Горячие новости

Русалки

Пресловутая «сидящая на ветвях» русалка на самом деле — лесавка, дриада (худ. Иван Билибин)

Прозвища: водяницы, лесавки, мавки, лоскотухи, лобасты, бродницы, фараонки.

Описание: Русалки — девушки. Причём настолько красивые, что в средние века, говорят, дурнушки специально топились, чтобы воплотиться в речных фей.

Образ жизни: Русалки почти всегда живут группами. Больше ничего о них не известно.

Способности: Русалка, застигнутая врасплох, скрывается в воде (либо на дереве) с такой прытью, что конный не словит. Зато, когда водяниц много (а чаще всего так и есть), словить от них запросто может и конный. Жертву утаскивают в воду. Там над ней проводят многочисленные надругательства. Потом её топят. Если жертва вырывается, то надругательства потом снятся ей ночами (причём не в кошмарах).

Хвостами наделялись только русалки, обитающие в море-окияне. (худ. Илья Репин)

Происхождение: Безусловно, русские русалки — духи леса и вод, аналог греческих наяд и дриад. Позже, уже в христианскую эпоху, были предприняты попытки «переклассифицировать» водяниц в нежить, и они стали духами утопленниц. Но для настоящих немёртвых русалки оказались недостаточно злыми.

Опасна? Бесстыжие девки представляют собой постоянную, но не смертельную угрозу для опытного искателя приключений.

Русалки, худ. Иван Дженеев

— А против дистанционных атак… — Илья запустил руку в седельную суму. — Воздушных целей, то же самое… Первое дело, вот! — Витязь извлёк бывалый, оббитый от частого употребления кирпич, исчерченный магическими рунами и покрытый чёрными силуэтами многочисленных побед. — Заговоренный он у меня. Плюс три.

Рыцарь оценил.

— Смотри, — Илья принялся водить пальцем по значкам, обозначающим поверженных врагов. — Вот Баюн, вот Карлсон, Яга… Остальное, правда, — мелочь. Вещие вороны, главным образом. И пара вещих дятлов.

Виды демонов в демонологии — разделение по роду занятий

Обязанности демонической сущности раскрывают его мощь. Чем сильнее демон, тем большее влияние он оказывает на человека в частности и мир в целом. Классификация демонов по роду их занятий и уровню могущества впервые была введена Альфонсом де Спиной в 15 веке. Она часто подвергается критике, поскольку многие обязанности нечистой силы этот источник не упоминает, а большинство известных демонов не вписывается в рамки этой классификации.

Парки — римские богини судьбы, почти совпадающие с греческими Мойрами. (Картина «Три мойры», Марко Биджо, 1525 год)

Парками называли богинь, плетущих человеческие судьбы в римской мифологии. Подобные персонажи имеются в большей части языческих пантеонов мира. Де Спина причислил их к демонам, во власти которых находятся человеческие судьбы.

Чистые демоны — это могущественные существа родом из ада, которые нападают только на святых. Демоны-обманщики являются только людям, обычно в человеческом облике. Их цель — обмануть, ввести во грех праведного человека, получить его душу. Существуют еще демоны сна, или кошмарные демоны, которые насылают страшные сновидения и питаются энергией спящего.

Два вида представителей адского войска приставлены к ведьмам и колдунам. По де Спине, у каждой ведьмы имеется помощник, который практически всегда находится в облике небольшого животного. Отдельный вид демонов внушает им ложные воспоминания о шабашах — источник называет происходящие в реальном мире шабаши выдумкой.

О том, кто такие инкубы и суккубы, знает практически каждый. Это демонические сущности, которые соблазняют человека и питаются его энергией. Де Спина добавил к этим двум видам еще один — демонов, которых интересует мужское семя. По христианским поверьям, из него рождаются бесы и демоны.

Если верить этому автору, существуют еще марширующие призраки, которые являются в виде толпы людей и также являются представителями нечистой силы. Домашний полтергейст им также отнесен к демонам.

Демонолотарий Стефани Коннолли

Уже в наше время была еще одна попытка выделить разновидности демонов по роду их занятий и сфере ответственности. Классификация современного демонолога и жрицы демонолатрии Стефани Коннолли ближе к традиционным представлениям о роде занятий нечистой силы разных рангов и уровней влияния. Она является и более удобной для практиков, которые занимаются вызовом представителей адских сил и работой с ними.

У каждого демона имеется своя сфера ответственности, и каждый из демонов имеет в своем подчинении низших демонов, бесов, чертей и прочих представителей адского войска. Разумеется, вряд ли получится вызвать могущественного демона, но он может послать для помощи магу кого-то пониже рангом.

Любовь, страсть и секс находятся в сфере ответственности демоницы Лилит, Асмодея и Астарота. К ним можно обращаться для создания приворота или сексуальной привязки, а также обретения привлекательности и поиска возлюбленного.

Ненависть, мстительность, гнев и война управляются Андрасом, Абаддоном и Агалиарептом. К этим демонам и их слугам обращаются для того, чтобы навести порчу, отомстить с помощью магии врагу, а также обрести помощь в противостоянии сильному сопернику.

Демоны могут как отнять жизнь, так и даровать ее. За здоровье и исцеление отвечают Веррин, Верье и Велиал. У них можно попросить помощи в борьбе с тяжелой болезнью, если вы занимаетесь черной магией для целительства.

Демоны смерти — Эврином, Ваалберит и Бабаэль. К ним обращаются для того, чтобы избежать гибели или убить врага с помощью магии. Эти же демоны покровительствуют некромантии.

Природными силами и стихиями повелевают Люцифер, Левиафан и Дагон. У них можно просить помощи для облегчения контакта с природными источниками энергии, а также усилении мощи обряда, в котором важную роль играют стихии.

Богатство, удача и все материальные составляющие жизни человека находятся под влиянием Бельфегора, Вельзевула и Маммона. У них можно попросить удачи в любом деле, обогащения — причем без каких-либо ограничений по способам заработка, а также разорения врага.

Тайные знания колдунам и магам дают демоны Пифон, Ронве и Делепитора. К ним обращаются за советом колдуны, которые работают исключительно с силами тьмы. Для белых магов этот путь закрыт.

Бадзула — древняя нечисть у славян

Такой древний дух в далекие времена заставлял людей бродяжничать. В славянской мифологии зачастую этот дух был женского рода. Если Бадзула добивалась желаемого, то у человека в тот же миг начинались неприятности. Все валилось из рук, ничего не получалось, а деньги уходили из дома, начинались ссоры с друзьями и родственниками.

С благодарностью Изанаги сделал паузу, перевел дыхание и поговорил с персиками, которые спасли ему жизнь: как они помогли Изанаги, помогли людям Японии, когда им нужна помощь. В этот момент персики стали божественными плодами. Но сама Изанами так рассердилась, что увидела, что все они не поверили ей, что она ушла, чтобы покончить с тем, что ее любимый муж был в жизни, потому что теперь она уже не жена, но она стала величайшей богиней ада. Но быстрый Изанаги смог закрыть вход в ад огромной скалой, но не совсем, так что, когда Изанами прибыл, она все еще могла угрожать ему, объявив, что он отомстит ему, убив одного человека за один день; но Изанаги не был встревожен потрясающими словами Идзанами, и он ответил, что если она убьет тысячу человек, он родит еще полторы тысячи сотен и прикроет весь вход божественной скалой, что предотвратит вход в дом мертвых, Из каждого предмета одежды, который он нарисовал, родился новый бог, до завершения дюжины божеств, столь же разнообразных, как конец дороги, пешеходов, больных, сомнений, сытости, пляжей, океана, похмелье, отдаленные берега и т.д. но также, купаясь в водах обета.

После этого человека впадал в депрессию, начинал много пить, тратил последние сбережения, уходил прочь из родного дома, в итоге оставался у разбитого корыта и уходил бродяжничать. А в это время Бадзула, очень довольная, питалась плодами своего труда.

Загрязнение царства мертвых было преобразовано в два отрицательных божества, восемьдесят зол и великое зло, на которые Изанаги ответил созданием двух доброкачественных богов, которые исправляют и очищают, кроме других шести богов, ответственных за дно, средней части и поверхности моря. Когда он увидел, что страшный посетитель был его братом, богиня с подозрением относилась к причинам, которые привели его к его королевству, потому что он боялся, что хочет схватить его. Так родилось восемь основоположников богов великих семей, причем имперский был одним из них, именно тот, кто оставил булавку левой косы Аматерасу.

Говорят, что выглядит Бадзула как престарелая женщина, прикрывающаяся старым дряхлым покрывалом. Грудь ее свисала аж до живота, а на коже виднелись глубокие рубцы.

Избавиться от неё было очень просто. Для этого человеку было необходимо хорошенько убрать в своем доме, вынести весь мусор из помещения, после чего выбросить его, став лицом на восток. В этот момент перед человеком показывался дух, который подталкивал его к бродяжничеству.

Но Сусано-о был опьянен гордостью за то, что смог создать больше богов, чем его сестра, предаваясь безумному разрушению царства Аматерасу, до такой степени, что она побежала, чтобы спрятаться от страха, в пещере в небе, преодолевая вход с большой скалой. Когда солнце исчезло, Япония стала темной, и небесные боги были встревожены. Чтобы восемьдесят тысяч божеств собрались на собрании, пытаясь решить удивительную тьму и нашли способ вытащить Аматерасу из ямы, устроив богиню Аманоузум, божественность шара, громко танцевать, пока все боги говорили крича и хихикая, Аматерасу, со своего укрытия, не мог не услышать радость этой вечеринки и хотел узнать причину такого волнения.

Как только вы избавитесь от своего мусора то, на мгновение появившись перед вами, Бадзула исчезнет.

Классификация существ магического мира

Народы и расыДемоныНечистьНежитьМагические животные
Вейлы Великаны (тролли) Гномы Гоблины Джинны Испы Кентавры Корреды Корриганы Лепреконы Мерроу (русалки разумные, тюлений народ) Орки Пигмеи Тритоны Хоббиты Эльфы Эльфы домовые ЭрдлюитлыАльраун Араска Аюстал Бакэмоно Ванф Гаки Гуль Дементор Идакансас Иттан-момэн Ифрит Кумо Летавица (манья) Лиетуонис Маммон Мара Навьи (навии) О-бакэ Ракши (ракшасы) Рудры Смеркут (смертофалд, живой саван) Убыры (уды) Фахан ФурииАтиэфриг (обманок, камнеман, блестанка) Баг (багбер, багабу) Бандиман (бундимун) Бильвиз Боггарт Болотница Болотный фонарик Бука Водяной Водяной (болотный) Вороница Вурдалак Гаргульи Гарпии Гном садовый Грим Гриндилоу (тихомол) Домовой Загрызень Итташе (врунка, иллюзорник) Каса-но-Обакэ Каппа Кельпи Кикимора Клылухи Красные колпаки Крысолак Куанг-Ши Мавка Мантихора (Мантикора) Метаморфы

Моровка Нетопырь Оборотень Погребин Пятиног (квинтолап, волосатый макбун) Расквыра

Русалки (дикие)

Тинник

Упыри

Штырехвост (клинохвост) Ырка Эрклинг (детоед, ургок) Шанк Шуш

Баньши Вампиры (упыри)

Воспоминание Вытьянка Живой труп Зомби Инфернал Костяная нежить Личи Мумии (ожившие) Отражение Привидения Призраки Рейф Тень Фантом

Аванк Авгур Акнекрыс (растопырник) Акромантул Амфисбена Баргест Бес малый Болтрушайка (выскакунчик) Бумсланг Василиск Веретенница (муховёртка) Виверн Взрывопотам (громамонт) Гиппогриф Гиппокамп Глизень (яркополз) Глиноклок (порлок) Грифон Двурог Демимаска (полувидим) Джарви (раздражар) Деринар (дирикоул) Докси (токси, кусачая фея) Дракон Дромарог (крюкорог) Единорог Жмыр (лазиль) Ипопаточник (грюмошмель) Ишака (моко) Каладриус (харадр) Катоблепас Клабберт Клубкопух Кракен Крильмар (лобалуг) Крылатые кони Лукотрус (малый леший, лечурка) Лунный телец Мурлокомль (хоркламп) Нарл (сварль, твердолобик) Нюхлер Огневица (пеплозмей) Огнекраб Оккамий Плимп (шлёппи) Пушистик Пятнистый клешнепод (бякоклешень) Рамора Ре-эм (рэйем) Рунеспур (рунослед) Саламандра Симплициссимус Сниджет Соплохвост Тибо Топеройка (хлюпнявка) Фвупер (ревун) Феникс Феи

Флоббер-червь Химера Цербер Чизпурфл Шишуга (круп) Шпротва (акулобраз)

Жирным жёлтым шрифтом выделены существа, имеющие спорное место в классификации. Ниже пояснения.

  • Метаморфы – нечисть, не имеющая ничего общего с метаморфизмом (способностью человека менять свою внешность).
  • Русалки – исторически сложившиеся название. В неестествознании русалки – вид нечисти, полученный путём магических мутаций, в Народах – название самодостаточной расы подводных обитателей.
  • Упыри — также исторически сложившиеся название. В неестествознании упыри – это нечисть, имеющая очень отдалённое сходство с человеком, в нежитиеведении – одно из названий вампира. Это разные существа.
  • Феи – название сразу нескольких видов существ. В данной классификации обозначает вид МЗ («маленький декоративный зверёк со слаборазвитым интеллектом» — НС), так как у них нет второго названия. Все прочие существа, называемые феями, имеют дублирующее название (пикси, докси, эльфы и прочие).

Примечание: Эльфы и Драконы занимают особое место в классификации, хотя первые относятся к народам, а вторые к магическим животным. Однако, учитывая разнообразие видов, специфику изучения этих существ и объём знаний, накопленных о них, обе эти категории изучаются в отдельных курсах, автономных от изучения Волшебных народов и ИМС.Составители классификации: Мариэтта Раймон и Орис Сордео Последняя редакция от 13.10.2011 Хогвартс Дамблдора

Асмодей

Демон Асмодей является самым свирепым из всех обитателей ада. Восходит к персидскому демону гнева и ярости Айшме (Эшме), а имя его якобы произведено от древнеперсидского aesmadiv (дух гнева).

«Сидонай, иначе Асмодай, великий король, сильный и могущественный, является о трех головах: быка, человека и барана. Хвост у него змеиный, изо рта он извергает пламя, а лапы имеет гусиные. Сидит на адском драконе, держа в руке копье и знамя. (…) Вызывая его, да будет экзорсист осмотрителен и да стоит крепко на ногах; коль скоро экзорсист увидит Асмодея в предвиденном обличий, да обратится к нему по имени и скажет: Ты истинно Асмодей. Тот не будет отрицать…».

«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.

Злые духи или бездушные существа?

Интересная дилемма насчет наличия души у демонов: по христианской демонологии само название бесспорно указывает, что, разумеется, есть. Другие же источники несколько различаются по мнению в этом вопросе.

Так, например, есть теория, что падшие ангелы — это высший ранг демонов, самые главные и самые сильные из них. Остальные же — это души людей, попавших в ад и превратившиеся в злых духов. По этой теории получается, что душа у демонов все-таки есть.

Другая теория исходит из того, что демон оттого и демон, что он бездушен. Потому у них и черные глаза — ничего не отражающее зеркало души. Объяснение у теории такое, что демоны не умеют чувствовать. Вследствие всего этого человек, попавший в ад за свою греховность, страдает там веки вечные, и выбраться ему не представляется возможным даже в виде демона.

Чёрт


Гоголевский чёрт (эскиз к мультфильму «Ночь перед Рождеством» сестёр Брумберг) Прозвища: анчутка, анцыбал.

Описание: Чёрт выглядит примерно как… чёрт. Кожа тёмная, волосатость повышенная, ноги — козлиные. Свиной пятачок добавляется по вкусу, но, в общем, не характерен.

Образ жизни: Вотчиной чертей считается пекло, но исконный русский анцыбал предпочитает водную стихию. Кланами числом до нескольких десятков рогов черти селятся в болотах, омутах, прудах и прочих водоёмах, не занятых русалками.

Способности: Криками и ложными огнями анцыбал может заманивать путников в топь. Но черти, как правило, слишком простодушны для такой тактики, да она им и без надобности. В отличие от русалок, вынужденных наваливаться кучей, чёрт в одиночку куда сильнее человека.


Чёрт из «Сказки о Балде», рисунок самого Пушкина

Происхождение: Черти возникли в результате смешения отечественных языческих болотных духов и также греческих легенд о сатирах. Позже в этот ядрёный коктейль влился ещё и христианский Сатана. Получив статус падшего ангела, чёрт иногда стал наделяться силой буквально космической (мог украсть Луну!).

Славянские демоны — Анчутка

У наших пращуров славян были различны и демоны, духи, нечисть, которая защищали, ужасали, помогали, пугали людей. Список славянской нечисти очень длинен. Однако есть особенные сверхъестественные существа, о которых нужно знать.

Эта религия природы, в которой нет догмы, и нет никаких различий между богами, людьми, животными, растениями и неодушевленной материей, является доктриной медитации, познания всеобщего единства, неразрывно связанным с полным признанием преобладающего порядка, в предположении социальных и семейных обстоятельств. Синто провозглашает необходимость в чистоте и требовании искренности. Чистота предполагает устранение заражения кровью, смертью, нечистыми продуктами и получена через очищающие обряды ими, мизоги и харая, которые достигают своего максимума в полугодовых празднованиях 30 июня и 31 декабря, во времена О-харе.

Некоторые с раннего детства известные людям. Это такие мифические персонажи, как Баба Яга
, Банник
, Кощей Бессмертный. С другими же демонами, вероятно, вы познакомитесь впервые. Например, с Анчуткой.

Это небольшой злобный дух. Рост его составляет всего несколько сантиметров. Его маленькое тело полностью покрыто темной густой шерстью, а вот на голове у него плешь. Одна из особенностей данной нечисти — это отсутствие пяток.

Эти книги, написанные Ясумаро в архаичном японском, в настоящее время трудно читать; это не тот случай, когда Хихомги был написан на языке, импортированном дворянами на китайском языке, и что он гораздо более обширный и сложный текст во вкусе двора, в котором также смешивается легендарное происхождение и предковые мифы с страниц фактической истории, но далеко от Коджики в их мифологических экспозициях. В период становления нашего мира, на его еще деформированной массе появились другие невидимые небесные божества, рожденные от первых тростниковых побегов.

Люди верили, что если произнести вслух имя этой нечисти, то она тут же появится перед вами. Обитают такие существа в водоемах и на полях. Главные их враги — это дикие звери.

Самые мирные Анчутки — полевые, они практически не появляются перед людьми до тех пор, пока их не позовут. Другие же любят проказничать. Однако их шутки очень злые и опасные. Поэтому лезть на рожон не стоит. Особенно злой дух может даже убить человека.

Затем, из еще более жаркой земли, семь поколений божественного возраста начались с Земли Вечного и Плодородного Ребента, которые были дополнены больше. Поздно с появлением сестер-божеств, мужчин и женщин из глины и песка, семени и жизни, братьев и лордов Великого дворца, божественных братьев поклонения и братьев-предшественников Изанаги и Идзанами, родителей Хиру-Ко, Эти боги не так, потому что синто не претендует на то, чтобы они поклонялись, но они являются мифическим объяснением некоторых предполагаемых фаз образования Вселенной, до появления первых легендарных поселенцев земли, братьев Изанаги и Идзанами.

Основная способность данного вида нечисти — искусство становиться невидимым. Кроме этого, существо может превратиться в любого зверя либо человека. В некоторых источниках указывается, что дух может перемещаться куда угодно в пространстве.

Для того, чтобы выбраться из цепких лап Анчутки, достаточно бросить в него немного соли или дотронуться железом. Однако, если дух облюбовал какой-то дом, то выгнать его туда можно только если полностью сжечь строение.

Затем они начали поворачиваться в противоположном направлении вокруг этой колонны, пока они не встретились, но Изанами сказал сначала слова любви к своему брату, когда они обернулись вокруг него. Позже братья были едины, они родили сына, ХируКо, который был слишком слабым, который был оставлен в воде на плоту; позже у них была дочь, которая также не удовлетворяла и что они обратились на острове Ава, то есть на побережье Осаки. Недовольные этими первыми двумя сыновьями, они отправились на Небеса, чтобы посоветоваться с божествами, которые пришли к выводу, что эти роды были катастрофическими, потому что Изанами говорил перед человеком.

Существует ли водяной?

Хозяин вод, водяной дедушка — еще один популярный персонаж славянской мифологии. Он является воплощением стихии воды, как отрицательного и опасного начала.

Затем они сказали ему, что они это делают, потому что они нашли новую богиню, лучше всех известных. Любопытный, Аматерасу наклонился, чтобы увидеть это чудесное существо, ослепленное ее отражением в зеркале, которое ее божественные спутники направили к входу в пещеру. Таджикарао, бог силы, схватил ее за руку, а Футотама поместил сеть рисовой соломенной веревки, сименваву, которую она соткала с предусмотрительностью, чтобы не допустить попыток вернуться в убежище. С Аматерасу за пределами скалистого неба, свет вернулся в Японию и покой к богам.

Чаще всего представляли себе люди его в виде обнаженного и весьма тучного старичка с большими выпученными глазами и хвостом, покрытой рыбьей чешуей. Зачастую водяной покрыт тиной, водорослями. У него длинная борода и усы.

Считалось, что этот дух мог превратиться в любую рыбу, птицу, бревно, утопленника. В некоторых источниках указывается, что домовой также мог превращаться в детей и лошадей. Обитает этот дух в болотах, реках, водоворотах, на заброшенных водяных мельницах. Каждый народ имеет свои особенные легенды, связанные с водяным.

Наказанный человек спустился на землю, падая на гору Ториками, в Идзумо, где находятся врата ада. Затем он отправился в поселение и обнаружил, что пожилая пара, у которой была маленькая дочь, горько заплакала. Поэтому он спросил девушку для своей жены, заявив, что он был не чем иным, как недавно прибывшим небесным братом Аматерасу. Родители согласились отдать дочь своей жене, а затем увидели, как бог превратил девушку в расческу и запутал ее в своих волосах.

Он попросил ради ради пары, в то же время, что он сделал забор вокруг колодцев, где они разместили восемь бочек этого ликера. Прибывший дракон, привлеченный запахом сакэ, направился прямо к забору, выпив все это за одну ласточку. В седьмом поколении О-Куни-нуши и его восемьдесят нечестивых братьев, которые, как говорят, получили руку желаемой принцессы Яками Инавы за его доброту, поскольку, хотя его восемьдесят братьев хотели жениться она, Яками ясно дала понять, что она выйдет замуж только за О-куни-нуши.

Например, на Украине верили, что до Крещения водяной сидел в воде, а после этого переходил в лозу. Потом он выходил на сушу и сидел в прибрежной траве аж до Спаса.

Белорусы же считали, что перед Крещением этот дух ходит по селу и требует у людей сани для того, чтобы вывезти своих детей из водоема перед его освящением. Именно поэтому перед Крещением необходимо было перевернуть вверх ногами все сани для того, чтобы нечисть не могла ими воспользоваться.

Злые пытались вытащить соперника из середины, сжигая его красным камнем, сокрушая его между двумя половинами дерева, стреляя в него по восемьдесят стрел, но каждый раз, когда он умирал, боги давали ему новую жизнь. Победитель и владелец земли Идзумо, он женился на своем спасателе Сусери, не раньше, чем имел сына с возлюбленной принцессой Яками, которая, зачав его и опасаясь ревности могущественного Сусери, оставила своего сына на земле Идзумо и вернулась одна в свою страну. Но Оси-хомими не выполнил божественный порядок и оправдал себя перед своей матерью, сказав ему, что сын, которого он имел, Ниниги в его браке с дочерью Такамимусуби, должен был быть предшественником японской имперской расы.

Пасечники считали, что данный дух является покровителем пчел. В ночь на Яблочный спас все пчеловоды в обязательном порядке приносили дары водяному духу. Чаще всего это были мед и воск, который необходимо было бросить в пруд. Сопровождать Водяного могут Болотник и Водяницы.

Кот Баюн

Описание: крупный лесной кот. Единственное физическое отличие, выдающее магическую природу зверя, скрыто в подушечках пальцев: когти у него из железа.

Образ жизни: Баюн встречается в лесу, обычно — «на дубе том» или на железном столбе. Как правило, ходит по цепи и заговаривает зубы всем встречным-поперечным.

Способности: Добычу учёный кот усыпляет мурчаньем. Против человека может попытаться применить магию, но только для самообороны. Баюн разумен, хотя умеет ли он говорить или просто сыплет выдернутыми из сказок цитатами наобум — ещё никто толком не разобрался.

Происхождение: Происхождение Баюна загадочно. Самое странное его качество — любовь к железу. Прочая нечисть боится этого металла, как огня, а у кота мало что железные лапы, так ещё и необъяснимая любовь к железным столбам.

Опасен? Для человека этот усатый фольклорист почти не опасен. Хотя заболтать может только так. А манул даёт примерное представление о возможностях Баюна в ближнем бою.

Мифические существа

В славянской мифологии многие существа не только являются помощниками богов, но и сами обладают магическими способностями. Люди боялись злых чудищ и верили в доброту духов.

Бестиарий — сборник древних верований, дошедший до наших дней, описывает мифических существ в виде умных животных. Одних человеческая фантазия наградила различными добродетелями — верностью, отвагой и мужеством, других — мелочностью, зловредностью и завистью.

  1. Гигантский змей Аспид — это существо стояло во главе темного войска. Выглядел Аспид устрашающе — огромного размера летающее чудовище, с клювом и двумя длинными хоботами. Крылья его пылали огнем. Зверь обитает в небесах в одиночестве, поскольку никто не может вынести существо с таким черным сердцем. Он неуязвим, его не может одолеть даже самое сильное оружие. Аспид был способен на коварные поступки, его съедала внутренняя злость, которая толкала на преступления.
  2. Птица Гамаюн — певец божественных вестей. Это существо славяне очень любили. Увидеть его могли лишь избранные. Волшебная птица обладала добрым нравом, поступая по отношению к людям честно и справедливо. Гамаюн — очень умное существо, которое знает ответы на все вопросы, ему открыты глубинные тайны и знания. Птица выступала мудрым советчиком, главное было задать правильный вопрос. Живет магическое существо на острове Буяне. Древние славяне считали, что Гамаюн — это животное с головой прекрасной девушки и птичьим туловищем.
  3. Юша — змей, несущий планету. Хоть это существо было устрашающих гигантских размеров, оно обладало добрым нравом. Юша имеет много общего со скандинавским Ермунгандом. Наши предки верили в то, что змей обернут вокруг планеты и не дает ей упасть в бездну. Пока существо держит землю, в мире царит стабильность и спокойствие. Согласно верованиям, если мифическое существо, пребывающее во сне, ворочалось или вздыхало, случались землетрясения.
  4. Упырь — так обобщенно славяне называли зловредных созданий, пугавших их. Когда-то они были людьми, которые сбились с праведного пути и ступили на темную сторону. После смерти они превратились в чудищ, способных причинить вред человеку. Побороть упыря непросто. Для этого понадобится не дюжая сила, проворность и волшебное оружие из серебра. По другой версии упыри — это умершие люди, не нашедшие упокоения и непогребенные должным образом. Чтобы защититься от этих злых существ, наши предки носили красную шерстяную нить. Использовали огонь и магические заклятья. Упырям чужды чувства сострадания и жалости. Они убивали людей, выпивая их кровь.
  5. Огненный сокол Рарог — волшебное существо, изображенное на гербе славян. Эта птица была выбрана неслучайно. Соколы никогда не нападают на своих врагов из-за спины и не причиняют вред противнику, которого победили. В славянской мифологии Рарог — божественный вестник. Он первым узнавал важные новости и доносил их до мира людей. Помогала эта удивительная птица общаться между собой и божественным существам.
  6. Великан Горыня — это мифическое существо помогало создавать мир. Он стоит на страже подземного царства, внимательно наблюдая за тем, чтобы ни один злой дух не вырвался на свободу. В названии этого существа воплотилась аллегория — огромен, как гора. Славяне считали, что сила без ума ничего не стоит и приносит лишь беды и разрушения. В мифах Горыня, ответственно подходя к порученному ему заданию, уберегает мир от хаоса.

Славянская нечисть — Аспид

Змей Аспид

Еще один известный персонаж славянской мифологии — это Аспид. Представляли наши предки его в образе огромного змея, который способен дышать огнем. Вместо пасти у него огромный птичий клюв.

Крылья у змея черного цвета. Однако при попадании на них солнечного цвета становятся они разноцветными. Живет Аспид в горах и лесах, охотится всегда на небольшом расстоянии от своего места обитания.

Снова на земле, повторив церемонию правильно, поскольку Изанаги теперь первым произнес слова любви, у них было четырнадцать детей, которые образовали восемь великих островов и шесть меньших из Японии. Но рождение Кагу-цучи было ужасно для Изанами, который, пожираемый огнем, попал в страшную боль, извиваясь между рвотой, экскрементом и мочой, из которой бог и монтеметаллическая богиня, бог и богиня глины, бог урожая и богиня водяной змеи. Съеденный со стола земли мертвых, и поэтому он не мог покинуть этот несчастный участок, за исключением специальной лицензии бога ада.

Рацион его питания — это свиньи и крупный рогатый скот. Однако, если змей очень проголодается, то может напасть даже на человека. Господствует нечисть на большой территории и других особей на неё не пускает.

Единственная возможность убить змея — это сжечь его. Однако он никогда не подлетает к огню и не садится на землю, только на камень. Тем не менее существует метод, позволяющий поймать чудовище. Для этого необходимо издать трубный звук, который приведет змея в ярость. В гневе он не контролирует свои движения и бросается на всё, что издает такой звук. Это поможет заманить чудовище в ловушку.

С этим обещанием Идзанами исчез в черном интерьере. Прошло время, и возлюбленный не вернулся, так что Изанаги взял зуб с гребня, поджег его, как будто он был паутиной, и пошел так же, как раньше видел Изанами. Там он нашел ее среди червей, которые ее пожирали, и это были только восемь богов грома, которые родились от разложения ее трупа. Изанаги был еще более напуган, услышав натиск Изанами, из-за того, что он унизил его созерцанием его постыдного состояния. Изанаги сражался с мечом позади него, убивая тех, кто подошел слишком близко, и он продолжал, пока не добрался до Идзумо, где был ад, где он мог поймать три спелых персика, которые он бросил против своих многочисленных преследователей, управляя, чтобы заставить их всех в бегах.

Вурдалак

Прозвища: оплетай, упырь, умрун.

Описание: Упырь выглядит как полуразложившийся мертвец. Образ дополняют длинные когти на пальцах.

Образ жизни: Вурдалаками после смерти становятся злые колдуны. Душа некроманта не может (или не хочет) покинуть тело. Просто так лежать в гробу ему скучно, и труп начинает периодически выходить на променад. За кровушкой.

Способности: Как и всякий низший вампир, активен только ночью. Охотится, как правило, не удаляясь от кладбища

Хитрости и осторожности почти не проявляет. Почуяв жертву, бросается на неё, чтобы загрызть и выпить кровь

Хотя упырь и является мёртвым некромантом, никакой магией он уже не владеет. Как исключение, некоторые вурдалаки сохраняли способность превращаться в чёрных псов или свиней.

Происхождение: Представления о восставших мертвецах на Руси не содержат оригинальных элементов и практически идентичны поверьям Восточной Европы. Оттуда, вероятно, и заимствованы в христианскую эпоху.

Опасен? Имеет все свойственные нежити слабости. С помощью простейших общедоступных магических приёмов крестьяне обороняются от упырей. И вполне успешно.

Лисун — дух-хранитель

Сильный, мощный и грозный хранитель леса Леший частенько был отрицательным героем народных сказок. Челядь представляют его в виде высокого крепкого старика с длинной бородой. У него деньги волосы, в которых длинные ветки и растения.

Славянский дух-хранитель нить

Среди множества различных духов именно Леший максимально похож держи человека. Однако его выдают тёмно-серая кожа и цвет щетина. Ночью глаза у Лешего светятся. Существо может становиться очень высоким либо очень маленьким, переделывать свой облик.

Обитает дух только в лесах. На самом деле сие очень заботливый, любящий и добрый хозяин леса. Однако он безвыгодный жалует людей, ведь они уничтожают то, что так ему за высокую цену. Если сильно разозлить этого духа, то он появится в образе огромного медведя и самоуправно убьет обидчика. Основные враги Лешего — это Домовой и Водяной.

Слышно, что Леший способен ускорять или замедлять рост растений, умеет лекарничать раны. Убить данного духа невозможно, но можно спугнуть. В большинстве своем такие благовония не опасны, ведь они не любят контактировать с людьми и в конечном итоге никогда не нападают. А вот запутать и запугать нерадивого путника они могут с легкостью.

Злобное борей Переруг

Мелкий злобный божок Переруг очень похож на Злыдня. При всем при том за собой он приносит не нищету, а ссоры, склоки и агрессию. Сие маленькая сущность, появившись в доме, начинает всячески пакостить и старается просвистать родственников.

Переруг

Переруг невидим, услышать его также невозможно. У таких маленьких божков были хоть свои капища и святилища. Славяне всячески старались задобрить этих существ про того, чтобы избежать неприятностей.

Согласно легенде, жрецы не хотели не утрачиваться в святилищах этих божков. Всё из-за того, что они начинали без участия перерыва ссориться между собой. В конце концов, у одного из святилищ остался в какой-нибудь месяц один старец. Однако он постоянно бранился со всеми, который приходил сюда.

Когда же никого рядом не было, симпатия ругался с самим божеством и специально щипал себя для того, с тем чтобы разозлиться как можно сильнее и еще больше с ним поссориться.

Славянская одинизм — это кладезь удивительных легенд и сказаний. Изучая ее, можно нос к носу) с самыми удивительными персонажами, которые были очень важными в жизни наших предков.

Нелюдь из старинных сказаний — славянские демоны — все тайны на 321News.ru

До такие загадочные явления причисляли к проделкам черта, ведь найти причину происходящего было нетрудно невозможно. Сейчас для таких феноменов придумали специальный термин – «непознанное». Многие из этих явлений чаще других упоминаются в литературе и прессе… (малую магии изменит мир в лучшую сторону. Гармония магического оберега с Вашим биополем зависит через нескольких параметров: индивидуальных особенностей и желаемых целей. Не забывайте и о разнице посереди амулетом, оберегом и талисманом. Амулет всегда изготовлен лично, талисман и апотропей могут быть купленными. Кроме этого, талисман — привлекает положительную энергию, а фетиш — защищает от негативной.

Добавить комментарий