Магия и эзотерика

Волшебные слова из сказок

Пояснительная записка

Человечеством накоплен огромный «сказочный» опыт, но в условиях реализации ФГОС ДО материал, основанный на сказках, используется не в полной мере: нет четкого представления, как эффективнее и полнее использовать сказку и сказочные «продукты» в образовательном процессе.

Сказка и сказочные возможности

Вашему вниманию будет представлен опыт использования сказки и сказочных «продуктов» в образовательном процессе. Не первый год работаю по теме «Сказка и сказочные возможности». За это время был накоплен авторский материал: сказки, сказки – подсказки, присказки, заклички, зазывалки, ритуалы вхождения в сказку, словесные игры по русским народным сказкам, загадки, хороводные игры …Сказочный материал всегда доступен и легко применим в образовательном процессе.

Что я отношу к сказочным «продуктам»? Какие сказочные «продукты» были накоплены в процессе моей практической деятельности?

Сказочные «продукты»: присказки; ритуалы вхождения в сказку; сказочные считалочки; сказочные заклинания; словесные игры на основе сказок (русские народные сказки; авторские сказки) и на основе других произведений детских писателей; сказочные сюжеты в НОД; хороводные игры на сказочную тематику; подвижные игры и эстафеты по сказочным сюжетам; кроссворды по русским народным и авторским сказкам; загадки по русским народным сказкам; сказки – подсказки; мнемотаблицы по сказкам.

Подробнее остановлюсь на использовании в образовательной деятельности присказок, сказочных ритуалов или ритуалов вхождения в сказку. Ритуалы вхождения в сказку – это не просто настрой на НОД, это волшебные слова, за которыми скрывается что – то необычное, загадочное, это интрига – что же будет дальше? Ритуалы вхождения в сказку используются, как правило, в начале педагогических мероприятий. Ритуалы вхождения в сказку можно использовать, как в НОД, так и в других познавательных, развлекательных мероприятиях (литературные викторины, театрализованные постановки, развлечения, праздники); подходят для использования с детьми разных возрастов (дошкольный возраст). Ритуалы вхождения в сказку можно использовать и в конце мероприятий, в качестве рефлексии.

Материал можно использовать с любой дошкольной аудиторией (от 3 до 7 лет).

Ручеек

(Можно использовать голубую или синюю ткань для имитации ручейка.)

Ручеек, ручеек в сказку множество дорог.Помоги же нам немного – укажи дну дорогу.

(В роли феи может выступать сам педагог.)

Только Фея нас коснется,Сразу в сказку путь начнется.

Царевна – Лягушка

Силой волшебной готова делиться,Надо лишь рукой коснуться.Царевны – Лягушки пальцем касаемся,В сказку отправляемся.

Ветерок

(Можно использовать настольный вентилятор.)

Ветер, ветер, ветерок,В страну сказок путь далек.Дуй сильнее ветерок,Чтоб попали в сказку в срок.

Ракушка

(Можно использовать сувенирную морскую ракушку.)

Ракушка, ракушка, скажи нам на ушко, Как там море шумит, что о сказке говорит?

Кулачок

Кулачок с секретом к ушку поднесем, Три раза повернемся и в сказку попадем (начало мероприятия).

Кулачок с секретом к ушку поднесем, Три раза повернемся, и домой придем (конец мероприятия).

Дорожка

(Можно использовать дорожку из физкультурного оборудования.)

Дорожка, дорожка, помоги немножко!Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай.

Камень

(Можно использовать декоративный камень из аквариума.)

Камень, камень, ты красивый,Обладаешь большой силой.Рукой камень мы потрем,Сразу в сказку попадем.

(Раскрутить указку на столе.)

Указка, указка, дай нам подсказку,Приди на подмогу – укажи дорогу!

(Бумажный самолетик.)

Самолетик, самолет отправляется в полет.Следом будем мы идти, чтоб до сказочки дойти.

Перышко

(Любое перышко, можно искусственное)

Ветер перышко принесИ у нас к нему вопрос:– Если прямо мы пойдем,Сразу в сказку попадем?

Защитите себя!

Как бы там ни было, заклинания защиты для начинающих знать надо в любом случае и использовать по мере возможности. Чтобы долго не вспоминать сложные тексты, в кризисной ситуации сквозь зубы бывает достаточно проговорить: «Позади меня – огненная река, впереди меня – дорога легка. Вокруг меня – железный тын. Зубы, язык, замок».

Или можете использовать другое защитное заклинание. Оно сложнее, но и действеннее. В полночь проговорите: «Выйду, перекрестясь, да за порог благословясь, из дверей дверьми из Пойду к Алатырю-камню. На камне том сидит дед, во сто рубашек железных одет. Дай мне, дед, рубашку свою на защиту, обереги от демона и демоницы, колдуна и колдуницы, от лихого, кривого, косого. Да будет так. Аминь». Теперь можете ложиться спать со спокойной душой.

Доска сказочных объявлений:

Предлагается ответить на вопрос: «Кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления?».

1. Продаю пиявок. Цена договорная. (Дуремар)

2. Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. (Маугли и Тарзан)

3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение в деревянных рублях. (Буратино)

4. Продаю окорочка куриные, оставшиеся после перепланировки избушки. (Баба-Яга)

5. Вызываю рыцарей на поединок. Ланселоту просьба не беспокоиться. (Дракон)

6. Обучаю художественному свисту. (Соловей-разбойник)

7. Туристическая фирма предлагает эксклюзивное путешествие «Верхом на Волке». (Иван-царевич)

8. Бюро знакомств «Очаровательные глазки» познакомит с женщинами с одним, двумя и даже тремя глазами. (Крошечка-Хаврошечка)

9. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)

10. Сплю и вижу принца. (Спящая красавица)

11. Охранному агентству на постоянную работу требуется 33 сотрудника крепкого телосложения. (Черномор)

12. Новый магазин «Овощи-фрукты» приглашает покупателей. (Чиполлино)

13. Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями. (Карлсон)

14. Нетрадиционные виды помощи при сдаче экзаменов. (Старик Хоттабыч)

15. Золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба)

16. Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная Шапочка)

17. Автор захватывающего триллера «Как убежать ото всех» приглашает желающих на презентацию книги. (Колобок)

18. Возьму оброк со всех, даже с чертей. (Балда)

19. Отмою все! (Мойдодыр)

20. Развлечение для вас: пою песенки, грызу орешки. (Белочка)

Вопросы по сказкам:

  1. Золушкин башмачок простой или золотой?
  2. Сколько человек тянули репку?
  3. У колобка на шее был бантик или галстук?
  4. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?
  5. Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу…». Куда же она залезла: на высокое дерево или на крышу дома?
  6. По какому поводу Муха-Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба?
  7. Во что превратилась Золушкина карета: в тыкву или брюкву?
  8. Мальвина — брюнетка или блондинка?
  9. Что просил старик у Золотой рыбки, когда выловил ее в первый раз?
  10. Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков?
  11. Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был похож на мячик или солнышко?
  12. Что показывают часы, когда бьют 13 раз?
  13. Что Муха-Цокотуха нашла, когда по полю пошла: самовар или чайник?
  14. Сколько зернышек в день ела Дюймовочка, когда жила у Крота?
  15. Котенок Гав гавкает или тявкает?
  16. Чью дочку Морозко одарил приданым — старикову или старухину?
  17. Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать?
  18. Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или врассыпную?
  19. Кого водила на веревочке Шапокляк — кошку или собачку?
  20. По какому месту ударила шишка косолапого мишку?

Ответы:

  1. Не простой и не золотой, а хрустальный.
  2. Трое, остальные животные.
  3. Ничего не было, так как у него нет шеи.
  4. Шесть, а седьмой спрятался и все рассказал маме.
  5. Она сидела в коробе за спиной у медведя.
  6. Именины. Свадьба тоже состоялась, но позже.
  7. В тыкву.
  8. Мальвина — девочка с голубыми волосами.
  9. В первый раз — ничего.
  10. Она носила только красную шапочку.
  11. Он был похож на зеленую тряпочку.
  12. Что им пора в ремонт.
  13. Нашла денежку, а самовар потом на базаре купила.
  14. Нисколько: она совсем не стала у него жить, а улетела с ласточкой.
  15. Он мяукает.
  16. Старикову.
  17. Нет, так как он совсем из другой сказки, а за ключиком охотился Карабас-Барабас.
  18. Дрова ходили сами, а на печке не ездили.
  19. Крыску Лариску.
  20. По лбу («шишка отскочила прямо мишке в лоб…»).

Викканские заклинания для начинающих на мир и спокойствие – это просто и понятно

Этот ритуал относится к викканской традиции и применяется ведьмами для того, чтобы привнести мир в семью. Для выполнения действа вам понадобятся:

  • свеча;
  • лепестки роз;
  • благовония;
  • таз с водой.

Зажгите свечу. Идеально, если она будет розового или белого цвета. Проговорите: «Вокруг спокойствие».

Затем воскурите благовония, например, корицу или ваниль и скажите: «Гармония в воздухе». Бросьте лепестки роз в воду со словами: «Мир на Земле». Представьте, как планету окутывает аромат благовоний и мягкий розовый свет. Вылейте все это в воду или на землю и завершите ритуал словами: «Да будет так». Заклинания для начинающих ведьм в викканской традиции направлены именно на то, чтобы научиться контролировать и себя, и энергию.

Если вы только ступили на путь магии, лучше пользуйтесь чарами с четкой структурой. В них должна присутствовать ритуальная часть и слова-замки, например: «да будет так», «велено» и тому подобное. Этим вы как бы запечатываете ритуал и увеличиваете шанс того, что магия сработает правильно. Сначала лучше изучать заклинания белой магии для начинающих.

В качестве тренировки можете попробовать следующий заговор, который направлен на то, чтобы завоевать расположение человека. Это не приворот и не присушка. Кстати, если вы негативно относитесь к славянскому язычеству, лучше это заклинание не использовать вообще, так как эффект будет противоположный.

«Как Ярило любит все живое, как мать жалеет свое дитя, так был(а) бы и я не постыл(а), а мил(а) (ФИО интересующего человека). Да будет так». Проговаривайте заклинание 3 раза, четко держа в голове образ нужного человека. Заговор помогает в общении со склочными людьми, с начальством или преподавателями.

Ход развлечения.

Играет волшебная музыка, появляется Ведущий

Ведущий: Ребята, здравствуйте. А вы любите читать или слушать сказки (ответы детей) Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказки. А как вы думаете, зачем они нам нужны? Чему они учат хорошему (ответы детей).А вы заметили, что в сказках всегда происходят чудеcа и волшебство (ответы детей).Вот и сегодня нас с вами ждет много волшебства. Я слышу, к нам кто то идет.

Звучат фанфары. Входит волшебник Гудвин.

Волшебник: Я сказочный волшебник,

Я добрый чародей,

Я сочиняю сказки

Для маленьких детей.

Здравствуйте! А вы мне не подскажите, куда перенесла меня Волшебная палочка?

Ведущий: Вы попали в детский сад к детям.

Волшебник: Я очень рад! Разрешите представиться меня зовут волшебник Гудвин и я из Изумрудного города. Хотите покажу вам волшебство?

Дети: Да!

Волшебник : Ну тогда внимательно смотрите! Крибле- крабле але – ап!

Фокус «Воздушная пена»

(У волшебника заранее намылены руки и высушены. Брызнув на руки чуть – чуть воды, он образует в ладонях воздушную пену.)

Волшебник: Ребята, а вы любите сказки (ответы детей)

Ведущий: Так вот как раз сказки-то наши дети и любят больше всего. Загадай любую загадку про любую сказку, ребята сразу ее отгадают…

Волшебник: Тогда отгадайте мои сказочные загадки.

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Про принцессу вам загадка:

Ей нужна была кроватка

С сотней новеньких матрасов.

Говорю вам без прикрас я.

Добрая, хорошая

Принцесса на (горошине)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Вот совсем нетрудный,

И коротенький вопрос:

Кто в чернильницу засунул

Деревянный длинный нос? (Буратино)

Какие молодцы, все мои загадки отгадали.

Волшебник: Ребята, а ведь мы волшебники, так же как и вы ребята, очень любим поиграть. Скажите, что есть у каждого настоящего волшебника?

(Волшебная палочка) А знаете, как ей нужно пользоваться?

Запоминайте:

Если палочка смотрит вниз – топайте ногами

Если поднялась вверх – хлопайте руками

Если нарисовала круг – нужно замереть и замолчать.

Запомнили? Итак говорим волшебные слова: «Крибли -крабле- начинай»!

Игра с волшебной палочкой

(2 раза играет Гудвин, а потом приглашает 2-3 ребенка провести игру.)

Волшебник: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного потанцевать в волшебный танец.

Музыкальная игра «Замри и отомри»

Ведущий: О, Великий Гудвин, а я в книжке читала. Что настоящим волшебником может стать любой, это правда?

Волшебник: Да. Это так, но только нужно очень стараться!

Ведущий: Вот моя знакомая парикмахером работает и все говорят, что она настоящая волшебница, потому что людей красивыми делает. Ребята, а какие вы знаете волшебные профессии? (Дети называют и объясняют почему волшебные (врач – лечит, учитель – учит детей, портной – шьет одежду, повар- варит еду и т. д.)

Выходит, волшебство можно сделать собственными руками?.

Волшебник: Да. Можно. Я вам сейчас дам задание для настоящих волшебников. У меня обычные кубики, их много. Но только команда настоящих волшебников превратит эти кубики в самую высокую башню. Главное, чтобы ваша башня не упала.

Эстафета «Высокая башня»

(Дети начинают строить башню по волшебной команде «Крибли –крабле –начинай». Побеждает та команда, у которой самая высокая башня.)

Волшебник: Какие вы молодцы, прям все волшебники! А теперь я покажу вам еще один волшебный фокус.

Фокус «Волшебный шарик»

(На стенки воздушного шарика наклеены кусочки скотча, через которые шарик и протыкается длинной спицей)

Волшебник: Мир вокруг нас так чудесен!

Много в нём прекрасных песен.

Всюду музыка слышна.

Танцевать нам всем пора!

Танец «Ручки,ручки»

Волшебник: Как с вами весело и интересно! Но мне пора возвращаться обратно в страну сказок и волшебства.

Ведущий: Все ребята молодцы!

Мы вам всем похлопаем,

Ножками потопаем,

Ручками помашем:

До – свидания скажем!

Волшебник: Ой, ой, ой! Я же совсем забыл вам, ребята, еще один фокус показать! Ну-ка, где мой волшебная коробочка?

Под музыку ведущий выносит коробку.

Волшебник: А сейчас произойдет волшебство. Предлагаю вам всем закрыть глаза, и помечтать. Пока вы будете мечтать, я буду произносить волшебные слова, и сейчас в этой коробочке появится то, о чем вы мечтаете.

Под музыку Волшебник открывает коробочку и достает оттуда конфеты. Ведущая и Волшебник угощают всех детей.

Волшебник: До новых встреч!

Уходит из зала

Продолжи сказку:

Послушай отрывок из сказки и продолжи её.

1. Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет — потянет, вытянуть не может.

— А что дальше? (Позвал дед бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку — тянут — потянут, вытянуть не могут).

2. … Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает…

(«Терем–теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается»).

3. … Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует. Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?

Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.

– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала).

4. … Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба….

(«Вижу, вижу! Не садись на пенек. Не ешь пирожок! Неси бабушке. Неси дедушке!»)

Цитаты из сказки «Кладовая солнца» для детских конкурсов и викторин


Цитаты из сказки «Кладовая солнца» для детских конкурсов и викторин

Цитаты из сказки «Кладовая солнца» для детских конкурсов и викторин:

«— Вот там, возле елани, и есть палестинка», — сказал Митраша. — Отец говорил: идите на Высокую гриву и после того держите на север и, когда перевалите через Звонкую борину, держите все прямо на север и увидите — там придет вам палестинка, вся красная, как кровь, от одной только клюквы. На этой палестинке еще никто не бывал!»
«Настя, заметив, что брат начинает сердиться, вдруг улыбнулась и погладила его по затылку

Митраша сразу успокоился, и друзья пошли по тропе, указанной стрелкой, теперь уже не рядом, как раньше, а друг за другом, гуськом.»
«Завидев солнце над болотными жалкими елочками, он вдруг подпрыгнул на своем высоком мостике, показал свое белое, чистейшее белье подхвостья, подкрылья и крикнул — чуф, ши!»
«Осторожно покрикивая и постукивая палками, загонщики разбудили волков, и они сначала тихонько пошли в свою сторону. Впереди шла сама волчица, за ней — молодые переярки, и сзади, в стороне, отдельно и самостоятельно, — огромный лобастый матерый волк, известный крестьянам злодей, прозванный Серым помещиком.»
«Поглядев еще раз внимательно в сторону прямого следа на Слепую елань, Травка окончательно повернулась в сторону тропы, обходящей елань с правой стороны, еще раз поднялась на задние лапы, уверясь, вильнула хвостом и рысью побежала туда.»
«Несмело возле Лежачего камня на успокоенных деревьях затоковал Косач-токовик

И журавли прокричали три раза, не как утром — «победа», а вроде как бы: — Спите, но помните: мы вас всех скоро разбудим, разбудим, разбудим!»
«Можно догадаться, — заяц, услыхав непонятный шум, сказал себе что-нибудь вроде нашего: «Подальше от греха», — и, ковыль-ковыль, тихонечко вышел на обратный след к Лежачему камню.»

Цитаты из сказок — назови произведение по отрывку


Цитаты из сказок — угадай произведение по отрывку

Цитаты из сказок — угадай произведение по отрывку:

  • «Старуха стала обижаться на кота, говорит: «Раз не ловит он мышей, так не нужен нам!»
    И заставила старика положить кота в мешок, унести в лес подальше и там вытряхнуть.» (Лиса и Котофей Иванович.)
  • «Оказалось, у лисы курятины много и мяска всякого. Угостила она Котофей Ивановыча на славу. Угостила, а потом говорит: «Что же ты, Котофей Иваныч, один? Некуда вам идти, что ли? Давайте жить вместе, оставайтесь у меня.» (Лиса и Котофей Иванович.)
  • «В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка.» (Три медведя.)
  • «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки, потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки, потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки. И Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.» (Три медведя.)
  • «— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
    Печка ей отвечает:
    — Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
    — Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…» (Гуси-лебеди.)
  • «— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
    — Поешь моего лесного яблочка — скажу.
    — У моего батюшки и садовые не употребляются …
    Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше.» (Гуси-лебеди.)
  • «Провел Никита борозду от Киева до самого Черного моря и говорит змею: «Землю мы разделили — теперь давай море делить, чтобы о воде промеж нас спору не вышло». (Никита Кожемяка.)
  • «— Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобой никого на свете нет. Разделим весь свет поровну: ты будешь владеть в одной половине, а я — в другой.» (Никита Кожемяка.)
  • «На другой день после свадьбы призвал царь своих сыновей и говорит: «Ну, сынки мои дорогие, теперь вы все трое женаты. Хочется мне узнать, умеют ли ваши жены хлебы печь. Пусть они к утру испекут мне по караваю хлеба.» (Царевна-лягушка.)
  • «— Ква-ква, Иван-царевич, — говорит лягушка-квакушка, — почему так печалишься? Или услышал от отца своего слово недоброе?» (Царевна-лягушка.)

Волшебное место

У каждого взрослого в детстве было свое укромное место. По большей части оно было выдуманным. Дети прятались в шкафах и представляли, что находятся в совсем другом месте, где тихо, спокойно и неимоверно красиво. Накрывались пледом и представляли, что переместились в другое измерение. Любой ребенок способен достичь того же с помощью небольшого заклинания, которое он обязательно должен выучить наизусть, в противном случае оно не подействует. Также нужно будет построить небольшую палатку в квартире из пледа, стульев.

Слова следует выучить такие:

;В руки я палочку волшебную возьму и волшебство с собой захвачу. Чудо ко мне прилетит и в старину нас заберет, и палочкой волшебной взмахну, и очень быстро вместе с тобой, чудо, я улечу.

Многие думают, что такие ритуалы ненастоящие, но для детей это реальная магия, с помощью которой воплощаются в жизнь все их мечты, почерпнутые из сказок.

Какие есть волшебные слова и заклинания в сказках, книгах, фильмах

А вы помните? Многие даже повторяли их, играя в дворе) А кто то не обратил внимания. а зря)

Крибли, крабле, бумс(Из сказки «Снежная королева» Евгений Шварц, 1938г.)Заклинание сказочника из пьесы-сказки «Снежная королева» (1938), написанной советским драматургом Евгением Львовичем Шварцем (1896-1958) по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсена (1805- 1875) «Снежная королева». В произведении датского писателя такого заклинания нет. Фраза-символ совершающегося чуда, волшебства, магического превращения (шутл.).

Башмаки мои колдуйте! Злые ветры дуйте-дуйте. …(Злая волшебница Гингема в мультфильме «Волшебник Изумрудного города»)

Рви, ломай, круши! Опрокидывай дома, поднимай на воздух! Сусака, масака, лэма, рэма, гэма. Буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма!(Злая волшебница Гингема в книге «Волшебник Изумрудного города»)

Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики! Явитесь передо мной, летучие обезьяны.(Злая волшебница Бастинда, «Волшебник Изумрудного города»)

Ассара-дАра-чУккара(Фильм-сказка называется «Седьмой Джинн»)

Абра-швАбра-кадАбра(м/ф «Приключения барона Мюнхаузена»)

Крекс-фекс-пекс(Из сказки «Буратино»)Если кто-то забыл, откуда эта цитата, напомним. Буратино, поддавшись на уговоры в местечке, известном как Страна дураков, закопал свой единственный золотой в надежде, что на следующий день там вырастет дерево и вместо листьев на нем будут золотые червонцы. Он закапывал золотой и как заклинание повторял: крекс, пекс, фекс.

По щучьему велению, по моему хотенью…(Русская народная сказка «По щучьему велению»)

Трах-тибидох-тибидох!(В 16-м выпуске мультфильма «Ну, погоди!»)Волку, потерявшему сознание из-за солнечного удара, попадает в руки бутылка, из которой выходит дым и появляется Заяц с бородкой, одетый в чалму, халат и характерную обувь. На удивленный возглас Волка «Заяц?!» тот отвечает: «Заяц, Заяц! Абдуррахман ибн Хоттаб!» Волк угрожающе говорит Зайцу: «Ну, Заяц»… Тот вырывает из бороды волоски и произносит заклинание «Трах-тибидох-тибидох!», в результате чего Волк уменьшается в размерах и попадает в ту же бутылку. Бутылку вылавливает неводом старик, мечтающий поймать золотую рыбку. Увидев появившегося из бутылки Волка, старик опешивает, но тот, выдрав у старика из бороды волосок, произносит заклинание «Трах-тибидох-тибидох!», и на месте ветхой избушки появляется дворец. В самом конце фильма старик опять ловит Волка и просит его сменить старуху на симпатичную принцессу-блондинку. Тот вырывает у старика волосок, произносит заклинание, однако результат получился несколько неожиданным: на месте дворца вновь появилась ветхая избушка, а перед ней, естественно, разбитое корыто.

Эни Бени Раба(м/ф «Шиворот-навыворот», 1981 год.)Мльтфильм о чертенке, который НЕ умел делать пакости. Заклинание «Эни Бени Раба» произносится, когда нужно сделать мелкую пакость.

Ты катись, катись, колечко,На весеннее крылечко,В летние сени,В теремок осеннийДа по зимнему ковруК новогоднему костру!(Из сказки Маршака С.Я. «Двенадцать месяцев», 1956 г.)

Снур-ре, снур-ре, снур-ре, випс! Малышом ты обернись!(Сказка «Крошка Нильс Карлсон» Астрид Линдгрен)

Трипс, трапс, трулль, восемь дырок, пять кастрюль!(Детская сказка «Тайны старого города», по мотивам сказки Дагмар Нормет «Засыпайка и его друзья»)Оказывается, стоит только произнести «Трипс, трапс, трулль, восемь дырок, пять кастрюль», и любое ваше желание исполнится, если, конечно, вы подружитесь с Засыпайкой. Только познакомиться с ним не так-то просто – когда на нем надета волшебная шапочка, то дети его не видят, а когда он шапочку снимет, то дети сразу же засыпают. И поэтому Засыпайка был очень грустным и мечтал с кем-нибудь подружиться. И подружился – с мальчиком Мати и его собачкой Тупсом.

Колдуй бабка, колдуй дед, колдуй серенький медведь!(Из детства)Повторить фразу надо было 3 раза. Это присказка была, а дальше называли то действие, которое должно быть выполнено, просьбу или желание. Иногда срабатывало, когда родители могли услышать. А еще нужно было во время произнесения заклинания делать пасы руками. Для загадочности и что бы все работало.

Каждому хочется хоть раз попасть в сказочную страну, а детям особенно. Побыть настоящими волшебниками и окунутся в мир магии, фей и сказочных животных, способных унести в прекрасный мир. Но вот просто так туда никак не попасть, для этого надо знать особые волшебные заклинания, с помощью которых могут осуществиться все детские мечты.

Добавить комментарий