Горячие новости

Хозяин чудища

По преданию, неизменным хозяином Цербера был бог смерти Аид. Это старший сын Реи и Кроноса, родной брат Зевса и Посейдона. После победы над титанами братья разделили мир на 3 части. Зевс правил землей и небом, Посейдон — морем, а Плутон (он же Аид) спустился в подземное царство теней.

Несмотря на то что бог смерти вселял ужас, он отличался веселым нравом. В мифах Аид предстает в человечьем обличии: красивым и сильным мужем. При себе неизменно держит скипетр с наконечником, выполненным в виде трехглавой собаки и шапку-невидимку.

Женою Аида была дочь Зевса и Деметры Персефона. Аид, который практически никогда не покидал темного царства, поднялся на землю, чтобы похитить девушку. Вопреки всем стараниям Персефона не смогла вернуться и стала для Аида верной супругой и богиней смерти. В древнегреческой мифологии эта пара считалась покровителями плодородия.

https://youtube.com/watch?v=SL8m375yOVo

В литературе и кино

Цербер нередко становится героем литературных произведений, а также появляется на киноэкранах.

В древнегреческой и древнеримской литературе персонаж встречается у Гомера, Платона и Вергилия. В «Божественной комедии» Данте Алигьери Цербер – охранник третьего круга ада, где страдают чревоугодники и гурманы, которым суждено сгнить под проливным дождем и безжалостными лучами солнца.

Образ трехголового пса писатели иногда используют в иносказательном смысле. Александр Радищев в произведении «Путешествие из Петербурга в Москву» уже в эпиграфе начал критиковать самодержавие словами: «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй». Выражение смиксовано из двух фрагментов «Энеиды» Вергилия, где говорится о циклопе Полифеме и Цербере. Позже строчка превратилась в крылатую фразу, применяемую для описания любого негативного события, имеющего общественный резонанс.

Современная литература тоже использует образ этого адского чудовища. В романе Джоан Роулинг«Гарри Поттер и философский камень» Цербер хоть и страшный, но вызывает умиление. Огромная собака с тремя головами выращена Рубеусом Хагридом, который назвал его Пушком. Пес охраняет вход в подземелье, где хранится философский камень. Герой отличается одной особенностью – засыпает при любых звуках музыки.Гарри Поттер, Рон Уизли и Гермиона Грейнджерпогрузили стража в сон с помощью флейты, как в мифе про Орфея.

Определение понятия

В описаниях он выглядит так:

  • трехглавый;
  • есть руки;
  • на шее извиваются змеи;
  • на спине растут змеиные головы;
  • вместо хвоста — змея с развернутой пастью;
  • имеет львиные когти и острые клыки.

Существо обладало леденящим кровь резким и звонким голосом. В руках он держал свое оружие — мертвые головы: бычья голова убивала смертоносным дыханием, а козлиная — взглядом. Укус монстра был смертелен, т.к. из его пасти постоянно вытекала ядовитая белая пена.

Позже описание монстра стало дополняться другими вариантами. В римской мифологии встречается образ Цербера с телом человека. Вместо 3 голов чудовище имеет 50 или 100. В скандинавской мифологии он встречается под именем Гарм. А тремя головами символично обозначают прошлое, настоящее и будущее; молодость, зрелость и старость.

Отцом Цербера был монстр Тифон, который имел 100 драконьих голов, 100 крыльев и всюду нес смертоносный ужас. Матерью чудовища была Ехидна, полуженщина-полузмея, убивающая своих мужчин. Имелся и брат-близнец Орф. Этот двухголовый монстр сторожил скот у Гериона. Родная сестра Гидра имела 100 змеиных голов и охраняла подводный вход в царство мертвых. Еще одна сестра Химера отличалась от остальных чудовищ наличием львиной, козьей и змеиной головы.

Упоминания об образе

Образ Цербера широко известен и всегда активно использовался в литературе, живописи, архитектуре и даже науке.

  1. Поэма Стесихора «Керебер».
  2. Драма Софокла «Кербер».
  3. «Божественная комедия» Данте.
  4. Труды Фульгенция.
  5. «Золотой Цербер» Гефеста.
  6. «Гарри Поттер» Дж. Роулинг.

Легенда об Орфее и Эвридике

Цербер фигурирует, как «сторожевой пёс ада», во многих мифах.

Один из мифов, когда Орфей, величайший музыкант греческой мифологии, пробирается в подземный мир, убаюкивая звуками лиры агрессивного Цербера. Фракийский певец Орфей, почитаемый в Греции, был счастливо женат на нимфе Эвридике. Но, однажды, её укусила змея, и Эвридика умерла. Орфей был так поражён горем потери, что перестал петь и играть. Он решил рискнуть своей жизнью и отправился в отчаянное путешествие в подземный мир, чтобы спасти Эвридику. Своей игрой на лире (инструмент подобный арфе) Орфей очаровал перевозчика Харона.

Харон перевозил через реку Стикс только души мёртвых, но согласился взять Орфея, хотя он был живой. При входе Орфей столкнулся с трёхглавым монстром Цербером, который при звуках лиры тоже покорно лёг, и Орфей смог пройти в преисподнюю.

Орфей спасает Эвридику, картина Жана Батиста Камиля

Аид и его жена Персефона разрешили Эвридике идти обратно с Орфеем в верхний мир при одном условии: Эвридика должна будет идти за Орфеем, но ему будет запрещено оглядываться на неё. Прежде, чем они достигли поверхности, Орфея настолько одолела страсть, что он обернулся посмотреть на Эвридику. Певец тут же превратился в призрак и навсегда остался в преисподней.

Образ мифического пса-стража

Цербер был верным стражем и надёжным другом своего хозяина, бога Аида. На многих изображениях властителя мира мёртвых он стоит рядом с трёхглавой собакой. Подобный образ можно увидеть и в индийских мифах.

Более того, имя Цербера может происходить от санскритского “сервера”, что обозначало одного из псов бога Ямы (а он тоже ассоциировался со смертью и иным миром). Не менее известна и собака-страж Гарма в скандинавской мифологии.

Суть образа Цербера менялась вместе с историческими переменами в мировоззрении людей. Например, в античные времена Цербер был олицетворением верности и силы, он описывается авторами как идеальный страж. А вот у Данте образ Цербера приобретает демонические черты, в чём, конечно, отражается влияние христианства.

Несмотря на то, что предания о Цербере появились много тысяч лет тому назад, его образ по-прежнему популярен в литературе и живописи. В современном цикле романов о Гарри Поттере Цербер предстаёт в качестве грозного сторожевого пса с тремя головами. Автор серии, Джоан Роулинг, использовала отсылку к сюжету мифа об Орфее, ведь в её истории собаку также удалось усмирить музыкой.

Чаще всего изображения Цербера можно увидеть рядом с его хозяином, Аидом. Спустя много веков он находится рядом с ним, охраняя царство от вторжения посторонних. Конечно, внешне Цербер напоминает монстра, но таков ли он? Меня пересказы античных авторов убедили в другом. Цербер – не чудовище, а верный пёс, постоянно находящийся на службе. Не исключено, что за его грозным обликом греки видели душу суровой, но очень хорошей собаки.

Легенды о цербере

Мифы древней Греции, где упоминается Цербер, встречаются довольно часто. Однако среди них можно выделить 3 самых распространенных.

  1. Двенадцатый подвиг Геракла.
  2. Спасение Эвридики.
  3. Сивилла и Эней.

12-й подвиг Геракла

Адский пес выступает одним из главных действующих лиц в последнем подвиге Геракла. По легенде царь Эврисфей потребовал доставить себе во дворец трехголовое чудище, что стережет границу между мирами живых и мертвых.

Повелитель преисподней Аид разрешил Гераклу вывести пса на поверхность, но при одном условии: он должен был победить Цербера голыми руками.

Благодаря своей силе и шкуре Немейского льва, которая прикрыла от укусов ядовитого хвоста, Гераклу удалось победить чудовище. Крепко связав его, понес он собаку к царю. Еврисфей не ожидал, что герой справится с этим поручением и, увидев Цербера на пороге своего дома, стал умолять Геракла вернуть его обратно.

Спасение Эвридики

Еще одним мифом, где фигурирует трехглавый охранник, является история любви Орфея и Эвридики.

Фракийский певец, которому не было равных, был счастливо женат на нимфе Эвридике. Но позавидовала Гера их любви и подослала змею. Укушенная ядовитым созданием, нимфа вскоре умерла, а убитый горем Орфей больше не видел смысла в жизни.

Отчаявшись, решился он на безумный поступок — спустится в Тартары, чтобы вернуть свою возлюбленную из плена Аида.

Своей игрой на лире очаровал он перевозчика душ мертвых Харона, который на своей лодке доставил его прямо к входу в мир мертвых.

Трехглавый сторож также не остался равнодушным к мастерству Орфея. Как только зазвучала мелодия, он послушно лег на землю и пропустил человека в преисподнюю.

Аид и его жена Персефона разрешили Орфею вызволить его жену, но с одним условием: он не должен оглядываться назад, пока не окажется на землях живых.

Не утерпел Орфей и посмотрел назад, и в тот же миг превратился он в призрака, навсегда прикованного к Тартару.

Сивилла и Эней

Во время своего путешествия великий герой Эней, по совету Кумской Сивиллы, спускается в Тартар, чтобы узнать о своей судьбе. Пройти Цербера ему помогает предсказательница. Она скармливает сторожу медовый пряник, пропитанный отваром сонной травы.

Как и многие существа в мифологии, Цербер не равнодушен к сладким подношениям, поэтому это самый простой способ пройти мимо него.

Легенды о цербере

Мифы древней Греции, где упоминается Цербер, встречаются довольно часто. Однако среди них можно выделить 3 самых распространенных.

12-й подвиг Геракла

Адский пес выступает одним из главных действующих лиц в последнем подвиге Геракла. По легенде царь Эврисфей потребовал доставить себе во дворец трехголовое чудище, что стережет границу между мирами живых и мертвых.

Повелитель преисподней Аид разрешил Гераклу вывести пса на поверхность, но при одном условии: он должен был победить Цербера голыми руками.

Благодаря своей силе и шкуре Немейского льва, которая прикрыла от укусов ядовитого хвоста, Гераклу удалось победить чудовище. Крепко связав его, понес он собаку к царю. Еврисфей не ожидал, что герой справится с этим поручением и, увидев Цербера на пороге своего дома, стал умолять Геракла вернуть его обратно.

Спасение Эвридики

Еще одним мифом, где фигурирует трехглавый охранник, является история любви Орфея и Эвридики.

Фракийский певец, которому не было равных, был счастливо женат на нимфе Эвридике. Но позавидовала Гера их любви и подослала змею. Укушенная ядовитым созданием, нимфа вскоре умерла, а убитый горем Орфей больше не видел смысла в жизни.

Отчаявшись, решился он на безумный поступок — спустится в Тартары, чтобы вернуть свою возлюбленную из плена Аида.

Своей игрой на лире очаровал он перевозчика душ мертвых Харона, который на своей лодке доставил его прямо к входу в мир мертвых.

Трехглавый сторож также не остался равнодушным к мастерству Орфея. Как только зазвучала мелодия, он послушно лег на землю и пропустил человека в преисподнюю.

Аид и его жена Персефона разрешили Орфею вызволить его жену, но с одним условием: он не должен оглядываться назад, пока не окажется на землях живых.

Не утерпел Орфей и посмотрел назад, и в тот же миг превратился он в призрака, навсегда прикованного к Тартару.

Сивилла и Эней

Во время своего путешествия великий герой Эней, по совету Кумской Сивиллы, спускается в Тартар, чтобы узнать о своей судьбе. Пройти Цербера ему помогает предсказательница. Она скармливает сторожу медовый пряник, пропитанный отваром сонной травы.

Как и многие существа в мифологии, Цербер не равнодушен к сладким подношениям, поэтому это самый простой способ пройти мимо него.

Победы над монстром

Цербер был ужасен и могуч, но это вовсе не означает, что героям не удавалось побеждать трехголового монстра.

  1. Первым одержал победу над чудовищем Орфей. Сын Аполлона, легендарный музыкант получил в подарок от отца золотую лиру, способную усмирять диких животных. После смерти жены Эвридики Орфей отправился за ней в подземное царство и с помощью лиры усыпил чудище. Пройдя в ад, он очаровал Аида и Персефону своей игрой и получил разрешение вывести жену обратно, но, нарушив условие бога смерти, Орфей по пути оглянулся на Эвридику и она осталась в царстве теней навечно.
  2. Троянскому принцу Энею, сыну Анхиса и Венеры, также удалось усыпить пса. Анхис находился в темном царстве. Эней направился туда, чтобы попросить совет насчет строительства нового города для троянцев. Мудрая прорицательница Сивилла посоветовала принцу не вступать в открытую схватку с Цербером, который охранял вход, а обмануть монстра. Она приготовила медовые пряники, добавив туда сон-траву. Когда адская собака уснула, Орфей беспрепятственно прошел в царство Аида и встретился с отцом.
  3. Третьим героем, который победил Цербера, был Геракл. Сын Зевса и полубог, совершая свой двенадцатый подвиг, вступил в схватку с трехглавым чудовищем. Коварный царь Эврисфей приказал герою привести Цербера в Микены, чтобы убедиться в существовании адского сторожа. Геракл учтиво попросил Аида отпустить адскую собаку и бог смерти не отказал ему, но выставил единственное условие: Цербера брать только голыми руками. Герой вступил в жестокую схватку с монстром. Цербер пытался ужалить противника своим чудовищным хвостом-змеей, однако не смог проткнуть жалом шкуру немейского льва на теле Геракла. В конце концов, герою удалось придушить монстра. Связав Цербера, он отнес его царю в Микены, но трусливый Эврисфей ужаснулся от вида чудовища и велел вернуть его назад в Преисподнюю. Непривыкший к дневному свету, Цербер неистово вырывался и оглушительно выл. В тех местах, куда попала слюна чудовища, проросла ядовитая трава аконит. По преданиям, эту траву активно использовали для приготовления смертоносных зелий.

https://youtube.com/watch?v=Pe8fY2UoolY

Легенда об Орфее и Эвридике

Цербер фигурирует, как «сторожевой пёс ада», во многих мифах.

Один из мифов, когда Орфей, величайший музыкант греческой мифологии, пробирается в подземный мир, убаюкивая звуками лиры агрессивного Цербера. Фракийский певец Орфей, почитаемый в Греции, был счастливо женат на нимфе Эвридике. Но, однажды, её укусила змея, и Эвридика умерла. Орфей был так поражён горем потери, что перестал петь и играть.
Он решил рискнуть своей жизнью и отправился в отчаянное путешествие в подземный мир, чтобы спасти Эвридику. Своей игрой на лире (инструмент подобный арфе) Орфей очаровал перевозчика Харона.

Харон перевозил через реку Стикс только души мёртвых, но согласился взять Орфея, хотя он был живой. При входе Орфей столкнулся с трёхглавым монстром Цербером, который при звуках лиры тоже покорно лёг, и Орфей смог пройти в преисподнюю.

Орфей спасает Эвридику, картина Жана Батиста Камиля

Аид и его жена Персефона разрешили Эвридике идти обратно с Орфеем в верхний мир при одном условии: Эвридика должна будет идти за Орфеем, но ему будет запрещено оглядываться на неё. Прежде, чем они достигли поверхности, Орфея настолько одолела страсть, что он обернулся посмотреть на Эвридику. Певец тут же превратился в призрак и навсегда остался в преисподней.

Цербер

Цербер – также известный как «гончая Аида» – был многоголовым псом, который охранял врата подземного мира, не давал убежать мертвым и следил за тем, чтобы те, кто вошел, никогда не уходили. Дитя Тифона и Ехидны, он был частью чудовищной семьи, в которую входили Ортус, Лернейская Гидра и Химера. Только в трех случаях Цербер был обманут посетителями Гадеса: Геракл сделал это со своей силой, Орфей с его музыкой и Сибилу Кумаэ с медовым пирогом.

Согласно Гесиоду, Цербер был вторым из четырех чудовищных детей Тифона и Ехидны, родившийся после Орта, двуглавого пса, который охранял скот Гериона, но до Лернейской Гидры и, возможно, Химеры – все они многоголовые. Более поздние авторы перечисляют много других монстров среди братьев и сестер Цербера, включая Сфинкса, Немейского Льва, Кавказского Орла, Соу Кроммёниана, Колхидского Дракона, Ладона и даже Сциллу и мать горгоны. Чудное семейство, что тут скажешь.

Как пройти мимо Цербера?

Справедливости ради хочу отметить, что всё-таки некоторым людям, избранным героям, удавалось нарушить незыблемые принципы. Известно около 15 древнегреческих персонажей мифов, что смогли проникнуть живыми в царство Аида.

Например, Орфей, невероятно талантливый музыкант, сумел очаровать игрой на кифаре даже Цербера, что, поддавшись силе музыки, забыл о долге стража.

К иному ухищрению прибегла Кумская сивилла. Провидица использовала медовую лепёшку, которую бросила Церберу. Как и всякий пёс, он отвлёкся на угощение, пропустив живого человека в мёртвое царство.

Но, на мой взгляд, самое трудное задание выпало на долю знаменитого Геракла. Герой по требованию Еврисфея должен был вывести Цербера на поверхность земли. Чтобы выполнить это, Геракл отправился в подземное царство.

Там он встретил правителя мира мёртвых, бога Аида, к которому обратился с просьбой. Отдать на время Цербера Аид согласился лишь при одном условии – если человек сумеет одолеть его голыми руками.

К счастью, у Геракла с собой была шкура немейского льва, которую он набросил на себя. Она защитила его от зубов пса, после чего Геракл использовал свою могучую силу. Понимая, что над ним одержали победу, Цербер подчинился воле героя.

Уже подходя к поверхности земли, Цербер увидел солнечный свет. Он начал упираться, и Гераклу пришлось вновь укрощать его. Пена, падавшая изо рта пса, превращалась в траву аконит. Позднее именно это “зелье” будет использовать для колдовства Медея, одна из самых известных древнегреческих мифических волшебниц.

На службе в царстве мёртвых

Мифы рассказывали, что Цербер постоянно дежурил у входа и выхода царства Аида. Земля под его лапами становилась выжженной пустыней, а слюна, капающая с языка, являлась страшным ядом, убивающим всё живое. Пропустить в мир мёртвых Цербер мог лишь тех, кому следовало находиться там.

Чтобы умерший благополучно прошёл мимо мифического пса, в гроб с покойным древние греки клали медовую лепёшку, что помогала задобрить пса. А вот живые, как бы ни старались, не могли пройти мимо Цербера – так же, как и мёртвые души – выйти из потустороннего царства. Роль Цербера нельзя умалить, ведь он следил за порядком – как в мире живых, так и в царстве мёртвых.

Только представьте, что произошло бы, если бы умершие могли возвращаться и уходить по своему желанию, а живые с лёгкостью отправлялись бы в подземное царство. Древние греки осознавали, что между жизнью и смертью существует некая грань, что поддерживает гармонию. По сути, на страже этого закона и стоял Цербер.

Происхождение и образ

Цербер в древнегреческой мифологии – пожалуй, страшнейшее существо, способное привести в ужас даже самого отважного героя и воина. В латинском языке имя адского пса значится как «Кербер», что в переводе означает «души умерших» и «пожиратель»

Безобразное чудовище – порождение Тифона и Ехидны.

Великан и исполинская полуженщина-полузмея родили на свет еще двоих детей, брата и сестру Цербера. Не менее чудовищный пес Орф о двух головах сторожил стадо, принадлежавшее исполину Гериону, а Лернейская гидра, змееподобное создание с ядовитым дыханием, охраняла подводный вход в царство мертвых.

Церберу, конечно, тоже досталась судьба сторожа, однако по сравнению с братом и сестрой он пользовался наибольшим уважением за свой скверный характер и излишнюю агрессивность.

Внешний вид мифологического персонажа делает жуткий образ законченным. Спину венчают три головы со злыми глазами, на задней части туловища красуется длинный змеиный хвост, на шее и животе кишат зловещие змеи. Впрочем, по другим источникам существо представлено с полусотней, а то и с сотней голов. А в римскую эпоху средняя голова была львиной. Иногда Цербер и вовсе выглядит как человек с собачьей головой.

Древние греки изображали пасти Цербера с острыми клыками. С языка пса стекала ядовитая смесь белого цвета. По легенде, когда Геракл вытащил чудовище из подземелья, Цербера от солнечного света стошнило на землю. В результате выросла трава аконит, из которой позже готовила смертоносные зелья Медея.

Делом жизни опасного пса стало служение верой и правдой богу Аиду. Обязанность Цербера – охрана выхода из мира мертвых, чтобы ни одна ушедшая «на тот свет» душа не сумела вернуться обратно к людям. А, как известно из мифов, попытки сбежать были не редкостью. При этом новых гостей (обязательно умерших) песик встречает радушно, мило виляя хвостом. К живым душам агрессивное существо не так гостеприимно, поэтому в легендах герои пытаются его всячески подкупить. Например, Орфей, пришедший за погибшей возлюбленной Эвридикой, услаждал слух Цербера звуками лиры и в итоге усыпил зловещую собаку.

На службе в царстве мёртвых

Мифы рассказывали, что Цербер постоянно дежурил у входа и выхода царства Аида. Земля под его лапами становилась выжженной пустыней, а слюна, капающая с языка, являлась страшным ядом, убивающим всё живое. Пропустить в мир мёртвых Цербер мог лишь тех, кому следовало находиться там.

Чтобы умерший благополучно прошёл мимо мифического пса, в гроб с покойным древние греки клали медовую лепёшку, что помогала задобрить пса. А вот живые, как бы ни старались, не могли пройти мимо Цербера – так же, как и мёртвые души – выйти из потустороннего царства. Роль Цербера нельзя умалить, ведь он следил за порядком – как в мире живых, так и в царстве мёртвых.

Только представьте, что произошло бы, если бы умершие могли возвращаться и уходить по своему желанию, а живые с лёгкостью отправлялись бы в подземное царство. Древние греки осознавали, что между жизнью и смертью существует некая грань, что поддерживает гармонию. По сути, на страже этого закона и стоял Цербер.

Как внешне выглядел Цербер

Животное внешне выглядело как большой трехглавый пес. В части источников упоминается, что у пса имелось 50 голов, другие утверждают, что у зверя их была целая сотня! На шее существа находится змея. У пса имеется длинный хвост, который выглядит как змея. Вся шерсть Цербера, его брюхо, большие, мощные лапища и все остальное туловище заполнено змеями. Глаза зверя злые и вселяющие ужас.

Все пасти Цербера буквально усыпаны большими и острыми как бритва клыками. Из них все время вытекает белая ядовитая пена. Существует одна легенда, что во время пребывания зверя на земле, вытекающая из его пасти пена стала благодатной почвой для роста смертоносной травы под названием «аконит», являющейся ядом. Именно эта трава стала главной составляющей ядовитого зелья Медеи.

Ряд древнегреческих мифологических источников представляют Цербера в человеческом обличии, но с единой собачьей головой. В одной своей руке Цербер держал отсеченную бычью голову. Она помогала умерщвлять противников пса одним своим зловонным дыханием. В другой руке Цербер держал козлиную голову, убивающую своим свирепым и страшным взором.

Временами Цербер изображался в качестве самой обыкновенной собаки или овчарки. Это животное, стоявшее у входа в подземелье мертвых, устраивало встречу всем попавшим в него весьма приветливо. Миролюбиво оно сопровождало всех вновь прибывших. Но самое ужасное поджидало тех, кто намеревался убежать оттуда. Зверь мгновенно превращался в ужасного и страшного пса и сжирал каждого пытавшегося сбежать из царства мертвых. А все попавшие в подземелье мертвых прекрасно понимали, что возврата из этого места нет.

В задачи Цербера входила слежка, чтобы ни один из живых людей не проник в подземелье умерших. Это требование стало одним из основных у Аида. С Цербером никому невозможно было справиться из-за его огромной силы и способности вселять ужас в любое живое существо. Тем не менее, некоторые мифические герои древних греков сумели отличиться в противостоянии с Цербером. Каждый герой вел схватку с животным, используя собственные особые методы.

Как пройти мимо Цербера?

Справедливости ради хочу отметить, что всё-таки некоторым людям, избранным героям, удавалось нарушить незыблемые принципы. Известно около 15 древнегреческих персонажей мифов, что смогли проникнуть живыми в царство Аида.

Например, Орфей, невероятно талантливый музыкант, сумел очаровать игрой на кифаре даже Цербера, что, поддавшись силе музыки, забыл о долге стража.

К иному ухищрению прибегла Кумская сивилла. Провидица использовала медовую лепёшку, которую бросила Церберу. Как и всякий пёс, он отвлёкся на угощение, пропустив живого человека в мёртвое царство.

Но, на мой взгляд, самое трудное задание выпало на долю знаменитого Геракла. Герой по требованию Еврисфея должен был вывести Цербера на поверхность земли. Чтобы выполнить это, Геракл отправился в подземное царство.

Там он встретил правителя мира мёртвых, бога Аида, к которому обратился с просьбой. Отдать на время Цербера Аид согласился лишь при одном условии – если человек сумеет одолеть его голыми руками.

К счастью, у Геракла с собой была шкура немейского льва, которую он набросил на себя. Она защитила его от зубов пса, после чего Геракл использовал свою могучую силу. Понимая, что над ним одержали победу, Цербер подчинился воле героя.

Уже подходя к поверхности земли, Цербер увидел солнечный свет. Он начал упираться, и Гераклу пришлось вновь укрощать его. Пена, падавшая изо рта пса, превращалась в траву аконит. Позднее именно это “зелье” будет использовать для колдовства Медея, одна из самых известных древнегреческих мифических волшебниц.

Добавить комментарий