Горячие новости

Боги и герои мифов древней Греции: Пелопс

После того как царь Тантал был низвергнут в подземное царство теней, власть отца унаследовал сын его Пелопс. После неудачной войны с соседним троянским царем Илом он был изгнан из родного города Силила и ему пришлось странствовать по Элладе. Наконец он прибыл на полуостров, который был впоследствии назван в его честь Пелопоннесом. Он там поселился и увидел однажды прекрасную царевну Гипподамию, дочь Эномая, царя Элиды. Он полюбил ее и решил на ней жениться, но добиться этого было ему нелегко. Гипподамия была единственной дочерью Эномая, и оракул ему предсказал, что если она выйдет замуж, то он вскоре погибнет от руки своего зятя. Тогда царь Эномай, чтоб отвадить от нее женихов, объявил, что он выдаст ее замуж лишь за того, кто победит его самого в ристании на колеснице, а кто окажется побежденным, тот будет убит. А был царь Эномай самым опытным в управлении колесницей, и его кони мчались быстрее ветра.Много приходило женихов свататься за прекрасную Гипподамию, но все они были побеждены царем Эномаем и преданы смерти; и так погибло к тому времени уже тридцать женихов царевны,Поле, на котором происходили состязания, было большое, оно тянулось от города до храма Посейдона, что стоял на Коринфском перешейке. Царь Эномай давал каждому жениху право опередить себя и ехать на колеснице, запряженной четверкой коней, а сам в это время приносил в жертву Зевсу барана, а затем, взойдя на колесницу, запряженную парой коней, которыми правил его возница Миртил, взмахнувши копьем, мчался вслед за своим противником.Догнав его, он пронзал его в спину копьем, и так погибло много женихов, сватавшихся за прекрасную Гипподамию, — всегда быстроногие кони Эномая оказывались победителями.Вот явился к царю Эномаю юный герой Пелопс, надеясь победить Эномая и взять себе в жены прекрасную царевну.Зная о несчастной судьбе всех ее женихов, он темной ночью отправился на берег бурного моря и стал просить владыку морей Посейдона, чтоб помог он ему одержать победу над царем, чтоб уберег его от острого копья Эномая. «Дай мне, владыка морей, увенчать мое дело победой!» — просил он Посейдона, и услышал бог морей мольбу юного Пелопса.

Вдруг зашумели седые волны, и на берег выкатилась золотая колесница, запряженная четверкой крылатых, могучих, не знавших усталости коней.

Вскочил на нее Пелопс и помчался к царю Эномаю в Эли-ду. Узнал царь по упряжи морских коней, но нельзя было ему отказаться от состязания. И, полагаясь на своих быстроногих коней, он согласился.На другой день были назначены состязания. Выехал в поле на своей золотой колеснице Пелопс и быстро мчался к цели, но вот быстроногие кони Эномая стали нагонять его колесницу, в ужасе увидел Пелопс взнесенное над ним боевое копье. Но в этот миг Посейдон направил царскую колесницу на камень, соскочило с нее колесо, и царь Эномай упал с колесницы и разбился насмерть.Оглянулся Пелопс назад и увидел, что в царский дом ударила молния и весь он охвачен огнем. Тогда при помощи своих крылатых коней он спас из огня свою невесту Гипподамию и вскоре отпраздновал с ней свадьбу.Став могущественным владыкой Элиды, он получил власть и над Олимпией и устраивал там пышные Олимпийские игры.После смерти Пелопс был погребен в Олимпии, там, где протекает река Алфей.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения XP0H0METP

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Мифы и Легенды * Пегас (Phgasoz)

Пегас (Phgasoz)

Пегас (P h g a s o z) · мифический белоснежный прекрасный крылатый конь, плод связи горгоны Медузы с Посейдоном. Пегас появился из капель крови Медузы, когда ее убил Персей. Имя свое он получил оттого, что родился у истоков Океана (греч. p h g h, «источник»). После рождения Пегас вознесся на Олимп и доставляет там громы и молнии Зевсу (Hes. Theog. 280-286). По другому мифу, боги подарили Пегаса Беллерофонту (Pind. O1. XIII 63 след.), и тот, взлетев на нем, убил крылатое чудовище химеру, опустошавшее страну (Hes. Theog. 325). Так же Пегаса называли «конем муз», так как однажды он ударом копыта выбил на Геликоне источник Гиппокрену («лошадиный источник») (Paus. IX 31, 3), вода которого дарует вдохновение поэтам. Пегаса подобно единорогу можно поймать только золотой уздечкой.

Материал из Википедии

Пегас (др.-греч. Πήγασος) в древнегреческой мифологии — крылатый конь, любимец муз. Происхождение имени Пегас неясно, обычно его относят к субстратным словам. Иногда оно сопоставляется с эпитетом лувийского бога грозы — pihassasis «сияющий», учитывая тот факт, что Пегас несёт молнию Зевса.

Рождение Пегаса и его брата воина Хрисаора (Edward Burne Jones (1876-85)

По одной из версий, рожден горгоной Медузой от Посейдона. Выпрыгнул из туловища Медузы вместе со своим братом воином Хрисаором, после того как Персей отрубил ей голову. По другой версии, его породила попавшая на землю кровь Медузы. Поскольку конь родился у истоков Океана, его назвали Пегасом (греч. «бурное течение»). Летал с быстротой ветра. По преданию, имел стойло в Коринфе; жил в горах, большее время проводя на Парнасе в Фокиде и Геликоне в Беотии. Геликон, услаждаемый пением Муз, стал расти до неба, пока по воле Посейдона Пегас не ударил копытом в его вершину и остановил рост. Пегас ударом копыта о землю мог выбивать источники. Так, в частности, на горе Геликон у рощи Муз возник источник Гиппокрена (Ключ коня), из которого черпали вдохновение поэты («оседлали Пегаса»). Для набора максимальной скорости перед взлетом, Пегасу требовалось сделать несколько шагов по земле.

Александр Иванов. Беллерофонт отправляется в поход против Химеры

По одному рассказу, Посейдон дал его своему сыну Беллерофонту. По другой версии, Беллерофонт поймал его на водопое у источника Пирена, после того как коня обещала ему Афина во сне и дала ему золотую уздечку, и он воздвиг алтарь Афине-Всаднице, Афине Халинитиде. Благодаря Пегасу Беллерофонт смог с воздуха поразить из лука Химеру (другие мифы приписывают этот подвиг Персею), Пегас помогал герою в других подвигах до тех пор, пока тот не вознамерился достигнуть на крылатом коне неба (по другим версиям — взлететь на Олимп). Разгневанный святотатством Беллерофонта Зевс послал овода (или слепня), ужалившего Пегаса под хвост. Конь обезумел от боли и сбросил Беллерофонта вниз. Пегаса же Зевс подарил Эос. По другому рассказу, Беллерофонт пытался взлететь на небо, но взглянул вниз и от страха упал, Пегас же продолжил полет. Впоследствии Пегас доставлял Зевсу на Олимп громы и молнии от изготавливающего их Гефеста. Помещен на небосвод в виде созвездия Коня (однако у него нет крыльев), сейчас это созвездие называется Пегас. Его статуи были в Коринфе.

В геральдике

Тамплиеры помещали его на свой герб; он символизировал красноречие, славу и созерцание. По мнению ученых XIX века, родившийся от смертоносного чудовища на краю света и вознесшийся на сверкающие вершины Олимпа Пегас является символом связи всего живого. Крылатый конь — символ Златоуста, он присутствует на гербе и флаге города.

Падение Трои

Утром, троянцы обнаружили у стен города огромную статую коня с надписью, гласившую, что сей конь построен в честь богини Афины и пока он будет стоять, греки на троянцев не нападут. Сами же греки сняли свой лагерь и отправили корабли домой. В этом троянцев смог убедить двоюродный брат Одиссея Синон, якобы перешедший на их сторону.

Тем не менее, вокруг коня споры не утихали, Кассандра заявила, что в статуе коня воины, но ей не поверили. Жрец Лаоокон бросил в статую копье, воскликнув «Бойтесь данайцев, дары приносящих». Однако позже, по легенде, он и его два сына оказались задушенными морскими змеями, что стало знаком троянцев втащить таки статую в город.

Существует много постановок о Троянской войне. Самой последней экранизацией является фильм «Троя», снятый в 2004 году американским режиссером Вольфангом Петерсеном. Герои «Илиады» вновь сойдутся в смертельной схватке, а древние события заиграют новыми красками. Но то, что эта экранизация последняя, вовсе не значит, что остальные значительно хуже. Например, в фильме “Элен Троянская” сцена с конём тоже очень впечатляющая.

Не глядя на то, правда или вымысел в «Илиаде» Гомера, поэма прекрасна и поучительна. Она дала пищу режиссерам всего мира и пищу для размышлений многим военным стратегам. Так, во времена Второй Мировой войны советские солдаты неоднократно использовали похожую тактику.

А был ли конь?

О существовании Троянского коня и месте нахождении Трои историки спорят по сей день.

В своей книге «Описание Греции» римский ученый и путешественник Павсаний, живший примерно во II веке н.э., пишет, что Конь существовал, однако это была не статуя, а таран, отбитый троянцами у греков. Троянцы увезли его в город, дабы греки не рушили стены города, однако горожане в суматохе не заметили спрятавшихся воинов.

Существует также иная версия. В то далекое время о гребцах, находящихся в трюме корабля говорилось, что им тяжело, как в брюхе у лошади. Не исключено, что «конем» Гомер назвал корабль, в котором затаились воины Одиссея.

Если верить описаниям Гомера, Троянский Конь был шириной около 3-х метров и высотой 7,6 метров. Построенная по описанию в наши дни модель весила примерно две тонны, вместить она могла не больше двадцати мужчин среднего телосложения.

 Троянский конь

О догадках ученых, новых исследованиях в области изучения Троянской войны телеканал National Geographic в 2011 году снял фильм, в котором историки и археологи попробуют разобраться где находилась Троя? Существовал ли Троянский Конь? И, наконец,  существовала ли Прекрасная Елена?

Б. Латинские авторы

   Вергилий, Энеида, пер. В. Брюсова и С. Соловьева, М. —Л., 1933, 379 стр.   Овидий, Баллады-послания, пер. Ф. Ф. Зелинского. М., 1918 ХIII, 344 стр.   Овидий, ХV книг превращений, пер. А. Фета, М., 1887, ХХIV, 793 стр.   Овидий, Метаморфозы, пер. С. В. Шервинского, М. —Л. 1937, ХIV, 359 стр.   Овидий, Героини, пер. Ф. Ф. Зелинского, СПБ, 1913, 222 стр.   Книги, содержащие подробный разбор греческой мифологии, эпоса и драматургии   «История греческой литературы», т. I. Эпос, лирика, драма классического периода, изд. Ан СССР, Институт мировой литературы имени А. М. Горького, М. —Л., 1947, 487 стр.   С.И. Радциг, История древнегреческой литературы, М. —Л., 1940, 403 стр.   И.М. Тронский, История античной литературы, Л., 1946, 496 стр.

Облик и места обитания Пегаса

Несомненно, Пегас был невероятно красивым животным. Но каким же его представляли древние греки? В воображении античных авторов Пегас предстаёт крылатым белоснежным конём. Иногда в мифах говорится о сверкающей золотой шерсти зверя.

Пегасу по силам было взлететь выше самых высоких горных вершин. Он нередко поднимался к самому Олимпу. Именно Пегас сыграл особую роль в создании горы Геликон. Предание рассказывает, что из-за пения Муз скала начала вытягиваться вверх, словно бы расти.

Цезарь ван Эвердинген «Четыре музы с Пегасом», около 1650 годаКартина находится в резиденции Хёйс-тен-Бос в Гааге, Нидерланды

Посейдон был взволнован таким явлением, и по его приказу Пегас ударил копытом в вершину Геликона. Гора замерла, перестав увеличиваться, а в том месте, куда попало копыто крылатого коня, появился волшебный источник.

Именно Геликон и является одним из мест обитания Пегаса. Также он любит проводить время на Парнасе. Эти горы считаются источниками вдохновения поэтов. Считалось, что творческий человек, побывав на Парнасе или Геликоне, непременно встретит свою Музу. Если же выпить воды из “Ключа коня” на Геликоне, то вдохновение и вовсе не оставит мастера.

Фредерик Лейтон «Персей на Пегасе спешит на помощь Андромеде», около 1896 года

Пегас неспроста считался любимцем Муз и покровителем поэтов. Его крылья напоминают нам о птицах, что с лёгкостью преодолевают земное притяжение. Подобно идеям и творческим замыслам, Пегас свободно летит вперёд, не ведая о преградах. Словно само вдохновение поэта, крылатый конь лёгок и неукротим.

С давних времён по сей день используется выражение “Оседлать Пегаса”. Оно связано с творческими людьми, сумевшими найти своё призвание. Такие люди словно бы поднимаются над обыденностью, давая волю вдохновению и становясь творцами прекрасного.

Пегас — символ неукротимости, свободы, красоты и вдохновения Alexandra Khitrova / gaudibuendia.artstation.com

Пегас – одно из самых необыкновенных созданий, порождённых воображением людей. Но если грифонов, сфинксов, сирен можно назвать чудовищами, то Пегас – это проявление яркого и прекрасного вдохновения, что позволяет нам обрести крылья – пусть даже невидимые.

В мифах Древней Греции Пегас показан мирным созданием, помощником героев и богов. Он не участвовал в каких-либо масштабных или крайне значимых событиях, но несмотря на это, роль Пегаса нельзя умалять, ведь без него не появились бы прекрасные творения, произведения искусства, порождённые крылатым вдохновением.

Пегас — любимец Муз, помощник героев

Прекрасный крылатый конь сразу же стал любимцем Муз. Он свободно летал по небу, став заветной мечтой многих охотников. Многие люди мечтали покорить Пегаса, заарканить его и превратить в ездовое животное.

Однако норовистый Пегас был не так прост, как могло показаться. Он нарочно подпускал к себе охотника всё ближе и ближе. В тот момент, когда рука человека уже касалась нежной шерсти, Пегас вдруг вскакивал и улетал прочь.

Небосвод стал его родным домом. Даже сегодня среди звёзд можно увидеть одноименное созвездие, которое в воображении людей напоминало очертания коня.

В мифах Пегас часто появляется как второстепенный персонаж, однако его помощь главным героям просто бесценна. Например, именно Пегас помогал Персею спасать Андромеду. Крылатый конь подчинился Беллерофонту, который сумел одолеть его по совету Афины Паллады.

Лишь благодаря помощи Пегаса Беллерофонт сумел одержать победу над жутким чудовищем – Химерой, что стала кошмаром для жителей одного из регионов Греции. Вот только я хочу отметить, что Беллерофонта ощущение покровителя Пегаса привело к непоправимым ошибкам.

Герой, почувствовавший себя равным богам, решил подняться на Олимп. Более того, он вполне мог сделать это, ведь у него был верный крылатый конь. Полёт проходил весьма успешно, но сами боги решили, что ни один смертный не посмеет бросить им вызов.

Олимпийцы создали овода, который полетел к коню и укусил его. Почувствовав боль, Пегас встал на дыбы и сбросил Беллерофонта на землю. Искалеченный и слепой, калека остался покинут богами. Позднее о Пегасе упоминается в мифах о богине зари Эос. Прекрасная и юная, она мчится на нём по небу, оповещая людей о скором рассвете.

Питер Пауль Рубенс «Персей освобождает Андромеду», около 1622 годаМестонахождение: Эрмитаж, Санкт-Петербург, РоссияКартина была приобретена из собрания графа Г. Брюля в Дрездене

Арахна (миф древней Греции)

Родилась Арахна в семье простых людей. Мать ее умерла, когда Арахна была еще маленькой, а следом за ней умер и отец, красильщик тканей Идмон. Осталась Арахна одна, и чтобы заработать себе на жизнь, она ткала полотно и вышивала на нем красивые узоры. Такой искусной мастерицей стала Арахна, что скоро слава о ней пошла по всей Лидии. Отовсюду шли люди в небогатый домик Арахны, чтобы посмотреть на ее удивительное искусство, полюбоваться ее работой собирались нимфы с берегов златоносного Пактола. До того были хороши полотна Арахны, что все стали называть ее ученицей великой Афины Паллады. Но Арахна знала, что на всем свете нет ей равных в мастерстве, и вовсе не собиралась делиться славой с великой богиней.

И вот однажды воскликнула гордая Арахна:– Пусть даже сама Афина Паллада приходит состязаться со мной, все равно не победить ей меня. Что угодно поставлю залогом!Услышала Афина эти горделивые слова, под видом седой сгорбленной старухи явилась она перед Арахной и сказала ей:– О Арахна, Арахна, никогда не гордись тем, что дали тебе великие боги. И запомни. Есть одно хорошее свойство у годов преклонных: вместе с возрастом появляется опыт. Послушайся моего совета, Арахна, старайся лишь смертных превзойти своим искусством. И если ты сейчас попросишь у богини прощения за дерзкие слова, то она простит тебя.Но Арахна не послушалась мудрого совета, она выпустила из рук тонкую пряжу и гневно воскликнула:– Не хочу я слушать твоих наставлений, неразумная старуха. Читай их другим, а меня же оставь в покое. Я сама знаю, что мне делать и что говорить. Отчего же не идет Афина? Или она боится состязаться со мной?– Я здесь, Арахна, – не выдержала богиня, приняв свой настоящий облик. Все склонились перед могущественной богиней, приветствуя ее. Одна лишь Арахна стояла молча и даже головы не склонила. Покраснела от гнева великая богиня. Ну что ж! Если эта гордая ткачиха не желает смириться перед великой богиней, то пусть она поплатится за свою гордость.И вот встали соперницы по разные стороны станка, натянули полотна, и началось состязание. Величественный афинский Акрополь выткала богиня на дивном полотне. Изобразила она на нем свой давний спор с Посейдоном, когда они никак не могли решить, кто из них имеет больше власти в Аттике. Сам Зевс и еще двенадцать богов решали этот спор. Поднял Посейдон свой сверкающий трезубец, ударил им о скалу, и хлынул из пустого, безжизненного камня соленый источник. Напротив него стояла Афина в шлеме со щитом и в эгиде – своих постоянных доспехах с головой Медузы Горгоны в центре их, со змеями по краям. Она подняла свое копье, потрясла им и глубоко вонзила в землю. Из земли тут же выросла священная олива. Боги присудили победу Афине, признали ее дар сильнее, чем дар Посейдона. Потом на этом месте вырос город, который с тех пор носит имя Афины. Вот это и выткала Афина на своем полотне, а по углам его изобразила, как карают боги людей, которые пытаются соперничать с ними. Венок из листьев оливы тянулся вокруг этого чудесного полотна.Арахна тоже изобразила на своем покрывале сцены из жизни богов. Все свое искусство вложила она в эту работу, и ее полотно по красоте и мастерству не уступало работе Афины. Но в то же время их работы были очень разные. Если Афина на своем полотне показала богов во всем своем величии и могуществе, то боги Арахны были такими же грешными и слабыми, как и простые смертные. И видно было, как Арахна относится к ним: неуважительно, с насмешкой, и даже с презрением.Яркой краской вспыхнуло лицо великой богини, она выхватила из рук Арахны прекрасное полотно, разорвала его на куски и ударила Арахну челноком. Несчастная Арахна не перенесла позора, она свила крепкую веревку и решила повеситься на ней. Но безжалостная богиня и тогда не оставила несчастную ткачиху, она вынула ее из петли и сказала:– Ты будешь жить и мучиться. С этого момента будешь ты вечно висеть и вечно ткать. Это же возмездие падет и на твое потомство: на детей, на внуков и на правнуков. И даже их дети и внуки будут терпеть это наказание.Рассерженная Афина брызнула на бедняжку Арахну зельем ужасной богини Гекаты, и тотчас же голова ее вжалась, густые волосы отпали, тело стало совсем крохотным, а по бокам выросли тоненькие изогнутые, поросшие жесткой шерсткой, ножки. Обратилась в паука Арахна. С тех пор вечно висит паук-Арахна на своей паутине, по-прежнему тянет нитку и ткет свое бесконечное полотно.Вот так поплатилась за свое высокомерие и хвастливость дочь Идмона, Арахна. Захотела она возвыситься над величественной Афиной, а превратилась в противного паука.

— КОНЕЦ —

А. Древнегреческие авторы

   Гомер, Илиада, пер. Н. И. Гнедича, М. —Л., 1935, ХХХVII, 603 стр.   Гомер, Илиада, пер Н. М. Минского, М., 1935, 352 стр.   Гомер, Одиссея, пер. В. А. Жуковского, М. —Л., 1935, 535 стр.   Гомер, Гомеровы гимны, пер. В. Вересаева, М., 1926.   Гесиод, «Работы и дни» и «Теогония» (Происхождение богов). Подстрочный перевод поэм Георгия Властова, СПБ, 1885 IХ, 280 стр.   Гесиод, Работы и дни (Земледельческая поэма), пер. В. Вересаева, М., 1927, 87 стр.   Эсхил, Драмы, т. I, пер. с греч., СПБ, 1864, 326 стр.   Эсхил, Прометей прикованный, пер. с греч. С. Соловьева и В. Нилендера, вступ. ст. А. В. Луначарского и С. Соловьева: «Прометей освобожденный», по отрывкам Эсхила восстановленный С. Соловьевым», М. —Л., 1927, стр. 146.   Эсхил, Трагедии: «Молящие», «Семь против Фив», «Прикованный Прометей», «Орестея», «Освобожденный Прометей», (фрагменты), пер. А. И. Пиотровского, М. —Л., 1937, 411 стр.   Софокл, Трагедии: т. I: «Эдип-царь», «Эдип в Колоне», «Антигона», пер. В. О. Нилендера и С. В. Шервинского, М. —Л., 1936, 231 стр.   Софокл, Драмы, М., 1914-1915 («Памятники мировой литературы. Античные писатели»):   т. I: «Аякс-биченосец, „Филоктет“, „Электра“, 1914, 422 стр.;   т. II: «Царь Эдип», «Эдип в Колоне», «Антигона», 1915, 438 стр.   Еврипид, Театр Еврипида СПБ, 1906, стр. 628 («Алкеста», «Медея», «Ипполит», «Геракл», «Ион», «Киклоп»).   Еврипид, т. I: «Алкеста», «Андромаха», «Вакханки», «Гекуба», М., 1916;   т. II: «Гераклиды», «Геракл», «Елена», «Ипполит», М., 1916, 516 стр.;   т. III «Ифигения в Авлиде», «Ифигения в Тавриде», «Ион», «Киклоп», М., 1921, 548 стр.   Павсаний. Описание Эллады, т. I-II, пер. С.П.Кондратьева, М., 1938, 1940, 362, 590 стр.   Павсаний, Описание Эллады, пер. Г. Я. Янчевецкого, СПБ, 1887-1889, 839 стр.   Пиндар, пер. А. В. Майкова, журн. министерства народного просвещения, 1892, №№8-10; 1893, №№1, 4, 12; 1896, №6; 1898, №5.   Плутарх. Сравнительные жизнеописания, пер. с греч. В. Алексеева. СПБ, 1891, т. 1, «Тесей».

Боги и герои мифов древней Греции: Сизиф

Сизиф, сын бога ветров Эола, был самым хитрым и умным из всех людей на земле.Он построил город Коринф и царствовал там долгие годы. Своей хитростью и умом он нажил большие богатства и перестал уважать богов.Однажды умный Сизиф заметил, как Зевс-громовержец похитил прекрасную девушку Эгину, дочь бога реки Асопа, и поселил ее на пустынном острове.Стал Асоп разыскивать свою дочь, и вот, когда он явился в Коринф к Сизифу, тот выдал ему тайну Зевса, за что речной бог Асоп обещал провести в город Коринф полноводный источник.Асоп сдержал свое обещание и выбил в скале источник Пирены. Тогда Зевс решил наказать за это хитрого Сизифа и послал к нему Смерть и велел ей отвести Сизифа в подземное царство теней. Но хитрый Сизиф ее подстерег и велел заковать в крепкие цепи, и люди перестали умирать. Тогда кровавый бог войны Арес освободил Смерть, а Сизифа отвел в подземное царство теней.Но хитрый Сизиф и на этот раз сумел обмануть подземного бога Аида и его жену Персе-фону.Сизиф велел своей жене Меропе не хоронить его тела и не приносить на его могиле погребальных жертв. Тогда Аид позволил Сизифу вернуться на землю, но велел наказать за это его жену. Умный Сизиф поселился снова на земле, в своем городе Коринфе, и решил не возвращаться назад, в подземное царство теней. Он стал все дни пировать в своем дворце, но это длилось недолго.Однажды во время пира явился за ним сам Гермес, водитель душ в подземное царство, и отвел его снова в Аид. И был Сизиф там осужден на страшные муки. Он втаскивает на высокую гору огромный камень, но едва он взбирается на вершину со своей тяжелой ношей — камень срывается и катится вниз, а Сизиф снова, в поту и в пыли, втаскивает на гору камень.

Боги и герои мифов древней Греции: Салмоней

Брат Сизифа Салмоней, основатель города Салмоны, был человек хитрый и гордый. Он приказал гражданам города оказывать ему почести, как богу, и, выдавая себя людям за Зевса, Салмоней велел, чтобы ему приносили жертвы. Подобно Зевсу, он разъезжал по стране на медной грохочущей колеснице с горящими факелами, которые должны были изображать молнии, а грохот конских копыт о мосты — раскаты грома.Однажды он приказал убить ни в чем не повинного странника и объявил, будто убил его своей молнией. Тогда громовержец Зевс послал на него из темных туч свою молнию, и она поразила Салмонея и разрушила построенный им город Салмону. Осталась в живых одна только дочь его Тиро. Она вышла впоследствии замуж за Крефея и была матерью Эсона, отца славного героя Ясона.

А Салмоней попал в подземное царство Аида и был осужден вечно подражать грому и молниям Зевса, разъезжая на колеснице с горящими факелами.

  • В начало
  • Назад
  • 2
  • Вперед
  • В конец

Добавить комментарий