Горячие новости

Кто такие демонессы

Демоницы — это сверхъестественные существа, обитающие в аду. С незапамятных времен демонов пытались задобрить, подчинить, покорить или уничтожить. Простые люди несли им дары чтобы умилостивить. Маги и чародеи вызывали, чтобы заключить с ними контракт. Священнослужители их изгоняли.

Однако в дохристианской литературе не все демоны считались злыми: были и те, кто помогал людям. С приходом христианской идеологии всех демонов нарекли падшими ангелами и поставили печать изгоев.

В каббалистической оккультной литературе демоницами называют дочерей демонов. Демониц намного меньше, чем демонов, и роль в адской иерархии у них незначительная. Однако они могут выполнять ту работу, которая недоступна демонам. Главная их задача — приносить беды и несчастья людям.

Миссия демониц на земле:

Они все являются пленницами похоти и разврата, независимо от особенностей своей работы на земле.

Происхождение и история

Мы очень мало знаем об Астарте, особенно в ее египетском воплощении, но нам известно, что она является еще одной версией месопотамской богини Иштар. Астарта была официально принята в пантеон богов Египта во время 18 египетской династии.

В «Эпосе о Гильгамеше» или поэме «О всё видавшем» (одном из старейших литературных произведений в мире) довольно много историй написано не только об Иштар, но и об Астарте. В этом произведении богиня показана немного капризной и избалованной; в одной легенде она идет к воротам подземного мира и требует, чтобы ее впустили.

Иштар была довольно любвеобильной особой, она была буквально одержима несколькими мужчинами, за каждого из которых она собиралась выйти замуж. Сам Гильгамеш сказал ей «нет, спасибо», потому что слышал истории обо всех других мужчинах, которых Иштар любила, а затем бросила или причинила им боль.

Есть мнение, что Иштар и Астарта также могли послужить прообразом Марии, матери Иисуса, в современном христианстве, поскольку культ Иштар распространился по всему Ближнему Востоку и за его пределами, достигнув Европы. Также возможно, что Ашторет послужила прообразом греческой богини Афродиты, которая очень похожа на неё.

Демоны ада: список имен

Как видно, вопросов насчет демонологии существует много. Почти все из них имеют неоднозначные ответы. Есть ли что-то в этой псевдонауке определенное? Как ни странно, это имена. Так, знамениты демоны ада, список имен которых составляли демонологи: среди них есть те, которые известны из литературы даже тем, кто в общем-то далек в своей жизни от мистики, есть такие, которые напрямую связаны с библейскими событиями, а есть и те, которые могут весьма удивить своей необычайностью и в то же время подробной историей. Ниже представлен иерархический список демонов в демонологии.

  1. Люцифер (ивр. לוציפר; лат. Lucifer) (свет несущий) — Властитель Ада. После того как Люцифера низвергли с небес, его облик из прекрасного ангельского сменился на безобразный: красная кожа, рога и темные волосы. За его плечами огромные крылья, а каждый палец венчает остроконечный коготь. Сила дьявольская огромна, ему подвластно все в Аду, и все в нем ему поклоняется. С образом Люцифера связывают такие характеристики, как свобода (восстание), гордыня и познание. После падения с небес приобрел имя Сатаны. К грехам этого демона прежде всего приписывают попытку заполучить Божий престол, но также и то, что именно Люцифер подарил людям знание. В христианской демонологии его именем также является и Дьявол.
  2. Касикандриэра — жена Люцифера. Повелительница Ада. Упоминается в малом количестве источников.
  3. Астарот (лат. Astaroth; ивр. עשתרות) — первый в Аду после Дьявола. Он один из тех падших ангелов, что последовали за Люцифером и потому были низвергнуты с небес с ним же. Обладает недюжинной силой. Очень талантлив, умен и обаятелен. Он красив, и ему нетрудно вызвать любовь к себе при помощи своего очарования. Однако красоты в нем столько же, сколько и жестокости. Астарот чаще других демонов изображается в человеческом облике. В гримуарах он, напротив, уродлив, но ни в одном источнике не умаляют его силу. Популяризация образа этого демона сводится к использованию его в литературе и ином искусстве. Знаменитый Воланд, к примеру, во многом похож на Астарота. К характеристикам правой руки самого Сатаны причисляют возможность сделать человека невидимым, подарить власть над змеями, а также ответить на любой вопрос.
  4. Астарта (ивр. עשתורת) — жена Астарота. В некоторых источниках образы демонических мужа и жены сливаются в одного падшего ангела под именем Астарт. Написание обеих имен на иврите идентичны. Древние финикийцы называли Астартой богиню войны и материнства.
  5. Вельзевул (ивр. בעל זבוב‏‎‎‎, Beelzebub) — Повелитель мух, демон Власти, командует легионами Ада. Имя Вельзевула также небезызвестно: оно иногда также называется как еще одно имя Дьявола. Этот демон чрезвычайно могуществен и считается соправителем Люцифера. Вельзевула иногда отождествляют с грехом чревоугодия, путая его с другим демоном — Бегемотом. Быть может, это потому, что облики, принимаемые Повелителем мух, разнообразны: от трехголового демона до огромной белой мухи. Данное прозвище, в свою очередь, имеет две возможные истории: считается, что Вельзевул наслал с мухами чуму на Ханаан, также причина может быть такой, что мухи ассоциируются с мертвой плотью.
  6. Буфовирт — жена Вельзевула.
  7. Лилит (ивр. ‏לילית‏‎‎‎, лат. Lamia) — первая жена Адама. Легенды о ней различны: ее называют и первой женщиной до Евы, которая была создана уже после Лилит, по ее внешности, но с нравом покорным. По этой теории, Лилит была создана из огня и потому была свободолюбивой, строптивой. Другая легенда называет первую демоницу змеей, которая также была в союзе с Адамом и, приревновав его к Еве, соблазнила ее Запретным Плодом. В средние века Лилит величали Духом ночи, причем являться она могла то в образе ангела, то демона. В некоторых источниках эта демоница — супруга Сатаны, ее уважают и чтят многие демоны. Список имен женских начинала бы именно Лилит.
  8. Аббадон (ивр. אבאדון; лат.Abaddon) (погибель) — другое имя Аполлион. Властелин Бездны. Демон смерти и разрушения. Его имя также порой используется как еще одно имя Дьявола. Падший ангел, истребляющий все вокруг себя.

Перечислены главные демоны, занимающие высшие посты в Аду и принимающие зачастую человеческий облик. Большинство из них — падшие ангелы. Это очень могущественные демоны. Список имен на латыни дублируется русскими и древнееврейскими (на иврите) названиями.

Возрождение Астарты в магической традиции

Определенные попытки обратиться к образу Астарты прослеживались у человечества с самых древних времён. Еще древнегреческие и древнеримские историки внимательно исследовали остатки культов этой богини, и именно благодаря им возникло само по себе имя Астарты, так как оно является греческой адаптацией других шумеро-аккадских, вавилонских и финикийских племен. Тем не менее, древние греки и римляне лишь констатировали факт существования этого образа и проводили параллели с имеющимися в их пантеонах божествах.

Снова свои взгляды к Астарте начали направлять различные маги, эзотерики, предсказатели и колдуны в 15-16 веках. Эпоха Возрождения подстегивала интерес к познанию древности и сокровенных тайн бытия. Именно тогда были написаны самые знаменитые гримуары, подробнейшим образом описывающие самых разнообразных ангельских и демонических существ. В некоторых из таких книг фигурировала и Астарта.

Конечно, в одном из самых сохранившихся к сегодняшнему моменту магических пособий — Малом Ключе Соломона, имя Астарты отсутствует, несмотря на то, что сам Соломон значительную часть своей старости посвятил поклонению этой богине. Впрочем, многие исследователи склоняются к тому, что в этих гримуарах просто-напросто вообще нет женских имен различных демониц, духов или же древних богинь.

Следует отметить, что в отличие от большинства других демонов, Астарта сохранила свою божественную силу и мощь, поэтому никаких практических ритуалов относительно её непосредственного вызова, или же эвокации не осталось. Единственный ритуал непосредственного призыва заключался в вызове теней Астарты. Для этого ритуала необходимо было начертить октограмму, расставив по восьми лучам получившейся звезды свечи. Делать этот ритуал необходимо исключительно в день Сатурна — субботу. После расстановки свечей, в центре звезды разжигается костер, которому необходимо прогореть до углей. После этого в угли бросается фимиам, сделанный самостоятельно из большого комплекса трав, а именно:

  • 1 доли белого ясенца;
  • 1 доли гнездовки настоящей;
  • ½ доли корня душистой фиалки;
  • ¼ доли пятнистого ятрышника;
  • ½ доли цветков серебристой акации;
  • ½ доли корня мандрагоры;
  • 1 доли ягод и листьев падуба;
  • ¼ доли ядовитого веха;
  • 1 доли ягод черного паслена.

После вдыхания фимиама, по классическому ритуалу приносятся в жертву белый и черный голубь, а их кровь открывает в этот мир Врата Астарты, через которые проходят её тени. Следует отметить, что в данном ритуале взывание обращено именно к тёмной и демонической ипостаси богини. Проводится ритуал в низинах, предпочтительно — на месте сильных пожарищ или кровавых сражений. Сила вызванных теней позволит вам получить благословение на практически любые дела, нацеленные на ваше обогащение, личную месть или просто успех в любых начинаниях за счет страданий других людей.

Также существуют практики вызова и других ипостасей Астарты — воительницы, небесной матери, покровительницы мореходов или земной богини. Так, для людей опасных профессий, связанных с воинским делом, будет очень полезно обращение именно к Астарте-Воительнице:

В целом, об Астарте сейчас известно далеко не всё, что знали люди в древности, но обилие магических практик, а также археологических источников позволяет довольно точно реконструировать образ этой богини и сущность основных культов поклонения ей. И применение этой информации в магическом смысле способно обеспечить быстрого достижения практически любых целей, начиная от налаживания семейной жизни и заканчивая причинением кому-либо зла и страданий.

Сейчас имя Астарты можно встретить во многих отраслях человеческой культуры. Так, это имя взяла себе одна гадалка, которую часто ищут как Астарту Ленорман, что само по себе является путаницей. Есть несколько культовых музыкальных коллективов тяжелой направленности, использующих в своей музыке песни и мотивы, связанные с историей этой богини. А одна из греческих групп, полностью состоящая из женщин, полностью взяла себе имя этой богини. В честь богини назван астероид, про неё написано множество книг, она фигурировала в самых разнообразных фильмах, поэтому говорить о её забытьи неуместно.

Описание

В эпохи прежних повелителей монстров демонов побуждал к охоте на людей не один лишь голод или инстинкт убийства — они намеренно создавались со стремлением ко злу. Ныне демонессы уверены, что слабая и безрассудная людская раса должна управляться монстрами, и являются остриём тех радикальных сил, что планируют преобразовать в Царство демонов весь мир.

Демонессы любят взирать на то, как люди теряют себя в удовольствиях и сдаются пороку, и прибегают к любым средствам, дабы завлечь человека на путь греха, используя когда хитроумие, а когда — демонические силы. Сама внешность демонесс выражает порочность и декадентство, в которые они ввергают очарованных ими мужчин. Стоит им начать шептать человеку на ухо, ему против воли привидятся все те удовольствия, которые он может обрести. Хотя внешность их угнетает, опыт первой близости с демонессой направит жертву к дальнейшему разложению.

Как только мужчина встанет на путь порока, демонесса предложит ему заключить договор, содержание которого сводится к: «Отдайся мне целиком, и взамен обретёшь вечное блаженство». Большинство соглашаются отдать что угодно, лишь бы претворить в жизнь видения о полных блаженства днях навеки. Договор закрепляется чарами и не может быть расторгнут. С момента, как на него наложена печать, мужчине гарантируется вечное наслаждение, а демонессе — его вечное послушание. Впрочем, скоро он будет только возбуждаться от подчинения хозяйке и предвкушать его, а его член — подниматься в готовности накормить её маной по первой воле.

Демонессы подлинно видят в своих мужчинах собственность от волоса и до последней капли семени и всегда держат его при себе для подпитки маной, а также дарения ему удовольствия, как предписывает соглашение. На первый взгляд кажется, что власть демонессы над человеком абсолютна, но на самом деле всё несколько иначе. Она столь же безусловно связана силой договора, против которого она не может пойти. Для мужчины это означает, что он вправе использовать её тело когда и как только он пожелает. Стоит ему захотеть плотских утех — и она согласится на всё. Пусть это вовсе не упоминается в договоре, но демонесса будет ежедневно готовить для своего мужчины его любимую еду, приобретать одежду, в которой он хочет её видеть. Похоже, что в их природе заложено желание уступать прихотям мужчины и баловать его, невзирая на договор. Истинные же причины всегда держать его рядом — это на проверку глубокая любовь и гиперопека над ним. Можно сказать, что заключаемый договор представляет собой брачный контракт, а за радикальными взглядами демонессы может скрываться беспокойство о людях,которых они считают слабыми, и желание взять их под свою опеку.

Демонессы верят, что весь женский род должен быть представлен монстрами, поэтому решительно нападают на человеческих женщин с целью обращения. Однако жертва обращения может стать демонессой только если разделяет их идеологию; в обычном случае женщину ждёт форма суккуба. Поэтому, когда демонессы хотят пополнить свои ряды, они прилагают все усилия для перевоспитания и дрессировки девушки во время трансформации, чтобы пробудить и разжечь в ней желание доминировать над мужчинами, обеспечивая этим рождение демонессы.

Список имен женщин-демонов

  • Аграт (Играт, Аграт бат-Махлат) – одна из четырех жен Самаэля, мать демонов. В ночь на среду и субботу обладает правом причинять вред людям. Она передвигается на колеснице в сопровождении 180 тысяч ангелов гнева.
  • Астарта (Аштарот, Аштерот) – демонесса разврата, похоти и запретных наслаждений. Владычица мира мертвых. Астарта – это греческое имя богини любви, матери природы, верховной богини Иштар, которая почиталась практически во всех древних религиях как олицетворение женского начала. Ее изображают в виде женщины со змеиными хвостами вместо ног.
  • Барбело – демон коварства, предательства и подлости, падший ангел. До грехопадения вместе с Люцифером считалась прекраснейшим ангелом света и честности.
  • Елизаздра (Елизда) – одно их самых кровожадных демонических существ. Одна из верховных демонесс. В ее ответственность также входит раздача чинов и рангов в иерархии демонов. Выглядит как семирогая женщина исполинского роста.
  • Ишет (Эйшет) Зенуним – одна из верховных суккубов, жена Самаэля. Покровительница проституток и падших женщин. Носит титул Мать блуда.
  • Ламия – демон-вампир женского пола. Соблазнительница и похитительница детей. До того как стать демоном, Ламия была прекрасной женщиной королевского рода, которая стала вампиром после того, как Гера, приревновавшая ее к Зевсу, заставила Ламию проглотить собственных детей.

  • Лилит – верховное женское демоническое существо, жена Самаэля, мать демонов. Соблазнительница молодых мужчин, убивающая их во сне. В иудейской традиции – первая жена Адама, убийца младенцев, наводящая порчу на беременных и навлекающая бесплодие на женщин. В сатанизме – Черная Мать, могущественная верховная Черная богиня. Образ Лилит встречается во многих древних культурах Ближнего Востока – у египтян, в Месопотамии, где предстает ночным божеством, обладающим темной силой. Изображается красивой женщиной с темными волосами.
  • Махаллат (Махла, Махлат) – мать архидемоницы Аграт бат-Махлат, одна из могущественных демонов, дочь Асмодея и земной женщины. По иудейской мифологии, враг демонессы Лилит, с которой она ведет постоянную войну. Считается, что когда легионы демониц находятся на поле брани, молитвы людей беспрепятственно доходят до Бога.
  • Наама (Нахема, Наамах) – совратительница ангелов, спутница Асмодея, мать демонов. Наамах соблазняет не только смертных мужчин, но и служит для любовных утех демонам и прочим представителям нечистой силы. Известна как демоница проституции. Изображается как прекрасная огненная женщина с горящим факелом вместо нижней части тела.
  • Нега – имя этой демонессы в переводе означает «чума». Насылает мор, болезни, эпидемии. Считается, что Нега обладает властью над всеми израильскими мужчинами.
  • Прозерпина – демон-разрушительница, которая покровительствует стихийным бедствиям, катастрофам, глобальным несчастьям. Одна из богинь древнеримского пантеона, владычица загробного царства, супруга бога подземного мира Плутона.

В классический список демониц вошли имена женщин-демонов, которые, в основном, встречаются в каббалистической литературе. Многие из них пришли из иудейской мифологии и других древних религий, некоторые упоминаются в Библии. Иногда этот список пополняется именами женских божеств их древних религиозных культов Египта, Вавилона, Греции, Индии и других античных государств. Как правило, к демоницам причисляют богинь женского начала, разрушения, смерти, мифических существ женского пола, волшебниц и колдуний, таких как Кали, Геката, Моргана, Ума и другие.

https://youtube.com/watch?v=MovwmkjeddI

Иштар и Аштарот — вавилонское и египетское имя Астарты

Во многих кругах имя Иштар является куда более известным, чем Астарта. Это имя было закреплено за главной богиней древневавилонского пантеона. Именно Иштар посвящены знаменитые лазурные ворота, сейчас демонстрируемые в Германии. В вавилонской религии эта богиня олицетворяла собой не только плодородие и войну, но и проституцию, а верховная жрица Иштар ежегодно была вынуждена вступать с вавилонским царем в сексуальный контакт на виду у всего народа, символизируя этим плодородие. Тем не менее, подобная практика имеет под собой не только ритуальное и сакральное, но и логическое обоснование. День Иштар, приходившийся чаще всего на весеннее солнцестояние, был праздником плодородия и считалось, что зачатие в эти дни происходит наиболее успешно. Таким образом большинство детей в древнем Вавилоне рождалось зимой, когда у родителей было достаточно свободного времени для ухода за потомством.

Также Иштар может быть известна по одному из древнейших эпосов о Гильгамеше, где она совращает и обманывает одного из главных героев и олицетворяет собой женскую неверность и распутство. В то же самое время, в самых древних версиях эпоса, богиня Иштар наоборот — является примером супружеской верности и стремится во всем поддержать своего супруга, что в очередной раз наглядно демонстрирует переход общества от матриархальных традиций к патриархальным.

В древнем Египте Иштар практически не почиталась — лишь в самые ранние времена она была известна под именем Аштарот и являлась супругой бога Сета. Следует отметить, что до сих пор религиоведы, археологи и историки не пришли к единству относительно того, являлись ли Астарта, Иштар и Инанна одной и той же богиней в разных культурах. Этот спор далеко не в последнюю очередь обусловлен отдельной демонизацией этих богинь в иудейских и христианских культурах, а также тем, что эти различные имена встречались на одной и той же территории в одно и то же самое время, но в четко разделенных святилищах.

дальнейшее чтение

  • Шерм, Герд; Вкус, Бриджит (1996). Астарта и Венера. Eine foto-lyrische Annäherung . Schellerten. ISBN 3-88842-603-0.
  • Харден, Дональд (1980). Финикийцы (2-е изд.). Лондон: Пингвин . ISBN 0-14-021375-9.
  • Шмитт, Рюдигер. «Астарта, хозяйка лошадей, владычица колесницы: аспект воина Астарты». Die Welt Des Orients 43, вып. 2 (2013): 213–25. По состоянию на 28 июня 2020 г. www.jstor.org/stable/23608856.
  • Сугимото, Дэвид Т., изд. (2014). Превращение богини: Иштар, Астарта, Афродита . Academic Press Fribourg / Vandenhoeck & Ruprecht Göttingen. ISBN 978-3-7278-1748-9./ ISBN  978-3-525-54388-7

Прекрасные и ужасные: имена женщин-демонов

Образы злых существ женского пола существовали во всех религиях, культах и верованиях. Зачастую один и тот же образ трансформировался, проходя через культуры разных народов, стран, религиозные мировоззрения. Видоизменялось его название, отличительные признаки, но сущность оставалась практически неизменной. Список представительниц темных силы женского пола включает в себя имена женщин-демонов согласно и каббалистической традиции, которые известны среди последователей этого и некоторых других мистических течений. Многие из них имеют свои прообразы в древних мифологиях.

Имена и их значение

В список вошли имена демонесс, упоминающихся в каббалистической оккультной литературе. Однако встречаются и греческие имена, также имена демониц других народов.

  • Аграт отвечает за проституцию, это третья жена Сатаны, передвигается на колеснице в сопровождении демонических полчищ. Она является матерью демонов.
  • Астарта отвечает за нечестивое наслаждение и похотливость, является владычицей мертвых душ. Во многих языческих культурах Астарту (под другими именами) почитали как богиню плодородия и материнства.
  • Барбело — падший ангел, отвечает за вероломство, подлость и коварство. До грехопадения была прекрасным ангелом чести и совести.
  • Елизаздра — мстительная и жестокая демонесса, одна из жен Сатаны. Изображается с семью рогами на голове. В ее ведении раздача рангов и чинов демонам.
  • Ишет Зенуним насылает на людей похотливые помыслы, отвечает за проституцию. Другое ее название — мать блуда.
  • Касикандриэра является демоницей власти и королевой ада, супруга Сатаны.
  • Ламия похищает детей и соблазняет мужчин. Это демон-вампир. Раньше Ламия была красивой женщиной, но приревновавшая ее к Зевсу Гера заставила проглотить собственных детей. С тех пор сущность Ламии переродилась в демоническую.
  • Махаллат выглядит как женщина-змея. Это жестокая кровожадная демонесса, вторая жена Сатаны. Она является дочерью земной женщины и демона Асмодея. Согласно иудейской легенде, она постоянно враждует с Лилит. Во время битвы двух демонесс молитвы людей беспрепятственно доходят до Престола Бога.
  • Наама (Нахема) выглядит как женщина-факел: верхняя часть тела у нее женская, нижняя — огонь. Ее задача — соблазнять смертных. Однако телом Наамы желают обладать и демоны.
  • Нега отвечает за эпидемии, мор, массовое уничтожение людей.
  • Прозерпина отвечает за катастрофы, стихийные бедствия, разрушение. Супруга Плутона, божества подземного мира.

К демоницам причислена богиня Геката, Кали, Моргана и иные.

Почему богиня любви?

Исходя из вышеперечисленного, можно было уже сделать вывод, что Астарта – это, говоря простым языком, некий возвышенный, культивированный и обобщённый образ многоимённого божества, являющегося покровителем многих сфер. Но нужно кое-что уточнить. Астарта – богиня плодородия и любви.

Тут всё интересней. Астарта является астральным олицетворением Венеры. Которая изначально была так названа в честь римской богини красоты, желания, плотской любви и процветания. Veneris с латинского, кстати, так и переводится – «плотская любовь».

Венеру, как и Астарту, отождествляли с Афродитой. Сыном которой являлся Эней, спасшийся из осаждённой Трои, и бежавший в Италию. Говорят, именно его потомки – основатели Рима. Потому Венеру ещё и считали праматерью римского народа. Астарта, богиня Египта, тоже носила похожий «титул», о чём уже говорилось раньше.

В древнегреческой античности, к слову, Венера воспринималась либо как светило, материальный объект природы, либо как личность того или иного божества.

И, конечно, нельзя не обратиться вновь к финикийской культуре. В те далёкие времена существовали такие города, как Бейрут и Сидон. Именно они являлись центрами поклонения богине любви – Астарте. Там она считалась главным, первостепенным женским божеством.

Её верховными жрецами были сидонские цари, а жрицами – их жёны. К ней обращались с почтением, как к владычице царей, к госпоже. Они уважали её силу. А что было любовью в античные времена? Найти ответ на этот вопрос можно, углубившись в изучение истории и текстов, авторами которых были такие великие мыслители, как Парменид, Гесиод, Эмпедокл, Платон. Любовь – это и есть сила. Первая, появившаяся в этом мире. Именно под её влиянием происходят многие события, а также продолжается цепь порождений.

Литература

  1. Астарта // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
  2. Астарта // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  3. Мифологический словарь. И. Н. Лосева. Н. С. Капустин, С. Т. Кирсанов, В. Г. Тахтмышев. Изд. Ростов-на-Дону. 1996 г. С. 75.
  4. Мифы народов мира. Энциклопедия. Том 1-2 Под ред. С. А Токарева. — М.: Советская энциклопедия. 1998. Т.1. с. 115—116. Т.2 с.648-653.
  5. Археологический словарь. У.Брей, Д.Трамп. М. Прогресс. 1990 г. С. 25, 254.
  6. Всемирная история. Бронзовый век. В 24 томах. Мн. Литература. 1996 г. С. 134—136.
  7. Краткая еврейская энциклопедия. Том 1. С. 236—237. Том 10. С. 411—412.
  8. — статья из
  9. Мифология. Энциклопедия мифологии. М. Белфакс. 2002 г.
  10. Библейская энциклопедия. М. Терра. 1990 г. С. 670, 425, 642, 733.
  11. Хетты. О. Р. Герни. М. Наука. 1987 г. С. 170, 175.
  12. Проблемы античной культуры. Под ред. Г. А. Кошеленко. М. Наука 1986 г. С. 211.

Происхождение богини Астарты

Первые упоминания о богине, найденные в северной Сирии, датированы еще XIV веком до н.э. В Израиле в период с X по VII век до н.э. был известен ее культ, истоки которого уходят в древнюю Месопотамию – колыбель зарождения цивилизации.

Существование богини впервые подтверждается письменными и документальными свидетельствованиями, которые совпадают с возникновением письменности. Это дает основания допускать, что обычаи поклонения этому божеству появились еще раньше.

Культ Астарты в древней Месопотамии связан с семитскими племенами, которые вобрали ярчайшие и сильнейшие образы основных божеств из религиозных традиций шумеров, и ввели их к себе в пантеон. Это было следствием тесных торговых взаимоотношений народов, а также необходимой мерой взаимного естественного сосуществования. Упоминание о культе неоднократно встречается в тексах Библии.

В культурах разных народов Астарта имела многообразные имена, и играла разные роли. Однако есть универсальные черты, которые представляют ее в единодушном архетипе богини – олицетворение собой плодородия, женского начала, любви и красоты. В ее общем образе содержатся три ключевые формы – царицы, девы, матери.

Изначально богиня являлась защитницей не только женских стихий, а непосредственной власти – отпечаток более ранних матриархальных принципов. Традиции смогли побороть спустя два тысячелетия аккадские, вавилонские и шумерские цари с целью упразднения и угнетения роли женщины в обществе.

Мифология большинства европейских народов позволяет проследить архетипичность обличия божества. Например, образ богини ярко продемонстрирован в древнегреческой Афродите, Церере, Гекате, скандинавской Фрейе и славянской Ладе. Наиболее схожие черты с Астартой имеет викканская Богиня-Мать – символ всех женских качеств единовременно, отождествляемая с Венерой и Луной.

Под влиянием отличий между народами, которые приняли богиню в пантеоны своей культуры, сильные изменения претерпел ее облик. С формированием и распространением иудаизма, а впоследствии христианства, ее образ связали с темными силами. Она стала известна как демоница Астарта.

Трапеция, с перечеркнутой толстой прямой линией (на ней расположен круг) верхней гранью, всегда являлась символом богини. Возможно, именно эта символика стала прототипом знаменитого египетского анкха.

Роль в древних культах

Имя Астарта не было изначальным. Этот греческий вариант появился через несколько тысячелетий поклонения богине. Народы, проживавшие на богатых землях Месопотамии, называли богиню по-своему.

Астарта в религии разных народов:

  • Лада;
  • Геката;
  • Афродита;
  • Иштар;
  • Аштарот;
  • Церера;
  • Фрейя.

Но что самое удивительное, персонифицирующая женское начало и материнство богиня Астарта со временем превратилась в покровительницу проституток, стала богиней лжи и распущенности. Эта трансформация явилась следствием утверждения патриархального строя, который ликвидировал женскую власть и влияние.

Наивысшего расцвета культ богини достиг во времена правления финикийцев. Этот кочевой народ, торговавший по всему Средиземноморью, распространил поклонение женской ипостаси по всей Европе, что послужило инициативой создания собственной версии Астарты у древних германских и скандинавских народов.

Египет и Вавилон

Богиня Иштар — это та же Астарта, но ее имя звучит немного по-другому. Иштар — более распространенное и узнаваемое имя, чем Астарта. Так ее именовали в древнем Вавилоне. Богиня Иштар покровительствовала плодородию, войне и проституции.

Верховная жрица Иштар была обязана совокупляться с вавилонским царем на глазах у подданных: это был обряд привлечения плодородия.

Если учесть, что день почитания Иштар выпадал на весеннее время, то зачатые весной дети появлялись на свет в зимний период: у родителей была возможность ухаживать за малышами.

Однако в более древних вавилонских летописях богиня Иштар упоминается как покровительница целомудрия и супружеской верности. То есть, образ женской ипостаси менялся из век в век под влиянием политических и экономических преобразований.

В древнем Египте богиню называли Аштарот. Она была женой бога Сета, на этом ее значимость для египетского пантеона завершалась. Ее почитали как защитницу города Мемфис и покровительницу царских кровей.

Однако по сей день ведутся споры археологов, историков и религиоведов по поводу идентификации богинь Астарты, Иштар и Инанны.

Предмет спора заключается в том, что в христианской и иудейской демонологии эти богини демонизированы обособленно. То есть, это 3 разные демоницы, а не одна и та же. Так же сомнения вызывает и тот факт, что все 3 богини сосуществовали в одно и то же время в одном и том же городе, но в разных храмах.

Список женских имен демонов

Барбело – до своего падения была одним из красивейших ангелов. Демоница коварства и вероломства.Бастет – египетская богиня удовольствия, представляемая в виде кошки.Батори Елизавета – карпатская графиня гот, казненная в 1610 г. за то, что купалась в крови молодых девушек с целью омоложения.

Вербена – трава, считающаяся священной со времен друидов.Геката – древнее готическое имя греческой богини подземного царства и колдовства.Горгона – уменьшительное от Демогоргон, греческое название дьявола. Демогоргон – имя дьявола, не должное быть известным смертным.

Гоуди Изабелла – шотландская ведьма гот XVII века.Диана /Артемида – античная богиня луны и охоты.Елизаздра – также супруга Дьявола и по совместительству его главная советница по расстановке кадров. Отличается кровожадностью, жестокостью, мстительностью.

Ишет Зенуним – является одним из чёрных ангелов проституции, демоница похоти, блуда и прелюбодеяний.Иштар – вавилонская богиня плодородия и похоти.Кали – индийская богиня смерти, разрушения, страха и ужаса, супруга разрушителя Шивы.Кассандра – в греческой мифологии, пророчица, на чьи предсказания, в том числе и на предсказание о падении Трои, никто не обращал внимания.

Керридуэн – кельтская богиня мудрости, разума, магии, гадания и волшебства.Кьярансали имя Kiaransalee означает – Леди Мертвых, божество темных эльфов (дроу). Хаотично-злая богиня нежити и некромантов.Лакрима — в переводе с латыни — слезы.Ламия – демон-женщина, вампир, охотившаяся, в основном, за детьми.Лета – имя реки забвения которая распологается в аду.Лилиан – дети Лилит от демонов.Лилит – самая известная и верховная демоница, главная супруга Сатаны, первая жена Адама, наложница Каина. Обожает являться в облике длинноволосой брюнетки к одиноким путникам. Как правило, встреча с Лилит – последнее, что они переживают в жизни.

Ллос имя Lloth означает – Паучья Королева. Основное божество темных эльфов (дроу), хаотично-злая по мировоззрению покровительница убийства, хаоса и разрушения.

Лоа – в религии Вуду «душа»Мандрагора – растение, при помощи которого получали магическое зелье, придающее сил.Мания – имя богини Ада у этрусков.Махаллат – демоница, чей любимый облик – полуженщина-полузмея. Была рождена смертной женщиной. Вторая жена Дьявола, владычица легионов злых духов.

Мецтли – имя богини ночи у ацтеков.Милантэ – с древнегреческого лунный цветокНаама – имя демоницы – это искусительница, желанная не только простыми смертными, но и демонами и духами. Любимый облик Наамы – прекрасная женщина выше пояса, а снизу адский пылающий факел.

Наама – красивое готское имя иудейской женщины дьяволицы соблазнения.Навка – душа умерщвленного или некрешенного ребенка (у славян).Нега – имя демоницы чумы, эпидемий, моров.Прозерпина – очень сильное готское имя, это архи-дьяволица, покровительница всех разрушений в мире, катастрофы, стихийные бедствия это её мир.Прозерпина – греческая королева подземного царства.Саламандра – имя женщины властелительныцы огня, это дух, живущий непосредственно в пламени.Селена – имя греческой богини луны, очень популярное имя для гота.Сехмет – имя женщины, это египетская богиня мести.Сильфа – дух-властелин воздуха.Стрига – в древности такое готское имя имел ночно

Источник

Добавить комментарий