Горячие новости

Священные заповеди буддизма

Мировая религия очень благородна, ведь Будда желает просвещение каждому. Буддизм считается Спасением для всех людей, которые живут по заповедям. Есть несколько путей спасения от Будды.

В первом просвещении говорится о том, что вся жизнь – это сплошное страдание. Все, что чувствует человек на протяжении своего жизненного пути достается болью и страданиями. Это и роды, и смерть, и расставания, и всякие заболевания, а также неудачи.

Во втором учении написано, что всему есть причина. Все, что достигается во время жизни и то, что не получилось добиться в ней. Все деяния из-за какой-либо причины — жить, любить и желать.

В третьем спасении Будда говорит о том, что все страдания могут прекратиться в один миг. Для этого нужно перестать жаждать, необходимо найти умиротворение и упокоение. Это является главной целью достижения окончательного пути в Буддизме. Как гласит первая заповедь буддизма — жизнь есть и именно в этой жизни нужно успеть достичь высшего уровня.

Четвертое учение говорит о так, называемом «серединной пути», что означает правильный путь. Сам Будда находился по обе стороны религии, где было все страдания и страсти. И наоборот, где не было вообще ничего. Получается, что не одна из этих сторон, не является верной. Серединна пути – это самый правильный путь, состоящих из 8 позиций жизненных, а именно:

  • Первые две заставляют набраться мудрости.
  • Со второй – по шестую настаивают разобраться с моральными принципами.
  • Седьмая и восьмая позиция говорит об умиротворении личности.

В буддизме заповеди и запреты растолкованы очень доходчиво и понятно. Благодаря этому можно с легкостью понять и принять эту духовную религию.

Смотрите еще видео о заповедях, которые должен знать каждый:

Заповеди буддизма

Заповеди Моисея и Будды.

Заповеди Моисея (для человека с сознанием животного)

 1. Я – Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня.

2. Не делай себе кумира и ни какого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в водах ниже земли; не поклоняйся и не служи им.

3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.

4. Помни день покоя, чтобы проводить его свято; шесть дней трудись и совершай в них все твои дела, а день седьмой – день покоя – да будет посвящен Господу Богу твоему.

5. Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его … ни всего того, что принадлежит ближнему твоему.

 14 Заповедей Будды.

1. Самый большой враг в жизни человека – это он сам.

2. Самая большая глупость в жизни человека – это ложь.

3. Самое большое поражение в жизни человека – это надменность.

4. Самая большая печаль в жизни человека – это зависть.

5. Самая большая ошибка в жизни человека – потерять самого себя.

6. Самая большая вина в жизни человека – неблагодарность.

7. Самое достойное сожаления в жизни человека – умаление своего достоинства.

8. Самое достойное восхищения в жизни человека – подняться после падения.

9. Самая большая утрата в жизни человека – потеря надежды.

10. Самое большое достояние в жизни человека – здоровье и разум.

11. Самый большой долг в жизни человека – искренние чувства.

12. Самый большой дар в жизни человека – великодушие.

13. Самый большой недостаток в жизни человека – непонимание.

14. Самое большое утешение в жизни человека – добрые дела.

Будьте Здоровы  и  Духовно Богаты.  

  ВО ИМЯ ЖИЗНИ — Исцеляющие DVD сеансы хаджи Базылкана Дюсупова . Если Вы хотите подарить Себе и Своим близким полноценную и счастливую жизнь, в которой не будет места болезням, то нажмите на ссылку

Лечебный браслет  БЯНЬШИ. Браслет из камня  действительно оказывает мощное оздоровительное действие, и те пациенты, которые его носят, быстрее излечиваются от самых различных заболеваний. 

Крем  «Здоров» от псориаза обладает большей эффективностью, чем гормональные средства, но при этом является полностью натуральным и безопасным средством. 

 Квантовый переходСвятая Русь Духовный Мир Земля Будущего Жизнь в других  МирахЖизнь после смерти

Коренные Расы Земли    Духовный Рост    Энергетические тела    Покаяние    Молитвы и Медитации

 Карта сайта            Главная  страница             Фотогалерея            ВидеоАльбом                                  

Для начала — немного истории

Две с половиной тысячи лет тому назад, в шестом веке д.н.э. в маленьком княжестве на севере Индии в царском роде Шакья родился принц Сиддхарта Гаутама или Шакьямуни. Юность его прошла в роскоши дворца. Чтобы чего не вышло, папа с мамой всячески оберегали его от соприкосновения со внешним миром.Однако юноша подрос, внимательно осмотрелся вокруг и заметил, что жизнь приносит всем живым существам сначала радость, потом страдание, а в итоге все кончается смертью. Он задумался — нельзя ли сделать так, чтобы жизнь не приносила страданий.Чтобы понять, как этого добиться, он бросил семью, ушел из дворца, и стал странствовать в глуши, прислушиваясь к разным учениям. И так он пространствовал шесть лет. Занялся крайним аскетизмом, едва не уморил себя голодом.

И вот как-то раз он сидел, уже на пороге голодной смерти. Мимо шла девушка с пирожками. Поглядев на истощенного, похожего на скелет Гаутаму, она пожалела его и предложила пирожок. И тут он осознал, что если умрет от голода, то это никак не приблизит его к постижению тайны жизни. Осознал — и съел пирожок.

Так родилась буддистская концепция «Среднего Пути» — то есть, что не нужно впадать в крайности. С точки зрения буддизма одинаково вредно и потакать капризам тела, и умерщвлять плоть.Но это все-таки не было ответом на его вопрос. В конечном итоге, Гаутама сел медитировать под дерево, твердо вознамерившись не вставать, пока не постигнет сути всего сущего. Он просидел, отрешившись от всего, двое суток, и к утру третьего дня истина открылась ему. Он проснулся от «сна невежества» и стал «пробужденным», то есть — Буддой.

Увидев его в таком состоянии, знакомые подвижники тоже захотели узнать — что же такое ему открылось. Дальше — больше. Начали собираться ученики. То, чему он их учил, и называется «буддизм».В первоначальном буддизме нет никакой мистики. Есть логика и понимание того, как работает человеческое сознание. Гаутама учил только тому, что испробовал на себе сам.Вслед Будде, буддисты полагают, что потенциально абсолютная истина (то, что мы называем Богом) есть в каждом живом существе, что она и есть основание нашего сознания. Они называют эту истину «природой Будды» и говорят, что любой человек, очистивший свое сознание, тоже становится Буддой.

Вот и все. Это немного напоминает слова апостола Павла о том, что в каждом из нас есть «внутренний Христос».

Еще Шакьямуни сформулировал 4 истины:а) Жизнь полна страданий.b) Причиной страданий является привязанность к приятному и нежелание неприятного.с) Возможна жизнь без страданий.d) Есть путь, идя по которому можно избавиться от страданий.Всю оставшуюся жизнь Шакьямуни учил, как идти по этому пути. Спокойно дожил до восьмидесяти лет, а потом умер, сказав напоследок ученикам, что им больше не нужен учитель, теперь они сами все знают и должны сами работать над собой.

Его последними словами были: «Все вещи непостоянны по своей природе. Работайте над своим спасением».Все вещи непостоянны по своей природе. В этих словах — главная истина буддизма, настолько простая, что все ее упускают из вида. Нам что-то нравится, мы цепляемся за это и хотим, чтобы так происходило всегда. «Я так хочу, чтобы лето не кончалось…». Но если лето не кончится, не будет больше ни осени, ни зимы, ни весны, ни нового лета, природа перестанет обновляться и начнется застой, гниение и смерть.Когда что-то пришло — радуйтесь этому, а когда придет время уходить — отпустите, чтобы пришло что-то новое. Но мы все время цепляемся за старое, и в этом причина всех наших страданий. Поняв это, понимаешь учение Будды.

Истины Буддизма

Основные истины, открытые Буддой заключались в следующем.

Вся жизнь человека — страдание. Эта истина основана на признании непостоянства и преходимости всех вещей. Все возникает, чтобы быть уничтоженным. Существование лишено субстанции, оно само себя пожирает, поэтому в буддизме оно обозначается в виде пламени. А из пламени можно вынести только скорбь и страдание.

Причина страдания — наше желание. Страдание возникает, потому что человек привязан к жизни, он жаждет существования. Поскольку существование наполнено скорбью, страдание будет существовать до тех пор, пока человек будет жаждать жизни.

Чтобы избавиться от страдания, нужно избавиться от желания. Это возможно только в результате достижения нирваны, которая в буддизме понимается как угасание страстей, прекращение жажды. Не есть ли это одновременно и прекращение жизни? Буддизм избегает прямого ответа на этот вопрос. По поводу нирваны высказываются только отрицательные суждения: это не желание и не сознание, не жизнь и не смерть. Это такое состояние, в котором освобождаются от переселения душ. В позднейшем буддизме нирвана понимается как блаженство, состоящее в свободе и одухотворении.

Чтобы избавиться от желания, нужно следовать восьмеричным путем спасения. Именно определение этих ступеней на пути к нирване и является основным в учении Будды, которое называют срединным путем, позволяющим избежать двух крайностей: потакания чувственным удовольствиям и истязания плоти. Это учение называют восьмеричным путем спасения, потому что оно указывает восемь состояний, овладев которыми человек может достичь очищения ума, спокойствия и интуиции.

Вот эти состояния:

  • правильное понимание: следует поверить Будде, что мир полон скорби и страданий;
  • правильные намерения: следует твердо определить свой путь, ограничить свои страсти и стремления;
  • правильная речь: следует следить за своими словами, чтобы они не вели ко злу, — речь должна быть правдивой и доброжелательной;
  • правильные поступки: следует избегать недобродетельных поступков, сдерживаться и совершать добрые дела;
  • правильный образ жизни: следует вести жизнь достойную, не принося вреда живому;
  • правильные усилия: следует следить за направлением своих мыслей, гнать все злое и настраиваться на доброе;
  • правильные помыслы: следует уяснить, что зло — от нашей плоти;
  • правильная сосредоточенность: следует постоянно и терпеливо тренироваться, достигать умения сосредоточиваться, созерцать, углубляться в поисках истины.

Первые две ступени означают достижение мудрости или праджня. Следующие три — нравственное поведение — шила. И наконец, последние три — дисциплина ума или самадха.

Однако эти состояния нельзя понимать как ступени лестницы, которую человек осваивает постепенно. Здесь все взаимосвязано. Нравственное поведение необходимо для достижения мудрости, а без дисциплины ума мы не сможем развить нравственное поведение. Мудр тот, кто поступает сострадательно; сострадателен тот, кто поступает мудро. Такое поведение невозможно без дисциплины ума.

В целом же можно сказать, что буддизм принес в религию личностный аспект, которого раннее не было в восточном мировоззрении: утверждение о том, что спасение возможно только благодаря личной решимости и готовности действовать в определенном направлении. Кроме того, в буддизме достаточно четко прослеживается идея о необходимости сострадания ко всем живым существам — идея, наиболее полно воплотившаяся в буддизме Махаяны.

Возникновение буддизма

Буддизм зародился в середине первого тысячелетия до нашей эры на севере Индии как течение, оппозиционное господствовавшему в то время брахманизму. В середине VI в. до н.э. индийское общество переживало социально-экономический и культурный кризис. Распадались родовая организация и традиционные связи, происходило становление классовых отношений. В это время в Индии было большое количество бродячих аскетов, они предлагали свое видение мира. Их противостояние существующим порядкам вызывало симпатии народа. Среди учений подобного рода был и буддизм, который приобрел наибольшее влияние в обществе.

Большинство исследователей считают, что основатель буддизма был реальной личностью. Он был сыном главы племени шакьев, родившимся в 560г. до н.э. на северо-востоке Индии. Предание гласит, что индийский царевич Сиддхартха Гаутама после беспечной и счастливой молодости остро ощутил бренность и безысходность жизни, ужас перед идеей о бесконечной череде перевоплощений. Он ушел из дому, для того чтобы, общаясь с мудрецами, найти ответ на вопрос: как можно человеку освободиться от страданий. Семь лет путешествовал царевич и однажды, когда он сидел под деревом Бодхи, на него снизошло озарение. Он нашел ответ на свой вопрос. Имя Будда означает «просветленный». Потрясенный своим открытием, он просидел под этим деревом несколько дней, а затем спустился в долину, к людям, которым начал проповедовать новое учение. Первую свою проповедь он прочел в Бенаресе. Сначала к нему примкнули пять его бывших учеников, которые отошли от него, когда он отказался от аскетизма. Впоследствии у него появилось множество последователей. Его идеи были близки многим. В течение 40 лет он проповедовал в Северной и Центральной Индии.

10 основных заповедей буддизма

Основателя религии звали Сиддхартха Гаутама, который написал десять главных не благих действий. Они стали основой 10 заповедям буддизма:

  1. Не убить.
  2. Не воровать.
  3. Не совершать сексуальное насилие.
  4. Не лгать.
  5. Не обсуждать.
  6. Не грубить.
  7. Не сплетничать.
  8. Не жадничать.
  9. Не вредить.
  10. Верить в Будду.

10 заповедей буддизма подразделяются на несколько групп.

Первые три закона относятся к совершению действий с телом. Нельзя убивать другого человека, отнимать у него жизнь. Эта заповедь относиться ко всем живым сущностям на земле:

  • человеку;
  • животному;
  • насекомому.

Запрещается забирать что-либо у другого человека без его согласия. Это относится к любой ценовой политике. Следуя третьей заповеди буддизма нельзя совершать распутные действия по отношению к человеческому телу насильного характера. Нужно быть верным и преданным к своему любимому человеку, которого выбираешь для совместной, долгой и счастливой жизни.

Следующие четыре закона гласят о плохих деяниях по отношению речи человеческой. Нельзя обманывать людей, которые окружают вокруг. Нужно быть честными и искренними между собой. Пятая заповедь ограждает верующих от осуждений и оговорок, которые люди придумывают и распространяют в округе. Необходимо любить и уважать ближнего. 5 заповедей буддизма — нравственные заповеди Будды, ограждающие людей от недобродетелей.

Шестая заповедь говорит о том, что нельзя грубить ближнему, только живя в любви можно добиться мира во всем мире. Седьмая заповедь не разрешает распускать пустые слухи и сплетни по отношению к другим людям. Не зная правды, не надо повторять то вранье, что услышал от чужого человека.

Что же такое — мантра и медитация

Мантра — это набор определенных слогов, которые считаются священными, то есть имеющие особую энергетику. Читать мантры нужно особым образом: для этого нужно получить специальное посвящение. Мантры используются во всех восточных религиях; даже в христианстве есть что-то похожее под названием «умная молитва».

Зачем читать мантры? Считается, что когда человек произносит мантру, его сознание сконцентрировано на ней; это приостанавливает поток мирских мыслей, отвлекающих нас от нашего истинного сознания.Далее — медитация. Она известна в христианской традиции под названием «созерцание» — то есть успокоение тела и мыслей для того, чтобы без слов почувствовать истину в себе. Именно это у Кастанеды называется «остановкой мира». Об этом я уже как-то рассказывал.Ну а добродетельная жизнь и непричинение вреда знакомы нам по десяти заповедям — да и в каждой религии есть почти буквально то же самое.Вот и получается, что все религии — на разных языках — говорят об одном и том же, и даже используют почти одинаковые методы для достижения желаемого. Все правильно — ведь все люди похожи друг на друга, все хотят примерно одного и того же, а Бог — один. Просто все обращаются к нему на разных языках.Религия (от лат. religare — быть соединенным с чем-то; воссоединять, в смысле восстановления разорванной связи) — система миропредставления, основанная на том, что человек ощущает некую связь со всебытием, высшим всесосуществованием, имеющим системность и организованность.И вот в этом смысле буддизм — религия. Ведь все мы так или иначе ощущаем связь с миром и все чувствуем, что есть и организованность, и смысл. Чувствуем бессознательно — ощутить это сознательно нам редко удается.

Нам мешает то, что в голове у нас все время крутятся мысли — как сделать это, как добиться того, кто что о нас подумал, как мы выглядим… На сердце кипят страсти. А если эти мысли и страсти вдруг на секунду прекращаются, тучи расходятся — и мы видим, как прекрасен и совершенен мир.Ведь даже самые заядлые атеисты в душе признают, что «есть что-то такое» — обычно нас просто не устраивает форма, в которую это «это» облекает официальная церковь. А бедная церковь совсем не виновата — ее обряды сформированы веками, и не ее вина, что мы живем сегодня на совсем другой скорости, и не даем себе труда остановиться и прислушаться.

Как это сделать — этому и учит буддизм. А разница между религиями — если внимательно присмотреться — не так уж велика.

Читать далее

Ключевые понятия в буддизме

Чтобы легко и непринужденно разговаривать с буддистом, полезно знать три ключевых слова. Перерождение, карма и дхарма. Расшифруем эти неясные термины.Перерождение значит, что (по мнению буддиста) все мы, умирая, никуда не пропадаем, а снова перерождаемся; находимся в колесе непрерывных рождений и смертей. А поскольку задумываться о происходящем в нашей жизни мы не очень склонны, то с этой карусели мы сами сойти никак не можем. Что же заставляет нас вновь рождаться и вновь умирать без всякого толка?Карма — то есть, говоря по нашему — закон сохранения энергии, основание всей науки. Из ничего ничего не появляется и ничто никуда бесследно не исчезает — этому нас учили в школе. Индийские философы резонно выводят, что ни одно наше действие также не остается без последствий. Сделав что-то плохое, мы не можем избежать расплаты; сделав же хорошее, получаем награду.Другое дело, что находясь в этом мире, мы, как правило, не видим ни причин, ни следствий наших поступков. И не понимаем, что происходит в нашей жизни — откуда валятся беды, и почему случаются удачи. На что философия буддизма отвечает нам: эти беды и удачи являются следствиями наших собственных поступков, и отвертеться от этого никто не может. А поскольку не все долги удается погасить в течении одной жизни, то мы умираем и рождаемся вновь в соответствии с тем, как мы себя вели в прошлых жизнях.

Все это, вместе взятое, и называется Дхарма. Дхарма — это закон, по которому устроен и развивается мир; а также это — учение об этом законе и правила, согласно которым нужно себя вести.Но — постойте! — спросите вы. Зачем освобождаться? Зачем отказываться от дальнейших жизней в этом замечательном мире, пусть они и приносят страдания?

Элементарно. Никто и не отказывается. Просто пока мы находимся в плену наших мыслей, страстей, заблуждений и иллюзий, мы живем, умираем и рождаемся вновь, не вынеся никаких уроков из прошлой жизни. Мы, как на карусели, все время движемся по одному и тому же кругу, испытывая боль и разочарование. Потом умираем, не сделав никакого вывода. Проходим тяжелые испытания после смерти, потом автоматически рождаемся вновь (хорошо еще, если человеком), ничего не помня, и вся карусель начинается по-новой. Бессмысленно, унизительно и больно.Хорошо. А что же ждет человека, набравшегося ума, освободившего свое сознание от ядов невежества, жадности и гнева?

Тоже очень просто. Вот человек освободился, он расплатился со своими кармическими долгами, он не обязан больше рождаться здесь. Он умирает и попадает в чистые земли (по нашему — в рай). Живет он там, живет — и рано или поздно понимает, что на сердце у него неспокойно.

Он-то освободился и пребывает в блаженстве, а все люди, которых он любил в предыдущих жизнях, продолжают страдать, не зная — как сойти с карусели. От этого ему не по себе. И тогда он сам, сознательно принимает решение родиться на земле вновь и помочь всем, кому он сможет помочь. Такой человек называется «бодхисаттва». Он добровольно отказывается от собственного блаженства, пока не освободит всех существ от страданий, вызванных их собственным невежеством. Согласитесь, что в этом что-то есть.Есть люди, по незнанию приписывающие буддистам полное равнодушие к миру — дескать, им нужна некая нирвана, прекращение бытия — и все.

Увы! Невежественные люди всегда наезжают на то, о чем не имеют ни малейшего понятия. Не зря Христос говорил: «Прости им, ибо не ведают — что творят».

Сострадание — это центральное понятие буддизма. Если другим плохо, тебе не может быть хорошо. А в итоге — доброе отношение к людям приводит к накоплению позитивной энергии; рано или поздно количество накопленной позитивной энергии переходит в качество. Человек начинает видеть безрезультатный круговорот жизни и хочет перестать зависеть от суеты. Он начинает медитировать, ум его очищается и тогда жизнь приводит его к учителю, который показывает ему его истинное сознание. А уж узнав свое истинное сознание, человек постепенно приходит к полному освобождению.

Ветви буддизма

После того как Будда Шакьямуни покинул этот мир, ученики продолжали нести его учение. Как оно и положено, они быстро разошлись во взглядах на то, чему же именно учил Гаутама и в итоге образовалось несколько ветвей буддизма.Есть «Малая Колесница» или «Хинаяна» — это те, кто ни, на что не обращая внимания, работают над очищением своего сознания.

Есть «Большая Колесница» (Махаяна) — это те, кто хотят помочь всем живым существам, и таким образом постепенно движутся к просветлению.

И есть «Алмазная Колесница» (Ваджраяна) — это те, кто — не забывая о других — стремятся достигнуть просветления в течении этой жизни, используя все подручные методы.Но, как говорится — кто видит во всем разное, идет от смерти к смерти; а кто видит во всем общее, освобождается. Так что же общего во всех направлениях буддизма?

Главное в буддизме — это то, что суть бытия (то, что мы называем Богом или абсолютной истиной) находится внутри нас, и мы не воспринимаем эту суть только потому, что наше сознание загрязнено ядами.Вывод напрашивается — очистим сознание и воспримем Суть. Правда, эта работа требует большого труда и массы времени. Но, с другой стороны — есть ли в жизни что-нибудь, на что это время можно потратить с большим толком?

Что же еще есть такого симпатичного в буддизме

А очень много чего. Я, например, не могу без симпатии воспринимать учение, говорящее, что непочтительно относиться к другим религиям — просто грех. В буддизме не принято проповедовать, склонять кого-то в свою веру. Вот теперешний Далай-Лама, который официально считается главой буддистов всего мира, на вопрос кого-то из русских — как бы нам поскорее перевести всех в буддизм, сказал: «А зачем? У вас есть своя замечательная вера, и я считаю, что вам совсем не нужно другой религии». Такой ответ не может не вызвать моего искреннего уважения.Еще один симпатичный факт — буддисты никогда не вели религиозных войн. Зачем? Если кто-то воспринимает истину не так, как ты, то это — его дело. Воевать здесь не из-за чего. Правоту силой не докажешь. Когда человек будет готов, он сам начнет задавать вопросы.

Далее — творить чудеса в буддизме считается не очень приличным. Буддисты хорошо понимают, что главное — это продвижение по Пути, а демонстрация чудес — только отвлекает и дает повод к гордыне.

Да в том-то и дело, что современная физика, чем дальше, тем больше приходит к полному согласию со всеми буддийскими постулатами . Да — говорит физика, — на самом деле все в мире взаимосвязано; да, на самом деле ничто никуда бесследно не девается; да, на самом деле результат эксперимента зависит от точки зрения наблюдателя. Так что буддизм не спорит ни с наукой, ни с другими религиями.

Буддизм просто существует для тех, кто готов его воспринять.Так какие же средства используют буддисты, чтобы добиться очищения сознания и достижения просветления?

Самые простые — добродетельную жизнь, непричинение вреда другим существам, медитацию и чтение мантр.

Добавить комментарий