Горячие новости

Китайцы – Дракон Девять сыновей

У китайцев мифические драконы представляют собой состав множества частей всяких животных. Но чаще всего у дракона имеется рыбий хвост, крупная чешуя, длинная змеиная шея и мягкий живот устрицы. Бывают также драконы с верблюжьими головами, когтями орла. У монстров тигриные лапы и коровьи уши. Эти чудовища сверкают демоническими глазами, трясут козлиной бородой. Их голову часто украшают различные рога, например, оленя. По старинной китайской легенде китайский повелитель драконов имеет девять сыновей. Это Циньню, Яцзы, Чаофэн, Пулао, Суаньни, Бася, Би’ань и Чивень. Внешний вид этих драконовых детей очень разный. Их мифические способности тоже отличаются.

Происхождение драконов в Китае имеет несколько версий, которые обозначены в древних записях. Драконы – это тотемные существа. Их создавали из нескольких тотемов объединённых племён. Их в результате войны объединил император Хуан-ди. Поэтому китайский дракон – символ объединения всей нации. Современные китайцы считают себя потомками этой нации и драконов. Дракон – это символ современного Китая, приносящий удачу, благополучие, здоровье.

Удивительные свойства драконов

Современные исследователи аэродинамики сомневаются насчет того, что птерозавры могли подниматься в воздух либо даже планировать. Однако имеется гипотеза, что в то далекое время атмосфера Земли была плотнее, чем теперь, и поэтому летать было легче. А впрочем, нынешним ученым не известны даже многие «аэродинамические секреты» современных насекомых, что уж тут говорить о драконах!..

А вот то, что тела этих существ покрывала чешуя из костяных пластин, которую не пробивали ни стрелы, ни копья, весьма похоже на правду. Вспомните, как сказочные герои, сражаясь с драконами, старались поразить их в уязвимые места, к примеру, ударить по сравнительно тонкой шее.

Но те же сказки говорят нам, что отрубленные драконьи головы сразу же прирастали обратно или отрастали вновь. Могло ли быть такое?.. Давайте вспомним ящериц (кстати, тоже рептилий) с их способностью отращивать утраченные хвосты… Или крабов, восстанавливающих клешни, оторванные в драках… Или виноградных улиток, у которых вместо отрезанных вырастают новые головы!.. Но есть среди животных настоящие рекордсмены по самовосстановлению. Так, если дождевого червя разрубить на части, из каждого фрагмента вырастет цельный организм. А гидра способна восстановиться даже после того, как ее пропустят через мясорубку!..

Исходя из этого, нетрудно предположить, что когда-то на нашей планете существовали организмы, которые отличала повышенная способность к регенерации. Едва ли, конечно, их отсеченные части могли отрастать так стремительно, как об этом говорится в сказках. Но пусть это преувеличение остается на совести самих воинов, которые таким образом придавали больший вес собственным подвигам…

Драконы и виверны в самых древних мифах

Существа, похожие на крылатых рептилий, которые дышали огнем и обладали огромной силой, были известны человечеству издревле. Так, подобные образы существовали еще во времена каменного века. Наскальные рисунки во многих странах мира изображают собой не только сцены из реальной жизни людей, но и фантастических существ, некоторые из которых очень сильно напоминают драконов. Однако эти рисунки не могли позволить ученым и исследователям полноценно восстановить картину древних верований и традиций.

Первыми письменными источниками, позволяющими реконструировать древние мифы о драконах, стали иероглифические надписи Древнего Египта и шумерско-вавилонский эпос. В этих легендах гигантская рептилия выступала как извечное зло, с которым боролись герои или боги. Так, в Древнем Вавилоне образом дракона обладала богиня Тиамат, которая была убита Мардуком, своим внуком. А в Древнем Египте обликом огромной рептилии, стремящийся пожрать Солнце, был Апеп. Ему противостоял бог Ра, который почти всегда побеждал зверя. Исключением были дни солнечных затмений, когда чудовищу ненадолго удавалось поглотить светило.

В целом, в большинстве древних мифов образ дракона так или иначе ассоциируется с ключевыми принципами мироздания. Он практически всегда так или иначе связан с Солнцем и с циклом смены дня и ночи. А вот олицетворение зла в облике большой рептилии характерно исключительно для европейской цивилизации и арамейской культуры.

Добрые драконы — когда они возникли

Во второй половине двадцатого века драконы перестали быть образом вселенского зла в западной литературе. А к началу нового тысячелетия они стали практически всегда представлять собой положительных персонажей. О них снимают фильмы и мультфильмы, пишут книги и создают видеоигры.

Золотой дракон

А вот в восточной традиции драконы никогда не считались исключительно злыми существами. О китайских драконах у нас есть отдельная статья. В целом, в азиатских мифах огромные рептилии иногда могли совершать злые поступки, но в основном были позитивными персонажами. Япония и Индия также отличаются подобным взглядом на этих существ.

В целом, драконы являются огромным пластом человеческой культуры, который нельзя игнорировать. А учитывая повсеместное распространение и схожесть мифов о них, весьма вероятно, что они действительно существовали. Может быть — и до сих пор?

Драконы в скандинавской мифологии

Нидхёгг

Окончательно в европейской традиции образ дракона сформировался в древнегерманской и скандинавской традициях. Здесь они также выступали как злые существа, которые стремились к уничтожению как человечества, так и богов. Изначально в мировоззрении скандинавов существовало двое великих драконов. Одного из них звали Нидхёгг и он был воплощением классического европейского чудовища.

Нидхёгг является великим змеем, он проживает в глубинах Хвергельмира — источника, из которого была создана вся Вселенная. Этот зверь живет от начала времен и грызет корни Мирового Древа, стремясь уничтожить его и погрузить мир в первозданный хаос. У него есть и антагонист — великан Хрёсвельг, сидящий на самой вершине Иггдрасиля. И вражда между ними проявляется в том, что они постоянно посыпают друг друга бранными словами. Слова эти доносит от Нидхёгга, лежащего на самом дне мира, до Хрёсвельга, находящегося на его вершине, маленький зверёк — белка Рататоск. Эта вражда продлится до конца времен и начнется вновь, как только Вселенная переродится. Похожее значение имеет и кельтский дракон, который связывает подземный мир и небеса. Однако у кельтов его фигура выступала в качестве защитника, а не уничтожителя.

Другой из известнейших скандинавских чешуйчатых чудовищ — это Мировой Змей Йормунганд. В отличие от большинства классических европейских мифических рептилий, Йормунганд проживает в воде, а по некоторым мнениям — не имеет ног и крыльев, являясь именно змеем, а не драконом. Он также будет одной из ключевых фигур в Конце Света — Рагнарёке.

Помимо этих двух фундаментальных драконов, скандинавская мифология содержит упоминания и о других таких существах. Самым известным из них был Фафнир, о котором говорят как Старшая так и Младшая Эдды, а таже Сага о Вельсунгах. По легенде, ранее Фафнир был человеком, и лишь потом принял образ страшного зверя, чтобы стеречь награбленное и похищенное золото. Именно из образа Фафнира сформировался стереотип о том, что драконы спят на золоте и стерегут его.

Источники

  1. ↑ Танец с драконами, Укротитель драконов
  2. ↑ Игра престолов, Тирион II
  3. Игра престолов, Дейнерис II
  4. ↑ Игра престолов, Дейнерис I
  5. Танец с драконами, Тирион III
  6. ↑ Битва королей, Дейнерис I
  7. Порочный принц
  8. ↑ Принцесса и королева
  9. Пир стервятников, Сэмвелл IV
  10. Мир Льда и Пламени, Винтерфелл
  11. Пламя и Кровь, Рейнира торжествующая
  12. Таинственный рыцарь
  13. Пламя и кровь, Рождения, смерти и измены при короле Джейхейрисе I
  14. ↑ Пламя и кровь, Сыны Дракона
  15. Танец с драконами, Эпилог
  16. Мир Льда и Пламени, Завоевание
  17. Мир Льда и Пламени, Мейгор I
  18. Танец с драконами, Дейнерис X
  19. Танец с драконами, Укротитель драконов
  20. ↑ Мир Льда и Пламени, Возвышение Валирии
  21. Мир Льда и Пламени, Десять тысяч кораблей
  22. Мир Льда и Пламени, Рок Валирии
  23. Мир Льда и Пламени, Мейгор I
  24. Игра престолов, Тирион II
  25. Буря мечей, Дейнерис I

Экранизации

Про Змея Горыныча и других былинных персонажей несколько раз снималось кино. В фильме-сказке 1986 года выпуска «На златом крыльце сидели…» Кощей Бессмертный летает на Змее Горыныче, которого заправляет реактивным топливом, будто самолет. В ленте 1982 года под названием «Там, на неведомых дорожках…» героя превращают в козленка о трех головах, и Змей вообще не появляется на экране, хотя в сюжете присутствует.

Змей Горыныч в фильме «Там, на неведомых дорожках…»

Еще раньше, в 1956 году, вышел фильм «Илья Муромец», где Горыныч играет роль «супероружия» в войске тугар. В разгар сражения Змея выпускают на поле брани. А первый фильм, где появился Змей Горыныч, был еще черно-белым и назывался «Василиса Прекрасная» (1939). Герой там желает жениться на Василисе и для этого похищает девицу. У Горыныча, как и полагается, три головы, причем одна из них изрыгает огонь, другая плюется водяной струей, а третья выдувает ураганный ветер. Сказочная бестия при этом живет в собственном роскошном дворце в окружении слуг вместе с приспешницей Бабой-Ягой.

Змей Горыныч в фильме «Василиса Прекрасная»

Чаще всего Змей Горыныч появлялся в мультипликационных фильмах. В мультфильме 1978 года выхода «Последняя невеста Змея Горыныча» герой мало похож на «канонического» Горыныча — у него всего одна голова, зато лап целых восемь, как у насекомого. Змей там похищает красавиц по всему миру и умеет превращаться в человека. Еще через два года на экраны вышел трехсерийный мультфильм «Баба Яга против!», где Горыныч показан в роли домашнего животного Бабы-Яги. Герой «засветился» даже в 16-ом выпуске сериала «Ну, погоди!», где появляется во сне Волка, в котором фигурируют разные сказочные герои. Горыныч там исполняет обязанности стража замка.

Змей Горыныч в мультфильме «Баба Яга против!»

В 2000-ые герой стал известен главным образом по серии мультфильмов о трех богатырях от студии «Мельница». Первый мультик этой серии, где фигурирует герой, называется «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». Он вышел в 2006 году. Змей здесь положительный герой, старый товарищ богатыря Добрыни Никитича. По сюжету Змей Горыныч влез в долги к нечистому на руку купцу Колывану и в уплату долга согласился умыкнуть для Колывана княжескую племянницу Забаву, которую затем отправляются вызволять главные герои — Добрыня Никитич и Елисей. Доброго Горыныча из-за содеянного мучает совесть, и позже Змей помогает героям вернуть Забаву.

Змей Горыныч в мультфильмах студии «Мельница»

В мультфильме «Три богатыря и Шамаханская царица» (2010) Добрыня встречает Горыныча в китайском монастыре, а в «Трех богатырях на дальних берегах» (2012) Горыныч снова вступает в противоборство с Колываном и Бабой-Ягой (вместе с женами пропавших богатырей). В мультфильме «Алеша Попович и Тугарин Змей» Горыныч как персонаж не присутствует.

Студия «Мельница» выпустила еще одну серию по мотивам русских народных сказок — «Иван Царевич и серый волк». В первом мультфильме серии, который вышел в 2011 году, тоже присутствует Змей Горыныч, но это не тот персонаж, который знаком зрителям по мультикам о богатырях. Горыныч здесь начинает как отрицательный персонаж, но Иван учит героя добрым делам.

Известные драконы

  • Азхи Дахака был трехголовым демоном, часто описываемый, как похожий на дракона. Является частью зороастрийской мифологии.
  • Угарийский миф описывает семиголовую морскую змею по имени Лотан.
  • Гидра в греческой мифологии — водяная змея с множеством голов и с магическими способностями. Когда одна голова отрублена, на её месте сразу же вырастают ещё две. Это существо было побеждено Гераклом.
  • Смок Вавелски — польский дракон, который терроризировал все холмы вокруг Кракова в Средневековье.
  • Й Драг Гоч (Y Ddraig Goch) — символ Уэльса, первоначально изображался как красный дракон из истории Мабиногиона о Ллудде и Ллевелисе.
  • Нидхогг — дракон из норвежской мифологии, который, как говорили, жил в самой темной части Подземного мира, ждущий прихода Рагнарока, который освободит его, чтобы дать выход разрушению в мире.
  • Орочи — восьмиголовая змея, убитая Сусаноо в японской мифологии

Утилизированный дракон

Возможно, и в русских лесах когда-то в своё время обитали страшные твари. Эта мысль возникает, если взглянуть на герб Москвы. На нём нарисован Георгий Победоносец, который своим копьём пронзает большого змея. А вдруг, этот змей не выдумка, и он действительно когда-то обитал в лесах России?

Как-то жителю Англии, Дэвиду Харду посчастливилось найти в своём гараже удивительную вещь. Он обнаружил цилиндрический контейнер, внутри которого находился восьмидесятисантиметровый заспиртованный дракон. Дэвид сфотографировал находку, и отправил фотографии в СМИ. Как позже выяснилось, дракон оказался всего лишь муляжом, единственное, что вызывало интерес – это документы, которые находились при нём.


Фото заспиртованного дракона

Письмо было на немецком языке, и написано в XIX веке. Именно в этот самый период происходила жёсткая конкуренция между британскими и немецкими учёными. Из письма стало понятно, что экспонат дракона был отправлен на утилизацию английским музеем. Оказалось, что когда-то давно дед Дэвида работал на вокзале носильщиком, и в его руки попал этот дракон. Он хотел сохранить экспонат, и поэтому спрятал в гараже. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что существует множество фактов, подтверждающих, что драконы существуют.

Яйца драконов

Основная статья: Драконьи яйца


Три яйца Дейнерис в сериале «Игра Престолов»

Драконы откладывают яйца. По сравнению с гигантскими размерами взрослых драконов, их яйца на удивление малы: величиной они примерно с человеческую голову. Тем не менее, они тяжелые, словно камень. Скорлупа яйца покрыта множеством крохотных чешуек, похожих по фактуре на полированный металл. Яйца отличаются по цвету, тону и блеску, и их окраска совпадает с окраской дракона, которому предстоит вылупиться из яйца.

Драконы, похоже, несут яйца очень редко — известно лишь небольшое количество драконьих яиц, и после вымирания драконов эти яйца стали практически бесценными редкостями. Нет какого-то определённого срока, за который яйцо должно проклюнуться; яйца могут храниться десятилетиями и даже веками, прежде чем из них вылупится дракон.

В роду Таргариенов существовала традиция дарить каждому новорождённому принцу крови драконье яйцо; яйцо кладут в колыбель, и оно остаётся собственностью принца до конца его жизни. Эта традиция была заложена во времена Эйгона I Таргариена, когда принцесса Рейна Таргариен положила драконьи яйца в колыбели своих младших брата и сестры — Джейхейриса и Алисанны. Из этих яиц позже вылупились драконы Вермитор и Среброкрылая.

Известные яйца:

  • Яйцо Элейны Таргариен, белое с золотыми полосками;
  • Яйцо Эйгона V Невероятного, белое с зелёными жилками, переливалось на свету;
  • Яйцо Эйриона Таргариена, золотое с серебром и огненными прожилками;
  • Яйцо Эймона Таргариена, не описывалось;
  • Яйцо Амброза Баттервелла, подаренное ему Эйгоном IV, тёмно-красное с чёрными завитками и золотыми крапинками;
  • Яйцо Эурона Грейджоя, брошенное, по его словам, в море;
  • Три яйца Дейнерис Таргариен, привезённые из Асшая:
    • Яйцо Дрогона, черное с алыми завитками;
    • Яйцо Рейгаля, темно-зелёное с золотыми крапинками;
    • Яйцо Визериона, бледно-жёлтое с золотыми полосками (в переводе Виленской — красными);
  • По слухам, на Драконьем Камне есть тайник с драконьими яйцами, однако никому найти их не удалось.

Мифология

Европейский дракон

Европейские драконы из Каталонии изображены в виде змиеподобных существ с двумя или четырьмя лапами. Их дыхание ядовито, а касание способно убить путем разложения и загнивания. По французской легенде, драконы также упоминаются и как драгуны. В итальянской легенде, а точнее в Сардинском мифе, упоминается дракон по имени скултоун, способный убивать людей одним взглядом, как говорят, он был бессмертен и проживал неосвоенных районах страны. Драконоподобные виверны о двух ногах упоминаются и используются в качестве символики в английской культуре еще с средневековых времен.

Восточный дракон

Китайские драконы являются более змеевидными, чем европейские, и, как правило, изображаются доброжелательными существами. Хотя все же существуют исключения. Такие драконы также изображаются в различных формах, цветах и размерах. Японские драконы очень похожи на китайских, однако имеют три когтя вместо четырех. Как правило, изображаются как доброжелательные, имеющие золотистый цвет.

Скандинавская мифология

В скандинавской мифологии упоминаются линдвормы, обычно имеющие две лапы. Мировой Змей Йормунганд изображается как гигантская змея с признаками дракона. Стихотворение Прорицание вёльвы рассказывает о драконе под названием Нидхёгг. В Эдде описывается дракон Фафнир, который также был линдворм. Викинги в свое время очень любили украшать свои корабли головами драконов, тем самым устрашая своих противников.

Египетская мифология

Апеп, также известный как Апофис, был божественным змеем или гигантской змеей в египетской мифологии. Апофис, предположительно, являлся смертельным врагом Ра, бога солнца.

Славянская мифология

В славянской мифологии дракон плотной ассоциируется со змеем. Российские драконы обычно изображаются с тремя головам. По некоторым легендам, если такому дракону отрезать голову. она отрастет вновь. В России и Украине самым известным подобием дракона является Змей Горыныч, имеющий символические три головы и плюющийся огнем.

Другие российские драконы (такие как Тугарин) имеют тюркские имена, вероятно, символизирующие монголов и другие кочевнические народы. На гербе Москвы также изображается Святой Георгий (символизирующий христианство), который убивает дракона (символизирующего Сатану).

Индонезийско-малайская мифология

В индонезийской и малайской культурах драконы упоминаются как Нага или Ного, и часто изображаются в виде гигантских змиеподобных существ. Индийские и индонезийские драконы (Нага) считаются божественными и доброжелательными.

Индуистская мифология

В индуистской мифологии драконовские змеи, известные как Нага, занимают видное место и обычно приравниваются к кобрам. Они, как правило, нейтральные существа, но чаще изображается как доброжелательные, а не злобные.

Вьетнамская мифология

Вьетнамские драконы символические и очень важные существа в фольклоре и мифологии Вьетнама. Согласно мифология творения, люди произошли от драконов и фэйри

Вьетнамцы считают, что драконы вызывают дождь, что очень важно для сельского хозяйства.

Откуда взялись драконы и кто они такие?

Драконы присутствуют в литературе многих народов, мифы и сказки о них распространены по всему миру. Некоторые азиатские народности даже считают их своими предками. Упоминания огромных огнедышащих существ встречается еще в фольклоре древних шумеров, так крылатые создания обладали властью навлечь беду на человека или напротив, защитить его.

Среди христианских народов драконы считались исключительно злодеями, а славянский Змей Горыныч появился как собирательный образ воинствующих кочевников. На востоке словом “дракон” и вовсе называли огромных длинных летающих змей.

Поэтому с большей вероятностью дракон — всего-лишь литературный персонаж, который кочует от одного произведения к другому.

Были ли драконы низведены до мифов?

Только в ХХ веке драконы стали восприниматься как мифы. В 1890 году в Аризоне (в США) был убит большой летающий дракон, и образцы были отправлены в университеты на восток. Была статья, опубликованная в газете под заголовком «Странный крылатый монстр, обнаруженный и убитый в пустыне Уачука», The Tombstone Epitaph, 26 апреля 1890 года. Никто, казалось, не поддерживал идею, что драконы были мифами тогда.

Даже издатели Британской энциклопедии 1902 года, пытаясь объяснить рассказы о морских драконах («морские змеи»), пришли к выводу, что они все еще могут существовать (поскольку их число было мало к этому времени):

Но уже восемь лет спустя было сказано, что драконы были мифом! В 1910 году Британская энциклопедия утверждает следующее:

Всего лишь около 100 лет назад дракон впервые попал в статус мифа. По-видимому, Жак Бальмен не смог найти ни одного, поэтому они считались мифом. Возможно, мысль о том, что они вымерли, была слишком большой для рассмотрения.

Хотя эта идея о том, что драконы являются мифом, все еще бросала вызов утверждению Британской энциклопедии даже в 1920-х гг. Они не слишком стремились делать такие смелые заявления. В 1927 году один словарь все еще рассматривал драконов как настоящих, но редких:

Но вполне логично, что по мере того, как все больше людей рассеивалось и оседало на новых землях, драконы оказались на грани вымирания. Во многих старых рассказах о драконах они жили под землей, особенно вблизи болот (например, Беовульф ). По мере освоения человеком территорий, эти ареалы обитания разрушаются. Но точно так же, как дронт, которого вы больше не можете найти, драконы внезапно стали считаться «мифом», а не вымершими животными.

К сожалению, эта практика также повлияла на христиан, и впоследствии современные переводы редко используют слово «дракон» в Ветхом Завете, из-за, на мой взгляд, именно светских влияний.

Василиски и драконы



Василиск на гербе дома Висконти

Все правильно: в библейских текстах действительно фигурирует эта мифическая, казалось бы, змея, способная убивать взглядом (как вариант – еще ядом и запахом). О василиске речь идет в псалме 90 («на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона» — 1.13), в Книге пророка Исаии, во Второзаконии. В библейских текстах василиск – существо довольно неприятное, связанное в первую очередь с опасностями и бедами. Он упоминается наряду с аспидом, поэтому если бы василиск существовал в действительности, его бы, наверное, следовало отнести к семейству аспидов, ядовитых змей, к которым принадлежит и кобра.



Змея во многих культурах — особенный персонаж мифологии, ее истинное имя табуировано, отсюда, возможно, и появление ряда змееподобных персонажей

О василиске повествует греческая мифология: эта змея, небольшая по длине, предполагается возникшей из капли крови убитой Горгоны Медузы, которая тоже обладала чудодейственными способностями в смысле взгляда. Вслед за греками в существование василиска поверили и римляне, а египтяне считали, что эта змея вдобавок ко всему бессмертна. Миф благополучно пережил Средневековье, дополнившее истории о василиске: якобы он вылупляется из яйца, снесенного петухом. У славян, кстати, василиск сам похож на петуха – с крыльями дракона, когтями тигра, хвостом ящерицы и клювом орла, покрытый черной чешуей, с красной короной на голове.Корона тут не случайна, само название «василиск» образовано от греческого «царь». Это, кстати, дало возможность предложить кандидатов из реального животного мира, которые могли бы стать прообразом для этой библейской змеи. Одна из них — рогатая гадюка, на голове которой имеются наросты, отдаленно напоминающие корону.



Антихрист на левиафане

Из близких по духу «родственников» василиска, упоминаемых в Библии, стоит назвать дракона – почти три десятка раз его имя встречается в Священном Писании. Дракон – тоже змей, он олицетворяет зло, коварство, разрушения. Вообще змей, василиск, дракон – все это довольно близко к понятию, которое прямо не упоминается в Библии: это «тот, кого нельзя называть» в обличье гада, пресмыкающегося – что и воспроизвела в современной литературе английская писательница.Из той же «породы» библейских животных – левиафан, о котором идет речь в Книге Иова, Книга Псалмов и Книге пророка Исаии, как морское чудовище и «змей изгибающийся». Кстати, левиафан, по ветхозаветным текстам — существо без пары, поскольку ее наличие создало бы еще большую опасность для человечества и для мира.

Драконы в христианстве и иудаизме

Образ драконов в христианстве всегда был сроден с образом Сатаны. Ведь именно в образе Змия ангел Самаэль соблазнил Еву, искусив ее отведать плода познания. Поэтому все, что связано с рептилиями и, тем более, столь страшными и большими, связывалось как в иудейской религии, так и в христианстве с дьявольскими происками.

При этом, хтонические существа в Торе и Ветхом Завете были известны с древнейших времен. Одним из них был зверь Левиафан, которого некоторые считают обладавшим образом, подобным драконам. Этот зверь, в отличие от Сатаны, считался творение Божьим, не имеющим пары и манифестацией его силы — сразить Левиафана без помощи Господней никто не мог.

В христианстве же, образ гигантских огнедышащих рептилий был окончательно очернен легендами о Георгии Победоносце. По легенде, этот святой явился к несчастным жителям одного города. Правитель этого города постоянно приносил девиц в жертву змию. И когда пришел черед приносить в жертву дочь царя, она встретила Георгия, который поинтересовался причиной ее горестей и пообещал сразить в честном бою порождение зла. Именно из этого мифа и возникли все последующие средневековые истории о рыцарях, спасавших прекрасных дев из лап чудовищ.

Добавить комментарий