Горячие новости

Как возникли падшие ангелы

Падшие ангелы упоминаются, в первую очередь, в христианстве и в иудаизме. , как в более новой религии, которая учитывала ошибки и недочеты своих предшественников, являются абсолютно безгрешными существами не наделенными свободой воли, а значит — неспособными предать Аллаха. В первую очередь, прежде чем узнавать суть падения ангелов, их имена и возможности, следует ознакомиться с историей их падения.

Считается, что моментом низвержения ангелов-отступников и превращения их в демонов стала победа Божьего воинства под предводительством над армией Сатаны. До этого, Люцифер или же ангел Денница, самый светлый, самый сильный и близкий к Богу среди всех ангелов, возгордился собой и попытался стать равным своему Создателю. Гневное решение Господа повергло Люцифера в шок, и он ополчился против рая, созвав под свои стяги бесчисленное множество последователей.

Следует отметить, что огромное количество будущих демонов также были сильнейшими из слуг Бога.
У многих из них были свои цели и свои мотивации. Так, сам по себе был создан как разрушительная сила и лишь порадовался возможности продолжать свое дело без ограничений. Другие же, такие как Асмодей, поддались на посулы власти и силы. Третьи, такие как демон Гаап, не столь стремились ко злу, сколько хотели без ограничений реализовывать свои собственные замыслы, зачастую даже помогая людям. Еще одной причиной грехопадения ангелов многие называют саму их суть, согласно которой ангелы изначально создавались светлыми, но не имели возможности духовно расти, а лишь только падать, в отличие от людей, которые вольны сами как погружаться в пучину зла и греха, так и возвышаться над ней в стойкости духа.

О времени падения ангелов ни в одном святом писании не сказано. Например, в древнеиудейских источниках описывается, что Самаэль творил зло и искушал Еву с Адамом еще будучи сильнейшим из ангелов, и при этом не был за это низвергнут. В то же самое время, другие, уже христианские источники, уточняют, что первичным было именно грехопадение ангелов, и именно от Дьявола пошли все грехи человечества.

АРХАНГЕЛ УРИИЛ

Имя четвертого архангела – Уриил

, что значитсвет илиогонь Божий . Его изображают с мечем, поднятым кверху и держимым в правой руке у груди, и с пламенем в левой руке, обращенным вниз. Как ангел света, Уриил по преимуществу просвещает умы людей откровением истин вообще, а бого-откровенных в особенности. Как ангел огня Божественного, он воспламеняет сердца призывающих его любовью к Богу и истребляет из них все нечистое, земное и греховное. Поэтому он считается покровителем ревнующих о распространении истинной веры Христовой, т.е. миссионеров, а также людей, посвятивших себя чистой науке. Он есть истинный источник многих великих научных открытий. Тех открытий, о которых сами их сделавшие рассказывают, что они приходили к ним часто внезапно, как бы по наитию свыше. Писателям и поэтам хорошо молиться архангелу Уриилу о ниспослании вдохновения, если они хотят быть писателями и поэтами Божией милостью. Но не следует просить у архангела откровения тайн природы, превышающих наш разум и наши человеческие потребности, а равно предвозвещение будущих событий.

Послушаем как отвечал Уриил Ездре, мужу благочестивому, но не в меру любознательному. Ездра пожелал узнать от ангела тайну судеб Божиих о мире, и почему зло на свете видимо торжествует? Архангел согласился ответить, но потребовал, чтобы Ездра сначала исполнил одно из его трех желаний: или взвесил пламя огня, или указал начало ветра, или возвратил прошедший день. Когда Ездра указал, что он не в состоянии это сделать, богомудрый архангел ответил ему так:

«Если бы я спросил тебя, сколько обиталищ в сердце морском, или сколько источников в самом основании бездны, или какие пределы у рая, – ты, может быть, сказал бы мне: в бездну я не сходил и в ад также, и на небо никогда не восходил. Теперь же я спросил тебя только об огне, ветре и дне, который ты пережил, т.е. о том, без чего ты не можешь быть – и на это ты не отвечал мне». И сказал ангел Ездре: «ты и того, что твое и с тобой от юности не можешь познать; как же ум твой мог бы вместить в себе путь Всевышнего, и в этом уже растленном веке понять растление, которое очевидно в глаза моих?»

(3 Ездры 4, 7-11).

Это мудрое наставление архангела не мешало бы помнить ученым века сего и не забывать, что людям знания приличествует быть в первую очередь служителями света истины.

Ангельская иерархия

Существа, подобные ангелам, встречаются в мифологии многих народов, а многие ангелы, в чье существование верят христиане, также являются персонажами иудейских и мусульманских религиозных текстов. Упоминания о них часто встречаются в текстах религиозных деятелей, которые утверждали, что ангелы являлись им, чтобы изречь Божью волю, дать наставление или пророчество о будущем.

Ангелы наделены огромной силой и множеством возможностей, но никогда не используют их по собственному усмотрению, все их действия согласованы с Богом и никогда не противоречат Его воле. Кроме того, существует четкая иерархия, согласно которой ангелы, имеющие разные способности, подразделяются на разные чины. Всего существует девять ангельских чинов, которые составляют три триады.

I. Серафимы

Считается, что именно они ближе всего к Богу и должны нести Его любовь. Название этих существ происходит от древнееврейского слова, означающего «огненный». Серафимы описываются как существа с тремя парами крыльев и четырьмя ликами, что наталкивает на мысли об их мифологических корнях, так как они напоминают существ из ассирийской мифологии. Не исключено, что именно мифы народов Междуречья стали прародиной образа серафима.

II. Херувимы

Они столь же близки к Богу, обладают великой мудростью и всеми знаниями, которыми Бог считает нужным наделить других. Именно они должны нести свет знаний в мир, представляют второй чин после серафимов. Херувим упоминается как охранник Эдема, вооруженный пламенным мечом. Также встречаются упоминания о том, что Бог восседал на херувимах, используя их как средство передвижения.

III. Престолы

Так в христианской традиции называют бесплотных духов, которые служат Богу в качестве трона. Кроме того, престолы способны помогать судьям и правителям принимать справедливые решения.

IV. Господства

Принадлежат ко второй триаде ангельских чинов и представляют четвертый чин из девяти. Упоминания о господствах можно встретить во многих раннехристианских текстах, в которых они представлены как существа, способные усмирить страсти, возвысить дух над телом, помочь овладеть эмоциями.

Этих духов Бог использует, чтобы творить чудеса и даровать силу чудотворения тем, кто наиболее ему угоден.

VI. Власти

Эти существа наделены способностью контролировать злые силы, отбивать их атаки и защищать от них людей, а также очищать мысли от зла.

VII. Начала

Начала – это существа, по своим функциям схожие с ангелами-хранителями, но они оберегают не одного конкретного человека, а группу (например, в масштабе племени, нации, государства). Считается, что к каждому народу Бог приставил их, чтобы охранять, вразумлять, уберегать от необдуманных поступков, подсказывать верные и справедливые решения.

VIII. Архангелы

Архангелы считаются предводителями божественного воинства, они доносят волю Бога низшим ангелам, чтобы те сообщали ее людям. Архангелы несут просвещение, способствуют укреплению людей в вере. Наивысшим среди архангелов является Михаил.

Ангелы – духовные наставники для людей. К каждому человеку приставлен ангел, который наставляет его на верный путь, оберегает от невзгод, дурных помыслов. Именно они – глас нашей совести. Ангелы – самые близкие к людям существа, однако и они не действуют по своему усмотрению, ведь получают указания от Бога через его посланников.

Общее устройство царства ангелов

Творец создал людей уже после того, как сотворил высших существ. Сначала он планировал именно такой мир, где царят исключительные создания. Однако со временем его планы изменились, а богоподобные ангелы встали на службе его интересов в обустройстве мира.

Со временем часть ангелов решила отделиться от Создателя, попытавшись свергнуть его. В результате отступники были отлучены от Отца и низвергнуты в отдельное адово царство. Однако и верные, и неверные получили свои качества и роли по задумке своих Творцов. Так возникла иерархия ангелов и демонов в Христианстве, согласно которой происходит контроль над человеческими душами, самим ангельским миром и всем, иным, что создал Господь.

Иерархическая лестница высших существ с обеих сторон принципиально отличается друг от друга. Светлые ангелы разделены на высших, средних и остальных только ввиду особенностей их деятельности. Небесный табель о рангах насчитывает 9 чинов исключительных сущностей, приближенных к Богу. Это:

  1. Серафимы.
  2. Херувимы.
  3. Престолы.
  4. Господствия.
  5. Силы.
  6. Власти.
  7. Начала.
  8. Архангелы.
  9. Ангелы.

Каждый чин входит в отдельный круг по обязанностям и степени удаленности от Создателя. И подобное разделение характерно для большинства авраамических религий, отличаются только названия чинов. Перечисленные должности полностью признает и небесная иерархия в Православии, наравне с католическим христианством.

Карьера же прислужников Дьявола складывается по другому принципу. Здесь главенствуют самые свирепые, отъявленные падшие ангелы, перерожденные в демонов, либо порожденные самим Люцифером.

Сильные держат в страхе слабых, вызывая у последних жажду занять высшее место возле Сатаны и порождая борьбу за власть.

Иерархия носит анархический характер, любой может ее изменить. Однако система высших и низших членов по степени влияния на людские души все равно присутствует.

Третья сфера

Княжества или правители

Княжества изображены в короне и со скипетром . Их обязанностью также является выполнение приказов, данных им ангелами высших сфер, и передача благословений материальному миру. Их задача — контролировать группы людей. Они наставники и хранители царства земли. Как и существа, связанные с миром зародышевых идей , они, как говорят, вдохновляют живые существа на многие вещи, такие как искусство или наука .

Павел использовал термин власть и власть в Ефесянам 1:21, а начальники и власти — в Ефесянам 3:10.

Архангелы

Архангел Гвидо Рени Михаил (в церкви капуцинов Санта-Мария-делла-Консесионе, Рим , 1636 г.) попирает сатану.

В большинстве христианских традиций Гавриил также считается архангелом, но это предположение не находит прямого литературного подтверждения. Также стоит отметить, что термин « архангел» встречается только в единственном числе, никогда не во множественном числе и только в конкретном отношении к Михаилу.

Имя архангела Рафаила появляется только в Книге Товита (Товиас). Товит считается второканоническим католиками (как восточными, так и западными обрядами), православными христианами и англиканами. Однако Книга Товита не признана большинством протестантских деноминаций, таких как христиане-реформаторы или баптисты. Рафаэль сказал Тобиасу, что он был «одним из семи, которые стоят перед Господом», и обычно считается, что Михаил и Гавриил — двое из шести других.

Четвертый архангел — Уриил , имя которого буквально означает «Свет Бога». Имя Уриила — единственное, которое не упоминается в западной христианской Библии, но играет заметную роль в апокрифе, который читают англиканские и русские православные христиане: Вторая книга Ездры (четвертая книга Ездры в латинской Вульгате ). В книге он открывает семь пророчеств пророку Ездре , в честь которого названа книга. Он также играет роль в апокрифической Книге Еноха , которая считается канонической в Эфиопской Православной , Эритрейской Православной и Эфиопской католической церквях. Католическая церковь обычно не считает Уриила ангелом, так же как Книга Еноха не является частью католической Библии, используемой большинством католиков.

Другое возможное толкование семи архангелов состоит в том, что эти семь — семь духов Бога, которые стоят перед престолом, описанным в Книге Еноха и в Книге Откровения .

В Семь Архангелов называются ангелами — хранителями народов и стран, и касаются вопросов и событий , связанных с этим, в том числе политики, военного дела, торговли и торговли: например , Михаила Архангела традиционно рассматривается как защитник «Израиля» и из экклесии ( Gr. корень экклесиа~d из нового Завета пассажей), богословский приравнена как Церковь , предвестник духовного нового Израиля .

Другой ангел, Метатрон , вошедший в христианскую традицию через христианскую каббалу , описан в Вавилонском Талмуде как небесный писец, а в Зоаре — как царь ангелов. В апокрифической Книге Еноха (особенно 3 Енох ) сказать , что Метатрон был ранее библейским Енохом , который, по его вознесению на небеса , был преобразован в архангел и дал имя Метатрон. Затем он получил пост главы архангелов и рассказал секреты творения.

Ангелы

Ангел, утешающий Иисуса, Карл Генрих Блох , 1865–1879 гг.

В «ангелы» или malakhim ( Евр .: מַלְאָכִים), то есть «простые» ангелы ( Gr .: Ἄγγελοι, пл. Gr .: Ἄγγελος, Angelos , то есть посланник или посланник), самый низкий порядок небесных существ, и самый узнаваемый. Они больше всего озабочены делами мужчин. В категории ангелов есть много разных видов с разными функциями. Ангелы посланы к человечеству как посланники. Личные ангелы-хранители происходят из этого класса.

Личные ангелы-хранители

Личные ангелы-хранители не относятся к отдельному чину, а скорее происходят из чина ангелов. Среди христиан распространено убеждение, что они принадлежат каждому человеку, христианину или нет.

Кто именно такие ангелы?

Это духи, созданные Господом для того, воеже они исполняли Его волю и помогали людям. В переводе это речь означает «Божий посланник».

Люди их не видят. Хоть для иконах ангелы часто предстают в человеческой подобе, они могут зуб даю превращаться в силу природы или животное.

Ангелов очень много (все же каждый человек на земле имеет собственного хранителя), поэтому эпитет каждого я назвать не могу (да наверное, и церковь тоже безвыгодный сможет, а еще есть мнение, что они безымянные).

Библия рассказывает, словно когда человеку является ангел, он часто принимает облик юноши иначе мужчины. Иногда он просто подходит, но часто появление ангела сопровождается громом, шумом, ярким светом.

Ангельские символы нате иконах

Так как ангел — существо бестелесное и вечное, нужно познавать, что на иконах их рисуют только для того, пусть показать нам саму идею этих Господних Воинов. И если вам видите ангела в образе юноши, это значит, что художник, рисовавший картину, пытался нафискалить до нас совершенство ангела.

Иногда эти символичные образы дополняются другими символами:

  • Ореол. Благодать, исходящая от ангела, приближенного к Богу.
  • Крылья. Знак того, словно ангелы быстры и в нужный момент могут оказаться в нужном месте, аж спустившись с неба. Многие думают, что крылья необходимы ангелу ради того, чтобы летать — но Господь наделил их даром подвигаться по воздуху и без крыльев.
  • Тороки (золотистые «ленты» или ремни в волосах). Послушания воле Господней и особенное слышание Его указаний. Али символ власти, подобие диадеме древних правителей.
  • Посох. С таким наслышан часто изображают ангелов-посланников.
  • Око (глаз посреди лба). Апекс всезнания, всевидения.
  • Зеркало (на нем может быть аббревиатура имени Иисуса иль крест). Этот символ означает предвидение, которым владеют ангелы.

Бонитирование ангельских чинов

Высшая степень:

Серафимы. «Пламенеющие», получай иконах они с шестью крыльями. Эти ангелы ближе всего к Господу. Они стоят под рукой Его престола.

Херувимы. Кого и след простыл, это не щекастые младенцы с крылышками. Это четырехкрылые ангелы, которые распространяют середи остальных ангелов мудрость и знания, полученные от Бога. Кстати, херувимом был в свою очередь Люцифер, мятежный ангел. Он восстал против Господа и поднял по (по грибы) собой треть ангелов, которые его слушались. Но все совокупно они были низвергнуты.

Престолы. Они служат Творцу троном. Вот и все считается, что они могут вмешиваться в решения правителей и судей, коли те рискуют ошибиться. Престолы иногда рисуют возле трона Отца небесного. Тоже есть правило изображать их в виде колеса с крыльями.

Средняя зенит:

  • Господства. Эти ангелы созданы для усмирения человеческой души. Они могут помочь усмирить свои страсти и эмоции, возвысить духовное над плотским.
  • Силы. Чудотворцы. Отец небесный может посылать их к иконам или людям, которые впоследствии получают благостыня.
  • Власти. Духи-защитники. Они могут усмирять зло, контролировать его, а тоже защищать от него людские души.

Низшая степень:

  • Основные принципы. Это ангелы-хранители, но для целого государства, народа alias города.
  • Архангелы. Предводители ангелов.
  • Ангелы. Это наши персональные защитники, а на случай если проще — наша совесть. Они дальше всего от Бога и ближе к людям.

Унич особый церковный день празднования всех ангельских чинов: 8 (21) ноября. В таковой день вспоминают также архангелов.

Как принято молиться ангелам? Обращение прозвучит в этом видео:

https://youtube.com/watch?v=TgtbbJ8xSvA

Небесная иерархия

Она состоит из трех ликов. Каждый лик имеет три чина. Высший лик состоит из серафимов, херувимов и престолов; средний – из господствий, сил и властей; нисший – из начал, архангелов и ангелов.

Высочайшим ликом ангельским являются серафимы. Имя их значит пламенные, огненные. Непосредственно и непрерывно предстоя Тому, Кто есть любовь, Кто живет в свете неприступном, и Которого престол есть пламень огненный, серафимы горят высшей любовью к Богу, и этот огонь любви воспламеняет и других. О серафимах повествует нам пророк Исаия в 6-ой главе: «Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли серафимы, у каждого из них по шесть крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, свят, свят Господь Саваоф, вся земля полна славы Его».

Второй чин старшего лика составляют херувимы, имя которых значит разумение или ведение. По этой причине их именуют многоочитыми. Созерцая славу Божию и обладая высшим ведением и мудростью, они другим изливают премудрость Божию. В Священном Писании во многих местах говорится о херувимах, например: «И изгнал Бог Адама и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт. 3, 24). Многократно говорится о херувимах в книге пророка Иезекииля: «И видно было у херувимов подобие рук человеческих под крыльями их. И видел я: вот четыре колеса подле херувимов, по одному колесу подле каждого херувима, и колеса по виду – как бы из камня топаза» (10, 8-9).

Третий чин старшего лика – престолы, называемые богоносными не существом, но служением, на которых Бог благодатно и непостижимо почивает. Через этот лик Бог являет Свое величие и правосудие.

Перейдем теперь к среднему лику небесной иерархии. Старший чин его составляют господства, которые господствуют над нисшими ангелами. Доброхотно и радостно служа Богу, они сообщают и живущим на земле силу благоразумного владения собой и мудрого устроения себя; учат владеть чувствами, смирять бесчинные вожделения и страсти, плоть порабощать духу, господствовать над волей и побеждать искушения.

За господствами в среднем лике следуют силы, через которые Бог творит знамения и чудеса для славы Божией, для помощи и укрепления труждающимся и обремененным. Об этом чине возвещает нам апостол Петр, говоря, что восшедшему на небо Христу покорились ангелы, и власти, и силы.

К нисшему чину среднего лика принадлежат власти, которые имеют большую власть над диаволом, побеждают его, охраняют человека от искушений его и укрепляют в подвигах благочестия. Некоторые святые отцы полагают, что ангел-хранитель апостола Петра, выведший его из темницы, принадлежал к этому чину ангельскому.

В нисшем лике небесной иерархии находятся: в первом чине начала, которые начальствуют над младшими ангелами, назначают должности, распределяют служения между ними, управляют царствами и обществами человеческими.

Предпоследний чин составляют архангелы, благовестники и провозвестники таин Божиих, и сообщают волю Божию людям.

Последний чин именуется просто ангелами, ближайшими к людям бесплотными духами. Они-то преимущественно и посылаются в мир, в качестве наших ангелов-хранителей. Вот это то, что мы знаем о чинах и ликах небесной иерархии.

https://youtube.com/watch?v=XlR7pYGlDMA

https://youtube.com/watch?v=b8HbfiO3yEA

Гавриил в христианстве

Архангел Гавриил

Один из трех основных ангелов христианства — наряду с Михаилом и Рафаилом — и наиболее важный из ангелов исламской ангелологии. Гавриил также присутствует и в еврейской ангелологии. Имя Гавриил означает «герой Бога», или «могущественный».

Гавриил является ангелом откровения, мудрости, милосердия, искупления, благих вестей и обетования. Он сидит по левую руку Господа. Имя Гавриила упоминается в Библии четыре раза — в связи с важными вестями. Среди ангелов Гавриил именуется Ангелом Смерти, Ангелом Великого Совета, Ангелом Мира, Ангелом Молитвы, Ангелом Истины и причисляется к ангелам земли, ангелам господа духов, ангелам над завершенbем жизни, ангелам милосердия, а также Ангелам Разрушения, посланным, чтобы уничтожить Содом и Гоморру. Он является ангелом января, Луны, Марса, зимы и знака Водолея.

Отдельная иерархия падших ангелов

Люцифер в свое время смог собрать вокруг себя немало соратников, поддержавших его во время бунта против Отца. Бунт не удался, опозоренный, мятежник был изгнан из рая вместе с подвижниками в проклятое пространство, где создал свое собственное царство – ад. Во главе сел сам, стал называться Сатаной, Дьяволом, Лукавым. А приспешникам назначил роли.

Однако тьма избегает видимого порядка. Поэтому классификация ангелов мира падших носит индивидуальный характер и зависит от мерзости деяний, творимых темными тварями. Так что иерархия их меняется постоянно.

Неизменны лишь несколько максимально приближенных помощников. Правая рука – Бафомет.

Известно как минимум три вида «карьерных» лестниц у демонов:

  • по роду деятельности;
  • по ответственности за смертные грехи;
  • по ангельским чинам.

В первом случае место демона зависит от вида вреда, что он несет. Эта иерархия имеет 10 ступеней, где наверху стоят Парки, вмешивающиеся в судьбы людей, а внизу мелкие демоны, внушающие ложь старикам. Также это разделение содержит: полтергейстов, инкубов-суккубов, духи колдунов и ведьм, кошмары, демоны, совращающие мужчин и чистые демоны, нападающие только на святых.

Второе сверхъестественное разделение происходит по смертным грехам, за которые отвечают конкретные демоны. Иерархия сверху вниз выглядит так:

  1. Люцифер, гордыня.
  2. Мамон, алчность.
  3. Асмодей, похоть.
  4. Сатан, гнев.
  5. Вельзевул, чревоугодие.
  6. Левиафан, зависть.
  7. Бельфегор, праздность.

На последнем месте стоит Астарот, отвечающий за уныние – восьмой смертный грех человека.

Список часто меняется и расширяется по мере деяний демонов. Например, недавно в нем появились Пифон, князь лжи, Аббадон, демон войн.

Наконец, третий расклад основывается на изначальном чине падших ангелов. Так, Люцифер, Вельзевул, Левиафан и Асмодей были серафимами, поэтому составляют высший эшелон иерархии. Туда же входит бывший херувим Балберит, демон самоубийств, и четыре бывших престола. Во второй круг этого разделения входят бывшие господства, силы, власти – 5 демонов. В третий – один демон из начал и один, из архангелов.

https://youtube.com/watch?v=cBR2Z1XF6Vs

Существует и четвертая ангельская иерархическая лестница бесов – по месту обитания. Высшие из них, огненные демоны ждут начала Страшного Суда, низшие – бесы тьмы, боящиеся света, живут рядом с людьми. Есть также воздушные, земные, водные и подземные… Дьявол практикует хаос и хитрость. Поэтому всячески запутывает устройство своей армии. Ведь сила его не в порядке, а в обмане и смятении, которые он сеет в умах и душах.

Падшие ангелы

Древние легенды о низвергнутых с небес ангелах имеют немало источников, наиболее известные из них – это Книга Еноха и, конечно же, Ветхий Завет. Они содержат информацию об ангелах по имени Вельзевул, Люцифер, «Наблюдатели», плюс целый список других падших ангелов. Что это за существа?

Ряд исследователей древних текстов полагают, что греческие мифы, описывающие мощных сверхчеловеческих существ, например, Зевса и Аполлона, скорее всего, указывают на все тех же падших ангелов, упоминающихся и в Книге Еноха, и в Ветхом Завете.

Например, в книге Бытия их называют исполинами (нефилимами) или «сынами Божьими», которые сошли на Землю и скрестились с людьми. В иудейской книге Еноха этих «ангелов» именуют детьми небес, ходившими среди «сынов человеческих», чтобы иметь общих детей с ними.

Эти события по преданию и стали причиной, почему Бог изгнал с неба тех ангелов.

Ангелы изгнанные с неба

Истории о создании этих существ Богом (или Яхве), пересказываются в ряде древних манускриптов, и эти документы анализируются и обсуждаются учеными на протяжении многих веков.

  • Иезекииль: В книге Иезекииля повествуется о Боге, а также дается описание центрального падшего ангела, самого Люцифер, как святого, мудрого и красивого, пока «неправда не была найдена в нём».
  • Исайя: В книге этого пророка рассказывается, как Бог сбросил Люцифера в глубины «ада».
  • Откровения: Здесь повествуется о великой войне на небе между архангелом Михаилом и его ангельским войском против сатаны в виде дракона и его приспешников. Этот дракон проигрывает войну, и все они изгоняются с небес навсегда.
  • Завет Соломона: Этот документ описывает падшего ангела Вельзевула, призванного Соломоном и обвиненного в том, что он приказывает людям чтить демонов, а также провоцирует их на ревность, убийство и войну.
  • Книга Еноха: Наиболее часто цитируемая, тем более, если речь идет о происхождении падших ангелов. Здесь эти ангелы именуются «Наблюдателями», изначально отправленными на Землю, дабы научить человечество жить по правде, но они вместо этого возжелали человеческих дочерей.

Имена падших ангелов

По книге Еноха низвергнутых ангелов было около двухсот. У этого воинства было девять «главных» ангелов, их предводителей и наставников. Исходя из анализа древней христианской, языческой и иудейской литературы можно даже назвать имена этих девяти ангелов и то, чему они обучали (прежде чем их изгнали с неба).

  1. Семиаза: колдовство и гадание
  2. Кокабиил: письмо и астрология
  3. Хазакиил: знание облаков и погоды
  4. Баракел: астрология
  5. Армарос: считается «проклятым» ангелом
  6. Шамсиэль: обучение знамениям Солнца
  7. Аракиэль: обучение знамениям Земли
  8. Тамиэль: ангел-невидимка, отражающий атаки духов
  9. Азазель: «преподавал» металлургию, производство оружия и ювелирных изделий

Дьявол именовался Люцифером – именем, означающим «свет». Имя скорее относится к свету Венеры, так как Люцифер также указывается как «сын утра» или «утренняя звезда», а Венера – планета, видимая только в утреннем небе Востока или в вечернем небе Запада, но никогда не в середине ночи, когда небо темное.

https://youtube.com/watch?v=BzWJ8a_eGpk

Одним из самых известных литературных произведений, затрагивающих тему опальных ангелов, является эпическая поэма «Потерянный рай» Джона Мильтона, написанная в 1667 году.

Она содержит легенды и мифы различных религий и культур о падших ангелах и объединяет их в десять книг поэмы.

Произведение Мильтона на протяжении веков не утратило своей популярности и даже вдохновило целый ряд последующих творцов: фильм «Семь», частично поэзия Уильяма Блейка и даже персонажи из романа «Средиземье» Толкиена.

Как правильно просить помощи у архангелов

Обращаться к высшим небесным воинам нужно только посредством специальных молитв. Найти их можно в молитвослове или спросить у священнослужителей. Для молитвы лучше всего посетить храм и встать у образа со святым ликом.

Для общения с божественными силами нет строго установленного дня, а потому делать это можно при необходимости. Молиться следует искренне, отринув все посторонние мысли и открыв свое сердце Богу.


Обращаться к высшим небесным воинам нужно посредством молитв

В отличие от других религий, список архистратигов у православия небольшой. Он состоит всего из семи архангелов, однако все они помогают мирянам, являясь посредниками между ними и Всевышним.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Посланники Бога в современном мире

Мифология и древняя вера не теряют актуальности и в настоящее время.

Культура

Святые существа присутствуют в музыке, играх и литературе. Кинематограф особенно часто пользуется образом небесных созданий. Список лучших фильмов с участием ангелов:

  1. «Константин: Повелитель тьмы» — здесь описаны святой Габриэль и его противостояние с Люцифером.
  2. «Город ангелов» — режиссер доказывает людям присутствие ангелов, рассказывает об их тяге к земным благам.
  3. «Майкл» — повествует о приключениях архангела Михаила на Земле.
  4. Сериал «Сверхъестественное» — дает представление об особой природе противостояния Люцифера и Бога, по-новому интерпретирует ангелов.
  5. «Ангел» — рассказывает о вампире по имени Ангел.

Каждый сценарий содержит особое видение высших существ.

Ангелы-хранители

Защитниками жизни, наставниками и провидцами становятся низшие ангелы. Они находятся в человеческом мире, передают волю божью и предупреждают об опасности. Увидеть присутствие хранителей можно:

  • через сны;
  • по часто появляющимся в жизни сочетаниям цифр, этой областью занимается ангельская нумерология;
  • через ощущения;
  • по реакции организма на определенные события.

Заметив знак ангела, необходимо обратиться к Богу.

День ангела

С древних времен имя новорожденному дается в честь одного из святых. Верили, что это божество будет хранить малыша, содействовать ему на жизненном пути. Вычислялся день именин — это следующий после для рождения человека праздник в честь высшего создания.

День ангела же совпадает с датой крещения младенца. В этот момент Бог дарует малышу собственного ангела-хранителя, который следит за его жизненными ценностями, оберегает от опасностей. В священный праздник человек должен посетить церковь, помолиться своему покровителю и попросить молебен за здравие.

Христианская ангельская иерархия

Рассмотрим подробно систему, принятую в христианстве. Каждая сфера (триада) представляет собой особый тип ангелов. К первой сфере относится ближайшее окружение Бога. Вторую триаду представляют существа, отвечающие за устройство Вселенной и поддержание божественного порядка. В третью группу входят ангелы, которые связаны непосредственно с людьми.

Первая сфера

В триаду входят: серафимы, херувимы и престолы.

  • Серафимы являются наиболее приближенными к Господу созданиями. Название произошло от древнееврейского слова «пламенеющий». Именно такими увидел их библейский пророк Исаия. По словам пророка, серафимы имели шесть крыльев. Святой Дионисий Ареопагит поставил серафимов на первое место в иерархии и указал на их пламенную любовь к истине и свету.
  • Херувимы стоят на второй ступени после серафимов. По мнению богословов, херувимы воплощают в себе божественную мудрость. Их цель – передавать эту мудрость другим. В тексте Ветхого Завета встречается херувим с огненным мечом, охраняющий вход в райский сад. Израильский царь Давид упоминает, что херувимы служили Господу средством передвижения. Поэтому в Библии по отношению к Всевышнему часто встречается фраза «сидящий на херувимах». По поводу происхождения слова существуют разногласия. Согласно Талмуду, название происходит из арамейского языка и означает «подобный юноше». Другие исследователи склоняются к ассирийской версии, по которой херувим означает «молящийся, благословляющий».
  • Престолы – это ангелы, окружающие Бога, восседающего на троне. В православии их также называют Богоносные. Впрочем, это выражение следует понимать не буквально, а в переносном смысле. Они несут Бога внутри себя, служат ему верой и правдой. Кроме того, эти создания несут в себе эволюционное начало, выражая промысел Божий.

Мистик Ян ван Рюйсбрук, живший в Средние века, писал, что ангелы высшей триады никогда не вмешиваются в конфликты, возникающие между людьми. Но если верующий обращается к Творцу с молитвой, пребывает в состоянии благодати, стремится к Истине, то в эти моменты рядом с ним пребывают серафимы, херувимы или престолы. Именно они вселяют высшую любовь в людские сердца.

Вторая сфера

В состав второй сферы входят: господства, силы, власти.

  • Господства. Взаимодействуют с земными правителями, которые должны быть выразителями воли Всевышнего. Ангелы наставляют представителей власти, учат их мудрому управлению, помогают сдерживать гнев и другие греховные чувства. Господства также являются выразителями свободной воли. Именно они отвечают за воспитание ангелов, находящихся на более низких ступенях.
  • Силы представляют собой разряд ангелов, которые могут наделить праведного человека сверхъестественными способностями, например даром ясновидения или исцеления больных. Именно они помогали Иисусу Христу творить чудеса, чтобы явить славу Бога-отца. Также в задачу этих созданий входит поддержка человека в момент отчаяния и энергетическая подпитка для преодоления житейских невзгод.
  • Власти занимают особое положение в триаде. На них возложена важная задача: противостоять дьяволу и его свите. Власти могут предотвратить бесовские козни и оградить людей от влияния темных сил. Эти создания помогают бороться с различными искушениями и подавлять в себе греховные побуждения. Они ограждают праведников от нападок бесов, указывая путь в царство Божье. В момент, когда человека одолевают соблазны, эти ангелы приходят на помощь в борьбе со злом.

Третья сфера

Третий круг представлен началами, архангелами и ангелами.

  • Начала – так именуют ангелов, отвечающих за управление Вселенной и сохранение всего, что было создано Творцом. У них обширный круг интересов, начиная с движения планет и заканчивая погодными явлениями. Помимо этого, они посылают людям божественные откровения, способствуют развитию религий и духовному росту человечества.
  • Архангелы, иначе главные ангелы. Их можно назвать небесными наставниками, поскольку они передают людям знания, полученные непосредственно от Бога. Благодаря архангелам до нас дошли великие пророчества и тексты Священных Писаний.
  • Собственно ангелы ближе всего стоят к нам. Они всегда находятся рядом и направляют на путь добродетели. Ангелы этой триады выступают в качестве ангелов-хранителей. Они всегда готовы прийти на помощь, только обратись к ним с молитвой. Ангелы внимательно следят за поступками человека, оберегая его душу от нападок темных сил и поддерживая тех, кто случайно оступился.

Добавить комментарий