Магия и демонология – науки не для всех
Второе объяснение, почему имеющаяся в открытом доступе книга Демоны Гоэтии не поможет всем желающим овладеть мистическими силами в том, что магия всегда была тайным знанием и эти знания открывались только посвященным, избранным.
Сами колдуны и алхимики ни в коем случае не были заинтересованы в широком распространении навыков управления демоническими силами – кто бы тогда стал бояться и уважать самих алхимиков, если бы тайное знание было общедоступным.
Скорее всего, трактаты типа Ars Goetia, каким-либо образом становившиеся достоянием общественности, были либо компиляциями весьма слабо разбирающихся в магии издателей, желающих заработать на интересе толпы к мистическим тайнам, либо целенаправленным обманом со стороны колдунов и алхимиков, действительно владеющих тайными силами.
Таким образом посвященные постарались максимально затуманить ситуацию и не допустить толпу к владению демоническими силами.
Чтобы действительно овладеть тайными силами – придется стать учеником настоящего колдуна. Только вот в чем проблема – учеником настоящего мага может стать только избранный высшими силами, собственное желание здесь в зачет не идет.
Демон Баал — существо из средневековых гримуаров
Баал-демон.
Борьба с культом Баала была одним из основных направлений деятельности раннехристианских и еврейских пророков. Довольно быстро божество пополнило в авраамических религиях пантеон демонов. Идолослужение и поклонение Баалу каралось строго. В Средневековье это привело к тому, что имя Баала соотносилось с Сатаной как «Владыка ада».
Нахождение гримуара «Малого ключа Соломона», позволило упорядочить адскую иерархию, в которой Баал (Баэль) занимал первое место среди остальных демонов. Ваал считался королём Востока, мог представать перед вызывающим в виде жабы, кота или человека, иногда и во всех трёх сущностях сразу (3 головы, расположенные на паучьих ногах).
Согласно гоетической традиции, в силах Ваала предоставить человеку способность становиться невидимым и наделить сверхъестественной мудростью. Во власти Баала находятся шестьдесят шесть легионов духов ада, которые могут выполнить практически любую задачу.
Как призвать демона Баала
Культов Баала как бога сегодня не осталось. К его злобной и глубокой тёмной сущности, ставшей демоном в иудейской и христианской традиции, маги, алхимики, прорицатели, исследователи обращаются в течение столетий.
Ритуал призыва Баала необходимо выполнять, тщательно подготовившись к приходу демона. Сначала нужно подготовить защитную пентаграмму, лучше всего начертив знак мелом. Внимательно следует отнестись к целостности рисунка. После на лучи пентаграммы ставятся свечи, зажигаются и произносится инвокация.
Перед обрядом нужно озаботиться изготовлением Ламена — металлической пластины (знак описан в Гоетии). Символ обязательно должен быть на заклинателе в качестве медальона, иначе адский владыка не проявит должного внимания.
Призывать Баала следует исключительно в субботу. Текст инвокации звучит следующим образом:
При желании получить от Баала таланты необходимо выпустить демона за пределы защитного круга, что может быть крайне опасно. Для немедленного изгнания Ваала в ад достаточно произнести словесную формулу с исконным именем Бога и его архангела Гавриила:
Баал — типичный случай демонизации древних божеств, что оправдано с учетом жестокости культа. Прежде чем вступить на опасную дорожку связи с могущественным божеством или демоном, следует крепко задуматься.
Король Асмодей
Асмодей (Asmoday) — тридцать второй дух, великий король, сильный и могущественный. Появляется с тремя головами: первая — как у быка, вторая — как у человека, третья — как у барана, он также имеет хвост как у змеи и извергает пламя из пасти. Его ноги имеют перепонки как у гуся. Он сидит на Адском Драконе и держит в руках копьё со знаменем. Он идёт впереди всех, потому что первым избран под власть Амаимона (Amaymon). Он даёт Кольцо Силы, он учит искусству арифметики, астрономии, геометрии и всем ремесленным искусствам. Он делает непобедимым. Он показывает место, где лежат сокровища, и охраняет их. Он — из легионов Амаимона (Amaymon), и он управляет 72 легионами адских духов. Любимая семья этого демона – Инферналес.
12 наиболее влиятельных демонов Гоэтии
- Ваал. Бог плодородия. Наделяет мудростью и делает человека невидимым.
- Герцог Агарес. Способен вызвать землетрясение. Находит беглецов. Обучает всем языкам мира.
- Вассаго. Открывает прошлое, настоящее и будущее. Находит невидимое и скрытое.
- Маркиз Гамигин. Способен вселяться в тело человека. Помогает спиритам общаться с умершими. Обучает способностям медиума.
- Губернатор Марбас. Открывает секреты. Распространяет эпидемии и единовременно исцеляет любые болезни.
- Герцог Валфор. Лечит болезни и обучает искусству врачевания.
- Маркиз Амон. Делает врагов друзьями. Открывает секреты прошлого и будущего.
- Герцог и Граф Барабатос. Понимает язык зверей и птиц. Находит клады. Знает прошлое и будущее.
- Пеймон. Лучший помощник ученых и алхимиков. Открывает секреты всех природных веществ. Объясняет секреты человеческого сознания.
- Губернатор Буер. Влияет на психику человека и обладает знаниями о лекарственных травах.
- Герцог Гасион. Посредник между мирами живых и мертвых.
- Принц Ситри. Способен вызывать в людях любые чувства и эмоции. Заставляет людей открывать секреты.
Книга Соломона — изгнание дьявола и история происхождения гримуаров
Считается, что Соломон создал книгу, посвященную непосредственно изгнанию дьявола, но это не так. Ритуалы, направленные на защиту от дьявола и любого зла, есть в «Малом» и «Большом ключе Соломона», но больше внимания уделяется использованию потусторонних сил в личных целях.
Современным последователям христианства, ислама и иудаизма непонятно, как мог мудрый израильский царь, любимый Богом, заниматься магией. В «Ключах» и в других исторических свидетельствах относительно царя Соломона есть исчерпывающие ответы на вопрос.
Соломон был настолько мудрым и праведным человеком, что за благие дела Бог вознаградил царя исключительным знанием об окружающем мире. Это позволило правителю безбоязненно покорять силой даже могучих демонов и призывать на помощь сильных ангелов из небесных сфер для обеспечения процветания народу Израиля.
«Ключи» основаны на христианской и еврейской религиозных традициях. Большинство демонстрируемых ритуалов не несет богохульства или греха: заклинания сопровождаются молитвами, а демонов сдерживает непосредственное произнесение принятых в иудейской традиции имен Бога.
Сейчас толкование гримуаров может быть разным, большинство современных священников не одобряют использование содержимого книг. Знания на страницах «Ключа» относились к Ветхозаветному времени, когда строгости в отношении колдовства не существовало, а использование злых духов в благих целях считалось правильным и естественным деянием.
По поверью, сила Соломона, скрытая в тексте, была столь велика, что царь мог единолично свершить изгнание Дьявола. Так, согласно «Гоэтии», правитель смог заключить всех значимых демонов в одном сосуде вместе с их бесчисленными легионами приспешников, что явно было богоугодным деянием.
Что такое ёкай или японские призраки
Ёкаи — это, в японской мифологии, сверхъестественные существа. В переводе на русский это означает — приведение, призрак, чудовище. В понятие ёкаи включено всё разнообразие японского потустороннего мира. Все ёкаи являются в первую очередь духовными, а не физическими существами. Поэтому их общей чертой является слабость перед духовными атаками, заклинаниями, талисманами и так далее. При этом они практически не уязвимы к физическим атакам, т.е. ёкая невозможно убить. Тем не менее ёкаи рано или поздно всё-равно умирают, продолжительность их жизни значительно больше человеческой.
Ёкаи представляют собой нечто, претерпевшее сверхъестественные изменение, они могут менять форму и это может быть не только человекоподобное существо, но и животное, и даже вещь. Японцы считают, что со временем вещь может приобрести жизнь и разум. Наглядный пример: каса-обакэ — старый зонт, который превращается в одноглазого и одноногого демона, потому что владельцы позабыли о нём или бакэ-дзори — старые сандалии, такие сандалии становятся ёкаем по-достижении 100-летнего возраста если хозяева плохо заботились о них и позабыли в кладовке. Превратившись в ёкая бакэ-дзори бродят ночами по дому и поскрипывая напевают песенку.
каса-обакэ
«Одно напротив другого сделал Всесильный»
Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо глубже взглянуть на происхождение демонического мира. В Каббале демоны связаны с более общей категорией – клипот, что означает «скорлупы» или «кожуры» – наиболее внешние слои, образовавшиеся на периферии духовных миров. В них почти не проникает свет, и потому возникают другие условия существования.
Считается, что уже первое сокращение света в Бесконечном создало отдаленные предпосылки для дальнейшего появления клипот. Само образовавшееся в его результате пространство можно рассматривать как некую первоматерию, из которой затем формируются все последующие миры. Под воздействием света сама эта первоматерия сублимируется и «осветляется», становясь основой для божественных миров. Однако те ее части, что расположены дальше от источника света, и куда свет хуже проникает, еще долго остаются в своей первобытной темноте. Таков первый этап на пути к появлению клипот.
По мере духовного миростроительства разница между светлыми и темными частями становится все заметнее: божественные миры, оформляясь в четкую структуру, оставляют в стороне все то, что в нее не вошло, тем самым словно автоматически придавая ему некий особый статус. Это создает уже более непосредственные условия к тому, чтобы в этом темном пространстве возникла жизнь иного рода. Это можно считать вторым этапом.
На третьем этапе происходит явление, известное в Каббале как «разбиение сосудов». Те силы божественного мира, что располагались дальше от источника света, в виду того, что голос верховной воли Бога слишком слабо доносился до них, откололись от общей структуры. Они противопоставили свою индивидуальную волю общей божественной воле, скреплявшей собой все организованное мироздание. В результате они отпали и оказались в темном пространстве, уже приобретшем свои очертания на втором этапе.
Если прибегнуть к метафорическому сравнению, можно сказать, что на первом этапе существовала темная безжизненная пустыня. На втором в ней вырос лес, в котором уже могли укрыться забредшие туда путники. Правда, пока еще никто из путников особо не стремился там укрываться. На третьем этапе из-за того, что в городе произошел раскол, некоторые люди сбежали и поселились в том лесу, создав в нем первичную инфраструктуру для выживания. Их дальнейшая судьба должна будет решиться на четвертом этапе.
Демон Элигос согласно описанию “Гоэтии”
И вот в городском обществе жизнь после раскола стала налаживаться: порядок был восстановлен, учреждены новые органы власти. Они даже издали указ об амнистии, распространившийся на некоторых спрятавшихся в лесу беглецов. На некоторых, но далеко не на всех. Сам факт того, что большинство беглецов не попало под действие этого указа, окончательно сделал их нежеланными в городе и закрепил за ними криминальный статус. Теперь им ничего не оставалось, как дальше развивать свою жизнь в лесу, выстраивая нечто навроде альтернативного государства.
Каббала описывает этот четвертый этап как процесс реинтеграции (или тикун), при котором часть из разбитых сосудов была поднята и послужила материалом для становления миров Ацилут, Брия, Ецира и Асия. Те же осколки, что не сгодились ни на один из этих миров, остались лежать во тьме, постепенно организуясь в систему клипот.
Таким образом, мир клипот можно противопоставить божественному миру примерно так же, как преступное государство противостоит государству закона. Однако это не означает, что в преступном государстве вообще нет законов – иначе оно не могло бы существовать. Жизнь неизбежно предполагает организацию: развитые формы жизни отличаются от примитивных более совершенной организацией клеток. Также и развитие общества предполагает усложнение организации институтов и отношений между различными группами. Поэтому клипот, продолжая развиваться как форма жизни, неизбежно утвердили у себя какие-то законы и создали собственную структуру и организацию. Главное, что отличает их от божественной иерархии, – это то, что они изначально не приняли для себя ее цели и не подчинились господствующим в ней принципам.
Каббалисты, говоря о соотношении божественной иерархии и клипот, цитируют стих из книги Коэлет (7:14): «Одно напротив другого сделал Всесильный». Эти слова указывают не столько на противостояние, разворачивающееся между двумя царствами, сколько на их аналогию и структурное подобие. Действительно, клипот в итоге выстроились схожим образом – в них также присутствует деление на уровни Ацилут, Брия, Ецира и Асия. Чтобы различать эти понятия, каббалисты используют названия, к примеру, «Брия де-Кдуша» (Брия святости) и «Брия де-Клипа» (Брия кожуры).
Критика «Ключей Соломона»
Еще одно подтверждение важности и практической применимости гримуаров царя — практически полное отсутствие критики со стороны научного сообщества. Факт существования рукописей с практически идентичным содержанием в разных государствах Средневековой Европы документально подтвержден, как и соответствие информации в книгах историческим фактам из истории Древнего Израиля и побочным арабским, египетским, древнегреческим и древнеримским источникам
Факт существования рукописей с практически идентичным содержанием в разных государствах Средневековой Европы документально подтвержден, как и соответствие информации в книгах историческим фактам из истории Древнего Израиля и побочным арабским, египетским, древнегреческим и древнеримским источникам.
Эта точка зрения имеет право на жизнь, так как рукописей, возникших до XII века, археологи найти не смогли, равно как и упоминаний о гримуарах в оккультной литературе тех времен. Даже если принять за основу эту точку зрения, «Ключи Соломона» остаются одними из древнейших оккультных сказаний, которые дошли до современности.
Решать, какая из теорий правдива, придется читателю самостоятельно. При желании вникнуть в тайны земного мира, подчинить величайшие силы, или получше познакомиться с историей оккультизма из одного из самых надежных источников, обязательно следует прочесть «Малый ключ Соломона». С точки зрения практической магии, книга считается одной из самых безопасных, так как ритуалы описаны тщательно и предусматривают огромное количество защитных мер.
Христианские демонах о понятия и привязка к грехам
По представлению христиан, влияния сферы демонов тесно переплетаются с человеческими можно.
Их грезами распределить следующим образом:
- Жадность, скупость, алчность – Маммон;
- Гордыня и высокомерие – Люцифер;
- злость, Гнев – Сатана;
- Зависть, ненависть – Левиафан;
- Бельфегор – Лень;
- Чревоугодие – Вельзевул;
- Похоть и разврат – Такие.
Асмодей параллели были проведены в 16 веке, Бинсфельдом демонологом. В 19 веке, в классификацию были внесены изменения некоторые оккультистом из Лондона – Барретом. По его Маммон, мнению не имеет никакого отношения к жадности, а отвечает только за чревоугодие, искушение и соблазн. А Асмодей злость за ответственен, гнев и месть. Сатана, по его повелевает, мнению ложью. Ложным богам покровительствует Баррет.
Вельзевул дополнил классификацию еще несколькими Ада представителями, куда вошли:
- Азазель – толкающий все на людей грехи;
- Аббадон – повелевающий войнами и Пифон;
- конфликтами – князь духов лжи и обмана;
- покровитель – Астарот всех инквизиторов и обвинителей;
- Мерихим – духами повелевает, заражающими людей опасными болезнями;
- является – Велиал сосудом всех пороков.
Король Белиал
Белиал — шестьдесят восьмой дух, имеющий титул короля. Согласно гримуару демон появился сразу после Люцифера и одним из последних пал с небес, где до этого был даже более достойным ангелом, нежели Уриил. В его власти распределять чины и сенаторские привилегии, он делает возможной благосклонность друзей и врагов. Под его началом находятся 50 легионов демонов. Перед магом появляется в облике двух прекрасных ангелов, сидящих на огненной колеснице, и имеет приятный голос. Отвечает за магию в целом. Определяет полномочия и возможности магов, контролирует исполнение магических законов.
Гоэтия и магия
72 — особое число в еврейской каббале и гематрии. Сокращенно оно дает число 9. Мистика этого числа необыкновенна. Это число Души и число её трансформации. В работе «Алхимия Скифская», раздел, посвященный 9 Вратам Деломеланикона, мы указывали, что 9 — это символическое обозначение Влажного Алхимического Пути, который еще называли Благородным. А вот теперь проведите параллель. Гоэтия принадлежит царю Соломону, а 9 — царственному пути алхимиков. Но поскольку Гоэтия это книга для магов, то путем весьма нехитрых соображений делаем вывод, что Гоэтия содержит намеки на Великое Делание магов, то есть это дверь и замок, к которым необходимо подобрать Ключ, о чем свидетельствует и вторая гравюра Деломеланикона, где «два ключа открывают скрытое».
Маг вызывает духов на круг, алхимик работает с аналогичными духами веществ и металлов в тигле или реторте («матке», матрице, matrice). Определенный порядок вызова этих духов, взаимодействие с ними при определенных тайных условиях позволяет совершить человеку легендарное Великое Делание. В любом из случаев, мы сталкиваемся с некими полями, кардинально меняющими и судьбу, и возможности человека.
А что же касательно начала начал? С чего начинать новичку, какие советы по оборудованию и поведению ему можно дать?
Во-первых, при работе с такими силами необходимо отключить гордость, надменность и перестать считать себя избранным. Почему Гоэтических духов демонизировали? Они ведь никакие не чудовища! Может быть, потому что многие гордецы и алчные золота люди просто «сами нарвались» на гнев этих могущественных существ? Пусть читатель даст себе ответ сам.
Покровительство
Рыбы Нешемирона
Тем, кто родился знаком под рыб, покровительствует демон Нешемирон. которые, Пороки он сообщает людям — это пустые безответственность, мечтания и бесхарактерность.
Под властью этого человек демона может стать непризнанным гением, лежа, который на диване, годами строит грандиозные Это. планы ужасные на вид демоницы, выглядящие скелет как, перевитый змеиными телами. Им свойственны мутации разнообразные: как и вода, они легко свою меняют форму. Могут выглядеть как змеи-женщины или русалки, инкубы и суккубы. Их водянисто цвет-голубой, морской волны или воды мутной. Эти демоны — дочери Лилит и тайных покровительницы сексуальных желаний. Они могут лучшее дать понимание себя и собственных эмоций, а помогают также лучше чувствовать других людей. они Также очень полезны для разгадки дают и тайн возможность исследовать глубины собственного Овен.
Герцог Фокалор
Фокалор (также Форкалор или Фуркалор) — сорок первый демон (согласно иерархии Вейера — сорок четвёртый демон). Согласно гримуару демон имеет чин герцога ада, командир тридцати легионов духов (по другим источникам — трех легионов). В его власти убивать людей, топить их в водах и переворачивать корабли, поскольку он управляет морским ветром. Считается, что демон стремится вернуться к Седьмому Престолу Неба. Фокалор изображается как человек с крыльями грифона. Это анаграмма, от имени Рофокал (люцифуг рофокаил), в переводе “бегущий от света”, он же Мефистофель, что в переводе имеет то же значение.
Источники
Планси: №60. Тап (Tap), или Гаап (Gaap), — великий страж и князь преисподней. Он является в полдень, принимая человеческий облик. Он повелевает четырьмя верховными королями адской империи и в могуществе не уступает Билету(Byleth). В былые времена некроманты совершали в его честь возлияния и всесожжения и вызывали его при помощи магических заклинаний, якобы сочиненных премудрым царем Соломоном; но это неправда, ибо первым вызывать злых духов начал Хам, сын Ноя. Он подчинил себе Билета, и создал искусство от его имени, и написал книгу, которую весьма ценят математики. Цитируют также другую книгу, приписываемую пророкам Илии и Елисею: в ней Гаапа заклинают силою святых имен Бога, которые приведены в «Ключе Соломона».
Если заклинателю известно искусство Билета, то Гаап, он же Тап, не сможет находиться в его присутствии. Гаап, или Тап, разжигает страстную любовь и ненависть. Он властен над демонами, покорными Амаймону, и может весьма проворно переносить людей из одной страны в другую, если те пожелают пересечь океан. Ему подчиняются шестьдесят легионов.
Вир: №35. Гаап, он же Тап, — великий страж и князь; он является в полуденном знаке, а приняв человеческий облик, шествует перед четырьмя верховными королями и не уступает в силе Билету. Некоторые некроманты приносили ему жертвы и совершали всесожжения; и предавались искусству его вызывания, говоря, что так поступал премудрый Соломон. Это неверно; ибо первым призывать злых духов после потопа начал Хам, сын Ноя. Он призвал Билета и создал искусство во имя его, и написал книгу, известную многим математикам. И заклинатели приносили жертвы, и совершали всесожжения, и подносили дары , и творили многие нечестия, смешивая оные со святыми именами Божьими, употребляемыми в искусстве сем повсеместно. Доподлинно имеется послание об именах сиих, написанных Соломоном, как сказано также и «Helias Hierosolymitanus» и «Helisaeus» . Если же заклинатель владеет искусством Билета, но не может ни заставить его предстать пред собой, ни увидеть его, то я не могу поведать, как это сделать, и указать способы, какими можно его обуздать, ибо это мерзость, и об этом я ничего не узнал от Соломона. Однако другого не утаю, а именно: дух сей делает человека удивительно сведущим в философии и во всех свободных искусствах; дарует любовь, ненависть, нечувствительность, невидимость и освященность; освящает те предметы, кои находятся под властью Амаймона (Amaymon); приводит домашних духов, изымая их у других заклинателей; правдиво и полно отвечает на вопросы о настоящем, прошлом и будущем и проворнейше переносит людей в другие страны; ему подчинены шестьдесят шесть легионов, а прежде он принадлежал к чину властей.
«Гоэтия» Кроули/Мазерса: №33. Тридцать третий дух — Гаап (Gäap). Это великий правитель и могучий князь. Он является, когда Солнце находится в одном из южных знаков, в человеческом облике и шествуя перед четырьмя великими и могучими королями, словно провожатый, указывающий им дорогу. Служба его — в том, чтобы делать людей бесчувственными или невежественными; но также и делать их сведущими в философии и во всех свободных науках. Он может вызывать любовь или ненависть, а также может научить тебя освящать те предметы, что находятся под властью Амаймона (Amaymon), его короля. Он может доставлять домашних духов из-под попечительства других магов и отвечать правдиво и полно о том, что было, есть и грядет. По воле и желанию заклинателя он может весьма проворно переносить и возвращать людей из одного государства в другое. Он властвует над 66 легионами духов, а прежде принадлежал к чину властей.
демонов и демонология – науки не для всех
объяснение Второе, почему имеющаяся в открытом доступе Демоны книга Гоэтии не поможет всем желающим мистическими овладеть силами в том, что магия была всегда тайным знанием и эти знания только открывались посвященным, избранным.
Сами колдуны и коем ни в алхимики случае не были заинтересованы в широком навыков распространении управления демоническими силами – кто бы стал тогда бояться и уважать самих алхимиков, тайное бы если знание было общедоступным.
Скорее трактаты, всего типа Ars Goetia, каким-образом либо становившиеся достоянием общественности, были компиляциями либо весьма слабо разбирающихся в магии желающих, издателей заработать на интересе толпы к мистическим либо, тайнам целенаправленным обманом со стороны колдунов и действительно, алхимиков владеющих тайными силами.
Таким посвященные образом постарались максимально затуманить ситуацию и не толпу допустить к владению демоническими силами.
Чтобы овладеть действительно тайными силами – придется стать настоящего учеником колдуна. Только вот в чем учеником – проблема настоящего мага может стать избранный только высшими силами, собственное желание зачет в здесь не идет.
Сделка с демоном Гоэтии
Важно помнить, демоны Гоэтии – это не благотворительное общество, озабоченное искренним желанием помогать людям преодолевать трудности и излечиваться от тяжких болезней. Чтобы извлечь из вызывания демона какую-либо практическую пользу, необходимо одно из двух:
Чтобы извлечь из вызывания демона какую-либо практическую пользу, необходимо одно из двух:
- Заставить демона силой – на это способны только опытные, могущественные маги.
- Заключить с демоном взаимовыгодную сделку. Иначе говоря – в обмен на помощь в земных делах, пообещать демону отдать свою бессмертную душу через какое-то время.
Демоны – это бессмертные существа из темного нижнего мира. За тысячелетия своего странного существования демоны освоили многочленные науки, искусства и превратились в коварных манипуляторов.
Демон всегда старается заключить с человеком «сделку с нулевой суммой». То есть, скорее всего, договор, подписанный кровью, приведет к тому, что наслаждаться магическими дарами придется совсем недолго. Максимум несколько лет.
Вспомните того же Фауста – ведь неглупый человек был. Однако недолго ему пришлось получать «полное и глубокое удовлетворение» во всем, что только пожелаешь. Довольно быстро оказалось, что период «праздника жизни» слишком короток, чтобы это стоило бессмертной души.
Другая уловка демона является еще более коварной и зловещей. Суть в том, что для получения контакта с потусторонними силами и овладения контроля над демонами человек должен еще при жизни опустошить свою душу, избавиться от страстей, стать максимально отрешенным от всего земного.
Получается, что к тому времени, когда ученик мага научится безопасно вызывать демонов и управлять потусторонними силами – сам этот человек уже не имеет желаний, никого не любит (в том числе самого себя). Этакое роскошное магическое угощение, когда кушать уже больше и не хочется.
Вспомните сказку про угольщика Петерса, который на берегу моря нашел демона и продал душу в обмен на способность всегда выигрывать. Петерс стал богат, но потерял способность наслаждаться благами, которые дает богатство.
Так что еще нужно крепко подумать, насколько полезна живому человеку Гоэтия – краткое описание 72 демонов, запечатанных Соломоном.
История
Гаапа обычно отождествляют с Гоапом (Goap), имя которого иногда фигурирует в списках «королей», властвующих над четырьмя сторонами света. В «Гоэтии» Гоап назван королем запада. Современный исследователь Джейк Стреттон-Кент, разработавший оригинальную астрологическую классификацию демонов «Гоэтии», относит Гоапа/Гаапа к югу, однако в другой своей работе утверждает, что традиционно этот дух связывался с севером. Кроме того, как считает Стреттон-Кент этот дух является королем Воды:
Гаап (также Тап, Коап, Таоб, Гоап) — гоэтический демон, описанный в «Малом ключе Соломона», «Псевдомонархии демонов», «Инфернальном словаре» и «Мюнхенском руководстве по магии демонов» как князь в обличье человека, разжигающий пламя страсти. В «Мюнхенском руководстве…» вдобавок утверждается, что Таоб помогает врачевать женские болезни, преображает женщин так, чтобы тем было легче найти себе любовника, а также делает их бесплодными, и что под началом у него — двадцать пять легионов духов. В других источниках Гаап описывается как «председатель», обучающий людей философии и свободным искусствам, наделяющий невидимостью, похищающий фамильяров у других магов, способный лишить человека разума, а также переносящий мага из одного государства в другое; согласно этим источникам, ему подчинены шестьдесят шесть легионов демонов. Кроме того, Иоганн Вейер связывает Гаапа с некромантами и утверждает, что впервые его (вместе с демоном Белетом) вызвал Хам, сын Ноя. В прошлом Гаап принадлежал к ангельскому чину властей.
Гаап (или Гоап) — один из духов четырех сторон света: согласно «Малому ключу Соломона», он правит югом, согласно «Псевдомонархии демонов» — западом. В «Книге духов» («Livre des Esperitz») Гаап (под именем «Каап») по-прежнему именуется князем, но предстает в образе рыцаря; здесь сказано, что он может приносить золото и серебро в любое указанное место и управляет двадцатью легионами духов. Согласно Томасу Радду, Гаапу противостоит ангел Леуиах — один из 72 ангелов божественного имени Шемхамфораш.
Библиография
- Гоэтия. С предисловием и комментариями Алистера Кроули. Пер. c англ. Анны Блейз. М.: “Энигма”, 2015.
- Анна Блейз. Демонография. М.: “Ганга”, 2012.
- Stephen Skinner, & David Rankine, The Goetia of Dr Rudd: The Angels and Demons of Liber Malorum Spirituum Seu Goetia (Sourceworks of Ceremonial Magic). Golden Hoard Press, 2007.
- Годуин Д. Современная каббалистическая энциклопедия. Полное руководство по каббалистической магии. М. АСТ. Астрель. 2007.
Истоки гоетии
Самые ранние рукописи «Лемегетона» относятся к XVII столетию. Однако, возможно, этот популярнейший сборник текстов по магии имеет более ранее происхождение. Корнелий Агриппа в своей работе «О неопределённости и суетности всех наук и искусств» (De incertitudine et vanitate omnium scientarum et atrium), изданной в 1531 году в Париже, упоминает три из пяти книг «Лемегетона»: Ars Almadel, Ars Notoria, и Ars Paulina. Этот перечень был повторён учеником Агриппы Иоганном Вейером в книге «Об обманах демонов» (De Praestigiis Daemonum) в 1563 году. А вслед за Вейером эти книги упоминает Реджинальд Скот в своём «Словаре колдовства» (Discouerie of Witchcraft), вышедшем в 1584 году. Очевидно, название «Лемегетон» является попыткой невежественного компилятора перевести на латинский язык название сборника — «Малый Ключ Соломона» (в отличие от более древнего «Большого Ключа Соломона»).
«Лемегетон» состоит из пяти частей: Goetia, Theurgia Goetia, Ars Almadel, Ars Paulina и Ars Notoria.
Карфагенский Баал Хаммон
Изначальный центр культа Баала — древний финикийский город Тира, но наибольшего расцвета и известности достигла вера в древнем Карфагене. Последователи карфагенской религии обеспечили Баала кровавыми жертвами. Баал Хаммон — сын Дагона, божества плодородия, изображавшегося в форме рыбы. Супруга Дагона — богиня Танит со львиной головой, была жестоким проявлением богини Астарты.
Имя Баал-Хаммона возникло из-за смешения культов Баала и вавилонского Зевса-Аммона, в результате первоначально солнечный бог получил атрибуты воителя-громовержца. Схожесть с Зевсом обеспечивалась и наличием у обоих богов в качестве животного символа быка. Покровительствовал Баал не только войне, убийствам и огню, имея и более мирную ипостась как покровитель плодородия, семейных уз и достатка.
Жертвоприношение младенцев Баал-Хаммону.
В жертву Баалу приносились в первую очередь дети. Малышей до семи лет буквально бросали в огромный костёр в честь бога. Современные исследования говорят, что чаще Баал-Хаммону приносили в жертву погибших детей, предавая их огню, а жертвование первенцев — миф.С фактом жертвоприношения несовершеннолетних соглашаются все историки: подтверждается факт римскими и греческими указами, запрещающими карфагенянам приносить детей в жертву.
Один из наиболее масштабных актов жертвоприношения произошел во время осады Карфагена греческим полководцем Агафоклом. Карфагеняне решили, что Баал больше не покровительствует им, потому что народ перестал убивать в его честь собственных детей: долгое время в жертву приносились дети чужаков. В результате около двухсот представителей городской знати добровольно отдали собственных детей, а еще триста взрослых человек приняли решение войти в костёр. Кровавый бог принял подношение: осада стала тяжелой для войска Агафокла. Греческий завоеватель вынужден был отступить.
Историки и исследователи отождествляли Баала с Молохом из-за названия ритуала сожжения — «молх», крайне созвучного с именем. В честь Молоха тоже приносили в жертву детей.