Магия и эзотерика

Люцифер — древнеримский бог утренней зари

История жизни и падения Люцифера

Судя по записям ученых, Люцифер, один из немногих, кому удалось побывать по обе стороны от человеческой земли, и на небесах, и в аду. Он выращен без матери, сотворенный только отцом-Богом. Но в некоторых источниках упоминается мать всего живого — Люцида. Она не живая, но приравнивается ко Вселенной, создающей все, что есть.

Отец наделил его несравнимой силой, благодаря которой Люцифер оставлен в живых. Бог не смог бы убить его, так как они были почти на равных. Но сам Люцифер не осознал этого, пока не оказался в аду, и не стал главным противником Божьего правления.


Фото: https://pixabay.com/

На небесах он был послушным ангелом, примером для подражания. Проблема его в том, что он не пригляделся так Богу, как Иисус Христос. И какие бы усилия Люцифер не прилагал, все было тщетно. Иисус был главнее для Бога и для остальных ангелов.

Поначалу Люцифер смиренно принимал это, хоть и не был согласен, но череда событий сменяла в нем смирение на другие чувства. Не свергло его и то, что Бог возвел на трон Иисуса, как приближенного. Не сломило Люцифера веление данное ангелам: возлюбить Иисуса как самого Бога, и поклоняться ему. А настигла его злость по причине, что Отец посвятил Иисуса в планы, которых Люциферу знать было не положено, и возлюбил свое творение человеческое больше, чем сына.


Фото: https://pixabay.com/

Непризнание его власти Богом — причина, почему Люцифер стал падшим ангелом, и плел козни против небес.

Он рассказал праведным о том, как Отец забыл про него, его преданность, и превознес Иисуса на трон незаслуженно, как доверил ему все то, что Люциферу тоже полагалось знать, как сыну Божьему. Рассказал о том, как Иисуса все почитают, а о нем забыли.

Но Люцифер не упомянул, что ему захотелось власти, чтобы все ангелы подчинялись ему беспрекословно, что хочет быть равным Богу, свергнув с трона Иисуса. Кем тогда был Люцифер — ангелом или демоном, неизвестно. Братья привыкли повиноваться воле Бога, поэтому пытались переубедить его в неправоте.


Фото: https://loveopium.ru/

Много было сказано про Люцифера, но пойти против воли Бога никто не хотел, и проще было заставить «бунтаря» отказаться от слов и повиноваться Отцу. Но, к сожалению, «падший» был непреклонен, и стоял на том, что Божье управление давно пора сменить.

Со своими сообщниками он был изгнан Богом в ад, а других постигла смерти. Его изгнание описывалось пророком как:

Упавши с небес, сын утренней зари! Потерял крылья, разбившись об землю. В сердце своем томя ты носил: «Взойду поверх звезд Отцовых, да трон вознесу, и воссяду на горе, против слова всякого. Да буду я равен Отцу Всевышнему». Теперь изгнан ты в пучины адские, в преисподней мир. Глядевшие на тебя, удивляются «Ты ли это, тот что сотрясший царство, в пустыню превратил вселенную, и узников своих не отпускал домой?»

Считается, что Бог специально разрешает Люциферу искушать людей. Так у каждого человека есть выбор между добром и злом, и он вправе сам выбрать путь.

Качества Люцифера, такие как злость, гордыня, тщеславие, пригодились ему в аду и позволили властвовать там. Его мечта о власти сбылась, он был как король, ему поклонялись, его возносили. Там же он и был провозглашен царем ада. Находясь в «пекле», Люцифер посчитал своим долгом отцовское творение подпортить негативными качествами. Вселяя алчность и эгоизм в людей, миссию он выполнил сполна.

Восстание Люцифера

Сначала Люцифер смиренно принимал несправедливое отношение к себе, но постепенно росло возмущение, при котором росла его сила.

Непризнание Отцом и остальными ангелами Люцифера, как Светодателя, сподвигло его на непослушание. Он собрал ангелов и заявил, что он такой же, как Отец и может все то же. Этим заявлением он вступил на тропу познания, которая обернулась войной на Небесах.

Люцифер считал, что он, как Единородный Сын Бога не может быть хуже своего Отца, значит и умеет, и знает не меньше его. Более того, он заявил, что он тот, кто превышает силою Отца, ибо рожденный, а не сотворенный. Здесь четко прослеживается наличие не только Отца, но и Матери. В то время, как Отец – это высший принцип творения, Люцифер нес в себе два принципа, силу Отца и мощь Матери.

Напомню, я не пытаюсь навязать свою точку зрения, я анализирую непредвзято то, что уже изложено в древних источниках информации, тем более, что моя точка зрения в режиме – «Особое мнение» глобально отличается и от той, которую описываю в статье, но об этом в другой раз.

Долго он убеждал ангелов, что они все только рабы божьи и их заслуги не будут учитываться, но ангелы боялись Отца Небесного, как рабы боятся своего хозяина, и потому с Люцифером пошли единицы, и началась война и Люцифер и воинство его потерпели поражение и изгнаны были восставшие ангелы в глубины материи на землю.

Описывается это пророком так:

Такая дерзость не могла быть прощена, единственное, что было позволено Люциферу, так это искушать людей, которых Отец так же наказал за непослушание.

Древнее название планеты Венеры


Люцифер, льющий свет из сосуда. Гравюра Г. Х. Фрезза, 1704


«Утренняя звезда» и месяц Слово Lucifer

состоит из латинских корнейlux «свет» иfero «несу». Люцифером называли планету Венера, видимую только во время утренней или вечерней зари, когда Солнце уже неярко светит. В древности считалось, что это две разные планеты. Собственно,Люцифером римляне называли «утреннюю звезду», тогда как «вечерняя звезда» называлась Веспер (греч. Геспер или Фосфор — «светоносец»).

Греки называли «утреннюю звезду» Эосфором («зареносец»), и поэтически считали сыном богини зари Эос и титана Астрея.

Он упоминается в Энеиде:

Общая характеристика

Люцифер — один из трех первых архангелов Бога. Вместе со своими братьями, Михаилом и Гавриилом, Денница исполнял Божью волю.

Высокий статус позволял ему властвовать над прочими ангелами и даже над серафимами. По некоторым источникам, Люцифер был любимым Сыном Господа. Творец наделил его многими умениями и прекрасным ликом.

Архангел ассоцииируется с определенными чертами характера:

  • свободолюбием, восстанием против устаревших устоев;
  • демонизмом, искажением святынь;
  • жаждой божественного познания;
  • гордыней, отождествлением себя с Богом.

Происхождение имени

Имя Люцифер пришло в христианство от римского народа. На латинском языке «Lux» означает свет, а «Fero» — нести. Так в Древнем Риме называли Венеру, которая была видна на утренней заре.

В Библии упоминается имя «Хейлель», что также переводится как «утренняя звезда». Это название относится к расцвету Вавилона, и его также связывают с грехопадением.

В Восточной Европе Люцифера называют Денницей согласно синодальному переводу. В Новом Завете Предрассветной звездой окрестили Иисуса Христа, указывая на дуальность его происхождения.

Титул Князя Зла отразился и на имени архангела. После падения Люцифер стал зваться иначе:

  1. Дьявол. С древнегреческого языка это имя переводится «лжец».
  2. Сатана. В арамийском наречии это слово означает «противник».
  3. Мефистофель. Латинское наименование демона, в Средневековье отождествлялось с падшим ангелом.

Внешний вид

Внешность Люцифера зависит от периода. Будучи херувимом, он обладал прекрасным обликом. Согласно библейским описаниям, у архангелов этого класса было двенадцать крыльев, а их одеяния украшали драгоценные каменья. Оперение херувимов покрывало золото и медь, а их полет сопровождался небесным громом и пением труб.

Из-за Божественного происхождения, Архангел не имел четкого внешнего вида. Люцифер мог принимать облик яркого света, вспышки огня на небосводе. Другие источники описывают приближенных к Богу созданий как четырехкрылых ангелов с четырьмя руками, ногами и головами. Их тело покрывали сияющие доспехи, а в небе от их крыльев оставался огненный след.

После падения с небес Люцифер перестал выглядеть как архангел. Его облик стал отвратительным для всего живого:

  1. Частыми атрибутами Сатаны являются козлиные рога и копыта.
  2. Его спину венчают крылья нетопыря.
  3. Кожа покрыта буграми и обожжена до алого цвета.

Несмотря на ужасный облик, ангел сохранил возможность менять внешность. Дьявол предстает перед человеком в образе Змея Искусителя, вепря или прекрасного мужчины. Однако внешняя красота создания одновременно и соблазняет людей, и устрашает.

Люцифер может по желанию менять облик

Способности

Возможности архангела кардинально отличались в период служения Господу и после изгнания. Согласно источникам, Люцифер был самым сильным Божьим творением, позже уступив этот титул Иисусу Христу.

До падения

Денница считался самым могучим архангелом Господа, чьи способности лишь немного уступали Божьим. Огонь его был способен сжечь даже ангелов, и в службе Творцу Люцифер часто выступал карающей дланью. После падения его место занял второй по старшинству архангел — Михаил.

Несмотря на огромную мощь, Деннице не были чужды и знания. Ангел всеми силами старался овладеть пониманием сущего, тайной творения.

Как и все ангелы, Денница прекрасно пел и умел играть на музыкальных инструментах. Согласно писанию, архангел олицетворял божественное искусство и покровительствовал таланту. По этой причине известных художников и поэтов причисляли к слугам Дьявола.

После низвержения с Небес

После потери Божьего Благословения Люцифер приобрел статус Князя Тьмы. Он властвовал над пороками и соблазнами.

Сатана сохранил свою способность контролировать огонь, однако это пламя утратило божественную составляющую и несло только разрушение. Несмотря на свою силу, Лукавый уступал Богу из-за неумения создавать жизнь.

В ярости падший архангел извращал все, к чему притрагивался. Вода в реках становилась ядовитой, растения и животные умирали, а человек отворачивался от Господа и отдавал предпочтения земным порокам.

Согласно Священному Писанию, Бог отдал Дьяволу власть над всеми землями после грехопадения Адама и Евы. Сатана обеспечивал человечеству право выбора — жить праведно или порочно.

В Средневековье Лукавый приобрел способность заключать сделки. В обмен на богатства, власть или услужение он забирал человеческую бессмертную душу.

В христианстве

Статуя Люцифера в Льеже (Бельгия). В Библии слово ‏הֵילֵל‏‎ («хейлель» — утренняя звезда) встречается в книге пророка Исаии:

Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы». (Ис. 14:12)

Здесь это слово относится к вавилонскому царю (человеку, согласно 16-му стиху). По толкованию же Тертуллиана, эта фраза относится к падению с неба сатаны.

Оно переведено в синодальном переводе как «денница». Иероним Стридонский в переводе Вульгаты использует латинское слово lucifer

(«светоносный», «свет несущий»), использовавшееся для обозначения «утренней звезды». У самого Иеронима слово «светоносный» не использовалось как имя собственное, но как метафора. Создатель Вульгаты использовал это слово и в других фрагментах Писания, даже и во множественном числе. Однако именно перевод Иеронима, имевший авторитет в христианском мире, в конечном итоге послужил основой для отождествления слов «люцифер» и имени Сатаны[источник не указан 27 дней ]. В Библии короля Якова (1611 год) фраза получает иной смысл: «How art thou fallen from heaven, O Lucifer, son of the morning!». Написанное с большой буквы, слово воспринимается не как метафора, но как обращение к Сатане.

Иудеи и ранние христиане не использовали «хейлель» как имя Сатаны и это слово не имело негативного оттенка. Для сравнения, в Новом Завете с утренней или предрассветной звездой сравнивали Иисуса Христа (Отк. 22:16; 2Пет. 1:19).

Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. (Отк. 22:16)
И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших. (2Пет. 1:19)

Византийская церковная поэзия уподобляет и деву Марию «звезде, являющей солнце» («Акафист богородице», VI или VII век).

В начале XIV века издаётся знаменитая поэма по христианской тематике «Божественная комедия» Данте. В ней Люцифер описан как вмёрзший в лёд в самой глубине ада, и имеющий 3 пасти. Там он грызёт предателей и изменников, из них величайшие — Иуда Искариот, Брут и Кассий.

Падший ангел Азазель

Среди других эта сущность отличается своей хитростью и умением строить козни для людей. Многих интересует, Азазель – ангел или демон, так вот в разных источниках его описывают по-разному, но то, что он был одним из пособников Люцифера, это точно.

  1. Изначально Азазелем называли ритуальное животное – козла, которого каждый год отправляли в пустыню со всеми грехами израильского народа.
  2. Первоначальное значение имени – отпущение.
  3. История падения Азазеля включает несколько эпизодов. Есть толкователи, указывающие, что он был змеем-искусителем.
  4. Его считают ангелом херувимом, который научил мужчин обращаться с оружием, а женщин – создавать снадобья.
  5. Многие падшие ангелы внешне схожи с человеком и Азазель не является исключением. Представляют его стариков с бородой и рогами козла.

Азазель

Природа римского мифа

В этой стене картины из Помпей , Венера смотрит на в то время как врач япиг имеет тенденцию к ране ее сына Энея ; плачущий мальчик – ее внук Асканий, также известный как Юл , легендарный предок Юлия Цезаря и династии Юлиев-Клавдиев.

Поскольку ритуал играл центральную роль в римской религии, в отличие от мифов для греков, иногда возникает сомнение в том, что у римлян была значительная часть местной мифологии. Это восприятие является продуктом романтизма и классической науки XIX века, которая оценивала греческую цивилизацию как более «подлинно творческую». Однако с эпохи Возрождения до 18 века римские мифы были источником вдохновения, особенно для европейской живописи . Римская традиция богата историческими мифами или легендами о основании и возвышении города. Эти повествования сосредоточены на человеческих актерах, с лишь случайным вмешательством божеств, но с всепроникающим чувством божественно упорядоченной судьбы. В самый ранний период Рима история и миф дополняют друг друга. Как отмечает TP Wiseman :

Основные источники римского мифа включают Энеид из Вергилия и первые нескольких книг Ливий истории «s, а также Дионисия римских древностей . Другие важные источники являются Fasti из Овидия , шесть книг поэм структурирована римским религиозным календарем , а четвертая книга элегий по Проперция . Сцены из римского мифа также появляются в римской настенной живописи , монетах и скульптуре , особенно в рельефах .

Основополагающие мифы

Энеид и ранняя история Ливий являются лучшими из дошедших до нас источники учредительных мифов Рима . Материал из греческой героической легенды был привит этим местным жителям рано. Троянский принц Эней был избран мужем Лавинии , дочери короля Латина , отчества латиноамериканца , и, следовательно, согласно запутанной ревизионистской генеалогии, как предок Ромула и Рема . В более широком смысле, троянцы были приняты как мифические предки римского народа.

Прочие мифы

Муций Сцевола в присутствии Ларса Порсенны (начало 1640-х гг.) – Матиас Стом

Полифем слышит о прибытии Галатеи ; древняя римская фреска окрашены в «Четвертом стиле» Помпеи (45-79н.э.)

Характерные мифы Рима часто носят политический или моральный характер, то есть они касаются развития римского правительства в соответствии с божественным законом, выраженным римской религией , и демонстрации приверженности человека моральным ожиданиям ( mos maiorum ) или неудачам. сделать так.

Изнасилование сабинянок , объясняющее важность сабинян в формировании римской культуры и рост Рима через конфликты и союзы.

Нума Помпилий , второй сабинский царь Рима, который сотрудничал с нимфой Эгерией и основал многие правовые и религиозные институты Рима.

Сервий Туллий , шестой царь Рима, загадочное происхождение которого широко мифологизируется и который, как говорят, был любовником богини Фортуны .

Тарпейской Rock , и почему она была использована для выполнения предателей.

Лукреция , чье самопожертвование привело к свержению ранней римской монархии и привело к созданию республики.

Клоэлия , римлянин, взятый в заложники Ларсом Порсеной. Она сбежала из лагеря Клузианцев с группой римских дев.

Гораций у моста , о важности индивидуальной доблести .

Муций Сцевола , который сунул правую руку в огонь, чтобы доказать свою верность Риму.

Caeculus и основание Praeneste .

Манлий и гуси , о божественном вмешательстве при галльской осаде Рима .
Рассказы о фестивалях Nonae Caprotinae и Poplifugia .

Кориолан , история политики и морали.

Этрусский город Corythus как «колыбель» троянец и итальянской цивилизации.
Прибытие в Рим.

Символика Люцифера

Знаки Денницы во многом отражают двойственность его натуры. Также они противопоставляют себя христианским символам:

  1. Сигил Люцифера. Самый известный знак, называющийся также печатью Дьявола. Символ представляет собой пересечение четырех линий, две из которых имеют закругленные концы. В нижней части сигила расположена латинская буква «V». Согласно легендам, этой печатью можно отворить любой замок на Земле.
  2. Звезда Денницы. В отличие от шестиугольной звезды Давида, звезда Дьявола имеет пять углов. Ее положение зависит от временного промежутка — до падения звезда расположена единственным лучом вверх, после падения — вниз. Символ служит основой для пентаграмм и пентаклей.
  3. Перевернутый крест. Этот знак связывают с Сатаной из-за его внешнего отрицания христианской религии. Подобный символ используют во многих оккультных практиках.

Некоторых животных также связывают с Дьяволом. Такие звери предстают как спутники Сатаны, либо служат ему обликом:

  1. Среди хищников служение Денницы приписывали волкам и кошкам.
  2. Сам Дьявол часто принимал облик козла, осла, змеи или вепря.
  3. Среди крылатых созданий Лукавого олицетворяли совы и летучи мыши из-за ночного образа жизни.

Пятиконечная звезда Люцифера

Другие случаи

Антропософия

В трудах Рудольфа Штайнера , которые легли в основу Антропософии , Люцифер охарактеризован как духовная противоположность Ариману , с Христом между двумя силами, посредником уравновешенного пути для человечества. Люцифер представляет собой интеллектуальную, образную, бредовую, потустороннюю силу, которая может быть связана с видениями, субъективностью, психозом и фантазией. Он связал Люцифера с религиозными / философскими культурами Египта, Рима и Греции. Штайнер считал, что Люцифер как сверхчувственное Существо воплотился в Китае примерно за 3000 лет до Рождества Христова.

Люциферианство

Люциферианство – это структура убеждений, которая уважает фундаментальные черты, приписываемые Люциферу. Обычай, вдохновленный учениями гностицизма , обычно почитает Люцифера не как дьявола, а как спасителя, хранителя или наставляющего духа или даже истинного бога в отличие от Иеговы .

В Антон ЛаВей «s Сатанинской Библии , Люцифер один из четырех наследных принцев ада , в частности , что на Востоке,„властелин воздуха “, и называются приносящим свет, утренняя звезда, интеллектуализм и просветление . Титул «владыка воздуха» основан на Послании к Ефесянам 2: 2, где используется фраза «князь, господствующий в воздухе» по отношению к языческому богу Зевсу , но позже эта фраза была отождествлена ​​с сатаной.

Автор Майкл У. Форд писал о Люцифере как о «маске» противника, мотивирующей и просветляющей силе разума и подсознания.

В масонстве

Лео Таксиль (1854–1907) утверждал, что масонство связано с поклонением Люциферу. В том, что известно как мистификация Таксила , он утверждал, что ведущий масон Альберт Пайк обратился к «23 Верховным Советам Конфедерации мира» (изобретение Таксиля), указав им, что Люцифер был Богом и противостоял злому богу. Адонай . Таксил продвигал книгу Дайаны Воган (на самом деле написанную им самим, как он позже публично признался), целью которой было раскрыть секретный правящий орган под названием Палладиум , который контролировал организацию и имел сатанинские планы. Согласно описанию Масонства Раскрытого в 1897 году:

Сторонники масонства утверждают, что, когда Альберт Пайк и другие масонские ученые говорили о «люциферианском пути» или «энергиях Люцифера», они имели в виду Утреннюю звезду, светоносца, поиск света; самая противоположность тьмы. Пайк говорит в «Морали и догме»: «Люцифер, Сын Утра! Неужели это он несет Свет и его невыносимое великолепие ослепляет слабые, чувственные или эгоистичные Души? Не сомневайтесь!» Из этой цитаты было много сказано.

Антимасонские группы продолжают цитировать работы Таксила и обращение Пайка.

В Devil-Worship во Франции , Артур Эдвард Уэйт по сравнению работы Таксиля на сегодняшнюю бульварную журналистику , изобилует логическую и фактическую несогласованность.

В неоязыческом колдовстве

В сборнике фольклора и магических практик, предположительно собранном в Италии Чарльзом Годфри Леландом и опубликованном в его « Арадии», или «Евангелии ведьм» , фигура Люцифера занимает видное место как брат и супруг богини Дианы и отец ее. Арадия , в центре предполагаемого итальянского культа ведьм. В мифологии Лиланда Диана преследовала своего брата Люцифера по небу, как кошка преследует мышь. По словам Лиланд, разделившись на свет и тьму:

«… Диана увидела, что свет был так прекрасен, свет, который был ее второй половиной, ее братом Люцифером, она тосковала по нему с огромным желанием. Желая снова принять свет в свою тьму, поглотить его в восторге. в восторге, она дрожала от желания. Это желание было Рассветом. Но Люцифер, свет, бежал от нее и не поддавался ее желаниям; он был светом, проникающим в самые далекие уголки неба, мышью, которая летит раньше кошки “.

Здесь движения Дианы и Люцифера снова отражают небесные движения Луны и Венеры соответственно. Хотя Люцифер Лиланда основан на классическом олицетворении планеты Венера, он также включает элементы христианской традиции, как в следующем отрывке:

«Диана очень любила своего брата Люцифера, бога Солнца и Луны, бога Света (Великолепия), который так гордился своей красотой и который из-за своей гордости был изгнан из Рая».

В нескольких современной викканской традиции , основанной частично на работе Лиланд, фигура Люцифер, как правило , либо опущена или заменена , как супруга Дианы либо с этрусским богом Tagni или Dianus ( Janus , после работы фольклориста Джеймса Фрэзера в Золотой Ветви ) .

Мать Люцифера — энергия звезд Люцида

  • Кто мать Люцифера по Библии — если обратиться к официальному источнику, то можно заметить, матерей у небесных ангелов не было, это касается и Люцифера. Все сотворил Господь Бог, соответственно, он и является единственным родителем всего сущего.
  • Средневековые и античные представители считали, что ангелов создали благодаря энергии звезд, как людей из глины, ангелы не могли появиться из ничего, на пустом месте. Эта энергия носила свое имя. Люцида — мать Люцифера, так написано в древних источниках. Хотя у официальных источников отношение к ним негативное.
  • По истечению времени энергию звезд одушевили и стали относиться к ней по-другому, некоторые даже считают Люциду древней Богиней. Почему это случилось? Возможно, негативное отношение привело к противоположному, запретные образ стал вызывать интерес у исследователей.
  • Многие мыслители старались разглядеть в этой сущности положительные черты, пытались изображать мать дьявола Люцифера в своих произведениях. В итоге получалось одно и то же, образ был полон негатива и злости.
  • Если верить легенде, то она была представлена в образе воплощенной энергии, которая не лишена искры. Такой захотела видеть мать Люцифера мифология, такой она и была сотворена. Находится между добром и злом, но в большей степени несет только негатив и разрушение. Многие представители различных эпох относились к ней с уважением и поклонялись ей.

Примечания

  1. Никифоровский, 1907.
  2. Фосфор // Большой энциклопедический словарь
  3. Люцифер // Энциклопедия мифологии
  4. Новиков, 1985, с. 393.
  5. Люцифер // Большой энциклопедический словарь
  6. Ефремова Т. Ф. Люцифер // Современный толковый словарь русского языка, 2000
  7. 12 Ботвинник и др., 1985, с. 166.
  8. Ботвинник и др., 1985, с. 154.
  9. Плиний Старший. Естественная история. II, 36—37
  10. Гигин . Астрономия 2.42.4 Архивная копия от 2 января 2020 на Wayback Machine (недоступная ссылка с 12-03-2018 )
  11. 12Гесиод. Теогония 381—382 / пер. В. В. Вересаева. — Вересаев, В. В. Полное собрание сочинений : в 16 т. — М. : Недра, 1929. — Т. 10 : Эллинские поэты.; Греческий текст (греч.)
  12. Денница // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. — М., 1891—1892.
  13. «numquid producis luciferum in tempore suo et vesperum super filios terrae consurgere facis» — «Можешь ли выводить созвездия в своё время и вести Ас с её детьми?» Иов. 38:32
  14. Аверинцев С. С. Мифы народов мира
  15. 123 The Complete Book of Demonolatry, S.Connoly, ISBN 978-0-9669788-6-5
  16. 12 Liber Azerate, TOTBL (Орден Черного Пламени)
  17. 12 Liber HVHI, Форд М, Succubus Publishing, 2005
  18. Inferion, Vox Inferni Press Архивная копия от 27 февраля 2009 на Wayback Machine (недоступная ссылка с 12-03-2018 )
  19. Luciferian Witchcraft, Форд М, Succubus Publishing, MMV
  20. Сатанинская Библия, Антон Шандор ЛаВей
  21. James R. Lewis. Who Serves Satan? (англ.).Marburg Journal of Religion (Volume 6, No. 2 (June 2001)).

Сатана, Дьявол, Люцифер — когда появились первые два имени этого триумвирата

Они начали своё существование с появлением Библии — тут нет никаких сомнений. По крайней мере, там они упоминаются впервые. Но, в отличие от Люцифера, оно появляется как имя нарицательное и никакого окраса, кроме негативного, не имеет. Изначально его использовали как названия того, кто препятствует добру и высшим силам. Так называли обычных людей, которые не хотели покоряться воле Господа. Ангела нарекает таким именем только пророк Захария. Он пишет о нём, как о обвинителе на небесном суде.

Пока читаешь всё это, закрадывается вопрос — как Господь не распознал Зло в ангеле, которого зовут Сатана? Ведь с древнееврейского оно переводится, как противник, клеветник и обвинитель.

В отличие от Люцифера, имя которого означает и хорошие начала, Сатана несёт только негатив. По смыслу оно означает противника светлого воинства. Того, кто несёт всё зло в мир и заманивает человека на гибельный путь.

Если брать Библию, как исторический источник, то путь злоключений Сатаны, или Люцифера, просто огромен. А началось всё с явления Диавола в виде змея, который искусил Адама и Еву. И его аналоги есть в каждой религии — в иудаизме (что не удивительно), а также исламе. В нём он представлен как Иблис, умнейший джинн, которого Всевышний возвёл в ранг ангелов. Иблис был истово верующим, но ослушался Бога, за что был низвергнут. Чувствуете, как ниточка неповиновения связывает все эти имена? Поговорим о других именах Люцифера.

Цитаты из древней литературы

  • Вергилий Энеида II, 801: И Люцифер уже ведет день за вершиной Иды.
  • Вирджил Георгика III, 324f: Давайте поспешим к прохладным пастбищам на восхождении Люцифера, пока день новый, а трава покрыта росой.
  • Ovid Metamorphoses 2, 114–115: Аврора распахнула свои пурпурные врата на заре и открыла свои залитые розами залы; звезды ушли во главе с Люцифером, который исчез последним.
  • Овидий Аморес I, VI, 65: И уже глухой Люцифер запрягает свою колесницу, преследуя ее с силой на страстных крыльях.
  • Tibullus Elegies I, 9:62: Они часто отвозят их к Вакху на банкетах, в то время как карета Люцифера объявляет о начале дня.
  • Статий Фиваид 2134: И вот Аврора, поднявшись с мегдонского пристанища, прогнала с неба прохладные тени, смахнула капли росы с волос и покраснела в пурпурных лучах солнца. Розовый Люцифер пропускает свой последний огонь сквозь облака, и странный мир исчезает на медленной лошади. Чтобы свечение заполнило весь круг солнца, он отказывается от сестры отражать лучи.
  • Lukan De bello civili X, 434: Люцифер посмотрел вниз со скал Касия и послал день в египетскую землю, а также согревающее солнце.
  • Claudian De Raptu Proserpinae II, 119: (Cytherea / Venus): Так бывает, сестры, (…) пока мой Люцифер на мокрой от росы лошади увлажняет желтые поля.

Действие дьявола в мире

И чтобы не уподобиться падшим духам, человеку следует вести непрестанную борьбу со своей гордыней. Поиск человеческой славы, похвалы, превозношения себя над другими могут возрасти до небывалых масштабов. Тогда человек перестает видеть свои грехи и это ведет к неминуемой погибели.

Но если сатана не способен к раскаянию, то человек, обладая свободной волей, может принести искреннее покаяние в своих грехах. А значит, быть прощенным Богом и войти в Царствие Небесное. Самым действенным “лекарством” от гордыни является смирение и послушание Богу, Церкви и ее уставам, послушание советам Святых Отцов и опытных священников, а также молитва и пост.

Добавить комментарий