Горячие новости

Использование Нагваля

Превращение в монстра или зверя используется только со злыми намерениями. Чтобы научиться управлять животным двойником, требуется обучение у знатного колдуна, проходящее не менее 2 лет. В период обучения передаются познания в сфере гипноза и магии.

Оборотничество в Мексике считается не столь опасным. Люди превращаются в таких животных:

  • индюк;
  • осел;
  • собака;
  • шакал;
  • ягуар.

Колдовская сила применяется для собственной выгоды, поэтому в мексиканском народе Нагваля считают лентяем, использующим силы, чтобы не трудиться. Нагвали вредительствуют:

  • занимаются воровством;
  • насилуют красивых девушек;
  • пугают людей.

Этому виду оборотня не позволительно перейти границы, убивать и калечить они не имеют права. Ходит поверье, что если владелец Нагваля прикоснется к металлическому предмету — это приведет к потере контроля над силой.

Оборотни крадут детишек или совершают попытки купить их с неизвестной целью. Нагвали-женщины являются перед мужчинами, которые находятся под влиянием наркотиков или алкоголя, преимущественно такие явления происходят в ночной час.

[править] Философия нагуализма

Философия нагуализма не имеет догматической жесткости, по определению — моральный нигилизм с апофатическим толкованием истинной природы вещей. Отсутствует понятие добро/зло, так как являются субъективными категорийными определениями, большее предпочтения отдается критериям конструктивности и энергозатратности.

Фундаментальные положения

  • Дух — безличный создатель всего, не нуждающийся в поклонении, молитвах, почитании.
  • Нагуаль — абсолютная, трансцендентная реальность находящаяся за пределами человеческого синтаксиса и духовный учитель.
  • Тональ — все что вмещается в человеческий синтаксис, является упорядоченной частью нагуаля, человеком.
  • Намерение — воля Духа (с возможностью управления человеком).
  • Абстрактные ядра — ситуации, провоцирующие рост человека (всего бывает 21 абстрактное ядро).
  • Сказки о силе — миф в пределах досягаемости.
  • Мир есть тайна — предполагается, что познать мир невозможно (под миром подразумевается Вселенная).
  • Смерть за левым плечом — аллегорическое понятие, направленное на постоянное напоминание о внезапности смерти.

Нагваль и Тональ

Физиологически мозг человека разделен надвое, его левая сторона является вместилищем Тоналя (ума) — рациональной силы расчетов, анализа, планировки действий и поступков. Правая сторона (Нагваль) – царство творчества, фантазии, визуализации и творения. Объединяясь две половины, становятся одним единым целым – Разумом.

Истинное достояние человека, доступное отнюдь не каждому, так как большинство индивидуумов современности решительно и бесповоротно инволюционируют в сторону наших братьев меньших.

В древнескандинавской мифологии понятие «Разум» олицетворяет руна Манназ, которая состоит из двух частей. Образно это два ворона Хугин и (Нагваль) и Мунин (Тональ) — вечные спутники верховного бога Одина.

Сущность Нагваля олицетворяет Волю – божественную силу творца, в некой степени присущую каждому кто обладает развитым сознанием. По сути даже мы – люди постоянно проявляем свою волю ко всему, чего мы хотим достигнуть.

Даже для самого незначительного движения, чтобы пошевелить пальцем, нам нужно воплотить в действие силу воли, уже заключенную в нашем подсознании. Для того чтобы прикоснутся к Нагвалю, необходимо стать господином Тоналя, хозяином своего ума.

Нужно научиться останавливать деятельность Тоналя, используя силу Воли.

Конец Тоналя — начало Нагваля

Понятие Нагваль так же обозначает Мага, человека который обрел целостность, научился не только управлять собой, но и окружающими людьми и событиями. Маг ясно «видит» как течет энергия во вселенной и управляет ее потоками на свое усмотрение. Такие люди легко изменяют свою реальность, притягивая все, чего пожелают.

Тольтеки, которые являлись магами древности, разделяли тело человека на две части Нагваль и Тональ.

В момент смерти Тональ (личность человека) умирает, ненужные части сущности человека отмирают, будто их пожирает Орел, для которого сознание является пищей. Нагваль остается жить, так как он несет в себе семя (карму) будущих воплощений.

Здесь можно вновь провести параллель с древнескандинавской руной Ингуз, которая является «телом души» — вместилищем информации о будущей жизни в теле.

Трактовка понятия Нагваль и Тональ тесно связана с нашим восприятием реальности. Тональ – это наш привычный мир, то есть все, что мы воспринимаем, к чему можем прикоснуться, увидеть глазами, попробовать на вкус или выразить словами.

Все вещи в нашем мире, не более чем инвентарный список нашего ума — деятельность Тоналя. С другой стороны Нагваль – неведомые и незадействованные нашим сознанием эманации вселенной, они совсем рядом с нами и одновременно очень далеки от нас.

В современном мире людей нам нужно постоянно решать задачи, совершать поступки, а затем подтверждать свой выбор. Каждую секунду, мы выбираем, и тот, кто ясно осознает, что бесчисленным решениям не будет конца, немного приблизится к пониманию своей природы.

Две половины одного целого

Во всех культурах человечества существует в той или иной степени понятие разделенности, дуальности человеческого сознания.

Христиане говорят о грехопадении человека (переходе от более высокого уровня развития до низкого).

Так, змей Ниилит соблазнила Адама и Еву вкусить плод «страсти», тем самым заключив их в ловушку трехмерного мира, где они были совращены радостями секса и вскоре потеряли свою силу.

От смерти и до начала жизни в теле мы — целостны. Даже в момент рождения тела и в раннем детстве все мы — божественные существа, мы чисты и непредвзяты к миру, к его чудесам и тайнам.

Мы воспринимаем жизнь и смерть, как непрерывное путешествие во вселенной, как становление и преображение в более сложное существо.

В этом путешествии мы исследуем и постигаем себя внутри и снаружи, мы видим мир глазами, вдыхаем его аромат ноздрями, чувствуем его вкус, его касание, его любовь и боль.

Но очень скоро все кардинально изменяется, под влиянием множества внешних факторов, в частности воспитания, мы преображаемся. Наши родители, школа, институт, общество и социум, которые в целом полагаются на истинность природы умозаключений Тоналя опровергают все, что не вписывается в консервативную концепцию современного «человека умного».

[править] Психология нагуализма

Будучи направленным на трансформацию личности, нагуализм не является чисто умозрительной дисциплиной, направленной на поиск истины. Главенствующие цели в практике нагуализма достигаются посредством контроля психических процессов индивидуума, в которых значимую роль отведено вниманию

Теоретическая сторона имеет толкование разных уровней реальности, именуя их вниманием (первое внимание, второе внимание и третье внимание)

Первое внимание — мир повседневной реальности, обычный мир. Второе внимание — воспринимается в состоянии измененного сознания, параллельная реальность с иными физическими законами

Пересекается с обычным миром

Второе внимание — воспринимается в состоянии измененного сознания, параллельная реальность с иными физическими законами. Пересекается с обычным миром

Третье внимание — является стратегической целью нагуалиста, не имеет синтаксиса сопоставимым с данным человеку от рождения социумом, лежит за пределами описания. Внимание в нагуализме должно постоянно совершенствоваться, характеризоваться стабильностью, интенсивность, силой, диапазоном

Воспитанное в ходе практики внимание, ведет к полноценной осознанности, которая характеризуется не как сосредоточенность, а как одновременное внимание соотношения выполнения тактических задач к стратегии в целом. Для исключения психического шума, необходима безупречность, которая служит базовым понятием

Безупречностью, нагуализм характеризует состояние, с высокой степенью контроля страха смерти, жалости к себе и чувства собственной важности. Для успешного выполнения ежедневных практик, верующий приобщается к архетипу воина, способного длительное время в автономном режиме вести «бой» с бесконтрольными автоматизмами своей психики, именую свое положение как путь воина

Нагуалисту предписывается выполнение практики перепросмотра, целью которой служит изменение отношения к прошлым событиям, повлиявшим на формирование личности. Перепросмотр направлен на сознательное управление восприятия к разного рода процессам, посредством памяти, и безупречного отношения к ним. Особое положение в нагуализме занимает любовь, но не в отношении между мужчиной и женщиной, а между человеком и знанием, окружающей красотой и безразмерностью мира, что впоследствии сказывается на его постоянном развитии, как в области естествознания так и во внутреннем мире. Нагуализм отдает психологии большое значении, т.к познание механизмов ее работы, напрямую связано с конечной целью

Внимание в нагуализме должно постоянно совершенствоваться, характеризоваться стабильностью, интенсивность, силой, диапазоном. Воспитанное в ходе практики внимание, ведет к полноценной осознанности, которая характеризуется не как сосредоточенность, а как одновременное внимание соотношения выполнения тактических задач к стратегии в целом

Для исключения психического шума, необходима безупречность, которая служит базовым понятием

Безупречностью, нагуализм характеризует состояние, с высокой степенью контроля страха смерти, жалости к себе и чувства собственной важности. Для успешного выполнения ежедневных практик, верующий приобщается к архетипу воина, способного длительное время в автономном режиме вести «бой» с бесконтрольными автоматизмами своей психики, именую свое положение как путь воина

Нагуалисту предписывается выполнение практики перепросмотра, целью которой служит изменение отношения к прошлым событиям, повлиявшим на формирование личности. Перепросмотр направлен на сознательное управление восприятия к разного рода процессам, посредством памяти, и безупречного отношения к ним. Особое положение в нагуализме занимает любовь, но не в отношении между мужчиной и женщиной, а между человеком и знанием, окружающей красотой и безразмерностью мира, что впоследствии сказывается на его постоянном развитии, как в области естествознания так и во внутреннем мире. Нагуализм отдает психологии большое значении, т.к познание механизмов ее работы, напрямую связано с конечной целью.

Мифология индейцев

Чаще хранитель, оберегающий душу от опасности, изображался в виде смелой птицы. Орел имеет сложное значение для индейцев. Он означает мудрость и внутреннюю силу. Также хранитель изображался в виде койота — хитрого и быстрого зверя. Он никогда не дает себя в обиду. Личность с тотемным защитником в виде ягуара может преодолеть любые трудности. Она, подобно ветру, мчится, не зная преград.

Индейцы верили, что при рождении каждому дан свой защитник. Его нельзя передать по наследству или украсть. Он не дремлет: его главная задача — дать возможность развиваться. Защищает дух тех, кто страдает несправедливо или платит не за свои грехи. После смерти такой защитник уходит, он вместе с бессмертной душой отправляется в другие измерения. В таком случае нагваль может являться в виде живого человека — он становится проводником.

[править] История

До начала ученичества Карлоса Кастанеды у своего учителя Дон Хуана, история нагвализма не велась документальным путем. Много внимания историческим деталям нагуализм никогда не уделял, фиксировались ключевые моменты, имевшие влияние на традицию в целом, а после устно передавались от учителя ученику. Ситуация изменилась со времен прихода испанской конкисты. Насильная христианизация вынудила носителей культа пересмотреть подход к религии. Традиция значительно трансформировалась в мировоззренческой философии, были упрощены ритуалы, иерархия, атрибуты, культовые сооружения и сама организация. С того момента, принявшие изменения, стали называться новыми видящими, взявшие только самое необходимое от прежнего состояния нагуализма. Не желавшие изменений, назывались магами древности, которые в итоге были уничтожены конкистодорами. Новые видящие, внесли координальные изменения в структуру нагуализма. В целях сохранения традиции, они разделились на линии, и действовали с тех пор, полностью отдельно и вне зависимости друг от друга. Линии были полностью закрытыми сообществами, управлялись лидерами, именуемыми Нагвалями, которые координировали деятельность группы, отбирали учеников сложным путем, применяя магические навыки. Линия к которой принадлежал Кастанеда, знала поименно всех нагвалей, возглавлявшие ее от времен конкисты. Карлос Кастанеда, являясь нагвалем, внес в линию значительные изменения, открыв доступ к накопленным знаниям, тем самым начав новый цикл.

Происхождение невидимого защитника

Мир духов всегда волновал простых людей. Наделенные душой, они не осознавали природы собственных страданий, чувств, желаний. Их волновала сила, спасающая от бед, позволяющая двигаться только вперед.

Родилось понятия невидимого хранителя в древней мифологии. Индейцы верили, что каждый человек имеет свой тотемный образ. Он заключен в тело зверя или птицы. Это защитник, который никогда не оставляет и везде следует за мужчиной или женщиной. Отражает невидимый образ те черты личности, которые ей присущи, но не всегда проявляются. По такому образу можно понять истинную натуру. Тотемный зверь только раскрывает сущность, но не создает ее.

Где можно встретить упоминание о термине нагваль:

  • в мифологии, в рассказах и в древних легендах;
  • в трудах Карлоса Кастанеды;
  • в современном искусстве: музыке, литературе или кинематографе.

Эзотерика изучает вопрос души, как энергии. Она способна блуждать, перевоплощаться, создавать. Мужчина или женщины, ребенок или старик окружены такой энергией, поэтому она на них влияет. Нагваль — сила, помогающая избежать ошибок, и если они произойдут, вынести из них ценный урок.

Используется учение о духах, чтобы при жизни не терять самого себя. По одной из теорий, личность рождается чистой. Все, что ее обременяет — ее карма, результат пережитых опытов. Если ошибки повторять, душа никогда не очистится. Подаренный защитник позволяет увидеть истину. Истинное положение вещей, когда определенные действия влекут за собой последствия.

Нагваль не бывает негативной или положительной энергией. Это сила, которая есть — она существует и работает. Защита души заключается в том, что все происходящее неуклонно ведет личность к совершенству. Поэтому защитник не всегда уберегает от беды.

Для роста личности тотемный зверь приходит на помощь только в определенных случаях. В других же ситуациях он бездействует, позволяя мужчине или женщине совершить свои ошибки. До смерти хранитель не исчезает. Его сила только частично зависит от силы самого человека. Являясь вечной энергией, нагваль направляет, но не меняет предназначение. Личность вправе сама решать, как ей поступать.

Ретабло

Наиболее полное представление о мифических персонажах мексиканского фольклора, таких как Нагваль, более полно даст Ретабло, представляющее собой картину, написанную в благодарность за удачно сделанное дело.

Современное искусство в виде Ретабло очень популярно не только среди жителей Мексики, но и среди туристов. Картинки заказывают, когда происходит счастливое событие, которое не наступит без помощи высших сил.

Интерес к Ретабло порождается за счет их уникальности, они могут повествовать:

  • рисунок внешности Нагваля;
  • деятельность;
  • место обитания.

Вопреки всем доводам о внешности Нагвалей и их схожести с обычными животными, на Ретабло они изображаются в виде сказочных чудовищ, непохожих друг на друга.

[править] Социология нагуализма

Нагуализм в социуме проявлен крайне слабо, из-за чего, приверженцы традиционных взглядов на термин «религия», не сразу идентифицируют его, как религию. Отсутствует главенствующий орган, нет общественных собраний, ритуалов, отсутствует культовая составляющая. В большинстве случаев, внутренние коммуникации проходят по средствам интернет (форумы, сайты) и на семинарских занятиях. В силу того, что для нагуалиста имеет большое значение высокая адаптивность к любым условиям, его можно наблюдать в других традиционных религиях, как в качестве простого прихожанина, так и в качестве религиозного лидера (в крайне редких случаях), что совершенно, не противоречит его ценностям. Ответственность нагуалиста имеет религиозную ценность, это делает верующего полезным членом общества.

Нагуаль в магии

У мексиканских индейцев существуют предания о колдунах, которые выбирают Нагваль для новорожденного ребенка. Происходит это без ведома родителей.

Шаман посылает собственного двойника украсть младенца и отнести в скрытое место. Туда приходят разные нагвали (дикие или домашние животные) и разглядывают малыша. Выбор свершится, когда один из зверей оближет его (таким образом, сила сама выбирает человека).

Часто можно услышать о негативном использовании с корыстными и не всегда понятными целями: для похищения детей, соблазнения женщин или мужчин, наведения страха и т.п.

Однако во многих случаях взаимодействие с непроявленным служит для исцеления, осознания, достижения видения.

Использование в искусстве и литературе

Представление мексиканцев о Нагвале можно почерпнуть из нехитрой живописи Ретабло. Это небольшие картинки с сюжетами, которые заказывают художникам, если хотят отблагодарить высшую силу за удачный исход дела или ситуации. На них встречаются изображения тотемных зверей, причем нередко – самой фантастической внешности.

Магический двойник в виде животного — частый элемент художественной литературы или кинематографии. Он ярко показан в фильме «Ворон», а также во многих историях о вервольфах и оборотнях.

В книгах Карлоса Кастанеды

Данные понятия стали широко известны благодаря трудам Карлоса Кастанеды, собиравшего материал для магистерской диссертации по антропологии. В процессе работы он встречался с индейским шаманом Хуаном Матусом и через него познакомился с учением о Пути воина (или знания). Результатом многолетнего обучения и записок стала серия из двенадцати чрезвычайно популярных книг.

Тональ

Наиболее полное толкование дуальной пары дается в книге «Сказки о силе».

Тональ рассматривается с нескольких сторон: как привычное для человека жизненное пространство и организующее осознающее начало. Это все, чем мы являемся, что думаем, говорим, делаем, чувствуем, можем понять и описать.

Это опыт, который мы получаем с момента рождения и до самой смерти; порядок и организация, присущая каждому существу, но имеющая индивидуальные отличия. Это сформировавшаяся личность, характер, пристрастия, убеждения и образ жизни.

Тональ рождается из непроявленного и разрушается им же, но также – помогает его постигать (что необходимо для эволюции). Если он слабый или негибкий — прикосновение к неведомым силам станет страшным ударом, способным привести к гибели или безумию

Его укрепление, тренировка, подготовка и совершенствование — важное правило для каждого, кто находится на пути воина

Важное правило гармонизации тоналя — соответствие мысли, слова и дела. Разум и действие должны быть полностью согласованы, иначе человеку не удастся достигнуть поставленных целей

Кроме того, необходима максимальная осознанность: бдительность и внимание к собственным чувствам, мышлению, восприятию

Нагваль

Этим понятием Дон Хуан описывает все, что находится за пределами тоналя и о чем невозможно помыслить.

Он является основой невероятных сил: интуиции, ясновидения, магии и т.п. Для его нахождения необходимо отключиться от обычного восприятия — шаманы делают это за счет расщепления, называемого «шептание в оба уха».

Из общего понятия исходят дополнительные толкования данного термина

В работах Кастанеды он также означает намерение, дух, «второе внимание». Кроме того, слово служит наименованием для особых «двойных» существ, для которых открыто «правило»

Нагваль способен смещать точку сборки (эманации восприятия) – не только собственную, но и других людей.

Учение Карлоса Кастанеды

Карлос Кастанеда при жизни сумел прожить сразу несколько жизней. Он был писателем, исследователем, эзотериком и мистиком. Он считал, что душа — это бессмертная энергия. После смерти писателя на основе его книг были созданы эзотерические школы, которые и использовали два смежных понятия — нагваль и тональ.

Двумя терминами описывались две реальности. Вместе они образуют Вселенную. В них за материальную сторону отвечает тональ, остальное же относится к пространству невидимых защитников. Для понимания простых сущностей вещей, человеку необходимо открыть особенное виденье. Ясновидение, по мнению Карлоса Кастанеды, является дорогой в другие измерения.

Смысл, который в себе таят тональ и нагваль:

  1. Материальная часть вселенной открывается с рождения и заканчивается сразу после смерти. Душа не может пронести с собой на другой уровень подсознания ничего, что живет в материальной плоскости.
  2. Нагваль — безграничная энергия. Она существовала до рождения и будет существовать после смерти. У нее нет ни начала, ни конца. Таким термином называется место, где обитает сила.

Для понимания своей сущности необходимо изучить все уровни сознания. Понять материальную вселенную и по возможности принять ее. Только пройдя эту стадия, по мнению Карлоса Кастанеды, можно обрести единство с невидимой реальностью. Это то, что никогда не лежит на поверхности. Другая плоскость, в которой нет никаких сложностей. Теория писателя и мистика используется современным человеком. Она вдохновляет, раскрывает секреты жизни, в которой нет неправильно выбранного пути.

[править] Феноменология нагуализма

Нагуализм, одна из немногих религий, которая описывает проявление множества феноменов, с которыми сталкивается верующий. Поясняя их природу, детализируя и унифицируя по разным признакам. Именно детализация, позволяет сделать вывод о достаточно плотном контакте нагуалиста с феноменами. Описанные в нагуализме феномены:

  • Остановка мира — краткосрочное прерывание привычного восприятия мира без потери осознанности.
  • Осознанные сновидения — управление своим поведением во время сновидения.
  • Дубль — энергетический двойник.
  • Неорганическое существо — существо из другой реальности.
  • Воля — энергетический тактильный щуп выходящий из области живота.
  • Шаблон — энергетическая форма человека
  • Видение — восприятие энергии в виде эманаций.
  • Безмолвное знание — информация извлеченная из коллективного бессознательного.
  • Кокон — энергетическое тело.

Невидимые силы в искусстве

Используется образ защитника в кинематографе, когда нужно объяснить сверхъестественную природу поступков. Один из самых известных образов — ворон, ведущий главного героя по дороге мести и отмщения.

Фильм с одноименным названием вышел в 90-х годах и стал культовым. В нем главному герою помогает птица. Со дня его перерождения — пережитой смерти, ворон становится постоянным и верным спутником, своеобразным фамильяром. Он ведет героя, помогает ему выстроить ловушку для врага. По задумке хранитель и стал той силой, которая воскресила мужчину. Пережив страшную насильственную смерть, он не смог покинуть материальную реальность. Он переродился в лице мстителя.

Такой образ отражает путь бессмертной души. Она умирает, но только частично, чтобы снова возродиться в другом воплощении. Образ ворона неслучаен. Птица олицетворяет связь с потусторонним. В него живым нет входа, потому главному герою и нужен проводник в виде тотемной птицы.

Используется образ невидимого проводника в музыке. Он отражает ту часть жизни, которую нельзя потрогать или самовольно уничтожить. Она есть, и она либо помогает, либо насильно меняет жизнь, но она всегда есть. Хранителем всегда служит образ — собака, как верный поводырь или птица, символизирующая свободу.

Группа «Ковчег» использует образ собаки, чтобы передать боль и внутренний разлом главного героя. Он больше не понимает, в чем суть его существования. Собака в песне ведет его — сам герой не знает куда, но он послушно следует за хранителем.

https://youtube.com/watch?v=yEL1GsoiCA4

Этимология

Происхождение слов «Нагваль» и «Тональ» связывают с культурой древних ацтеков.

  • Первое — в переводе с их языка обозначает нечто «скрытое», «невидимое», «непроявленное». Иногда его трактуют конкретнее — как «мудрость» или «магические знания».
  • Второе — в широком смысле означает судьбу или обусловленность жизни. Под тоналем понимали особого охранника-двойника, который имеется у каждого человека. Считалось, что он появляется с рождением и воплощен в какое-то животное (в этом случае он сходен с тотемом). Шамана или колдуна, умеющего взаимодействовать с ним (например – перевоплощаться), часто называли нагвалем.

Этимология названия

Первая трактовка названия была расшифрована в 1656 году, как «скрываться» или «принять другой лик». По иной версии слово происходит от народов Майя и означает «мудрость», «магическое знание».

Под словом понимают колдуна или оборотня, человека, умеющего являться перед другими в образе зверя или природного явления. С течением времени слово Нагваль стали переплетать с названием Тональ, которое означает, что каждый человек имеет двойника в мире животных.

С применением слова издавна происходит путаница, в связи с тем, что разные регионы Мексики приписывают ему свой смысл.

  1. Северная и центральная часть Мексики используют термин для обозначения дикого животного или чудовища, в которое перевоплощается колдун либо управляет им на расстоянии.
  2. Южный регион Мексики и часть Америки, прилегающая к ней, считают, что в мире животных существует двойник для любого человека, их жизни связаны.

Исследования Д. Бринтона в сфере происхождения и значения этимологии слова смешивают понятия Нагваль и Тональ в одно целое. Исследователь объединил все единым термином «Нагвализм» и представил индейцев, как мрачных сектантов, верующих в магию. По его теории, секта управляла действиями и поведением людей.

В 1944 году теория о существовании секты была опровергнута. Ученый-исследователь по фамилии Фостер заявил, что «Нагвализм», как культ, не может существовать. Понятия о Нагвале и Тонале разделились.

Добавить комментарий