Горячие новости

Чем важен Символ веры

Для каждого православного верующего Символ веры важен тем, что именно он содержит всю суть православной веры. Он помогает нам не забывать то, во что мы должны верить, если мы истинные последователи Христа.


Рис. 2. Самое главное в Символ веры — это учение о Святой Троице.

Догмат состоит из 12 частей (членов), по одному предложению в каждом. В первой половине догмата говорится о вере в Святую Троицу. В 1-й части о Боге Отце, который создал весь мир: видимый и невидимый. С 1 – по 7 часть говорится Сыне Божием, Его рождении, жизни на земле, смерти и воскресение из мёртвых. В 8 части — о Святом Духе. В 9 части — о Церкви. В 10-й — о Крещении. В последних двух — о бессмертии человеческой души и Жизни Вечной.

Символ веры, наряду с молитвами «Отче наш» и «Богородице Дево радуйся», по словам преподобного Серафима Саровского, являются самыми важными молитвами, читая которые можно достичь духовности. Поэтому святой включил эти три молитвы в свое краткое Молитвенное правило, которое носит его имя.


Рис. 3. Символ веры входит в состав «Серафимовского правила».

Символы веры в богословии

В течение почти двух тысячелетий существования христианства в мире каждое христианское общество вырабатывает свои символы веры. Возникла новая отрасль богословия — символика, изучающая сравнительно символы веры разных вероисповеданий и с большим успехом заменяющая так называемое полемическое, или обличительное, богословие старого времени. Шлейермахер называет символику «сравнительной догматикой», Пельт — средством к «познанию конфессиональных принципов всех вероисповеданий».

Апостольский Символ веры

Основная статья: Апостольский Символ веры

Самым ранним символом веры, которому было дано собственное название, был Апостольский Символ веры. Христианское предание приписывает его всем двенадцати апостолам: якобы каждый из них сказал одно предложение этого символа веры. Само такое приписывание вряд ли верно, но Апостольский Символ веры сам собой довольно старый; скорее всего он был составлен на основе катехизиса, используемого в крещении взрослых, и в этом виде он мог быть составлен во II веке. Апостольский Символ веры, скорее всего, был сформулирован в противовес докетизму и другим аналогичным идеям.

Никео-Цареградский Символ веры

Основная статья: Никео-Цареградский Символ веры

Составлен Первым Вселенским собором (Никея, Малая Азия) в 325 году (см. Никейский Символ веры); в 381 году расширен и дополнен Вторым Вселенским собором (Константинополь). По названиям мест, где проходили соборы, получил название Никео-Константинопольского или Никео-Цареградского Символа. Никео-Цареградский Символ веры унаследовал основные свои положения из Апостольского Символа веры. Кроме того, в него Первым Вселенским собором добавлены положения из христологии и о Троице, ставящие своей целью отторжение арианства (в частности, отдельным решением Первый Вселенский собор установил, что арианство является ересью).

Никео-Цареградский Символ веры используется как в православии, так и в католичестве. В последнем случае обычно с дополнением «филиокве» (указанием на нисхождение Святого Духа не только от Бога-Отца, но «и от Сына»). Филиокве обязательно в латинском обряде Католической церкви (кроме греческого языка богослужения), однако в ряде Восточнокатолических церквей (например Греческой) филиокве не используется.

Другие христианские символы веры

Среди всего остального множества символов веры можно выделить следующие:

  • Символ или «Изложение веры» Григория Неокесарийского;
  • Афанасьевский Символ веры;
  • Халкидонский Символ веры;
  • Тридентский Символ веры — католический Символ веры, принятый на Тридентском соборе;
  • Символ веры Народа Божия Папы Павла VI, (1968 год);
  • Аугсбургское исповедание от 1530 года;
  • 39 статей — вероисповедание Англиканской церкви;
  • Символ веры методистской церкви.

Как правильно читать молитву

Обращаться к Господу можно несколькими способами — словесным и мысленным. Под словесным произношением молитвы подразумевается произношение молитвы в голос. Мысленная молитва подразумевает сосредоточенность разума и переживаний на обращении к Создателю.

Есть нюансы, которые необходимо учитывать, когда читаете молитву, ведь тексты заряжены мощной энергетикой.

Изучать молитву лучше в утреннее или дневное время, рекомендовано делать это наедине. Обязательно перед изучением отложить работу, выключить телевизор и мобильный телефон. Наилучшими вариантами будут схемы молитвы с ударением.

Что такое молитва «Верую во единого Бога»

Рассмотрим, насколько важна молитва в жизни верующего и в каких ситуациях ее читают.

Значение молитвы в жизни каждого православного

Молитва «Верую во единого Бога Отца Вседержителя» – одна из важнейших в жизни православного христианина. Она представляет собой декларацию, в которой человек заявляет, во что верит и каких духовных принципов придерживается. Ведь этот священный текст в краткой форме содержит основные постулаты христианской веры.

Когда ее читают

Символ веры произносится в следующих случаях:

  1. На литургии. Молитва – неотъемлемая часть богослужебных литургических текстов. Ее поет иерей, который совершает литургию, а вместе с ним и все прихожане. Тем самым они сообщают Господу, что веруют в Него и во всеуслышание провозглашают эту веру.
  2. При совершении обряда крещения. Во время крещения человек, принимающий христианство, также произносит молитвословие. Этим он показывает, что полностью соглашается с вероучением церкви. Если крестят ребенка, то священный текст за него произносят крестные.
  3. Во время утренней молитвы. В начале дня каждый православный христианин должен читать молитвы, перечень которых утвержден Церковью. Одна из них – символ веры. Его произносят именно утром, чтобы вслух заявить Господу, самому себе и враждебным силам о своей вере.
  4. В других случаях. На усмотрение христианина молитвословие может быть произнесено в других ситуациях. Обычно его читают, когда сомневаются в православном вероучении и хотят укрепить свою веру при различных соблазнах и попытках переубедить верующего. Также молитву произносят, чтобы наставить на путь христианства отошедшего от него человека.

Толкование

Текст молитвы «Верую» состоит из двенадцати частей. Это число было выбрано не случайно и символизирует приближенных к Христу апостолов, которых было ровно столько же. Именно они сформировали на основе слов проповеди Спасителя те постулаты веры, которые стали частями священного текста. Рассмотрим значение каждой из двенадцати частей:

  1. Первая часть молитвы провозглашает веру христианина в то, что существует Бог Отец, который сотворил весь материальны и нематериальный мир.
  2. Вторая часть декларирует веру в Спасителя, который является сыном Творца и составляет с ним нераздельное целое, исходя от него подобно свету.
  3. Третья часть говорит о двойственной природе Христа – Бога и одновременно человека. При этом уточняется, что Спаситель воплотился от Святого Духа и Богородицы и сделал это не по Своему произвольному желанию, а из любви к людям, чтобы спасти пораженное грехом человечество.
  4. Четвертая часть утверждает, что Господь умер через распятие во время правления префекта Иудеи Пилата, испытал страдания и был похоронен по существовавшему в ту пору обычаю.

  5. Пятая часть говорит о воскрешении Христа, которое произошло после трех дней Его нахождения в гробу и которое было предсказано ветхозаветными пророками.
  6. В шестой части говориться о вознесении Спасителя на Небеса и о том, что после этого Он восседает по правую руку от Отца.
  7. Седьмая часть гласит, что спаситель через некоторое время вновь вернется на землю, будет судить всех людей (и живых, и мертвых) по их делам, а затем установит Свое царство, которое будет существовать вечно.
  8. Восьмая часть повествует о вере в Святого Духа. Она гласит, что он исходит от Бога Отца и является таким же полноправным членом Троицы, как и Иисус. Также из этого раздела молитвы узнаем, что именно Дух внушал ветхозаветным пророкам их предсказания и направлял из действия.
  9. Девятая часть провозглашает веру в Церковь.
  10. Десятая говорит о крещении, которое человек принимает в надежде на прощение своих прегрешений и спасение. Также она уточняет, что креститься можно всего один раз за свою жизнь.
  11. Одиннадцатый раздел молитвословия провозглашает веру в воскрешение мертвых. Именно после него Христос будет совершать суд над мертвыми, о которых говорилось в седьмой части священного текста.
  12. Двенадцатый раздел утверждает веру в будущую вечную жизнь в Царстве, которое установит Спаситель после суда над людьми.

Текст Сим­вола веры

В цер­ков­но­сла­вян­ском языке нет буквы “ё”, потому все е нужно читать как “е”.

Ска­чать в фор­мате Microsoft Word

1‑й. Верую во еди́наго Бога Отца, Все­дер­жи­теля, Творца не́бу и земли, види­мым же всем и неви­ди­мым. Верую во един­ствен­ного Бога Отца, Все­дер­жи­теля, Творца неба и земли, всего види­мого и неви­ди­мого.
2‑й. И во еди́наго Гос­пода Иисуса Христа, Сына Божия, Единоро́днаго, И́же от Отца рожде́ннаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожде́нна, несотворе́нна, еди­но­сущна Отцу, Им же вся бы́ша; (Верую) и во един­ствен­ного Гос­пода Иисуса Христа, Сына Божия, Един­ствен­ного, рож­да­е­мого от Отца в веч­но­сти; Света от Света, Бога истин­ного от Бога истин­ного, рож­ден­ного, не создан­ного, одного суще­ства с Отцом, через Кото­рого все сотво­рено;
3‑й. Нас ради чело­век и нашего ради спа­се­ния сше́дшаго с небес, и воплоти́вшагося от Духа Свя́та и Марии Девы, и вочелове́чшася; Для нас людей и для нашего спа­се­ния сшед­шего с небес, при­няв­шего плоть от Духа Свя­того и Марии Девы, и сде­лав­ше­гося чело­ве­ком;
4‑й. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пилате, и стра­давша, и погре­бенна; Рас­пя­того же за нас при Понтии Пилате, стра­дав­шего и погре­бен­ного;
5‑й. И воскре́сшаго в третий день, по Писа­нием; И вос­крес­шего в третий день, согласно с Писа­ни­ями (про­ро­че­скими).
6‑й. И восше́дшаго на небеса, и седя́ща одесну́ю Отца; И вос­шед­шего на небеса и сидя­щего справа от Отца;
7‑й. И па́ки гряду́щаго со славою суди́ти живым и мерт­вым, Его́же Цар­ствию не будет конца. И опять име­ю­щего прийти со славою судить живых и мерт­вых, цар­ству Кото­рого не будет конца.
8‑й. И в Духа Свя­таго, Гос­пода, Животворя́щаго, Иже от Отца исхо­дя­щаго, Иже со Отцем и Сыном спокланя́ема и ссла́вима, гла­го­лав­шаго про­роки. (Верую) и в Духа Свя­того, Гос­пода, пода­ю­щего жизнь, исхо­дя­щего от Отца, покло­ня­е­мого и про­слав­ля­е­мого равно со Отцом и Сыном, гово­рив­шего через про­ро­ков.
9‑й. Во Еди́ну, Святу́ю, Собор­ную и Апо­столь­скую Цер­ковь. (Верую) и во Един­ствен­ную, Святую, Собор­ную (Все­лен­скую) и Апо­столь­скую Цер­ковь.
10‑й. Испове́дую еди́но Кре­ще­ние во оставле́ние грехов. Испо­ве­дую одно Кре­ще­ние во остав­ле­ние грехов.
11‑й. Ча́ю воскресе́ния мерт­вых. Ожидаю вос­кре­се­ния мерт­вых.
12‑й. И жизни буду­щаго века. Аминь. И жизни буду­щего века. Истинно так.

Все случаи упо­треб­ле­ния в сла­вян­ском Сим­воле веры слова «единый» соот­вет­ствуют раз­лич­ным формам слова eis в гре­че­ском тексте. Оно озна­чает «один, одна, одно» с акцен­том на един­ствен­ность.

Верую – верю, я убеж­ден; Еди­но­род­наго – един­ствен­ного; прежде всех век – прежде вся­кого вре­мени, от веч­но­сти; еди­но­сущна Отцу – име­ю­щего оди­на­ко­вую сущ­ность (при­роду, есте­ство) с (Богом) Отцом; Им же вся быша, – и Им, то есть Сыном Божиим, все сотво­рено; вопло­тив­ша­гося – при­няв­шего на Себя тело чело­ве­че­ское; воче­ло­веч­шася – сде­лав­ше­гося чело­ве­ком, подоб­ным нам, но не пере­ста­вая быть Богом; вос­крес­шаго – ожив­шего: по Писа­нием – согласно со Свя­щен­ным Писа­нием, где про­роки пред­ска­зали, что Он вос­крес­нет из мерт­вых в третий день; вос­шед­шаго – воз­нес­ше­гося; одес­ную – по правую сто­рону Бога Отца, Слова седяща одес­ную

, то есть сидя­щего с правой сто­роны (эту фразу сле­дует пони­мать в том смысле, что Иисус Хри­стос имеет оди­на­ко­вое могу­ще­ство и славу с Богом Отцом);паки – опять, во второй раз; мерт­вых – умер­ших, кото­рые тогда вос­крес­нут; Его же Цар­ствию не будет конца – после суда наста­нет бес­ко­нечно цар­ство Его; Живо­тво­ря­щаго – даю­щего жизнь; спо­кла­ня­ема и ссла­вима – Духу Свя­тому сле­дует покло­няться и про­слав­лять Его наравне с Отцом и Сыном, т. е. Дух Святой равный Богу Отцу и Богу Сыну; Гла­го­лав­шаго про­роки – Дух Святой гово­рил через про­ро­ков; Собор­ную – соглас­ную, еди­но­душ­ную, охва­ты­ва­ю­щую людей со всей все­лен­ной; испо­ве­дую – открыто при­знаю словом и делом; чаю – ожидаю; И жизни буду­щаго века – наста­нет после все­об­щего суда вечная жизнь. ***

Значение и толкование каждой части

Каждое слово в молитве «Символ веры» наполнено глубоким смыслом, так как в ней в сжатой до предела форме изложена суть христианства.

  1. Молитва символа веры начинается со слова «верую», которое относится ко всем последующим частям текста. Верую – значит, ощущаю в себе Бога без логических доказательств разума, зрительных, слуховых, тактильных сигналов. Продолжение молитвы «единого Бога» означает, что жизнь и ее проявления дарованы Богом, а не являются его отображением, как в язычестве. Связь с миром характеризуется, как отношения любящего Отца к своему детищу: «Бога Отца». Его безусловная роль подчеркивается словами «Вседержитель, Творец неба и земли, всего видимого и невидимого».
  2. Вторая часть молитвы говорит об едином вожде (Господе), носителе божественной воли на Земле – Иисусе Христе. Христос или Мессия – спаситель мира от греха. Иисус Христос – сын Бога, Единородный, а не сотворенный, как Адам и Ева. Поэтому Иисус – Бог. Человеческую сущность, соединившую его с другими людьми, он получил от матери, Девы Марии.
  3. Кратко и емко указывается роль Иисуса Христа: сошедшего в мир для его спасения от гибели. Мир, созданный любовью и во имя любви, преобразился в результате подмены: под маской добра миром стало править зло. Люди перестали ощущать, что вместо любви идет война всех против всех, что мир идет к смерти и распаду.
  4. В этой части упоминается Понтий Пилат – человек, отдавший преступный приказ. Он был облачен властью римского цезаря и имел свободу выбора, но испугался злобной толпы и, зная, что Иисус невиновен, вынес решение о его казни. Два причастия «страдавшего и погребенного» вмещают в себя всю муку, которую вынес перед смертью Сын Божий, и торжество жизни перед смертью. В молитве нет слова «умершего», что предвещает его воскрешение. У каждого человека есть выбор – принять спасение через страдания Христа или нет. Суть христианского вероучения заключается в начале фразы «распятого…». Бог в облике человека пришел в мир с любовью и был отвергнут, безвинно казнен. Злые люди возненавидели его за то, что он излучал добро и любовь, а они не могли побороть в себе пороки.
  5. Вера в воскресение Христа является краеугольным основанием христианства. Это ее главное отличие от религий, в которых говорится о бессмертной душе и тленности физической оболочки. Христос воскрес, как человек, а не эфемерная сущность. «Верую» в начале молитвы Символа веры означает, что христиане верят в свое воскрешение в физической форме.
  6. Слова о вознесении на небо следует понимать не фигурально, а как духовную сторону жизни. Земля в христианстве – это материя, небо – духовность, где царствует Бог. Иисус Христос воссоединился с Отцом, восстав от смерти.
  7. В одной фразе аккумулировано, каким должно быть отношение христиан к своей жизни и смерти. Царство Божие – это не место сбора праведников, оно должно быть в каждом верующем, живущем по законам добра, любви, красоты, совершенства. Второе пришествие Христа означает не суд хозяина над рабами, а сознание христиан своего духовного несовершенства, очистительный страх и покаяние.
  8. «Верую и в Духа Святого…». Бог Отец – источник/излучатель любви, Иисус Христос – его правопреемник, Дух Святой – это дар/любовь, просветляющий душу и разум. Он нисходит на избранных (пророков), через которых святые истины доходят до людей.
  9. В этой части дается характеристика церкви:
  • единая – объединенная учением и верой;
  • святая – очищающая людей от грехов;
  • соборная – обращенная ко всему миру, а не отдельным народам;
  • апостольская – учение Христа несли и несут к людям апостолы, избранные Богом. Церковь, в переводе с греческого, означает «собрание позванных», то есть верующих.
  • Вера в крещение – это вера в таинство, что погружение в воду во имя Отца и Сына, и Святого Духа приближает к Богу и дает надежду на прощение грехов.
  • /12. Завершается молитва словом «чаю» (ожидаю) «воскрешения мертвых». Его надо понимать, как завершение логической цепочки: хочу, люблю, жду.

Молитва «Символ веры» не о благополучии христианина, а о признании его несовершенства, греховности и покаянии.

«Верую во единого Бога» — разбираем текст молитвы на русском

Текст молитвы «Верую во единого Бога» состоит из 12 членов.

Первый член текста молитвы начинается словом “верую”, не знаю, не понимаю, а именно верую, то есть исповедую Бога, доверяю Ему. Далее изложено учение о Боге-Отце, содержащем все в своей власти, могуществе, является Творцом всего видимого материального и невидимого духовного мира. Бог Отец – начало и конец, глава всего сущего, у него нет времени, нет причины. К Отцу можно прийти только через Христа.

Члены текста молитвы «Верую во единого Бога» со второго по седьмой содержат учение Церкви о Христе, Сыне Божием, который был рожден, а не сотворен Отцом, прежде всех времен. Он был и есть един с Отцом, Христом сотворен мир, Сыном Своим Бог сотворил весь мир, Христос – вторая ипостась Отца.

Далее текст молитвы «Верую во единого Бога» повествует, что в облике человека Господь воплотился на земле действием Духа Святого и Богородицы. Он – Сын человеческий по плоти, поэтому как все люди испытывал усталость, боль, нуждался в пище, питье, отдыхе, трудился. Как Бог — проповедовал, совершал чудеса исцеления больных и воскрешения мертвых. От людей его отличало лишь отсутствие греха.

Но мир его не принял. Свет и божественная любовь, которую принес Христос в мир, оказываются нестерпимыми для людей. Его предают мучительной казни, Сын Божий терпит невыносимые страдания, распятый на Кресте. Вслед за Распятием – погребение

Это очень важно, потому что Христос не назван умершим, смерть – это конец земной жизни, а Сын Божий одержал над ней победу, уничтожил ее господство и безысходность — все эти события коротко описаны в тексте молитвы «Верую во единого Бога»

Через три дня Христос воскрес. Это утверждает Библия. В ее текстах есть предсказания о Христовом воскресении. Этому чуду свидетелями стали апостолы Петр и Иаков, ученики Лука и Клеопа, жены-мироносицы и многие другие люди, которые после увиденного стали проповедовать христианство. Сорок дней воскресший Христос наставлял и укреплял своих учеников в вере, проделав с ними путь из Иерусалима до горы Елеон.

Здесь на глазах учеников произошло Вознесение Христа. Он вознесся на Небеса зримо, своим человеческим обликом. Но как Бог, Христос всегда был в единстве с Отцом и Духом Святым.

Молитвы Спиридону Тримифунтскому

Далее в тексте молитвы «Верую во единого Бога» утверждается то, что по втором Пришествии Христос будет Царем Славы, который будет судить и живых и умерших. Но Он милосерден, поэтому, зная все грехи человеческие, будет искать, как оправдать, а не осудить. А наступившее вслед за судом Царство будет бесконечным.

Восьмой член текста молитвы «Верую во единого Бога» — утверждение веры в Духа Святого, неотъемлемой и равной части Троицы, как исходящего от Отца и дающего жизнь.

Девятый — о вере в единую Церковь, Святую, созданную самим Господом, Соборную и Апостольскую, сохранившую преемственность от Апостолов, в которой действует Дух Святой.

Десятый член текста молитвы «Верую во единого Бога» – об исповедании, признании Крещения как Таинства, в котором человек соединяется с Христом, Богом Отцом и Святым духом. Крещение совершается один раз, как рождение, начало новой обновленной жизни, возрождения и надежды на спасение.

Одиннадцатый – об ожидании воскресения умерших. Человек наделен бессмертной душой, которая оставляет тело после смерти. Но Сын Божий, как человек пройдя земной путь, своим Воскресением показал, что смерть не конечна. Для Суда Господь воскресит умерших, и они предстанут перед Его судом наравне с живыми.

Заключительный член текста молитвы «Верую во единого Бога»– о чаянии, ожидании жизни после всеобщего воскресения и преображения в Царстве, не знающем страданий, болезней и бед.

Завершает молитву “Аминь” – да будет так.

Символ веры: толкование

Чтобы лучше понять, что такое Символ веры в Православии, необходимо ознакомиться с его структурой. Символ веры составляют 12 предложений, членов, и каждый являет собой выражений истины, догмат Православной веры. Это догматы о Боге Отце, Боге Сыне, Боге Святом Духе, о Церкви, Крещении, Воскресении мёртвых и Вечной жизни. Всё это основополагающие понятия Православия. 

Большинство членов, а именно со 2-го по 7-й, посвящены Богу Сыну, Искупителю грехов человечества. Далее приведём толкование каждого члена этого священного текста.

В первом члене, начинающимся словами «Верую во единого Бога…» Вера подразумевается как основа, фундамент всех взаимоотношений Бога и созданного Им человека. Бог – Творец не только нашего материального мира, но и духовного. Всё держится на Боге и подвластно Ему. Бог является Отцом для всех людей.

Второй член гласит, что Иисус Христос – вторая ипостась Святой Троицы. Он был рождён Богом-отцом в вечности и равен Ему. Чтобы опровергнуть ересь арианства, подчёркивается, что Иисус Христос является не сотворённой Личностью, а рождённой.

Третий член: Господь принял человеческое естество и явился в мир, чтобы спасти наш род. У Него были человеческие тело и душа, но Он одновременно был и Богом. Иисус Христос был зачат непорочно, без участия семени, Святым духом.

Строки четвертого члена призваны напоминать нам, что Иисус Христос был реальной исторической фигурой, жившей в конкретный исторический период. Он умер в страданиях и его погребли, как человека. Его Жертва была проявлением высочайшей Любви к человечеству.

Пятый член: как и предсказывалось в ветхозаветных пророчествах, а также самим Иисусом Христом, Он воскрес на третий день после казни. Христианство основано именно на вере в воскресение Христа.

Шестой член: до искупительной Жертвы Спасителя души всех умерших, в том числе и праведников, находились в аду. Спаситель победил смерть и грех, вызволил души праведников из ада и вознёсся на Небеса ко Своему Отцу, проложив туда путь и нам. Иисус Христос совершил обновление нашего порабощённого грехом естества, показал путь Истины и Спасения. Благодаря Христу мы теперь тоже можем победить смерть и воскреснуть для Вечной жизни. Слова о том, что Спаситель воссел в Царствие Небесном справа от Бога Отца, указывают на Их равность в качестве ипостасей Святой Троицы.

В седьмом члене говорится, что Иисус Христос вновь придёт на землю в конце человеческой истории, но уже в качестве судьи. Откроются дела и прегрешения всех людей. Бог оставит грешников, а праведников возьмёт в своё Царство, в Вечную Жизнь. Именно Сын Божий будет вершить суд над людьми, потому как Он ещё и Сын Человеческий, освятивший человеческую природу.

Восьмой член гласит, что третья ипостась Троицы – Святой Дух. Христианам нужно поклоняться и славить Святого Духа, дающего жизнь и благодать, без которой невозможно спастись. Святой Дух говорил и наставлял устами пророков, а также сошёл на апостолов в виде огня через 50 дней после Воскресения Христа. Так апостолы получили дар проповедовать по всему миру и совершать чудеса.

В девятом члене верующие говорят, что почитают основанную Господом Святую Церковь, хранительницу Христового учения. Апостольское преемство хранится в Церкви уже две тысячи лет, передаваясь через рукоположение. Все, кто исповедует Христа, составляют Соборную Церковь. Спастись вне Церкви для христианина невозможно.

Десятый член: христиане верят, что Крещение смывает с человека все грехи, обновляет, перерождает его, делает членом Святой Церкви. Благодать, которую Господь даёт при Крещении, помогает в духовной борьбе и ведёт человека ко спасению души.

Одиннадцатый член: мы все созданы для бессмертия и, умирая для этой жизни, переходим в Вечность. В Судный день Господь воскресит всех умерших людей и отделит праведников от грешников. В Вечной жизни наши души будут иметь новые, обновленные тела. Православные христиане ждут воскресения мёртвых и вечную жизнь.

Двенадцатый член говорит, что после Страшного суда Бог создаст новую, обновленную Землю и установит на ней Своё Царство Правды. Верующие ждут пришествия Христа, его победу над сатаной и надеются на спасение своих душ. Слово «Аминь» означает согласие со всем вышесказанным.

Символ веры нужно знать наизусть каждому христианину. Эти торжественные и священные строки произносятся человеком в Таинстве Крещения, чтобы исповедовать свою готовность стать частью Святой Церкви. На каждой Литургии Символ веры соборно поётся всеми верующими. Также Символ веры входит в ежедневное утреннее молитвенное правило.

Символ веры в таинстве Крещения

Для всего православия обряд крещения считается самым важным событием в жизни будущего христианина. Сразу после ритуала ребёнок получает защиту: от злых людей, болезней. С этого момента он находится под защитой своего Ангела-хранителя и можно молиться, заказывать службы и ставить свечки о здравии.

В обряде крещения «Верую» считается определяющей основой. Крёстным родителям нужно знать эти слова наизусть, так как её читают первой при входе в храм и выходе из него. Можно, конечно, воспользоваться молитвословом, но лучше прочесть её заранее несколько раз, чтобы не запутаться в словах.

Важно знать, что если во время крестин крестят ребёнка женского пола, то этот молитвенный текст читает крёстная мать. А во время обряда крещения мальчика эти обязанности выполняет крёстный отец

В алтарь священник заносит только детей мужского пола. Если к обряду подготавливается взрослая женщина или мужчина, то они читают этот молитвенный текст сами без чьей-либо помощи.

«Верую» — является не просто формулой, а религиозным текстом, который укрепляет человеческую веру во Всевышнего Создателя и во все видимое и невидимое. Почему нужно знать слова этого послания и свято следовать им? С помощью молитвы возможно достичь высшей точки духовности. «Верую» обязаны не только знать, но и уметь понимать все представители православного мира, без исключения.

https://youtube.com/watch?v=vpCbEG8Yx2Y

Слова молитвы Символ веры

Прежде чем предоставить вам слова молитвы, стоит рассказать ее значение. Ведь изучение должно проходить полностью осознанно. Так задействуется не просто речевой аппарат, но и открывается сердце

Ведь куда направляется внимание, там и наша душа. Что скрывается за двенадцатью строками?

Первая часть посвящена упоминанию Бога, как основа основ православия.
Следующие 6 частей повествуют нам про сына Божьего и его сакральную жертву для всего сущего на Земле. Члены со второго по седьмой рассказывают, что слава Иисуса не меньшая за славу Отца его. И дела его достойны хвалы и памяти.
8-ая часть (т.н. «член молитвы») посвящена Святому Духу. Как часть Бога, он является его частью, Господом

Благодаря его животворящей силе, каждый, кто им создан, обладает душой.
Следующий член повествует об единой Церкви, которая объединяет эти три лика Божьих и позволяет нам принимать их в свое сердце открыто и чисто.
В десятой части описано таинство крещения, его важность и силу, которую оно дает.
Завершающие два члена символично говорят о завершении жизни, важности правильно прожить ее и уйти в мир иной налегке.

Как видим, слова сложены четко и грамотно, проводя нас от Божественного начала через всю жизнь к конечному исходу. Поэтому в любое тяжелое для нас время мы можем набраться силы и веры из «Символа». Он напоминаем нам, кто мы, какова наша роль и кто нас защищает. Ниже приведен текст молитвы полностью.

Когда читать «Верую во единого Бога»

Ещё 150 лет назад петь молитвы считалось богохульством, и было запрещено. Их разрешалось только читать. Сейчас же ситуация обстоит иначе и священные слова можно произносить как напевая, так и читая. Молится необходимо ранним утром или перед тем, как ложится спать. Рекомендовано молиться тогда, когда вы осознаете, что верование слабеет, что хорошего и чистого в душе практически не осталось. Ее строки наполнены позитивной энергетикой. Если воспринимать ее не как обязательство, а как небесное напутствие, она защитит от искушений и невзгод.

Так как изначально данная молитва была связана с крещением, то при совершении этого обряда ее необходимо прочесть одному из крестных родителей. Если крестят зрелого человека, то помолится необходимо самостоятельно.

Самое главное – обращаться к священному тексту только в том случае, когда вы духовно подготовлены к разговору с Богом, очень важно уверовать, в то, что он вас слышит

Вопрос-ответ

При изучении Библии, а также для понимания смысла молитвенных слов часто требуется внесение ясности человеком, который глубже понял истину. Обращаться с целью поиска ответов на вопросы можно к священнослужителю.

Как быстро выучить молитву Символ веры за 5 минут?

Ирина, 33 года, г. Тула «Недавно начала учить Символ верования, но пока безрезультатно. Скажите, как можно быстро запомнить текст?»

Мнение эксперта

Отец Иннокентий

«Сначала трудно запомнить Символ веры – молитву, текст на русском языке достаточно длинный. Его можно выучить постепенно, если часто перечитывать. Но рекомендуется произносить молитву по памяти

Важно понять ее смысл, а не заучивать бездумно. Можно быстрее запомнить слова, если придерживаться правил

Так, нужно понять смысл молитвы, кроме того, следует обращаться за помощью к Святым, покровителям: Сергию Радонежскому, Богородице, Николаю Угоднику».

Католический Символ веры на русском языке в чем разница?

Галина, 45 лет, г. Казань «Углубилась в изучение молитвы Символ верования, хотела начать читать каждый день. Скажите, чем отличается Католический от Православного варианта?»

Мнение эксперта

Отец Иннокентий

«За основу католической молитвы взят Никео-Константинопольский символ верования. Кроме того, рассматривают и другой вариант. Это Афанасьевский Символ верования. Он содержит не 12, а 40 параграфов. Есть и внешние отличия между Церквями католиков и православных, например, положение священнослужителей».

Добавить комментарий