Горячие новости

Актуальность самоанализа

Профессиональное совершенствование представляет собой постоянный рост и саморазвитие личности. Чтобы грамотно планировать свою деятельность, необходимо владеть методами научного исследования

Педагогу важно видеть процесс, как бы со стороны, замечать изменения, которые происходят в профессиональной среде, в обществе. Жизнь постоянно выдвигает новые подходы к подготовке, и в  связи с этим необходимо вовремя и корректно вносить изменения в свою профессиональную деятельность

Анализ, сопоставление, обобщение – отправные точки для проведения самоанализа. На это даётся не так много времени, и стоит лишь потерять эту ниточку, как происходит отставание и непонимание ситуации.

Ваши чувства как ключ

Вернемся к основам самоанализа. Главное в методике самоизучения своего подсознательного — это максимально снизить сопротивление.

Необходимо пытаться забыть про свои привычки и пристрастия, отнестись к самому себе как будто к другому человеку. Нужно забыть свои чувства на данный момент, и сконцентрироваться на своих чувствах ранее, в какой-то определенный момент

Здесь важно ваше желание. Чем выше желание постичь себя, тем меньше должно быть сопротивление

Например, вы испытываете страдания от того, что расстались с некогда близким вам человеком. Вы не можете полноценно спать, работать, общаться и мысли Ваши направлены только на это.

Для того чтобы понять, что же произошло с Вами, вы должны успокоиться и вспомнить свои чувства к этому некогда близкому вам человеку на разных этапах. Вспомните, что вы чувствовали, когда он дарил вам цветы, когда Вы вместе смотрели интересный фильм, когда первый раз поссорились из-за Вашего флирта на вечеринке со своим знакомы. Вспомните, как Вы читали гороскопы и один из гороскопов Вам внушил, что Вы якобы «водолей», а Ваш близкий человек — «рак», поэтому «водолей» всегда флиртует, а «рак» замкнут и эти два «знака» несовместимы. Если Вы честно и объективно попытаетесь провести самоанализ, вспомните слова Вашей мамы по поводу Вашего близкого человека. Вспомните, что флиртовать со знакомым на вечеринке, собственно, и не хотели, но гороскоп просто обязывал Вас вести себя в полном соответствии с Вашим «знаком».

Углубитесь в себя:

  • Что вы чувствовали, когда первый раз встретились?
  • Страх одиночества?
  • Страх показаться толстой?
  • Страх запаха изо рта утром, когда вы один раз встали позже обычного и не успели почистить зубы?
  • Какие были Ваши чувства, когда Вы первый раз остались наедине?

Сопротивление и Ваше Я обязательно направит Вас по ложному следу, и заставит отторгнуть попытку самоанализа. Да, Ваш близкий совершенно точно чрезмерно ревнивый. Он ведь должен войти в ваше положение, признать Вашу свободу.

А теперь представьте все, что Вы чувствовали в те моменты, но с точки зрения стороннего наблюдателя. Как бы Вы отнеслись к другой девушке, которая на вечеринке открыто флиртует со знакомым, заранее зная, что ее близкому человеку это не нравится. И вы наверняка увидите, что Ваше поведение было не просто некрасивым, но не к месту и не ко времени. Что Ваше поведение спровоцировала та бредятина, которую выдумывают люди и называют «гороскоп». Что эти «гороскопы» противоречат друг другу, потому что являются не более чем выдумкой человеческой в силу фантазии и маркетинга…

Мы поверхностно рассмотрели лишь самый первый метод самоанализа самого себя и своего поведения, дали поверхностный взгляд на самоизучение. Чтобы вы поняли, что это такое и в каком направлении вам идти.

Далее мы рассмотрим с вами, какие методики для самоанализа существуют и что выбрать конкретно вам.

Обязательно подпишитесь на обновления моего блога и расскажите о нем друзьям!

Читать книгу онлайн

…Изначально психоанализ разрабатывался как метод терапии в строго медицинском значении. Фрейд обнаружил, что определенные нарушения, не имеющие видимой органической основы, — такие, как истерические приступы, фобии, депрессии, наркотическая зависимость, функциональные расстройства желудка, — можно излечить, раскрыв обусловливающие их бессознательные факторы. Со временем подобного рода расстройства получили общее название невротических.

Спустя некоторое время — в последние тридцать лет — психиатрам стало понятно, что невротические люди страдают не только от этих явных симптомов, но и от значительного нарушения всех их жизненных отношений. Они также увидели, что для многих людей характерны нарушения личности, которые не сопровождаются какими-либо определенными симптомами, прежде считавшимися признаками неврозов. Другими словами, постепенно становилось все более очевидным, что невротические симптомы могут и не проявляться, но не бывает так, чтобы отсутствовали личностные проблемы. Таким образом, неизбежно следовал вывод, что эти менее специфические проблемы и составляют суть неврозов.

Осознание этого факта оказалось чрезвычайно конструктивным в развитии психоаналитической науки — оно не только повысило ее эффективность, но и расширило сферы ее применения. Явные нарушения характера — такие, как навязчивая нерешительность, повторяющийся ошибочный выбор друзей или половых партнеров, значительные внутренние барьеры в работе, — стали такими же объектами анализа, как и грубые клинические симптомы. Тем не менее в центре интересов оказалась не личность и ее оптимальное развитие; конечной целью было понимание и возможное устранение очевидных расстройств, а анализ характера являлся лишь средством достижения этой цели. Если же в процессе такой работы человек начинал развиваться в более благоприятном направлении, то это было скорее результатом случайным и непреднамеренным.

Психоанализ был и остается методом терапии особых невротических расстройств. Но то, что его можно использовать с целью общего развития личности, делает его ценным самим по себе. Люди все чаще обращаются к анализу не потому, что страдают от депрессий, фобий или подобных им нарушений, но потому, что чувствуют, что не могут справиться с жизнью, или понимают, что что-то внутри них самих тянет их назад или вредит их отношениям с другими.

Как иной раз бывает, когда открывается новая перспектива, значение этого нового направления сначала переоценивалось. Не раз заявлялось, да и сейчас такое мнение по-прежнему широко распространено, что психоанализ является единственным средством, способствующим развитию личности. Излишне говорить, что это не так. Сама жизнь оказывает наиболее действенную помощь нашему развитию. Невзгоды, которые обрушиваются на нас, — необходимость покинуть свою страну, физические болезни, периоды одиночества, — но также и радости жизни — настоящая дружба и даже просто общение с приятными и хорошими людьми, работа в коллективе единомышленников — все эти факторы способны помочь нам полностью осуществить наш потенциал. К сожалению, такая поддержка имеет определенные недостатки: благоприятные обстоятельства не всегда возникают тогда, когда мы в них нуждаемся; трудности могут не только потребовать от нас активности и мужества, но и, превысив наши силы, попросту сокрушить нас. Наконец, мы можем быть слишком поглощены психологическими проблемами, чтобы использовать помощь, предоставленную самой жизнью. Поскольку психоанализ не имеет этих недостатков, хотя у него есть другие, он может законно занять свое место в качестве одного из специфических средств, служащих развитию личности.

Любая подобного рода помощь необходима вдвойне в запутанных и сложных условиях цивилизации, в которой все мы живем. Но профессиональная помощь аналитика, даже если бы ее можно было оказывать более широкому кругу людей, вряд ли доступна каждому, кто в ней нуждается. Именно поэтому вопрос о самоанализе имеет большое значение. Всегда считалось, что «познать себя» не только полезно, но и возможно. Вполне вероятно, что достижению этого могут во многом способствовать открытия психоанализа. С другой стороны, эти же открытия выявили гораздо больше возникающих при этом трудностей, чем было известно прежде. Поэтому при обсуждении возможностей психоаналитического исследования самого себя рядом с надеждой всегда должна присутствовать сдержанность.…

Читать целиком

Развернуть

Основы анализа и самоанализа деятельности педагога

Когда мы говорим об анализе, то больше представляем внешнюю часть деятельности. С помощью анализа мы мысленно разделяем предмет изучения на части, сопоставляем их для выявления определённых свойств и качеств предмета. Педагогическая деятельность не является исключением и может рассматриваться как решение многообразных задач. Это могут быть организационные, психологические, познавательные и т.д. В педагогическом анализе рассматривают диагностическую, познавательную, преобразующую и самообразовательную стороны. Оценка качества – задача администрации. Главная задача в этой работе – это оказать помощь педагогу в случае возникших трудностей и, конечно, обобщить опыт его работы. При этом практикуется заслушивание самоанализа педагога. Этот приём может показать степень осмысления им не только решения конкретной задачи, но и его кругозор. Самоанализ – это не афишируемая сторона педагогической деятельности. В этом случае педагог, давая оценку своему труду, сопоставляет тенденции, которые происходят в окружающем мире, со своей деятельностью. Самоанализ проводится по предварительно разработанным темам и вопросам. Он направлен на выявление, изучение и, при необходимости, корректировку, каких-то сторон педагогической деятельности. В большинстве случаев он ограничен конкретной темой и направлен на изучение её развития или корректировку.

Проведение самоанализа

Проведение самоанализа необязательно приурочено к какому–либо этапу деятельности, педагог может его проводить самостоятельно, работая:

  • по совершенствованию обучения,
  • по использованию технических средств,
  • по применению методов воспитания,
  • по совершенствованию форм обучения,
  • по результатам применения новых методов в педагогической науке,
  • по результатам применения собственных разработок для обучения и новых технологий,
  • по практическому применению новых, экспериментальных методов воспитания,
  • по результатам организации самообразования.

При помощи самоанализа  можно сделать предварительные выводы о результатах своей работы, акцентировать внимание на сложных вопросах, наметить способы улучшения недоработанных моментов. Нельзя, чтобы самоанализ превратился в отчёт о проделанной работе, а содержал выводы и оценки ключевых моментов, которые были намечены ранее

После самоанализа формулируется вывод по результатам решения поставленной задачи, почему им была поставлена именно эта задача, какие подходы применил педагог при решении задачи, и как это повлияло на конечный результат.

В самоанализе есть необходимость указывать информацию, которая несёт содержательный смысл

Важно то, почему были использованы именно эти технологии для достижения поставленной цели и насколько они сказались на конечном результате

Если в самоанализе не говорится о трудностях, с которыми столкнулся педагог в процессе решения задачи, то может сложиться мнение, что всё получается само собой. Только в практической деятельности возможен профессиональный рост

Важно показать, как решалась на практике, возникшая в процессе работы, трудность. Можно отразить собственный диалог с самим собой о том, как вёлся поиск путей выхода из создавшейся проблемы

Самоанализ – это возможность осмысления принятых решений и собственного опыта.

Устный самоанализ для себя не даёт должного результата. Он должен быть оформлен в письменной форме, чтобы в любой момент можно было вернуться к нему, чтобы ещё и ещё раз можно было пройти путь, который привёл к определённому результату. Как мы говорили выше, самоанализ строится по определённому алгоритму.

Первое, с чем нужно определиться – это тема. Причём, она должна быть актуальной для настоящего времени и соответствовать общим тенденциям.

Второе – это формирование проблемы в рамках предложенной темы.

Третье – это необходимость решения проблемы и какие методические приёмы применялись в ходе исследования.

Четвёртое – это какие собственные наработки лежали в основе исследования, чем они обоснованы, применительно к решению данной проблемы. Если это связано с учащимися, то даётся характеристика уровня их развития.

Пятое – это в чём состоит новизна предлагаемого метода или вида деятельности. Здесь возможно сравнение с уже существующими методами и программами.

Шестое – это обоснование предлагаемой технологии или метода и насколько они носят развивающий характер.

Седьмое – это само описание работы, деятельности по реализации предлагаемой темы. В содержании отражаются формы и методы, посредством которых был достигнут результат, а также сравнительная характеристика с существующими.

Восьмое – это подтверждение аргументами необходимости применения новых методов на основании диагностического материала.

Девятое – это выводы, которые доказывают необходимость применения предлагаемого метода или вида деятельности, его оригинальность и, конечно, новизну по сравнению с другими.

Самоизучение и его методики

 Для начала стоит понять, что самоизучение — это исследование бессознательного в самом себе. Вы сами выступаете в роли пациента и специалиста, например, психотерапевта. Возникает вопрос: а возможно ли такое, что человек сам, со своими комплексами, недостатками и сопротивлениями смог бы объективно изучить себя и свой характер? Ответ прост — не только возможно, но является основой психотерапии. Без работы над самим собой, невозможна помощь конкретной личности со стороны кого бы то ни было.

Возникает другой вопрос: а какую методику самоанализа лучше всего выбрать, какая из них лучше? И также ответ достаточно прост. Нет лучшей школы самодиагностики личности, есть Ваше желание, и ничего более. Конечно, школ много, и главным в них выступает не собственно, метод или школа, а умение донести знание до человека и побудить его к достижению гармонии с самим собой.

Здесь стоит упомянуть школу Фрейда и неофрейдистов. В последнее время это направление исследования бессознательного с довольно специфических позиций стало модным. Думаю, не стоит доверять ни фрейдистам, ни неофрейдистам больше, чем другим школам. Несомненно, сексуальное влечение оказывает существенную роль на личность и ее поступки, однако навряд ли эта роль является главенствующей. Но здесь, как говорится, дело вкуса.

Алгоритм написания самоанализа приложение 1

Схема написания самоанализа педагогической деятельности

Целеполагание

Цель должна отражать суть вашей работы, должна быть четкая, конкретная, достижимая, в цели должен прослеживаться конечный результат вашей работы. Поэтапное раскрытие цели должно быть отражено в задачах. Иными словами, цель — это то чего вы хотите добиться, а задачи — это то, как вы собираетесь это делать.

Размышляя над своим самоанализом я пришла к следующему выводу: формирование творческого мышления — один из основополагающих принципов обучения. Раскрыть творческий потенциал в ребенке может только творческая личность, поэтому я, прежде всего, ищу творческое начало в себе, и это помогает мне увидеть и раскрыть творческое начало в детях. Поэтому я поставила перед собой следующую цель: «Развитие собственного творческого потенциала как основного фактора для развития творчества в учащихся» Поставленную цель я реализовывала через следующие задачи:

Повышение собственного творческого потенциала: развитие гибкости, нестандартности мышления, отказ от консерватизма, поиск новых оптимальных решений через рефлексию, самообразование, саморазвитие.

2. Формирование и развитие творческих задатков учащихся как одного из основных факторов эффективной адаптации к условиям социума.

На реализацию поставленной цели и задач направлена вся система моей педагогической деятельности.

Выбор темы самообразования

Выбор темы самообразования несомненно должен вытекать из поставленной цели. Вы уже определились с темой вашего самообразования?

За длительный период работы вы можете внести неоценимый вклад в педагогическую науку, а почему бы и нет, изучив детально выбранную тему, исследовав ее, постепенно усложняя саму ее суть.

Еще в 2003-2004 учебном году я решила для себя, что наиболее эффективное понимание, усвоение, а затем и применение на практике, полученной информации по предмету Информатика, бывает лишь тогда, когда сумеешь заинтересовать ребят, побудить их к поиску новых, нестандартных решений для, казалось бы, совершенно обыкновенных задач. Информатика дает огромное поле для подобного рода деятельности. Компьютер — это окно в мир для современного Человека — Личности — Гражданина. Я решила помочь ребятам открыть, каждому для себя, это окно. Поэтому я выбрала темой своего самообразования — «Развитие творческого мышления на уроках информатики», постепенно я усложняла ее. Это позволило мне раскрыть новые предметные возможности, позволяющие формировать ключевые компетенции обучающихся и способствовать эффективной социализации их личности в условиях современного информационного общества. В 2004-2005 учебном году я рассмотрела, изучила и исследовала тему: «Творчество — высшая форма самостоятельности мышления», а в 2005-2006 учебном году — «Творческий педагог как катализатор развития творчества в личности ученика».

Раскрытие системы педагогической деятельности

Следующим этапом самоанализа является непосредственно систематизация собственной педагогической деятельности. Я рассматривала ее с двух сторон: с одной стороны как элемента, вписанного в более широкую систему школы, города, округа, государства, а с другой — рассматривала саму педагогическую деятельность как самостоятельную систему и выделяла элементы и связи внутри нее самой. Затем я представила ее в виде взаимовлияющих, взаимопроникающих, взаимодействующих, взаимосвязанных блоков:

Первый блок — «Методический». В нем необходимо детально рассмотреть всю вашу методическую деятельность — ваш творческий поиск, вашу педагогическую позицию.

Второй блок — «Функционально-операционный». Это непосредственно ваша преподавательская деятельность: разработка образовательных программ и конкретных уроков, а также налаживание сотрудничества с обучающимися на уроках.

Третий блок — «Внеурочная педагогическая деятельность». В этом блоке ваша работа может быть представлена несколькими направлениями: научно-исследовательской, организаторской, кружковой и др. работой.

Четвертый блок — «Информационно-рефлексивный». Здесь, прежде всего, рассматривается саморефлексия — анализ личностных и профессиональных качеств, достижений, неудач, а также учитывается мнение о вас обучающихся, поскольку, на мой взгляд, необходимо стремиться к тому, чтобы каждый ученик увидел в вас, не только преподавателя, но и личность.

Пятый блок — «Перспективный» — это ваше дальнейшее профессиональное и личностное становление.

Ниже я предлагаю вам подробный анализ содержания этих блоков.

Вопросы для самоанализа

  1. Что бы Вы сделали по-другому в своей жизни, если бы знали, что никто Вас за это не осудит?

  2. Как Вы бы описали себя в трех словах? Запишите их.
  3. Как часто Ваши наибольшие опасения сбываются?
  4. Какие уроки Вы вынесли из жизни?
  5. Какие моменты заставляют Вас любить свою жизнь?
  6. С кем Вы, как правило, сравниваете себя?
  7. Есть ли у Вас личные долгосрочные и краткосрочные цели? Если есть, запишите их.
  8. Кто те люди, которыми Вы себя окружили?
  9. Довольны ли Вы тем, кто Вы сейчас?
  10. Как бы Вы определили свои главные ценности? Запишите их.
  11. За какие поступки Вы чувствуете гордость в последнее время?
  12. К чьим советам Вы прислушиваетесь в последнее время?
  13. Разумно ли Вы тратите свои деньги?
  14. Довольны ли Вы своей работой?
  15. Если бы у Вас были неограниченные ресурсы, как бы Вы изменили свою жизнь и жизнь окружающих? Запишите.
  16. Празднуете Вы свои небольшие достижения?
  17. Считаете ли Вы себя достойным восхищения?
  18. Вы делаете жизнь других лучше? Кого именно? Запишите.
  19. В чем разница между жизнью и существованием, по Вашему мнению?
  20. Сколько лет Вы дали бы себе, если бы не знали эту цифру на самом деле?
  21. Какая Ваша самая большая мечта и самый большой страх? Запишите их рядом с сегодняшней датой.
  22. Что бы Вы сделали по-другому в жизни 5 лет назад?
  23. Существует ли человек / вещь / явление, которое делает Вас счастливым каждый день?
  24. Как Вы определяете успех?
  25. О чем Вы жалеете больше: о провале или о том, что так никогда и не попытались?
  26. Если бы Вы могли стать другим человеком на некоторое время, кем бы Вы хотели стать?
  27. Каким был худший день в Вашей жизни и почему?
  28. Есть ли что-то, что Вы делали по-другому, чем большинство людей привыкли?
  29. Что вдохновляет Вас больше всего?
  30. О чем Вы больше всего жалеете?
  31. Когда в последний раз Вы узнавали что-то новое, что Вас удивило? Что это было?
  32. Боитесь ли Вы выражать свое мнение на публике?
  33. Как часто Вас останавливают собственные страхи?
  34. Какой след Вы хотели бы оставить в этом мире? Запишите одним предложением.
  35. Может ли существовать счастье без печали?
  36. Приходится Вам оправдываться за свои поступки перед другими, или перед собой?
  37. Какой будет Ваша жизнь через 10 лет? В 2026 году?
  38. Говорите Вы «нет» на просьбы? Если нет, то почему?
  39. Зациклены ли Вы на каких-либо ошибках прошлого?
  40. Опишите самую большую проблему, с которой Вы столкнулись в настоящее время?
  41. Сколько людей Вы сейчас действительно любите и что Вы делаете для них?
  42. Если бы Вы могли попросить выполнение только одного желания, что бы это было?
  43. Вы внимательно слушаете людей, когда они говорят с Вами?
  44. Опишите одну черту характера, с помощью которой Вы хотели бы запоминаться людям?
  45. От каких плохих привычек Вы хотите избавиться?
  46. ??Как часто Вы общаетесь с людьми, которых любите?
  47. Какие лучшие 3 комплимента Вы получили от других о себе? Запишите их.
  48. Как бы Вы описали свое будущее в двух словах?
  49. Какое Ваше любимое место на Земле?
  50. В чем Вы эксперт?

Рекомендовано отвечать на эти вопросы письменно время от времени. Это поможет не только следить за своим развитием, но и открывать новые моменты, которые необходимо изменить, чтобы продолжить путешествие к познанию собственного я.

Вы можете использовать их как вопросы для самоанализа воспитателя ДОУ, педагога, менеджера. Они помогут любой творческой личности получить более четкое представление о себе и о возможных путях развития.

А что такое хорошая жизнь

 Наверное, большинству современных людей при слове «научиться жить» приходит на ум «хорошо жить, стать богатым» и так далее. Но это не так. Вернее, не совсем так. Богатство, слава и прочие призрачные элементы «верха счастья» на поверку оказываются не такие уж и счастливыми. Скорее наоборот. Все это настолько осложняет человеку жизнь, что большинство богатых людей мечтает быть счастливыми. Потому что это точно не тождественно друг другу.

Психологический аспект отношения к тому, что называется «счастье» — вещь настолько глубокая и индивидуальная, что описать ее довольно трудно.

Моя задача не в том, чтобы подарить всем счастье, моя задача состоит в том, чтобы вы сами с моей помощью нашли его. А для этого вы сначала должны найти себя самого.

Профессиональный психотерапевт, коучинг или психолог учит человека не методике повышения интеллекта, таланта и способностей. А тому, чтобы сам человек смог сделать себя более умным, талантливым или способным

И здесь не важен объективный уровень — здесь важно, насколько вы сами оцениваете этот уровень и насколько ваш уровень поможет вам стать счастливым, жить в гармонии с самим собой

Вопросы для самоанализа учителя

  1. Насколько цель вашей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности образовательного учреждения, где Вы работаете?
  2. Какие важные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? В каком виде представлены результаты разрешения проблем.
  3. Какова Ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, где Вы работаете?
  4. Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности? Насколько цели, задачи и деятельность согласуются с учетом индивидуальных потребностей обучаемых?
  5. Что Вами делается для эффективного использования времени детей и Вас самого как педагога на уроке и вне его? Какие технологии и приемы обучения Вы используете в своей педагогической деятельности? Насколько они соотносятся с потребностями обучаемых?
  6. Как организуется взаимодействие с классом на занятиях и вне их? Как организовано сотрудничество обучаемых на уроке?
  7. Считаете ли Вы высоким уровень познавательного интереса обучаемых на Ваших уроках? Что предпринимается для развития интереса к изучаемому предмету?
  8. Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся с отличающимися возможностями или склонностями?
  9. Какова динамика успеваемости обучаемых по преподаваемому Вами предмету?
  10. Какие методы оценки деятельности обучаемых Вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие обучаемых в оценке их учебной деятельности?
  11. Оцените уровень психологической атмосферы в классе: какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости.
  12. Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация об учебных достижениях? Как Вами учитываются мнения родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка?
  13. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами?
  14. Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование?
  15. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности?

Подготовка самоанализа

Чтобы представить самоанализ достаточно полным и последовательным, можно воспользоваться примерным перечнем вопросов для подготовки. Их можно считать точкой отсчёта для разговора с собой и своими коллегами.

1.Можно начать с того, как согласуются цели педагога с деятельностью учебного заведения?

2.Насколько удаётся решать проблемы, которые ставит педагог в учебном процессе, и каков результат их решения?

3.Каков вклад педагога при реализации программы развития учебного заведения?

4.Есть ли возможность учитывать тягу детей к знаниям при осуществлении своей деятельности? Можно ли сказать, что деятельно педагога удовлетворяет запросам учащихся?

5.Используются ли обучающиеся технологии и новые приёмы в повседневной работе? Как воспринимаются они учащимися?

6.Как складываются взаимопонимания с учебной группой во время занятий и вне их? Можно ли говорить о рабочей обстановке при проведении уроков?

7.Проявляют ли учащиеся интерес к работе на уроке и предмету?

8.Есть в учебной группе учащиеся, которые проявляют повышенный интерес к предмету и как он удовлетворяется?

9.Каковы успехи учащихся по конкретному предмету за отдельно взятый промежуток времени?

10. Что является главным критерием оценки учащихся при изучении предмета? Как он соответствует решению поставленных задач?

11.Как вы оцениваете свой контакт с учащимися? Можно ли говорить о предпосылках доверия и уважения?

12.Насколько удаётся контакт с родителями, и прислушиваетесь ли к их мнению?

13.Как складываются взаимоотношения с коллегами по работе?

14.Как вы относитесь к самообразованию и что делаете для повышения профессионального уровня?

15.Есть ли трудности в повседневной работе? Удалось ли их преодолеть и каков результат?

Вопросы для самоанализа руководителя образовательного учреждения

  1. Каковы основные характеристики Вашей школы?
  • проблемы набора и сохранения состава персонала;
  • мобильность учащихся;
  • важные события в истории школы.

Кратко сформулируйте особые цели и опишите отличительные черты Вашей школы, например:

планируете ли перевод школы в более высокий статус (лицей, гимназия); если Ваша школа уже является таковой – опишите основные изменения, произошедшие вследствие этого;

существуют ли какие – либо особые группы, дополнительные услуги или расширенные сферы деятельности;

имеется ли важное сотрудничество с другими учреждениями или организациями (например, совместные мероприятия в рамках учебного плана, федеральные и региональные мероприятия).

Что, по Вашему мнению, является ключевыми приоритетами развития Вашего образовательного учреждения? Каким образом они отражены в программе развития Вашего образовательного учреждения?

Определите факторы, положительно и отрицательно влияющие на сохранение и укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни в Вашем образовательном учреждении?

Как организуется работа по сохранению и укреплению здоровья школьников и формированию здорового образа жизни?

Ваша роль в развитии и внедрении здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий?

Какова тенденция изменения уровня воспитанности учащихся за последние 3 года?

Какова эффективность созданной в школе системы воспитательной работы?

Каково влияние системы самоуправления на уровень воспитательной работы?

Соответствуют ли достигнутые успехи в образовательном процессе поставленным целям?

Каково влияние методической работы на достижение конечных результатов образовательных учреждений?

Оцените уровень морально-психологической атмосферы в Вашем коллективе.

Обеспечила ли система внутришкольного управления достижение запланированных результатов?

Какова степень выполнения целей и задач, поставленных школой?

Создана ли в школе целостная система информационно-аналитического обеспечения управления?

Какое значение она имеет для оперативного стратегического управления?

Какую роль играет сложившаяся система стимулирования участников образовательного процесса в достижении оптимальных конечных результатов?

Ваша роль в создании диагностики и мониторинга учебного процесса?

Сложилась ли система организационно-педагогической деятельности, сочетающая работу администрации и коллективных органов управления?

Степень участия органов управления во внутришкольном контроле?

Раскройте сущность и содержание экономической мобильности образовательных учреждений.

Добавить комментарий