Горячие новости

Расплата за свой дар

У северных народов такие люди занимали главные роли. Те духи, которые окружали мага, оказывали серьёзное воздействие на судьбу всего племени. Жителям категорически запрещалось беспокоить шамана по мелочам. К таким людям обращались лишь в экстренных случаях. В основном это были серьёзные болезни, частые смерти и проблемы, связанные с животными.

Карен Ованнисян

Карен Ованнисян уже давно считается великим актёром, который способен вызвать улыбку у зрителей любого возраста. Его называют шаманом юмористического мира. Зрители чувствуют его энергетику и будто впадают в транс от его творчества. Он никогда не выступает два раза в год в определённые числа. Это день памяти его мамы и геноцида армян. Его называют успешным и человеком. Ему всегда быстро удавалось добиться желаемых результатов. Эзотерики уверяют, что это награда небес за его правильную нравственную жизнь. Маги утверждают, что за всё в жизни придётся платить, в том числе за успех и славу. За свой бесценный дар шаманы расплачиваются собственным здоровьем. По этой причине среди них нет долгожителей.

Шаманские ритуалы

Водан из наиболее простых шаманских обрядов, который известен с далеких пор, — это церемониал для долголетия. Проводится он поздно вечером. Один из важных элементов такого ритуала — кедровая корье. Практик зажигает кору и три раза сдувает дым на человека.

Вдогон он начинает читать магические тексты, прося у богов даровать индивидууму долголетие и гигия. Когда обряд завершается, человеку необходимо самому взять горящую кору и три раза оболванить ею вокруг своего туловища. Люди верят, что именно кедр обладает особыми лечебными свойствами, которые помогут домчать долгой жизни.

Еще один весьма популярный обряд — это вызывание малыша. В далекие времена, если у пары долгое время не получалось начать ребенка, за помощью шли к шаману. Сперва практику необходимо было прожить гадание для того, чтобы определить самый подходящий день чтобы совершения ритуала.

После этого родителям следовало подготовить куклу (символизирующую ребенка), кроватку, обрат, рыбу и немного алкоголя. Когда все было готово, практик разжигал ведовский костер и уже с этого момента начинал камлать — читать молитву, призывая до сих пор высшие силы стать свидетелями сего действа и помочь просящим.

Позднее в огонь выливался алкоголь, молоко и бросалась рыба. Это дань духам. Вдогон шаман начинал гадать, чтобы определить, приняли ли духи жертвы и готовы ли подойти на помощь супругам.

Для этого особенная чаша подбрасывалась на-гора. Если падала она вверх дном — это свидетельствовало том, что же помощь будет оказана. В случае получения отказа чаша подбрасывалась до этого времени два раза. Если дары всё ещё не принимались, в таком случае ритуал переносился на другой день. Если ответ дан одобрительный, то супругам следовало отправиться в рощу и повесить там на одном дереве люльку с куклой.

А там этого они снова шли к шаману, выпивали специальную настойку и курили трубку. Считалось, что-нибудь на этом ритуал завершён. Отблагодарить шамана можно было, оказав ему поддержание при уборке урожая.

История происхождения Неошаманизма

Неошаманизм как понятие и область нового знания, как и многое другое, пришло к нам с Запада. Американский профессор Майкл Харнер, антрополог долгое время изучал шаманские практики индейцев, затем прошёл у них инициацию и стал полноправным шаманом.

Так что можно сказать что нео-шаманизм – это взгляд западного человека на эти древние практики. И, в некотором роде, другая более современная и прогрессивная интерпретация накопленного опыта традиционных шаманов мире.

Далее Харнер создал организацию «Фонд изучения шаманизма» и разработал систему практического использования духовно-мистического опыта индейцев, и не только их, для современного человека. Так же он написал книгу «Путь шамана», которая издавалась на русском языке как минимум дважды.

На этом опыте американского исследователя учились наши специалисты-психологи. Также они применяют и методики шаманов России, особенно сибирских, т.к. эта традиция тоже сейчас начала возрождаться на волне интереса к традиционной культуре и народному целительству.

Современная смесь психологии и эзотерики

Неошаманизм – это в некотором роде психотехники в чистом виде. Это уже не религиозный культ, а скорее наука, психология и психотерапия, но обогатившиеся древними шаманскими практиками, которые также естественно небыли придуманы на пустом месте и их эффективность в умелых руках не подлежит сомнению.

Но самый большой плюс данного течения в том, что техники современного неошаманизма не привязаны жёстко к местам силы, к природе, специалисты-практики могут успешно работать с пациентами в городе, в лечебных кабинетах, у себя дома.

В чём же принципиальная разница между традиционным шаманизмом и неошаманизмом?

Традиционный шаманизм

  1. Человек не сам выбирает свой путь, человека выбирают духи. Это дар, от которого нельзя отказаться.
  2. Резкое изменение личности после «шаманской болезни».
  3. Шаманство становится главным в жизни человека, всё остальное отходит на второй план: семья, друзья, другие занятия.
  4. Для шамана существует огромное количество табу, нарушить которые шаман не может – это приводит к тяжёлой болезни или даже смерти.
  5. Шаман привязан к своим «местам силы», к своему народу.

Неошаманизм

  1. Человек сам выбирает, заниматься ли ему этими практиками. Может прекратить практику, без последствий для себя.
  2. Нет такой угрожающей «шаманской болезни», нет резких изменений в жизни.
  3. Человек сам решает, какое место занимают практики в его жизни. Может совмещать практику шаманизма с любыми другими.
  4. Обычно никаких особых табу не существует. Хотя они могут появиться впоследствии в результате работы с определёнными силами.
  5. Не требуется никаких особых привязок к месту или группе людей.

Преимущества современного подхода к шаманским практикам

Суммируя написанное, надо сказать, что главная черта неошаманизма, как современного подхода к шаманским практикам — его универсальность. Он подходит для людей различных религиозных взглядов и мировоззрений, разных сословий и национальностей.

Можно отметить, что термин «неошаманизм» включает в себя множество понятий. Но здесь мы будем говорить только о трансовых психотехниках.

Надо пояснить, что основная работа шамана происходит в изменённом состоянии сознания – в трансе. Шаманы достигают этого состояния, используя пение, пляски, монотонный ритм, удары в бубен. Специалисты по неошаманизму так же работают с трансовыми техниками, но для них не нужны уже морально устаревшие танцы с бубном и пение заклинаний.

Сейчас мы остановимся подробнее на том, что такое транс и трансовые техники.

Современные трансовые психотехники

Уверен, вы уже догадываетесь и сами, что в человеке заложен огромный потенциал к развитию и самоисцелению, но этот ресурс находится в подсознании.

Так вот современные трансовые психотехники неошаманизма вводят человека в необычное, изменённое состояние, при котором он не реагирует на внешние раздражители, находясь при этом в сознании. Такая методика называется трансом.

Таким образом, шаманы и специалисты по неошаманизму работают напрямую с подсознанием. При этом традиционные шаманы входят в транс САМИ, а психотерапевты – вводят в транс пациента, с подсознанием которого работают. Если шаман вошёл в глубокий транс, то выйдя из него, он ничего не помнит.

Специалист же по трансовым техникам сам должен оставаться в полном сознании и осзнанности, чтобы корректировать работу.

Космология

Во время камлания шаман совершает путешествие, перемещаясь между мирами. Большинство народов, практикующих это, верят в три мира, которые соединены друг с другом осью, натянутой между Мировой Горой и Мировым Древом.

Под тремя мирами понимают небо, ад и землю. У этих сфер бытия могут быть свои уровни, обычно их от семи до девяти. Само число семь является магическим. Так, народы Западной Сибири знают, что перед камланием шаману следует на протяжении семи суток лежать без сознания, вступив в контакт с душами. Другие народы привыкли к тому, что перед экстазом шаман съедает грибы с семью пятнами на шляпке.

Каждый уровень имеет своего владыку, с которым шаману нужно вступить в контакт при путешествии в верхние или нижние миры. Делая это, он может приносить дары небесным богам. Такое путешествие отражает взгляд на структуру мира древних людей.

Возникновение

Истоки бурятского шаманизма берут свое начало из первобытной эпохи, о чем свидетельствуют рисунки на стенах пещер и скал древних времен, распространенные по Бурятии. Найденные рисунки изображают различные события, действительно запечатленные в истории

В древние времена крайне важно было сохранить жизнь, обеспечить себя и род пищей. Именно поэтому охота и рыболовля превозносились по значимости и уважению

А шаманы были представителями высшей касты, ведь они непосредственно влияли на этот процесс, на его успешность. Духовники с помощью особых призывов к божествам помогали рыбакам.

Современные обряды шаманов в Бурятии более успешные и более сложные в сравнении с древними. Буряты шаманизм воспринимают как образ жизни, тесно переплетенный с культурой и традициями.

Буряты превзошли по многобожию соседей – монголов и тюрков. Кроме того, шаманы забайкальского народа используют сложные обряды с особенной своеобразной структурой.

Что символизирует шаманский обряд открытие небесных ворот

Обряд открытия небесных врат символизирует начало весны и пробуждения всего живого в мире.

Главная задача шамана задобрить пробуждающихся духов. Если духи будут недовольны встречей, то они могут и навредить человеку – погубить урожай или наслать болезни.

Обряд тайлган

Шаманы проводят обряд тайланг или открытие небесных врат рядом с водоемом. Для того чтобы задобрить духов они одевают свои лучшие одежды и преподносят высшим силам любимые угощения. Предварительно шаманы создают из 14 срубленных деревьев небольшую рощу, они вкапывают деревья в землю рядом с водоемом, и украшают ветки лентами красно – желтого или бело-синего цвета. В качестве пищи подходит традиционная белая пища

Важно чтобы на праздничном столе было не менее девяти молочных блюд. Духи будут рады сладким дарам и огненной воде, не откажутся от чая с печеньем

Для того чтобы высшие силы снизошли до земного мира и приняли угощения им преподносят одежды из монгольского шелка.

Шаманская техника получения ответов на вопросы

Шаманские техники часто довольно просты, например, для получения ответов на свои вопросы вы можете лежать или сидеть, здесь главное расслабить свое тело.

Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, закройте глаза. Представьте, как на вдохе в вас проникают золотые спирали энергии и вас наполняет золотой свет. Вы полностью расслаблены.

Ваш мозг содержит место, которое называется «комнатой ответов», где находятся ответы на вопросы (современная психология называет это подсознанием). Нужно просто найти тропинку к этой комнате. Этим местом может быть и чердак вашего дома, и лесная тропинка и далекий морской берег. Вам нужно найти то место, которое вам по душе и в этом месте вы должны «увидеть» дверь.

Почувствуйте сильное желание оказаться перед дверью и увидьте себя там, стоящим перед этой дверью. А теперь зафиксируйте в своей памяти, как выглядит эта дверь, ее цвет и как выглядит ручка двери, и затем входите в эту дверь. Войдя в комнату, вы видите мягкую мебель, диван, кресло, а также прекрасные картины знаменитых художников, эзотерические книги и конечно цветы.

На столе вы видите самовар, чашки для чая. Также в комнате есть стеклянные двери для выхода в красивый сад. Почувствуйте себя как дома в этой комнате, здесь также вы можете увидеть вещи, который вам нравятся.

Устройтесь удобно в комнате и подумайте о том, что хотели бы узнать. Рассматривайте каждый предмет в этой комнате, останавливаясь на каждом из них. Затем четко сформулируйте вопрос, на который хотите получить ответ и попросите, чтобы ответ на этот вопрос был вам дан в течение трех последующих дней.

После этого забудьте о вопросе и просто сядьте в мягкое кресло, налейте себе чай и пейте в свое удовольствие. Вы должны быть уверены, что обязательно получите ответы на свои вопросы.

Это практика внутреннего самоуправления и самопознания. Далее достигнув совершенства в этой технике, вы сможете, даже просто подумав о комнате ответов, получать ответы на любые свои вопросы, ведь даже современные ученые утверждают, что в подсознание человека записывается вся информация.

Северная магия тайны и ритуалы

Скандинавская магия может быть направлена не только на благие и добрые цели. Завистливый и злой человек мог порой навести на односельчан порчу. А самым ужасным орудием, при помощи которого наводилась порча, был, так называемый «кол ненависти», на него надевали лошадиную голову и вонзали в землю. И считалось, что в какую сторону смотрит морда лошади, в ту сторону и придет горе. Это действие сопровождалось с произнесением специальных заклинаний. Когда-то Эгиль Скалегримсен из зависти задумал навести порчу на земли королевской пары — Гунгильды и Эриха Блютакса. Он остановился на окраине королевского острова, поднялся на гору, вонзил в землю кол, надел на него лошадиную голову и произнес магические слова.

Понятно, что с течением времени, древнейшая вера преобразилась по представлениям народов, которые сформировались из приезжих и местных. И в таком виде она дошла и до наших дней, когда возобновилось, чуть ли не официальное поклонение богам, которое называют «неопаганизм».

Но, многобожие и язычество придумано исключительно христианами и богословием, на деле, же есть только древняя религия, древнейшее видение бога.

Скандинавская магия

Обычно магами становятся те, кто не может жить по общим законам и делать лишь то, что положено обществом. Поэтому суть любой магии — это творчество, исправление старого и создание нового. Разумеется, заниматься магией очень опасно, а особенно для самого мага. Но тех, кому суждено заниматься магией видно сразу, или по родителям, или по уровню и продолжительности жизни.

Магией севера можно заниматься любому человеку, но более успешно и профессионально это получается именно у тех, у кого кровь хоть и смешанная, но северная. Лучшие маги получаются из полукровок, по которым трудно определить, кто они. Но не те, кто, к примеру, полуангличанин-полунорвежец, а те, у кого смешаны наиболее противоположные нации, а еще лучше, чтобы не две, а больше.

Самая популярная магия Скандинавии — это руническая магия. Это очень сложный раздел магии, который основан на сакральном чтении, сакральном кодировании и начертании магических и божественных знако-буквенных систем.

Руны требуют осмотрительности, а особенно их сочетания друг с другом или с дополнительными символами и рисунками. Особенно это относится к художникам и писателям, которые часто эксплуатируют, совершенно не думая древние неизвестные им таинственные знаки.

Когда обращаются к шаманам

В свободное от коллективных ритуалов время, шаманы практикуют там, где живут, но могут совершать и дальние поездки. Одежда шамановсвоеобразного покроя, удобная для таких поездок. В селе люди идут к ним решать семейные проблемы или обращаются по поводу недомоганий людей и скотины. В городе, кроме этих, возникают вопросы с работой, учёбой и др.

В Монголии среди посетителей шамана можно увидеть людей любого уровня обеспеченности и образованности, самых разных возрастов и профессий. За приём шамана благодарят:

  • сладостями,
  • спиртными напитками,
  • произведениями искусства,
  • электробытовой техникой,
  • и даже личным автотранспортом.

Всё зависит от степени благодарности одаривающего и его возможностей.

Раньше шаманы не назначали плату за услуги, это оставалось на усмотрение посетителя. Но после возрождения шаманизма традиции в шаманской этике стали нарушаться. Некоторые из них оформили прейскурант в соответствии с законами рыночной экономики.

Чаще всего так поступали шарлатаны. Организации шаманов, которые появились после 90х годов, стали их сертифицировать, с целью защиты доверчивых туристов из-за рубежа. Самозванцы должны были пройти несколько тестов, выявляющих их способности. Выдачу сертификатов поддержало и монгольское правительство, борющееся со лже-шаманами.

Шаманы Якутии

Шаманы Якутии — последователи шаманизма, на которых также стоит остановиться подробнее. Есть, конечно же, много других представителей из разных народов, про которых нужно бы рассказать широкому читателю.

Самое разительное отличие якутских шаманов от своих коллег из других народов — традиции захоронения, а также дух-зверь. Это не просто тотемное животное, а почти что материальный спутник, который сопровождает шамана всю его жизнь. И продолжает сопровождать после смерти.

В разных трактовках можно встретить разно упоминание о том, кто же такой этот дух-зверь. Некоторые говорят, что это — чисто умозрительное понятие, призванное показать внутреннюю сущность шамана. Его характер. Словно зверь — отображение его души.

Это частично верно. Другая трактовка рассказывает, что дух-зверь — покровитель, дающийся шаману для защиты. Ведь он избранник духовного мира, а духовный мир всегда заботится о таких людях. Это тоже частично верно. А истина, как всегда, где-то посередине.

Обе трактовки верны и настоящее предназначение духа-зверя кроется в обеих. Он и отображение внутренней сущности шамана, которая проецируется на реальный мир, и мистический ангел-хранитель. Словно мир духов это яркая лампа, шаман — сложная картина на бумаге, а зверь — тот образ, который появится на столе, если направить одно на другое.

Также, этот дух даёт шаману защиту от магического нападения со стороны других шаманов или злых потусторонних магических существ. Зверь играет роль источника силы, который в подходящий момент помогает преодолеть любую опасность. Так что его значение сложно переоценить.

История

Монгольский шаманизм считает небо местом обитания тэнгриев – великих богов наивысшего порядка, соответствующих разным явлениям природы. Их девяносто девять, и делятся они на светлых и тёмных, в соотношении 55 и 44. Творец всего – это Вечное Синее Небо, которое является начальной точкой духовности и бесконечной реальностью.

Подразумевается, что небо обладает мужской сущностью, дарящей рождение и хранящей всё живое. В древности у шаманов не было специальных помещений для отправления культа, своим Храмом они считали природу. Они старались не нарушать природного равновесия, относиться к ландшафтной среде бережно, не наносить ей вреда.

Степь всегда была для монголов священной. Они считали, что это плоть Этугэн, богини. Нельзя было сделать ей больно, вспахивая землю. Окружающие водоёмы, горные массивы и леса охранялись «хозяином», духом этой местности. Их было не счесть.

Древние монголы спрашивали разрешения у духов, прежде чем начать охоту или срубить деревце. Повсеместно, в наиболее приметных местах, таких как горный перевал, водный источник, вершина горы, складывали овоо – груды камней, куда втыкали ветви. Так они чествовали «хозяев».

К овоо было принято класть какое-то подношение: монетки, спички, патроны и др. Перед этим следовало три раза обойти вокруг сакрального места. Как проходит этот монгольский ритуал, мы расскажем подробнее чуть ниже.

У каждого племени была своя родовая гора. Соплеменники полагали, что их предки, спустившись на неё с Неба, дали жизнь их роду, а скончавшись, живут в виде духов там, на вершине. Поэтому гора для племени была священным местом, где делали жертвоприношения в честь усопших родичей, там же и хоронили умерших с южной стороны.

Тех же, кто занимал в обществе более высокое положение, погребали высоко, максимально близко к Небу. Монголы, подобно другим народам, считали гору (как и могилы ханов) осью мира, проводником между Небом и Землёй. Не только горам, но и многим другим географическим объектам приписывались небывалые качества в связи:

  • с их необычным видом;
  • величественностью;
  • необыкновенной красотой;
  • чудесными, легендарными или историческими событиями, произошедшими возле них;
  • героическими поступками известных людей или героев из мифов, имевшими здесь место.

Это могли быть деревья, скалы, урочища, реки, аршаны (святые источники с минеральной водой). Пространство, где было замечено присутствие духов, отмечалось простейшими деревянными, каменными или глиняными алтарями. Здесь можно было помолиться и принести жертву. Также ставились специальные столбы, а к деревьям привязывали ленточки.

Затем к такому священному месту съезжались, например, чтобы провести коллективный обряд. Такая практика принята не только в бурят-монгольской культуре, но и в Тибете. У монголов она называется «овоо тахилга».

Летом все местные жители собирались и «угощали» местного духа, чтобы удача не обошла стороной. С XVII века здесь же стали проводится ламами и буддийские ритуалы. Под влиянием буддизма овоо несколько видоизменились.

В северной части страны дух любого природного объекта отождествляется с самим объектом. Каждое место считается «живым». Имена духов не упоминаются понапрасну и даже хранятся в тайне.

Исследователи считают, что Хубсугульский аймак – это цитадель наидревнейшего варианта шаманства у монголов. Его хранят цаатаны, которых около пятисот в стране, из них в этом аймаке живут сто пятьдесят. Эта народность владеет шаманскими заклинаниями, помогающими ей выжить в тайге для удачной охоты (в частности, на медведя, который тоже считается шаманом среди животных) а также для того чтобы вызвать дождь либо предотвратить его и др.

Рекомендуемая литература

  1. Joan Halifax:Shaman — The Wounded Healer (Thames and Hudson)
  2. Joan Halifax (editor): Shamanic Voices (Dutton) 
  3. Michael Harner:The Way of the Shaman: a Guide to Power and Healing (Harper). 
  4. Майкл Харнер «Путь шамана» 
  5. Michael Harner:Shamanens Vej (Bogan. In Danish). 
  6. Sandra Ingerman:Soul Retrieval: Mending the Fragmented Self (Harper) Сандра Ингерман «Возвращение души. Восстановление разбитого на части Я» Gary Doore (ed.):The Shaman’s Path (Shambhala) 
  7. Shirley Nicholson (ed.): Shamanism: An Expanded View of Reality(Quest) Mercia Eliade: Shamanism: Archaic Techniques of Ecstasy (Princeton)
  8. Мирча Элиаде «Шаманизм: архаичные техники экстаза» 
  9. Nevill Drury: The Elements of Shamanism (Element) 
  10. Невил Друри «Шаманизм»

Расписание тренингов и семинаров9

16 июля
Пятница,
13:00

Выездной тренинг «Каникулы: как не устать от отпуска»

 
Подать заявку

3 дня
Россия, Тверская область

Компания «Эзотерическое путешествие»
Елена Крымская
Отшельник

20 июля
Вторник,
19:00

Первое занятие курса «Шаманские путешествия. Знакомство с высшим «Я»

 
Подать заявку

3 часа
Москва

Студия развития личности и семьи Saros
Александр Артемьев

20 июля
Вторник,
8:00

Шаманский практикум-погружение Святовида Татура «Рождение бубна». Хакасия

 
Подать заявку

11 дней
Хакасия

Святовид Татур
(Санкт-Петербург)
Татьяна Купреянова
Лада Цуранова
(Абакан)

Ещё 1 тренер…

21 июля
Среда

Шаманский ретрит на Байкале «Исцеление и наполнение»

 
Скидка 1000Р

7 дней
Байкал

Ретритный центр «Чаша Чингисхана» (Иркутск)
Наталья Родная

23 июля
Пятница,
18:00

Фестиваль предсказаний

 
Подать заявку

3 часа
Москва

Студия развития личности и семьи Saros
Татьяна Олешкевич
Сергей Владимирович Соколов
Татьяна Волевская
Юлиана Никольская
Людмила Десяткина
Артём Викторович Кузнецов
Маргарита Перлеева

Ещё 5 тренеров…

24 июля
Суббота,
21:00

Церемония «Темаскаль» в Полнолуние. Ночной Темаскаль

Узнать подробности

6–8 часов
Московская область, Клин, дер. Мисирёво 519А, станция электрички Фроловское

Елена Малицкая

1 августа
Воскресенье,
12:00

Тантрис 2021. Фестиваль тантрических и телесных практик

 
Скидка 2000Р

8 дней
Крым, Севастополь, п. Андреевка

Тантрацентр Дарьи Габлия
Тренинговый центр «Академия любви» (Харьков)
Школа отношений «Тантрис» (Харьков)

Ещё 1 организатор…

Дарья Габлия
Наталья Еременко
(Харьков)
Петр Странник
Андрей Любарский
(Симферополь)
Парвиз Алиев
Андрей Кичев
(Ярославль)
Наталья Асессорова
(Воронеж)
Владимир Голотропчук
(Самара)
Тамара Зоммерфельд
(Севастополь)
Наталья Лисицина
(Екатеринбург)
Маргарита Иванова
Юрий Ульянов
(Волгоград)
Шива Гириш
(Индия)

Ещё 11 тренеров…

3 августа
Вторник,
06:00

Международная экспедиция «Саяны — Тува — Монгун — Тайга. Шаманы. Путь между мирами»

 
Скидка 11000Р

7 дней + 3 дня
Республика Тыва

Профессиональная лига психологии и психотерапии

Варган шамана

Варган — это музыкальный инструмент, реквизит, который в древние времена мастерили из бамбука, кости либо древесины, только с появлением первых кузниц начали изготавливать из металла. Для кого-в таком случае подобный атрибут — обычный музыкальный инструмент, а вот для шамана — это чистокровный магический артефакт.

Утяжеленный варган

Считается, что если человек играет нате этом инструменте, то его тело начинает издавать особенные вибрации. Самоё музыка уже даже исходит не от инструмента, а от играющего. Прошел слух, что во время игры может измениться восприятие человека, усиливается сенсуальность всех органов и человек способен войти в легкий транс.

Это надлежит, если практик общается с душами умерших, с духами стихий, пытается мобилизовать определённую погоду. Варган каждого шамана индивидуален. Это его генератор энергии, поэтому его желательно создавать своими руками, не выделять никому. Для каждого ритуала играется особенная мелодия, которую знает просто-напросто сам шаман.

История возникновения Шаманизма

И действительно профессиональные историки тоже относят возникновение шаманизма к каменному веку, ведь ещё до того как первый человек смог добыть огонь, его уже интересовали таинственные силы природы и возможность управления ими, поскольку он напрямую от нее зависел.

Также важно, что тогда люди были более открытыми для природы и общения с ней, а сам шаманизм служил методом слияния с природой, а не её подчинения, как сейчас пытаются сделать современные люди. Да сегодня вместо того чтобы жить в гармонии с природой, современный человек выкачивает все ресурсы и максимально загрязняет окружающую среду, а людей прошлого интересовали немного другие вещи

Из насущного и важного и сейчас, в теории шаманы могут ответить на многие вопросы из мира прошлого и будущего, входя в трансовое состояние и общаясь с духами предков и природы, а возможно они просто могут считывать информацию из окружающего пространства, как медиумы или экстрасенсы. В любом случае, как известно, почти все люди очень хотят узнать свое будущее, судьбу или пообщаться с любимыми которые уже оставили этот мир

А также шаманы могли поспособствовать хорошей охоте, удаче в делах и даже получению материальных благ, которые тоже вряд ли кому-то помешают

В любом случае, как известно, почти все люди очень хотят узнать свое будущее, судьбу или пообщаться с любимыми которые уже оставили этот мир. А также шаманы могли поспособствовать хорошей охоте, удаче в делах и даже получению материальных благ, которые тоже вряд ли кому-то помешают.

Отношения православия к шаманизму

Шаманизм и христианство имеют сложные отношения, основной предмет спора — Бог.

Появление православной веры на Руси стало противопоставлением старым течениям, под жесткий гнет попали язычество и шаманизм. На заре крещения приверженцы этих мировоззрений стали называться нехристями, на них начались гонения. Это произошло из-за абсолютного несоответствия двух религий.

В шаманизме была вера в существ иного порядка — духов, в православии — в Единого Бога. Язычники признавали власть природы, в православии человек ставится выше. Служители предков практиковали ритуалы, которые казались любому православному бесовскими, принимались за колдовство.

Различия побуждали православную церковь силой насаждать свою религию на территориях шаманизма.

Теперь православная церковь терпимее относится к старым верованиям. В одной стране легко уживаются представители множества религий, если они не посягают на веру друг друга.

Даже в одном человеке легко уживается множество религиозных взглядов: люди ходят в церковь и молятся, но верят народным приметам или снам.

Тем, кто причисляет себя к православной религии, нежелательно обращаться к обрядам, древним ритуалам шаманизма. Это действо является богопротивным, ибо унижает власть Единого Бога, а душа, решившаяся на обряд, может не рассчитывать на рай.

Предпочесть ритуал молитве — значит нарушить одну из главных заповедей христианской религии: не создай себе кумира. Человек, обратившийся к духам, признает власть существ, отличных от Бога.

Добавить комментарий