Горячие новости

Список имен падших ангелов

Вместе с Люцифером в ад отправилась третья часть небесных существ, на сегодняшний день существует список, в котором описано более двухсот демонов. В нем указано как они стали называться, попав в преисподнюю.

Самые известные и сильнейшие:

  1. Азазель — сильнейший падший ангел, первый приспешник Сатаны.
  2. Левиафан — также участвовал в бунте небожителей и помог Сатане сойтись с Лилит. Это демон корысти и жадности.
  3. Белиал — в переводе означает «не имеющий достоинства». Он пробуждает в сердцах людей злобу и ненависть. Некоторые источники говорят о том, что он первый херувим, изгнанный из Рая.
  4. Абаддон — властитель смерти и разрушения, истребляет все живое вокруг себя.
  5. Астарот — первый в аду после Дьявола. Самый красивый и жестокий демон. В магических субкультурах, к нему нередко обращаются за помощью. Он способен сделать человека невидимым и подарить власть над пресмыкающимися.
  6. Вельзевул — главнокомандующий дьявольских легионов, соправитель Дьявола.
  7. Бегемот — демон чревоугодия.

Имена падших ангелов-женщин:

  • Лилит — жена Сатаны, самая сильная женщина-демон, живущая в преисподней, прародительница всех суккубов;
  • Касикандриэра — ветреная девушка-демон, самая красивая сущность подземного и небесного царств.

Касикаэндра и Лилит спорные образы. Некоторые считают, что это один и тот же демон. Но Касикаэндра отличается добротой, умением сострадать и держать нейтралитет относительно людей. Обладает большой силой и способна уничтожить весь мир. Некоторое время она проживала среди людей, но Сатана уговорил ее вернуться в ад. Первого падшего ангела женщину религиозные источники также не называют.

Личность и характер[править | править код]

Демон Самаэль играет в свои игры. А мы все — пешки в его руках.

Остегот, о Самаэле, Darksiders II

Будучи одним из Верховных Демонов, Самаэль отличается умом, терпеливостью и отменным стратегическим мышлением. Все поступки Принц Крови совершает лишь в собственных интересах (которые, тем не менее, остаются неизвестными для всех, кроме него самого) — его не волнуют другие лорды или собственная армия. Князь Ада эгоистичен до крайней степени. А предательство со стороны подданных во время апофеоза Разрушителя лишь сильнее убедило его в своей правоте.

Также от большинства демонов Самаэля отличает собственный, если можно так выразиться, кодекс чести. Он держит свое слово, не убивает всех подряд почем зря, заключает сделки лишь с теми, кто в его глазах находится с ним на одном уровне по всем параметрам.

Нельзя не отметить, что подобное поведение — то есть, следование установленным для себя правилам — он приветствует и в других. Войне он, в конечном счете, согласился помочь именно по этой причине — тот следует своему собственному кодексу.

Законы Обугленного Совета, россказни о Балансе и необходимости защищать Равновесие Лорд Ада находит смешными и не испытывает к ним никакого уважения. Однако, когда у него не осталось выбора, кроме как принять их все к сведению и подчиняться им, он подчинился, не брезгуя, однако, всеми способами, которые могут помочь ему использовать все эти ограничения себе на пользу.

Не обделен Самаэль и чувством юмора — язвительным, желчным и едким, как и подобает демону. По этой причине с удовольствием отвешивает саркастические комментарии.

В Откровении Иоанна Богослова «утренняя звезда» была эпитетом Иисуса Христа:

Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.

— Отк. 22:16
Упоминание слова во Втором послании Петра трактуется как «свет, который сияет в душе каждого верующего и ободряет его к терпеливому ожиданию полного дня света и радости»:
И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших.

— 2Пет. 1:19
Византийская церковная поэзия уподобляет деву Марию «звезде, являющей солнце» («Акафист богородице», VI или VII век).

Святитель Григорий Богослов в IV веке писал о своём брате, святом Кесарии:
О, Кесарий мой — досточтимое имя — как утренняя звезда блистал ты тогда при дворе царском, занимая первое место по мудрости и кроткому нраву, имея у себя многих сильных друзей и товарищей.

— Григорий Богослов. Стихи о самом себе, в которых св. Богослов скрытным образом поощряет и нас к жизни во Христе. Гл. 13.
Иероним Стридонский в V веке в переводе Вульгаты использует латинское слово lucifer для обозначения «утренней звезды» и как метафору. Слово было написано со строчной буквы, а не с заглавной Lucifer как имя собственное. Создатель Вульгаты использовал это слово и в других фрагментах Писания, даже во множественном числе.

Эпитет lucifer применяется к Иисусу в праздничных гимнах Exsultet и в гимне Илария Пиктавийского, содержащем фразу: «Tu verus mundi lucifer» («Ты — истинный светоносец мира»)

«О семи вторичных причинах» Тритемия

Сразу же вслед за первым Агриппа приводит в той же главе и другой список планетарных ангелов:

На первый взгляд, непонятно, что это за «некоторые», кому пришло на ум составить такой порядок. Однако Агриппа тотчас раскрывает свой источник. Он упоминает правление каждого из этих ангелов (или разумов) по 354 года и 4 месяца, а также порядок их чередования, добавляя затем:

Действительно, перу Иоганна Тритемия, который был учителем Агриппы в оккультизме, принадлежит книга «О семи вторичных причинах». В ней он излагает порядок правления этих планетарных разумов (ангелов), объясняя, какое сходство признаки той или иной эпохи имеют с качествами соответствующей планеты. Число лет, в течение которых каждый из ангелов осуществляет свое правление, тоже установлено неслучайно. Это длина лунного года: учитывая, что лунный месяц (синодический период Луны) длится примерно 29,53 земных суток, полный год из двенадцати месяцев окажется равен 354,36 суток. Если теперь изменить масштаб времени, взяв годы вместо суток, получим интервалы, указанные у Тритемия. Рассчет показывает, что результат оказался не совсем точным (погрешность около 0,02 суток), но это может быть связано со слегка отличным представлением о длине лунного цикла в эпоху Тритемия.

В списке ангелов из книги Тритемия Михаэль и Рефаэль поменялись местами. Связь Михаэля с Солнцем (а не Меркурием) выглядит достаточно естественно: Михаэль – самый известный и важный ангел. В Танахе он представлен как покровитель избранного Богом народа Израиля; в последствии христиане, считавшие избранным народом себя, рассматривали Михаэля как своего покровителя. Фактически, этот ангел занимает центральное место в духовной системе и, следовательно, напоминает Солнце как центр планетарной системы. Вдобавок, в католической традиции Михаэль обычно предстает в огненных тонах – держит пылающий меч, излучает жар и свет. Этим он также сходен с природой Солнца.

«Замаэль» в написании Агриппы – это все тот же Самаэль (уже представший перед нами ранее и как Камаэль). В самой книге Тритемия используется как раз правильное написание «Samael».

Новыми именами, которые не встречались в предыдущих списках, являются Орифиэль и Захариэль. Их происхождение неизвестно, и способ, которым Тритемий пришел к этим именам, остается загадкой. Первый из них не выводится ни от какого известного еврейского корня. Второй может быть произведен от слова «мужчина», либо от слова «помнить» (оба идут от одного корня «захар», זכר).

В еврейских источниках также можно встретить замену Михаэля и Рефаэля. Уже упомянутый ранее Арье Каплан ссылается на раби Элиэзера из Гермизы, который в своем комментарии к Сефер Ецира также придерживался этой замены.

Добрые дела

Созданный как проявление зла, тем не менее он проявляет себя как положительный герой. Господь поручил ему выступать в роли ангела-хранителя Эдема, иногда играя роль обличителя человеческих грехов.

Именно он останавливает Авраама, когда тот собирается принести в жертву Богу собственного сына. Также ему отведена роль «адвоката», смягчающего участь раскаявшегося человека. Довольно часто Самаэль выступает как средство возмездия и справедливости.

Трудно сказать какие именно качества сделали его духовным хранителем Рима. Иногда его даже отождествляют с Прометеем и другими подобными героями, как бы символизирующими светоносность ангельской сути этого существа.

В общем, Самаэль – существо достаточно противоречивое, требующее к себе внимания и наделяющее праведников бессмертием, а грешников – смертельным ядом.

Список демонов высшей иерархии

Вопросов касаемых демонов много, но ответить на каждый однозначно нельзя. Но есть кое-что определенное в демонологии — это имена. Демонологи составили список имен знаменитых демонов ада, которые получили популярность благодаря литературным произведениям, библейским событиям, необычным историям и даже кинематографу.

Люцифер

С латыни Люцифер переводится как несущий свет и он является Королем Ада. Это был прекрасный ангел, но после того, как его изгнали с небес он приобрел страшный облик. Его кожа стала страшной, голову венчали рога, а на каждом пальце острый коготь.

Его сила безгранична, а Аду ему поклоняется каждый. С Люцифером связаны такие качества как познание, гордость и свобода. Главным грехом Люцифера было то, что он попытался низвергнуть своего отца с престола.

Касикандриэра

Жена Люцифера и повелительница ада. С ее именем редко можно столкнуться в источниках.Да и в христианской демонологии она практически не упоминается. Известно, что в Ад она спустилась по своему желанию, но подлинные мотивы такого поступка неизвестны.

Существует догадки, что Касикандиэра происходит из рода Богов и сама является богиней. Соперников равных по силе в Аду ей нет, поэтому демоны ей подчиняются. Что касается внешности, то ее точного описания нет, известно лишь то, что она единственная красивая девушка, которая может покорить своей красотой все трехмерные миры.

Астарот

Это один из ангелов, который последовал за Люцифером, за что и был низвергнут в ад. Астарот правая рука Люцифера. В одних источниках демон обладает умом, красотой, но и жестокостью. Другие напротив ссылаются на то, что он уродлив. Но все они сходятся в одном — он обладает чрезвычайно большой силой.

Астарот, как первый после Дьявола чаще всего является на землю. Он способен ответить на любые вопросы, подарить дар управления змеями и даже сделать человека невидимым.

Астарта

Жена правой руки Дьявола. Некоторые источники сливают эти два образа в единое целое. Их имена на иврите пишутся одинаково.

С другой стороны древние финикийцы поклонялись Астарте. Они считали ее богиней материнства и войн.

Вельзевул

Этот демон тоже считается соправителем Люцифера. Он командует легионами в Аду и повелевает мухами. Очень часто Вельзевула путают с демоном Бегемотом, это объясняется тем, что Повелитель мух приобретает разные формы: от мухи до существа с тремя головами.

Имя Повелителя мух он получил по одной из двух версий. В первой считается, что именно Вельзевул наслал чуму вместе с мухами на Ханаан. По второй версии, мухи просто ассоциируются с мертвым. Женой Вельзевула является Буфовирт.

Лилит

Легенд о Лилит сложено немало. В одних она была первой женой Адама, но так как она создана из огня, нрав был строптивым и свободолюбивым. Ева была создана после нее и была более покладистой. По другим историям Лилит была змеей, которая из-за ревности и соблазнила Еву попробовать запретный плод.

В средних веках считалось, что Лилит может явиться не только в образе демона, но и ангела. В некоторых описаниях Лилит — это супруга Дьявола. Демоны ада относятся к ней с почтением. Если составить список в котором были бы имена демонов ада женщин, она бы находилась в самом верху.

Аполлион

Более известный демон под именем Аббадон. Это властелин Бездны, демон, который истребляет, разрушает вокруг себя и приносит смерти. Иногда его имя использует как второе Сатаны.

Кто такой Люцифер — история падения

Люцифер был сотворен Богом наивысшим и любимейшим из ангелов прежде сотворения видимого мира и человека. По словам Иоанна Дамаскина, Люцифер был поставлен для охраны всей землей (Точное изложение православной веры 4.18). Бог наделил его невероятной красотой и свободной волей. В результате Люцифер начал восхищаться самим собой и возгордился. Недостаточно ему стало управления только землей, возжелал он стать выше Бога. Он решил стать властелином всего, что сотворил Всевышний. Падший ангел увлек за собой третью часть всех небесных сил.

Так началась война между сатаной и архистратигом Михаилом. В результате Люцифер и другие ангелы, принявшие его сторону, были низвержены с Небес на Землю. (Откр. 12.7-9) Люцифер стал дьяволом, а падшие ангелы – бесами. Применительно к дьяволу можно отнести ряд нарицательных имен. Например, сатана, лукавый, нечистый дух, великий дракон, змей, враг рода человеческого, отец лжи.

Дьявол возненавидел человека как существо, которое по своему духовному потенциалу способно стать выше ангелов. А также из-за того, что человек стал любимым творением Бога, Его образом и подобием. Именно сатана в облике Змея подтолкнул Адама и Еву к грехопадению (первородному греху).

Он хитростью и обманом научает людей нарушать волю Бога. Так лукавый сеет ростки греха в душах, ожесточая сердца людей. Грех всегда удаляет человека от Бога и ведет к страданиям, болезням и вечной смерти. Поэтому все люди стали страдать и умирать. И только пришествие Иисуса Христа Сына Божьего дает возможность человеку получить исцеление и спасение.

Как вызвать ангела Самаэля

Следует отметить, что некоторые маги считают, что образ дьявола или Сатаны состоит одновременно из нескольких «лиц» и черт характера. Так, злодеям, колдунам и грешникам покровительствует Сатана.

И именно поэтому в ритуалах призыва имя Самаэля встречается намного реже, чем Люцифера или Сатаны — столь могущественные сущности нельзя призывать для развлечения или разрешения каких-либо небольших вопросов.

Также надо помнить, что в отличие от чертей и мелких бесов, адских господ, и, тем более, самого Самаэля нельзя заставить что-то сделать и, тем более, подчинить своей воле — сила их намного более велика, чем у любого человека

Поэтому следует соблюдать не только осторожность, но и уважительное отношение к этим сущностям, сколь злыми они бы ни были

Чтобы вызвать Самаэля необходимо будет провести длительную подготовку. Ритуал вызова серьезно отличается от заключения договора с дьяволом и используется, в первую очередь, для установления справедливости, а не для достижения чего бы то ни было любой ценой.

А это значит, что при подобном вызове Владыки Ада, вы не отдадите ему свою душу, а лишь призовете его выполнить истинный долг — принести справедливость, чему он будет однозначно рад, так как доброе начало в нём не исчезло. Для ритуала необходимо иметь пять черных восковых свечей, не освященных в церкви, посудину, не использовавшуюся ранее в бытовых целях, вино, а также новый нож и лист бумаги.

Ритуал проводится в полночь, исключительно в проветриваемом помещении без посторонних людей. Сначала необходимо начертить на полу перевернутую пентаграмму, оградив ее зажженными свечами, и сесть в её центр.

После этого следует ножом сделать легкий надрез на левой руке — можно резать даже палец, чтобы получить несколько капель крови, которыми рисуется печать Самаэля на листке бумаги. Этот листок необходимо положить рядом с собой, а во время рисования следует произносить следующие слова:

После прочтения этих слов следует налить в чашу вино, внимательно посмотреть внутрь жидкости, после чего произнести свою просьбу к ангелу смерти. Вино следует выпить залпом, а внутри очерченной пентаграммы необходимо будет просидеть до рассвета.

Как только вы выпьете вино, вы обязательно увидите, почувствуете или услышите знак того, что ваше обращение было принято. Это может быть резкий порыв ветра, вой нескольких собак, карканье ворон или любое другое знамение, если, конечно же, Самаэль не почтит вас своим личным присутствием. Если же никакого знака нет — необходимо еще раз произнести вышеприведенную литанию.

Ангел Самаэль — одна из наиболее неоднозначных фигур в классической демонологии. Хоть он практически всегда ассоциировался с Сатаной, в древнее, ветхозаветное имя адского властителя многие вкладывали совершенно другой смысл.

Как вызвать Самаэль для исполнения желания Вызов Люцифера прост, но его последствия часто оказываются плачевными.

Как правило, демонов такого уровня вызывают для того, чтобы исполнить какие-либо желания. Правитель преисподней способен обогатить, избавить от врагов, подарить удачу и даже любовь. Но он всегда берет плату за то, что получает взамен вызывающий. Принято считать, что платой является душа. Но далеко не всегда это так. Демонам бывают необходимы слуги среди людей, и вы можете занять место, для которого вас посчитают достойным. Для того, чтобы вызвать Люцифера, нужно составить договор. Возьмите нелинованный лист бумаги и своей кровью напишите: Я обещаю Великому демону возместить ему через 7 лет все, что он даст мне. В подтверждение этого ставлю мою подпись. Не забудьте поставить свою подпись в конце этого текста. Ее тоже рисуют кровью, как и весь вышеописанный текст. После этого приступайте к созданию магического круга. Существует множество вариантов его создания. Для вызова главного среди демонов недостаточно нарисованного мелом круга — это неуважение к призываемому, он может обидеться. К созданию магического круга придется подойти с максимальной ответственностью. Впишите в него имена святых, используйте освященные в церкви компоненты и другие защитные предметы. Процесс вызова Люцифера для продажи души После того, как создан круг, встаньте внутри него. Договор, написанный кровью, положите где-нибудь неподалеку от круга. Теперь можно читать заклинание призыва: Император Люцифер, господин надо всеми мятежными духами, прошу тебя отнестись благосклонно к моему обращению, кое я адресую Великому Демону, желая заключить с ним договор. Прошу тебя, Бельзебют, покровительствовать мне в моем предприятии. О, граф Астарот! Посодействуй мне и сделай так, чтобы этой ночью Великий Демон явился передо мною в человеческом обличии и без какого-либо зловония, и чтобы уступил он мне, посредством договора, который собираюсь ему предъявить, все богатства, в коих я нуждаюсь. Великий Демон, прошу тебя покинуть твое местопребывание, в какой бы части света оно ни находилось, чтобы явиться говорить со мной. В противном случае заставлю тебя силой Великого Бога живого, его возлюбленного Сына и Святого Духа; повинуйся незамедлительно, не то будешь вечно терзаем силою могущественных слов великого Ключа Соломона, коими пользовался он, дабы вынудить мятежных духов принять его договор; так, что являйся как можно скорее, не то стану беспрерывно пытать тебя силой этих могущественных слов Ключа: Aglon, Tetragrammaton, Vaycheon, Stimulamathon, Rohares, Retrasamathon, Clyoran, Icion, Esition, Existien, Eryona, Onera, Erasyn, Moyn, Meffias, Soter, Emmanuel, Sabaoth, Adonai. Я зову тебя. Амен. После прочтения заклинания ожидайте, пока появится Люцифер. Далеко не всегда он приходит лично, передавая такие дела своим слугам — демонам более низшего ранга. Вы можете общаться и с ними, все, что они делают, они делают с позволения Люцифера. Не всегда человек способен увидеть пришедшего на вызов. Но вот почувствовать его несложно — вы поймете, когда за пределами вашего магического круга появится нечистый. Признаки появления демонов бывают разными — иногда это резкий запах серы, появление странного шума, перемещение предметов по воздуху. Возможно, он покажется в видимом облике, но это редкое явление. Большинство вызывающих Дьявола не видели его облика. Уход нечистого обратно в ад вы также легко распознаете — исчезнут все признаки его присутствия.

Promitto Magnus Daemon ut reddam ei 7 annis, quicquid dat mihi. In confirmatione ex hoc, ego meum signature

Вызов Самаэля

Следует отметить, что некоторые маги считают, сколько образ дьявола или Сатаны состоит одновременно из нескольких «лиц» и шайтан характера. Так, злодеям, колдунам и грешникам покровительствует Сатана, Люцифер олицетворяет лицом всё хорошее, что принес этот падший ангел в мир, а Самаэль является в первую выстрел ангелом смерти и, как следствие, окончательной справедливости — именно поэтому данная функция считается наиболее сильной и всеобъемлющей. И именно поэтому в ритуалах призыва репутация Самаэля встречается намного реже, чем Люцифера или Сатаны — до такой степени могущественные сущности нельзя призывать для развлечения или разрешения каких-либо небольших вопросов.

В свой черед надо помнить, что в отличие от чертей и мелких бесов, адских господ, и, тем паче, самого Самаэля нельзя заставить что-то сделать и, тем сильнее, подчинить своей воле — сила их намного более велика, нежели у любого человека

Поэтому следует соблюдать не только осторожность, только и уважительное отношение к этим сущностям, сколь злыми они бы ни были

(для того вызвать Самаэля необходимо будет провести длительную подготовку. Ритуал вызова трудно отличается от заключения договора с дьяволом и используется, в первую очередь, с целью установления справедливости, а не для достижения чего бы то ни было всякий ценой. А это значит, что при подобном вызове Владыки Адка, вы не отдадите ему свою душу, а лишь призовете его нагнать истинный долг — принести справедливость, чему он будет однозначно -радехонек), так как доброе начало в нём не исчезло. Для ритуала приходится иметь пять черных восковых свечей, не освященных в церкви, посудину, безграмотный использовавшуюся ранее в бытовых целях, вино, а также новый нож и хвоя бумаги.

печать самаэля

Ритуал проводится в полночь, исключительно в проветриваемом помещении безо посторонних людей. Сначала необходимо начертить на полу перевернутую пентаграмму, оградив ее зажженными свечами, и усесться в её центр. После этого следует ножом сделать легкий вырез на левой руке — можно резать даже палец, чтобы взять несколько капель крови, которыми рисуется печать Самаэля на листке бумаги. Сей листок необходимо положить рядом с собой, а во время рисования годится произносить следующие слова:

Потом прочтения этих слов следует налить в чашу вино, внимательно оглядеться внутрь жидкости, после чего произнести свою просьбу к ангелу смерти. Напитки (алкогольные) следует выпить залпом, а внутри очерченной пентаграммы необходимо будет отсидеть до рассвета. Как только вы выпьете вино, вы жив не буду увидите, почувствуете или услышите знак того, что ваше просьба было принято. Это может быть резкий порыв ветра, брань нескольких собак, карканье ворон или любое другое знамение, разве, конечно же, Самаэль не почтит вас своим личным присутствием. Если нет же никакого знака нет — необходимо еще раз произнести вышеприведенную литанию.

В целом, прием Самаэля — одна из наиболее неоднозначных в классической демонологии, и хоть симпатия практически всегда ассоциировалась с Сатаной, в древнее, ветхозаветное имя адского властителя многие вкладывали всесторонне другой смысл.

Ангел Самаэль — исконное зло или просветитель людей? — шабаш тайны на 321News.ru

Раньше такие загадочные явления причисляли к проделкам черточка, ведь найти причину происходящего было просто невозможно. Сейчас интересах таких феноменов придумали специальный термин – «непознанное». Некоторые из сих явлений чаще других упоминаются в литературе и прессе… Немного магии изменит (мiр) в лучшую сторону. Гармония магического оберега с Вашим биополем зависит ото нескольких параметров: индивидуальных особенностей и желаемых целей. Не забывайте и о разнице в обществе амулетом, оберегом и талисманом. Амулет всегда изготовлен лично, талисман и апотропей могут быть купленными. Кроме этого, талисман — привлекает положительную энергию, а фетиш — защищает от негативной.

Интересные факты[править | править код]

  • Война и Смерть слышат от Самаэля одну и ту же фразу: «Но иногда герой в конце умирает». Что любопытно, в обоих случаях эти слова оказались пророчеством — Самаэль будто предвидел то, что случится со Всадниками дальше.
  • Самаэль — один из мифических и библейских персонажей. В некоторых интерпретациях так зовут дьявола. Самаэль буквально означает «Яд Бога». В иудаизме он Архангел, правитель 5-го неба, и Ангел Смерти (отметим, что во вселенной Darksiders, а также в ряде других культур и мифов Ангелом Смерти является Азраил);
  • Существует версия, что Самаэль, как и его библейский прототип, в прошлом был ангелом. Если обратиться к описанию Падшего Ангела в Darksiders: The Abomination Vault, сходство действительно можно найти: тело крупнее почти в два раза, по сравнению с обычным ангелом, перевернутые кожистые крылья, огромные рога, гуманоидная форма тела. Едва ли эти признаки являются достаточным основанием для того, чтобы слепо и свято уверовать в данную теорию, но вероятность, учитывая мифологический прототип Самаэля, исключать нельзя;
  • Самаэль — один из немногих боссов, переживших битву со Смертью.

Особенности русской демонологии

Зарождение русской демонологии началось до того, как православная вера пришла к древним славянам. Во все времена люди верили в нечистую силу. Под влиянием православия славянская демонология претерпела изменения, в неё добавились новые персонажи. Самые яркие их них — это упыри и живые мертвецы.

Славяне также верили в существование людей, которые могут подчинить своей власти все виды демонов. Их называли здухачами или двоедушниками. Эти люди могли получить полную власть над любым человеком.

Демон Бадзула способен превратить любого человека в бродягу или пьяницу. Он принимает облик женщины в лохмотьях и появляется в городах и селах с наступлением зимы. Если впустить эту женщину в дом переночевать, то семья обнищает. В связи с этим поверьем, путников зимой пускали в дома настороженно, так как в зимнее время обычный человек не покидает своего места, не отправляется в дальний путь.

В сказках сохранились все демоны, существующие в российских преданиях. Это кикиморы, лешие, речная и полевая нечисть. Черти всегда жили среди людей, в отличие от сущностей, обитающих в своей стихии. Вспоминаются и злые духи, описанные нашими предками. Самые популярные из них — Злыдень, Потвора и Песиголовец.

Люди предпринимали попытки защититься от темных сил, которые разоряли поля, поджигали дома и бани, пакостили и причиняли неудобства. В основном, мощной защитой являлись обереги с символикой, отгоняющей демонов.

В ход шли заговоры, разрушающие чары. Многие болезни излечивали символическими фигурами или заговоренными травами. Чтобы духи не докучали, славяне старались их задобрить.

Среди представителей потустороннего мира есть нейтральные духи, к ним относятся Домой (он же Домовой, дух дома) и Банник (дух бани). Они оберегают помещение от негативных людей, однако если их не задобрить они могут обозлиться.Домовой всеми силами старается «выжить» хозяев из дома, пугает и пакостит им. Банник способен сделать так, чтобы баня загорелась самопроизвольно. Этих двух сущностей задабривают, по сей день.

Выводы

После всего проделанного анализа сами собой напрашиваются несколько выводов:

1) Система Тритемия не предлагалась для использования в ритуальной практике. Заниматься ей имеет смысл лишь в тех рамках, для которых ее ввел сам Тритемий, то есть для подсчета исторических периодов и циклов по предложенному им методу.

2) Наиболее практической является основная каббалистическая система, и если опираться на нее, то безусловно имеет смысл работать только с правильно написанными и произносимыми именами, избавившись от всех искажений, возникших у Агриппы или других более поздних авторов.

3) Система Пьетро де-Абано может применяться в тех практиках, где она фигурирует (например, в «Гептамероне»), но ее совмещение с основной каббалистической приводит к противоречивым конструкциям.

4) Поскольку все эти имена планетарных ангелов идут из иврита, наиболее надежными следует считать те, которые даны в еврейских первоисточниках. В них заключено еще много информации об ангелах, включая то, что уже приводилось со ссылкой на «Книгу ангела Разиэля», а также обширные сведения из «Книги небесных чертогов» (Сефер Эйхалот) и др.

Примечания

Это утверждение в любом случае едва ли стоит понимать в физическом смысле, поскольку все ангелы нематериальны и не ограничены законами физики в своих перемещениях.

 Очевидно, что сам Агриппа этот вариант считал основным, так как именно его он повторяет в 10-й главе второй книги «Оккультной философии» в таблице, резюмирующей все соответствия для числа семь.

У самого же Агриппы оно переводится как «слава Бога» (glory of God).

Талмуд (Брахот 31 б) особо подчеркивает, что Хана была первой, кто использовал это имя в обращении к Богу. «Цваот» означает воинства или множества. Хана сказала Богу: «Владыка мира! Среди всех множеств, что Ты создал в своем мире, неужели Тебе трудно дать мне одного ребенка?»

Это же название иногда переводят как «О семи вторичных разумах», поскольку перечисленные планетарные правители называются «разумами» семи планет. У самого Тритемия, если следить по тексту, термины «разум» и «ангел» являются синонимами – он использует их наравне, не давая им каких-либо отличительных определений. В последующей оккультной литературе встречаются попытки их различить.

Согласно Тикуней Зоѓар (105 б), Михаэль среди четырех главных архангелов соответствует воде, а не огню.

В переводах на русский этого средневекового оккультиста часто называют Петр Абанский.

В частности, об этом говорит Д. Тайсон в примечаниях к «Оккультной философии» Агриппы со ссылкой на Торндайка.

 В 18-м афоризме книги он говорит: «Имена олимпийских духов по-разному передаются у разных авторов. Действительны только те имена, что сообщены самим явившемся духом… сила имен редко бывает более сорока лет».

Добавить комментарий