Реинкарнация в буддизме
Возможность реинкарнации в буддизме довольно ясно подчеркнута словами Будды:
Взгляните на свое состояние сегодня, и вы узнаете, то вы делали в прошлой жизни. Взгляните на свои дела сегодня, и вы будете знать ваше состояние в последующей жизни.
Идея повторных перерождений характера для этого религиозного учения. Цель перерождений – совершенствование человека, без которого невозможно достичь просветления. Этот путь к просветлению длится не одну тысячу лет — невозможно стать просветленным за одну человеческую жизнь. В буддизме жизнь после смерти возможна в одном из пяти миров — ад, духи, животные, люди и небожители. Мир, в который попадет конкретная душа, зависит от ее желания и кармы. Принцип кармы, если не вдаваться в подробности, прост — каждый получает то, что заслужил своими деяниями в предыдущих воплощениях.
Плохие поступки придется отрабатывать в следующем воплощении, чтобы в итоге достичь просветления. Существует такое понятие, как «плохая карма». Это означает, что судьба постоянно посылает человеку наказания за деяния его прошлого воплощения. Хорошие же поступки ведут к просветлению, постоянная работа над собой гарантирует счастливую жизнь. Так говорится в одном из древних буддистских текстов:
Бодхисаттва своими Божественными глазами, которые видели намного больше, чем доступно человеку, лицезрел как всякая жизнь умирала и перерождалась заново — низших и высших кастах, с печальными и торжественными судьбами, с достойным или низким происхождением. Он умел различать, как карма влияет на перерождения живых существ.
Будда говорил: «Ах! Есть думающие существа, совершающие неумелые дела телом, не владеющие речью и умом, и придерживающиеся ошибочных взглядов. Когда их настигает смерть и тела их приходят в негодность, он вновь рождаются немощными, бедными, и опускаются ниже. Но есть и другие, свершающие умелые дела телом, владеющие речью и умом, и следующие правильным взглядам. Когда их настигает смерть и тела их приходят в негодность, они вновь рождаются — со счастливой судьбой, в небесных мирах.
Буддисты большое значение отводят избавлению от страха смерти и привязанности к физическому телу. Последнее они представляют как стареющее и умирающее вместилище бессмертного человеческого духа. Телесное восприятие жизни — это то, что мешает истинному просветлению. Просветление же называют целостным осознанием реальности. По его достижению человеку открывается полная картина устройства Вселенной.
Иисус
Мусульмане и христиане и верят , что Иисус был рожден Марией , в девственницу . Они оба также верят, что Иисус – Мессия . Однако они расходятся по другим ключевым вопросам, касающимся Иисуса. Например, христиане верят, что Иисус был воплощенным Сыном Божьим, божественным и безгрешным. Однако ислам учит, что Иисус был одним из самых важных пророков Бога , но не Сыном Божьим, не божественным и не частью Троицы . Скорее, мусульмане верят, что сотворение Иисуса было похоже на сотворение Адама ( Адема ).
Христианство и ислам также различаются своими фундаментальными взглядами на и воскресение Иисуса . Христианство учит, что Иисус был приговорен к смерти синедрионом и римским префектом Понтием Пилатом , распят и через три дня воскрес. Однако ислам учит, что Иисус был человеческим пророком, который, как и другие пророки, пытался привести детей Адама к поклонению Единому Богу, называемому Таухидом . Мусульмане также верят, что Иисус был приговорен к распятию, а затем чудесным образом спасен от казни.
Мусульмане утверждают, что Иисус снова повторил любое разделение единства Бога. Однако христиане утверждают, что Иисус ясно объяснил триединую природу Бога, цитируя такие отрывки, как Мф. 28:19 и Иоанна 14-17. Кроме того, христиане утверждают, что Новый Завет, особенно Евангелие от Иоанна , включает несколько неявных и явных заявлений Иисуса о том, что он Сын Божий и божественный по своей природе.
Синтоизм
Синтоизм (神道 синто — «путь богов») — традиционная религия в Японии, основана на анимистических верованиях древних японцев, объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших.
Странность синтоизма состоит в том, что верующие не могут публично признаться, что они являются приверженцами этой религии. По некоторым старым японским легендам, связанным с синто, мертвые попадают в мрачное подземное место под названием Йоми (Yomi), где река отделяет мертвых от живых. Это очень похоже на греческий Аид, не так ли? Синтоисты имеют крайне негативное отношение к смерти и мертвой плоти. В японском языке глагол «сину» (умирать) считается неприличным и используется только в случае крайней нужны в нем.
Последователи этой религии верят в древних богов и духов, называемых «ками». Синтоисты считают, что некоторые люди могут стать ками после того, как умрут. Согласно синто, люди чисты от природы и могут сохранить свою чистоту, если станут держаться подальше от зла и пройдут через некоторые ритуалы очищения. Главным духовным принципом синто является жизнь в согласии с природой и людьми. По представлениям синто, мир — единая естественная среда, где ками, люди и души умерших живут рядом. Храмы синто, кстати, всегда органично вписаны в природный ландшафт (на фото — «плывущая» тории храма Ицукусима в Мияджиме).
Далай-лама
В странах, где ламаизм – официальная религия, на государственном уровне признается факт, что человек после смерти появляется в новом теле. Далай-лама сам выбирает будущий облик. Перед монахами стоит задача – отыскать ребенка, в которого воплотится божество. Выбор осуществляется по определенным критериям: важна дата, время и место рождения.
Далай-лама 14-й
Лама – земное воплощение Бодхисаттвы. Согласно легенде, существо стало Буддой, чтобы заботиться о людях. Нынешний далай-лама родился в 1935 году в Тибете. Это его 14-е воплощение, в котором он Тензин Гьяцо.
Человечество прошло нелегкий путь становления и развития. Узнало о том, как устроен мир, открыло Космос и расщепило атом. Но вопросы посмертного пути души по-прежнему актуальны. В Библии сказано, что каждому будет дано по вере, а значит, теория реинкарнации оставляет надежду на лучшее.
Метки: Астрал, Реинкарнация
Об авторе: Евгений Тукубаев
Нужные слова и ваша вера – ключ к успеху в совершенном ритуале. Информацию я вам предоставлю, но ее реализация напрямую зависит от вас. Но не стоит переживать, немного практики и у вас все получится!
« Предыдущая запись
Отношения с саентологией
Л. Рон Хаббард описал саентологию как «западно-англицизированное продолжение многих ранних форм мудрости». Хаббард включает учение Иисуса в число систем верований, называемых этими «более ранними формами мудрости». Иисус признан в Саентологии как часть ее «религиозного наследия», хотя «считается лишь одним из многих хороших учителей».
В книге 2008 года « Винтаж Иисус: вневременные ответы на своевременные вопросы» авторы Марк Дрисколл и Джерри Бреширс пишут: «Согласно Саентологии, Иисус – это« имплант », навязанный тэтану около миллиона лет назад», а Джек Хуберман пишет в « 101 человеке». Кто на самом деле трахает Америку тем, что в саентологии Иисус рассматривается как «внедренный в коллективную память человечества» персонажем Ксену из саентологической космической оперы .
дальнейшее чтение
- Анкерл, Гай (2000) . Глобальное общение без универсальной цивилизации . Социальные исследования INU. Том 1: Сосуществующие современные цивилизации: арабо-мусульманская, бхаратская, китайская и западная. Женева: INU Press. ISBN 978-2-88155-004-1.
- Ingham, Майкл, Bp. (1997). Обители Духа: Евангелие в многоконфессиональном мире . Торонто, Онтарио: Центр англиканской книги. ISBN 1-55126-185-5
- Цукерманн, Гилад . «« Этимифологическое другое »и сила« лексической инженерии »в иудаизме , исламе и христианстве . Социофило (софо) логическая перспектива», Исследования в области социологии языка и религии , под редакцией Топе Омонийи и Джошуа А. Фишман, Амстердам: Джон Бенджаминс, стр. 237–258. ISBN 90-272-2710-1
Сансара в буддизме
Сходно смотрит на реинкарнацию буддизм. Согласно его теории, личность человека – это не нечто определенное и целое, а всего лишь известное сочетание дхарм (дхарма – элементарная основа преходящего мира). Такая скандха (временное скопление дхарм, образующее личность) – обманчивое явление. Скандхи, как океанские течения, несутся в безначальном бытии, и закон кармы управляет их движением. Для личности здесь тоже не остается места. Поэтому в буддизме новую жизнь получает не личность, но элементы, из которых складывается жизнь. Однако, действия, произведенные сознанием, породят некоторые последствия; эти последствия будут создавать новые и т. д. Действует карма. Мое «я» исчезнет безвозвратно, последствия же моей жизни будут сказываться вечно. «Не какая-либо душа переходит из одного тела в другое или из одного мира в другой, а …один и тот же внеопытный комплекс дарм , проявляющийся в данное время как одна личность-иллюзия, после определенного промежутка времени проявляется в виде другой, третьей, четвертой и т. д. – до бесконечности. Следовательно, ничего, собственно, не перерождается, происходит не трансмиграция, а безначальная трансформация комплекса дарм, совершается перегруппировка элементов-субстратов, наподобие того, как в калейдоскопе те же частицы группируются в новые, более или менее похожие друг на друга фигуры». Каждая человеческая жизнь имеет таинственную связь с предшествующей благодаря карме. Но здесь очевидно, что страдающий человек не может быть действительно виновным в грехе предшественника, он платит за чужие преступления. Получается так, что, уча о нелицемерном воздаянии, буддизм в то же время зачеркивает его. Исходя из взгляда на личность, буддизму логично было бы проповедовать самоубийство. Если мое самосознание после смерти полностью и навсегда исчезнет, то в смерти я нашел избавление от проклятого мира с его страданием. Пускай дальше пульсируют дхармы – меня нет, и больше мне ничего не нужно. О дальнейшей судьбе своих дхарм я никогда ничего не узнаю. Пускай кто-то другой будет нести последствия моих ошибок,- моя цель достигнута, я освобожден смертью. Но буддизм не проповедует самоубийство, наоборот, осуждает наложивших на себя руки. Это противоречие Будда никак не объяснил, ограничившись лишь намеками, умолчаниями и туманными фразами. Буддийское и индуистское учение о сансаре близки друг к другу. Ни там, ни здесь нет места для личности, существуют только «воплощения» некоего внеэмпирического целого (будь то Брахман-Атман или поток чистых дхарм). Эти теории нельзя согласовать с христианским подходом к личности. «Люби ближнего, как самого себя» здесь невозможно. Любить некому и некого. Только благодаря невежеству мы взаимодействуем с фиктивными целостностями, такими как «люди», «женщины», «вещи» и т. д., которых не существует.
«Воистину и тут, и там только имя и форма, И нет ни живого существа, ни человека, Пусты они и устроены, как марионетки; Груда страданий, как куча дерева и соломы» .
В философской системе буддизма нравственное чувство человека не может найти себе последовательного оправдания.
Манихейство
Учение возникло в III веке. Родоначальником считается персидский поэт Мани. Он называл себя последним Апостолом Света и пытался создать единую доктрину, собрав существовавшие в его эпоху верования.
Пророк Мани
Философ был убежден, что все религии едины, ибо были ниспосланы на Землю одним и тем же божественным духом. Люди же, в угоду своим амбициям или стремлению к власти, исказили изначальное представление о Боге.
С точки зрения вклада в мировые философские течения манихейство можно назвать прорывом в общественном сознании. Это первая универсальная религия, попытавшаяся примирить последователей зороастризма, христианства и буддизма. Манихейцы придерживались дуалистической концепции Мироздания: в мире идет борьба между темными и светлыми силами.
Последователи Мани не исключали вероятность переселения души и посмертных воплощений. О манихействе можно говорить как о синтезе теологических представлений человечества. Но ортодоксы и по сей день считают его ересью.
Что происходит после смерти
Согласно еврейской традиции, после смерти человека его душа сначала направляется в Геином для очищения. В отличие от христианского Ада или чистилища, где душа страдает вечно в наказание за свои грехи, в Геиноме она может находиться до двенадцати месяцев.
Там душа проходит болезненное очищение от грехов, чтобы подготовится к вечному блаженству в Ган Эден. Так Всевышний позволяет человеку вернуться из «преисподней» в мир «живых» дважды или более раз. Именно это мистики и понимают как идею реинкарнации. И данное авторитетное мнение глубоко укоренилось в еврейской традиции.
Перевоплощение в животное, растение или камень считается в Каббале суровым наказанием хуже ада. Обратный процесс интеграции божественных искр и элементов душ из камней, растений и животных считается основной задачей человека в этом мире, ведущим к будущему исправлению (тикуну) вселенной.
Рав Реувен Куклин в своих беседах о том, может ли душа человека воплотиться в теле животного, пишет, что лишь какая-то часть человеческой души после его смерти входит в животное для того, чтобы достичь определённого исправления (тикун) для всей души.
Книга, которая подробно говорит о переселении душ — Шеарей Кдуша (часть Шаар а-Гильгулим). Её написал рабейну Хаим Виталь, знаменитый ученик величайшего каббалиста Аризаля. Однако она написана на иврите и предназначена для тех, кто разбирается в Каббале.
Иудейская традиция рассматривает реинкарнацию и всё, что связано с послесмертием абстрактно и считает, что обычному человеку не следует в это углубляться.
А вот мистическое каббалистическое её течение, напротив, позволяет своим последователям проникать в подобные тайны и открывает многие реалии перевоплощений.
В статье использованы материалы сайта https://www.imrey.org и книги Стивена Розена “Реинкарнация в мировых религиях”
Ранняя мусульманская практика
В течение тринадцати лет, пока Мухаммед вел своих последователей против Мекки, а затем против других арабских племен, христианским и еврейским общинам, покорившимся мусульманскому правлению, было разрешено поклоняться по-своему и следовать своим собственным семейным законам, и им была присвоена ученая степень. самоуправления.
Однако немусульманские зимми облагались налогом джизья по ставке, отличной от мусульманского закята . Дхимми также сталкивались с экономическими препятствиями, ограничениями на участие в политической жизни и / или социальным продвижением на основании их немусульманского статуса.
Некоторые евреи вообще отвергали статус Мухаммеда как пророка. По словам Ватта, «евреи обычно не желают признавать, что нееврей может быть пророком». В Конституции Медины Мухаммед потребовал от евреев политической лояльности в обмен на религиозную и культурную автономию. В каждом крупном сражении с мединцами два местных еврейских племени признавались вероломными (см. ). После того, как Бадр и Ухуд , то Бан Qainuqa и Бан Надир (последнее этническое арабское племя, перешедшая в иудаизм, в соответствии с мусульманским историком аль-Yaqubi ), соответственно, ополчились уммами и впоследствии были изгнаны «со своими семьями и владения »из Медины.
Однако этот инцидент не означает, что евреи в целом отвергли конституцию Мухаммеда. В одном йеменском еврейском документе, найденном в Каирской Генизе , утверждается, что многие евреи не только приняли Мухаммеда как пророка, но даже осквернили субботу , чтобы присоединиться к Мухаммеду в его борьбе; историки предполагают, что этот документ, названный Дхиммат ан-наби Мухаммад ( Заповедь Мухаммеда о защите), возможно, был сфабрикован йеменскими евреями в целях самообороны. Тем не менее, некоторые йеменские евреи считали Мухаммеда истинным пророком, в том числе Натанэль аль-Файюми , главный раввин XII века, который включил различные шиитские доктрины в свой взгляд на иудаизм.
Сирийский патриарх Ишояхб III писал в своей переписке Симеону из Реваардашира : «Что касается арабов, которым в это время Бог дал правление (шултану) над миром, вы хорошо знаете, как они поступают по отношению к нам. выступают против христианства, но они хвалят нашу веру, чтят священников и святых нашего Господа и оказывают помощь церквям и монастырям ».
После смерти Мухаммеда в 632 году исламское правление быстро росло, охватив территорию, которая сейчас является Ближним Востоком , Египтом , Северной Африкой и Ираном . Большинство новых субъектов были христианами, иудеями и зороастрийцами, первые два считались людьми Книги. (После некоторого спора зороастрийцы также считались людьми Книги.) Христиане, евреи и зороастрийцы назывались зимми , покровительствуемыми людьми. Как отмечалось выше, они могли поклоняться Богу, следовать своим семейным законам и владеть имуществом. Люди Книги не подпадали под определенные исламские правила, такие как запреты на алкоголь и свинину, но подпадали под другие ограничения. При исламском государстве они были освобождены от военной службы, но были обязаны платить подушный налог, известный как джизья . (Однако они были освобождены от закята, который требовался от мусульман.) Они могли быть бюрократами и советниками, но никогда не могли быть правителями.
Реинкарнация в исламе
Принято подсчёт, что реинкарнации в исламе, как и в большинстве ортодоксальных мировых верований, безвыгодный существует. Большинство мусульман придерживаются традиционных взглядов на жизнь в дальнейшем смерти. Немногие стремятся ознакомиться с работами мусульманских мистиков, которые занимались расшифровкой строк Корана, уделенных проблеме перерождения в посмертии.
Прозрачной информации о реинкарнации в Коране отсутствует, и принято считать, что Магомет не говорил ничего на эту тему. Нынешний источник вскользь затрагивает вопросы перерождения духа после разрушения физического тела. Как ни говорите, как и любые другие вероисповедания, ислам учит тому, что Князь мира создал человека не для того, чтобы он умер. Алькоран содержит мысли о возрождении и обновлении. Вот как звучит один с аятов писания:
Несложно догадаться, кое-что речь идет об Аллахе. Существует еще несколько строк изо Корана, которые также говорят о реинкарнации, однако, одновременно служат предупреждением в целях идолопоклонников:
И хотя эти строки явно намекают на возможность перерождения души в обновленном физическом теле, их повелось толковать в качестве обещаний воскрешения. В целом, все упоминания о воскресении в Коране эдак или иначе соприкасаются с вопросом реинкарнации и могут толковаться именно ни дать ни взять обещания перерождения, а не воскресения.
Исламское учение представляет человека в качестве кого душу, способную воскреснуть в виде духа. Тела все время созидаются и уничтожаются, а грудь бессмертна. После гибели тела она может быть воскрешена в другом, отчего и есть реинкарнация. Суфии и прочие мусульманские мистики толкуют Коран как так.
Если верить трактовкам Корана, которые принято считать традиционными, впоследствии смерти человеческая душа попадает на ангельский суд. Ангелы в исламе — посланники Аллаха. Неверных они отправляют в Джаханнам, каковой можно назвать аналогией ада — это место для вечных мучений а там смерти. Несмотря на то, что некоторые трактовки Корана уверяют, что такое? попасть туда можно только после воскресенья, принято считать, фигли душа попадает туда именно после смерти.
Достойные правоверные мусульмане далеко не попадают на суд ангелов. Ангелы приходят за их душами и провожают их в райские сады. Истинная камилавка за безгрешие ожидает их исключительно после воскресения, однако ожидают они его в побольше приятной атмосфере, чем неверные. Кроме этого, существуют исламские ангелы, которые проводят си называемый суд в могиле. Он представляет собой допрос о добрых и злых делах, и проходит спирт прямо в могиле погребенного. Существует даже традиция — близкие шепчут получай ухо усопшему советы, которые должны помочь ему на этом суде и попасть в раннемусульманский рай. Таковы общепринятые убеждения касательно загробной жизни в исламе.
Вместе с тем, не тайна, что суфии считали идею реинкарнации основополагающим принципом веры в загробную многолетие. На нем было выстроено учение сирийских суфий — друз. В последнее присест именно эти принципы оказывают влияние на мнение ортодоксальных мусульман. Умственность суфий считается утраченной, однако известно, что их учения имело мощную связность с древними религиозными верованиями.
Сложно судить, что является ересью, а а — правильной трактовкой Корана. Так утверждал сам Магомет:
Поиск эзотерического смысла в Коране, с учетом этого, действительно имеет доминанта. Тайное значение его текстов содержало информацию о реинкарнации и многих других интересных явлениях. Обаче со временем она была забыта. Некоторое время учение о реинкарнации и перерождениях, символ веры посмертной жизни которых отличались от традиционных, считались еретическими.
Вераха в переселение душ не подвергает опасности мусульманина. Несмотря на сие, репутации еретика многие опасаются, и на данный момент реинкарнация в мусульманстве трактуется чудно как часть суфийской традиции. Многие теологи отмечают, что помысел реинкарнации способна примирить мусульманскую мораль с религиозным учением. Страданиям невинных людей хоть найти причины в виде грехов, совершенных в прошлых жизнях.
Буддизм
Исторически первой мировой религией можно считать буддизм, появившийся в VI столетии до нашей эры (по григорианскому летоисчислению) на территории Древней Индии. Основал его Сиддхартха Гаутама, который впоследствии был назван Буддой (переводится как «пробужденный»).
В среде религиоведов взгляд на буддизм разнится: его именуют либо религией, либо философией, либо просто культурной традицией. Сам Будда утверждал, что учение его не было ниспослано свыше, а разработано им, благодаря созерцанию духа. Он даже настаивал, что не следует слепо принимать его учение, а прежде требуется его проверить при помощи личного опыта.
Последователем данного учения можно стать путём принятия так называемого «прибежища», включающего 3 основные составляющие:
Будда (в данном случае подразумевается как Сиддхартха Гаутама)
Дхарма (учение Будды)
Сангха (буддийская община)
После принятия данного «прибежища» буддист, согласно учению, должен придерживаться пяти заповедей буддизма:
воздержание от совершения убийства
воздержание от воровства
воздержание от распутства
воздержание от лжи и сплетен
воздержание от пьянства
В настоящий момент выделяют два наиболее влиятельных течения в буддизме: Хинаяна, которое рассматривает Будду как простого человека, наделенного добродетелью, и Махаяна, которое рассматривает Будду как реальность, явленную людям в виде человека.
Сейчас буддизм исповедует порядка 500 миллионов человек, основная масса которых населяет юго-восточные азиатские государства, такие как Китай, Японию, Южную Корею, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и другие.
Ислам и православие
— Православие и Ислам: возможности диалога
Несмотря на то, что Ислам, как и христианство — монотеистическая религия, мы не можем говорить о том, что верим в одного Бога, потому что Бог не обезличен. Иисус в Исламе считается лишь пророком, но не Богом. Ислам относит христиан к «людям Писания» и не отрицает личности Иисуса, но в Исламе Спаситель — только пророк Аллаха.
Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты. Согласно шариату, для мусульманской молитвы, в том числе и коллективной, может использоваться любое помещение, кроме бань и туалетов. В христианстве храм — центр богослужения, там совершаются Таинства, религиозные браки. Ритуалы бракосочетания и похорон традиционно в Исламе совершаются вне мечети.
В Исламе очень много внимания уделяется исполнению традиций и внешних постановлений, христианство придерживается несколько других принципов, которые можно описать как «не человек для субботы, но суббота для человека».
Богословие Корана также значительно отличается от Библейского.
Согласно учению Ислама душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое.
https://youtube.com/watch?v=d1DGIOl_Ww4
Встретимся ли мы со своими супругами после смерти?
Спутники человека в Раю
Люди часто задаются вопросами об отношениях в Раю. Кто будет их спутником, будут ли они одиноки, можно ли не быть в Раю с супругом, который был неприятен в земной жизни. Ученые отвечают на эти вопросы, ссылаясь на аят и хадисы.
В Коране говорится: «(И будет сказано им): «Войдите в Рай, вы и ваши жены, (чтобы вы) были (там) ублажены!» (сура «аз-Зухруф», «Украшения», аят 70)
Ученые подчеркивают важность супружеских отношений, говоря, что это – первые отношения, установленные Всевышним. Даже детско-родительские были установлены позже супружеских
Первые отношения – отношения Адама и Хавы. Ссылаясь на хадис, в которых они упомянуты, ученые утверждают, что человек не будет одиноким в Раю. Как приводится в хадисе: «Никто не будет одинок в Раю. Адаму, мир ему, была послана Хава, и всякий, кто войдет в Рай, будет иметь супруга (спутника)».
Но кем же будет этот спутник?
В Коране сказано о гуриях для мужчин, но сестры часто задаются вопросом о тех, кто же предназначен им. На это ученые отвечают, что Рай – это место удовольствия и счастья, поэтому то, что о райских спутниках-мужчинах не упомянуто, не значит, что женщины будут одинокими. Опять же ученые ссылаются на хадис, в котором сказано, что в Раю никто не будет обременен одиночеством.
Некоторые из семейных мусульман бывают встревожены, потому что по их мнению «если они будут в Раю с их нынешними супругами, то это уже не будет для них Раем». Можно ли быть в Раю без своего мужа/жены, иметь отдельное место, чтобы не встречаться с ними и т.д. На это ученые напоминают, что Рай – это место, где люди будут счастливы, а значит им не придется испытывать неприятных чувств, сталкиваться вновь с «земными» проблемами, страдать от недостатков своих супругов.
Человек будет любить своего спутника, вне зависимости от того, земной это человек или «райский спутник». Также приводится хадис, в котором говорится, что каждый раз, когда муж и жена будут смотреть друг на друга, они будут становиться красивей. Удивляясь этим переменам, они будут говорить друг другу: «Ты стала еще более прекрасной, чем (тогда, когда я видел тебя) в прошлый раз» и «Ты стал еще более красивым, чем (тогда, когда) я видела тебя в последний раз».
Суть этих хадисов и ответов ученых сводится к тому, что человек не будет одинок в Раю. Его парой будет либо человек, бывший с ним в браке в земной жизни, либо дарованный ему Всевышним «райский» спутник. Если же человек окажется в Раю со своим земным супругом, то всякий раз Всевышний будет делать их более привлекательными, приятными и красивыми друг для друга. Их любовь не будет угасать, а отношения будут только крепнуть и доставлять им больше удовольствия.
Ася Гагиева
Мокша
Когда цепь рождения и смерти прерывается, говорится, что индивидуум достиг мокши — спасения.
В то время как все философские школы индуизма сходятся на том, что мокша подразумевает прекращение всех материальных желаний и освобождение из круговорота сансары, в различных философских школах даётся разное определение этого понятия.
Например, последователи адвайта-веданты (часто ассоциируемой с джнана-йогой) верят в то, что после достижения мокши индивидуум навечно остаётся в состоянии умиротворения и блаженства, которое является результатом осознания того, что всё бытие есть единый и неделимый Брахман, а бессмертная душа — частичка этого единого целого.
После достижения мокши джива теряет свою индивидуальную природу и растворяется в «океане» безличного Брахмана, который описывается как сат-чит-ананда (бытие-знание-блаженство).
С другой стороны, последователи философских школ полной или частичной двайты («дуалистических» школ, к которым принадлежат движения бхакти), совершают свою духовную практику, имея перед собой цель достижения одной из лок (миров или планов бытия) духовного мира или царства Бога (Вайкунтхи или Голоки), для вечного участия там в играх Бога в одной из его форм (таких как Кришна или Вишну для вайшнавов, и Шива для шиваитов).
Однако это не обязательно означает, что две основные школы двайты и адвайты противоречат друг другу.
Последователь одной из двух школ может верить в то, что достижение мокши возможно обоими способами, и просто отдавать личное предпочтение одному из них. Говорится, что последователи двайты хотят «отведать сладость сахара», тогда как последователи адвайты хотят «превратиться в сахар».
Таким образом, в индуизме делается акцент на то, что материальное бренно и нужно постепенно отказываться от материальных радостей в пользу духовных. Но, с другой стороны, мы приходим в мир материальный в плотных телах, и каждый опыт имеет свою ценность тоже.
Иудаизм
Религия не отрицает возможности неоднократного возвращения на землю духа. В Ветхом Завете нет прямых указаний на этот факт, но он подразумевается в некоторых фрагментах Книги.
Иудейская теология считает, что вопросы, связанные с перерождением, неподвластны разуму непосвященного. В концепции есть три возможных варианта переселения.
- Вселение новой души в младенца еще в утробе матери.
- Вхождение духа во взрослого, чтобы тот выполнил определенную миссию.
- Подселение в сознание злобного существа, которое толкает на плохие поступки.
В третьем случае, как и в христианской традиции, человек признается одержимым. Бесноватость вызывается проникновением в ауру низших астральных сущностей, которые порабощают волю и разум. Подобные случаи описаны не только в иудейской и христианской демонологии, но и в исламе. Злые духи – джинны – обманом завладевают телами наивных.
Цветок жизни Сефирот. В иудейской мистике – десять творческих сил, десять эманации
Идею реинкарнации полностью поддерживает каббалистическое учение. Последователи мистического направления с помощью духовных практик вспоминают прошлые жизни.
Гипнотическая медитация, позволяющая вспомнить прошлые жизни: