Горячие новости

uspeshnie znaki zodiaka Значение рун пропорции и рубленый вид Календарь лунных дней

Как это сделать?

Простыми словами, нужно тренировать мозг. Левое полушарие – это наша логика, аналитические способности. Поэтому, чтобы его усилить, нужно трудиться над увеличением нагрузок на правую часть тела. Это физические упражнения, и, конечно же, решение различных задач.

Правое полушарие – наши эмоции, интуиция. Отвечает за фантазию. А чтобы развить эту часть, нужно включать все мыслительные процессы при выполнении заданий.

Упражнения следующие:

  1. Выслушав мнение оппонента, не совпадающее с вашим, постарайтесь мысленно разделить его точку зрения и выстроить события таким образом, чтобы логическая цепочка привела к выводам, схожим с его умозаключениями. Так вы сможете определить шероховатости в его изложении позиции, а возможно, найдёте ошибки у себя.
  2. Проводите анализ любой ситуации. Придумайте много вариантов выхода из нее, несколько возможных благоприятных решений.
  3. Читайте романы и детективы, где на полпути постарайтесь вычислить преступника.
  4. Решайте логические и математические задачи, головоломки, ребусы, разгадывайте кроссворды. Это занимательно, увлекательно и полезно.
  5. Просматривайте познавательные телепрограммы, ролики в интернете по географии, истории, какие-то научные каналы. Вслушивайтесь в политические дебаты. Следите за диалогом, как выстраивается речь, какие приводятся аргументы.
  6. Играйте в шахматы, шашки, бильярд.

Натренированный аналитический склад ума – это как естественный мыслительный процесс, при котором вам не приходится напрягать мозг. Не прослеживается никакой интеллектуальной нагрузки. Тогда можно считать, что вы приобрели этот уникальный дар.

Кто поможет с профориентацией

К такому важному и судьбоносному делу, как выбор профессии, необходимо отнестись со всей серьезностью. Правильно выбрав специальность, человек с любым типом мышления превращает свои «недостатки» в ценные качества, а работа начинает приносить радость

Правильно выбрав специальность, человек с любым типом мышления превращает свои «недостатки» в ценные качества, а работа начинает приносить радость.

Но, чтобы сориентироваться в современных профессиях, необходимо не только хорошо разбираться в разнообразии рынка труда, но и знать, какие профессии востребованы. Только обладая всей полнотой информации, можно сделать грамотный выбор.

Вот почему за помощью в выборе профессии необходимо обратиться к человеку, который профессионально оказывает услуги по профориентации и может дать квалифицированный совет.

Советуем изучить: Карьерное ориентирование

Долгое время науками считались лишь точные и естественные направления, а люди с гуманитарным типом мышления считались неспособными мыслить научно. Это представление, которое подверглось переосмыслению лишь в 19 веке, породило конфликт между «гуманитариями» и «технарями», в котором «гуманитарии» были незаслуженно принижены. Современная действительность диктует другие правила игры: гуманитарные профессии становятся все более востребованными, появляются новые гуманитарные специальности и направления, и этот процесс набирает силу. Современные люди начинают понимать, что «технари» и «гуманитарии» идеально дополняют друг друга на поприще службы обществу

Поэтому неважно, какой у вас тип мышления; важно вовремя его определить, выбрать подходящую профессию, которая раскроет ваш потенциал, и получить максимально качественное образование, например, в немецком вузе. Советуем обратиться к специалисту, который проинформирует обо всех нюансах поступления в немецкий вуз и поможет избежать подводных камней при подаче документов

Что еще поможет в развитии аналитических способностей?

Существует масса специальных тренингов, которые помогают в этом. Там предлагаются модели ситуаций, из которых нужно найти выход, предложить ее решение. И уже на основе ответа идет коррекция его поведения, специалист производит работу по развитию мышления. Занятия протекают интересно и непринужденно.

Успешно практикуются ролевые игры-импровизации. Времени на обдумывание решения не дается. Нужно описать свои мысли сиюминутно. После чего производится коллективный анализ.

Если не получается посещать тренинги, можно позвать в гости друга с аналитическим мышлением, вместе с ним проделав то же самое упражнение.

Можно заниматься и самостоятельно в полной тишине. Необходимо в мыслях спроецировать какую-то ситуацию, придумать из нее выходы. После чего нужно проводить анализ своего мыслительно процесса и совершенных в воображении действий. Можно практиковаться с друзьями.

Итак, мы разобрались с понятием “аналитический склад ума”, и что это значит. Забывчивым личностям, которым тяжело сосредоточиться и довести дело до конца, необходимо развивать память, совершенствовать умственную деятельность.

Что выбрать?

Вопрос, кто лучше: технарь или гуманитарий, некорректный. В любой сфере прежде всего ценится компетентность и профессионализм. Будущая специальность должна нравиться и соответствовать природным данным. Каждому человеку известны печальные случаи, когда выпускник с явно гуманитарным складом ума по настоянию родителей поступает в технический вуз и потом долго не может найти свое призвание.

Тем не менее, если это случится, не стоит относиться к такой ситуации трагически. Сейчас существует много возможностей получить второе образование и стать востребованным специалистом. Например, с продажами электронного оборудования лучше справится технический специалист. А риэлтору не помешает знание хотя бы азов строительных специальностей. Гуманитарий и технарь могут прекрасно сочетаться в одном человеке: знаменитый писатель-фантаст Айзек Азимов, автор «трех законов робототехники», был известным в своей области биохимиком и популяризатором науки. А выдающаяся оперная певица Ирина Архипова успешно окончила Московский архитектурный институт.

Два «лагеря»: технари vs. гуманитарии

Увы, многие верят в такое деление всех людей. Мы часто слышим:
– «Мой ребенок гуманитарий, математика не для него».
– «Гуманитарный или технический склад ума — это то, что природой заложено. Способности или есть или их нет…»

Примечательно, что «естественники» (люди, с естественнонаучным мировоззрением — биологи, палеонтологи, геологи, медики) вообще остаются за бортом истории. Куда их отнести в этой «однобокой» классификации?

«Откуда дровишки?»

Разберемся, откуда возникло мнение, даже стереотип, что люди делятся на «технарей» и «гуманитариев»? Можно говорить про «бытовое» и «научное» разграничение.

БытовоеНаучное
Того, кто больше интересуется «техническими» предметами (математика, физика) и лучше успевает по ним, любит что-то конструировать, создавать причисляют к «технарям». Если же с большей охотой рассуждает о кораблях, бороздящих просторы Вселенной, пишет стихи — значит, «гуманитарий».Прежде ученые считали, что существует некая «карта мозга»: чем лучше развит участок, «отвечающий за определенные способность», тем они выше. На слуху и доказательства генетической предрасположенности к конкретным способностям, и повлиять на ситуацию можно только, если развивать желаемую способность в критически важный период раннего детства.

Куда бы ни уходили корнями наши заблуждения о двуполярном мире, противостоянии гуманитариев и технарей, стереотип очень популярен. Соотнести себя (или своего ребенка) с одной из двух «понятных» групп — это просто! Неудивительно, что забавные картинки-противопоставления в виде репостов разлетаются по соцсетям, как горячие пирожки:

Кто выглядит более наивным?

Кто выглядит умнее?

У кого лучше получается найти подход к ребенку?

Источник иллюстраций: AdMe.ru

Границы мешают развиваться — пора развенчивать мифы!

Бытовое деление на гуманитариев и технарей не выдерживает критики:

  • Любые свойства личности, например, эмоциональность, практичность, могут быть присущи любому человеку. На их выраженность влияет множество факторов.
  • Успешность ребенка в предметах и интерес к ним часто предопределены не способностями, а личностью и талантом педагога, любознательностью ребенка, поддержкой родителей или «заразительным» примером.
  • Людей с естественно-научным мировоззрением и интересами даже с натяжкой не отнесешь ни к гуманитариям, ни к технарям.
  • Довольно много людей успешны и в гуманитарной, и в технической сферах. Так, для изучения иностранных языков, социологии, обществознания, для успешного предпринимательства нужно быть и технарем, и гуманитарием.

Михаил Ломоносов был выдающимся физиком и химиком, и при этом писал оды и стихи, высоко оцененные современниками.

Льюис Кэрролл, преподававший логику и написавший всемирно известную детскую книгу, — гуманитарий или технарь? 🙂

ЛогикЛайк — за осознанный отказ от привычного бытового деления. Правильная жизненная позиция родителей — первый шаг к созданию условий для разностороннего развития ребенка.

Все дети способны расширить свои «базовые границы» и получать пользу от изучения каждого предмета и направления развития.

А есть научное подтверждение, что любой может стать «любым»?

Научное восприятие гуманитариев vs. технарей неоднократно опровергнуто:

  • В 60-х годах прошлого века американские ученые сумели доказать, что мозг, как мышцу, можно накачать. Они назвали эту человеческую особенность нейропластичностью — способностью мозга формировать новые нейронные связи в зависимости от активности человека: действий и сопровождающих их мыслительных процессов.
  • Исследователи не остановились на достигнутом и доказали, что человек обладает еще одной суперспособностью — нейрогенезом, т.е. может буквально «вырастить» и сформировать в своем мозге нейроны нужного свойства и качества. Хотите успевать по математике или стать полиглотом — чаще решайте задачи или заучивайте иностранные слова. Даже если есть ощущение, что технические науки или иностранные языки — «не ваше».
  • Ученые доказали, что математика помогает преуспевать в гуманитарных науках, решать жизненные задачи, а музыка (куда вы, кстати, отнесете ее?) развивает математические способности.
  • Исследователи из Стэнфорда доказали, что в долгосрочной перспективе, если ребенок не сдается, и на нем не ставят клеймо «не способный к математике», со временем он добивается больших успехов и лучшего понимания математики, чем тот, кто когда-то быстро считал в уме.

Как определить свой тип мышления

Твое тело может подсказать, гуманитарий ты или технарь

Чтобы не ошибиться с выбором профессии, важно определить, являетесь вы технарем или гуманитарием. Существует масса способов для этого

Ниже приведены простые методики, с помощью которых вы можете узнать себя лучше.

  1. Наблюдение за собой в реальной жизни. Выше были описаны качества, которые относятся к техническому или гуманитарному мышлению. Можете вспомнить, как вы ведете себя, когда общаетесь с людьми, выполняете рутинную работу, какие сферы жизни даются вам проще.
  2. Физиологическая методика. Как известно, правое полушарие управляет левой стороной тела, а левое – правой. Если ваша правая рука развита лучше и ею вы пользуетесь чаще, то, соответственно, у вас доминирует левая часть мозга, и наоборот. Можете скрестить руки на груди или похлопать в ладоши и посмотреть, какая ладонь окажется сверху. Эта методика не дает 100% гарантии, что вы точно окажетесь гуманитарием или технарем, но на нее тоже можно опираться, особенно в совокупности с другими методами.
  3. Визуальные методики. В интернете или специальной литературе можно найти картинки, помогающие определить тип мышления. Изображения с различными фигурами, или даже частями рисунка, которые нужно описать, дорисовать, просто посмотреть на них и интерпретировать результат. Интересный и своеобразный способ, который подходит даже детям.
  4. Развернутые методики, которые включают в себя тесты и опросники разной длины и сложности. С помощью комплексных тестов можно узнать не только о том, относитесь вы к гуманитариям или технарям, но и о многих других аспектах своей личности. В большом количестве встречаются тесты на креативность, на реакцию, на тип темперамента, на интеллект. Довольно популярны тесты на канал восприятия (аудиал, визуал, кинестетик, дискрет), соционические тесты. В случае с соционикой желательно, кроме тестирования, протипироваться у профессионала и самостоятельно исследовать свои качества, чтобы определить тип личности.
  5. Беседы с психологом или профориентатором, которые также могут включать в себя все вышеописанные способы. Непосредственно в ходе разговора психолог задает вопросы, наводит на верные мысли о своем внутреннем потенциале, помогает раскрыть качества, о которых вы раньше могли только догадываться.

Примеряя разные методы и прислушиваясь к себе, вы точно сможете определить свой тип мышления, а значит и выбрать профессию по душе.

Как стереотипы влияют на наших детей

Исследователи и педагоги настаивают, что необходимо правильно понимать и оценивать способности к математике (как и способности к другим техническим предметам). На самом деле они есть у всех: речь не только о таланте или навыке вычитать или умножать, но и обобщать, анализировать, сравнивать, рассуждать и принимать решения. К сожалению, традиционно ребенка считают одаренным по математике, если решения приходят ему в голову быстро. Фактически же скорость прихода к решению — это врожденный показатель (вроде темперамента), а на способности к решению в принципе он не влияет.

Принципиальная разница между «технарями» и «гуманитариями» не в том, на что эти люди способны (ибо способны практически на все и оба!). Различие в том, к чему люди стремятся, что им ближе, что дается с меньшими усилиями, от какой деятельности они получают больше удовольствия и удовлетворения.

Увы, классификация «гуманитарий-технарь» служит хорошим оправданием для лени или отсутствия мотивации. На самом деле, зачастую «не дано» = «не захотел потратить достаточно времени и сил».

Успевать по школьной математике могут все

Когда ребенок делает первые шаги или пытается заговорить, он раз за разом падает, коверкает слова и смыслы. Но мы не считаем, что «не дано». Аналогичный принцип должен применяться по отношению к любому роду занятий и навыку, который стремится освоить человек.

Математика — один из «языков» современного мира, овладение которым стоит того, чтобы вкладывать время и силы. Математика помогает понимать окружающий мир и влиять на него, но — аналогично изучению иностранных языков — не дается «с лету» почти никому.

Не нужно «технического» склада ума, чтобы разбираться в личных финансах, кредитах, инвестировании, считать причитающиеся премии и бонусы на работе, помогать ребенку с домашними заданиями по техническим предметам. Достаточно понимания математики, а также основ математического мышления и законов логики.

Если вы действительно захотите, то обязательно научитесь думать как математик, и сможете научить этому своего ребенка.

На стыке дисциплин

Есть профессии, которые невозможно по умолчанию отнести к «техническим» или «гуманитарным». Яркий пример — программист. Еще более яркий — профессия будущего: дизайнер виртуальной реальности, виртуальных миров и пространств. С каждым десятилетием примеров все больше, и даже привычные, «древние» профессии, вроде бухгалтера, библиотекаря и врача, становятся все более «междисциплинарными».

Социолог и журналист Малкольм Гладуэлл в книге «Гении и аутсайдеры» сформулировал «правило 10 000 часов». Именно это количество часов практики способно сделать любого человека «технарем» (или «гуманитарием»). Исследователь утверждает, что так называемая «гениальность», «одаренность» может и повлиять, и не повлиять на результаты и успешность в любом занятии. Но упорство влияет положительно всегда. И снова подтверждается банальный, но верный вывод: 1% успеха — способности, 99% — труд. Цифры эти условные и приведены для наглядности, в жизни все гораздо сложнее.

Так к чему готовить ребенка?

Учите его думать! А именно — рассуждать, анализировать, сравнивать, искать не шаблонные решения. В общем, здравствуйте, занимательные задачи!
Для начала можно просто познакомиться с классическими развивающими заданиями и занимательными головоломками ЛогикЛайк.
Но для достижения заметного результата нужны упорство, дисциплина и регулярность.

Когда в очередной раз у вас появится ощущение, что точные или гуманитарные науки «не даны» вашему ребенку, помните:

  • Не вешайте ярлыки (особенно в присутствии ребенка — дети очень внушаемые).
  • Не торопите ребенка, ответ о способностях и склонностях может прийти не сразу (и прийти совсем не таким, как вы ожидали — «междисциплинарным»).
  • Помните про нейропластичность — стремитесь создать новые связи в мозге ребенка. Постоянно предлагайте ему решать разные виды задач и проблем.

При этом обязательно верьте в него и всячески поддерживайте, а ЛогикЛайк поможет 🙂

Простой тест «Гуманитарий или технарь? Определяем тип мышления ребенка»

Наука утверждает, что чистые гуманитарии или технари встречаются очень редко. Примерно 1-2% от всего населения Земли. Несмотря на такой маленький процент, лучше определить склонности ребенка пораньше.

Да, современность стирает грани между «гуманитариями» и «технарями», требуя от людей пластичности и разнообразных навыков, но разглядеть потенциал ребёнка и помочь ему раскрыться — задача любого ответственного родителя.

В конце мы вам предложим пройти тест, а пока давайте разбираться.

Кем лучше быть — гуманитарием или технарем?

Технари педантичные и аккуратные, гуманитарии креативные и видят картину в целом. А вот и нет! Склонность к тому или иному типу мышления действительно влияет на методы решения задачи, но никакого «лучше» тут быть не может.

Кем лучше быть — сангвиником или холериком, блондином или брюнетом? Тип мышления — это данность, такая же как особые черты характера. Лучше всего выявить склонности ребенка пораньше и дать ему возможность их развить.

Как же понять, к чему склонен ваш ребёнок?

Наблюдайте за ним.

Это банальный, но очень действенный совет. Какие книги предпочитает ваш ребёнок? Люди с техническим складом ума часто выбирают научную фантастику, а гуманитарии зачастую отдают предпочтение фэнтези. Играет ли ребёнок в шахматы или в «Эрудит»? Ему легче даются задания, связанные со словами или с цифрами?

Не полагайтесь на школу

— Ну, — вздыхает преподаватель математики, — что с него взять? Чистый гуманитарий!

Звучит как приговор? Давайте не будем торопиться.

Чаще всего наши нелюбимые предметы вели самые нелюбимые учителя. И не спешите обвинять систему образования, причин, по которым ребенку сложно увлечься предметом может быть множество, однако и не полагайтесь на школьные оценки.

Попробуйте предложить ребёнку позаниматься на онлайн-платформе. iSMART, например, предлагает интересные задания и по русскому языку, и по математике даже в бесплатном режиме.

Устали вспоминать школьную программу? У нас есть решение! «Продлёнка online» — проект, с помощью которого дети делают домашку самостоятельно под контролем педагога, а родители отдыхают! Попробуйте бесплатно любой из форматов Продленки https://prodlenka-online.ru/

Соглашайтесь с предложениями ребенка

Если ваша нежная ромашка, коротающая вечера со сборниками сказок, вдруг заинтересовалась программированием, ни в коем случае не говорите: «Солнышко, тебе не понравится». Прислушивайтесь к желаниям ребенка и идите навстречу.

Пластичное детское сознание легко впитывает новое, так что поддерживайте любой интерес вашего ребёнка, даже если вам кажется, что успеха на выбранном поприще ему не добиться.

Тест установок личности О.Ф.Потемкиной

40 вопросов, потребуется 5 мин

При помощи этого теста Вы определите, согласно Вашему типу личности Вы больше ориентированы на результат или процесс, на свободу или усердный труд

Это очень важно знать для выбора профессии, работа в которой предполагает решение разных задач либо последовательных задач по четкой инструкции

Желаю всем при выборе профессии ни в коем случае не бояться ошибиться! Если сомневаетесь, пробуйте себя в нескольких профессиях, пока не найдёте своё настоящее призвание. Пока не найдёте профессию, которая Вам по душе.

У меня есть для Вас 2 ярких примера людей, которые пошли против стереотипов общества, выбрали профессию по призванию и теперь занимаются любимым делом:

Надеюсь, Вы получили ответ на свой вопрос: Ты технарь или гуманитарий? И напоследок вдохновляющее видео от успешного американского дизайнера с практическими советами, как выбрать профессию по своему призванию и преуспеть в ней (есть русские субтитры).

https://youtube.com/watch?v=OFDAGiPJHL8

Нельзя закапывать свой талант!

Желаю всем вдохновения в поиске призвания!

P.S.2 Делитесь статьёй в соц сетях с Вашими друзьями

P.S.3 Подписывайтесь на статьи блога — форма подписки под статьёй.

Идеальные профессии

Склонности делятся на общие и специализированные

Очень важно выбирать специальность, подходящую к индивидуальным качествам человека

Физические способности нужны в тех профессиях, где нужна выносливость, сила, ловкость:

  • официантам;
  • полицейским;
  • массажистам;
  • военным;
  • тренерам;
  • охранникам;
  • пожарным;
  • водолазам;
  • спасателям.

Нельзя сказать, что эти специальности не требуют мышления. Массажисту надо помнить множество разных приемов и способов массажа для разных частей тела. Пожарный должен знать устройство всех механизмов и строений, в которых приходится тушить пожар. Полицейским надо понимать логику преступников, чтобы их быстрее задерживать.

Развитый ум и интеллект, хорошая эрудиция, разностороннее образование нужны в следующих специальностях:

  • учителей;
  • адвокатов;
  • хирургов;
  • терапевтов и медиков других лечебных специальностей;
  • конструкторов;
  • бухгалтеров;
  • программистов;
  • психиатров.

Степень умственного развития определяется не только генетическими особенностями. Жизненный опыт, полученные знания, эрудиция, сильно влияют на развитие ума. Склад ума – это уникальный метод обработки получаемой информации. Он развивается на протяжении жизни.

К примеру, коммуникативные способности важны в специальностях, связанных с обслуживанием, учебой, воспитательным процессом, решением организационных вопросов.

Специальности, требующие умения адекватно разговаривать, сохранять спокойствие в любых ситуациях:

  • адвокат;
  • продавец;
  • врач;
  • тренер;
  • преподаватель;
  • учитель танцев;
  • режиссер-постановщик;
  • руководитель крупного предприятия или отдела.

Чтобы во время учебы выбрать будущую профессию для себя, надо стараться одинаково учить любые уроки. Тогда вы почувствуете, какие предметы даются легче, какие труднее. Конечно, есть ученики, талантливые по всем предметам, но основная масса успешнее осваивает лишь часть.

Тем, кто лучше усваивает историю, обществоведение можно посоветовать стать юристом. Им легко будет запомнить все нюансы уголовного дела.

Если вам легко даются ботаника, биология, химия, анатомия, из вас может получиться хороший врач.

На выбор профессии влияет не только склад ума. Одни люди с возрастом кардинально меняют род деятельности, другие занимаются одним делом всю жизнь. Опираясь только на склад мышления, нельзя гарантировать того, что человек сумеет построить хорошую карьеру в определенной сфере, но можно дать ему советы в выборе жизненного пути.

Люди с синтетическим мышлением могут проявить себя в любой области, но лучше всего им подойдут занятия наукой и те профессии, которые требуют логики, интуиции и творчества одновременно:

  • доктор (терапевт, психиатр, невропатолог, хирург, травматолог, нейрохирург);
  • языковед. Синтетик может отлично проявить себя в лексикографии, прикладной и компьютерной лингвистике, психолингвистике;
  • программист;
  • инженер-проектировщик, кораблестроитель;
  • капитан корабля, пилот, машинист;
  • космонавт;
  • политолог, аналитик;
  • военный;
  • следователь уголовного розыска;
  • судмедэксперт;
  • судья, адвокат.

Минусы и плюсы гуманитариев и технарей

Как и все люди, оба этих типа имеют свои определённые недостатки.

  • гуманитарии могут быть слишком эмоциональны и воспринимать многое близко к сердцу, в то время как технари, наоборот, иногда предпочитают не показывать своих эмоций;
  • для людей первого типа характерна способность бросит дело на середине пути и, возможно, уже никогда не довести его до конца. Другие же, напротив, из-за своего перфекционизма бывают слишком придирчивы к мелочам и строги к деталям;
  • гуманитарное мышление не позволяет людям сосредотачиваться на однотипной рутинной работе, а для технического придумывание новых концепций и создание новых идей может показаться сущим адом.

Тем не менее все эти недостатки можно превратить в достоинства, взглянув на них с другой стороны.

  • чувствительность гуманитарного типа позволяет людям, принадлежащим к нему, лучше выражать свои эмоции, направлять их в творческое русло. А техническому складу ума легче отбросить чувства в стрессовой ситуации, чтобы сосредоточиться на логике и поиске решения;
  • неспособность заканчивать начатые дела даёт гуманитариям возможность делать несколько дел одновременно, а также искать что-то новое, пробовать себя в разных сферах. А перфекционизм технарей позволяет им быть на сто процентов уверенными в качестве выполненного задания;
  • гуманитарное мышление способно порождать множество идей и вносить разнообразие даже в самые обыденные действия. В то же время приверженцы точных наук с радостью займутся чтением инструкций и их последовательным выполнением.

Кроме того, при коллективной работе, когда гуманитарии и технари объединяются для общего дела, результат гарантированно будет на высоте, ведь в этом случае две плюсы обеих сторон компенсируют их недостатки.

Добавить комментарий