Магия и эзотерика

Икона Знамение Пресвятой Богородицы

Рекомендации по выбору

Верующему человеку, имеющему образа дома, нет нужды приобретать специальные иконы от колдовских сил. Молиться с просьбой о снятии порчи и сглаза можно перед любой домашней иконой, просить святого, чтобы он стал заступником перед Богом и избавил от дьявольских чар.

Приобретая икону, нужно узнать о ее силе, поговорить со священником, понимать, кому молишься. Если святой неизвестен, нужно почитать жития, чтобы молиться осознанно.

От злобы

Надежным защитником от всех неприятностей жизни служит ангел-хранитель, который дается человеку при крещении для поддержки и руководства. Православные уповают на его помощь, если чувствуют злобу и ненависть окружающих. Молитва хранителю оберегает и успокаивает:

От злобы и коварства окружающих молятся также Святой Троице, Господу, Богородице перед иконой «Умягчение злых сердец». Помогает от людской злобы молитва перед иконой святых Киприана и Иустинии. Люди, чувствующие поток негативной энергии, должны повесить защитную икону дома, носить постоянно в ладанке.

От злых людей

Богородица видит страдания людей, относится к православным, как к своим детям. Молитва Пречистой Деве – лучшая защита от злых людей и их козней. В России известно много чудотворных икон Божией Матери. Молиться можно перед любой из них. Особой силой обладают иконы:

  • «Семистрельная»;
  • «Троеручица»;
  • «Избавительница от бед»;
  • «Благодатное Небо»;
  • «Всех скорбящих радость».

Икона Богородицы, находящаяся в доме, создает защиту от злых соседей и зашедших в гости недоброжелателей, надежно охраняет душевное и физическое здоровье семьи.

От колдовства и чародейства

От колдовских чар, порчи дом и людей в нем защитит икона Казанской Божией Матери. Этот чудотворный образ много лет хранит нашу страну, помогает православным в житейских трудностях.

Не устоят колдовские ритуалы против иконы Киприана и Иустинии. Святой сам много лет занимался чародейством, после крещения стал бороться с магами, волшебниками, призывающими темные силы. Перед образом святых совершают молитвы утром и вечером.

От зависти

Ненависть и злоба завистников бессильны перед иконой Николая Угодника. Святому молятся, чтобы оградить себя и близких от проклятий, недоброжелательства тех, кто пылает досадой, раздражением, глядя на чужое счастье и успехи. Перед образом святого Николая Чудотворца просят о защите семейного благополучия от злопыхателей и завистников, об ограждении детей от бед и неприятностей.

От врагов

Защититься от недоброжелателей, врагов помогает молитва святым, прославившимся при жизни военными подвигами. Они бесстрашно разили полчища неприятелей, уничтожали чудищ, терроризирующих людей. В ратном деле им помогала молитва, обращение за поддержкой к Господу.

Для защиты от опасных, сильных врагов молятся перед ликом Георгия Победоносца. Победивший страшного змея святой почитается как защитник воинов, всех, кто бьется с врагами. К Святому Георгию обращаются обиженные, пострадавшие от злых людей, оговоров.

Спастись от врагов помогает молитва святому воину Артемию Антиохийскому, который за боевые подвиги стал наместником Египта. Бесстрашный военачальник также смело встретил мученичество и принял смерть за Христа. Молитвенное обращение к святому защищает от врагов, насланных злых чар, клеветы.

От порчи на здоровье

При колдовских заговорах и насылании порчи защитные силы организма слабеют, материализация злой энергии приводит к болезням, ухудшению самочувствия. Освободившись от темных чар, можно вернуть силы и обрести покой.

Если пошатнулось здоровье, лечение результата не дает, можно предположить, что на человека навели порчу. В этом случае следует молиться Александру Свирскому. Святой исцелял больных, изгонял бесов, освобождал от колдовских заговоров. К святому обращаются при бесплодии, вызванном черной магией.

Снять магические заклятия на здоровье помогает молитва Иоанну Предтече. Пророк избавляет от последствий порчи и сглаза, отражающихся на телесном и душевном состоянии. Перед иконой святого читают молитвы, ладанку с образом носят на теле. Можно неоднократно молиться в течение дня, прикасаясь руками к ладанке.

Где искать икону «Умиление»

Как уже упоминалось, с чудотворным образом можно встретиться в Патриаршем Богоявленском соборе российской столицы. Списки ее, обладающие не менее чудодейственными свойствами, находятся:

в освященном в честь нее приделе собора Святой Троицы Серафимо-Дивеевского монастыря (где, кстати, покоятся и нетленные мощи Серафима Саровского);

В этом храме у святого образа каждое воскресенье до службы проходит церковное песнопение — Параклис, что в переводе с греческого обозначает покорное прошение, усердную молитву. А 10 августа и 22 декабря установлены как дни почитания иконы.

в соборе во имя Серафима Саровского в Голицыно.

Советы по обращению к Заступнице Небесной

Верующие не всегда понимают, что говорить перед ликом Матери Божьей. Существует множество советов, написанных и предназначенных специально для обращения к Святой Заступнице. Наиболее правильным вариантом для молитвы является прошение к иконе «Знамение».

Но духовники и священнослужители, в том числе и те, кто писали церковные рекомендации для прихожан и верующих, считают, что текст молитвы не настолько значим, как искренность обращения к образу Пресвятой Девы Марии, ведь на первом месте всегда стоит внутренняя вера человека.

Также стоит отметить размещение чудотворной иконы в домашней обстановке. Духовники советуют поместить ее в домашний иконостас. При этом четких правил размещения икон не предусмотрено, единственное, что нужно учитывать, это то, что возле них не должно быть часов, зеркал, семейных фотографий и других предметов домашнего декора, так как во время молитвы от лика Святых ничего не должно отвлекать.

В случае приобретения иконы перед тем как ее установить, нужно прочитать молитву и акафист. После этого можно поставить образ Святой на выбранное место.

Originally posted 2018-04-17 05:58:59.

История иконы

Есть несколько образов «Умиления», но своей историей выделяется тот, на котором Пречистая Дева изображена одна, с опущенными глазами и скрещенными на груди руками. Этот образ полон сильных чувств, ведь он относится к тому периоду ее жизни, когда Архангел Гавриил уже благовестил Деве Марии, что она избрана для рождения Спасителя. Она знает об этом, она уверена в будущем чуде, и чувства переполняют ее невинную душу. Именно слова Архангела написаны на нимбе этого образа «Радуйся, Невесто Неневестная».

А чувство смирения, душевного участия, тихой радости, которые изображены на иконе, выразила Дева Мария в словах: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему».

По преданию, икона принадлежала Серафиму Саровскому, который обрел ее и повесил у себя в келье. О наличии этого чудесного образа в скромной келье Святого отшельника стало известно в 1815 году, когда он уже стал принимать у себя просителей. Больных, приходивших к нему, он помазывал маслом из лампадки перед этой иконой, и тем самым исцелял их.

Святой Серафим называл ее «Всех радостей Радость» — что очень подходит к удивительно нежному изображению Богоматери.

Именно перед этой иконой святой скончался, стоя на коленях и совершая молитву «Умиление» Пресвятой Богородицы. Это произошло 2 января 1833 года. То есть икона была у Серафима Саровского не менее 18 лет.

После смерти святого ее передали в Саровский монастырь, которому принадлежал Серафим, но настоятель Нифонт передал ее сестрам Дивеевской Серафимовской обители, духовным наставником которой был почивший старец и уставом которого пользовались в этой обители.

После революции монастырь некоторое время существовал, но в 1927 году был закрыт и частично разрушен. Икону «Умиление» хранили как великую святыню, принадлежавшую преставившемуся святому. И в 1990 году она была помещена во вновь освященном пределе в свою честь.

С тех пор паломники снова стали читать молитвы Богородице перед иконой «Умиление», которая приобрела дополнение «Серафимо-Дивеевская».

Икона Серафима Саровского сейчас находится в Москве, в Патриаршей резиденции. В Дивеевском монастыре – ее список, который также имеет целительную силу. Но один раз в год святыня обязательно прибывает на празднование в свой монастырь.

История праздника

Иконы Божией Матери, известные как «Знамение», называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.

Икона Знамение Пресвятой Богородицы (Богоматерь Знамение) — православная икона с изображением, принадлежащим к иконописному типу Оранта.

Списки

На Руси были известны многочисленные списки с этой иконы. Некоторые из них почитаются как чудотворные и названы по месту, где свершилось чудо: Абалакская, Курская, Серафимо-Понетаевская, Дионисиево-Глушицкая.

  1. Икона Божией Матери, именуемая «Знамение», изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои. На груди Её, на фоне круглого щита — благословляющий Божественный Младенец (Спас-Эммануил). Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Её иконописных образов.
  2. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростёртыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Её коленях. Это изображение относится к IV веку.
  3. Известен древний византийский образ Богоматери «Никопеи», VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящей на троне и держащей обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила.

Иконы Божией Матери, известные как «Знамение», появились на Руси в XI-XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.

Знамение 1170 года

В 1170 году великий князь суздальский Андрей Георгиевич, заключив несправедливый союз со многими русскими князьями против Новгорода, послал сына своего Мстислава с многочисленными войсками для покорения города. Стеснённые осадой, жители Новгорода вскоре поняли, что один только Бог может избавить их от угрожающих им бедствий. День и ночь храмы Божии наполнялись рыданиями и молениями о небесной помощи. Третью же ночь добродетельный архиепископ Новгорода Иоанн стоял перед иконой всемилостивого Спаса на молитве об избавлении от осады. Наконец молитва его была принята Богом. Архипастырь услышал голос, повелевающий ему вынести из церкви Господа и Спаса, что на Ильиной улице, икону Богородицы и поставить её на стене града.

Обрадованный святитель послал избранных лиц из своего клира, дабы они принесли икону Богоматери в соборную церковь. Но, при всех усилиях их поднять икону Владычицы, она осталась неподвижной. Узнав об этом, архиепископ сам отправился в указанную церковь и упал в слезах перед иконой Богоматери. Во время молебного пения, когда возглашена была песнь: «предстательство христиан непостыдное», — внезапно святая икона Владычицы подвиглась сама собою. Предстоящий народ в ужасе воззвал: «Господи, помилуй!». Архипастырь принял святую икону в свои руки и вынес её на стену града.

Между тем враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Её потекли слёзы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободрённые Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили.

Установление праздника

В честь воспоминания о чудесном заступничестве Царицы Небесной архиепископ Илия тогда же установил праздник Знамение Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь. Афонский иеромонах Пахомий Логофет написал на этот праздник два канона. На некоторых Новгородских иконах Знамения, кроме Богоматери с Предвечным Младенцем, изображаются и чудесные события 1170 года. Чудотворная икона 186 лет после явления знамения находилась в той же церкви Спаса Преображения на Ильиной улице. В 1356 году для неё был выстроен в Новгороде храм Знамения Пресвятой Богородицы, ставший собором Знаменского монастыря.

После революции 1917 года икона попала в музейное собрание. Во время Великой Отечественной войны она была эвакуирована и по окончании войны возвращена в музей. 15 августа 1991 года состоялось возвращение иконы Русской православной церкви из Новгородского музея-заповедника.

Где расположены списки

Знаменская икона имеет много вариантов, созданных иконописцами, имена которых, как правило, не сохранила история. Многие из этих икон почитаются чудотворными, имеют свою историю чудесного явления или обретения верующими.

Новгородская

Считается, что это первый известный образ «Знамение», прославившийся чудом при осаде Новгорода XII в. Новгородцы глубоко почитали и бережно хранили его. Но шло время. Через несколько столетий святыня стала требовать реставрации. Эту работу сделал, предположительно, новгородский архиепископ Макарий (XVI в.), хорошо известный современникам не только как подвижник, но и как искусный иконописец. К этому времени от красок XII в. уже почти ничего не сохранилось, фактически образ был почти написан заново.

Сейчас место пребывания святыни Софийский собор Великого Новгорода.

Царскосельская

Икона подарена царю Алексею Михайловичу (сер. XVII в.) восточными патриархами. Возможно, она написана на Афоне. Образ стал фамильной святыней дома Романовых. C начала XVIII в. местом пребывания святыни стал Петербург, новая столица России, а позже – императорская резиденция Царское Село. Здесь икона находилась до 1940-х гг., была окружена особым почитанием, как чудотворная. Во время Великой Отечественной войны Царское Село захватили немцы. Отступая, они вывезли святыню. Но ее нашли советские военные. Образ передали  верующим – редкий случай тогда, и с тех пор он пребывает в церкви Петербургской Духовной Академии.

Абалакская

Абалакская икона «Знамение» особенно почитается верующими Сибири. Место появления святыни – татарское село Абалак в 30 км от г. Тобольска. Икона написана по просьбе вдовы по имени Мария, которая во сне увидела икону «Знамение», получила повеление заказать написание такой иконы, а также построить для нее церковь. Отличительная черта Абалакской – изображение по сторонам Богородицы свт. Николая Мирликийского и прп. Марии Египетской. Пресвятая Дева указала, что этим святым должны быть посвящены два придела нового храма.

Повеление Богородицы было исполнено. В 1637 г. образ был написан протодиаконом из Тобольска Митрофаном, вскоре появился храм, а с 1783 г. – Абалакский монастырь, до настоящего времени существующий на том же месте.

Оригинал Абалакской утрачен. Но с него сделаны списки, также почитаемые чудотворными.

  • Абалакская Семипалатинская. Место пребывания – г. Семипалатинске. Это наиболее ранний список образа, во всем подобный оригиналу. Икона прославлена чудотворениями. Утрачена с 1919 г.
  • Абалакская Красноярская – список конца XIX в., выполнен в Екатеринбурге. После революции передана краеведческому музею.

Сейчас списки Абалкской иконы есть также в городе Куртамыш (Курганская область), селе Боровинском (рядом с г. Ишим, Новосибирская область). Есть списки в Знаменских храмах Новосибирска, Томска, Дивногорска.

Албазинская

Албазинская именуется также «Слово плоть бысть». Она принесена в Албазинский острог в конце XVII в. иеромонахом Ермогеном, позже местом пребывания святыни стал кафедральный собор Благовещенска. Известно множество случаев заступничества Богородицы по молитвам перед этим образом. Так, в 1900 г. практически беззащитный город подвергся обстрелу со стороны Китая. Китайцы угрожали напасть на Благовещенск. Но не сделали этого, хотя имели все возможности: тогда Амур сильно обмелел. Все дни противостояния Благовещенском собор не закрывался, здесь непрерывно читали акафисты перед образом.

После 1917 г. икону передали краеведческому музею. С 1991 г. она возвращена верующим. Образ часто вывозят на поклонение в Иркутск, Читу, другие города. Побывала Албазинская икона и в Москве.

Серафимо-Понетаевская

Этот образ связан с Серафимо-Понетаевской пустынью близ Серафимо-Дивеевской женской обители.  Он написан в 1879 г. одной из сестер монастыря как келейный. С 1885 г.  икона прославилась чудесами: от нее заметили свечение, и по свидетельству сестер, лик Богородицы ожил. От образа потекли исцеления. В настоящее время оригинал иконы утрачен. Точный его список находится в скиту Серафимо-Дивеевского женского монастыря и прославлен исцелениями.

Чудесный случай в Великом Новгороде

В 1170 году Богородица помогла победить новгородцам суздальского князя Андрея Боголюбского. По преданию, объединенное войско нескольких княжеств под предводительством суздальского княжича Мстислава окружило Великий Новгород. Войско многократно превосходило новгородцев, неминуемая гибель ждала город и его жителей. Верующие вместе с архиепископом Иоанном день и ночь молились Богу и Его Матери. Через некоторое время ночью архиепископ Иоанн услышал голос:

Когда утром новгородцы проносили иконы крестным ходом, войска Мстислава обстреляли их из луков. Одна из стрел вонзилась в лик Богородицы. Из глаз Царицы Небесной покатились слезы и она обернулась к молящимся новгородцам. Тем самым Она показала свое заступничество перед верующими. Среди осаждавших началось смятение. Они бросали оружие, били друг друга и в конце концов обратились в бегство. Новгородцы устремились за врагом и одержали победу.

После чудесного случая икону назвали “Знамение”, был установлен праздник в честь иконы Божьей Матери “Знамение”. Он празднуется до сих пор 10 декабря. 

Списки с изображением лика Марии

Существует немало списков икон с изображением Богородицы с известными случаями, подтверждающими заступничество Пресвятой Богородицы по всей России, которые просияли чудесами в местных городских и деревенских православных храмах и именовались по месту возникновения чудесных явлений. Весьма почитаемыми христианскими церквями со святым и чудодейственным образом Девы Марии являются следующие списки:

  • Курская коренная (этот список связан с Серафимом Саровским, священнослужителем, прославившимся своими видениями и чудесами в Америке и Европе);
  • Алабацкая (с ней связан случай первого исцеления человека от паралича);
  • Албазинская с названием «Слово плоть бысть» (этот список получил свое название в честь построенной крепости на Албазин Амуре, лик Пресвятой Богородицы помогал в каждой битве с вражескими захватчиками крепости, а после его перенесения в город Благовещенск и вовсе девятнадцать дней не позволял прорваться врагу);
  • Царскосельская (был дан указ императрицы Елизаветы о помещении списка в золотой оклад и его украшении драгоценными камнями, позже множество людей исцелились от чумы, слепоты и холеры благодаря молитвам перед иконой Святой с дорогой огранкой);
  • Серафимо-Понетаевская (этот список назвали в честь женской обители, в которой также происходило немало чудес).

Неудавшееся покушение

Однако в новом Коренном монастыре чудесная икона пребывала недолго. Спустя несколько лет царь Михаил Фёдорович, опасаясь, что образ, находясь в загородной обители, может пострадать во время набегов басурман, основал в Курске Знаменский монастырь, куда и перенесли затем великую святыню. В этой обители образ пребывал ровно триста лет, до 1919 года, и здесь прославился новыми чудесами. Так, в 1767 году силой этой иконы был исцелён от страшной болезни девятилетний отрок Прохор — будущий знаменитый святой Серафим Саровский. Но самое удивительное событие, поразившее всех жителей Курска, произошло в ночь с 7 на 8 марта 1898 года. Тогда группа студентов-богоборцев, возглавляемая Анатолием Уфимцевым, устроила теракт в Знаменском соборе. Они хотели уничтожить чудотворную икону, чтобы доказать её ничтожность людям, страдавшим от «поповского мракобесия». Однако добились студенты прямо противоположного результата. Террористы установили под киот с иконой бомбу (примерно 500 граммов динамита) с часовым механизмом, чтобы она взорвалась в то время, когда в храме не будет молящихся людей. Взрыв страшной силы прогремел в половине первого ночи. Он разломал на куски массивную дверь, обитую железом, что находилась неподалёку от киота, раздробил каменные ступени, ведшие к иконе, погнул огромный металлический подсвечник на 150 свечей, сорвал семисвечник (светильник на семь лампад), висевший над образом, и разнёс вдребезги чугунную решётку, стоявшую у подножья святыни. Сама же Богоматерь не пострадала! Священники, прибежавшие на грохот взрыва, вынули из развороченного киота практически целую икону. Лишь только её лик был немного поцарапан осколками стекла, закрывавшего образ. Ещё более удивительным стало наказание, которое получили террористы за это вопиющее святотатство. Уфимцев и его товарищи отделались незначительными сроками ссылки в отдалённые районы Российской империи. Однако же данное преступление их многому научило. Спустя несколько десятилетий духовник, который сопровождал святыню во время поездки по Франкфурту, увидел старика, рыдавшего у иконы. Помолившись, старик рассказал, что он — один из террористов, покушавшихся на чудесный образ. Всю свою жизнь подрывник вымаливал прощение у Богоматери, и теперь перед смертью ему остаётся уповать на великую милость святой.

Русская Православная Церковь

Икона Божией Матери, именуемая «Знамение», изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) — благословляющий Божественный Младенец — Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери «Никопеи», VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящею на троне и держащею обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила.

Иконы Божией Матери, известные под именем «Знамение», появились на Руси в XI-XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.

В этот год соединенные силы русских удельных князей — Владимирского, Смоленского, Рязанского, Муромского, Полоцкого, Переяславского и Ростовского, — возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их.

На третью ночь архиепископ Новгородский Илия, молившийся перед образом Господа нашего Иисуса Христа, услышал глас: «Иди в церковь Святого Спаса на Ильину улицу, и возьми икону Святыя Богородицы, и постави ю на острог противу ратных». Совершив молебен в церкви Святого Спаса, архиепископ Илия в присутствии молящегося народа вознес икону на городскую стену.

Когда икону переносили, — враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили.

В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь 10 декабря (27 ноября). Афонский иеромонах Пахомий Логофет, присутствовавший на праздновании иконе в России, написал на этот праздник два канона. На некоторых Новгородских иконах Знамения, кроме Богоматери с Предвечным Младенцем, изображаются и чудесные события 1170 года. Чудотворная икона 186 лет после явления знамения находилась в той же церкви Спаса Преображения на Ильиной улице.

В 1352 году по молитве пред этой иконной получали исцеление пораженные чумой. В благодарность за многочисленные благодеяния, творимые Богородицей, новгородцы построили особый храм, и в 1356 году икона из церкви Спаса Преображения была с торжеством перенесена в воздвигнутый в 1354 году новый храм «Знамения Пресвятой Богородицы», впоследствии ставший собором Знаменского монастыря.

Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес. К таким спискам иконы Знамения относятся иконы Дионисиево-Глушицкая, Абалацкая, Курская, Серафимо-Понетаевская и другие.

Взирая на святые иконы Пресвятой Девы, верующие люди возносятся духом в молитве, испрашивая милостей и щедрот, ходатайства о спасении и ниспослании мира стране нашей и всему миру.

Добавить комментарий