Горячие новости

uspeshnie znaki zodiaka Значение рун пропорции и рубленый вид Календарь лунных дней

Влияния и предполагаемые инициации

Неоднократно заявлялось о различных «инициаторских» воздействиях на Константа. Однако убедительных доказательств пока не представлено. Как описано выше, оккультизм Константа может быть объяснен скорее на фоне романтических, социалистических и католических идей.

Кроме того, масонство играло важную роль. 14 марта 1861 года Леви был принят в масонскую ложу «Rose du Parfait Silence» в Париже. Причиной этого были связи вокруг его друга Фовети, которые стали ощутимыми, например, в контексте Revue Philipphie et Religieuse . Масонство стало резервуаром политического сопротивления при Второй империи. Однако Констан с самого начала пошел на конфронтационный курс, утверждая, что он может объяснить истинное значение масонских символов самостоятельно. Вскоре он порвал с масонством и до конца своей жизни полемизировал с ним. Масонский символизм и авторы, очевидно, были важным источником вдохновения для Константы. К ним относится Жан-Мари Рагон, чья Maçonnerie occulte suivie de l’initiation hermétique (1853) была рассмотрена Константом и в которой, как правило , впервые встречается оккультизм (и это в связи с Фурье).

Согласно рассказу, впервые распространенному оккультистом Папюсом ( то есть Жераром Энкосом ), оккультизм Константа был результатом посвящения. Однако этот рассказ был разработан до того, как Папюс и его товарищи получили доступ к достоверной информации о жизни Константа. Это особенно очевидно из того факта, что Папюс тщетно пытался связаться с Константом письмом от 11 января 1886 года, почти через одиннадцать лет после его смерти. Позже предполагаемый разрыв в инициации между социалистом Константом и оккультистом Леви стал неотъемлемой частью построения специфически французской эзотерической традиции, в которой Констан был центральным звеном. Другой рассказ был разработан параллельно Артуром Эдвардом Уэйтом , который, однако, имел даже меньше биографической информации, чем французы.

Папюс был первым, кто заявил, что Константа инициировал эксцентричный польский изгнанник Юзеф Мария Хоэне-Вронски . Однако было указано, что влияние Вронского между 1852 и 1853 годами было кратковременным и неглубоким. Поездка в Лондон в мае 1854 года не стала поводом для увлечения Константа магией, даже если он, кажется, впервые столкнулся с практической магией. Однако до этого он уже имел дело с магией в социалистических магнетистских кругах. Следует также отметить, что отношения Константа с Эдвардом Бульвер-Литтоном ни в коем случае не были такими близкими, как это часто утверждается. Фактически, знаменитый роман Бульвер-Литтона « Странная история» (1862 г.) также содержит нелестную ссылку на « Dogme et rituel» Константа .

Жизнь и деятельность после 1848 года

После провозглашения Второй республики деятельность Констана была связана с попытками социалистов смириться со своим поражением в 1848 году и жесткими репрессиями нового правительства.
Элифас Леви в 1848 г.

] Он присоединился к работе печатного органа социалистов под названием «Ревю филозофик э релижьёз», основанного его старым другом Фовети. Здесь в 1855-1856 годах он впервые начал публично развивать идеи каббалы, как он их себе представлял (подписываясь исключительно своим гражданским именем). Это свидетельствует о том, что для писателя-социалиста того времени было вполне естественным обсуждать на страницах социалистического журнала такие темы как магия, каббала и оккультизм.

Влияние Анри Делаажа и других оккультистов

Большое влияние на него оказали Анри Делааж (1825 – 1882) и Жан дю Поте де Сенвуа (1796—1881), которые, каждый по-своему, развивали теорию о том, что в основе высшей формы социализма лежат магнетизм, магия и каббала. Элифаса Леви нередко обвиняли в достаточно поверхностном (и даже искаженном) прочтении средневековых и современных магических источников, но это объясняется специфическим контекстом 1850-х годов, в котором он создавал свою теорию магии, с сильным влиянием на общество Парижской школы магнетизма, а также идей Фурье и Сведенборга.
Ряд биографов (в том числе Папюс) считает, что настоящую страсть к магии в Констане разбудила встреча в 1852 году с польским математиком и философом-мистиком Юзефом Хёне-Вроньским (1776—1853), который верил, что ритуальная магия может привести человека к полубожественному состоянию. Однако другие свидетельства говорят о том, что знакомство их было весьма поверхностным и недолгим (1852—1853гг). Кроме того, по словам самого Леви, немалое влияние на него оказала книга “Маг” англичанина Фрэнсиса Баррета, который жил на рубеже XVIII и XIX веков.

Жизнь в Лондоне

В мае 1854 года Луи Констан отправился в Лондон, где познакомился с писателем Эдвардом Бульвер-Литтоном, который тоже интересовался оккультизмом и был членом английского общества розенкрейцеров. Бульвер-Литтон даже написал розенкрейцерский роман “Занони” и ряд других оккультных книг, которые изменили представление общества о магии как о чем-то недостойном респектабельных господ. Позже они вместе работали в оккультной группе, которую, вероятно, организовал Бульвер-Литтон, где они изучали астральное видение, магию, астрологию и гипноз. Впрочем, они не были так близки, как об этом любят писать биографы: Бульвер-Литтон даже позволил себе неуважительно отозваться об «Учении и ритуале высшей магии» Леви в своем известном романе «Странная история» (A Strange Story) (1862).
В Лондоне Луи Констан впервые занялся практической магией и по просьбе подруги Бульвер-Литтона провел вызывание духа мага Аполлония Тианского, жившего в I веке н.э. Тогда же Луи Констан взял себе магическое имя Элифас Леви Захед, переложив для этого на иврит свое имя: Альфонс-Луи Констан. В то время он уже жил за счет уроков магии и публикации своих сочинений.

Рекомендации

  • Эндрюс, Наоми Джудит (2006). Муза социализма: гендер в интеллектуальном ландшафте французского романтического социализма .
  • Бертин, Фрэнсис (1995). Esotérisme et socialisme .
  • Гордон, Мелтон Дж., Изд. (2001). Энциклопедия оккультизма и парапсихологии . 2 (5-е изд.). Мичиган: Гейл Групп.
  • Гроган, Сьюзан (2002). Флора Тристан: Истории из жизни .
  • Хадсон, Томсон (1893). Закон психических явлений . Чикаго: AC McClurg and Co.
  • Джозефсон-Сторм, Джейсон (2017). Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-40336-6.
  • Леви, Элифас (1896а). Dogme et Rituel de la Haute Magi Часть I: Доктрина трансцендентальной магии . Перевод AE Waite. Англия: Райдер и Компания.
  • Леви, Элифас (1896b). Магический ритуал Sanctum Regnum . Перевод W. Wynn Westcott. Лондон: Джордж Редвей.
  • Леви, Элифас (1922). История магии . Перевод AE Waite (2-е изд.). Лондон: William Rider & Son Ltd.
  • Макинтош, Кристофер (1972). Элифас Леви и французское оккультное возрождение .
  • Принке, Рафал Т. (2013). Высоцка, Барбара (ред.). Учень Вроньского – Элифас Леви w kręgu polskich mesjanistów [ Ученик Вронского – Элифас Леви в кругу польских мессианистов ]. Pamiętnik Biblioteki Kórnickiej, Zeszyt 30 [ Дневник библиотеки Корника, Книга 30 ].
  • Strube, Юлиан (2016a). Sozialismus, Katholizismus und Okkultismus im Frankreich des 19. Jahrhunderts: Die Genealogie der Schriften von Eliphas Levi . Walter de Gruyter GmbH & Co KG. ISBN 978-3110478105.
  • Уэйт, AE (1886). Тайны магии . Лондон: Джордж Редвей.
  • Уэйт, AE (1891). Оккультные науки . Лондон: Keagan Paul, Trench, Trubner & Co. Ltd.
  • Уэйт, AE (1922). Сен-Мартен, Французский мистик . Лондон: William Rider & Son Ltd.

Биография

Аббат Констан родился в Париже в семье сапожника. С юношеского возраста стал проявлять интерес к оккультным наукам и магии. После нескольких лет в роли послушника он стал дьяконом и занялся преподавательской деятельностью в Пти-де-Пари, приняв клятву плотского воздержания, о чём впоследствии жалел. В 1836 году Луи Констан влюбляется в некую Адель Алленбах, что, естественно, приводит к краху его духовной карьеры. Это, в свою очередь, послужило причиной самоубийства его матери, которая слишком многого ожидала от своего сына.
После сложного 1839 года, Констан покинул монастырь и стал последователем теорий Ганно, или Мапа, как его также называли. Знакомство с ним сильно повлияло на мировоззрение Луи как мага и послужило катализатором написания книги «Библия свободы», за публикацию которой он отсидел в тюрьме 8 месяцев.

В 1846 году Констан обвенчался с 18-летней Ноэми Кадио, которая была яркой творческой личностью и составила ему достойную пару. Однако все их дети умирали ещё в младенчестве, а сама Ноэми в 1853 году увлеклась другим и покинула мужа.

Вскоре состоялись ещё одни из ключевых для жизни мага встреч. Новый знакомый оказался польским оккультистом — Ю. М. Гене-Вронским. А затем Констан познакомился с писателем Бульвер-Литтоном, который также интересовался эзотерикой и с которым он вступил в оккультную группу, практикующую магию, гипноз, астрологию…

Пентакл Леви

В Лондоне Луи Констан провел вызывание духа мага Аполлония Тианского, жившего в I веке. Тогда же Констан перевёл на иврит своё имя — Альфонс-Луи — и взял магический псевдоним Элифас Леви.

Стареющий Леви жил за счёт издания своих оккультных работ и материальной помощи своих многочисленных учеников. Элифас Леви умер от водянки 31 мая 1875 года. После его смерти барон Спедальери, будучи преданным его учеником, издал ещё одну книгу мастера — «Ключ к Великим Арканам, или Разоблаченный оккультизм».

Слухи о том, что Леви участвовал во многих эзотерических сообществах, так и остались ни опровергнутыми, ни доказанными. По непроверенным данным, в 1861 году он вступил во французскую масонскую ложу, но вскоре, разочаровавшись, покинул её. В любом случае, сообщества, в рядах которых стоял Элифас, многое почерпнули из его концепций.

Похоронен на кладбище в Иври-сюр-Сен.

Рецензии на книгу « Учение и ритуал высшей магии: Универсальный ключ к эзотерической философии » Элифас Леви

(Мое предисловие редактора)

Богослов по образованию, владевший латынью, греческим и древнееврейским языками, блестящий эрудит и неутомимый собиратель редких книг и магических артефактов, Элифас Леви переработал огромное количество литературы — античную классику, средневековые гримуары, отчеты об известных судебных процессах над колдунами, работы Парацельса, Корнелия Агриппы, Иоганна Тритемия, Раймонда Луллия, Николя Фламеля и многих, многих других алхимиков, астрологов, каббалистов и духовидцев разных веков. Проанализировав все эти источники, Леви создал свою собственную теорию астрального света, или универсального магического агента, — разлитой во Вселенной тонкой энергии, которую маг может использовать как в добрых, так и в дурных целях. Подробно эта теория излагается в книге «Учение и Ритуал Высшей Магии», которую мы и предлагаем вашему вниманию.

За основу был взят дореволюционный перевод А. Александрова, ходивший в советское время в «самиздате». Мы тщательно сверили его по второму французскому изданию оригинала (1861), исправив многочисленные ошибки и неточности, восстановив некоторые пропуски и снабдив текст действительно необходимыми примечаниями. (При нынешней доступности информационных ресурсов читатель легко сможет сам найти сведения об упоминаемых автором персонах, литературных источниках, исторических событиях и мифологических сюжетах.)

Сохранив все авторские иллюстрации (Леви, помимо прочего, был прекрасным профессиональным художником), мы сочли полезным добавить кое-где иллюстрации и от себя. Подписи к таким рисункам отмечены звездочкой. В основном это карты Таро работы еще одного французскогохудожника-оккультиста, Освальда Вирта.

Тема Таро проходит через «Учение и Ритуал» красной нитью. Читатель заметит, что в обеих частях книги по 22 главы — столько же, сколько Больших Арканов в «классической» колоде Таро и букв в еврейском алфавите. Элифас Леви соотнес каждый из Арканов с одной из букв и с одним из разделов магической теории (Учения) и практики (Ритуала). Многие оккультисты последующих поколений переняли эту идею Леви и стали структурировать свои магические системы по 22 Арканам Таро. Назовем для примера Папюса, Г.О.М., В. Шмакова, Алистера Кроули и К. К. Заина. Все они (или их ученики) создали собственные наборы картин Таро. Сам Леви тоже собирался сделать это. В конце «Ритуала» он пишет: «Остается еще одна важная работа — выгравировать и опубликовать действительно полное и хорошо исполненное Таро. Пожалуй, мы этим займемся». Говорили, что Леви действительно создал свою колоду Таро, но ее никто никогда не видел. Осуществить его замысел взялся другой выдающийся французский оккультист — маркиз де Гуайта. В 1887 году он познакомился с Освальдом Виртом и предложил тому вместе «воссоздать 22 Аркана Таро в их иероглифической чистоте» на основе дизайна Марсельского Таро и описаний Элифаса Леви. Вирт взялся за предложенное дело и в 1889 году издал тиражом 350 экземпляров «22 ключа Каббалистического Таро». В 1926 году Вирт выпустил второе, переработанное издание своей колоды. Эти карты мы и использовали для иллюстраций. Освальд Вирт написал и книгу, перевод которой под названием «Таро магов» вышел в издательстве «София» в 2009 году.

Тем же читателям, кого интересует биография Элифаса Леви, мы рекомендуем книгу Поля Шакорнака «Элифас Леви: реформатор оккультизма во Франции». Ее прекрасный русский перевод выпустило издательство «Энигма» в том же 2009 году.

Первое знакомство с оккультными науками

Испытав любовь, Альфонс-Луи понял, что не сможет всю жизнь сохранять обет воздержания и признался во всем своим наставникам в духовной семинарии. Те были очень расстроены поведением юноши, однако от церкви его не отлучили. Несмотря на это, карьера священнослужителя была для него закрыта, и Констан покинул семинарию. Стоит заметить, что следующие три года стали переломными в жизни бывшего дьякона.

В первую очередь он лишился матери, которая не смогла пережить отказ сына становиться священником. Она покончила жизнь самоубийством, что Альфонс-Луи очень тяжело переживал. Его роман, послуживший уходом из семинарии, так и не перерос в крепкие отношения, и молодой человек полностью сосредоточился на науке.

Дело в том, что среди французов XIX века интерес к магии и колдовству был довольно высок. Многие светские дамы и кавалеры охотно посещали спиритические сеансы и гадательные салоны. Но большинство из новомодных магов были шарлатанами, что, впрочем, не мешало им хорошо зарабатывать на своей деятельности. Однако Альфонс-Луи всерьез заинтересовался оккультными науками, принявшись изучать все найденные им в Париже книги по данной тематике. Юноша всегда испытывал некую тягу ко всему мистическому, но изначально считал это происками темных сил, желающими помешать ему стать священником. Теперь же, когда все обязательства были с него сложены, Констан погрузился в совсем иной мир, о котором ранее имел весьма смутное представление.

Большое влияние на его мировоззрение оказал известный на то время пророк Мапа. Этого старика многие считали сумасшедшим, а вот другие видели в нем настоящее воплощение Людовика XVII, о чем он в первую очередь сообщал каждому из своих учеников. В своих воспоминаниях Альфонс-Луи писал, что встреча с Мапой, задумывавшаяся как развлечение, произвела на него неизгладимое впечатление и вдохновила на дальнейшее изучение оккультных наук.

Предполагаемое социалистическое происхождение

Долгое время считалось, что социалистическая Константа исчезла с падением Второй республики и уступила место оккультисту Элифасу Леви. Однако недавно утверждалось, что это повествование было построено в конце 19-го века в оккультистских кругах и некритически было принято более поздними учеными. Согласно этому аргументу, Констан не только развил свой «оккультизм» как прямое следствие своих социалистических и постклергических идей, но и продолжал пропагандировать реализацию «истинного социализма» на протяжении всей своей жизни.

Согласно рассказу, разработанному оккультистом Папюсом ( Жерар Энкосс ) и закрепленным оккультистским биографом Полем Чакорнаком, поворот Константа к оккультизму был результатом «посвящения» эксцентричного польского экспатрианта Юзеф Мария Хене-Вроньски . Однако утверждалось, что влияние Вронского было кратковременным, между 1852 и 1853 годами, и поверхностным.

Однако это повествование было разработано до того, как Папюс и его товарищи получили хоть какой-то доступ к достоверной информации о жизни Константа. Это становится наиболее очевидным в свете того факта, что Папюс пытался связаться с Константом по почте 11 января 1886 года – почти через одиннадцать лет после его смерти. Эти двое действительно знали друг друга, о чем свидетельствует письмо Константа Хене-Вронски от 6 января 1853 года, в котором он благодарил его за включение одной из статей Константа в работу Хене-Вронского 1852 года « Historiosophie ou science de l’histoire» . В письме Констант выражает свое восхищение «все еще недооцененным гением» и называет себя его «искренним поклонником и преданным учеником».

Позже, построение специфически французской эзотерической традиции, в которой Констан был ключевым звеном, увековечило идею явного разрыва между социалистом Константом и оккультистом Леви. Джулиан Штрубе в 2016 году писал, что другое повествование было независимо разработано Артуром Эдвардом Уэйтом , который был близким современником Леви. Штрубе полагал, что А. Э. Уэйт не знал подробностей о жизни Константа.

Леви рассматривал «магию» как новый порядок – идеологию (потенциально политически полезное суеверие (?)), С помощью которой будет сформулирована новая иерархия, как он заявляет: Магия противоположна гоэтическому и некромантическому видам. Это одновременно абсолютная наука и религия, которая действительно не должна разрушать и поглощать все мнения и все формы поклонения, но должна возрождать и направлять их, воссоздавая круг посвященных, и таким образом обеспечение слепых масс мудрыми и прозорливыми лидерами ».

Путешествие в Лондон, которое Леви совершил в мае 1854 года, не вызвало его увлечения магией, писал Штрубе, – Хотя Леви заявлял о причастности к магическому ритуалу. Вместо этого, полагает Штрубе, интерес Леви к магии заключался в вышеупомянутой социалистико-магнетистической диалектике.

Элифас Леви — биография оккультиста

Элифас Леви родился во Франции восьмого февраля в 1810 году. Он скрывался под псевдонимом, чтобы спастись от возможных гонений и нападок церкви. Настоящее имя оккультиста — Альфонс-Луи Констан. Отец его – парижский сапожник, а сын тянулся к большему, чем тачание обуви для других.

Элифас Леви

Еще юношей потянулся к оккультизму, магическим практикам. Он был послушником, а после принял сан дьякона, что позволило ему преподавать в Пти-де-Пари. Луи, будущий Элифас, вынужден принести обет целомудрия – воздержания от радостей плоти, что впоследствии вызовет немало сожалений. Карьеру духовного служителя выбрал из-за веры директора школы, в коей Луи проходил обучение, он считал, что всякий животный магнетизм человеческого тела порождает дьявол.

Конец богословской карьеры на поприще церковного служения пришелся на тридцать шестой год, когда молодой Альфонс-Луи повстречал Адель Алленбах. Ожидавшая многого от единственного сына и разочаровавшаяся в нём мать покончила с собой из-за его добровольно разрушенной карьеры. Спустя три года Луи оставляет монастырь и начинает следовать теориям Ганно, или Мапа. Этот эксцентричный старик представлял себя пророком новой эпохи и утверждал, что в прошлой жизни был Людовиком Семнадцатым, обезглавленным французским народом.

Под воздействием красноречия Мапы взгляд Констана на мир трансформировался, стал магически-мистическим. Это послужило стимулом к созданию трактата «Библия свободы», что прохладно принялась властью, ее сочли революционной. Из-за книги Альфонс-Луи провёл в тюремном заключении восемь месяцев и заплатил триста франков штрафа. За жизнь Элифас Леви отсидел трижды — за труды на тему политики и религии, что власти не одобряли.

Женился Луи в сорок шестом на восемнадцатилетней Ноэми. Жена его занималась творчеством и созиданием. Она, свободомыслящая девушка, увлекалась скульптурой и журналистикой. Вместе Луи и Ноэми – достойной парой, но случилось так, что каждый рождённый их ребенок умирал еще младенцем. Брак распался, Ноэми ушла к другому мужчине, а Альфонс-Луи остался в одиночестве. После браком ему ни с кем сочетаться не довелось, детей у знаменитого писателя не осталось.

Знаковой в жизни Луи оказалась встреча с поляком Ю. М. Гене-Вронским, увлекавшимся оккультизмом, мистикой и всем, что связано с этими материями. Гене-Вронской искренне верил, что при помощи специальных ритуалов человек способен стать полубогом. Окончательно увлёк Констана миром магии, эзотерики, гипноза, астрологии, тарологии писатель Бульвер-Литтон. Констан вступил в оккультное общество, и это стало началом рождения Элифаса Леви. Само имя коего – перевод данного при рождении.

Ноэми Кадо.

В течение своей жизни Элифас написал много значимых трудов, что кормили его до конца дней, поскольку постоянно издавались и переиздавались. Также у знаменитый оккультист имел множество последователей и они оказывали ему материальную поддержку. Скончался Леви от водянки, а его последний труд, что именуется «Ключ к Великим Арканам, или Разоблаченный оккультизм», опубликовали после похорон создателя.

Сегодняшняя магия многое почерпнула из книг Леви, заимствовала мистические концепции и отдельные фрагменты. Рождённый в год смерти Элифаса Алистер Кроули говорил, что он — инкарнация великого оккультиста и аргументировал это схожестью биографий в книгах. Фигура урожденного Альфонса-Луи Констана — один из столпов современной эзотерики, и значение его трудно переоценить.

Его теория магии

В предисловии к «Истории магии» (переводчик А. Э. Уэйт) перечисляет (как он считал) девять ключевых принципов магии, систематизированных в более ранней работе Леви « Доктрина и ритуал трансцендентальной магии» . Они есть:

Тремя главными составляющими магического тезиса Леви были: астральный свет, воля и воображение. Леви не создавал ни одной из этих оккультных концепций.

Относительно «Астрального света» Уэйт отмечал: «Астральный свет, который есть не что иное, как одилическая сила барона Карла Райхенбаха , как в значительной степени признает сам французский писатель , » и: « Эту силу он обычно называет астральным светом, имя, заимствованное у Сен-Мартена и французских мистиков восемнадцатого века ».

Луи Клод де Сен-Мартен использовал термин «астрал» для обозначения «психической силы».

«Астральный свет» также был обязан идеям протогипнотизера XVIII века Франца Месмера : « развил теорию« животного магнетизма ». Он считал это жидкостью, которая пронизывает вселенную, но наиболее активна в нервной организации человека и позволяет одному человеку, заряженному этой жидкостью, оказывать мощное влияние на другого “.

Астрал – это прилагательное, означающее: «Связанный со звездами, состоящий из них». Леви использовал термин «астрал» не только как синоним «психической силы», но и потому, что он верил в древние и средневековые суеверия астрологии. Как писал сам Леви: «В природе нет ничего равнодушного, камешек на дороге может сокрушить или существенно изменить судьбы величайших людей и даже величайших империй, гораздо больше, чем положение конкретной звезды не может быть безразличен к судьбам ребенка, который существует и который своим рождением входит во всеобщую гармонию звездного мира ».

«Воля» и «воображение» как магические агенты были утверждены Парацельсом за три века до Левия :

Элифас Леви предупреждал: «Операции науки не лишены опасности. Их результатом может стать безумие для тех, кто не основан на высшем, абсолютном и непогрешимом разуме. Они могут чрезмерно возбуждать нервную систему. , производящие ужасные и неизлечимые болезни ». «Поэтому пусть те, кто ищут в магии средства удовлетворить свои страсти, сделают паузу на этом смертоносном пути, где они не найдут ничего, кроме смерти или безумия. В этом смысл пошлой традиции, согласно которой дьявол рано или поздно покончил с собой удушением. колдуны “.

Работы (подборка)

  • Le sorcier de Meudon. Бурдийа, Париж 1861 г. (роман).
  • Басни и символы с объяснением, не обращая внимания на великие секреты направления вселенского магнетизма и принципов фундаментального великого творчества (= оккультная философия. 1re Série). Baillière, Париж, 1862 г. (переиздано. Éditions de la Maisnie, Paris 1978, ISBN 2-85707-031-2 ).
  • La Science des esprits. Révélation du dogme secret des Kabbalistes. Esprit occulte des Évangiles. Appréciation des doctrines et des phénomènes spirites (= оккультная философия. 2e Série). Байер, Париж, 1865 г. (перепечатка. Éditions de la Maisnie, Париж, 1976 г., ISBN 2-85707-010-1 ).
  • Les portes de l’avenir (= Коллекция Spiritualité. (Le Tremblay)). Diffusion Rosicrucienne, Le Tremblay 1995, ISBN 2-908534-53-3 (факсимиле рукописи 1870 г.).
  • Le Livre des splendeurs, contenant le soleil judaïque, la gloire chrétienne et l’étoile flamboyante, etudes sur les origines de la cabale, avec des recherches sur les mystères de la francmaçonnerie, suivies de la Profession de foi et des éléments. Chamuel, Paris 1894 (перепечатка. Trédaniel, Paris 1996, ISBN 2-85707-387-9 ).
  • Clefs majeures et clavicules de Salomon. Chamuel, Paris 1895 (Перепечатка. Elibron Classics, Boston MA 2007, ISBN 978-1-4212-2763-4 ).
  • Le grand arcane ou l’occultisme dévoilé. Chamuel, Paris 1898 (перепечатка. Elibron Classics, Boston MA 2005, ISBN 978-1-4212-2763-4 ).
  • Le livre des sages. Посмертное творчество. Chacornac, Paris 1911 (перепечатка. (= Collection Spiritualité. (Le Tremblay)). Diffusion Rosicrucienne, Le Tremblay 1995, ISBN 2-908534-54-1 ).
  • «Тайны каббалы» или «Оккультная гармония двух Заветов». Нурри, Париж, 1920 (перепечатка. Éditions de la Maisnie, Париж, 1977, ISBN 2-85707-021-7 ).
  • Секреты магии . Laffont, Paris 2000, ISBN 2-221-07808-X (включает работы Dogme et rituel de la haute magie , Histoire de la magie и La clef des grands mystères ).

Избранные произведения

  • Леви, Элифас (1841a). La Bible de la liberté [ Библия свободы ].
  • Леви, Элифас (1841b). Доктрины Religieuses и др Sociales [ Религиозная и социальная Доктрины ].
  • Леви, Элифас (1841c). L’assomption de la femme [ Вознесение женщины ].
  • Леви, Элифас (1844). La mère de Dieu [ Богоматерь ].
  • Леви, Элифас (1845). Le livre des larmes [ Книга слез ].
  • Леви, Элифас (1848). Le Testament de la libertéЗавещание свободы
  • Леви, Элифас (1854–1856). Dogme et Rituel de la Haute Magie [ Трансцендентальная магия, ее доктрина и ритуал ].
  • Леви, Элифас (1860). Histoire de la magie [ История магии ].
  • Леви, Элифас (1861). La Clef Des Grands Mysteres [ Ключ к Великим Тайнам ].
  • Леви, Элифас (1862). Басни и символы [ Истории и символы
  • Леви, Элифас (1865). La science des esprits [ Наука о духах ]. Париж: Гермер Байер, Libraire-éditeur.
  • Леви, Элифас (1868). Le grand arcane, ou l’occultisme dévoilé [ Великая тайна, или разоблаченный оккультизм
  • Леви, Элифас (1894). Le livre des splendeurs [ Книга великолепия ].
  • Леви, Элифас (1895). Clefs majeures et clavicules de Salomon [ Основные и второстепенные ключи Соломона ].
  • Леви, Элифас (1896 г.). Магический ритуал Sanctum Regnum .

Учение бывшего французского священника

Леви Элифас в своих научных работах доказывал, что, несмотря на многообразие магических учений, на самом деле существует только одна единственная оккультная наука, сокрытая под разными названиями и личинами. Он сумел соотнести колоду Таро с буквами древнееврейского алфавита, после чего их стали использовать для мистических ритуалов, а не для обычной карточной игры.

Также оккультист глубоко проанализировал все известные тайные учения, секреты многих из них он раскрыл в своих книгах. Некоторые историки утверждают, что Элифас даже был членом масонской ложи, но покинул ее, разочаровавшись в братьях. По другим сведениям, его со скандалом исключили из масонов за разглашение некоторых тайн.

Добавить комментарий