Горячие новости

Способы знакомства с лагерем

1.Экскурсия.

Проводится внутри отряда. Если в отряде есть
«старички», пусть они проводят экскурсию. Чередуем рассказ с играми
на знакомство, контакт, легендами про лагерь. После возвращения с экскурсии
ребята могут нарисовать, каким они увидели лагерь или самое понравившееся
место.

2.Развед. школа

Ребята делятся на группы, которым вручается пакет с
вопросами, которые интересуют Центр разведки. Им надо узнать секретную
информацию, например, какого размера ботинки у физрука, какого цвета занавески
в столовой и т.д.
! Если задания у групп одинаковые, то оцениваем скорость. Если задания разные,
то можно провести конкурс, кто за определенное время узнает больше информации.
! Оцениваем точность и полноту ответов. Можно творчески представить полученную
информацию.
! Предупредить работников лагеря, что будет игра, а детей — о правилах
вежливости.

3.Игра по станциям

Проводится во всем лагере. Все отряды по маршрутным листам,
в которых указан порядок следования, приходят на станции, где их встречает
ведущий (чаще всего это вожатые, но лучше, если это будут работники служб),
которые рассказывают о данной службе, ее возможностях и режиме работы и
проводят для ребят конкурс, оценку которого проставляет в маршрутный лист.
Баллы можно шифровать. (буквами, фигурами, разным цветом и т.д.)
! Можно учитывать не только баллы за качество, но и время выполнения. Нужен
перевод времени в баллы.
! Для интереса от станции к станции можно продвигаться определенным образом.
(взявшись за руки, гуськом, с песней и т.д.)
! Если видим, что на следующей станции столпотворение, то усложняем задание.
Пример: Столовая. Встреча с шеф поваром. Режим питания, правила поведения в
столовой, самообслуживание. Конкурс, кто больше знает блюд (из картошки,
супов…), кто быстрее съест, сервировка стола.

4.Карта лагеря.

Проводится внутри своего отряда.

  • Отряд делится на
    группы. Каждая группа за определенное время составляет карту
    определенного участка лагеря. Группы прячут кусочки мозаики на своем
    участке, а потом их обозначают на карте.
  • Творчески обыграть
    изюминку, которая есть на данном участке лагеря.
  • Группы меняются
    картами. Им надо как можно быстрее найти спрятанные кусочки мозаики и
    сложить их в единое целое.

! Можно составить единую карту лагеря в конце, а ребята
могут обозначить себя в том месте, которое им больше всего нравится в лагере.

Это общелагерная игра.

Яшка

Все в кругу, взявшись за руки. Ведущий в центре с
завязаными глазами. Все в кругу ходим со словами: «Яшка, Яшка, красная
рубашка, руки, ноги обыщи и по имени скажи! И раз, и два, и три!» Ведущий
должен подойти к любому игроку и на ощупь должен угадать, кто это. Если угадал,
то они меняются ролями.
! Руки не отпускать, чтобы ведущий не ушел.
! Если не отгадывает несколько раз, то заменяем ведущего.
! Если не может назвать имя, то то все меняются местами и ведущий уже с
открытыми глазами должен показать, кто это.
! Когда дети уже хорошо знают друг-друга, можно меняться одеждой и т.д.

Игры на лидерство

Все разбиваются на группы с равным количеством человек. Они
должны выполнять определённые задания.

  1. Молча встать в шеренгу в
    определённом порядке:
  • по размеру, от
    большего к меньшему (обуви, ладоней и т. д.)
  • по цвету волос и глаз
    от тёмного к светлому, футболок по принципу каждый охотник желает знать,
    где сидит фазан
  • по выражению лица от
    грустного к весёлому

Встать с закрытыми глазами,
чтобы образовать из себя геометрическую фигуру, букву, животное.

Построиться в шеренгу по
первым буквам имени и фамилии или по дате рождения

Построить избушку на курьих
ножках так, чтобы как можно меньше ступней было на полу.

Сделать осиную талию,
обвязав себя верёвкой наименьшей длины.

Группа стоит лицом в круг,
у каждого лист чёрного или белого цвета (никто не знает свой цвет) и ей
надо как можно быстрее встать по двум командам.

Группа стоит в шеренгу. По
команде ведущего они поворачиваются на 90 градусов. Надо за меньшее число
раз встать всем лицом в одну сторону.

Группа сидит в кругу. Без
команды ведущего группа должна встать, обойти стул и сесть синхронно, т.
е. в одну сторону и одновременно.

Группа старается по команде
ведущего выбросить одинаковое количество пальцев.

Скорость и правильность выполнения заданий контролируют
наблюдатели, которые находятся по одному у каждой команды. После каждого
задания наблюдатель даёт жетон самому активному, ничего не объясняя. Получившие
жетон переходят в другую команду, чтобы попробовать себя в новом коллективе.
Так до тех пор, пока кто-нибудь не пройдёт весь круг. В конце игры объясняем её
смысл и подсчитываем число жетонов.

Примеры отрядных мероприятий

Какие отрядные мероприятия выбрать, с чего начать и как заинтересовать детей? Пожалуй, для молодого (неопытного) вожатого это самые серьезные вопросы. Вот несколько любимых детьми и весьма познавательных отрядных дел.

В самом начале смены, как только ребята приехали в лагерь, им необходимо разузнать, что и где расположено. Безусловно, просто рассказать и показать на карте – легчайший выход из положения. Но можно разбить отряд на несколько групп и всем дать одинаковые задания (посчитать количество окон в столовой, например, или найти кратчайший путь к дискотеке). Когда дети самостоятельно изучат территорию, они быстрее адаптируются к новым условиям и наверняка отлично запомнят, что и где расположено.

Еще один сценарий конкурсов в лагере может затрагивать несколько отрядов. Для мотивации наведения порядка в комнатах и в отряде можно устроить шоу ненужных вещей. Все, что не может быть использовано по прямому назначению, должно быть пущено на создание тематических скульптур. За день до проведения конкурса вожатый объявляет: «Завтра у нас выставка скульптур. Мы соревнуемся с первым отрядом за право провести на дискотеке дополнительные полчаса.»

Вечер импровизации поможет детям научиться ориентироваться по ситуации и не бояться неизвестности. Это отрядное мероприятие, сценарий которого пишется в процессе его проведения. Возможны такие варианты: вожатый предлагает первую и последнюю фразу, а участники придумывают рассказ, который бы объединил эти фразы. Каждый участник придумывает только одно предложение и ждет дальше своей очереди.

Например, вожатый говорит, что рассказ начинается со слов «Приехала внучка на каникулы к бабушке…», а закончиться все должно словами «и полетела синяя птица вдаль». Еще примеры:

1. Вырос лес рядом с городом…, а волки так и не пришли.

2. Ушли родители как-то в гости…, букет цветов засох и сохранился.

Если дети подвижные и энергичные, то для импровизации подойдет такой сценарий: вожатый раздает участникам карточки, на которых написаны роли пьесы (люди, деревья, животные и т. д.). Дальше ведущий рассказывает историю, а те участники, которых он называет, иллюстрируют ее своими действиями. В этом варианте одновременно задействовано большее количество детей.

Ведущий: «Стоял лес (все, у кого деревья и т. п., должны собраться и изобразить лес), небольшая тропинка кружилась между деревьями и уводила в чащу («тропинка» иллюстрирует эти слова). И заканчивалась она на полянке, которая спряталась за кустами…»

Если у ведущего не хватает фантазии, можно таким образом иллюстрировать песни и поговорки.

Что может послужить призом

Всевозможные канцелярские принадлежности, ведь дети осенью пойдут в школу, и выигранная в лагере ручка будет напоминать о замечательно проведенном времени.
Сувениры в виде брелоков и т. п

– детям важно показывать друг другу свои сокровища. Вспомните, сколько брелочков, булавочек и каких-то фенечек навешано на школьные рюкзаки.
Шоколадки и конфетки – какой же ребенок не любит сладкого?
Льготы и поощрения в виде «нарушения» режима – дополнительные минуты купания в море (если лагерь морской), возможность провести тихий час не в постели, а в холле отряда, занимаясь каким-то любимым делом, и т

д.

С последним главное – не переборщить. Нарушать дисциплину дети обожают, но, чтобы не вызвать недовольства в коллективе и не способствовать тотальному непослушанию, это должно быть вознаграждение за объективную победу.

И, конечно, нельзя забывать о том, что похвалить и поблагодарить следует всех участников – для этого и предназначены картонные медали и грамоты.

Игры на сплочение

«Паутина»

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию»

Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек, и не тот человек, который стоит рядом). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т

е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

«Бурундуки»

Ведущий на ухо называет каждого участника каким-либо животным. Все встают в круг берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животное и соответствующий человек должен выпрыгнуть на середину, а группа не должна его пустить. Кульминация игры достигается когда ведущий называет животное, которым названо большинство членов группы.

«Квадрат»

Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например: — Квадрат пошел влево — квадрат идет влево. — Квадрат садится — квадрат с криками и воплями пытается сесть. — Квадрат прыгает — квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает. И так далее.

«Носок-пятка»

Все становятся в круг очень плотно, так чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Когда встали как надо, все начинают в таком положении медленно приседать – получается, что каждый садится на колени предыдущему. Если успешно сели – нужно попробовать так немного продержаться.

«Гражданская оборона»

Все участники прогуливаются по комнате, ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности

Например: «Внимание!». На вас напали пещерные львы (хулиганы, римские легионы, вирусы гриппа, маленькие зелененькие человечки, угрызения совести, зевота и т

п.) После сигнала опасности участники игры должны собраться в тесную группу, держа друг друга, а затем произнести фразу: «Дадим отпор… (пещерным львам и т. п.). Вожатый, играя роль этой опасности, пытается вытащить из группы любого ребенка. Задача ребят держаться очень крепко. Потом группа опять разбредается по комнате и игра продолжается.

«Паровозик»

Все стоят в колонне, положив руки на плечи друг другу. Глаза закрыты у всех, кроме первого, который ведет группу через разные препятствия. Если препятствие серьезное, то лучше группу о них предупреждать. Вариант: глаза открыты только у последнего и он говорит первому и всей группе, куда идти.

  • Вперёд >

Награды за победы

Как и любому человеку, ребенку нужно признание его трудов. Поэтому совершенно необходимо, чтобы после каждого конкурса объявлялись победители. Дух соревнований рождает азарт, а что еще нужно для решения поставленной задачи?

Отрядное мероприятие в лагере, сценарий которого известен еще до начала смены, позволяет подобрать самые разнообразные призы и награды. Обо всем этом следует позаботиться заранее и заготовить множество мелких сувениров. Обязательным элементом церемонии награждения должны стать грамоты и медали. Их можно подготовить самостоятельно, а можно приобрести в специализированных магазинах. Все зависит от бюджета, которым вы располагаете.

Какие бывают мероприятия

Собственно, как и все в мире, конкурсы для лагеря можно разбить на несколько категорий

Как мы уже говорили, важно, чтобы ребенок всесторонне развивался, поэтому необходимо за время смены охватить вниманием все перечисленные направления

  • Общественно-политические. Элементарная географическая викторина вполне может оказаться в этой категории.
  • Трудовые. От уборки территории (коллективный труд) до всевозможных мастер-классов.
  • Познавательные. Дискуссии, конференции на интересные темы.
  • Экологические. Изучение эко-системы местности, в которой расположен лагерь.
  • Спортивные. Командные и индивидуальные соревнования.
  • Художественные. Рисование, актерское мастерство и т. п.
  • Досуговые. Элементарные игры для большого коллектива, которые могут скрасить время ожидания своей очереди в столовую, например.
  • Нравственные. Ненавязчивые занятия по этике и эстетике, тренинги личностного роста и т. п.

Собственно, пугаться не стоит. Ведь и человек в науке называется Homo sapiens, но ничего угрожающего в этом нет. Достаточно внести небольшую корректировку при игре в города – называем только города из стран, входящих в Евросоюз, например, — и у вас готово общественно-политическое отрядное мероприятие.

Знакомство совсем составом лагеря, кроме вожатых.

  1. Следопыты. Каждому
    отряду выдается зашифрованная информация «Легенда об одном человеке,
    которого надо найти»: описание человека по его службе в лагере,
    место встречи и пароль. Например:

Очень любит покушать. Поэтому часто наведывается в места
скопления продуктов. На фразу «А у вас молоко убежало» отвечает:
«Участвует в «Веселых стартах».

Надо найти этого человека, взять у него интервью о нем
самом и его службе и пригласить на Сбор знакомств. Потом отряды готовят свое
выступление: представление и рассказ о найденном человеке, реклама его службы и
тематический подарок этому человеку. Отряды по очереди выступают со сцены,
представляя каждый своего человека.

    1. Тридесятое
      царство
      — более сложный вариант. На сцене три богатыря (вожатые)
      путешествуют по царству и находят камень с надписью: «Налево пойдешь
      — сыт и здоров будешь» — здесь встречают по очереди физрука, повара,
      врача. «Направо пойдешь — богатым и веселым будешь», — завхоз,
      музработник, культорги, кружковеды. «Прямо пойдешь — мудрым будешь»,
      — библиотекарь, старший вожатый, начальник, методист, психолог,
      компьютерщик. Каждый из встреченных людей либо творчески представляет
      себя, либо проводит конкурс для зрителей.

Интеллектуал или физрук

И еще один момент, который нужно прояснить для себя. Вожатый может все! И с мячом погонять, и песни разучить, и викторину организовать. Сценарий конкурсов в лагере должен быть всегда разным: от ориентирования на местности до умения готовить, от коллективных игр до способов индивидуального проявления каждого ребенка.

Ведь дети еще только учатся понимать себя и искать интересные им стороны жизни. В этом и прелесть летнего отдыха – можно попробовать все и найти какое-то новое увлечение. Наоборот, старайтесь избегать однообразных развлечений. Детям точно наскучат постоянные игры в футбол или вечные интеллектуальные викторины.

Придумаем игру с залом сами

В жизни лагеря игра – это не только
способ освоения социальных ролей,
развитие творческих и интеллектуальных
способностей, развитие двигательной
активности и т.д. Она помогает создать
благоприятный психологический климат,
настроить на восприятие той или иной
информации, и просто бывает
«палочкой-выручалочкой» в различных
паузах. Однако игры, в которые играют
давно, надоедают. Из этого положения
есть два выхода: изменить старую игру
или придумать новую, а для это необходимо
знать, как игра структурно и методически
устроена, т.е. в чем ее секрет. Во-первых,
в игре должен быть небольшой сюжет,
рифмованные строчки, несложные образы.
Во-вторых, все игры с залом можно
разделить на следующие виды:

  • Игры
    с делением зала, когда каждый сектор
    произносит свои слова;
  • Игры,
    в которых слова сопровождаются
    движениями;
  • Игры,
    в которых слова заменяются движениями;
  • Кричалки;
  • Игры
    на аплодисменты.

Игры с делением зала на сектора

Игра проводится с убыстрением темпа
(от медленного к быстрому), причем все
группы произносят слова в том темпе,
который задала первая группа; обязательно
после произнесения слов по секторам
должна быть общая фраза; хорошо, если
слова сопровождаются движениями. К
данным играм относятся: «Барыня»,
«Гражданская война», «Шайба – гол»,
«Васька, Петька».

Игры «слова+движения»

Вначале ведущий проговаривает первую
строчку, одновременно показывая
движения, затем зал повторяет слова и
движения вместе с ведущим; проговаривается
вторая строчка, и показываются движения,
зал повторяет начиная с первой строчки,
а затем переходит ко второй и т.д.
Разучивая новую строчку, повторяем
игру с самого начала до полного ее
разучивания. Пример: «Мы идем в зоопарк»,
«Трамс-памс-памс», «Спеваемо», «А не
поиграть ли нам в театр?», «Обсерватория».

Игры «движения вместо слов»

Проговаривается сразу весь текст игры
(можно использовать тексты песен),
постепенно каждое слово или словосочетание
заменяется на движение, причем игра
начинается всегда с самого начала.
Например: «Сердце красавицы», «У оленя
дом большой», «Ехал Грека через реку».

Кричалки

Ведущий кричит строчки в зал, а зал
эхом отвечает. Используются строчки
песен, стихов, пословицы и поговорки
или просто междометия.

Ведущий:– Аста ла виста!Зал:– Але!

Ведущий:– Аста ла виста!Зал:– Але!

Ведущий:– Аста ла виста!Зал:– Але, але, але! Ча-ча-ча! У-а! (буква «а»
произноситься с разной интонаций:
ликованием, горечью и т.п.)

Игры на аплодисменты

Эти игры заставляют зал аплодировать
то громче, то тише и в разном темпе.
Так, в игре «Рыбка» ведущий одной рукой
показывает «уровень воды», а другой
изображает движения рыбки. Каждый раз,
когда «рыбка» выпрыгивает из воды,
зрители хлопают в ладоши. В игре «Дождь»
хлопки следуют на каждую «каплю»,
которую изображает ведущий, ударяя
пальцем по ладони.

Вот и весь секрет. ПОПРОБУЙ ПРИДУМАТЬ
СВОЮ ИГРУ И У ТЕБЯ
ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!

Критерии успешности

  1. нежелание уезжать из
    лагеря
  2. желание сохранить среду
    общения
  3. желание перенести то,
    чему научились в лагере на свой ПДК

Прощальный вечер в лагере «Оставлю вам
на память…»

Отрядам надо выразить впечатления о прожитых в лагере днях,
готовясь по следующим номинациям:

  1. Как мы жили: газета про
    жизнь в лагере
  2. С миру по нотке —
    придумать и спеть песню о лагере
  3. А напоследок я скажу … —
    сочинить стих-оду про лагерь
  4. Подарок дорогому другу
  • отряд показывает
    пародию на сотрудника лагеря, другие угадывают
  • подарок — подарить
    работнику лагеря какую-нибудь поделку

Воспоминания о … (сценки о
жизни отряда).

Выступления отрядов не
оцениваются! Линейка закрытия смены

Звучат настраивающие песни. Выход и построение отрядов на линейку. Командиры
сдают рапорт старшему вожатому. Старший вожатый сдаёт рапорт начальнику лагеря
и просит разрешения закрыть смену. Спуск флага и вынос его под гимн. Это делают
наиболее отличившиеся ребята.

Краткие напутственные слова начальника лагеря. Награждение ребят. Творческая
программа, закапывание бутылки с наказом. Зажигается прощальный костёр и звучат
стихи.

Вожатые исполняют прощальную песню. От общего костра вожатые зажигают свои
свечи и затем от этой свечи зажигаются остальные свечки. Свеча не должна
догореть, её оставляют на память. Если дома станет грустно, нужно её зажечь и
вспомнить про лагерь.

Выход с линейки змейкой, взявшись за руки. Отряд обходит общий костёр и
уходит на свой прощальный.

Нельзя подводить итоги
соревнований. Это делается в конце каждого дня. КТД «Скоро лагерю скажем прощай»

Это игра по станциям для всего лагеря. Она не оценивается.
Станции:

  • Гавань затонувших
    кораблей.
    Написать на корабле то, что омрачало жизнь в лагере,
    спустить его на воду и смотреть, как он тонет.
  • Цветочная поляна.
    На ромашках, раскиданных на поляне и придавленных камнями написать всё
    хорошее.
  • Дерево настроения.
    На нарисованных рожицах с разным настроением подписать себя и объяснить
    своё настроение.
  • Забор гласности.Написать
    пожелания друг другу, администрации, вожатым, следующей смене и свои
    отзывы об этой смене.
  • Дерево любви.
    На сердечках признаться в любви любому человеку в лагере и повесить на
    дерево.
  • Герб.Все
    одновременно под музыку рисуют либо портрет, либо герб своего отряда
    зубной пастой на картоне.

На итоговом сборе отряда анализируем отряд, а здесь —
весь лагерь.

Критерии успешности оргпериода

  • Ощущение удовлетворённости
    тем, что ребёнок попал именно в этот отряд, именно к этим вожатым
  • Заинтересованность ребят в
    дальнейшей деятельности отряда и лагеря.
  • Принятие норм лагеря

Поездка в лагерь

  1. В автобусе
    1. Техника безопасности
  • Девочек пропускаем
    вперед
  • Выяснить, кого
    тошнит и принять меры безопасности: посадить вперед, смотреть только
    вперед, дать жвачку или сосульку, целофановый пакет.
  • Перекличка детей
  • Предупредить, чтобы
    в автобусе не сорили
  • Смотреть, чтобы не
    ходили по салону и не выглядывали из окон

Игры в пути

На пути в лагерь поют плохо, потому что знают
мало общих песен. Все игры сидячие.

  • Можно хором
    прокричать прощание с родителями: «Мамы, папы, до свиданья, не
    грустите на прощанье!»
  • Знакомство. Можно
    на счет «три» прокричать свое имя
  • Поиграть в
    «угадайку»: угадайте, какая моя самая любимая песня, как зовут
    моего папу… Лучше вручать маленькие призы.
  • Кто назовет последним.
    Например: слово на букву «а», птиц…
  • Что взяли с собой в
    лагерь? Носки взяли? Полотенце взяли? Запасные коленки взяли?
  • Кольцовка песен.
    Команды по очереди поют строчку из песен, где есть указанная тема:
    животное, растение, дружба …
  • Кричалки
  • Эстафеты: передать
    от начала ряда что-нибудь: картонку, на которой надо написать свое имя,
    спичечный коробок и т.д.
  • Приветствие лагерю
    (когда уже подъезжаем): Здравствуй лагерь, Сим-сим откройся и т.д.

! Победителю вручаем приз и называем его имя.

  1. В поезде
    1. Техника безопасности
  • перекличка при
    отправке
  • проследить, чтобы
    родители вышли из вагона
  • помочь разместить
    вещи
  • помочь застелить
    постель
  • выдавать белье под
    счет, прямо в руки. Полотенца лучше не давать — дети их теряют
  • следить, чтобы дети
    не остались на станциях. Не выпускать из вагона, только если очень
    большая стоянка. И то, пусть стоят возле вагона с оцеплением.
  • Смотреть, чтобы
    дети съели сначала быстропортящиеся продукты. На обратном пути лагерь
    выделяет сухой паек. Выдать пакеты сразу, но предупредить, чтобы они
    растянули их на весь путь. Проследить, чтобы дети купили воды. Смотреть,
    чтобы дети не покупали всякие пирожки у торговцев, которые ходят по
    поезду. Если купят фрукты — помыть.
  • Научить детей, как
    пользоваться туалетом: как закрывать дверь, как пользоваться водой.
  • Смотреть, чтобы не
    высовывались из окон и ничего не выкидывали.
  • Маленьких детей
    лучше не класть на верхнюю полку. Если нет возможности — привязать их.
  • Следить, чтобы
    детей не продуло: надеть шапку и повернуться головой к проходу, если окно
    не закрывается. На ночь лучше окна закрывать, если это возможно.
  • поддерживать
    порядок, показать, где мусорка.

! Хотя бы у кого-то из вожатых должна быть аптечка.
! Разделить время дежурства по поезду между вожатыми.

  1. Игры в пути
  • игры на знакомство
    (на маленькую компанию)
  • игры-шутки
  • игры на бумаге:
    точки, крестики-нолики, быки и коровы, составление слов…
  • мафия
  • данетки
  • эстафеты
  • крокодильчики
  • контакт
  • города
  • на одну букву:
    города, реки, фильмы…
  • Кто? С кем? Куда?
    Зачем? На вопросы отвечать на одну букву. Получается рассказ.

! Если вы везете детей в свой лагерь, то в пути заполняйте
анкету на ребенка.

Расселение

  1. Экскурсия по корпусу: где
    туалет, умывальники…
  2. Объяснение оргвопросов:
  • Где разместить вещи:
    что в тумбочке, что в чемодане, что в шкафу. Если чемоданы хранятся в
    камере хранения, то на чемодане наклеить ярлычки цвета своего отряда с
    фамилиями, особенно для маленьких детей.
  • Сказать, что делать
    с привезенными продуктами: скоропортящиеся — съесть, сухомятку — хранить
    в пакете.

Расселение по палатам. Не
заселять всех «старичков» вместе, чтобы не было противостояния
палата на палату. Если интересы ребят по выбору кроватей пересекаются, то
распределить по жребию.

Операция «Уют»
по благоустройству палаты:

  • перестановка
    кроватей
  • тумбочки
  • размещение вещей
  • показать, как
    застилать постель
  • график дежурств
  • на дверях вывесить
    название палаты и список живущих в ней. Можно сделать коллаж о себе или о
    всей палате.
  • конкурс интерьеров
    палат

! На стенах ничего не рисовать и не клеить на клей лучше на
скотч или мокрое мыло.

Знакомство с лагерем

Цель:познакомить ребят с:

  • территорией лагеря
  • людьми, которые там
    работают
  • режимом работы всех служб

! Для удобства ориентировки и романтики можно всему в лагере
дать красивые названия: Площадь утренних зорь — линейка, Дом веселых человечков
— корпус малышей. Необходимы таблички на местах и общая карта лагеря.

Японец.

Все в тесном кругу, плечом к плечу. Ведущий за кругом. Он
подходит к любому игроку, стучится к нему (по спине) и говорит:

-  Я японец ….. (называет свое имя), а ты кто?
 -   Я японец ….. (тоже называет себя). Зачем пришел?
 -   Пойдем со мной гулять на гору Фудзияма.
 -   Пойдем.

Оба игрока разбегаются по разные стороны круга. Встречаясь,
они здороваются кулачками по-японски: «Посикота – посикота». Добегая свой круг,
каждый пытается встать на освободившееся место. Кому места не хватило,
становится ведущим.

! Девочки выбирают мальчиков, а
мальчики девочек.
! Играть в эту игру надо на мягкой поверхности (песок, трава …)
! Вожатый выбирает того, кого никто не выбрал.

Чем занять детей в лагере

Принято считать, что в лагере дети проводят время на свежем воздухе в компании сверстников. Но если им не предлагать игры и конкурсы, занятия в кружках по интересам, спортивные развлечения, они заскучают и станут мечтать о возвращении домой. Либо, наоборот, начнут самостоятельно искать развлечения. А это не всегда безопасно.

Поэтому вожатые должны разработать отрядные мероприятия, которые смогут заинтересовать большую часть ребят. Совершенно необязательно, чтобы все дети захотели принимать участие в общих играх. К таким мероприятиям относятся всевозможные конкурсы, мастер-классы, тренинги, направленные на развитие личности ребенка, и т. д.

Тише громче

Описание
игры: Ребята сидят в кругу, а водящий
выходит за круг и отходит подальше,
повернувшись к нему спиной. Кто-нибудь
из круга прячет какой-нибудь предмет.
Задача водящего — найти человека, у
которого спрятан предмет. Как только
он заходит в круг, все начинают петь
какую-либо песню и тем громче, чем ближе
водящий к спрятанному предмету, песня
поется тише, если водящий отдаляется
от этого предмета. Когда предмет найден,
водящий меняется. По принципу игры
«Холодно — горячо».

Комментарий:
Вожатому лучше заранее подготовить
список песен, которые знают все, иначе
возникнет заминка.

Добавить комментарий