Костры против феминизма
Существует и еще одна любопытная теория. Будто бы инквизиция — инструмент мужских монашеских орденов — охотой на ведьм пыталась поставить женщин на место. Крестовые походы и междоусобицы основательно выкосили ряды мужчин в Европе, а потому, особенно в сельских общинах, женское большинство диктовало свою волю мужскому меньшинству.
А когда мужчины пытались приструнить женщин силой, те грозились наслать на них всевозможные напасти. Доминирование женщин представляло опасность для церковных устоев, поскольку считалось, что дочери Евы, виновницы грехопадения, могли принести большой вред, дай им волю и власть.
Не случайно с помощью обвинений в ведьмовстве нередко расправлялись с женщинами, достигшими большого влияния и высокого положения. В этой связи можно вспомнить казнь жены Генриха VIII — Анны Болейн. Одним из предъявленных ей в 1536 году обвинений стало колдовство. А доказательством связи с нечистой силой стал шестой палец на одной руке у Анны.
А самой знаменитой казнью ведьмы в веках осталось сожжение Жанны д’Арк 30 мая 1431 года в городе Ру-ане. Инквизиция возбудила процесс по обвинению Орлеанской девы в колдовстве, непокорности церкви и ношении мужской одежды. Во время ее казни посреди эшафота стоял столб с доской, где было написано: «Жанна, называющая себя Девой, вероотступница, ведьма, окаянная богохульница, кровопийца, прислужница сатаны, раскольница и еретичка».
В Книге рекордов Гиннесса сказано, что последний раз по приговору суда за колдовство казнили служанку Анну Гельди в швейцарском городе Гларус в июне 1782 года. Следствие в отношении нее длилось 17 недель и 4 дня. И большую часть этого времени она провела закованной в цепи и кандалы. Правда, Гельди избавили от сожжения заживо. Ей отрубили голову.
А последняя ведьма в истории человечества была сожжена в мексиканском городе Камарго в 1860 году. Специалистами подсчитано, что в период охоты на ведьм в XVI и XVII веках было казнено, по крайней мере, 200 тысяч женщин.
Окончание суда
Когда было повешено уже 19 человек, и под обвинения попала даже жена губернатора Фипса, он отдал приказ прекратить казни. Судей уволили, дело приостановили и рассмотрели адекватные мнения.
Несколько священников заявили, что нельзя казнить людей из-за того, что дьявол принимает их обличия и является другим людям. А чиновники решили не использовать в качестве обвинений сны и видения.
В 1693 году был собран новый Верховный суд, который занялся расследованием дел. Уже первые пять дел закончились оправдательным вердиктом, затем из череды обвинений только трое были признаны виновными. И то, их приговорили к казни, но губернатор Фипс выдал помилование.
Дальнейшее расследование дел все же продолжилось, и уже в 1697 году все обвинения были признаны ошибочными. Но только в 1957 году все участники салемского процесса были оправданы. В 1992 году в Салеме установили памятник жертвам жестокой охоты.
Многие современные исследователи считают суд над Салемскими ведьмами ярким примером победы массовой истерии над государственной и юридической системой.
Мракобесие или сведение счетов?
Тысячи судебных процессов над ведьмами проходили во всех уголках европейского континента и добрались даже до американского Салема, однако основным ареалом стали места, где шла Реформация. С одной стороны, между собой разбирались церковные иерархи, которые боролись за власть и пользовались в этой борьбе всеми доступными методами. Некоторые достопочтенные люди в рясах манипулировали и жонглировали папскими буллами, как заправские шулера. С другой стороны, когда охота на ведьм ушла в народ, тут и полилась кровь.
Что может быть лучше, чем свести с кем-то счеты, обвинив его в колдовстве? Или получить наследство, отправив ненавистную тетку на костер? Именно это в первую очередь двигало пресловутый маховик охоты на ведьм, хотя и мракобесных обвинений хватало с лихвой. Им способствовали эпидемии, неурожаи и прочие явления, которые средневековый крестьянский ум объяснял гнусностью, которую творили местные дьяволопоклонницы.
Главными жертвами обвинений становились вдовы или психически нездоровые женщины, а также разные травницы и повитухи. Религиозное сознание подсказывало — женщина и без того греховное создание, а уж скрытная женщина, чем-то занимающаяся в тайне от общины, — точно ведьма. Опять же, в первую очередь в этом были виновны обычные бытовые распри, сдобренные дремучей истерикой.
Как ни странно, обвинение женщины в колдовстве не всегда приводило к казни. Известны случаи, когда предполагаемой ведьме удавалось на суде доказать беспочвенность обвинений и даже потребовать компенсацию за клевету. Но так везло очень немногим, поскольку во время судебных разбирательств женщин зачастую подвергали пыткам. Иногда достаточно было просто напугать. Оценивая перспективы провисеть неделю на дыбе или столько же просидеть на стуле с острыми шипами, женщины соглашались на более «гуманную» и быструю смерть — на костре или на плахе палача. Вообще, пытки и способы инквизиторских допросов заслуживают отдельной статьи — чего только стоят прибитые к полу деревянные калоши, в которые наливали крутой кипяток и ставили человека.
К началу XVIII века истерика вокруг ведьм поугасла. Церковь смотрела на процессы, в которых фигурировало колдовство, нахмурив брови, однако жесткого запрета на такие суды не было. Светская власть старалась выдирать подобные предрассудки из народа как гнилые зубы, однако получалось это далеко не всегда. Анна Гельди стала последней казненной ведьмой Европы, да и то неофициально — в деле фигурировало покушение на убийство. Анне отрубили голову лишь потому, что отец отравленной девочки был судьей, да и история получилась резонансной — народ потребовал крови.
Охота на ведьм — ярчайший пример того, как раскол в правящей религиозной структуре и методы борьбы сильных мира сего, словно снежный ком спускаются в народ и превращают необразованность и истерику в оружие, без преувеличения, массового поражения. Десятки тысяч людей были казнены лишь потому, что кто-то хитрый сверху сказал — «можно», а умный внизу решил — «нужно».
Гана
Людям удалось победить фашизм, но охота на ведьм пока продолжается
В современной Гане до сих пор случаются обвинения в колдовстве. Как правило такие обвинения используют, чтобы убрать конкурента, и это работает! Такие случаи происходят чаще, чем можно себе представить.
Здесь колдовство воспринимается как реальная угроза и функционируют специальные учреждения, большинству из таких несколько сотен лет, в них содержатся жертвы охоты на ведьм.
По данным 2014 года 1100 человек «отбывают срок» в таких тюрьмах по всей Гане. На севере и юге есть свои особенности охоты на ведьм. Часто она подогревается истерией вокруг «кражи пенисов», это приводит к обвинениям в колдовстве и облавам. В большинстве случаев колдунов убивают, тех, кому удаётся попасть в тюрьму, можно сказать, везёт.
Потребуется немного этимологии
Русь не избежала гонений на ведьм, большей частью, особей женского пола. По-славянски слова «ведьма» и «ведьмак», «ведун» и «ведунья» состояли из одного корня. И он никак не относился к ругательствам, зависти или сарказму. Это слово – «ведать», то есть «знать». А частица «ма» — это мать. То есть, женщина обладающая знанием. Отсюда пошли названия – знахарка, ведунья. К ним люди шли за помощью в постигших их бедах.
К знаниям же и близко не подходят понятия колдовство, гадание, заклинание, вызывание духов, то есть, то, что ставилось в вину ведьмам. В Европе ведьма – это слово «witch» (витч). Но трактуют слово витч и иначе: мудрый или мудрость. То есть колдовство – прерогатива мудрых.
Как становились ведьмами
Колдовством занимались оба пола, но в Западной Европе ведьмами называли больше женщин. Первоначально они именовались по-современному даже очень красиво — феи. Противники ведьмачества утверждают, что ведьм нет. Сторонники: потому что они наделены способностями изменять облик, превращаться в невидимых, поэтому убивают на расстоянии, а по Апулею – могут зажечь и Преисподнюю.
Современная наука имеет свои познания про ведьм. Советские нейрофизиологи научно доказали почти полвека назад, что «колдуны» реальны. Только те, что чрезвычайно разнятся физиологией от других.
В современности люди боятся, прежде всего, сглаза. Древние философы, Цицерон и Овидий, писали, что это присуще женщинам с двумя глазными яблоками в одном глазу, или содержащие в нем яд для других. В курином яйце могут быть два желтка, но про четырехглазие, это уж слишком…
Кошки тоже ведьмы?
Как ни странно, ведьмачество приписывается не только людям, но и кошкам, а также… яблокам. Гонение на кошек, как порождение дьявола, было не меньшим, чем на ведьм женского пола. По предрассудкам или суеверию черных кошек люди опасаются и в наши времена.
В переводе с древнего бретонского языка Авалон означает «Остров яблонь», где сатанисты, колдуны выплясывали вокруг деревьев.
В каком веке сжигали ведьм на костре?
Ведьмы уже были в Древнем Египте. Но это течение переняли от соседних халдеев. Они занимались тремя «П»: предсказаниями (погоды), приворотами и проклятиями (защита гробниц фараонов). Привороты — это суеверие, эзотерия, магическое влияние (любовные напитки) на человека для поднятия влечения к другому человеку. Ведьм там не сжигали.
В Европе любовное зелье пили известные особы Тристан и Изольда, а зарождение ведьмачества началось в тринадцатом веке, когда христианизация обрела конечную цель, и против нее часть населения стала бороться, культивируя оккультизм, магию.
Но страшные гонения («охота на ведьм») шла с 15-го столетия по 18-й христианскими очагами, считавшими ведьм еретиками – слуг дьявола.
Почему ведьм сжигали на костре
Костры пылали столетия и везде по Европе. В основном ответ на огне держали женщины. Особенно те, что страдали сексуальными расстройствами. Они сообщали людям, что совокуплялись с дьяволом. Одна такая, Изабель, фактически впавшая в заблуждение или давшая волю фантазии. Известна как олдермская ведьма, испепеленная за это на костре. Но исследователи этой темы считают, что колдовство в названные века не стоит сводить лишь к искажению реальности и эрорасстройствам.
Видео, как ведьм сжигали на костре:
Последние статьи на сайте
- Лицензионный азартный сервис: обзор
- Асортимент популярних слотів у казино онлайн
- Тофик Дадашев
- Что можно подарить сестре на день рождения?
- Маяк на мысе Хикс (Австралия) и его призрак
Похожие материалы
- История тёмных веков: зачем и как ведьм сжигали на костре
- Мистика многогранна: для всех и по отдельности
- Призраки везде: в домах, музеях, горах, самолетах
- Мистический мир
- Кто такой Домовой?
Регламент, согласно которому к ведьмам и еретикам применялась очищающая сила огня
Инквизиторы сразу же не заготавливали костер для ведьмы. Сначала ее необходимо было допросить. Это делалось для того, чтобы обвиняемая сдала всех своих подельников. В те времена считалось, что колдуны собираются в группы для проведения шабаша, в одиночку ведьма не может существовать.
Каждый допрос был жестким и бесчеловечным. Для получения необходимой информации применяли самые жестокие виды пыток. Если во время получения информации подозреваемому удавалось сохранить жизнь, тогда уже дело направлялось на рассмотрение суда.
Пытки длились до тех пор, пока инквизиторы не добивались признательных заявлений от человека и пока обвиняемый не назовет хотя бы несколько имен своих союзников. Каждая пытка имела строгий регламент.
К примеру, если человек был обвинен в одном определенном преступлении, то к нему нельзя было применить более одного вида пыток. Существовало множество способов получить нужные сведения, которые не относились к пыткам (психологическое угнетение). Перед началом процесса колдуну проводили краткий экскурс по тому как, чем и в какой последовательности его будут пытать. Узнав такие подробности, многие люди пугались и сразу же давали признательные показания.
Если человека на долгое время лишали еды и воды, то такое наказание не относилось к разряду пыток. Чтобы еще более ожесточить условия жизни подозреваемых, их кормили очень соленой едой и не давали даже капли воды. Также, чтобы произвести устрашающий эффект, ведьмам и колдунам показывали, как пытают других людей. Не выдерживая морального давления, подозреваемые признавались во всем, что от них требовали.
На допрос одного заключенного было отведено определенное количество времени. Как и во все времена, власти пытались обойти закон и в тайне использовали запрещенные пыточные инструменты (как пример можно привести пытку под названием «Железная Дева»).
Также имели место и оправдательные приговоры. Оправдывали приблизительно половину от всех подозреваемых. Если представители церкви ошибались и обвиняли в ведьмачестве невиновного, то ему возмещали материальный ущерб за причиненные физические наказания.
Когда человек под давлением пыток признавался во всем, и суд посчитал его виновным, в таком случае практически всегда обвиняемого ждала смертная казнь. В XVIII – XIX веках также встречался такой вид приговора, как изгнание. Если суд был благосклонен к еретику, то перед сожжением заживо, его могли задушить и только после этого сжечь.
Также регламенту подвергалось и само устройство костра для казни. Его можно было соорудить двумя способами. Первый способ был более зрелищным, когда приговоренного помещали в верхней части, чтобы толпа могла пронаблюдать за мучениями волшебника. Такой способ был популярен и любим у инквизиторов из Испании. С помощью зрелищности власти показывали свое могущество и предупреждали колдунов о том, что каждый из них может быть следующим. Для произведения такого же эффекта осуществлялись и групповые сжигания.
История рассказывает о случаях, когда костер был затушен сильным ветром. Такое явление могло иметь две точки зрения: первая – Господь помиловал осужденных или спас невиновных, вторая – Сатана послал ветер, чтобы спасти своего последователя. В первом случае осужденных отпускали, а во втором – продолжали казнь. Приговор зависел от настроения толпы.
Второй способ был не таким зрелищным. Человека, обвиненного в использовании магии, облачали в пропитанную серой одежду и во весь рост обкладывали его дровами. Прежде чем испытать непереносимую боль и умереть от болевого шока, маг успевал задохнуться.
Казни с помощью костра стали особо популярными из-за того, что это было особое зрелище. Толпы народа собирались на площадях, чтобы поглазеть. Лишь только в конце XVIII века такой способ наказания стали считать бесчеловечным.
Идеологическая путаница
Для того чтобы ученые рассуждения о колдовстве и ведьмах вылились в массовые преследования в Европе, понадобилось около 100 лет. Не одно поколение дворян выросло в окружении книг и гравюр, слухов и мнений о врагах рода человеческого, вездесущих, как мухи. И к середине XVI века появилось достаточное число рьяных охотников из светской молодежи, убежденных в серьезной опасности ведьм для общества.
В представлении крестьян ведьмы не были связаны между собой, поэтому, например, вред, нанесенный одной, могла исправить другая. Демонологи же, а вслед за ними и охотники-практики сделали следующий логический шаг: раз ведьмы враги общества, значит, они составляют нечто вроде антиобщества, тайной организации, плетущей хитроумный дьявольский заговор. Поэтому каждая из них опасна вдвойне, и ни уживаться с ними, ни миловать их нельзя. По всей видимости, именно наложение простонародной и ученой традиций привело к тому, что ведьму стали воспринимать не как человека, а, подобно инопланетному существу из фантастических фильмов, как Нечто, которое поместили в человеческую оболочку. И чем более знаком и близок был этот человек, тем больше ужаса и отвращения вызывал он после того, как его «подменили». В мире, где человек скорее душа, чем тело, пакт с дьяволом приводит к появлению людей враждебной сущности в человеческом облике. Полеты на шабаш, оборотничество и прочие необычные способности ведьм подчеркивают эту их нечеловеческую природу. Все тайные страхи и подавленные желания, несовместимые идеи, ведущие к раздвоению образа близкого человека, отразились в этой кошмарной фантазии. Признания под пытками, ответы на изощренные вопросы инквизиторов только подтверждали это видение. Казнь ведьмы не была для палачей и большинства ротозеев человеческой смертью, она была освобождением мира от еще одного врага.
Это представление постепенно проникло и в замкнутый прежде мир сельской общины. Когда церковные и светские власти заинтересовались ведьмами, они своим авторитетом только упрочили веру простолюдинов в колдовство и к тому же предоставили им возможность избавляться от опасных или надоевших соседей, не марая собственных рук. Конфликты начали приобретать иную форму не контрмагия и самосуды, а доносы властям. Историки ныне испытывают шок, разбирая эти нацарапанные корявым почерком анонимные записки. В 1692 году в Салеме 4-летнюю Доркас Гуд, дочь одной из осужденных за колдовство, на девять месяцев посадили в Бостонскую тюрьму. Решились бы жители Салема, добропорядочные пуритане, сами, не опираясь на авторитет судей, причинить зло ребенку?
Стараниями элиты народная культура была открыта для внешних воздействий и оказалась плодородной почвой для материализации книжных демонов. Это и порождало, и оправдывало процессы. Своего рода «фокусом», в котором сошлись крестьянские суеверия и ученые теории, стали некоторые местные дворяне, «генералы» охоты на ведьм.
Салем, небольшой городок штата Массачусетс в Новой Англии (ныне США), ведовская паника охватила в 16921693 годах в момент кризиса политической и судебной власти. Группа девочек-подростков, собиравшаяся по вечерам слушать сказки рабыни Титубы и гадать о женихах, вдруг стала странно себя вести (они легко возбуждались и впадали в истерику), что было интерпретировано пастором и врачом как одержимость бесами (в ту эпоху это было привычное объяснение нервных болезней).
Девочки воспользовались мнением взрослых и начали разыгрывать из себя одержимых, корчились и бились в припадках во время проповедей, выкрикивая имена людей, якобы заколдовавших их. Первыми жертвами стали сама Титуба и некоторые одинокие и бедные женщины Салема. Затем очередь дошла и до других. К бездумной шалости подростков присоединились голоса некоторых взрослых, начавших обвинять своих недругов в колдовской порче. Всего во время этой истерии было арестовано 185 человек. Тридцать один человек был приговорен к смертной казни, девятнадцать (в том числе пятеро мужчин) повешены.
Из оставшихся двенадцати двое умерли в тюрьме: одна была замучена до смерти, другая (Титуба) пожизненно содержалась в тюрьме без приговора. Двоим осужденным исполнение наказания было отложено из-за беременности, и они прожили еще довольно долго. Одна женщина после вынесения приговора убежала из тюрьмы, а пятеро покаялись и обеспечили себе снисхождение. 14 лет спустя одна из обвинительниц, Анна Патнем, взяла свои показания обратно, заявив, что она и другие девочки повинны в гибели людей. В 1711 году Верховный суд штата принял постановление о реабилитации осужденных.
Первые жертвы
В начале 1692 года девятилетняя Бетти Пэрис и ее одиннадцатилетняя двоюродная сестра Эбигейл Уильямс страдали от необычных припадков. Девочки могли в любое время начать орать, бросать вещи, попавшиеся под руку, или раскачиваться в одной позе. Обе девочки жаловались на то, что их тела будто колют булавками.
Позднее еще одна девочка начала испытывать те же симптомы. Врач не видел физических признаков болезни, поэтому посчитал девочек околдованными. Семьи детей начали указывать на тех, кто был им неприятен или не соответствовал их пуританскому идеалу.
После установления диагноза семьи девочек обвинили женщину, которую звали Титуба, в том, что она прокляла детей. Титуба была южноамериканкой, это и стало причиной ее гонений. Женщина сначала не признавала себя виновной, но потом согласилась и обвинила еще нескольких женщин.
Историки считают, что Титубу захватили недалеко от нынешней Венесуэлы, поэтому ей приписывали занятия вуду.
Отношение к колдовству в средневековой Восточной Европе и России
Православные государства не были охвачены таким масштабным ажиотажем охоты на магов. За долгий период в триста лет гонения магов в России произошло около 250 судебных разбирательств, что несравнимо с количеством процессов по делам ведьм в другой части Европы.
https://youtube.com/watch?v=tgsFHDlXseY
Этому различию есть определенные объяснения. Православные священнослужители превозносили чистую духовность над грешной плотью. Их не пугали женщины, как телесная оболочка. В Западной же части за колдовство пострадали в большей степени именно женщины.
Для предотвращения самосуда во время православных проповедей священники старались как можно деликатнее затрагивать темы ведьмовства. Возможно, народ не был таким обозленным и ожесточенным из-за отсутствия такого масштаба эпидемий и кризиса, как в другой части Европы. Населению не нужно было искать мистических объяснений происходящей разрухе.
Казнь при помощи огня не только не прижилась на территории тогдашней России, но и вовсе была под большим запретом.
Так говорилось в судебном законе от 1589 года (Судебнике):
Имелось в виду, что любой, кто оскорбит мага, понесет денежное наказание.
Популярна была казнь с помощью воды. В Восточной части Европы обвиняемую топили в водоеме и ждали, пока тело не всплывет. Когда оно всплывало, то женщину объявляли виновной в сговоре с чертом. Считалось, что вода, которой крестят человека, должна принять к себе чистую душу, если же тело выталкивалось на поверхность, то душа считалась черной и порочной.
Накликали суд
Колдовские процессы не могли продолжаться вечно. Другое дело, что в России они прекратились не столько благодаря просвещению и развитию наук, сколько по той же самодержавной воле, которая насаждала их на протяжении предшествующих столетий.
В XVII веке, одновременно со взлетом экзорцизма в Европе, в Московском государстве распространяется эпидемия кликушества. Кликуша, или икотница — это женщина, в которую, по поверью, вселился бес. Но сделал он это не по своей воле: в кликушу его посадил колдун или ведьма. Считалось, что кликуши не выносят аромата ладана, поэтому их беснования обычно случались в церквях. Во время приступов они выкрикивали имена людей. Те, на кого указывали кликуши, автоматически становились подозреваемыми — в том, что посадили беса в женщину. Бред кликуш считался неоспоримым доказательством, поэтому «окликаным» оставалось только терпеть пытки.
В конце XVII века кликуши становятся инструментом борьбы между группировками придворной элиты. Перед тем, как Петр I окончательно взял власть в свои руки, кликуш для распространения наветов на молодого царя активно использовала партия царицы Софьи; после для тех же целей — противники его реформ.
Это вселило в Петра убеждение, что с кликушеством и колдовством нужно покончить. Только теперь эти явления уже не казались загадочными — человеку Нового времени они представлялись обманом и шарлатанством. Впрочем, боролись с ними теми же методами, что и раньше.
В 1715 год выходит указ, запрещающий кликушество: «Ежели где явятся мужеска и женска пола кликуша, то сих имея, приводить в приказы и допрашивать под пыткой». Но уже на следующий год Петр подписывает новый, поистине революционный указ, согласно которому кликуши и колдуны как мошенники подлежали гражданскому суду. Еще один антикликушеский указ последовал уже при Анне Иоанновне: лишать сана священнослужителей, который держат в церквях кликуш и не доносят на них.
Правда, несмотря на эти прогрессивные меры, в провинции «показания» кликуш еще во второй половине XVIII века приводили к возбуждению уголовных дел. Теперь, однако, кликуши обвиняли людей в воровстве, убийствах, обмане и других преступлениях, не имевших отношения к потустороннему миру. Государство реагировало на изменившийся тренд, и в марте 1770 года появляется очередной указ — «О предостережении судей от неправильных следствий и решений по делам о колдовстве и чародействии и о наказании кликуш плетьми, яко обманщиц». В этом пространном документе указывалось, что суеверие имеет своей природой не только «закоснелое легкомыслие многих людей», но и корысть, злобу и обман.
В законодательстве Российской империи специальные наказания для кликуш и совершающих навет в колдовстве сохранялись вплоть до 1917 года. По Уложению о наказаниях 1885 года за подобные преступления предусматривался срок в тюремных психбольницах от 4 до 8 месяцев.
Иногда факт мошенничества гражданские суды доказать не могли. Так случилось с крестьянином Уколом Фатеевым, который жил в Белгородском уезде Курской губернии. В конце XIX века односельчане обвиняли его в колдовстве, да и сам он этих обвинений не отрицал. Однако из-за того, что колдовские способности Фатеева не вызывали сомнений ни у кого, кроме судей и судебных экспертов, найти свидетелей, чьи показания могли бы доказать факт мошенничества, власти не смогли. Напротив, его односельчане пытались убедить суд, что Укол действительно умеет колдовать. Он был оправдан и продолжил «наводить порчи» на соседей.
За что сжигали женщин?
В то время так называемых ведьм сжигали не за какие-то проступки, а за любые отличия от других. Все, кто хоть немного отличался – имел слишком красивые черты лица, слишком длинные волосы, полные тела, слепые и т.д. Горели на кострах также просто из-за соревнования судей, кто больше найдет и казнит ведьм. Тысячи детей остались сиротами из-за глупого соревнования инквизиции.
Но местные жители также были малообразованными в те времена, и по степени жестокости равнялись с той же инквизицией. Они также отправляли «ведьм» на казнь просто так. Известны также случае, когда обычные крестьяне создавали такой себе суд и обрекали своих соседей на смерть по малейшему поводу. Часто причиной казни был донос от соседки на свою более красивую конкурентку, соперничество мужчин в торговле и т.д. При этом в инквизиции участвовали не только ревностные католики, но и представители протестантизма и т.д.
У них были идейные вожди, такие как Мартин Лютер и Кальвин. Кстати, известно, что Лютер сам казнил много женщин.
Вакханалии
В древние времена существовали культы, которые поклонялись богу Бахусу в древнем Риме, а до него, Дионису в древней Греции. Эти два бога олицетворяли многие вещи, в основном вино, секс, разврат и оргиастический гедонизм. Массовые пьяные оргии проводились во их имя со времен древней Греции до Римской империи, где они назывались «Вакханалиями». Подобное продолжалось до тех пор, пока Рим не принял законы против них в 186 году до нашей эры. Все, кто участвовал в фестивалях Вакханалий, столкнулись со страшными последствиями — их осудили за колдовство и казнили. По сути, это была вторая известная охота на ведьм в Древнем Риме. Вакханалии были вынуждены уйти в подполье благодаря принятию законов о колдовстве, которые пытались уничтожить культы, хотя они были возрождены, когда к власти пришел Юлий Цезарь.
Женщина — оплот греха
Изначально образ женщины как носительницы злого начала, появился в умах людей задолго до появления христианства, с которым связывают самый «плодотворный» период охоты на ведьм. Еще в древности представительницам слабого пола приписывались связи с потусторонними силами. Пифии, прорицательницы и прочие жрицы были живым воплощением природы и ее стихий. Возможность рожать детей воспринималась, как выражение силы и воли самой матери-земли, живородящей и плодовитой.
С приходом христианства роль женщины в логике мироздания обрела более мрачные коннотации, что в первую очередь было связано с проступком Евы, из-за которой люди навсегда потеряли Рай. Выражение «все зло от баб» стало простой и логичной истиной. Женщина изначально порочна и связана с дьяволом, и лишь тогда ее душа может спастись, если в миру она будет соблюдать очень жесткий кодекс правил поведения. Феминистки приписывают это патриархальному диктату религиозного общества, однако мужчины в нем имели куда больше строгих поведенческих обязанностей.
Историки утверждают, что до XIII века вера в колдовство каралась церковью покаянием, как глупое языческое суеверие, — ни у кого из людей нет власти над преисподней или небесами, всесилен лишь Господь. Однако развитие религии как системы привело к схоластическим толкованиям и ересям, и общины начали расходиться по собственным течениям. Условно говоря, к этому привели вопросы вроде: «Может ли Господь создать такой камень, который сам не сможет поднять?» и споры вокруг подобного. Рассуждения Фомы Аквинского тому ярчайший пример.
Непал
Ведьм часто подвергают страшным пыткам
В Непале тоже верят в силу магии, поэтому охота на ведьм здесь тоже не редкость. Обычно ведьмами признают женщин низкой кастовой принадлежности, их окружают, бьют, пытают, подвергают публичным унижениям и часто убивают.
После охоты очередь доходит до родственников жертвы, им тоже приходится несладко. В 2010 году произошёл такой случай: женщину поймали, избили, пытали два дня и заставляли есть человеческие экскременты до тех пор, пока она не сознается, что ведьма.
Такие случаи происходят постоянно, но, в отличие от других стран, здесь «ведьму» отпускают после признания.
Убийства тоже случаются, но в большинстве случаев жертве даруют свободу после продолжительных пыток. Такую практику нельзя назвать безобидной, но число жертв в Непале значительно ниже, чем в других странах из нашего списка.
Шаг 2. Выберите ёмкость
Для заклинания можно выбрать любую ёмкость (чаще всего это бутылки или банки). Лично мне не совсем комфортно использовать пластиковые сосуды, но выбор индивидуален. Самое главное, чтобы в выбранной ёмкости не было трещин, и чтобы баночка/бутылка плотно закрывалась. Поищите подходящую бутылку в своём доме, в комиссионных магазинах или на полках магазинов.
Перед созданием заклинания убедитесь, что вы очистили сосуд от чужой энергии, как и все предметы, которыми вы планируете его наполнить.
Раскрасьте бутыль (необязательно)
Если хотите, можете раскрасить сосуд в цвет, который соответствует вашему намерению, или нарисовать на нём определённые символы. В этом нет необходимости, но любые дополнения могут подкрепить ваше намерение. К тому же, если вы закрасите ёмкость, никто не сможет разглядеть её содержимое.