Горячие новости

uspeshnie znaki zodiaka Значение рун пропорции и рубленый вид Календарь лунных дней Тигр и Бык

Регламент сожжения заживо ведьм и еретиков

Пытки инквизиции

До тем как приговорить пособника Дьявола к сожжению заживо, требовалось опросить обвиняемого, чтобы он выдал сообщников. В средневековье верили в шабаши ведьм и считали, что-что дело редко обходится только одной ведьмой в городе или селе.

Допросы почти что всегда происходили с применением пыток. Сейчас практически в каждом городе с богатой историей (бог) велел встретить музеи пыток, экспозиции в замках и даже подземельях монастырей. Если бы обвиняемый не умирал в процессе допроса, документы передавались в суд.

Ходят слухи, что пытки продолжались до того времени, пока палачу никак не удастся получить признание в совершении преступления, а также пока подозреваемый безлюдный (=малолюдный) укажет имена сообщников. Однако не слишком давно учеными-историками были изучены документы инквизиции. Получи самом деле пытки во время допросов ведьм строго регламентировались.

Безлюдный (=малолюдный) считалось пытками лишение воды или пищи. Например, обвиняемых в ведьмовстве могли содержать только пересоленной пищей и не давать воду. Холод, пытки вплавь и некоторые другие способы получить признание также были в ходу у инквизиторов. Периодически заключенным показывали, как пытают других людей.

Регламентировалось также эпоха, которое можно было потратить на допрос одного подозреваемого по части одному делу. Некоторые пыточные инструменты никогда не были использованы, соответственно крайней мере, официально. Например, это касается известной Железной Девы. Достоверных сведений о часть, что ее применяли для казни или пытки, нет.

Оправдательные приговоры неважный (=маловажный) были большой редкостью, их количество составляло около половины ото количества процессов над ведьмами. В случае получения оправдательного приговора собор даже могла заплатить возмещение человеку, которого подвергали пыткам.

В случае если все же палач получал признание в ведьмовстве, а суд признавал человека виновным, чаще на) все про все его ожидал смертный приговор. Несмотря на немалое количество оправдательных приговоров, весь век-таки около половины привело к казням. Иногда применялись более мягкие наказания, хоть бы, изгнание, но это случалось уже ближе к 18-19 векам. В качестве особой милости еретика могли умертвить, а тело сжечь на костре на площади.

Существовало два способа разложения костра к сожжения заживо, которые применялись во времена охоты на ведьм. Ранний способ был особенно любим испанскими инквизиторами и палачами, поскольку насквозь пламя и дым были хорошо видны страдания осужденного на ангел смерти. Считалось, что это оказывает моральное давление на ведьм, которые опять-таки не пойманы. При этом складывали костер, осужденного привязывали к столбу и обкладывали хворостом и дровами в области пояс или колено.

Таким же способом осуществляли коллективные казни групп ведьм alias еретиков. Но сильный ветер мог задуть огонь, и по этой теме числом сей день ведутся споры. Случались как помилования — «Бог послал шторм, чтобы спасти невинного человека», так и продолжение казней — «ветер — ковы Сатаны».

Второй способ сжигания ведьм на костре был больше гуманным. Обвиненную в колдовстве одевали только в рубаху, которая была пропитана серой. Дровами в этом случае ее обкладывали в полную силу, обвиняемой не было видно за ними. При этом сжигаемый для костре человек успевал задохнуться от дыма, прежде, чем пламень начинал сжигать его тело. Но иногда он мог и сопреть заживо — это зависело от ветра, количества дров, степени их сырости и многого другого.

Предание огню на костре получило такую популярность благодаря зрелищности. Казнь держи городской площади собирала немало зрителей. После того как они расходились по части домам, слуги продолжали поддерживать огонь до того времени, до этого (времени тело еретика не превратится в пепел. Последний обычно развеивался вслед городом, чтобы ничего не напоминало о происках казненного на ведьмином костре. Как в 18 веке такой способ умертвления преступников начали считать негуманным, и его утилизация постепенно сошло на нет.

Почему ведьм сжигали на костре

Так почему же их сжигали на костре, а не казнили другими способами? Во-первых, как вы уже узнали из статьи, обвиненных в ведьмовстве казнили через повешение или отсечение головы, но такие способы казни применялись ближе к окончанию периода войны на ведьм. Во-вторых, существует немало причин, по которым выбирался именно этот способ казни.

Первой причиной была, как бы ни дико звучало это для современного человека, зрелищность сожжения на костре ведьмы. Жители средневековых городов Европы собирались на площадях для того, чтобы посмотреть на такую казнь. Одновременно она служила и способом морального давления на еще не пойманных колдунов, запугивания граждан и укрепления авторитета церкви и инквизиции.

Ведьмам приписывали особенные способности и иногда отождествляли их с вампирами. Особенно распространена вера в вампиров в это время была в Сербии. В прошлом верили, что убитая другим способом ведьма может восстать из могилы и продолжить вредить своим черным колдовством, пить кровь живых и воровать детей.

Большая часть обвинений в ведьмовстве не сильно отличались от поведения людей и сейчас. До сих пор, в некоторых странах остается популярным способ расправы — это сжечь ведьму заживо. Масштабы зверств инквизиции зачастую сейчас преувеличиваются для большего привлечения внимания к новинкам в мире книг, видеоигр и кинофильмов.

Регламент, согласно которому к ведьмам и еретикам применялась очищающая сила огня

Инквизиторы сразу же не заготавливали костер для ведьмы. Сначала ее необходимо было допросить. Это делалось для того, чтобы обвиняемая сдала всех своих подельников. В те времена считалось, что колдуны собираются в группы для проведения шабаша, в одиночку ведьма не может существовать.

Каждый допрос был жестким и бесчеловечным. Для получения необходимой информации применяли самые жестокие виды пыток. Если во время получения информации подозреваемому удавалось сохранить жизнь, тогда уже дело направлялось на рассмотрение суда.

Пытки длились до тех пор, пока инквизиторы не добивались признательных заявлений от человека и пока обвиняемый не назовет хотя бы несколько имен своих союзников. Каждая пытка имела строгий регламент.

К примеру, если человек был обвинен в одном определенном преступлении, то к нему нельзя было применить более одного вида пыток. Существовало множество способов получить нужные сведения, которые не относились к пыткам (психологическое угнетение). Перед началом процесса колдуну проводили краткий экскурс по тому как, чем и в какой последовательности его будут пытать. Узнав такие подробности, многие люди пугались и сразу же давали признательные показания.

Если человека на долгое время лишали еды и воды, то такое наказание не относилось к разряду пыток. Чтобы еще более ожесточить условия жизни подозреваемых, их кормили очень соленой едой и не давали даже капли воды. Также, чтобы произвести устрашающий эффект, ведьмам и колдунам показывали, как пытают других людей. Не выдерживая морального давления, подозреваемые признавались во всем, что от них требовали.

На допрос одного заключенного было отведено определенное количество времени. Как и во все времена, власти пытались обойти закон и в тайне использовали запрещенные пыточные инструменты (как пример можно привести пытку под названием «Железная Дева»).

Также имели место и оправдательные приговоры. Оправдывали приблизительно половину от всех подозреваемых. Если представители церкви ошибались и обвиняли в ведьмачестве невиновного, то ему возмещали материальный ущерб за причиненные физические наказания.

Когда человек под давлением пыток признавался во всем, и суд посчитал его виновным, в таком случае практически всегда обвиняемого ждала смертная казнь. В XVIII – XIX веках также встречался такой вид приговора, как изгнание. Если суд был благосклонен к еретику, то перед сожжением заживо, его могли задушить и только после этого сжечь.

Также регламенту подвергалось и само устройство костра для казни. Его можно было соорудить двумя способами. Первый способ был более зрелищным, когда приговоренного помещали в верхней части, чтобы толпа могла пронаблюдать за мучениями волшебника. Такой способ был популярен и любим у инквизиторов из Испании. С помощью зрелищности власти показывали свое могущество и предупреждали колдунов о том, что каждый из них может быть следующим. Для произведения такого же эффекта осуществлялись и групповые сжигания.

История рассказывает о случаях, когда костер был затушен сильным ветром. Такое явление могло иметь две точки зрения: первая – Господь помиловал осужденных или спас невиновных, вторая – Сатана послал ветер, чтобы спасти своего последователя. В первом случае осужденных отпускали, а во втором – продолжали казнь. Приговор зависел от настроения толпы.

Второй способ был не таким зрелищным. Человека, обвиненного в использовании магии, облачали в пропитанную серой одежду и во весь рост обкладывали его дровами. Прежде чем испытать непереносимую боль и умереть от болевого шока, маг успевал задохнуться.

Казни с помощью костра стали особо популярными из-за того, что это было особое зрелище. Толпы народа собирались на площадях, чтобы поглазеть. Лишь только в конце XVIII века такой способ наказания стали считать бесчеловечным.

Потребуется немного этимологии

Русь не избежала гонений на ведьм, большей частью, особей женского пола. По-славянски слова «ведьма» и «ведьмак», «ведун» и «ведунья» состояли из одного корня. И он никак не относился к ругательствам, зависти или сарказму. Это слово – «ведать», то есть «знать». А частица «ма» — это мать. То есть, женщина обладающая знанием. Отсюда пошли названия – знахарка, ведунья. К ним люди шли за помощью в постигших их бедах.

К знаниям же и близко не подходят понятия колдовство, гадание, заклинание, вызывание духов, то есть, то, что ставилось в вину ведьмам. В Европе ведьма – это слово «witch» (витч). Но трактуют слово витч и иначе: мудрый или мудрость. То есть колдовство – прерогатива мудрых.

Как становились ведьмами

Колдовством занимались оба пола, но в Западной Европе ведьмами называли больше женщин. Первоначально они именовались по-современному даже очень красиво — феи. Противники ведьмачества утверждают, что ведьм нет. Сторонники: потому что они наделены способностями изменять облик, превращаться в невидимых, поэтому убивают на расстоянии, а по Апулею – могут зажечь и Преисподнюю.

Современная наука имеет свои познания про ведьм. Советские нейрофизиологи научно доказали почти полвека назад, что «колдуны» реальны. Только те, что чрезвычайно разнятся физиологией от других.

В современности люди боятся, прежде всего, сглаза. Древние философы, Цицерон и Овидий, писали, что это присуще женщинам с двумя глазными яблоками в одном глазу, или содержащие в нем яд для других. В курином яйце могут быть два желтка, но про четырехглазие, это уж слишком…

Кошки тоже ведьмы?

Как ни странно, ведьмачество приписывается не только людям, но и кошкам, а также… яблокам. Гонение на кошек, как порождение дьявола, было не меньшим, чем на ведьм женского пола. По предрассудкам или суеверию черных кошек люди опасаются и в наши времена.

В переводе с древнего бретонского языка Авалон означает «Остров яблонь», где сатанисты, колдуны выплясывали вокруг деревьев.

В каком веке сжигали ведьм на костре?

Ведьмы уже были в Древнем Египте. Но это течение переняли от соседних халдеев. Они занимались тремя «П»: предсказаниями (погоды), приворотами и проклятиями (защита гробниц фараонов). Привороты — это суеверие, эзотерия, магическое влияние (любовные напитки) на человека для поднятия влечения к другому человеку. Ведьм там не сжигали.

В Европе любовное зелье пили известные особы Тристан и Изольда, а зарождение ведьмачества началось в тринадцатом веке, когда христианизация обрела конечную цель, и против нее часть населения стала бороться, культивируя оккультизм, магию.

Но страшные гонения («охота на ведьм») шла с 15-го столетия по 18-й христианскими очагами, считавшими ведьм еретиками – слуг дьявола.

Почему ведьм сжигали на костре

Костры пылали столетия и везде по Европе. В основном ответ на огне держали женщины. Особенно те, что страдали сексуальными расстройствами. Они сообщали людям, что совокуплялись с дьяволом. Одна такая, Изабель, фактически впавшая в заблуждение или давшая волю фантазии. Известна как олдермская ведьма, испепеленная за это на костре. Но исследователи этой темы считают, что колдовство в названные века не стоит сводить лишь к искажению реальности и эрорасстройствам.

Видео, как ведьм сжигали на костре:

Последние статьи на сайте

  • Лицензионный азартный сервис: обзор
  • Асортимент популярних слотів у казино онлайн
  • Тофик Дадашев
  • Что можно подарить сестре на день рождения?
  • Маяк на мысе Хикс (Австралия) и его призрак

Похожие материалы

  • История тёмных веков: зачем и как ведьм сжигали на костре
  • Мистика многогранна: для всех и по отдельности
  • Призраки везде: в домах, музеях, горах, самолетах
  • Мистический мир
  • Кто такой Домовой?

Поиски и сожжение ведьм — предпосылки

Современные историки продолжают осваивать такое явление прошлого, как охота на ведьм. Сейчас кого хошь спроси, почему булла о ведьмах Папы Римского и идеи Генриха Инститориса были одобрены в народе. Ни дать ни взять и в случае с каждым массовым событием, для охоты на колдунов и сожжения ведьм имеются близкие предпосылки.

В конце 16 века количество судебных процессов и людей, приговоренных к казни сожжением получи костре, резко увеличилось. В это же время ученые отмечают и кое-кто события — экономический кризис, голод и социальную напряженность. Жизнь в это счастливый случай была сложной — эпидемии чумы, войны, долговременное ухудшение климата и недород. В это же время происходила революция цен, которая временно сделала поверхность жизни большинства людей ниже.

Истинная причина этих событий находилась в увеличении количества населения в населенных пунктах и ухудшении климата, а как и появлением эпидемий. Последнее также легко объяснить с точки зрения науки, да средневековая медицина не могла ни справиться с заболеванием, ни выбрать его причину. Это случилось только в 20 веке, и некоторое продолжительность единственной мерой, защищающей от чумы, был карантин.

Но, иначе) будет то сейчас человек обладает достаточными знаниями для того, чтобы увидеть причины эпидемии, плохого урожая, ухудшения климата и других неприятностей, в таком случае средневековый человек таких знаний не имел. Паника, которую порождали действие тех лет, побуждали людей искать причины ежедневного несчастья, голода, болезней. Ибо объяснить их с научной точки зрения с тем багажом знаний, тот или иной имелся у человека в то время, было невозможно, в ход шли мистические идеи слыхать ведьм и колдунов, которые портят урожай и насылают чуму в угоду Дьяволу.

Существуют многочисленные теории, которые пытаются разъяснить многочисленные случаи сожжения ведьм. Например, некоторые верят в то, кое-что ведьмы действительно существовали именно в том виде, который можно зевать в современных фильмах ужасов. Часть людей отдает предпочтение версии, которая гласит, ровно большинство судебных процессов было способом обогащения, ведь имущество казненных отдавалось тому, который вынес приговор.

Последнюю версию можно доказать. Суды над колдунами стали массовым явлением немного погодя, где власть была слабой, а также в отдаленных от столиц провинциях. Осуждение в некоторых регионах мог зависеть от настроения местного правителя, и турнуть. Ant. включить личную выгоду полностью невозможно. В государствах с развитой системой управления пострадало дешевле «пособников Сатаны», например, это Франция.

Сдавление

У метода прессования довольно долгая специфическая история, которая не всегда имела отношение к колдовству. Но всё же его иногда применяли и к колдунам. Один такой случай зафиксирован в Салеме. Джайлз Кори, которому было 80 лет, обвинялся в колдовстве вместе со своей женой Мартой. Но супруги не хотели признавать себя виновными. Тогда старика Кори подвергли пытке прессованием.

В течение двух суток на него накладывали каменные плиты, которые с каждым разом становились всё тяжелее и тяжелее. Перед самой смертью Кори вдруг выкрикнул: «Кладите ещё больше веса!». В Америке известен только один случай такой пытки, хотя в Европе она применялась на протяжении долгого времени, особенно часто во Франции. Это было суровое наказание. Его применяли к тем, кто отказывался идти в суд.

Регламент сожжения заживо ведьм и еретиков

Пытки инквизиции.

Перед тем как приговорить пособника Дьявола к сожжению заживо, требовалось допросить обвиняемого, чтобы колдун выдал сообщников. В Средневековье верили в шабаши ведьм и считали, что дело редко обходится одной ведьмой в городе или селе.

Допросы всегда происходили с применением пыток. Сейчас в каждом городе с богатой историей можно встретить музеи пыток, экспозиции в замках и даже подземельях монастырей. Если обвиняемый не умирал в процессе допроса, документы передавались в суд.

Пытки продолжались, пока палачу не удавалось получить признание в совершении преступления и пока подозреваемый не укажет имена сообщников. Недавно учеными-историками изучены документы инквизиции. На самом деле пытки во время допросов ведьм строго регламентировались.

Например, к одному подозреваемому по одному судебному делу мог применяться только один вид пыток. Было множество методик получения показаний, которые не считались пытками. Например, психологическое давление. Палач мог начать работу с демонстрации пыточных приспособлений и рассказа об их особенностях. Судя по документам инквизиции, этого часто хватало для признания в колдовстве.

Не считалось пытками лишение воды или пищи. Например, обвиняемых в ведьмовстве могли кормить только пересоленной пищей и не давать воду. Холод, пытки водой и некоторые другие способы использовались в целях получить признание у инквизиторов. Иногда заключенным показывали, как пытают других людей.

Регламентировалось время, которое можно потратить на допрос одного подозреваемого по одному делу. Некоторые пыточные инструменты не использовались официально. Например, Железная Дева. Достоверных сведений, что атрибут применяли для казни или пытки, нет.

Оправдательные приговоры не редкость — их количество составляло около половины. В случае получения оправдательного приговора церковь могла заплатить возмещение человеку, которого подвергали пыткам.

Если палач получал признание в ведьмовстве, а суд признавал человека виновным, чаще всего ведьму ожидал смертный приговор. Несмотря на немалое количество оправдательных приговоров, около половины дел привело к казням. Иногда применялись более мягкие наказания, например, изгнание, но уже ближе к XVIII–XIX векам. В качестве особой милости еретика могли задушить, а тело сжечь на костре на площади.

Существовало два способа разложения костра для сожжения заживо, которые применялись во времена охоты на ведьм. Первый способ особенно любим испанскими инквизиторами и палачами, поскольку сквозь пламя и дым были хорошо видны страдания осужденного на смерть. Считалось, что это оказывает моральное давление на ведьм, которые еще не пойманы. Складывали костер, осужденного привязывали к столбу, обкладывали хворостом и дровами по пояс или колено.

Аналогичным способом осуществляли коллективные казни групп ведьм или еретиков. Сильный ветер мог задуть огонь, и по теме по сей день ведутся споры. Случались как помилования: «Бог послал ветер, чтобы спасти невинного человека», так и продолжение казней: «Ветер — происки Сатаны».

Второй способ сжигания ведьм на костре более гуманный. Обвиненную в колдовстве одевали в рубаху, пропитанную серой. Дровами женщину обкладывали полностью — обвиняемой не было видно. Сжигаемый на костре человек успевал задохнуться от дыма, прежде чем огонь начинал сжигать тело. Иногда женщина могла и сгореть заживо — это зависело от ветра, количества дров, степени их сырости и многого другого.

Сожжение на костре получило популярность благодаря зрелищности. Казнь на городской площади собирала немало зрителей. После того как жители расходились по домам, слуги продолжали поддерживать огонь, пока тело еретика не превратится в пепел. Последний обычно развеивался за городом, чтобы ничего не напоминало о происках казненного на ведьмином костре. Только в XVIII веке способ казни преступников начали считать негуманным.

Почему ведьм сжигали на костре?

Давайте во всём разбираться. В седом Средневековье было много такого от чего у современного человека буквально в жилах стынет кровь. Тут  вам и отсутствие элементарной гигиены, и постоянные междоусобицы, и, конечно же, охота на ведьм, которая продолжалась не одно столетие, буквально выкосив в Европе тысячи самых красивых женщин (а порой и вполне себе мужественных мужчин). Тому что современные европейцы (особенно женская половина), прямо скажем, красотой не отличаются, нужно (в том числе) сказать «спасибо» и святым отцам из Инквизиции.

Судили «ведьм» (в массе своей это были обычные женщины, девушки, а порой и девочки) совсем не всегда за то, что они действительно таковыми являлись. Кто-то решил «настучать» на соседку, а порот переселиться в её дом, кто-то хотел избавиться от соперницы, одним словом, причины в всякого были свои. Казалось бы светский суд (зачастую именно там проходили судилища) должен был руководствоваться рассудком, но увы, уповать на это было излишним. Ни о каком рассудке речи в те времена не шло. Да и в наши времена, многие решения вынесенные органами суда, заставляют призадуматься о том, есть ли мозг у представителей судебной системы. Впрочем, мы сейчас не об этом.

Светский суд, где в обязательном порядке присутствовали представители святой церкви, настоятельно просили жертву, чтобы та сама во всём призналась, тем самым смягчив себе долю. Более строптивых приходилось пытать. Жертва понимала, что обрекать себя на излишние муки смысла нет никакого, ведь так и так её признают виновной. Так для чего же продлять агонию?!

По канонам, установленным  приходом христианства, считалось, что только огонь может воспрепятствовать тому, чтобы грешная душа заново воплотилась. Зато в том же язычестве ситуация ровным счётом противоположная! Язычники считали, что «человек пришёл из ниоткуда и после окончания земной жизни, должен уйти в никуда». И чем быстрее от земной телесной оболочки не останется и следа, тем скорее душа сможет воплотиться заново.

Больше всего костров полыхало на территории нынешней Германии, Франции и Испании. Ни одна неделя не обходилась без того, чтобы кого-то не «зажарили» живьём. Виноват-не виноват – какая разница? Есть «свидетели», которые что-то там видели и во всех деталям и подробностях могут рассказать о том, как «ведьма общалась с самим дьяволом», или как «ведьма летала на шабаш», или как «она обращалась в кошку или свинью». Примечательно и то, что очень часто подобными свидетелями являлись близкие родственники осуждённой жертвы.

После «проверки» свидетельств, суд выносил решение о том, что «фактов» скопилось достаточно или же, напротив — что было крайне редко – говорил о том, что чего-то не хватает. На костёр топали даже те, кто баловался картишками.

Огню ведьмы всегда предавались публично. Наверное, не нужно объяснять для чего это делалось. Самый лучший мотиватор – это страх! Вот, мол, смотрите, что будет с тем, кто посмел быть хотя бы на миллиметр не таким, как все! Костёр ждёт всякого, кто…

Для местных жителей, как ни  странно, подобные действа были настоящим шоу. Когда в деревне ещё можно сходить? Как ещё себя можно развлечь в период Средневековья? Конечно, на деревенскую площадь, чтобы увидеть собственными глазами, как будет гореть ведьма! Для такого случая не будет лишним даже принарядиться!

Местный «бомонд» в лице всякого рода епископов, святых отцов от церкви, судей и прочих с удовольствием взирали на то, как палач, недрогнувшей рукой отправлял ведьм и колдунов в геенну огненную. Прикованные тяжёлыми цепями к столбам они умирали страшной мучительной смертью, зачастую под громкое улюлюканье толпы. После того, как от жертвы оставалась одна лишь кучка пепла, палачи считали свой долг исполненным. Пепел развеивался и теперь можно было расслабиться, ведь сожжённая ведьма больше уже никогда не сможет воплотиться.

Инквизиторы — поджигатели или спасители людей

Томас Торквемада.

Святая инквизиция — общее название ряда организаций католической церкви. Главная цель инквизиторов — борьба с ересью. Инквизиция занималась связанными с религией преступлениями, которые требовали церковного суда (только в XVI–XVII веках начали отдавать дела в светский суд), в том числе и ведьмовством.

Официально организация создана Папой Римским в XIII веке, а понятие ереси появилось приблизительно во II веке. В XV веке инквизиция начала заниматься обнаружением ведьм и расследованием дел, связанных с колдовством.

Одним из самых известных среди тех, кто сжигал ведьм, стал Томас Торквемада из Испании. Мужчина отличался жестокостью, поддерживал гонения евреев в Испании. Торквемада приговорил к смерти более двух тысяч человек, причем около половины сожженных — соломенные чучела, которыми заменяли умерших при допросах людей или скрывшихся с поля зрения инквизитора. Томас верил, что очищает человечество, но к концу жизни начал страдать от бессонницы и паранойи.

В начале XX века инквизиция переименована в «Священную конгрегацию доктрины веры». Работа организации перестроена в соответствии с законами, которые действуют в каждой конкретной стране. Конгрегация существует только в католических странах. Со времени основания церковного органа и по сей день на значимые должности выбирают только монахов-доминиканцев.

Инквизиторы защищали потенциально невиновных людей от самосуда — оправдательных приговоров около половины, а толпа односельчан с вилами не стала бы слушать оговоренного «пособника Сатаны», не стала бы требовать предъявить улики, как это делали охотники за ведьмами.

Не все приговоры смертные — результат зависел от тяжести преступления. Наказанием могло быть обязательство уйти в монастырь замаливать грехи, принудительные работы на благо церкви, чтение молитвы несколько сотен раз подряд и др. Нехристиан обязывали принять крещение, в случае отказа их ждали более тяжелые наказания.

Поводом для доноса в инквизицию часто служила обычная зависть, и охотники на ведьм пытались избежать смерти невиновного человека на костре. Правда, это не означало, что не найдут причины для назначения «мягкого» наказания и не будут применять пытки.

Добавить комментарий