Горячие новости

uspeshnie znaki zodiaka Значение рун пропорции и рубленый вид Календарь лунных дней

Время, когда мусульмане совершают полуденный намаз

Зухр-намаз разрешается читать с того момента, когда солнце перестанет находиться в зените (это положение небесного светила, когда оно достигает наивысшей точки по орбите по отношению к определённой географической местности) и пока тень предмета не увеличится так, что станет длиннее самого предмета. Тем не менее, богословы придерживаются разных точек зрения по поводу того, когда именно заканчивается время молитвы зухр. Если представители всех четырёх суннитских богословско-правовых школ настаивали на вышеприведённой трактовке, то великий имам Абу Ханифа полагал, что полуденную молитву нельзя совершать тогда, когда длина тени какой-то вещи становится больше её размера в два раза.

Время совершения намаза ойля в различных городах России на текущий год можно посмотреть и скачать здесь.

ВИДЫ НАМАЗОВ

Намазы делятся на три вида: Фарзы. Уаджибы. Нафиля.

      1 – Фарз (обязательные) намазы: Ежедневный пятикратный намаз, двухракаатный пятничный намаз, и два ракаата джаназа (заупокойный) намаза, являются фарзами. (Джаназа намаз является фарз-и кифая)

      2 – Уаджиб (очень близкие к обязательным) намазы: Намаз Уитр, праздничные намазы, намаз который должен будет исполнен вследствие данного обета, начатый и незаконченный по каким либо причинам нафиля намаз.

     3 – Нафиля (дополнительные) намазы: Все сунны обязательных намазов, таруих намаз, тахаджуд намаз, совершаемый с целью получения сауаба, тахиятуль-масджид (приветствие мечети), ишрак, духа, аууабин, истихара, тасбих намаз, все они относятся к нафиля намазу. Исполнение этих намазов не предписано. Кто не имеет долгов по обязательным намазам тому за дополнительные намазы тоже воздается благо. 

1. ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПЯТЬ НАМАЗОВ

      Намаз приказ Всевышнего Аллаха. В священном Коране более ста раз напоминается об обязательности намаза. В Коране и хадис-и шарифах сказано об обязательности намаза для обладающих разумом и вступивших в зрелость мусульманам. 17 и 18 аяты суры «Рум» «Прославляйте Бога вечером и утром. Хвала Ему на небесах и на земле, при наступлении ночи и в полдень». Сура «Бакара» 239 аят «Исполняйте свято молитвы, молитву среднюю» (т.е. не прерывайте намазы). В тафсирах Корана говорится, что аяты, где речь идет о поминаниях и восхвалениях, напоминают о намазах. В 114 аяте суры «Худ» говорится: «Исполняй молитву в начале и конце дня и при наступлении ночи, потому что добрые дела прогоняют злые. Это — напоминание для размышляющих».

      Сказал наш Пророк (саллаллаху алейхи уасаллям) «Всевышний Аллах, сделал фарзом ежедневную пятикратную молитву для своих рабов. За правильно совершенное омовение, руку (поясной поклон), и саджда (земной поклон), во время намаза, Всевышний Аллах дает прощение и воздает просвещение».

      Пять ежедневных намазов, включают в себя 40 ракаатов. 17 из них в разряде фарз. 3 уаджиб. 20 ракаатов сунны.

    1 – Утренний намаз: (Салят-уль фаджр) 4 ракаата. Первые 2 ракаата сунна. Затем 2 ракаата фарза. 2 ракаата сунны утреннего намаза очень важны. Есть ученые, которые говорят, что они являются уаджибом.

     2 – Полуденный намаз. (Салят-уль зухр) Состоит из 10-и ракаатов. Сначала совершаются 4 ракаата первой сунны, затем 4 ракаата фарза, и 2 ракаата сунны.

     3 – Намаз предвечерний (Икинди, салят-уль Аср). Всего 8 ракаатов. Вначале совершается 4 ракаата сунны, после, 4 ракаата фарза.

     4 – Вечерний намаз (Акшам, салят-уль Магриб). 5 ракаатов. Первые 3 ракаата являются фарзом, затем совершаем 2 ракаата сунны.

     5 – Ночной намаз (Ятсы, салят-уль Иша). Состоит из 13-и ракаатов. вначале совершается 4 ракаата сунны. За ним 4 ракаата фарза. Затем 2 ракаата сунны. И наконец, 3 ракаата Уитр намаза.

     Суннаты предвечернего и ночного намазов из разряда Гайр-и муаккада. Это значит: при первом сидений, после Аттахията, читаются Аллахумма салли, Аллахумма барик и все дуа. Затем встаем на третий ракаат, читаем «Субханака ..». Первая сунна полуденного намаза является «Муаккада». Или же сильная сунна, за которую дается много сауаба. Читается точно также как фарзы, в первом сидений сразу же после чтения аттахията нужно встать, чтобы начать третий ракаат. Встав на ноги, продолжаем намаз, начиная с бисмилля, и аль-Фатихи.

     Можно заработать  еще больше благостей – сауабов, совершая после полуденной и ночных намазов по 4 ракаата сунны, а после вечернего намаза 6 ракаатов сунны. В обоих случаях можно дать один салам в конце намаза, или давать приветствие после каждых двух ракаатов. Здесь первые два ракаата будут считаться как два ракаата сунны, прочитанного фарз намаза. Эти мустахабы можно читать и отдельно  после совершения суннатов. Первый ракаат намаза начинается с началом намаза, остальные начинаются, как встают на ноги после земных поклонов – суджудов. Ракаат заканчивается с окончанием суджуда. Последний ракаат заканчивается, с момента, когда дается салам. В двухракаатных намазах после второго суджуда не вставая оставаться в сидячем положений. В каждом ракаате намаза есть фарзы, уаджибы, суннаты, муфсиды и макрухи.

  На последующих страницах мы изложим их согласно мазхабу Ханафи.

Мудрость возложения намаза

Намаз, совершаемый нами, является возмещением (каффарат) грехов, ибо в намазах раб кается и просит прощения у Всевышнего, признает вину и воздает хвалу Господу. Пророк Мухаммад ﷺ сказал: “Намаз подобен чистой реке, протекающей у ваших ворот, в которой купаются пять раз в сутки” (Муслим). Намаз подобен еде, питающей человека. Подобно тому, как еда укрепляет тело, так намаз укрепляет и защищает веру и убеждения мусульманина. Удовольствия и развлечения, сомнения, навязываемые сатаной, и плотские утехи способствуют забвению раба от Всевышнего. Человек, поглощенный этим, забывает Создателя и начинает отвергать Его. В конечном итоге, его вера становится похожей на дерево, лишенное влаги, которое постепенно засыхает и со временем погибает вовсе. Вера же мусульманина, усердствующего в намазе, подобна дереву, которое поливается ежедневно. Мирские утехи и страсти не смогут повлиять на его веру, подпитываемую регулярно. Повседневные заботы, проблемы, незавершенные дела, споры окружающих заставляют человека находиться в постоянном напряжении. Когда, отбросив все эти проблемы, он обращается пять или более раз в день к Аллаху, во власти которого находится все, то он обретает удивительное спокойствие души. Пророк Мухаммад ﷺ  говорил своему муэдзину Билалу: «Успокой наши души азаном, о Билал». Даже Пророк, дела и мысли которого были намного благороднее наших, находил в намазе успокоение. Он говорил: «В намазе я обретаю успокоение для сердца и глаз». Намаз помогает не только очиститься от совершенных ранее нами грехов, но и препятствует их повторному совершению в дальнейшем. Совершенный полноценно пять раз в сутки намаз защищает человека от пагубных поступков и больших грехов.

Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): 

اتْلُ مَا أُوحِيَ إِلَيْكَ مِنَ الْكِتَابِ وَأَقِمِ الصَّلَاةَ إِنَّ الصَّلَاةَ تَنْهَىٰ عَنِ الْفَحْشَاءِ وَالْمُنكَرِ وَلَذِكْرُ اللَّهِ أَكْبَرُ وَاللَّهُ يَعْلَمُ مَا تَصْنَعُونَ 

«Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного. Богобоязненность и поминание Аллаха в смиренной молитве и другие добрые деяния – самое главное, и за это будет большая награда. Поистине, Аллах знает ваши деяния, и за них Он вам воздаст» (Сура 29 аль-‘Анкабут, 45 аят). Что касается совершения грехов теми, кто совершает намаз, то это свидетельствует о том, что их намаз неполноценен.

Намаз требует соблюдения чистоты тела, а в чистоте заключены здоровье, сила и разум человека. Более того, в соблюдении чистоты телесной есть напоминание о необходимости соблюдения чистоты внутренней (т. е. душевных качеств) и улучшении нравов. Описать всю мудрость намаза невозможно, ибо она велика.

Для правильного совершения намаза необходимо знать все его составляющие и условия. “аль-Фатиха” и “ат-Ташаххуд” следует читать согласно всем требованиям. Мудрость, что Всевышний сделал намаз таким значимым и важным столпом Ислама, заключается в том, что намаз напоминает человеку о его сущности, т.е. каким бы великим не был человек, время от времени он вспоминает, что является рабом Всевышнего, и, следовательно, ему нельзя гордиться собой. Но поскольку человек является существом, привязанным к мирскому, ему кажется, что все, что помогает ему в этой жизни – это люди и мирские дела. Такой человек опирается на мирское. Человек, опирающийся на что-либо, кроме Всевышнего, попадает в большие трудности и, как правило, пребывает в несчастии. Совершая намаз, он отбрасывает все мирское и обращается ко Всевышнему, просит помощи только у Него и ни у кого больше. Таким образом, его надежды замыкаются только на Всевышнем – в этом есть огромное благо и настоящее счастье. Каждый человек, за исключением пророков, грешен и не защищен от грехов, будь они большими или малыми. И мы должны очиститься от них путем покаяния.

Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл):

Страница: 160

إِنَّ الصَّلَاةَ تَنْهَىٰ عَنِ الْفَحْشَاءِ وَالْمُنكَرِ

“Поистине, намаз оберегает человека от больших грехов и пагубных дел” (Аль-‘Анкабур, 45). Что касается совершения грехов теми, кто совершает намаз, то это свидетельствует о том, что их Иман (вера) неполноценен.

Да поможет Аллах всем мусульманам совершать намаз полноценно, выполнением которого Всевышний остался бы доволен. Амин!

Порядок выполнения

Чтобы научиться читать любой намаз, достаточно узнать, как совершается двухракяатное поклонение.

После выполнения необходимых условий намаза, мусульманин произносит такбир тахрими (слова «Аллаху акбар»). После такбира человек не должен думать о мирском: нужно осознавать, что он находится в поклонении перед Всевышним. На замену мыслям о бренном мире приходит размышление об аятах Корана, словах поминания Аллаха.
Далее читается дуа аль-истифтах (слова, произносимые в начале намаза). Текст этого дуа приходит в разных вариациях – в зависимости от того, на какой хадис опирается мазхаб.
После дуа читают истиазу (слова защиты от шайтана) и басмалю («Бисми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим). Далее произносится сура Аль-Фатиха, первая сура в Коране

В этой суре отображены главные основы Ислама, поэтому важно знать значение читаемых аятов.
За сурой аль-Фатиха следует чтение любой другой суры из Корана (достаточно прочитать три и более аята).

На этом стояние в первом ракаяте завершается.

После стояния и чтения Корана совершается поясной поклон, в котором произносятся слова поминания Аллаха.
Выпрямившись из поясного, нужно сделать земной поклон, в котором также произнести слова поминания – зикры

Важно, чтобы лоб и ступни касались земли, а локти, наоборот, не соприкасались с ней. Земной поклон нужно совершать на семь точек: лоб с носом, ладони, колени, подушечки пальцев ног

После первого земного поклона необходимо сесть, остановиться в этом положении, и снова совершить земной поклон.

На этом первый ракяат закончен.

  • Второй ракяат начинается со стояния, басмали и чтения Аль-Фатихи. После «Открывающей Коран» читается любая другая сура (желательно, чтобы она находилась в Коране после той, что читали в первом ракяате).
  • Далее действия повторяются: поясной поклон, выпрямление из него, два земных поклона с сидением между ними.
  • Завершив второй ракяат в двухракяатном намазе, человек не встает, а остается сидеть.
  • Во время последнего сидения читаются слова ат-Тахият, Салават (приветствие Пророку), дуа (большинство богословов говорит о молитве из Корана «Раббана», либо другом дуа на арабском языке).
  • Поклонение завершается салямом: сначала в правую, потом в левую сторону.

Трех- и четырехракяатный салят разнятся тем, что при их совершении не нужно читать Салават и дуа после второго ракяата: произнеся ат-Тахият, нужно встать на третий ракяат. В третьем и четвертом ракяате читается только сура Аль-Фатиха. Завершив четвертый ракяат, нужно совершить последнее сидение, которое описано выше.

После намаза желательно произносить тасбих (слова поминания Аллаха).

Как видно, совершение молитвы – дело несложное, однако великое по значимости и обещанной награде. Для чтения салята не нужно много времени, а необходимость его совершения держит мусульманина в тонусе, в состоянии чистоты – духовной и телесной.

Во время совершения молитвы читается Коран – лекарство для сердец. Сегодня доступно множество записей чтения сур для намаза, слушать которые можно совершенно бесплатно. Также для наглядности есть возможность скачать видео о намазе – и все становится еще проще.

Перед истинно верующим человеком не будет преград для осуществления дел, которые повелел Всевышний и которые Он любит. Нужно только начать, а Аллах не оставит без помощи верующих.

Намаз правила

В Исламе существует главная молитва – Намаз. С ее помощью человек может держать духовную связь с Аллахом. По заветам Пророка, каждый верующий мусульманин должен читать намаз не менее 5 раз в сутки:

  • Иртэнге – ранним утром
  • Ойле – в середине дня
  • Икенде – во второй половине дня
  • Ахшам – на закате
  • Ясту – при сумерках.

Чтение Намаза помогает мусульманам укрепить свою веру во Всевышнего, справиться с земными искушениями, очистить душу от совершенных грехов. Перед молитвой человек обязан совершить обряд омовения и предстать перед своим Создателем абсолютно чистым.

Если есть возможность, то человек должен совершать намаз в, специально отведенной для этого, комнате. Коран должен храниться в таком месте, чтобы выше него не находились какие – либо другие предметы.

Мужчины и женщины должны молиться отдельно друг от друга. Если по каким – то причинам приходится совершать совместную молитву, то женщина не имеет права молиться вслух. Иначе мужчина будет слушать женский голос, а это будет отвлекать его от общения с Аллахом.

Самой сильной молитвой считается намаз, совершенный в Мечети. Но совершать намаз можно и в любом другом месте, так как этот обряд считается обязательным. К началу молитвы всех мусульман призывает Азан. Во время совершения молитвы, верующие должны располагаться лицом к Мекке – священному городу для всех мусульман.

Существует ряд правил и условий, по которым должен совершаться намаз:

  • Ритуальная чистота. Приступать к молитве человек имеет право только после омовения.

Чистое место. Намаз допускается совершать только в убранном помещении.

Чистая одежда. Для проведения Намаза человек должен быть одет в чистую одежду. Одеждой необходимо прикрывать аурат – части тела, которые мусульмане по Шариату обязаны закрывать во время намаза. У мужчин – это часть тела от пупка до колен, а у женщин – все тело, кроме ступней, кистей рук и лица.

Трезвость рассудка. Недопустимо молиться в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Вообще, спиртное и наркотики во всех мусульманских странах – это харам (грех).

Ктулху молитва как правильно читать

Молитвы для снятия сглаза/порчи/проклятий.

Молитвы для снятия сглаза/порчи/проклятий.

«Скажи: для тех он (т.е. Коран), кто уверовал, – руководство к пути прямому и (средство) исцеления (духовного)» (Фуссилат – 44).

«Ниспосылаем мы Коран как исцеление и милость верующим» (Исра – 82).

«Во времена язычества у нас было принято читать ду’а (молитвы) больным. Однажды мы спросили Пророка (мир ему и благословение): «Что ты скажешь по этому поводу?» И он ответил: «Если в них нет слов, содержащих многобожие (ширк), то это не запрещено» (привели Абу Давуд и Муслим).

– Нельзя употреблять непонятные фразы.

– Надо писать на чистом листе и чистыми чернилами.

– Необходимо точно знать, что сабаб написан искренне.

– И написавший, и тот, кому написан сабаб, должны помнить, что это всего лишь причина (как таблетка или операция), но излечение происходит по воле Аллаха. Если же кто-либо верит, что сам сабаб непосредственно лечит, отступает от веры, т. к. – это ширк (многобожие).

Да, просто на словах – это не мусульманин, тогда можно. У настоящих последователей ислама строгие правила. Я видела, на что способны простые молитвы и Суры из Корана.

В исламе снятие колдовства другим коддовством запрещенно. Снятие происходит сведущим человеком только посредством чтения аятов из Корана. Колдовство рассматривается как испытание и снимается только разрешенными шариатом способами.

Algiza, в исламе любое колдовство запрещено, в том числе и методы чисток с использованием каких-либо средств. Но Елена не мусульманка и сама помочь этому человеку посредством молитв не сможет. Поэтому у нее варианты – либо использовать методы своего христианского эгрегора-отливки с молитвами, выкатывание яйцом и т.п. (но это довольно слабые способы), либо просить правоверного мусульманина читать аяты в присутствии околдованного

Скорее всего, не сможет это сделать человек при сильном привороте, таких людей то смех разбирает, то корежит в прямом смысле, то голова сильно болит и т.п. Но если выдержит, то снимет сам.

2. По шариату в государственные суды ходить запрещено, потому что для мусульманина есть только один суд – шариатский. Если вопрос урегулирован шариатом, мусульманин не вправе обращаться в государственные суды, так как это есть ширк и одно из проявлений многобожия, в данном случае обращение к тагуту, что недопустимо, поэтому молитв именно для того, чтобы выиграть суд, увы, я не могу вам подсказать. Быть может проще читать ду-а (молитвы) за благополучие в семье.

“Рукъя – это формулы-амулеты, используемые для больного. Подобно чтению аятов Священного Корана или удалению от зла посредством имен Всевышнего и Его качеств”, – говорится в толковом словаре арабского языка.

Научиться читать фард-намаз из 3-х ракатов

Намаз из трех ракатов – это фард Магриб намаза.

Первые 2 раката читаются так же как и в намазе из 2-х ракатов.

Встать лицом к Каабе, произнести Икамат, выразить намерение, произнести Такбир «Аллаху Акбар!», дуа «Сана» и встать на первый ракат.

Первый ракат: сура «Фатиха», короткая сура, руку, саджда, вторая сажда. Встать на второй ракат.

Второй ракат: сура «Фатиха», короткая сура, руку, сажда, вторая сажда, сесть и читать только дуа Ташахуд. Встать для третьего раката.

Третий ракат: сура «Фатиха», далее короткая сура не читается, сразу – руку, сажда, вторая сажда и сесть для чтения дуа. Читить дуа Ташахуд, Салават, «Аллахумма инни золямту нафси», после делать Приветствие –поворот головы направо и налево со словами: “Ассаляяму ’aлейкум ва рахмату-ллаах” – Намаз из 3-х ракатов закончен.

Молитва приветствие мечети тахиятуль масжид

У каждого на свете есть свое право, и это касается и домов Аллаха. Исходя из того, как называется дополнительный намаз тахиятуль масжид, можно понять, что он напрямую связан с мечетью. Переводится он как “молитва приветствия мечети”. Есть прямой приказ Посланника Аллаха, войдя в мечеть сразу не садиться, а совершить два ракаата намаза.

Есть много версий того, делается ли этот намаз всегда, или же есть время, когда его не нужно совершать. Сравнив все доводы, можно увидеть, что самым правильным мнением является первое. Пророк даже на своей пятничной проповеди остановился и заставил прочитать тахиятуль масжид одного из своих сподвижников. Настолько важным является этот намаз. Ведь пятничная проповедь занимает особое положение в исламе, и слушать ее должен каждый мусульманин. Это один из самых мощных доводов в пользу данного мнения.

Намаз Витр – как читать

Намаз Витр состоит из трех ракатов, но при этом имеет определенные правила чтения, которые применяются только в этом намазе.

Встать лицом к Каабе, выразить намерение, произнести Такбир «Аллаху Акбар!», дуа «Сана» и встать на первый ракат.

Первый ракат: читать суру «Фатиха», короткаю суру, сделать руку, саджда, вторую сажда. Встать на второй ракат.

Второй ракат: прочитать суру «Фатиха», короткую суру, выполнить руку, сажда, вторую сажда, сесть и читать только дуа Ташахуд. Встать для третьего раката.

Третий ракат: читать суру Фатиха, другую короткую суру, к примеру суру Фалак:

قُلْ أَعُوذُ بِرَ‌بِّ الْفَلَقِ ﴿١﴾ مِن شَرِّ‌ مَا خَلَقَ ﴿٢﴾ وَمِن شَرِّ‌ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ ﴿٣﴾ وَمِن شَرِّ‌ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ ﴿٤﴾ وَمِن شَرِّ‌ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ ﴿٥﴾

«Къуль а”узуу би-рабби ль-фалакъ. Минн шарри маа халакъ. Ва минн шарри ‘гаасикъын изаа вакъаб. Ва мин шарри нафазаати фии ль-“укъад. Ва минн шарри хаасидин изаа хасад.»

(Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла мрака, когда он наступает, от зла колдуний, поплевывающих на узлы, от зла завистника, когда он завидует).

Далее произнеся «Аллаху Акбар», поднять руки как во время Такбир ифтитах (начальный такбир) и вновь опустить их на живот в прежднее положение. После этого читать дуа Кунут:  

اَللَّهُمَّ اِنَّا نَسْتَعِينُكَ وَ نَسْتَغْفِرُكَ وَ نَسْتَهْدِيكَ وَ نُؤْمِنُ بِكَ وَ نَتُوبُ اِلَيْكَ وَ نَتَوَكَّلُ عَلَيْكَ وَ نُثْنِى عَلَيْكَ الْخَيْرَ كُلَّهُ نَشْكُرُكَ وَ لآ نَكْفُرُكَ وَ نَخْلَعُ وَ نَتْرُكُ مَنْ يَفْجُرُكَ

اَللَّهُمَّ اِيَّاكَ نَعْبُدُ وَ لَكَ نُصَلِّى وَ نَسْجُدُ وَ اِلَيْكَ نَسْعَى وَ نَحْفِدُ نَرْجُوا رَحْمَتَكَ وَ نَخْشَى عَذَابَكَ اِنَّ عَذَابَكَ بِالْكُفَّارِ مُلْحِقٌ

“Аллахумма инна настаинука ва настагьфирука ва настахдика ва ну’мину бика ва натубу иляйка ва нетаваккулю алейке ва нусни алейку-ль-хайра куллеху нешкурука ва ляа накфурука ва нахляу ва нетруку мей йафджурук. Аллахумма иййака на’буду ва лака нусалли ва насджуду ва иляйка нес’а ва нахфиду нарджу рахматика ва нахша азабака инна азабака би-ль-кюффари мульхик”

 («О Аллах! Мы  просим вести нас по истинному пути, просим у Тебя прощения и каемся. Веруем в  Тебя и полагаемся на Тебя. Мы славим Тебя наилучшим образом. Благодарим Тебя и не являемся неверными. Отвергаем и отрекаемся от того, кто не подчиняется Тебе. О Аллах! Тебе одному поклоняемся, молимся и совершаем земные поклоны.  К Тебе стремимся и направляемся. Надеемся на Твою Милость и страшимся наказания Твоего. Поистине, кара Твоя постигает неверующих!»)

Если мусульманин не знает пока дуа « аль-кунут», до тех пор пока он не выучит дуа Кунут, разрешается читать дуа:

رَبَّنَا اَتِنَا فِى الدُّنْيَا حَسَنَةً وَ فِى اْلآخِرَةِ حَسَنَةً وَ قِنَا عَذَابَ النَّارِ

«Раббана атина фи-д-Дунья хасанатан ва фи-ль-Ахирати хасанатан ва кына азабан-Нар».234

(Господь наш! Дай нам в этой и в будущей жизни хорошее, защити нас от огня Ада).

А если не знает и это дуа, то нужно сказать 3 раза: «Аллахумма-гфирли» (О Аллах! Прости меня!) или 3 раза :«Йа, Рабби!»(О мой Создатель!).

После этого со словами «Аллаху  Акбар!» сделать руку, далее сажда, вторую сажда и сесть для чтения Ташахуда, Салавата, «Аллахумма инни золямту нафси», сделать приветствие. Намаз Витр окончен.

Суннат намазы

Помимо обязательных молитв, существуют желательные – суннат намазы. За их выполнение записывается награда, но за пропуск не будет греха. Суннат намазы, которые читаются до или после фард-намазов, называют «рауатиб». Их время соответствует времени выполнения обязательных молитв. К ним относятся:

  1. Два ракаята перед фаджром;
  2. Четыре ракяата до зухра;
  3. Два ракяата после зухра;
  4. Два ракяата после магриба;
  5. Два ракяата после иша

Хотя за пропуск салята рауатиб не будет греха, мусульмане стараются не пропускать их, потому что в Сунне пришло предупреждение относительно высокой степени и мудрости выполнения желательных молитв.

Дьявол – шайтан всеми способами стремится остановить верующего от совершения поклонения Всевышнему, и делает все возможное, чтобы мусульманин пропустил салят, или вовсе перестал молиться. Однако шайтану сложно заставить человека оставить сразу все намазы, поэтому он начинает с малого.

Когда мусульманин читает обязательные и дополнительные молитвы, то сатана побуждает его оставить сначала желательные. Если верующий поддается его наущениям, оставив рауатиб, он не заработает греха. Когда иман (вера) мусульманина повысится, он непременно возвращается к совершению суннат намазов.

Верующего, не читающего рауатиб, шайтан наущает сразу на пропуски фард-намазов, а оставление фард-намазов является куфром.

Таким образом, желательные молитвы – своеобразная защита для обязательных намазов, защита, которую сатане не удается быстро пробить. Поэтому первые мусульмане трепетно относились не только к фардам, но и суннатам: в истории передается, как они переживали, если по той или иной причине им приходилось пропустить желательные молитвы.

Обязательные намазы

Обязательные молитвы (фард) – это те, совершив которые человек получает награду, а за их оставление ему записывается грех. Рассмотрим подробнее, какие молитвы относятся к обязательным в Исламе.

Как было упомянуто ранее, мусульмане ежедневно совершают 5 молитв: утреннюю (состоит из двух ракяатов), полуденную (четыре ракяата), послеполуденную (четыре ракяата), вечернюю (три ракяата) и ночную (четыре ракяата).

Помимо ежедневных молитв, мусульмане должны выполнять следующие намазы:

  1. Пятничный (джума) намаз для мужчин. Читается в мечети с имамом, время его совершения приходится на полуденную молитву. Перед пятничным намазом, который состоит из двух ракяатов, имам произносит хутбу – проповедь. К выполнению салята джума верующих в пятницу призывает два азана. Совершивший джума, уже не читает полуденную молитву.
  2. Праздничные (Ид) намазы. Совершаются в дни двух великих исламских праздников – Жертвоприношения и Разговения, после того, как взошло солнце. Со времен Пророка все мусульмане собирались на открытых площадях для совместного совершения праздничных двухракяатных намазов, которым предшествовали увещевания – проповеди.
  3. Молитва при погребении (джаназа). Совершается по усопшему перед преданием тела земле. В этой молитве отсутствуют какие-либо поклоны. Для выполнения обязательства достаточно, чтобы салят-джаназа выполнила группа верующих. В случае если не окажется совершивших погребальную молитву, грех ляжет на плечи всей уммы.

Чтение перечисленных трех намазов осуществляется совместно – джамаатом. Во время намаза мусульмане выстраиваются в ряды за имамом и совершают все действия за ним. Порядок выстроившихся людей таков: сначала стоят мужчины, затем – дети. В дальней части зала молятся женщины-мусульманки. Смешивать мужские и женские ряды категорически запрещается, это противоречит целомудрию и скромности.

Для мужчины лучшим местом совершения коллективной молитвы считается первый ряд среди молящихся, худшим рядом является последний. Поэтому мужчины спешат на совместный намаз и остерегаются опоздания на него. Для женщин же, наоборот, предпочтительными являются последние ряды – там, где они находятся подальше от мужчин и поближе к выходу, что позволяет уйти незамеченными.

Добавить комментарий