Горячие новости

uspeshnie znaki zodiaka Значение рун пропорции и рубленый вид Календарь лунных дней

Помощь коварных богинь

Вот только Тифона не страшил воспрянувший духом Зевс – знал дракон, что одержать над ним победу в честном бою никто не сумеет. Однако на помощь Громовержцу пришли мойры, три богини судьбы.

Таинственные и мрачные богини предложили Тифону попробовать плоды растения «однодневка», которые якобы увеличивали физические силы. Ничего не подозревая, Тифон проглотил один из плодов и тут же обессиленно рухнул на землю.

В тот же миг, когда поверженный Тифон издавал тяжёлые стоны, Зевс схватил его и бросил в глубокую пропасть. Сверху он поставил гору, которую закрыла бы Тифону путь на свободу. Однако дракон не погиб – они сегодня сотрясает землю своими движениями и пламенным дыханием.

Тантал – сын Зевса

Родителями Тантала называют различных людей, однако наиболее распространённым мнением стало упоминание Зевса как отца этого царя. Несмотря на то, что Громовержец отличался любвеобильным нравом и имел немало внебрачных детей от смертных женщин, к Танталу он относился по-особенному.

Зевс старался отвращать от сына все беды и невзгоды, следил, чтобы подвластные Танталу земли Фригии неустанно процветали, регулярно приглашал на Олимп, где просил разделить трапезу с богами.

Джованни Баттиста Лангетти «Тантал» XVII век

Как вы понимаете, подобных почестей не удостаивался ни один смертный, а потому Танталу такое благоволение верховного бога попросту вскружило голову.  Он стал считать, что не только выше любого из людей, но и равен самим богам, что вершили судьбы человечества.

Искренне любящий сына Зевс многое прощал ему. Как рассказывают мифы, Тантал нередко проявлял непозволительное неуважение к богам. Порой он уносил с собой питьё и пищу, что продлевали молодость. Эти продукты, предназначенные жителям Олимпа, Тантал раздавал своим приятелям.

Джоаккино Ассерето «Тантал», 1630-1640 годыМестонахождение: замок Эггенберг, Австрия

Несколько раз царю удавалось подслушать тайны, которыми делились друг с другом боги во время пиршества. Вскоре об этом знали уже все товарищи Тантала. Однако Зевс не обращал внимания на эти человеческие слабости сына.

Однажды Громовержец спросил сына, чего бы тот хотел пожелать для себя. Тантал же ответил, что ему и желать нечего, ведь его удел лучше, чем жизнь богов. Конечно, такие слова звучали обидно для небожителей, однако Зевс снова простил Танталу его гордыню.

Джован Баттиста Лангетти «Танталус» XVII векМестонахождение: Частная коллекция, Германия

Внешность[править | править код]

Тифон как его приблизительно видят смертные — ураган.

Перси Джексон в книге Последнее пророчество описывал его так:

Голова Тифона непрестанно вращалась. Каждое мгновение он являл собой разных монстров, каждый новый страшнее предыдущего. Если бы я заглянул ему в лицо, то наверняка сошел бы с ума, а потому я разглядывал его тело, которое производило такое же отвратительное впечатление. Он был гуманоидом, но его кожа напоминала сэндвич с мясным рулетом, пролежавшим целый год в чьем-то шкафчике. Он был крапчато-зеленым, потому что тысячи лет провел под вулканом. Руки он имел человеческие, но не с ногтями, а когтями, похожими на орлиные. Ноги покрывала чешуя, как у рептилии“.

Истинный облик Тифона неизвестен, поскольку в Последнем пророчестве его всегда окружали грозовые тучи. Сквозь тучи он кажется смертным страшным штормом или торнадо, который разносит всё на своём пути. Для полубогов (которые невосприимчивы или очень устойчивы к Туману) он выглядит как огромная теневая фигура, которая состоит из темных облаков. По словам Перси, Тифон был достаточно гигантским для того, чтобы использовать Эмпайр Стейт Билдинг в качестве бейсбольной биты, у него были волдыри размером со здание, когтистые руки, словно городские кварталы и ноги, по размеру напоминающие стадион Янки.

В Греческих богах Перси Джексона Тифон описывается как более-менее гуманоидное существо до пояса, но ноги его выглядят, как удав обыкновенный. На каждой руке у него по 100 пальцев, на кончиках которых расположены змеиные головы с красными глазами. У него массивные кожистые крылья и длинные спутанные волосы по запаху напоминающие вулканический дым. Тифон настолько внушает страх, что даже сами Олимпийские боги в ужасе бежали от него, когда впервые увидели, за исключением Зевса (он был парализован страхом, но также был готов показать остальным богам пример, что даже страшному врагу стоит противостоять).

Если полубог или смертный смотрят на него слишком долго, они могут сойти с ума в попытках понять, на что они смотрят. Судя по описанию в книгах, у него есть определенная “структура”, которая служит ему в качестве ног и когтистых рук. Перси также говорил, что он не мог опознать лицо монстра, потому что он в каждую секунду превращался в еще более страшного монстра, чем был за секунду до.

Потомство

Детьми Тифона и Ехидны были различные чудовища, с каждым из которых связаны те или иные мифы. Согласно Гесиоду к ним относились Орф, Цербер, Лернейская гидра, Химера, а также «все влагу несущие ветры» тайфуны. Псевдо-Аполлодор дополняет этот список Сфинксом, Эфоном — орлом, клевавшим печень Прометея, Кроммионской свиньёй и драконом Ладоном. В схолиях к «Аргонавтике» Аполлония Родосского утверждается, что из крови поверженного Тифона родился Колхидский Дракон. Псевдо-Гигин дополняет список детей Тифона и Ехидны Сциллой и горгонами. Квинт Смирнский называет отродьем Тифона змей, которые по указанию богов удушили Лаокоонта с сыновьями, когда тот предостерегал троянцев не вводить Троянского коня в город

Происхождение и внешний вид

Бронзовая статуэтка 500—480 года до н. э. изображающая Тифона. Художественный музей Кливленда, США

Существует несколько версий мифа о рождении Тифона. У Гесиода богиня земли Гея, после того, как Зевс победил титанов, сошлась с Тартаром. От этой связи родился Тифон. В гомеровских гимнах приведён миф о том, как Гера разгневалась на Зевса, когда он произвёл на свет Афину. Богиня решила также самостоятельно, без участия мужчины, родить живое существо. Её желание было услышано Геей и через год верховная богиня родила Тифона, которого отдала на воспитание другому чудовищу, Пифону.

Ещё одна версия приведена в схолиях к «Илиаде» Гомера. После того как Зевс победил гигантов, Гея оклеветела верховного бога перед Герой. Та взяла два яйца, помазанных семенем Кроноса, и положила под горой Арим в Киликии. Предполагалось, что из них вылупится демон, который сможет победить Зевса. После рождения Тифона Гера рассказала супругу о произошедшем.

Одно из первых описаний Тифона содержится в «Теогонии» Гесиода. Там он изображён стоглавым змеем-драконом, каждая голова которого издаёт самые разные звуки. Псевдо-Аполлодор представляет его получеловеком-полудраконом невероятных размеров («голова его часто касалась звёзд, руки его простирались одна до заката солнца, другая — до восхода») со ста головами, из пасти которых вырывалось пламя. Вместо ног у него были кольца змей, а тело покрыто перьями. Те или иные особенности внешнего вида Тифона содержатся во многих античных источниках.

Образ Тантала

Первое упоминание о Тантале встречается в знаменитой «Одиссее» Гомера, а вот о краже амброзии со стола богов нам сообщает другой автор, Пиндар. Интересно, что и преступления Тантала у разных античных поэтов заметно разнятся.

Например, в пересказах Еврипида нет упоминания об убийстве ребёнка, а отмечается, что Зевс был разгневан разглашением тайн, предназначенных исключительно для богов.

С Танталом проводят самые разные ассоциации. Одна из самых интересных, на мой взгляд, – сравнение с библейским персонажем, Авраамом, что готов был принести в жертву Господу собственного сына.

Танталовы муки в современном арте / Marco González / asfodelo.artstation.com

Некоторые исследователи в поступке Тантала видят не преступление, а протест против человеческих жертвоприношений, что в те времена проводились в честь различных божеств. Нужно признать, что и в таком мнении есть доля истины.

Кем же всё-таки был Тантал: человеком, обречённым богами на мучения, или справедливо наказанным преступником? На этот вопрос ответы могут отличаться, но я склоняюсь к последнему. Гордыня и самоуверенность Тантала превратили его в убийцу, а ради чувства превосходства над богами он готов был пойти на самое страшное, лишив жизни собственного сына. Подобному поступку не может быть оправдания, а потому наказание Зевса можно считать вполне справедливым.

На обложке: «Танталовы муки» / Imelda Wei Ding Lo / fortunusgames.artstation.com

Позорное бегство Зевса

Как бы там ни было, но в момент явления Тифона богам произошёл настоящий переполох. Те, кто совсем недавно одержали победу над титанами, бросились наутёк.

Одни поэты в своих пересказах мифа говорят, что греческие боги какое-то время скрывались в Египте, другие – указывают, что каждое божество воспользовалось своей стихией. Например, Афродита схватила сына Эрота и скрылась в морских волнах, из которых когда-то была рождена.

Но что же доблестный Зевс? Он, как и его соратники, бежал прочь, только увидев адского монстра, извергающего пламя и сотрясающего всю землю ударами своего гигантского тела.

Единственной, кто оставалась на месте и сохраняла здравый рассудок, была Афина (вот уж действительно самая мудрая богиня). Она нагнала своего испуганного отца и напомнила Зевсу, что тот теперь является верховным богом, царём, а значит, должен отстаивать власть олимпийцев.

Где скрыт Тифон?

Легенда о Тифоне имеет и своё продолжение, что отсылает нас к Сицилии. Именно там располагается вулкан Этна, что, по мнению учёных, и является той самой горой, что была поставлена Зевсом на месте заточения Тифона.

Как и много веков тому назад, сегодня можно увидеть клубы дыма и искры, что нередко извергает чудовище, заточённое под землёй. Несмотря на то, что Тифон уже не имеет прежней силы, не стоит близко подходить к горе, что укрывает его. И в наши дни его дыхание не менее опасно, чем во времена Древней Греции.

Вулкан Этна в Сицилии

Конечно, история о Тифоне – один из тех рассказов, которые объясняют мировосприятие древнего народа, что пытался объяснить природные явления или катастрофы. Но, согласитесь: в вулканах немало общего с пугающими драконами из легенд и старинных преданий. И всё-таки, несмотря на свою опасность, они заставляют нас восхищаться своей губительной красотой.

Гнев богов

Однако, как известно, у всякого, даже божественного терпения, есть предел. Когда Тантал спрятал золотого пса, украденного у олимпийцев Пандареем, Зевс пришёл в ярость. Он отправил своего посланника Гермеса, что должен был потребовать от царя вернуть собаку.

Однако Тантал заявил, что понятия не имеет, о каком золотом псе идёт речь. Услышав ответ сына, Зевс крайне разозлился, но наказывать не стал, предупредив Тантала, что в следующий раз не обойдётся лишь словами. Увы, тот считал, что может позволить себе не меньше, чем сами боги.

Тантал посчитал, что боги, с которыми он не раз обедал за одним столом, далеко не всеведущие, а потому их крайне легко обмануть. На мой взгляд, так он хотел указать на собственное превосходство, унизив жителей Олимпа.

Но способ, что был выбран им, оказался поистине ужасным. Тантал пригласил в свой дворец богов-олимпийцев, заявив, что приготовит прекрасные блюда для пиршества. В качестве мяса он использовал своего сына Пелопа, которого убил и разрезал на куски.

Когда боги оказались за столом, во дворце повисло жуткое молчание. Одна лишь Деметра, богиня плодородия, что находилась в вечной печали из-за похищения своей дочери, потянулась к блюду и откусила небольшую часть. Боги были в ярости.

Ошеломлённые поступком Тантала, они воскресили его сына. Часть левого плеча, что досталась Деметре, была заменена слоновой костью. С тех пор у потомков Пелопа всегда было заметно белое пятно на плече.

Хьюгом Таравалем «Пир, данный богам Танталом», 1767 годМестонахождение: Большой Трианон в Версале, Франция

Виды тифонов[править | править код]

Prey (2017)править | править код

  • Цистоид — самый маленький вид тифонов. Взрываются при непосредственной близости.
  • Гнездо цистоидов – хранилище вышеописанных тифонов
  • Мимик — основа для всех тифонов. Все виды тифонов появляются после обработки людей мимиками. Имеют способность к мимикрии. Бывают обычными мимиками и высшими. В Prey: Mooncrash появились подвиды: электромимик, термомимик и эфирный мимик.
  • Кошмар — специальный тифон, созданный для выслеживания и уничтожения Морган(а) Ю. В Prey: Mooncrash начинает охотиться за главным героем по достижении 4 уровня порчи симуляции.
  • Фантом — основная единица тифонов, которая возникает после убийства мимиком человека и последующего превращения ткачом.
  • Полтергейст — побочный продукт, который возникает при неудачной трансформации зараженного человека в фантома. Крайне редок.
  • Телепат — вид тифонов, способный контролировать разум человека.
  • Контролируемый человек – человек, находящийся под контролем Телепата.
  • Технопат — вид тифонов, способный подчинять себе механизмы.
  • Зараженный оператор – подконтрольный Технопату оператор.
  • Ткач — это “эволюционировавший” мимик, способный создавать из других мимиков более продвинутых особей. Также создатель Коралла – ярко-желтых нитей неизвестного предназначения, пронизывающих все места обитания Тифонов.
  • Апекс (альфа-тифон)

    Щупальце тифона – отросток альфа-тифона, который способен пролезать в узкие проходы. Реагирует на движение.

    — гигантский тифон (предположительно первооснова всех тифонов), который путешествует в космосе и ищет планеты с жизнью, после чего окружает её и начинает создавать тифонов, которые должны зачистить планету. Впоследствии планета населяется лишь тифонами, при этом она опутывается Кораллом.

Новые виды из Prey: Mooncrashправить | править код

  • Лунная акула – огромный тифон. По размерам превосходит даже Кошмар. Олицетворение порчи симуляции. Слепа.
  • Гнездо щупалец – наросты на разных поверхностях. При приближении любого существа (даже тифона) атакуют его щупальцами.
  • Лунный телепат – от обычного его отличает только неуязвимость, пока вы не обезвредите всех его жертв.

Битвы с богами

В античных источниках приведено несколько описаний противостояния Тифона с олимпийскими богами. Они завершаются поражением Тифона от перунов Зевса. В этой победе антиковеды усматривают попавшее в миф отображение обуздания человеком сил природы.

У Гомера, Гесиода, Пиндара, Эсхила и Псевдо-Гигина в различных вариациях приведено описание мифа о битве Тифона с Зевсом. Противостояние оканчивается победой верховного бога, который взгромождает на поверженного врага гору Этна в Сицилии. Стражем поверженного врага Зевс приставил бога кузнечного мастерства Гефеста, который на голове Тифона установил свои наковальни. Событие в античных источниках имеет весьма широкую географию. В различных вариациях его локализуют от Италии до Сирии, то есть там, где древним грекам были известны вулканические горы, так как с Тифоном стали связывать землетрясения и извержения вулканов. Движения придавленного горами чудовища, в понимании греков, вызывали землетрясения, а извергаемое им пламя — вулканическую активность.

В более поздних трудах Псевдо-Аполлодора, Антонина Либерала и Овидия миф дополняется описанием того, как убоявшиеся Тифона боги превратились в зверей, птиц и рыб и бежали в Египет. В этом антиковеды видят стремление греков и римлян в эллинистическую эпоху связать происхождение верований египтян, которые поклонялись богам, соединявшим черты человека и животного, со знакомыми им мифологическими персонажами.

Псевдо-Аполлодор приводит следующее описание противостояния Зевса с Тифоном. Вначале Зевс ударил чудовище мечом, вынудил отступить и преследовал до Сирии. Там Тифону удалось охватить громовержца змеиными кольцами, забрать меч. После он вырвал у Зевса сухожилия на руках и ногах и запер в пещере, поставив охранять драконицу Дельфину. Гермесу с Эгипаном удалось похитить и вернуть сухожилия верховному богу. Борьба Зевса с Тифоном разгорелась с новой силой. Олимпийскому богу помогли богини судьбы мойры, так как несколько ослабили великана, накормив его незрелыми плодами. Верховный бог преследовал чудовище сначала до Фракии, а оттуда до Сицилии, где и набросил на него гору Этну.

Нонн Панополитанский приводит версию, отличающуюся от других, вводя в неё Кадма. Этот герой смог настолько очаровать Тифона своей игрой на музыкальных инструментах, что тот потерял бдительность и был побеждён Зевсом.

В изложении Диодора Сицилийского, которое разительно отличается от классических версий мифа, Тифон был вождём гигантов во Фригии, которых победил Зевс.

Дети Ехидны и Тифона

Брат и сестра оставили после себя внуки, и эти существа — частые герои древнегреческих мифов, наводящие ужас нате простых людей монстры.  Львиную из часть была убита отпрыском Зевса.

Цербер

Огромный чудовищный пес с двумя головами. И отец Сфинкса и Немейского льва (либо — либо брат, по второй версии), описывается в мифе о десятом подвиге Геракла. Косолапый мишка собаки – великан Герион.

В распоряжении Гериона находилось стадо волшебных красных быков, они и охранялись двуглавым псом. Геркулес украл животных и дубиной забил Орфа насмерть.

Цербер

Извергающий с пасти яд трехголовый пес Цербер, или Кербер, также наслышан многим. Считалось, что чудовище сторожит вход в царство мертвых – Аид. Упражнение монстр – не пускать умерших в мир живых. По описаниям в мифах, окромя трех голов, у собаки хвост змеи и расположенные на спине змеиные головы. Хотя есть и другие описания.

По одним у него 50 или 100 голов, в других изображается с веточка мужчины, огромными руками и большой собачьей головой. В одной руке сжимает бычью голову, возлюбленная уничтожает дыханием, а в другой — козлиную, убивающую  взглядом.

Цербер – сильный здоровяк, порожденных Тифоном и Ехидной. Однако и он пал от руки Геракла. Одержать верх его герою получилось с помощью Афины и Гермеса.

Лернейская гидра

Похожее держи огромную змею чудовище с  ядовитым дыханием, жило в подземных водах. Описываются в соответствии с-разному, как змея с семью, девятью, пятью, десятью либо сотней голов.

Считалось, что такое? если отрубить ей голову, то вырастет три. Одна с голов гидры бессмертная. Миф гласит, что чудовище дышать огнём, т. е. настоящий дракон.

Лернейская гидра вскормлена Герой, безжалостно убивала людей и пожирала их. Же и это чудовище убил Геракл. Он отрубил бессмертную голову Гидры.

Немейский Лёня

Есть разные мифы о немейском льве. В одних указывается, что некто сын Ехидны, Орфа, а вскормлен Селеной. Согласно еще одному источнику, грандиозный лев упал с Луны.

У Льва две особенности: гигантские размеры и плотная эпидерма. Победить льва невозможно – оружие не могло разрубить шкуру.

Скотина обитал недалеко от города Нимеи и разрушал окрестности. Продолжалось сие, пока микенский царь Эврисфей не приказал Гераклу избавиться через зверя. Убить с помощью оружия чудовище было невозможно, поэтому сверхсильный из людей задушил его.

Химера

Монстр с головой и шеей льва, козлиным туловищем, змеиным хвостом — пугающая Мираж. В описаниях имеет три головы, одна козлиная, вторая — львиная, третья — змеиная.

Унич предположение, что создание дышало огнем. Убито красавцем Беллерофонтом, сыном Главка. Малец поразил его стрелой из лука.

Сфинкс

Зооморфное мифическое единорог — сфинкс — существовало в древних Греции и Египте. Сегодня ведутся споры, кто такой породил чудовище. По одной версии родители Тифон и Ехидна, до другой — Орф и Химера.

Создание имеет человеческую голову и грудь, лапы и бездыханное тело льва, орлиные крылья, бычий хвост. В греческих мифах это суд женского пола, имеет крылья грифона. Чудовище покончило с собой, когда-когда Эдип разгадал его загадки.

Эфон

Согласно мифам, это храбрец, которому приказали пожирать печень Прометея.

В других – это персонификация голода. Был уничтожен Деметрой подселением  в Эрисихтона.

Колхидский Дракончик

Последний из отпрысков Тифона и Ехидны. По одной из легенд появился за исключением. Ant. с участия Ехидны — из сукровицы Тифона. Сторож, которому доверили стоять на страже чего Золотое руно.

Однако Ясон обманул дракона, усыпив с помощью снадобья Медеи. Позднее поражения чудище поселилось на острове феаков, убито Диомедом.

Ехидна и Смерч страшные монстры и породили на свет таких же ужасающих чудищ, приставки не- дающих жить простым смертным спокойно. Однако монстры недолго мучили людей, безвыездно они убиты древнегреческими героями.

Тифон — все о древнегреческом монстре, его жене и их отпрысках — до сих пор тайны на 321News.ru

Раньше такие загадочные явления причисляли к проделкам графа, ведь найти причину происходящего было просто невозможно. Сейчас в целях таких феноменов придумали специальный термин – «непознанное». Некоторые из сих явлений чаще других упоминаются в литературе и прессе… Немного магии изменит окружение в лучшую сторону. Гармония магического оберега с Вашим биополем зависит через нескольких параметров: индивидуальных особенностей и желаемых целей. Не забывайте и о разнице посереди амулетом, оберегом и талисманом. Амулет всегда изготовлен лично, талисман и фетиш могут быть купленными. Кроме этого, талисман — привлекает положительную энергию, а фетиш — защищает от негативной.

Источники и литература

Источники

  • Античные гимны / сост. и общ. ред. А. А. Тахо-Годи. — М.: Издательство Московского университета, 1988. — 359 с. — (Университетская библиотека). — 30 000 экз. — ISBN 5-211-00182-6.
  • Вергилий. // Буколики. Георгики. Энеида. — М.: Художественная литература, 1979.
  • Гесиод. Полное собрание текстов / Вступительная статья В.Н.Ярхо. Комментарии О.П.Цыбенко и В.Н.Ярхо. — М.: Лабиринт, 2001. — 256 с. — (Античное наследие). — ISBN 5-87604-087-8.

Литература

  • Грейвс Роберт. Мифы Древней Греции. — М.: Прогресс, 1992. — 624 с. — (Антропология, этнография, мифология, фольклор). — ISBN 5-01-001587-0.
  • Гютербок Г.Г. // Мифологии древнего мира / Якобсон В.А. (ред.). — Наука, 1977. — 456 с. — ISBN 978-5-4438-0583-2.
  • Латышев В. В. Известия древних писателей о Скифии и Кавказе. Часть первая. Греческие писатели (продолжение) // Вестник древней истории. — 1947. — № 3. — С. 235—315.
  • Лосев А. Ф. Греческая мифология // Мифы народов мира / Главн. ред. С. А. Токарев. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — С. 266—277.
  • Лосев А. Ф. // Мифы народов мира / Главн. ред. С. А. Токарев. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — С. 985.
  • Пастуро Мишель. // Символическая история европейского средневековья / Пер. с фр. Е. Решетниковой. — СПб.: Александрия, 2012. — 448 с. — ISBN 978-5-903445-21-9.
  • Рубинштейн Р. И. Сет // Мифы народов мира / Главн. ред. С. А. Токарев. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — С. 911—912.
  • Typhoeus // Реальный словарь классических древностей / авт.-сост. Ф. Любкер ; Под редакцией членов Общества классической филологии и педагогики Ф. Гельбке, Л. Георгиевского, Ф. Зелинского, В. Канского, М. Куторги и П. Никитина. — СПб., 1885.

Рождение чудовища Тифона

Чтобы отомстить богам, земля вступает в союз с Тартаром, от которого и производит на свети Тифона. Как описывают чудовище древнегреческие поэты, оно имело как человеческие, так и звериные черты.

Наполовину дракон, Тифон имел человеческое лицо и верхнюю часть тела. Он был настолько могуч и огромен, что одной рукой касался восхода, а другой – заката.

Есть и иная версия рождения чудовища. Она рассказывает, будто супруга Зевса, Гера, сама создала этого монстра. Её разгневало рождение богини мудрости Афины, во время которого Зевс обошёлся без помощи жены. В ярости Гера топнула ногой по земле, которая разверзлась и явила миру ужасного дракона.

История[править | править код]

Являлся сыном Тартара и Геи (хотя есть и другие версии). Гея спрятала его в Азии и надеялась вырастить, чтобы отомстить богам. И вот однажды Тифон вырвался и направился к Олимпу. Когда боги увидели его, то превратились в зверей и спрятались в Египте. Против Тифона выступил сам Громовержец (при поддержке Афины). Так началась самая сложная битва: считается, что в ходе сражения Зевс пропахал Тифоном русла некоторых рек.

В ходе этой битвы Тифону удалось украсть у Зевса сухожилия. Но Зевс попросил Кадма помочь ему, в обмен на сведения о Европе (по другой версии, это сделал Гермес). Кадм сыграл перед Тифоном на лире и всячески его восхвалял. Тифон пообещал, что Кадм сможет выбрать себе любую богиню в жёны, кроме Геры. После этого он заснул. А Кадм проник в пещеру, одолел дракона и вернул сухожилия. Битва вновь возобновилась. По одной из версий, мойры обманули Тифона, убедив, что он станет сильнее, если съест незрелых плодов. Наконец Зевсу удалось придавить его горой Этна. С тех пор извержения этого вулкана считаются дыханием Тифона.

Перси Джексон и Олимпийцы[править | править код]

Лабиринт Смертиправить | править код

Гефест просит пришедших к нему гостей (Перси и остальных) проверить его кузню в Сент-Хеленс, предупредив, что под ней заключён Тифон. Перси взрывает гору Сент-Хеленс, под которой все время после победы в Первой Олимпийской войне боги держали Тифона. Взрыв был такой силы, что Тифон начинает шевелиться под горой, вызывая извержение вулкана.

Последнее пророчествоправить | править код

Тифон просыпается и направляется в сторону Олимпа. Он — обманный маневр титанов. Пока боги сосредоточили все силы на нем, Кронос захватил бы Олимп. К счастью, у богов были дети.

По мере продвижения Тифон нагоняет ужас на все восточное побережье США. Он обрушивает несколько зданий, по счастливой случайности небоскребы были подготовлены под снос, так что никто не пострадал.

Боги ведут с ним борьбу на протяжении всего пути. Однако ощутимых повреждений нанести ему не могут. Зато Тифон выбивает из колесниц Гефеста и Диониса. Оба бога долго залечивают повреждения. Только, когда Перси Джексон уговаривает своего отца помочь остальным богам и оставить свой подводный дворец на произвол судьбы, ситуация изменяется. Когда чудовище вступает в реку Гудзон, армия Посейдона во главе с Тайсоном обрушивается на него. Они связывают его цепями, а Посейдон ранит своим трезубцем. Остальные боги помогают повелителю морей: Зевс метает молнии, Артемида и Аполлон пускают стрелы и поджигают набедренную повязку Тифона, Арес орудует мечом.

Посейдон открывает в реке туннель, ведущий прямиком в Тартар. Поэтому Тифон до сих пор заключен там.

Отождествление с Сетом

Сет — божество египетской мифологии с которым отождествляли Тифона

В античном мире происходило не только сближение древнегреческих и древнеримских верований, но и древнеегипетских. Тифона отождествили с убийцей Осириса, олицетворением злого начала, богом жаркого усушливого ветра сирокко, смерти, опустошения, солнечного и лунного затмений и других несчастий Сетом. Соответствующие аналогии встречаются уже у Эсхила (525—456 гг. до н. э.) и Геродота (484—425 гг. до н. э.). В изобразительном искусстве Древнего Египта Сета могли изображать фигурой с горбатым, тонким носом, загнутыми и прямоугольными ушами, расщеплённым хвостом. Условно это изображение среди искусствоведов называется «Тифон».

Разрозненные сведения о таком отождествлении содержатся у Плутарха в сочинении «Об Исиде и Осирисе». В нём Тифон назван главным врагом Исиды, сыном Кроноса, рыжеволосым демоном, отцом бога погребальных обрядов Анубиса. Также Плутарх ассоциирует Тифона с солёным морем, в котором растворяется и погибает несущий жизнь Нил-Осирис. Для того, чтобы умилостивить злобного Сета-Тифона, ему даже приносили в жертву людей с рыжими волосами.

Тифон в мифологии

Среди существ древнегреческих мифов Установка один из могущественных. Этот великан ассоциировался с огненными силами владенья и разрушением.

Тифон.

Отец Тифона – сам Тартар, на свет появился в Киликии. Унич и другие версии происхождения гиганта. По одной из них родила сие чудовище Гера, отца нет, а воспитал его Пифон.

Следующая гласит: Сатурн взял два яйца, смазал семенем и дал Гере. Она спрятала их лещадь горой Арим, после чего на свет появился Тифон.

До Гесиоду, Тифон не просто великан, а настоящее чудовище – на затылке сотенная голов дракона с горящими глазами и черными языками. Все головы издавали небо и земля звуки: то рычание, то крик, то свист.

Из легенд я узнаём, что Тифон находился в подземных недрах, обитал в Малой Азии, а там сражался с Зевсом. Смысл схватки в том, что гиганту пророчили ипостась Властелина над богами и смертными. Однако гордый и заносчивый Зевс отнюдь не уступил пьедестал монстру.

В этой схватке тот проиграл. Удар молнии Зевса низверг его в Преисподняя, откуда выбраться не удалось. Однако и сегодня, когда монстр начинает шевелиться лещадь землёй, происходят землетрясения.

По мифам стережет чудовище Гефест, который-нибудь расположил на затылке монстра наковальни.

Римская мифология[править]

Около двух тысяч лет до нашей эры, на территории Италии обитало несколько племён, из которых наиболее значимыми являлись латины и сабины. Именно они основали Рим (тогда ещё — скромную деревеньку) у реки Тибр, на пересечении важных торговых путей. В народе однако более известна история о Ромуле и Реме, двух братьях-близнецах. Согласно легенде, дед близнецов — царь могущественного города Альба-Лонги Нумитор, — был свергнут своим братом Амулием, а дочь Нумитора принудили стать весталкой, т. е. жрицей Гестии/Весты, которым предписывалось быть вечными девственницами, чтобы её дети не смогли отомстить за деда. Не помогло — её посетил Марс, от которого и родились Ромул и Рем. Братьев спустили в корзине по реке, где их нашла и вскормила волчица, из-за чего римляне особенно любили волков. Потом близнецов нашла и воспитала чета пастухов, а когда они выросли, то убили Амилия и вернули трон Нумитору. По воле деда, они решили основать новый город, но не смогли определится, где именно он будет стоять — на Палатинском или Капитолийском холме. Произошла ссора, в которой Ромул убил Рема и построил город, которому дал своё имя.

Ромул, Рем, волчица и пастухи.

Огромное влияние на формирование Рима оказало племя этрусков. В первом тысячелетии до н. э. они занимали весь северо-запад Апеннинского полуострова (на его месте сейчас находится современная Тоскана) между реками Арно и Тибр и построили весьма развитую цивилизацию. Именно из культуры этрусков римляне позаимствовали образы многих богов и их имена, не говоря уже о народных верованиях, традициях и обычаях. Цивилизация этрусков прекратила свое существование во втором веке до нашей эры из-за ассимиляции с римлянами.

Подробнее о римской мифологии в следующих подстатьях:

  • Справочник автора/Греко-римская мифология/Римский пантеон
  • Справочник автора/Греко-римская мифология/Римские мифические создания

Что посмотреть/почитать/поиграть/послушать?править

  • Труды римских авторов, например, Светония и Вергилия.
  • Телесериал «Рим» от создателей небезызвестной Игры престолов.
  • Комиксы про Астерикса и Обеликса — отличная пародия на любимый многими «имперский пафос» с большим количеством злодеев-недотёп из числа римлян.
  • Серия игр Total War

    А также, внезапно, Атилла. Путём некоторых мучений (или мода, снижающего процентный порог для принятия новой религии) можно восстановить в христианских ЗРИ и ВРИ (или принять в любой другой стране) римское язычество. Субверсия, однако, так как посмотрите на дату игры. Язычество будет представлено не Марсом, Юпитером и Нептуном, а Сераписом, Исидой, Непобедимым Солнцем, Божественным Императором и Гермесом.

    , а конкретно — «Rome» и «Rome 2». Первая часть примечательна тем, что пользователь отыгрывает роль полководца одного из трёх знатных домов — Юлиев, Брутов или Сципионов. Римская влать представляет собой отдельную фракцию, с которой нужно будет воевать, если игрок желает стать императором.

  • Видеоигра-слэшер «Ryse: Son of Rome» — правда, Рим здесь достаточно условный и даже император Нерон не имеет со своим прототипом почти ничего общего.
  • Некоторые песни группы Ария, например, «Колизей».

Описание[править | править код]

Тифоны — враждебные инопланетяне, которых держали на Талос-1 для исследований. Целью испытаний было передать силу тифонов представителям человеческой расы путем определения нейронных паттернов и передачу их людям через нейромоды.

Все тифоны выглядят как темная, похожая на тень субстанция. Они могут быть разных размеров и форм, от маленьких паукообразных до больших гуманоидов. У них отсутствуют зеркальные нейроны, а потому они не проявляют никакой эмпатии к другим представителям своего вида. Данные существа бесполы, а для своего размножения делятся методом поглощения органической материи трупов, где главной начинкой является сознание.

Каждый тифон в зависимости от его назначения имеет ряд индивидуальных пси-способностей, от имитации предметов (так называемая мимикрия), до контроля над разумом живых или же контроля над техникой. Доходит так же и до пирокинеза или телепортации (фантомный сдвиг). Тифонов не следует считать злом в классическом его понимании. Для них живые существа являются ресурсом собственного размножения и обустройства на новой территории.

Побеждает не сила, а хитрость

Неизвестно, что за хаос воцарился на земле, не будь Афины, но Громовержец внял её словам. Долгой и изнуряющей была битва бога и чудовища

Отважно боролся Зевс с драконом, забыв о прежнем отчаянии, охватившем его

После долгой борьбы показалось богу, что сумел он одолеть Тифона. Стоило только отвлечься Зевсу, как огромные руки-змеи дракона обвили его. Вырезал Тифон все сухожилия Зевса и передал их своей сестре, полуженщине-полузмее Дельфине.

Видя беспомощность верховного бога, прочие олимпийцы вынуждены были присоединиться к этой борьбе. Пока продолжалось сражение, ловкий Гермес отыскал пещеру, где жила Дельфина. Воспользовавшись своим проворством, хитрый бог выкрал у соратницы Тифона сухожилия Зевса. Вскоре царь олимпийцев вновь обрёл прежние силы.

Сражение Зевса и Тифона стало одной из самых известных мифологических битв

Добавить комментарий