Горячие новости

Молитва святому Игорю

Перенесший тяжкие душевные страдания и физические муки Святой князь Игорь Черниговский помогает тем, у кого в жизни возникли сложные обстоятельства. Особенно, когда человека предали.

По молитвам к нему испрашивают люди исцеления от многих болезней, а также терпения в перенесении посылаемых испытаний. Ему молятся о мире в стране и спокойствии в обществе. Его молитв просят те, кто ищет настоящей любви.

Святой князь Игорь покровительствует государственным мужьям в их благих начинаниях и православным воинам, а также является небесным заступником для мужчин, которые носят имя Игорь.

Молитва князю Игорю

Святой князь Игорь

О святый угодниче Божий, страстотерпче благоверный, княже Игоре!

Ты из млада Бога возлюбил еси, мудрования плотская, честь и славу княжескую ни во что же вменил еси и монашескаго образа, еще юный леты, достигл еси, к Богу единому всею душею твоею прилепился еси, и благое иго Христово на ся взем, путем спасительным неуклонно шествовал еси даже до смерти мученическия.

Сего ради венча тя Господь, блаженне Игоре, венцем славы и прият в Своя Небесная селения, идеже ты ныне, неизреченныя славы и радости наслаждающеся в невечернем дни Царствия Христова, с лики святых страстотерпцев и всех святых Бога о нас умоляеши.

Молимся тебе, святче Божий, припадая к честному образу твоему: молися о нас грешных и непотребных, испроси молитвами твоими мира державе нашей, граду сему (и святому храму сему) благодати и милости.

Церковь святую огради молитвами твоими от ересей и расколов, пастырем ея испроси ревность и благочестие, всем же нам любовь нелицемерную и терпение даруй, грехов наших прощение, болезней и всяких недугов исцеление.

Покрый и сохрани всех нас от всяких бед, скорбей и напастей, да, благодаряще, прославим Святую Живоначальную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Примечания

  1. Литвина А. Ф., Успенский Ф. Б. Выбор имени у русских князей в X—XVI вв. С. 561—562.
  2. По предположению М. Н. Бережкова и Р. В. Зотова. (См. ). Предположение подвергли критике Б. А. и Ф. Б. Успенские. По их мнению, в Древней Руси не практиковался обычай давать новые, отличные от иноческих, имена постригающимся в Малую или Великую Схиму, а сведения о христианских именах Игоря недостоверны, поскольку основаны только на сличении данных синодиков позднего происхождения (Успенский Б. А., Успенский Ф. Б. Экскурс III. // Иноческие имена на Руси / Отв. ред. Д.Г. Полонский (Архив РАН). — М.; СПб.: Нестор-История, 2017. — С. 248).
  3. . Энциклопедии & Словари. Дата обращения 29 октября 2013.
  4. Стб. 328.
  5. Полное собрание русских летописей. — 1-е изд.. — СПб., 1846. — Т. 1. Летопись по Воскресенскому списку.
  6. Полное собрание русских летописей. — 1-е изд.. — СПб., 1904. — Т. 13. Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновской летописью. Ч. I.
  7. Рыбаков Б. А. Пётр Бориславич. Поиск автора «Слово о полку Игореве». — М.: Молодая гвардия, 1991. — 286 с.
  8. В. В. Богуславский. Славянская энциклопедия. Киевская Русь — Московия: в 2 т.. — М.: Олма-Пресс, 2003. — 814 с. — ISBN 5-224-02251-7. — ISBN 978-5-2240-2251-9.
  9. Древнерусское государство и его международное значение / А. П. Новосельцев, В. Т. Пашуто, Л. В. Черепнин, В. П. Шушарин, Я. Н. Щапов. — М. : Наука, 1965. С. 255.
  10. Стб. 349.
  11. Фроянов И. Я. Древняя Русь IX-XIII веков. Народные движения. Княжеская и вечевая власть. — М.: Русский издательский центр, 2012. — С. 243, 245. — 1088 с. — ISBN 978-5-4249-0005-1.
  12. Поселянин Е. Н. Сказание о святых вождях Земли Русской. — М.: Паломник, 2003. — 400 с. — ISBN 5-37305-125-X. — ISBN 978-5-3730-5125-5.
  13. Стб. 352—353.
  14. ↑ . Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Дата обращения 5 декабря 2017.
  15. . Официальный календарь Русской православной церкви. Дата обращения 28 августа 2014.
  16. Cергей Дыбов. (5 июня 2005). Дата обращения 5 декабря 2017.
  17. . Православный Церковный календарь. Дата обращения 5 декабря 2017.
  18. . Ирмологий. Дата обращения 5 декабря 2017.

Мощи

Спасо-Преображенский собор в Чернигове, в котором покоятся мощи святого Игоря

В 1150 году князь Новгород-Северский Святослав Ольгович перенёс мощи своего брата в Чернигов и положил в Спасо-Преображенском соборе.

Во время монголо-татарского нашествия на Русь (1237—1240 гг.) мощи князя Игоря вместе с ракой во избежание их поругания были спрятаны черниговцами под фундамент собора, где пребывают и поныне. Все попытки поднять раку с мощами наверх не принесли желаемого результата в связи с опасностью обрушения несущей стены собора. Рака с мощами святого Игоря находится под спудом, вероятно, возле северной стены.

Икона Преподобного князя Игоря Черниговского

Святой благоверный князь Игорь Черниговский пострадал в ходе междоусобной войны за Киевское княжество. Перенесший тяжкие муки, святой Игорь по молитве защищает от бед и болезней. Его икона помогает верующим жить в мире и благополучии. Святой Игорь Черниговский является небесным защитником для мужчин, носящих имя Игорь.

Как молиться перед иконой

Молитвенное призывание святого, имя которого носишь:

На практике молитву святому часто произносят иначе, по церковному обычаю – с именованием чина святости небесного заступника, например: «Моли Бога о мне, святый Архистратиже Божий Михаиле. »; «Моли Бога о мне, святый пророче Божий Илие…»

Величаем тя, страстотерпче святый благоверный великий княже Игоре, и чтим святую память твою, / ты бо молиши за нас / Христа Бога нашего.

Наста днесь всечестная память страстотерпца благовернаго князя Игоря, созывающа люди в пречестный храм Спасов, идеже радостно сошедшася благочестивых множество молитвенно празднуют святую память твою, и с верою взывают ти: молися, святе, стране Российстей, граду Чернигову и всем православным христианом в мире и благоденствии спастися.

Изменил еси земнаго княжения славу во иночества образ смиренный. И страдальчески земное житие скончав, ныне на Небесех радуешися, усердне моляся о чтущих тя, Игоре, страдальцев похвало.

Житие святого и значение иконы

Двенадцатый век феодальной Руси – период непрерывных войн, княжеской междоусобицы, дробления Русского государства. Не миновала сия печальная чаша и Киевского княжества. Война за княжение между родственниками, а обе воюющие стороны – Ольговичи и Мстиславичи – приходились правнуками Ярославу Мудрому, была жестокой и непримиримой. Мстиславичи назывались так по имени их отца Мстислава Великого, сына Владимира Мономаха, Ольговичи – по имени Олега Святославича, которого за скорбно сложившуюся судьбу в народе прозвали Гориславичем. Его же отец известен в православном христианском мире тем, что в 1072 году он участвовал в перенесении мощей святых Бориса и Глеба. В истории Русской Церкви он памятен еще тем, что в его владении находились такие уникальные богословские сборники, как «Изборник Святослава 1073 года» и «Изборник 1076 года». Более того, хотя в современном Типиконе его празднества нет, но в древних месяцесловах он был прописан в числе Божиих угодников.

Память и почитание в православии

Убийство Игоря Ольговича. Радзивилловская летопись.

История в христианском государстве обретала провиденциальный смысл, а государственная власть — сакральную санкцию, поэтому летописцы относились к убийству Игоря Ольговича иначе в сравнении с его языческим тёзкой Игорем Рюриковичем. Деяния киевлян, несмотря на их «оправдательные» отсылки к прецеденту 1068 года, объявляются «беззаконными». Толпа расправилась с князем-монахом без видимой опоры на правовые нормы. Более того, толпа, по летописи, «рүгающесѧ цр҃ьскомо и сщ̑еномү тѣлоу» («надругалась над царским и священным телом»). Игорь уподоблялся «святым правоверным царям».

Именем святого Игоря был назван его родной племянник — князь новгород-северский и черниговский Игорь Святославич, будущий герой памятника литературы Древней Руси «Слово о полку Игореве», который, как и его святой дядя, был похоронен в Спасо-Преображенском соборе города Чернигова.

Князь Игорь был канонизирован в родном Чернигове и почитается православии в лике благоверного, а также страстотерпца.

Дни памяти Игоря Ольговича:

  • 19 сентября (2 октября) — день мученической кончины святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского (1147 г.)
  • 5 (18) июня — перенесение мощей святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского (1150 г.). Игоревской иконы Божией Матери (1147 г.)
  • 22 сентября (5 октября) — в соборе Тульских святых (с 1987 года).

Князь Игорь почитается также и в католичестве — он занесён в католические святцы как святой Игорь II, князь Московский.

Икона Святого Игоря

Икона «Святого Благоверного Игоря Ольговича» являет верующим лик Игоря Черниговского, Святого Благоверного из рода Ольговичей.

На иконе «Благоверного Игоря» взорам верующих предстает лик Святого, принявшего мученическую смерть. Вокруг головы изображен ореол. В одной руке Святой держит важнейший символ христианства — крест, а в другой — меч. Великий князь изображен на иконе смиренным и умиротворенным.

Святой Игорь жил в середине XII века. Это были нелегкие для Руси времена, в которые происходили непрекращающиеся междоусобные брани за Киевское княжество. Игорю (в крещении названному Георгием, а в иночестве — Гавриилом) предстояло искупить тяжкий наследственный грех.

В 1146 году умер князь Всеволод, киевляне его не любили. Княжение Всеволода стало причиной всеобщей ненависти к его брату Игорю и вообще всему роду Ольговичей. Святой Игорь оказался против воли вовлечен в центр событий. Под Киевом между войсками Игоря и войсками Изяслава Мстиславовича произошла битва, в ходе которой киевские войска перешли на сторону противника. Князь Игорь вынужден был скрываться в болотах, но через четыре дня его нашли и взяли в плен. В Киеве Игоря посадили в холодный сруб без дверей и окон, называемый «порубом». Правление Князя Игоря продлилось всего две недели.

Находясь в «порубе» Святой Игорь сильно заболел и был очень близок к смерти. Противники позволили освободить его и разрешили принять схиму в Феодоровском монастыре Киева. Благоверный Игорь с Божьей помощью выздоровел и остался жить в монастыре, проводя свои дни в молитве.

Прошел целый год, но киевское вече не успокоилось и не оставило мысли отомстить роду Ольговичей. В 1147 году вече принимает решение расправиться с князем Игорем. Митрополит, все духовенство, князь Изяслав Мстиславович, правивший в Киеве, и его брат Владимир пытались вразумить киевлян и предотвратить это совершенно бессмысленное кровопролитие. Но обезумевших людей, жаждущих крови, остановить было невозможно.

Толпа восставших ворвалась в храм, невзирая на проходящую литургию, и схватила читающего молитву пред иконой Божьей Матери праведного Игоря. Толпа потащила святого на расправу. Ожесточение и безумие народа были столь велики, что даже уже бездыханное тело Игоря продолжало подвергаться поруганию и избиениям. Вечером благоверного внесли в церковь Святого Михаила, и в тот же миг все свечи в церкви зажглись сами. Похоронили Игоря в монастыре Святого Симеона. Через три года Святослав Ольгович, князь Черниговский, перенес мощи брата в Чернигов, в Спасский собор.

Перед иконой «Святого Игоря Ольговича» просят защиты от предательства, обмана и врагов, молят о сохранении семьи от печалей и бед, женщины просят Игоря о даровании им искренней любви. Молитвенное обращение перед ликом Святого помогает жить в мире, помогает в работе, излечивает от болезней. Благоверный Игорь также помогает заключенным. Он является покровителем и защитником всех нареченных именем Игорь. Мужчинам с этим именем Благоверный способствует в достижении процветания и благополучия, им рекомендуется иметь икону «Святого Игоря» в домашнем иконостасе.

Добавить комментарий