Горячие новости

Инь-Ян

Символ Инь-Ян имеет глубокие корни в китайской философии и является ключевым элементом даосский религии. Он стал популярным во всём мире; его можно увидеть буквально на всём, начиная от футболок и тела человека (в виде татуировок) и заканчивая южно-корейским флагом и даосскими храмами. Его значение является не таким простым, как может показаться на первый взгляд, однако мы постараемся объяснить его как можно более кратко и лаконично. Концепция Инь и Ян возникла в III веке до нашей эры, когда отмечался повышенный интерес к философии. Инь и Ян не символизируют плохое и хорошее; скорее, они представляют собой разные стороны одной медали. Инь может превращаться в Ян – и наоборот; маленькие точки в центре каждого из них как раз говорят об этой возможности (семя противоположного). Инь – это женская сторона, связанная с такими понятиями, как ночь, север, вода, трансформация, луна, холод, мягкость, пассивность, интроспекция и долины. Инь является тем, что вдыхает во всё жизнь.

Ян, в свою очередь, означает свет, огонь, горы, тепло, солнце, действие, движение и дарит форму всем вещам. Приверженцы даосизма верят в идеи охвата обоих этих жизненных аспектов, «следования за потоком» и нахождения баланса во всём. Для того чтобы продемонстрировать всё вышесказанное на практике, давайте посмотрим на несколько названий, которые китайцы дали своим поселениям. Деревни на солнечной стороне долин или гор содержат в своём названии слово «ян» (например, Люян или Шиян), в то время как названия тех, что расположены на другой стороне, как правило, заканчиваются на «-инь» (Цзянъинь).

Самое интересное заключается в том, что символ Инь-Ян впервые появился вовсе не в Китае. Его придумали представители трипольской культуры, проживавшие в Восточной Европе, северо-восточной и центральной частях Румынии, на территории современной Молдовы и юге Украины в период между 5400 и 2700 годами до нашей эры. Археологи обнаружили несколько предметов трипольской глиняной посуды с изображением символа Инь-Ян и свастики. Поскольку они не имели письменности, трудно сказать, что могли означать эти символы для их культуры.

Старославянские символы и их значение

Коловрат – пожалуй, один из самых известных старославянских оберегов. Восемь лучей с навершиями и соединенные точкой посередине, символизируют солнце, ведь они образуют круг. «Лучи» древнего солярного символа расположены посолонь, то есть по ходу движения солнца.

Этот древний символ таит в себе такой смысл: бесконечность вселенной, ход времени и цикличность бытия. Древние славяне, поклонявшиеся солнцу, считали, что коловрат символизирует четыре времени года, четыре стороны света, четыре времени суток (день, ночь, утро, вечер). Этот символ считался мощным оберегом. Поэтому его наносили на стены домов, чтобы защитить очаг и домочадцев от злых сил.

Очень часто этот символ использовали на одежде и на украшениях (на одежде его изображение наносили в нагрудной части). В этнографических залах музеев можно увидеть предметы быта и посуду с тысячелетней историей, на которые нанесены изображения коловрата.

Символ, лучи которого расположены противосолонь (это древнее слово имеет такое значение: против движения солнца), имеет противоположное значение: связь с миром Нави (миром мертвых) и потусторонних сил. Есть два мнения:

  • этот знак был женским оберегом, так как символизировал потусторонний мир и защищал женщин, которые обладают даром приводить из небытия в мир новых людей (славяне считали роды сакральным процессом);
  • этот знак был символом темных сил, темного времени, поэтому его носили волхвы и люди, имеющие отношение к потустороннему миру мертвых.

В наши дни оберег Коловрат выбирают люди, которые интересуются культурой древних славян и верят, что этот древний солярный символ не утратил своего предназначения защищать от бед, направлять на путь истинный и давать своему обладателю силу Рода.

Оберег Алатырь иногда называют крест Сварога, выглядит он как восьмиконечная звезда правильной геометрической формы.

Древние славяне считали, что могущественный Сварог нашел на острове Буян магический камень, произнес над ним заклинание (по другой версии, бросил его в пучину) и этот камень разросся до огромных размеров, превратился в сушу, на котором впоследствии выросло Древо мира.

После таких метаморфоз Алатырь вновь принял форму камня, и на нем были высечены вселенские законы и мудрые знания, посредством которых боги общаются с людским родом. Слова алатырь и алтарь родственные, и обозначают одно и то же: священное место.

Оберег Алатырь пропорциональный: восемь его лучей имеют одинаковую форму, что символизирует гармонию. Родноверы считают, что этот оберег дарует своему обладателю силу духа, спокойное и мудрое восприятие бытия и всего происходящего в мире.

Также Алатырь усиливает связь человека со своим Родом, усиливает его родственные связи и дарует ему покровительство предков. Человек, наделенный силой рода и предков, становится более стойким, ему не страшны невзгоды, и он находит в себе силы, чтобы жить и трудиться во благо своего рода.

Оберег Молвинец имеет «говорящее» название: он помогает человеку молвить (т.е. говорить). Более широкая трактовка этого древнего символа такова: Молвинец помогает человеку осознать свое место в жизни, найти свой путь и выстраивать гармоничные отношения с окружающими.

В древности этот оберег вышивали на одежде маленьких детей, считая, что он поможет им быстрее научиться говорить и быть разумными.

В наши дни этот оберег выбирают для себя люди, которые придают особое значение эстетическому и духовному развитию. Молвинец помогает своему обладателю общаться с людьми, находить единомышленников и соратников.

https://youtube.com/watch?v=2ULpCygjS5w

Государственная символика Российской Федерации

Флаг России (дата принятия: 08.12.2000)
Номер в Геральдическом регистре РФ: 2
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных равновеликих полос: верхней — белого, средней — синего, нижней — красного цветов.
Официально бело-сине-красный флаг был утвержден как официальный (государственный) флаг России только накануне коронации Николая II в 1896 г. (до этого государственным флагом Российской империи считался черно-желто-белый флаг, который в настоящее
время используется различными монархическими движениями, а бело-сине-красный флаг со времен Петра I был торговым или коммерческим флагом России). Тогда красный цвет означал державность, синий – цвет Богоматери, под покровительством которой
находилась Россия, белый – цвет свободы и независимости. Существует и еще одна «державная» трактовка значений цветов флага, которая означает единство трех братских восточно-славянских народов: белый — цвет Белой Руси (Белоруссии),
синий — Малороссии (Украины), красный — Великороссии.
В настоящее время чаще всего (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует
энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Герб России (дата принятия: 20.12.2000)
Номер в Геральдическом регистре РФ: 3
Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом — три исторические короны Петра Великого (над головами — две малые и над ними — одна
большего размера); в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьем дракона.
Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца XV — XVII века. Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические
короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах — скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди
— изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России олицетворяет неразрывность и преемственность
отечественной истории. Сегодняшний герб России — это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в преддверье третьего тысячелетия.

Символы земли

Качества: женская, пассивная, твердая, нерушимая.

1. Архетип: Великая Мать, женское начало

Стихия земли – материальная основа и фундамент жизни. Ее образ – природа, плодородная мать.

Архетипические символы земли: Богородица, богини-покровительницы урожая, Великая Космическая мать.

Архетипические соответсвия стихии земля: 1) Третий Аркан Таро «Императрица»; 2) Богиня плодородия Деметра; 3) Пресвятая Богородица.

2. Форма: куб, алмаз

Распространенным символом земли является куб – самая устойчивая фигура трехмерного пространства. Кубическая форма присуща кристаллической решетке алмаза – камня, состоящего из самой плотной концентрации атомов углерода. Символом земли так же может быть любая упорядоченная структура или симметричная форма.

3. Числа: 6 и 4

Число 6 – знак совершенной формы является одним из символов земли. Так же этой стихии соответствуют фигуры: шестиугольник и шестиконечная звезда. Шестерка так же имеет отношение к кубу – геометрической фигуре с 6-тью сторонами.

Квадрат и ему соответствующее, число 4 так же связаны со стихией земли. Квадрат – одна из проекций куба на плоскости. Он символизирует: связь с материей, физический мир, физическое тело, устойчивость, выносливость и постоянство.

Символы земли: 1) Шестиконечная звезда. 2) Кристаллическая решетка алмаза. 3) Вихрь на северном полюсе Сатурна в виде правильного шестиугольника.

4. Сторона света и время: север, зима, ночь

Стихия земли соответствует твердому агрегатному состоянию вещества. Естественно, что сторона света этой стихии – Север, где все покрыто льдом; Время года – зима; Время суток – ночь.

5. Планеты: Сатурн и Венера

В силу твердости и устойчивости стихию земли связывают с Сатурном – планетой ограничений и порядка. Сатурн – это нерушимая скала Высшего Закона, которого никому не избежать.

Качества Сатурна: строгость, порядок, государство, власть, совесть, закон, мудрость, старость, ограничения, карма, основательность, аскетизм.

Великолепие форм – один из аспектов материального мира. Потому стихия земли так же связана с Венерой — древнеримской богиней любви и красоты.

Планеты стихии земля: Сатурн и Венера и их символические обозначения

6. Сфера бытия: материальный мир, природа

В системе Древа Жизни принципы земли отображают две сферы бытия: Бина – Великая Мать и Малкут – Мать Природа.

7. Чакра: муладхара

Земля – символ материальной природы нашего мира. Потому эта стихия соответствует энергетическому центру Муладхаре, ответственному за инстинкты выживания.

Пиктография

(от лат. pictus —
нарисованный и греч. γράφω — пишу) (рисуночное письмо) — этап развития
письма: отображение содержания
сообщения в виде рисунка или последовательности рисунков.
Пред­ше­ство­ва­ла фонетическому письму. Была
распространена у индейцев Америки, жителей
Тропической Африки, аборигенов Австралии, малых
народов Сибири и других вплоть до 20 в. Древнейшие образцы пикто­гра­фии
относятся к эпохе палеолита (по мнению некоторых учёных, к неолиту),
хотя чёткое различие между живописью палеолита и собственно пиктографией
провести трудно. Принципиальное отличие знаков пикто­гра­фии —
пиктограмм — от знаков фонетического письма заключается в
незакреп­лён­но­сти за пиктограммой конкретной единицы языка, в возможности интерпретации
пиктограмм на любом языке; пиктограмма может быть «прочтена» как слово, синоним этого слова,
словосочетание, предложение с различными вариациями смысла,
несколько предложений.

Типологически выделяются 2 разновидности пиктограмм: «иконические»,
имеющие сходство с изобра­жа­е­мым понятием или объектом (знак солнца
для передачи понятий «день», «солнце» и т. п.). и «символические»,
условные (генетически, видимо, восходящие к «иконическим», образным, но
утратив­шие внешнее сходство с изображаемым объектом).
Пикто­гра­фи­че­ское сообщение может состоять из одного сложного
знака-сообщения, в котором «читаются» его составные элементы, и
после­до­ва­тель­но­сти простых знаков-пиктограмм, развёрнутых в
пространстве в виде отдельных «кадров».

Ряд народов создал развитые системы пиктографии, позволявшие
передавать сложные сообщения, например система нсибиди в Западной
Африке, «женское письмо» юкагиров на
северо-востоке Азии, пиктография индейского племени делаваров, с помощью
которой был записан эпос «Валам-Олум», рукописи ацтеков и миштеков, в которых наряду с
пиктограммами встречаются попытки передачи собственных имён с помощью «ребусных
написаний».

Схематизация изображения мужчины и женщины (пещеры
Испании и Южной Франции).

Пиктографический рассказ эскимоса об удачной
охоте.

Прошение индейских племён конгрессу Соединённых
Штатов.

Пиктограммы нсибиди.

В архаических видах письма трудно провести границу между «чистой»
пиктографией и системами, где эпизодически применяются «ребусные
написания», т. е. осуществляется переход к собственно письму,
фиксирующему звуковую речь (протошумерское и протоэламское письмо, кохау
ронго-ронго острова Пасхи, древ­ней­шая китайская
иероглифика). Рисуночный характер древ­ней­ших иеро­гли­фи­че­ских систем письма (протошумерское,
древнеегипетское, протоиндийское, раннее
китайское, критское, хеттское) указывает на их происхождение из
пиктографии, хотя открытым остаётся вопрос о том, происходят ли эти
системы из одного центра (по мнению большинства сторонников
«моноцентрист­ской» гипотезы происхождения письма — из Шумера) или
фонетическое письмо рождалось из различ­ных пикто­гра­фи­че­ских систем
независимо в разных регионах.

В современных культурах пиктография применяется как вспомогательное
средство общения, напри­мер в дорожной сигнализации, указателях на
выставках и международных соревнованиях и т. п. (играет важную роль в
условиях многоязычия или неграмотности
большинства населения), а также как художественное средство (детские и
юмористические рассказы в картинках).

Восходящие к 16 в. попытки создать на основе пиктографии
универсальное средство общения — пазиграфию, призванное
преодолеть барьеры естественных языков, не имели успеха («неоглифы»
Ал. Бати, «пикто» Х. Енсена и др.).

  • Дирингер Д., Алфавит, пер. с англ., М., 1963;
  • Истрин В. А., Возникновение и развитие письма, М.,
    1965;
  • Кондратов А. М., Книга о букве, М., 1975;
  • Jensen H., Die Schrift in Vergangenheit und
    Gegenwart, Hamb., (3 Aufl., B., 1969);
  • Loukotka Č., Vývoj písma, Praha, 1946;
  • Février J., Histoire de l’écriture, P., 1948 (2
    éd., P., 1959);
  • Gelb I. J., A study of writing, Chi., 1952 (Rev.
    ed. Chi., 1965);
  • Kulundžić Zv., Historija pisama, Zagreb,
    1957;
  • Cohen M., La grande invention de l’écriture et
    son évolution, v. 1—3, P., 1958.

А. М. Кондратов.

Большая печать США

Сочетание символов, изображённых на Большой печати США, за много лет породило немало теорий заговора. Печать впервые появилась в 1782 году; она используется правительством для заверения подлинности документов, в особенности тех, которые касаются иностранных дел. Однако многие люди не знают, что Большая печать США имеет две стороны. На её лицевой стороне изображён национальный герб страны; на обратной – то, что можно увидеть на любой однодолларовой купюре: недостроенную пирамиду из тринадцати рядов, над которой расположен глаз в треугольнике, «Всевидящее Око».

Изображение на лицевой стороне (аверс) Большой печати представлено белоголовым орланом (национальная птица США). В клюве он держит свиток с надписью на латинском языке – «E Pluribus Unum» («Из многих – единое»; имеются в виду, что американская нация была создана из тринадцати колоний). Также в одной лапе орлан держит тринадцать стрел, а в другой – оливковую ветвь. Они символизируют силу в военное и мирное время. На груди у орлана расположен геральдический щит, который ассоциируется с тем, что американский народ полагается на собственные добродетели. Над головой орлана расположены в форме шестиконечной звезды тринадцать звёзд на синем облаке.

С обратной стороной (реверс) Большой печати США как раз и связано большинство теорий заговора. На ней изображена тринадцатиступенчатая (число 13 символизирует количество колоний) пирамида с римскими цифрами MDCCLXXVI, обозначающими 1776 год (дата создания США). Над пирамидой находится «Всевидящее Око». Этот символ, означающий то, что Бог наблюдает за человечеством, получил широкое распространение в Европе в эпоху Возрождения и стал регулярно использоваться в религиозном искусстве. Его возникновение, по всей вероятности, связано с древнеегипетским символом Уаджет (или глаз Гора).

Масоны используют символ «Всевидящее око», начиная с 1797 года. Над пирамидой имеется надпись на латинском языке – «Annuit Cœptis», что означает «Наши начинания благословлены». Имеется в виду, что Бог всегда помогает США. И, наконец, на свитке под пирамидой есть ещё одна надпись «Novus Ordo Seclorum» – «Порядок новой эры». Она относится к 1776 году – началу новой эпохи в истории Америки.

Политические животные

В продолжение темы об американских символах давайте рассмотрим два политических «талисмана» страны: республиканского слона и демократического осла. Оба появились в XIX веке, однако осёл возник раньше – во время правления Эндрю Джексона, кандидата в президенты от Демократической партии (1828 год), который любил называть своих оппонентов «ослами». Зная, как можно ловко повернуть ситуацию в свою пользу, Джексон использовал изображение осла на своих предвыборных плакатах. Именно это помогло ему одержать победу на выборах и стать первым демократическим президентом в истории страны. В 1870-х годах Томас Наст, известный карикатурист, популяризировал осла, сделав его символом Демократической партии США.

Авраам Линкольн стал первым республиканским президентом в 1861 году, спустя шесть лет после создания партии. Однако история символа слона начинается не с него, даже несмотря на то, что во время Гражданской войны солдаты армии Союза часто использовали фразу «увидеть слона», которая означала «побывать в бою». В 1874 году Томас Наст нарисовал ещё одну политическую иллюстрацию под названием «Паника третьего срока». Он создал её с целью высмеять слухи о том, что президент Улисс Грант собирается баллотироваться на третий срок. На карикатуре изображены различные животные, включая разбушевавшегося слона, на теле которого имеется надпись «Голос республиканцев». Он склонился над ямой, засыпанной сломанными досками – «Инфляцией», «Аннулированием долгов», «Самоуправлением» и «Реконструкцией». В последующие годы карикатуристы стали использовать слона в качестве негласного символа Республиканской партии. Официально он стал им в 1880 году. Сегодня демократы говорят, что их Осёл умный и храбрый, а республиканцы называют своего Слона сильным и достойным.

Культура древних славян

Славяне жили в гармонии с природой, и это нашло отражение в их верованиях. В их миропонимании было три стороны бытия: Явь (мир людей), Навь (мир мертвых, небытие) и Правь (мир богов, высших существ, которые покровительствовали человеческому роду).

Впрочем, современные ученые антропологи и этнографы считают спорным утверждение, что эти три мира назывались именно так, но не отрицают, что древние славяне воспринимали картину мира именно триединой. В современном языке сохранились отголоски древних верований: например, вспомните слово явился, явный, явь.

Часть культуры древних славян дошла и до наших дней: Масленица, Иван-Купала, Колядки, русалки, леший и домовой (иначе говоря, духи воды, леса и дома) – знакомо, не правда ли? Эту тему можно продолжить: в каждом доме есть красный угол (что стоит в этом углу – другой вопрос), а перед дальней дорогой большинство из нас присаживается на минутку, чтобы путь был легким и безопасным.

Примечательно, что большинство ученых считают фальсификатом «Велесову книгу», рассказывающую об истории древних славян примерно с 7-го века до нашей эры и до 9-го века нашей эры.

Как бы там ни было, но люди, интересующиеся культурой древних славян для души, для саморазвития и общения с единомышленниками, считают эту книгу источником ценной информации, ведь она рассказывает об истории и быте славянских племен, их верованиях и традициях.

Наши современники, интересующиеся культурой своих пращуров, пытаются воссоздать культуру древних славян, поэтому их называют неоязычниками или родноверами.

Основные русские символы

Звезда Перуна. Древние добывали огонь при помощи двух деревянных палочек. Естественно, со временем данное орудие усовершенствовалось, приобретая иные формы. Вот одной из таких форм и стал этот символ, называемый, также, «огненным крестом» или «крестом Перуна». Последнее название было особенно широко распространено, так как именно Перун олицетворял Бога-громовержца, покровительствовавшего непосредственно кузнечному делу – то есть, так или иначе, связанного с огнем. Шесть лучей символа, похожих на лепестки, как бы устремляются к внешнему кругу – это универсальная схема всех древнейших обсерваторий, фортификационных сооружений, кроме этого, именно по данному плану был построен критский лабиринт, где блуждал минотавр. Этот символ принято было носить судьям, причем не только по образованию, но и призванию, а также, людям, стоящим у истоков какого-то дела и защитникам.

Ярила. Символ в виде пятиконечной звезды, где четыре луча – это Внешний, Летний, Мокрый и Зимний Ярила. То есть, четыре сезона года, а пятый луч, Верхний – связь с родителями.

Также, помимо данной трактовки имеет место быть и следующее обозначение лучей – Земля, Воздух, Вода, Огонь и Дух. Являясь Богом Солнца, он, конечно же, олицетворял весну, пробуждение природы, цветения, любви и одновременно с этим был Богом-воином.

Звезда Велеса. Это символ Бога Велеса. Образованный, но не искушенный человек узнает в мультиплицированной матрице Звезду Давида, однако данный знак – исконно славянский символ. Причем, в русских символах и их значениях занимает одну из главенствующих ролей – связь Верхнего и Нижнего миров. Но, прибрав к рукам, как, впрочем, и многие другие древнеславянские символы, каббалистический оккультизм и иудохрестианское учение наделили этот знак псевдозначением. Поняв же истинный смысл данного символа, станет намного проще разобраться в других образах, представленных мировой культурой. Более подробнее о шестиконечной звезде здесь.

Семаргл. Символ Бога Огня Семаргла, который служил неким посредником между древними людьми и непосредственно Богами. Причем, в разрез греческой мифологии, где несчастного Персея, прикованного к скале цепями, мучил орел, прилетающий поживиться его печенью, всего лишь за то, что он украл для людей огонь, славянский Бог Огня, как, впрочем, и все остальные за свои дары не требует какой-либо платы, тем более, такой мучительной и, в некоторой степени, извращенной. Обладатель данного символа обретет помощь при разнообразных недугах, поймет, когда следует обратиться к Богам, а также, впитает силу живородящего огня.

Крест Сварога. Данный символ принадлежит Богу-Создателю, чьим творением считается Земля и Небеса. В отличие от Велеса, который творит магией и словом, Сварог создает материальные ценности собственными руками. Данный Бог создал законы, по которым жили первые общины людей, а также, он является покровителем кузнечного дела и семейного очага. Обладающий данным символом, приобретет помощь от Сварога в процессе жизненного самоутверждения, причем, не в качестве вечно просящего, а настоящего бойца – то есть, строителя своей собственной судьбы.

Изучая русские национальные символы, каждый приобщается к тому таинству, в котором заключено все бесценное наследие наших Великих Предков! Как бы и кто бы ни старался – они бессмертны и не поддаются уничтожению потому, что созданы Духом. Исконно славянская символика – это грандиозный и богатейший источник, а также, наследство не только нашей, но и мировой культуры в целом!

При написании стать были использованы труды следующих авторов:Топоров Владимир Николаевич – академик АН СССР и РАН, русский филолог.Чудинов Валерий Алексеевич – академик РАЕН, руководитель Института древнеславянской и древнеевразийской цивилизации общественной организации «Российская академия естественных наук», доктор философских наук, историк, писатель.Велецкая Наталья Николаевна – известный во многих уголках нашей планеты русский славист.

Что такое пиктограмма

Пиктограмма  это упрощенный
рисунок, который служит общепринятым обозначением некоторого предмета,
действия или события.

Водители! Будьте осторожны: здесь дорогу могут переходить
дети! Такое предупреждение можно выразить по-разному.

Поэт может написать стихи. Плакат с такими стихами можно повесить на
улице. Только у водителя за рулём нет времени читать стихи.

Художник может нарисовать картину: непоседливый озорник перебегает
дорогу прямо перед колесами большого грузовика. Такое художественное
произведение может украсить здание около опасного места

Но сложная
картина лишь отвлечёт внимание водителя

Гораздо удобнее договориться о том, что такой достаточно
выразительный, хотя и очень упрощенный рисунок будет обозначать
место, где на дороге могут появиться дети. Этот рисунок и есть
пиктограмма, обозначающая предупреждение: Водители! Будьте
осторожны: здесь дорогу могут перебегать дети!.

Вот еще несколько дорожных знаков. Используя мышиную операцию
зависание, прочтите название этих пиктограмм.

Символы огня

Качества: активный, мужской, быстрый, очищающий.

1. Форма: жезлы

В древности жезл, как атрибут власти и магической силы принадлежал духовной касте жрецов. Этот символ – обозначение высшей по иерархии стихии — огня. Жезл так же символизирует мужское активное начало, божественную искру, творческую идею, давшую начало всей Вселенной.

2. Место и время: Юг, день, лето

Символу огня соответствует самая жаркая сторона света – Юг, время года – лето и время дня – день. Эти символы огня указывают на его обжигающую природу и разрушительный аспект стихии. Солнечные лучи способны дать жизнь, но и отнять ее.

3. Явления: молния, взрыв, пламя

Стихия огня может проявлять различные аспекты своего характера. Качества явлений определяют качества соответствующих символов огня.

Солнечный луч – знак света Творца, символ его первозданное чистой природы.

Молния – это идея, мысль родившаяся в Высшем Сознании, и породившая мир.

Извергающийся вулкан – символ гнева, ярости, бешенства, разрушительной силы огня.

Пламя свечи — символ веры и духовности, путеводный огонек, надежда, свет истины во тьме.

Различные формы проявления стихии огня: пламя костра, электрический разряд молнии, взрыв вулкана

4. Планеты: Марс, Солнце

Разрушительные качества огня наиболее проявлены в природе Марса. Планета Марс – символ неконтролируемого и бушующего пожара, испепеляющего все вокруг. В Древнем Риме Марс был богом войны и разрушений. И в то же время его чтили, как покровителя и защитника Древнего Рима.

Другим символом огня выступает Солнце. Энергия Солнца дарует жизнь. Эта планета – центр и причина существования жизни на нашей земле. Солнце в древности часто отождествляли с самим Творцом. В древнем Египте светило называли именем Ра – богом Солнца и создателем мира.

Планеты огненной стихии: Солнце и Марс и их астрологические символы.

5. Чакры: манипура, муладхара, аджна, сахасрара

Символ огня может нести в себе самые разные качества. Соответственно, и в энергетической структуре человека эта стихия отображена сразу в нескольких центрах.

Манипура – чакра солнечного сплетения несет в себе солнечные качества: щедрость, лидерство, воля, первенство, благородство, стремление к власти. Муладхара содержит в себе энергию Марса, проявляющуюся в пробивной силе и мощи основных инстинктов. Аджна – это небесный огонь, электрическая природа мысли. Сахасрара – космическая чакра – это соединение с Самим Творцом, который есть – истина, исток и причина.

Символ анархии

Анархия – это политическая идеология, равно как и демократия, монархия, олигархия, коммунизм или либерализм. Она возникла в Древней Греции. Слово «анархия» означает «без правителя», однако оно никак не связано с беспределом и хаосом; напротив, общество функционирует на основе определённых правил и норм, но без авторитарного правителя. Анархия продолжила развиваться и совершенствоваться во время Французской революции конца XVIII века. Также в этот период анархия приобрела отрицательное значение.

На стандартной политической карте (экономика – слева/справа; авторитаризм – сверху; либерализм – снизу) все известные диктаторы (Сталин, Гитлер или Мао Цзэдун) находятся на самом верху либо справа, либо слева, в зависимости от того, каких экономических принципов они придерживались. В нижней части находится анархия в различных формах проявления – анархо-коммунизм, синдикализм, мутуализм, анархо-капитализм и анархо-социализм, среди всего прочего. На самом деле Карл Маркс представлял коммунизм как форму анархизма с бесклассовым обществом. Проблемы возникли, когда нужно было переходить от теории к практике. В то время как анархист Михаил Бакунин доказывал, что государство должно быть упразднено с самого начала, Маркс настаивал на создании Большого правительства в качестве условного посредника, который приведёт всё в порядок и установит анархию. Но, как мы знаем, вкусив однажды власть, человек никогда добровольно от неё не откажется; таким образом, коммунизм оказался прямо противоположным задуманному.

Теперь перейдём к истории возникновения самого символа анархии. Он был создан Пьером-Жозефом Прудоном, французским журналистом и либертарным социалистом, и представляет собой букву А (Анархия) и круг (на самом деле это буква О, которая означает «порядок» – от англ. order). Данный символ можно довольно часто увидеть на стенах зданий или флагах людей, которые сеют хаос на улицах города. Вы можете быть уверены, что они понятия не имеют о том, чем на самом деле является анархия. Гражданский долг и добровольчество – вот движущие силы анархии, а не насилие, как многие привыкли считать.

Реклама от Google

Символы астероидов

НазваниеСимволКод в ЮникодеОтображениеПояснение
(2) Паллада U+26B4копьё
(3) Юнона U+26B5 скипетр, увенчанный звездой
(4) Вестаалтарь с огнём
U+26B6
(5) Астреяякорь
весы
(6) Геба бокал
(7) Ирида радуга со звездой внутри
(8) Флора U+2698 цветок
(9) Метидазвезда над глазом
(10) Гигеязмея со звездой
U+2695; посох Асклепия
(11) Парфенопарыба со звездой
арфа
(12) Викториязвезда с лавровой ветвью
(13) Эгериящит
(14) Иренаголубь с оливковой ветвью в клюве и со звездой на голове
(15) Эвномиясердце под звездой
(16) Психеякрыло бабочки и звезда
(17) Фетида дельфин и звезда
(18) Мельпоменакинжал над звездой
(19) Фортуназвезда над колесом
(26) Прозерпинагранат со звездой внутри
(28) Беллонакнут Беллоны и копьё
(29) Амфитритараковина
(35) Левкофеядревний маяк
(37) Фидескрест
(2060) Хирон U+26B7

Символы воздуха

Качества: мужской, активный, подвижный

1. Форма: меч

Воздух ассоциируется с быстротой мысли и остротой ума. В соответствии с этим, символами воздуха являются мечи, пики и другие колющие и режущие предметы.

Опущенный острием вниз меч обозначает нисхождение созидающей божественной воли на землю. Меч, поднятый острием кверху – знак войны и разрушения.

2. Суть: свобода и дух

Белая птица – символическое изображение духа. В эзотерическом смысле это – осознанный творческий акт или действие, направленное на созидание. В христианской традиции Святой Дух изображается в виде белого голубя. А в Древнем Египте ястреб выступал символом человеческой души. Во многих традициях птица выступает символом воздуха – связующим звеном между небом и землей, между духовным и физическим.

3. Явление: ветер

Воздух обладает качествами легкости, подвижности и быстроты. При этом он может быть переменчив и внезапен, разрушителен и непредсказуем. Символ воздуха хранит в себе явления от легкого бриза до гигантского торнадо. Воздух – это движение во всех его проявлениях.

Символы воздуха: 1) Вихрь; 2) Меч увенчанный короной; 3) Белая птица — знак Святого Духа.

4. Место и время: восток, весна, утро

Воздух – стихия юности и нового рождения. Потому его часто соотносят с востоком – местом, где каждое утро рождается Солнце. В соответствии с этим, время года воздушной стихии – весна, время дня – утро.

5. Планета: Меркурий

Одним из символом стихии воздуха является самая близкая к Солнцу планета — Меркурий. Меркурий в древнеримской мифологии был покровителем торговли и путешествий, посредником между богами и людьми. Его атрибут – Кадуцей: палица с двумя обвивающимися вокруг змеями и увенчанная крыльями.

Качества Меркурия: скорость, хитрость, изворотливость, ловкость, мудрость, интеллект, красноречие, совершенный ум, переменчивость.

Бог Меркурий и его атрибуты: кадуцей и летучие сандалии с крылышками.

Бог воздушной стихии — Меркурий и его атрибуты: кадуцей и летучие сандалии с крылышками.

6. Чакры: анахата и вишудха

Символами воздуха так же выступают органы дыхания и соответствующие им энергоцентры: анахата и вишудха. Анахата – сердечная чакра, расположена в центре груди и ответственна за дыхание, проявление безусловной любви и сострадания. Вишудха – горловая чакра, расположена в районе щитовидной железы и несет функцию творческого самовыражения и связанной речи.

Добавить комментарий