Горячие новости

uspeshnie znaki zodiaka Значение рун пропорции и рубленый вид Календарь лунных дней Совместимость знаков. Совместимость мужчины–Крысы Женщина Овен-Петух

Молитвы и обращения к серафимам

В православии верующие неплотно обращаются непосредственно к серафимам. Более распространены молитвы, адресованные Богу, своему ангелу-хранителю либо конкретному святому. Же существуют призывы к Силам Небесным, где серафимы обязательно упоминаются в числе верных Божьих помощников.

В таких молитвах всегда подчеркивается могущество серафимов и их приверженность к справедливости. На протяжении человеческой истории сии шестикрылые ангелы являли собой орудие божественного возмездия, иногда выступали в качестве ангелов смерти, а ввиду этого люди обращаются к серафимам и другим высшим ангелам в исключительных случаях. Сие уместно, если на страну напал враг или идет на ведьм) на праведников.

Обычный верующий может попросить серафимов о поддержке, если только он задумал важное дело, направленное на пользу людям. Только прежде чем приступить к такой молитве, надо выдержать недельный положение и обязательно сходить в храм на исповедь

Вот текст обращения:

Можно прибегнуть к более безыскусный молитве, которая не требует особых условий. Читайте ее, эпизодически будет нужна ангельская поддержка.

Имена ангелов

Следует отметить, что чаще всего в христианских и иудейских религиозных книгах серафимы упоминаются без каких-либо личных атрибутов и имен. С одной стороны это подчеркивает их крайне высокое положение в небесной иерархии, а с другой – демонстрирует их как наиболее праведных и чистых проводников Божественного Замысла. Тем не менее, целый ряд источников указывает на то, что в чине Серафимов находится целый ряд относительно известных ангелов. Так, в раннехристианских источниках упоминается Иехоэл, являющийся предводителем всех Серафимов. Кроме того, он единственный, кто знает истинное имя Божье. Также, Иехоэл является личным врагом демона Левиафана и неустанно сдерживает его от попыток нанести вред человечеству и Небесам.

Известен и серафим Израэль – хоть некоторые и склоняют его к чину ангелов-херувимов, известная литература упоминает, что он является шестым среди всех ангелов, находящихся подле престола Божьего. Многие теологи и исследователи считают, что именно чином серафима обладает ангел Уриил, являющийся одним из самых частых персонажей различных неканонических и апокрифических писаний. Тем не менее, в большинстве официальных источников он не имеет никаких присущих серафимам атрибутов, изображаясь как обычный ангел или архангел с двумя крыльями.

Множество демонов также ранее были серафимами – как сам Сатана, так и, например, его вторая рука – демон Вельзевул, а также Левиафан и Асмодей. Именно они и являются основными владыками ада, отвечая за самые важные смертные грехи и соблазняя людей и других ангелов на злые поступки. Это логично, особенно если вспомнить большинство легенд о падении Сатаны. Упоминается, что его сила была практически равна Божьей, и он был самым сильным из всех ангелов, а значит – он однозначно принадлежал к чину серафимов.

Чем занимаются Серафимы?

Серафимы – это ангельские существа, которые могут напрямую общаться с Господом. А, следовательно, можно сделать вывод о том, что Серафимы стоят на самой высшей ступени иерархической лестницы, по сравнению с другими ангелами.

Серафимы неустанно прославляют Господа и поют о нем хвалебные оды. Своей огненной любовью к Богу они способны заразить любого, кто находится ниже них по рангу. А ниже них, как известно, все, кроме Бога.

Серафимы исполняют самые ответственные миссии. Они являются пророкам и святым, способны очистить от греха любого, даже самого плохого человека. Благодаря могуществу, которым наделил их Господь, Серафимы могут сделать так, что грехи просто сгорят в их пламени, не оставив ни следа.

Внешний вид

Из пояснений Исаии и Дионисия, художникам прошлого было крайне трудно вывести точный зрительный образ серафимов, который, казалось, уходил корнями в облик существовавших ранее духовных существ родом из сирийских мифов, датировавшихся первым тысячелетием до н. э., или в иконографию Вавилона и Ассирии, откуда во всем своем правдоподобии первых представлений об ангелах мигрировал в Иудейский и Христианский мир.

Согласно толкованию Антония Великого,

Серафим, которого видел Пророк Иезекииль (Иез. 1:4. 9), есть образ верных душ, кои подвизаются достигнуть совершенства. Имел он шесть крыльев, преисполненных очами; имел также четыре лица, смотрящих на четыре стороны: одно лицо подобно лицу человека, другое — лицу тельца, третье — лицу льва, четвёртое — лицу орла. Первое лице Серафимово, которое есть лицо человеческое, означает верных, кои живя в мире, исполняют заповеди на них лежащия. Если кто из них выйдет в монашество, то он подобным становится лицу тельца, потому что несет тяжёлые труды в исполнении монашеских правил и совершает подвиги более телесные. Кто, усовершившись в порядках общежития, исходит в уединение и вступает в борьбу с невидимыми демонами, тот уподобляется лицу льва, царя диких зверей. Когда же победит он невидимых врагов и возобладает над страстьми и подчинит их себе, тогда будет восторгнут горе Духом Святым и увидит Божественныя видения; тут уподобится лицу орла: ум его будет тогда видеть все, могущее случиться с ним с шести сторон, подобясь тем 6-ти крылам, полным очей. Так станет он вполне Серафимом духовным и наследует вечное блаженство.

В отличие от лазоревых, четырёхкрылых херувимов шестикрылые серафимы изображаются в иконографии, как правило, огненным, алым цветом.

Молитва шестикрылым ангелам

Личной молитвы этим ангелам нет. Шестикрылых относят к Небесным силам в целом. Обращаются к Серафимам только в крайней необходимости. Эту молитву также можно читать перед ответственным делом.

Произносят текст молитвы после недельного поста и предварительной исповеди в церкви:

«Вси святии Небесные Бесплотные Силы, удостойте меня вашей силы сокрушать все зло и страсти под ноги мои. Святии Бесплотные Серафимы, удостойте меня иметь пламенеющее сердце к Богу.

Святии Бесплотные Херувимы, удостойте меня иметь премудрость для славы Божией. Святии Бесплотные Престоли, удостойте меня различать истину от неправды. Святии Бесплотные Господства, удостойте меня господствовать над страстями, чтобы дух поработил плоть. Святии Бесплотные Силы, удостойте меня иметь мужество в исполнении воли Божией.

Святии Бесплотнии Власти, удостойте меня иметь силу победы над злом. Святии Бесплотные Начала, удостойте меня служить Господу Богу в непорочности сердца и дел рук моих. Святии Бесплотные Архангелы, удостойте меня исполнять волю Господа нашего Иисуса Христа. Святии Бесплотные Ангелы, удостойте меня руководствоваться над немощными в просвящении их в истине».

Несмотря на всю значимость и силу Серафимов, нельзя часто обращаться к этим ангелам.

Шестикрылые серафимы — ангелы, сильнее которых только Бог

Шестикрылые серафимы — это верховные ангелы, наиболее приближенные к Богу в христианской и иудейской религиозных традициях. Они обладают колоссальными силами и возможностями, практически равными божественным — сам Сатана ранее был одним из них.

Ритуал обращения к серафимам

Чтобы огненный ангел обратил свой взор на просящего и помог ему, следует обратиться к нему через следующую молитву:

Также можно использовать общую молитву ко всем ангелам для применения в обычном быту при возникновении надобности:

Однако нужно помнить, то шестикрылый ангел – исключительный представитель божественной сути, и к нему следует обращаться только при настоящем бедствии, когда встает вопрос жизни-смерти. Перед обращением очень полезно провести недельное очищение тела постом и очищение души через исповедь у священнослужителя.

Если помыслы чисты, а беда настоящая, огненный Серафим о шести крылах направит свою защитную силу на выполнение молитвы. Однако отступника, потревожившего его, сначала ждет заслуженная кара.

Известные ангелы-Серафимы и их имена

Нужно заметить, что в религиях христиан и иудеев, шестикрылые ангелы описываются без конкретики, т. е. без имен и любых особенных идентификаций. Благодаря этому делается акцент на высокий чин Небесных Сил, но и показывает Серафимов со справедливой, незапятнанной позиции Господнего Замысла.

В одном из ранних христианских источников есть упоминание об Иехоэле, который был как таковым лидером у шестикрылых ангелов. Считалось, что он один знал, как зовут Бога по-настоящему. Иехоэл был главным недоброжелателем у демона по имени Левиафан.

Также было упомянуто имя Израиля, который являлся шестым по счету приближенным к Господу. Некоторые относили его к ряду херувимов. Большинство ученых придерживалось мнения, что Уриил имел прямое отношение к ряду Серафимов. Уриил являлся одним из популярных существ в разных писаниях неканонии и апокрифии.

Из числа демонов также есть известные Серафимы, имеющие шесть крыльев — Сатана, Вельзевул, Левиафан, Асмодей.

Кто такие шестикрылые серафимы

Прежде чем говорить о значении серафимов в общепринятом христианском богословии, следует внимательно узнать истоки, от которых произошли эти могущественные существа. Само слово «сераф», или же «сараф», в древнеиудейском языке обозначало огонь, а конкретнее — непосредственно языки пламени или же дракона. Кроме этого, в некоторых случаях данное слово также означало молнию, любого летающего змея или даже грифона. Именно с этой, «змеиной» сущностью серафимов связано большинство чудес, творимых ветхозаветными пророками

Отчетливо прослеживается в этом значении серафимов и связь с сиррушем — таинственным змееподобным существом или драконом, занимавшем важное место в древневавилонской мифологии.Так, именно серафимы в ветхозаветные времена часто становились исполнителями всех пророчеств Господних, ниспосылая наказания беспутным язычникам, которые были противны Божьему лику. Серафимов обозначал и змей на знамени Моисея

В целом же непосредственно в Библии эти ангельские существа упоминаются крайне редко. А наиболее исчерпывающее их описание представлено в книге Пророка Исайи, где и описывается наличие у них шести крыльев. Одну пару они используют для полёта, другими двумя закрывают лицо и ноги соответственно. В этом же описании указывается и то, что они беспрестанно прославляют Бога своими песнями и гимнами.

Небесные серафимы являются одними из немногих высших, исключительно добродетельных существ, которые могут изображаться в иконографии при помощи красных цветов, что символизирует их огненную сущность и невероятные способности, равно как и олицетворение силы, близкой к господней.

https://youtube.com/watch?v=AsbTSr7qj3A

Кто такие ангелы

Основной источник сведений об этом мире — Священное Писание и совокупный опыт христианских святых, отраженный в Предании Церкви – Божественное Откровение. Слово «ангел» — греческое и означает «посланник», ведь согласно христианскому учению, одно из главных предназначений ангелов – служить духовному спасению людей.

Когда именно Бог сотворил ангелов в Писании не указано, но принято считать, что они были созданы прежде всего живого. И в Ветхом, и в Новом Завете мы читаем о явлении ангелов людям и об их действии. Один из известных эпизодов, нашедший даже отражение в мировой художественной культуре – Благовещение, когда архангел Гавриил был послан к Марии, возвестить о том, что Она станет Матерью Спасителя.

Действуют ангелы как наделенные разумом и свободой существа, также имеющие образ Божий. В Священном Писании и святоотеческих текстах их именуют «бесплотными духами», относя к «невидимому» миру, однако, они способны принимать видимый образ, чтобы общаться с людьми. Природа их совершенна, что обусловлено близостью к Богу. У них совершенный разум, но ангелы не обладают всеведением. По мнению многих святых отцов, этих создания уступают человеку в том, что не способны творить.

Огненная сущность Серафимов

Само слово «Серафим» происходит от еврейского «сорэф», что переводится как «горящий» или «пылающий». А окончание «им» используется для обозначения множественного числа в мужском роде. Таким образом, Серафимы являются ангелами из огня. Именно по причине огненной сущности Серафимов их чаще всего изображают в красном цвете.

Несмотря на то, что Серафимы довольно редко упоминаются не только в канонических, но и в апокрифических текстах, совершенно ясно, что зачастую именно с помощью своей огненной сути Серафимы исполняют волю Божию. Так, когда будущий пророк Исаия, имевший за плечами множество грехов, засомневался в том, достоин ли он той чести, которую даровал ему Бог, к нему явился Серафим. Ангел взял горящий уголь и, прикасаясь к губам Исайи, произнес: «Это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен».

Сера­фимы в Ветхом Завете

Термин «сера­фим» про­ис­хо­дит от древ­не­ев­рей­ского слова «сараф» с несколь­кими зна­че­ни­ями: «жечь, испе­пе­лять», «огнен­ный, пла­мен­ный». Есть версия, что это слово также свя­зано в эти­мо­ло­ги­че­ском отно­ше­нии со словом «змей, дракон, грифон». В Ветхом Завете тер­ми­ном «сера­фимы» обо­зна­чают небес­ных созда­ний, свет­лых анге­лов. В част­но­сти, о них гово­рится в сюжете о виде­нии про­рока Исайи: «Вокруг Него стояли Сера­фимы; у каж­дого из них по шести крыл: двумя закры­вал каждый лицо своё, и двумя закры­вал ноги свои, и двумя летал. И взы­вали они друг ко другу и гово­рили: Свят, Свят, Свят Гос­подь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис.6:2–4). Тра­ди­ци­онно сера­фи­мов назы­вают «пла­мен­ными» для того, чтобы ука­зать на их непре­одо­ли­мую любовь к Богу. Как писал Дио­ни­сий Аре­о­па­гит, «ибо, что каса­ется до наиме­но­ва­ния Сера­фи­мов, то оное ясно пока­зы­вает непре­стан­ное и все­гдаш­нее их стрем­ле­ние к Боже­ствен­ному, их горяч­ность и быст­роту, их пылкую, посто­ян­ную, неослаб­ную и неуклон­ную стре­ми­тель­ность, – также их спо­соб­ность дей­стви­тельно воз­во­дить низших в горние, воз­буж­дать и вос­пла­ме­нять их к подоб­ному жару; равно как озна­чает спо­соб­ность, опаляя и сожи­гая, таким обра­зом очи­щать их, – всегда откры­тую, неуга­си­мую, посто­янно оди­на­ко­вую, све­то­об­раз­ную и про­све­ща­ю­щую силу их, про­го­ня­ю­щую и уни­что­жа­ю­щую всякое омра­че­ние».

В Свя­щен­ном Писа­нии пред­став­лен пример очи­ща­ю­щей миссии одного из сера­фи­мов в отно­ше­нии Исайи, под­го­товки его к про­ро­че­скому слу­же­нию: «Тогда при­ле­тел ко мне один из Сера­фи­мов, и в руке у него горя­щий уголь, кото­рый он взял кле­щами с жерт­вен­ника, и кос­нулся уст моих и сказал: вот, это кос­ну­лось уст твоих, и без­за­ко­ние твое уда­лено от тебя, и грех твой очищен» (Ис.6:6).

В книге про­рока Исайи дается сим­во­ли­че­ское опи­са­ние сера­фи­мов как чело­ве­ко­по­доб­ных существ с лицами, руками, ногами и шестью кры­льями: одной парой кры­льев они закры­вали свои лица, вторую пару исполь­зо­вали для полета, тре­тьей парой они закры­вали ноги. Дио­ни­сий Аре­о­па­гит ука­зы­вает на сим­во­ли­че­ское, образ­ное виде­ние сера­фи­мов, где под визу­аль­ной сим­во­ли­кой внеш­них форм даётся духов­ное ука­за­ние на есте­ствен­ные и инди­ви­ду­аль­ные осо­бен­но­сти сера­фи­мов. Воз­можно, сера­фимы были хорошо известны в изра­иль­ских пре­да­ниях, потому что Исайя упо­ми­нает их без пред­ва­ри­тель­ного объ­яс­не­ния для чита­теля. Что каса­ется числа сера­фи­мов, то, хотя неко­то­рые бого­словы счи­тают, что в виде­нии Исайи опи­сы­ва­ются хоры сера­фи­мов, однако текст дает осно­ва­ния пред­по­ла­гать, что только два сера­фима вос­кли­цают три­свя­тую песнь друг ко другу: «И взы­вали они друг ко другу и гово­рили: Свят, Свят, Свят Гос­подь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис.6:3).

Неко­то­рые иссле­до­ва­тели Вет­хого Завета свя­зы­вали сера­фи­мов со змеями: «И послал Гос­подь на народ ядо­ви­тых змеев, кото­рые жалили народ, и умерло мно­же­ство народа из Изра­и­ле­вых» (Чис.21:6); «Кото­рый провел тебя по пустыне вели­кой и страш­ной, где змеи, васи­лиски, скор­пи­оны и места сухие, на кото­рых нет воды» (Втор.8:15). Сера­фимы вос­при­ни­ма­лись как змеи, веро­ятно, из-за того, что древ­не­ев­рей­ское слово «сараф» в зна­че­нии «жечь» может про­ис­хо­дить от спо­соб­но­сти змей жалить своих жертв ядом. Но это мнение не имеет общего при­зна­ния.

Опре­де­ле­ние сера­фи­мов как небес­ных воинств (состав­ной части небес­ного воин­ства) под­твер­жда­ется через срав­не­ние с 3 книгой Царств 22:19: «И сказал Михей: выслу­шай слово Гос­подне: я видел Гос­пода, сидя­щего на пре­столе Своем, и все воин­ство небес­ное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его». Согласно Книге про­рока Исаии, сера­фимы тесно свя­заны с Богом.

Общее устройство царства ангелов

Творец создал людей уже после того, как сотворил высших существ. Сначала он планировал именно такой мир, где царят исключительные создания. Однако со временем его планы изменились, а богоподобные ангелы встали на службе его интересов в обустройстве мира.

Со временем часть ангелов решила отделиться от Создателя, попытавшись свергнуть его. В результате отступники были отлучены от Отца и низвергнуты в отдельное адово царство. Однако и верные, и неверные получили свои качества и роли по задумке своих Творцов. Так возникла иерархия ангелов и демонов в Христианстве, согласно которой происходит контроль над человеческими душами, самим ангельским миром и всем, иным, что создал Господь.

Иерархическая лестница высших существ с обеих сторон принципиально отличается друг от друга. Светлые ангелы разделены на высших, средних и остальных только ввиду особенностей их деятельности. Небесный табель о рангах насчитывает 9 чинов исключительных сущностей, приближенных к Богу. Это:

  1. Серафимы.
  2. Херувимы.
  3. Престолы.
  4. Господствия.
  5. Силы.
  6. Власти.
  7. Начала.
  8. Архангелы.
  9. Ангелы.

Каждый чин входит в отдельный круг по обязанностям и степени удаленности от Создателя. И подобное разделение характерно для большинства авраамических религий, отличаются только названия чинов. Перечисленные должности полностью признает и небесная иерархия в Православии, наравне с католическим христианством.

Карьера же прислужников Дьявола складывается по другому принципу. Здесь главенствуют самые свирепые, отъявленные падшие ангелы, перерожденные в демонов, либо порожденные самим Люцифером.

Сильные держат в страхе слабых, вызывая у последних жажду занять высшее место возле Сатаны и порождая борьбу за власть.

Иерархия носит анархический характер, любой может ее изменить. Однако система высших и низших членов по степени влияния на людские души все равно присутствует.

Сильная интуиция

Тем, кто хорошо знаком с историями об ангелах, не удивит упоминание о сильной интуиции, ведь обычно эти ребята вообще читают мысли. Подобный эпизод есть, например, в «Городе ангелов», особенно забавно, когда Сет встречается с бывшим коллегой, который упал ради, конечно, любви к земной женщине.

Поэтому ангелов среди нас можно узнать по доминированию правого полушария, а значит, ищите их рядом с источниками живописи, музыки и литературного творчества. Финансы, всякого рода эгоистические интересы их совершенно не привлекают. Неудивительно, кстати, что они прячутся в библиотеках и тихих комнатах от злого и агрессивного мира, ведь в реальности, где доминируют левое полушарие, им совершенно нет места.

«Он нашел другую». Девушка рассказала, как измена мужа укрепила их семью

Дороже 500 $ за тонну лузги: китайцы используют гречневые отходы для подушек

Один пиджак и пять трендовых образов: со спортивками, джинсами и не только

Господства

Ангельские чины второй триады начинаются с Господств. У пятого ранга ангелов, Господств, есть свободная воля, благодаря которой обеспечивается ежедневная работа Вселенной. Кроме того, они управляют ангелами, которые в иерархии находятся ниже. Из-за того, что они полностью свободны, их любовь к Творцу беспристрастна и искренняя. Именно они дают силы земным правителям и управленцам, чтобы те поступали мудро и справедливо, владея землями и управляя людьми. Кроме того, они способны научить управлять чувствами, оградив от ненужных порывов страсти и вожделения, поработить плоть духу, чтобы возможно было управлять своей волей и не поддаваться на искушения разного рода.

Херувимы — второй высший ангельский чин

Херувимы занимают второе место в ангельской иерархии, после Серафимов. По Книге Бытия, один из них охраняет вход в Эдем с огненным мечом. Он был назначен на должность стража после изгнания Адама и Евы. Израильский царь Давид описывает херувимов как средство передвижения Бога. Неизвестно, были ли они запряжены в его колесницу или переносили Бога каким-то другим способом, поскольку сохранившееся изречение Давида этой тайны не открывает:

В Ветхом Завете также часто встречается описывающий Бога эпитет — «восседающий на херувимах». По преданиям, когда фараон преследовал евреев, Бог взял Херувима из одного из колес своего престола и полетел на нем спасать избранный народ. Кроме этого, существует еще одна функция этих представителей одного из высших ангельских чинов. Возле престола Бога и в мире людей они поют, прославляя его. По апокрифам, они заняты песнопениями вместе с фениксами и Серафимами.

Как одни из высших ангелов, Херувимы являются носителями божественной мудрости. Они распространяют знания о Боге среди людей, направляют их на правильный путь и помогают развить необходимые богобоязненному человеку качества. Херувимы также занимаются повышением образования других божественных сущностей, когда это необходимо.

По иудейским верованиям, Херувимы были созданы на третий день Творения. Однако по еврейским легендам, они стали первыми живыми существами, населяющими безлюдный мир. По Талмуду, первыми существами стали человек, бык, орел и лев. Они же находились некоторое время возле престола Бога. Позднее Иезекииль посоветовал ему заменить быка на херувима, чтобы бык не был живым напоминанием о временах, когда евреи поклонялись Золотому Тельцу.

Читайте статью кого сейчас называют херувимами.

Подробного текстового описания внешнего вида херувимов не существует. Однако их неоднократно изображали на иконах и в скульптуре. Взорам людей доступны только их лица и крылья. В отличие от Серафимов, лиц Херувимы никогда не прячут. По пророчествам Иезекииля, они имеют и вовсе не одно лицо. Причем одно из них человеческое, а второе — львиное. Более ранние тексты описывают Херувимов как четырехликих существ, а иногда и вовсе являющихся в образе крылатых быков. Отмечается также отличное от человеческого строение их лиц. Медицина называет подобные дефекты у людей херувизмом.

Талмуд упоминает, что статуи Херувимов стояли только в самом первом храме. Когда во время его разрушения язычники увидели их, они начали глумиться над верующими, называя их поклоняющимися статуям. Поэтому в дальнейшем Херувимы в виде скульптур не изображались. Их можно было увидеть только в настенных росписях храмов.

По еврейским традициям, во время сна тело человека рассказывает душе обо всем, что было сделано за день. Душа передает сведения духу, он — ангелу, ангел — архангелу, архангел — Херувиму, а Херувим рассказывает обо всем Серафиму, а Серафим докладывает Богу. Соответственно, Серафимы являются прямым начальством Херувимов, их посредниками в общении с Богом. Каббала гласит, что главным среди Херувимов является ангел, который носит имя Херувиил.

Роспись “Херувим” церкви Мартина Исповедника в Алексеевской Новой слободе (Москва).

Мидраш говорит, что не Херувим носит Бога, а Бог носит его. Он не заключает в себе ничего материального, Бог сидим на Херувиме, наблюдая за происходящим в мире. Этот же источник называет два имени Херувимов — Тетраграмматон и Элохим. По преданию, это части истинного имени Бога.

В христианской традиции Херувимы считаются поющими в честь Господа ангелами, а также носителями его разума и мудрости. По библейским описаниям, у них имеется двенадцать крыльев. Астрологи связывают количество крыльев Херувимов с количеством знаков Зодиака. Кроме этого, прослеживается связь и с количеством часов в половине земных суток.

Позднее Иоанн Златоуст писал, что Херувимы полностью состоят из глаз — все их тело покрыто ими. Возможно, поэтому они скрывают его под крыльями. Иоанн Златоуст увидел в таком строении символ мудрости. По его словам, через Херувимов Божий разум взирает на мир.

Некоторые богословы, например, Фома Аквинский и Феодор Студит называют Херувимов представителями высшей ангельской власти. По их мнению, они занимают первое место в божественной иерархии, а Серафимы — второе. В православном богослужении имеется особая молитва, которая называется херувимской песней.

Высший эшелон – серафимы, херувимы, престолы

Первая ступень, которой начинается небесная иерархия ангелов, это высшие служители Бога: Серафимы, Херувимы, Престолы. Все они – личные помощники Создателя, являющиеся людям в самых особенных случаях.

Серафимы – с ивритского «подобные пламени» – громадные, богоподобные шестикрылые существа, способные сжигать целые города за отступничество. Лик их страшен, но загадочно прекрасен. Способности неограниченные. Они могут исполнить любое желание. Несмотря на свою власть карать, в первую очередь предпочитают славить Господа божественными песнями и открывать к нему души – это их главная миссия.

Серафимы – самые первые создания, которых явил Творец. Они настолько идеальны, что практически равны ему по красоте и силе. Это послужило основанием некоторым из них воспылать гордыней и восстать против Отца. Речь о самом любимом серафиме Господа – Люцифере. Иногда ангельская иерархия в Православии причисляет его к архангелам. А сериал “Сверхъестественное” ставит серафимов ниже архангелов. Но это не совсем верно.

Херувимы – вторые по близости к Творцу служители, более покладистые и исполнительные. Защищают огромными огненными мечами чертоги Создателя, а также небесные врата рая. Они столь же велики по размеру и прекрасны, как их предшественники, четырехкрылы. Однако их сущность – абсолютная мудрость. С ее помощью они читают души и ведут их к Отцу.

Узнать херувима можно по лазоревой одежде, серафима – по алой. Часто херувимы имеют 4 лика, в том числе, животных, смотрящих в 4 стороны сразу.

Самые загадочные помощники Бога – Престолы, единственные, что не повторяют антропоморфный образ, а являются чем-то ни на что не похожим. Это одушевленные существа в виде огненных колес, по краю которых идут тысячи неморгающих глаз.

Престолы переносят Бога с места на место по необходимости. А по своему второму предназначению зорко следят за исполнением заданий и правил Творца в ангельском царстве. И если они нарушены, то творят Праведный суд. Они – покровители и обычных судей среди людей.

Такова схема чинов высших служителей Бога. Это каста наиболее приближенных к Творцу существ. Количество их несметно, но не бесконечно. Однако достаточно, чтобы дать отпор злу.

Какое место в небесной иерархии занимают Престолы

По Священному Писанию, Престолы имеют такое название не просто так. На них время от времени восседает Бог, изрекая свой Суд. По некоторым преданиям, Престолы служат и средством передвижения Бога, поэтому их иногда называют Богоносными.

Изображение престолов на фреска храма Святого Иоанна Крестителя в Кратово, Македония.

Представители этого ангельского чина выполняют роль престола Господнего. Они занимают третье место среди ангельских чинов, подчиняясь Серафимам и Херувимам. Все остальные ангельские чины подчиняются Престолам и более высшим ангелам.

Престолы изображаются в виде огненных колес с глазами на ободах. У них имеется по четыре крыла. Изначально в таком виде изображались Херувимы, но позднее их облик стал ближе к Серафимам, а огненные колеса еще некоторое время были их атрибутами. В это же время людям открылся истинный облик Престолов. В еврейской культуре третий чин называется Колесами, или Офанимами.

В целом, существует три чина первой сферы божественной иерархии. Это ближайшие к Богу Серафимы и подчиненные им Херувимы и Престолы. Каждый из этих божественных сущностей выполняет свои роли, помогая Богу управлять миром.

По Священному Писанию, Престолы имеют такое название не просто так. На них время от времени восседает Бог, изрекая свой Суд. По некоторым преданиям, Престолы служат и средством передвижения Бога, поэтому их иногда называют Богоносными.

Представители этого ангельского чина выполняют роль престола Господнего. Они занимают третье место среди ангельских чинов, подчиняясь Серафимам и Херувимам. Все остальные ангельские чины подчиняются Престолам и более высшим ангелам.

Престолы изображаются в виде огненных колес с глазами на ободах. У них имеется по четыре крыла. Изначально в таком виде изображались Херувимы, но позднее их облик стал ближе к Серафимам, а огненные колеса еще некоторое время были их атрибутами. В это же время людям открылся истинный облик Престолов. В еврейской культуре третий чин называется Колесами, или Офанимами.

В целом, существует три чина первой сферы божественной иерархии. Это ближайшие к Богу Серафимы и подчиненные им Херувимы и Престолы. Каждый из этих божественных сущностей выполняет свои роли, помогая Богу управлять миром.

Источник

Представители этого ангельского чина выполняют роль престола Господнего. Они занимают третье место среди ангельских чинов, подчиняясь Серафимам и Херувимам. Все остальные ангельские чины подчиняются Престолам и более высшим ангелам.

Престолы изображаются в виде огненных колес с глазами на ободах. У них имеется по четыре крыла. Изначально в таком виде изображались Херувимы, но позднее их облик стал ближе к Серафимам, а огненные колеса еще некоторое время были их атрибутами. В это же время людям открылся истинный облик Престолов. В еврейской культуре третий чин называется Колесами, или Офанимами.

Источник

Добавить комментарий