Современную демократию придумали в Афинах
1 / 2
Надгробие. Греция, ориентировочно 100-е годы до н. э.
Женщина, изображенная на рельефе, вероятно, происходит из богатой семьи. Многочисленные элементы на рельефе отражают ее высокий статус, а одежда и прическа девушки слева говорят о том, что она рабыня.
J. Paul Getty Trust
2 / 2
Надгробие. Греция, ориентировочно 310-е годы до н. э.
Рельеф изображает маленькую девочку в присутствии слуги — короткие волосы и одежда с длинными рукавами позволяют принять ее за рабыню.
J. Paul Getty Trust
Форма правления, которая существовала в Афинах примерно с 500 по 321 год до нашей эры, считается первой в мире демократической системой — и считается предтечей современного политического устройства стран Запада. Однако афинская имеет мало общего с нынешней. Она была не представительной (где право граждан на принятие политических решений реализуется через избранных ими депутатов), а прямой: все граждане были обязаны регулярно участвовать в работе Народного собрания — высшего органа власти. Кроме того, Афины были очень далеки от идеала участия в политике всего «народа». (иноземцы и рабы, получившие свободу) и женщины, составлявшие большую часть населения, не имели прав граждан и не могли участвовать в управлении государством. По некоторым подсчетам, рабов в Афинах демократической эпохи было втрое больше, чем свободных. Фактически устраненными от политического процесса часто оказывались и бедные граждане: они не могли позволить себе потратить целый день на заседания в Народном собрании (хотя бывали периоды, когда гражданам Афин за это платили).
Слово «демократия» (как и многие другие понятия) получило новое значение в конце XVIII века, когда во Франции возникла идея представительной демократии (народ осуществляет свою власть через выбранных им представителей). Параллельно шла борьба за расширение избирательных прав, и сегодня большинство ограничений избирательных прав считаются антидемократическими.
Легенды о нимфах
Сатиры и нимфы в мифах далеко не всегда соседствовали. История нимфы Дафны рассказывает, как над прекрасным Фебом посмеялся Эрот, пустив в него стрелу, вызывающую любовь, а в нимфу Дафну – убивающую. Так само совершенство, Феб, увидев Дафну, стал ее преследовать, умоляя о любви. Но дочь речного бога Пенея, стремительно убегая от преследования и чувствуя, что ее оставляют силы, взмолилась своему отцу. Она просила его помочь ей спастись и отнять у нее земной облик. И сразу же ее стройный стан стал покрываться корой, поднятые в мольбе руки превратились в ветви и на них зашелестела листва. Девушка превратилась в лавровое дерево. С грустью стоял рядом с лавром Феб. Он попросил у него ветвей, чтобы сделать себе венок, и дерево зашелестело листвой и в знак согласия склонило крону к Аполлону. Нимфы, выглядывающие из ветвей деревьев, составляли свиту сестры Феба, охотницы Артемиды.
И какое при этом стояло веселье – смех девушек, лай собак. А когда Артемида уставала на охоте, то тогда все вместе водили хороводы под звуки кифары Феба.
Сатиры в духе наставники героев и враги дриад
Самым известным наставником из рода сатиров является Филакрет, обучавший воинским премудростям знаменитого Геркулеса. Такую слава в двадцать первом веке он приобрел из-за одноименного диснеевского мультфильма. Вопреки на сильные расхождения с оригинальной легендой о Геркулесе, создатели мультфильма все хоккей передали характер сатира, да и всех сатиров заодно. Это тип всегда готово и к бою, и к любви.
Кадр из мультфильма
С другой стороны, сатирам приписывается способ строить козни против смертных и против природы заодно. Они с удовольствием обманывают и толкают людей нате неверный путь, подначивают сделать какую-нибудь мерзость, от которой горазд тошно даже богам на Олимпе. Причиной эту вовсе маловыгодный изначальное зло, которого в природе сатиров нет — а попросту привычка учинять дурное, развлекаясь.
Подсыпать яд и отравить лесной ручей, уничтожить многовековую рощу с дриадами — сатиры мало-: неграмотный видят в этом ничего плохого. Потому между дриадами и сатирами (целый) короб веков идет непримиримая война. Девы природы ненавидят сатиров ради их сущность — низменную, полуживотную. А вот сатиров влечет к дриадам, наравне и ко всем остальным существам женского пола. Но дриады превращаются в деревья, имеет смысл сатирам погнаться за ними. И уж точно никакая дриада безвыгодный станет благосклонна к козлоногому существу.
Так и повелось, что на пирах сатиров привечают т. е. дорогих гостей, а вне празднеств они становятся жестокими и беспринципными врагами людей. И природы соединенными усилиями. Хоть они и обитают в дикой природе, но не имеют с ней единства. Отнюдь не любят их ни звери, ни духи природы. Нет у них своего в домашних условиях, оттого что все живое видит в них злокозненных противников, с которыми приходится держать ухо в остро, а люди нуждаются в них лишь как в собутыльниках. Остается сатирам как только странствие в поисках дома, вино, песни и веселье.
Лишь некоторые изо этого племени смогли найти свое место в этом мире. Они живут в единстве с природой, пустое место не может изгнать их с обжитых мест. Такие сатиры поддерживают над схваткой с извечными противницами — дриадами. Именно они становятся наставниками для людей храбрых, сильных, создают с них настоящих героев, непобедимых воинов. В легендах описывается, что эдакий сатир наставлял юного Геракла до встречи с кентавром Хироном, помогал ему постигнуть предел своих сил.
В целом, сатиры — существа переменчивые, гонимые с места получи место. Общей их чертой остается пристрастие к вину, музыке и веселью. И, очевидно, тяга к женщинам.
Сатиры — охочие до вина и женщин полулюди-полукозлы — кончено тайны на 321News.ru
Раньше такие загадочные явления причисляли к проделкам черточка, ведь найти причину происходящего было просто невозможно. Сейчас угоду кому) таких феноменов придумали специальный термин – «непознанное». Некоторые из сих явлений чаще других упоминаются в литературе и прессе… Немного магии изменит земля в лучшую сторону. Гармония магического оберега с Вашим биополем зависит ото нескольких параметров: индивидуальных особенностей и желаемых целей. Не забывайте и о разнице в ряду амулетом, оберегом и талисманом. Амулет всегда изготовлен лично, талисман и фетиш могут быть купленными. Кроме этого, талисман — привлекает положительную энергию, а апотропей — защищает от негативной.
Бог Пан — осно среди сатиров
Главным над сатирами был бог Пан, опекун охотников, пастухов, лесной чащи. Сначала он был самостоятельным божеством, только позже вошел в свиту Диониса. Рождение Пана произошло в Аркадии. Матерью его была наяда Дриопа, а отцом — Гермес. Ряд мифов приписывает материнство Ойнеде, а отцовство — Зевсу.
Царь Небесный Пан
В любом случае, стоило великому Пану родиться, его матуша увидела сына и ужаснулась: он оказался козлоногим, рогатым, длиннобородым. Не грех представить, каково было прекрасной нимфе породить такое существо. Дриопа (сиречь Ойнеда, что зависит от версии мифа) бежала от своего позора. Папундер был рад такому сыну. Он отнес его на гору Лахо, чтобы показать другим богам. Все небожители были рады рождению Пана, они но и наградили его таким именем.
Пан не стал жить с ними возьми горе бессмертных. Он предпочел удалиться на землю, под укрытие лесов, к подножью гор. Он играл на сладкозвучной свирели, мяч тучные стада скота. Нимфы полюбили Пана и его игру. Стоило Пану поднять меч играть, как толпами спешили они к нему, водили хороводы, танцевали того) (времени пела свирель. Веселье Пана шумное, далеко разносятся музыка и гордая усмешка. Сатиры и нимфы развлекаются со своим покровителем. А стоит дневной жаре возрости, как Пан уходит в чащу или грот, чтобы отдохнуть.
(как) будто и все небожители, Пан опасен — может неожиданно появиться, испугав беспечного путника. Может разбудить панический страх, такой, что человек ничего не понимает и всего-навсего бежит прочь, не замечая ничего вокруг. По легендам, целым войскам доводилось хватить на себе проклятье Пана. Греки считали, что такой эмоция овладел персами в битве под Марафоном.
Гневить бессмертного опасно, при всем при том бог-сатир вспыльчив. Но он отходчив, а в хорошем настроении добродушен, может хорошо одарить. Особенно благосклонен к пастухам. Он защищает их стада с диких зверей, болезней и голода.
Греки считали, что именно Фавн изобрел свирель. По легенде, он воспылал страстью к прекрасной нимфе Сиринге. Же нимфа испугалась бога, попыталась от него убежать. Путь ей пересекла устье, и Сиринга упросила речного бога обратить ее в тростник. Пан взял оный тростник и вырезал из него первую свирель, назвав сирингой. Полюбил Фавн и другую нимфу — Эхо. От неё родилась дочка Ямба, непрофессионалка непристойных шуток. Он её имени пошло название стихотворного размера. Римские Фавн и Сильван — сие аналоги греческого Пана, бога-сатира.
Фавн и пан
С этими божествами также часто путают сатиров. В древнегреческой мифологии имеется множество существ, имеющих некоторые черты животных, поэтому иногда возникала путаница: сатир имел черты лошади (не путать с кентавром): хвост, уши и фаллос, по характеру был более грубым и наглым, падким на совокупления без разбору, а фавн был похож на козла: имел рожки, бородку и «козлиные» ноги с копытами, поросшие шерстью, и был более безобиден в отношениях с людьми.
Пан – это бог пастухов и стадных животных, властелин лесов. Его отцом считался бог Гермес, которые изобрел свирель. Поэтому сопровождающие пана фавны и сатиры издают звуки из этого инструмента, подтверждая его первичное право владения.
Внешне это божество было очень похоже на фавна, но с более утрированными чертами и массивными рогами. Пан обладал знаниями магических слов и часто этим пользовался: чарующий звук его голоса вводил в транс людей и властелин леса управлял ими, вступая в интимные связи, а также мог насылать панический страх на путников, которые неуважительно относились к природе леса или самому божеству.
Сатиры и вера
С приходом христианской веры на греческую землю сатиры потеряли свою функцию веселых божеств плодородия. Протестантизм часто связывало облик Дьявола, Люцифера с человеком-козлом. В Средние века сатиры, из какого рода образ полностью противоречил концепции христианской морали, стали чертями, мучившими грешные души в аду.
Античные творцы показывали сатиров якобы юношей и мужчин с козьими копытами, в венках, со свирелями. Сатиры собирали хванчкара и делали из него вино, призывали весну и лето, воплощали расцветание природы, её буйную плодоносящую силу. Христианские миссионеры исказили сей образ, сделав из сатиров чертей, от которых воняет серой, поярок пропитана смолой, а в руках острые вилы.
Вполне вероятно, что появлением в христианском фольклоре черти и бесы обязаны особенно прообразом сатиров из греческой мифологии. Они воплощают собой весь то, что христианство считает греховным. Нет ничего удивительного в книжка, что с приходом христианства полулюди-полукозлы превратились в чертей, бесов и демонов.
Гнев богов
Однако, как известно, у всякого, даже божественного терпения, есть предел. Когда Тантал спрятал золотого пса, украденного у олимпийцев Пандареем, Зевс пришёл в ярость. Он отправил своего посланника Гермеса, что должен был потребовать от царя вернуть собаку.
Однако Тантал заявил, что понятия не имеет, о каком золотом псе идёт речь. Услышав ответ сына, Зевс крайне разозлился, но наказывать не стал, предупредив Тантала, что в следующий раз не обойдётся лишь словами. Увы, тот считал, что может позволить себе не меньше, чем сами боги.
Тантал посчитал, что боги, с которыми он не раз обедал за одним столом, далеко не всеведущие, а потому их крайне легко обмануть. На мой взгляд, так он хотел указать на собственное превосходство, унизив жителей Олимпа.
Но способ, что был выбран им, оказался поистине ужасным. Тантал пригласил в свой дворец богов-олимпийцев, заявив, что приготовит прекрасные блюда для пиршества. В качестве мяса он использовал своего сына Пелопа, которого убил и разрезал на куски.
Когда боги оказались за столом, во дворце повисло жуткое молчание. Одна лишь Деметра, богиня плодородия, что находилась в вечной печали из-за похищения своей дочери, потянулась к блюду и откусила небольшую часть. Боги были в ярости.
Ошеломлённые поступком Тантала, они воскресили его сына. Часть левого плеча, что досталась Деметре, была заменена слоновой костью. С тех пор у потомков Пелопа всегда было заметно белое пятно на плече.
Хьюгом Таравалем «Пир, данный богам Танталом», 1767 годМестонахождение: Большой Трианон в Версале, Франция
Спартанцы сбрасывали детей в пропасть
Юные спартанцы. Картина Эдгара Дега. Около 1860 года
Одно из самых известных преданий о Спарте гласит: когда в спартанской семье рождался мальчик, его относили на край пропасти Апофеты (на склонах горы Тайгет). Там старейшины внимательно осматривали его и, если мальчик был больной и слабый, сбрасывали в пропасть. Эту историю мы знаем из «Жизнеописания Ликурга» Плутарха, она красочна и до сих пор очень популярна — например, она обыгрывается в фильме-пародии 2008 года «Знакомство со спартанцами».
Недавно греческие археологи доказали, что это миф. Они проанализировали кости, извлеченные из ущелья Апофеты, и выяснили, что останки принадлежат только взрослым — конкретно сорока шести мужчинам в возрасте от 18 до 55 лет. Это согласуется и с другими античными источниками: они говорят о том, что в ущелье спартанцы бросали предателей, пленников и преступников, а вовсе не детей.
Чем занимались сатиры?
Часто они устраивали театрализованные и костюмированные представления, спектакли, в основном на тему плодородия, соблазнения молодых пастушек и лесных нимф.
Танцевали под свирель, возвещали о прибытии Диониса пронзительными звуками флейт, подшучивали над путниками, часто предавались плотским утехам — так обычно проходила жизнь этих лесных существ, как утверждает древняя мифология. Чем-то они напоминают хиппи 70-х: беззаботная жизнь в свое удовольствие, свободные отношения, бисексуальность, любовь к музыке, танцам и выпивке, наряду с уклонением от войн и откровенного насилия. Все это делало сатиров привлекательными в глазах поэтов эпохи Ренессанса.
Классический миф
Классическая мифология — термин, часто используемый для обозначения мифов, принадлежащих к греческой и римской традициям. Считается, что мифы сначала развивались в устной традиции, которая начиная с Гомера и Гесиода (ок. 700 г. до н. э.) начала приобретать литературные формы. Более поздние работы тех, кто изучал или собирал мифы, а иногда и все литературные произведения, относящиеся к мифологии, известны как мифографии, а те, кто писал их, — как мифографы. Классический миф, каким он предстаёт в поздней западной культуре, обычно представляет собой синкретизм различных версий как из древнегреческих, так и из римских источников.
Древнегреческие мифы были повествовательными, связанными с древнегреческой религией, и часто описывали действия богов и других сверхъестественных существ, а также героев, которые выходили за пределы человеческих возможностей. Основными источниками по древнегреческим мифам являются гомеровские эпосы, «Илиада» и «Одиссея», а также трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида. Известные версии мифов преимущественно сохранялись в сложных литературных произведениях, отмеченных художественными талантами отдельных авторов и условностями жанра, в вазописи и в других формах изобразительного искусства. В этих формах мифологические повествования часто служили целям, которые не являются в первую очередь религиозными. К ним относятся даже комедии («Лягушки») или работы, затрагивавшие социальные вопросы («Антигона»).
Римские мифы представляли собой традиционные истории, относящиеся к легендам об основании Рима, религиозных институтов и моральным моделям, с акцентом на смертных персонажей лишь со случайным вмешательством божеств, но с всепроникающим чувством божественно упорядоченной судьбы. Римские мифы имеют тесную связь с римской историографией, как в первых книгах труда Тита Ливия «История от основания города». Самым известным римским мифом может служить предание о рождении Ромула и Рема и основании города, в котором братоубийство может рассматриваться как выражение долгой истории политического разделения в Римской республике.
Во время эллинизации римской литературы и культуры римляне стали отождествлять своих собственных богов с богами древних греков, адаптируя мифы о них. Так, например, в то время как древнегреческий бог Арес и италийский бог Марс оба были военными божествами, роли каждого из них в своём обществе и его религиозных практиках часто разительно отличались, но в литературе и искусстве римляне переосмыслили рассказы об Аресе в качестве мифов о Марсе. Литературным собранием греко-римских мифов, оказавшим наибольшее влияние на западную культуру, стали «Метаморфозы» римского поэта Овидия времён императора Августа.
Синкретизированные версии мифов сформировали классическую традицию мифографии, и ко времени появления влиятельного ренессансного мифографа Наталиса (XVI век) почти не делались различия между древнегреческими и римскими мифами. Мифы в том виде, в каком они появлялись в массовой культуре XX и XXI веков, часто имели лишь косвенное отношение к историям, рассказанным в древнегреческой и римской литературе.
Миф о сотворении винограда
В области греческим легендам, вино было подарено людям богами. У Диониса был любитель — сатир по имени Ампелос. После его смерти Дионис был архи печален. Он обратился к своему отцу Зевсу с просьбой вернуть друга к жизни. Зевес откликнулся на его просьбу, превратив мертвого сатира в первую лозу винограда, чьи дары помоны по вкусу напоминали нектар. Дионису так понравился вкус плодов и напитка, изготовляемого с них, что с той поры бог редко обходился без причина, поминая усопшего друга.
Сатиры из свиты Диониса отжимают матраса
У этой легенды существует иная версия. Если верить ей, Вакх подарил виноградную гроздь своему другу — сатиру Ампелосу. Бог предложил сатиру самому схватить подарок, который находился на тонкой ветке высокого вяза. Ампелос приставки не- смог добраться до виноградной грозди, упал и разбился насмерть.
Огорченный смертью друга Дионис превратил его тело в гибкую лиану, держи которой рос виноград. Так появилась традиция виноделия в античном мире. Прозвище сатира же увековечено в названиях наук ампелологии и ампелографии.
Привычки, повадки, особенности сатиров
Греки и римляне описывали их делать за скольких довольно трусливых, проказливых сластолюбцев, охочих до женщин и вина. Комплексами сатиры безлюдный (=малолюдный) страдают — они вовсе не знают этого слова. У них бурная фантазийка и много идей, но человеческих чувств вроде стыда им отнюдь не понять.
Сатиров привлекают сборища людей праздных, предающихся безделью. Вдвойне чудно, если поблизости есть пивной или винный погреб: тогда хорошего веселья маловыгодный миновать! Во все века появление сатиров означало, что грядет безудержный праздник. Козлоногие, козлорогие, покрытые густой шерстью, бородатые, с блеющими голосами, они приносили с лицом неистовое веселье и желание плясать до упаду.
По окрасу сии существа бывают разными — даже рыжими или ярко-красными. И волосами может -побывать) покрыто не всё тело, а только копыта. Или наоборот: шерстью сладострастник может зарасти по самый лоб. Существуют расхождения и относительно копыт: в одних источника замечено, что те являются парными, как у всякого домашнего скота, а в других — смену) двух ороговевших образований у них имеется три.
Женщины-сатиры никак не упоминаются ни в одной легенде, а потому человеческие девы и лесные нимфы представляют пользу кого них особый интерес. На празднествах они стараются держаться близ женщин, барабанить на флейтах, веселить народ. Несмотря на свою падкость перед женщин, сатиры не насильники. Не прямые, во всяком случае: получив уступка, они стараются споить деву, чтобы она переменила свое проблемы). Ну а если дева лишится сознания от выпитого, сатир приставки не- преминет воспользоваться шансом. Такова их природа.
Сатиры — какими судьбами они собой представляют
Сатиры представляют собой существ териоморфных и миксантропичных. Получай их телах произрастает густая шерсть, у них длинные крепкие и жесткие я у мамы дурочка. На лицах растут козлиные бородки, а на ногах — копыта, наподобие у коз или лошадей, хвосты тоже либо козьи, либо лошадиные. Молодчик могут украшать рожки, а вместо человеческих ушей имеются лошадиные.
Мужской член — символ их плодородного мужского начала. Типичный представитель данного рода похотлив, влюбчив, задирист, как собака нагл и прилипчив. Нимфам и менадам нет от них спасу: рано или поздно найдется такой сатир, что погонится за девами, желая ими одолеть.
Сатиры страдают ленью и распутством, проводят дни за пьянством и погонях ради нимфами с целью овладеть ими. Их происхождение описал Гесиод, им а он приписывал первое изготовление вина. Сатиры были поклонниками алкоголя, а опять же отличались неумеренным сексуальным аппетитом. Они входили в свиту Диониса, Вакха — веселились, пели, а в безумии разрывали людей бери части.
Рационалистическая теория полагает, что первоначально за сатиров греки принимали варваров, обитателей гор. Варвары избегали мытья — с того-то и пошло поверье о том, что они покрыты козьим мехом. Окончательно вероятно, что за волшебных лесных существ с необузданным нравом греки принимали как их.
Сатиры — воплощение дикости, их животные качества берут идеал над всеми остальными. Они не задумываются о морали, табу и запретов угоду кому) них нет. Как природные духи и полузвери, сатиры также отличались невероятной выносливостью — всякий человек, не будь он полубогом, проиграл бы сатиру в бою и сверху пиру.
Сатиры также увлекаются игрой на флейте. Флейта — подвешенный символ, она всегда была основным их атрибутом. Другие атрибуты — сие тис, свирель, мехи с вином и глиняные сосуды. Сатиры — частые краски на полотнах таких художников, как, например, Адольф Вильям Бугро. То и знай в их компании были изображены и человеческие девы — общеизвестная слабость лесных созданий.
Подвидом сатиров являются некие титиры, герои мифов, вдобавок служившие Дионису. Впервые они упоминаются в восьмом веке до н.э., и сделано тогда они были тесно связаны с культом Диониса, покровительствовавшего вину и веселью. Римские легенды часто называют сатиров панами, фавнами, сильванами. Иногда эти названия служат на обозначения разновидностей данных существ.
Сатиры
Они внешне похожи на Пана, но не обладают его благородством. Они ленивы, распутны, вечно пьяны и любят при этом петь. Когда сатиры не сопровождают Диониса, то проводят время в поисках нимф.
Играя на флейтах, сидя под тенистыми кронами деревьев, они стараются привлечь внимание прекрасных девушек. Но их грубость и бесцеремонность отталкивают от них женщин
Все, кто их завидит, стараются убежать от сатиров. Они вместе с менадами участвуют в вакханалиях и оргиастических празднествах Диониса. По преданию, именно сатиры спасли Ариадну, когда она убежала с острова Крит. После этого Ариадна стала женой Диониса. Сатиры – это дикая неукрощенная природа.
Так эллины воспринимали природу, заселяя ее нимфами, божествами и духами лесов, полей, гор, воды, но полной безмятежности в ней не было, поэтому и появились сатиры.
Легенда [ править | править код ]
Легенда о Человеке-козле распространилась, когда стали появляться сообщения о странном существе в местных газетах Мэриленда. В них рассказывалось о жуткого вида звере, который шныряет по лесам графства Принс-Джордж. Говорят, что это существо выходит на дорогу по ночам, оно держит в руках большой блестящий топор и нападает на ничего не подозревающих подростков.
В этих местах была роща, в которой подростки часто останавливались, чтобы целоваться в машине. Одни парень и девушка утверждали, что подверглись нападению ужасной твари, которая размахивала своим топором. Тварь разбила окна и фары в автомобиле, но подросткам удалось уехать и избежать неминуемой смерти.
Несколько жителей утверждали, что видели существо с телом человека и козлиными ногами. Они рассказали, что по всему телу у существа росла длинная, густая шерсть, а также у него была козлиная голова с длинными, закрученными рогами, а глаза у него напоминали красные, горящие бусинки. Все описывали его, как полу-человека, полу-козла. Он бегал по местным окрестностям и пугал людей возле дорог и в домах, стоящих рядом с лесом.
Несколько мужчин объединились в группу и решили начать охоту на злобную козлину. Они взяли ружья и несколько дней прочёсывали местные леса в поисках существа, но никаких следов им так и не удалось обнаружить, в связи с чем охоту пришлось прекратить.
Как только по окрестностям распространились слухи о Человеке-козле, многие люди стали специально выезжать в ночное время на своих машинах и ездить по просёлочным дорогам, в надежде увидеть странного зверя. Многие родители стали заставлять своих детей возвращаться домой сразу после захода солнца, опасаясь, чтобы умная “Козлина” не утащила их.
Одним осенним утром два подростка вышли на улицу в поисках своей пропавшей собаки. Ночью их немецкая овчарка исчезла из своей будки. Выйдя на железнодорожные пути, рядом, в высокой траве они отыскали отрубленную голову своего домашнего питомца. Но, что ещё хуже, они так и не отыскали тело собаки.
Двое полицейских патрулировали свой участок на лошадях, холодной и туманной ночью. В темноте они потеряли друг друга. Один из полицейских вернулся в участок, другой нет. Утром, были проведены обширные поиски пропавшего полицейского. Через несколько часов недалеко от заросшей тропинки что-то обнаружили. Это был изуродованный труп лошади. Голова и ноги у неё были оторваны, а внутренности вытащены. Пропавшего полицейского так и не нашли.
Римская мифология[править]
Около двух тысяч лет до нашей эры, на территории Италии обитало несколько племён, из которых наиболее значимыми являлись латины и сабины. Именно они основали Рим (тогда ещё — скромную деревеньку) у реки Тибр, на пересечении важных торговых путей. В народе однако более известна история о Ромуле и Реме, двух братьях-близнецах. Согласно легенде, дед близнецов — царь могущественного города Альба-Лонги Нумитор, — был свергнут своим братом Амулием, а дочь Нумитора принудили стать весталкой, т. е. жрицей Гестии/Весты, которым предписывалось быть вечными девственницами, чтобы её дети не смогли отомстить за деда. Не помогло — её посетил Марс, от которого и родились Ромул и Рем. Братьев спустили в корзине по реке, где их нашла и вскормила волчица, из-за чего римляне особенно любили волков. Потом близнецов нашла и воспитала чета пастухов, а когда они выросли, то убили Амилия и вернули трон Нумитору. По воле деда, они решили основать новый город, но не смогли определится, где именно он будет стоять — на Палатинском или Капитолийском холме. Произошла ссора, в которой Ромул убил Рема и построил город, которому дал своё имя.
Ромул, Рем, волчица и пастухи.
Огромное влияние на формирование Рима оказало племя этрусков. В первом тысячелетии до н. э. они занимали весь северо-запад Апеннинского полуострова (на его месте сейчас находится современная Тоскана) между реками Арно и Тибр и построили весьма развитую цивилизацию. Именно из культуры этрусков римляне позаимствовали образы многих богов и их имена, не говоря уже о народных верованиях, традициях и обычаях. Цивилизация этрусков прекратила свое существование во втором веке до нашей эры из-за ассимиляции с римлянами.
Подробнее о римской мифологии в следующих подстатьях:
- Справочник автора/Греко-римская мифология/Римский пантеон
- Справочник автора/Греко-римская мифология/Римские мифические создания
Что посмотреть/почитать/поиграть/послушать?править
- Труды римских авторов, например, Светония и Вергилия.
- Телесериал «Рим» от создателей небезызвестной Игры престолов.
- Комиксы про Астерикса и Обеликса — отличная пародия на любимый многими «имперский пафос» с большим количеством злодеев-недотёп из числа римлян.
- Серия игр Total War
А также, внезапно, Атилла. Путём некоторых мучений (или мода, снижающего процентный порог для принятия новой религии) можно восстановить в христианских ЗРИ и ВРИ (или принять в любой другой стране) римское язычество. Субверсия, однако, так как посмотрите на дату игры. Язычество будет представлено не Марсом, Юпитером и Нептуном, а Сераписом, Исидой, Непобедимым Солнцем, Божественным Императором и Гермесом.
, а конкретно — «Rome» и «Rome 2». Первая часть примечательна тем, что пользователь отыгрывает роль полководца одного из трёх знатных домов — Юлиев, Брутов или Сципионов. Римская влать представляет собой отдельную фракцию, с которой нужно будет воевать, если игрок желает стать императором.
- Видеоигра-слэшер «Ryse: Son of Rome» — правда, Рим здесь достаточно условный и даже император Нерон не имеет со своим прототипом почти ничего общего.
- Некоторые песни группы Ария, например, «Колизей».