Магия и эзотерика

Сатанинская Библия Антона Лавея и биография жреца Сатаны

Сатанинская библия — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Сатанинская библия», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Шрифт:

Интервал:

Закладка:

Сделать

3

(фр.) — согласно этикету (прим. перев.)

4

Ordo Templi Orientis — Краули подражал немецкой секте под этим названием, основанной в 1902 году и практиковавшей неко-торые из принципов изложенных далее в этой книге.

5

т. е. об окончании периода очищения, возвещанного ударом колокола в начале — прим. перев.

6

Дьявольские имена приведены здесь в алфавитном порядке только для упрощения. При произнесении имен могут быть названы все имена или ограниченное число наиболее важных и подходящих для конкретного действия. Независимо от того, используются ли все или часть имен они должны быть выведены из жестко организованной формы, в которой они перечислены здесь и расположены в фонетически эффективном порядке.

7

Ди и Келли дали языку такое название в честь библейско-го патриарха Еноха, который по преданиям “ходил с Богом”

8

Происхождение енохианского языка до сих пор не известно. Учение Ордена Золотой Зари утверждает, что это — архаичный язык, от-голоски которого прослеживаются в священных и тайных мистериях древнейших религий всего мира. Обрывки его найдены на глиняных табличках и развалинах древних храмов. Однако существуют серьез-ные сомнения, что он когда-либо был устным. Скорее всего он яв-лял собой систему знаков и символов. Согласно дневнику Ди, енохианский язык был сообщен его партнеру Келли во время магических сеансов с ангелом, который сам несколько опасался магической си-лы этого языка, что указывал имена и слова задом наперед и не произносил их вслух дабы не вызвать появления нежеланных демонов.

9

В оригинале имеется в виду похожесть английских слов ANGELS (ангелы) и ANGLES (в данном контексте — точки зрения). Однако стоит отметить, что одним из основных положений енохианской магии является разделение Вселенной на четыре квадранта, или угла (англ-ANGLE) четырех основных стихий.

10

Существенным упущением Ла Вея является то, что он не приводит правил произношения енохианских слов. Поскольку оно значительно отличается от написания в английском эквиваленте, переводчик счел необходимым привести алфавит (см.) и правила произношения енохианского языка, согласно версии Элистера Краули и Ордена Золотой Зари.

11

На самом деле, енохианские ключи, представленные далее, являются слегка измененными версиями ключей и их переводов Элистера Краули. Так, например, в некоторых местах Ла Вей заменяет енохианское IAIDA (Всевышний) на SAITAN (Сатана, Король Ада), вольно трактует понятия PE-IAD (Бог у краули, Сатана у Ла Вея), изменяет некоторые цифры (так, например, в третьем ключе в пере-воде Краули говорится о 456 истинных эпохах, у Ла Вея же — о 9 веках), опускает все даваемые Краули номера и т. д. Следует также отметить, что девятнадцатый ключ у Краули выделен особо и имеет собственное название — “Зов или Ключ к Тридцати Эфирам”.

Шрифт:

Интервал:

Закладка:

Сделать

Детство и юношество Антона Лавея

Казалось, жизнь готовила его к этому с детства. С пяти лет он отличался интеллектуальным способностями и интересом к оккультизму и мистике. Также имел и музыкальный талант. Не окончив школу, в молодом возрасте, Антон Лавей присоединился к бродячему цирку, где стал помощником дрессировщика. Также он аккомпонировал вступлению многих известным артистам на органе. Позднее он освоил профессию фокусника, научился гипнозу и множеству различных трюков. Живя в атмосфере цирка и развлечений, он часто наблюдал, как мужчины, которых он видел, играя на органе при службе в церкви, молящихся и просящих избавить их от греховных побуждений, этим же вечером на представлении, пожирающих глазами полуголых танцовщиц, а затем вновь, на следующий день, молящих об избавлении от греха.

В 21 год он оставил мир представлений и устроился на факультет криминологии, а затем стал фотографом в полиции Сан-Франциско. Он увидел то, что ещё больше утвердило его в мысли, что идеи о божественной справедливости и промысле божьем имеют мало общего с наблюдаемым миром. Жертвы сумасшедших, сбитые автомобилями дети, люди, убитые родными и друзьями – всё это никак не должно было существовать в мире, где есть Бог… но существовало. Уйдя из полиции, он какое-то время играл на пианино в ночных клубах, чтобы заработать на жизнь, попутно продолжая изучать оккультизм и различные мистические сочинения. Постепенно увлечение стало интересовать многих людей, он стал вести лекции. Многие из влиятельных посетителей подобных лекций вскоре организовали «Магический круг» с Лавеем во главе. В основном они занимались поклонением Дьяволу как персонифицированному божеству.

Однако Антон Лавей имел совсем иные взгляды на то, что Сатана представляет собой. В его понимании, это была совокупность тёмных сил природы, дух прогресса и восстания. И в 1966 году, в Вальпургиеву ночь Антон Лавей объявил о создании первой в мире церкви Сатаны и принял сан священника этой церкви. Спустя три года вышла книга, в которой он изложил видение того, что есть сатанизм. Книга имела огромный успех в США и за рубежом. Потом вышли и другие – «Сатанинские ритуалы», «Сатанинская ведьма» (новое название перевода), «Записная книжка дьявола», «Сатана говорит».

Обложка «Сатанинской библии» («The Satanic Bible») А. Ш. Лавея, англоязычное издание.

Учение

Новая форма сатанизма началась вместе с основанием Церкви Сатаны Антоном Лавеем 30 апреля 1966 года. Современный сатанизм стал развиваться сразу в разных направлениях несколькими группами, которые впоследствии отделились друг от друга. Церковь Сатаны возникла из попытки создать телесную религию – осознанно противопоставленную духовной природе существующих религий – которая бы объединила декоративные элементы западной церемониальной магии и оккультизма с учениями различных философов-материалистов под эгидой архетипа Сатаны, символа противостояния и борца с авторитетами. Церковь придерживается принципов философии прагматизма и гедонизма и не признает Сатану как реальную сущность. Она поддерживает развитие сильных личностей, которые хотят добиться успехов в жизни своими силами и не вредят другим людям. Нынешний глава Церкви Сатаны Питер Х. Гилмор описывает ее членов как «скептически настроенных атеистов».

Опираясь на эпикурейство, многие наставления Лавея сосредоточены на самоутверждении и удовлетворении физической и ментальной природы личности. Он считал Сатану персонажем Прометейского склада, символизирующим потворство своим желаниям, витальное существование, незамутнённую мудрость, доброту к заслужившим её и мстительность к врагам. Церковь также учит ответственности за свои поступки, пониманию того, что человек лишь животное, и тому, что некоторые так называемые грехи приводят к физическому и ментальному удовлетворению. Согласно Лавею, Сатана олицетворяет собой все эти ценности.

Церковь Сатаны полагает, что каждый должен жить согласно своим собственным правилам, хотя и порицает криминальное поведение и использование нелегальных наркотиков. Секс и самосохранение признаются самыми сильными инстинктами, и по этой причине человек подобен животному. (Церковь поощряет только секс с совершеннолетними взрослыми.) Самыми важными календарными праздниками являются: первый и самый почитаемый – день рождения индивида; Вальпургиева ночь, отмечаемая 30 апреля, традиционный Шабаш Ведьм, а также день основания организации; и Хэллоуин, который также празднуется ночью , когда, согласно легендам, высвобождаются тёмные силы.

Ритуалы воспринимаются как психодрамы и магические действия, сосредоточенные на обретении психокинетической энергии. «Чёрная месса», текст для ритуала традиционной Чёрной Мессы, включен в книгу Антона Лавея «Сатанинские ритуалы» (1972). Месса считается очищающим ритуалом, во время которого с помощью психодрамы отдельные индивидуумы освобождаются от гнёта устрашающей силы священного. Вопреки распространенному мнению о том, что этот ритуал является основным обрядом, чёрная месса проводится только в исключительных случаях для тех лиц, которые ощущают на себе негативное влияние христианства.

Лавей определял магию как «изменение ситуации или события по воле индивида, которые не могли бы быть изменены с помощью общепринятых методов». В лавеевском сатанизме магия использовалась для получения материальной выгоды, личного влияния, причинения вреда врагам и достижения успеха в любви и сексе. Члены церкви могли практиковать магические действия, который Лавей определял как высшая и низшая магию. Высшая магия – это ритуальные практики, предназначенные, чтобы вызвать у человека психодраматический катарсис для фокусирования эмоциональной энергии на определенной цели; низшая магия – это практика манипуляции с помощью прикладной психологии, а также хитрости и коварства, чтобы подчинить человека или ситуацию своей воле.

Найдётся ли на душу покупатель?

Что же предлагает читателю наиболее знаменитое его сочинение? Методы призыва тёмных сил из потусторонних измерений, способы продажи бессмертной души самому Дьяволу за земные блага? Не совсем…

Философия сатанизма, изложенная Лавеем в сатанинской библии далека от метафизики и нематериального настолько, насколько возможно. Столь же далека она и от традиционных общепринятых понятий о морали, долге, добре и справедливости. Вместо этого она объединяет ницшеанство, объективизм, разумный эгоизм и оккультизм.

Иными словами, отвергает коллективизм, безответный альтруизм, стремление к нематериальным целям (Богу, нирване, раю, духам предков и т д.). Сатанинская библия Лавея представляет собой отвержение религии, установку во главу собственной жизни своих личных целей, личного счастья, личного успеха, вещественных и осязаемых достижений. В качестве средств, призванных, помочь в осуществлении этого, сатанинская библия предлагает естественные людские желания, являющиеся не более чем желаниями, унаследованными от животных, интеллект и разум. Способом же разума взять под контроль и воздействовать на собственные эмоции, и эмоции других людей, способом воззвать к естественным наклонностям человека, автор видит оккультизм и «магию». Иными словами, под магией, ритуалами и подобными актами в сатанинской библии понимается лишь воздействие на иррациональную природу эмоций людей, их ощущения, чувства и состояние, а не обращение к потусторонним силам.

Лавей находит, что все качества, которые традиционно приняты в качестве греховных – гордость, алчность, гнев, чревоугодие, похоть, зависть и лень, являются источниками жажды жизни и удовольствия от неё, и вполне способны, будучи грамотно сбалансированы и подчинены разуму, служить ему на пользу, а вовсе не вести к деградации личности. Например, гордость побуждает добиваться большего, алчность – позволяет концентрировать ресурсы, гнев даёт силы преодолеть препятствия… Все эти чувства вовлекают в жизненную борьбу, которую Антон Лавей считает более достойной и настоящей, чем всевозможные духовные переживания.

Библия Сатаны

Сатанинская Библия была написана в 1967 году, спустя год после образования религии. Книга посвящена четырем принцам Ада: Люциферу, Левиафану, Сатане и Белиалу. Каждому из этих принцев посвящен отдельный раздел. Библия Сатаны Антона ЛаВея не призывает читателя к дьяволопоклонничеству. По мнению многих критиков, она мало схожа с древним сатанизмом и Библией Дьявола, происхождение которой относят к 12-13 векам. Сатанинская библия Антона Шандор ЛаВея написана в соответствии с собственными принцами и мировоззрением.

Вступление написано не самим автором, а известным журналистом, не раз посвящавшим свои статьи сатанинской тематике и освещавшим в прессе религиозную жизнь Церкви Сатаны.

В предисловии к Библии Сатаны Антона Шандор ЛаВея описываются причины и обстоятельства, побудившие автора к написанию книги, которая стала мировым бестселлером. Здесь писатель явно насмехается над людьми, посвятившими свою жизнь какой-либо магии, называя их шарлатанами и мошенниками, говоря о том, что эти люди самостоятельно затуманивают свой разум, занимаясь бесполезными вещами, так и не познав истины.

Антон Лавей — что известно об авторе Сатанинской библии

Антон Шандор Лавей известен не только как автор Сатанинской библии, но и основатель особого, осовремененного варианта сатанизма и основатель первой официально признанной церкви сатанистов.

Антон Шандор Лавей

Антон Шандор Лавей — не настоящее имя, а псевдоним. В его документах было написано совершенно иное имя — Говард Стентон Леви. Он родился в Чикаго в семье продавца выпивки в 1930 году.

Последней партнершей Лавея и его вдовой является Бланш Бартон — главная жрица сатанинской церкви. В этом союзе появился ребенок, названный Сатаной Ксерксом Карнаки Лавеем. Бланш Бартон написала несколько книг, в том числе ее «Тайная жизнь сатаниста», которая посвящена биографии Антона Шандора Лавея, современному сатанизму и роли церкви в их жизни.

Сатана Ксеркс Карнаки — не единственный ребенок самого известного сатаниста. У него есть еще две дочери, от первого и второго браков. Зина — именно так зовут одну из них, открыто враждовала с отцом, а после его смерти неоднократно давала интервью, которые признавались обществом сатанистов как ложь и выдумка. Большая часть свидетельств Зины и ее мужа Николаса Шрека были выставлены как подлог Бланш Бартон.

Так, пара Шрек утверждала, что на их родственника неоднократно подавались заявления про сексуальные извращения и домашнее насилие, однако доказательств этому нет. Бланш Бартон и прочие последователи Лавея отмечают интенсивность и неуместность стремлений Зины с Николасом подорвать авторитет созидателя Сатанинской Библии.

Почти всю свою жизнь будущий творец Сатанинской Библии провел в Сан-Франциско. Он ценил классическую музыку, обладал совершенным музыкальным слухом и увлекался игрой на клавишных инструментах — особо сильно привлекал его орган.

С самого детства Антон Лавей увлекался темной литературой — ужасами и мистикой, ему нравился германский импрессионизм. Исторические личности, которые с детства вызывали его восхищение — Распутин и граф Калиостро, а также овеянный легендами граф Сен-Жермен.

По его заявлениям, в этом время он крутил краткий роман с Мэрилин Монро, однако этот момент из биографии Черного Папы стоит под большим сомнением. Опровергала его и Зина Лавей, его дочь. Она утверждала, что ее мать подделала доказательства этого романа — автограф и подпись Мэрилин Монро.

Через некоторое время Антон Лавей вернулся домой. Он занял должность фотографа в полицейском департаменте, параллельно занимаясь исследованием паранормальных явлений. По некоторым источникам, Лавей в это время был членом нескольких запрещенных сионистских группировок.

В 1952 году Антон Лавей женился на Кэрол Ленсинг, которая стала матерью первой дочки мистика — Карлы Маритцы Лавей. В 1960 году он увлекся другой женщиной — Дианой Хегарти, матерью Зины Галатеи Лавей, которую окрестили в Церкви Сатаны в возрасте трех лет и отношения которой с отцом явно оставляли желать лучшего. Возможно, дело заключалось в распаде семьи из-за появления в жизни Лавея другой женщины — Бланш Бартон.

Еще до открытия Церкви Сатаны Антон получил известность в округе. Он был известен как исследователь паранормального и популярный органист. По пятницам Лавей устраивал лекции для людей, которых интересовал сатанизм и оккультные науки. Эти собрания он называл Магическим Кругом, и они подтолкнули его к созданию Церкви Сатаны.

Антон Шандор Лавей умер 29 октября 1997 года от отека легких в католическом госпитале — туда его отвезли потому, что этот госпиталь оказался ближайшим. Последователями основателя отдельной ветви сатанизма был рожден миф о том, что Черный Папа умер в ночь на Хэллоуин. Его похороны были тайными, они проходили в небольшом городе Колма в Калифорнии. Тело было кремировано, а прах сохранен последователями.

Как построить тёмный культ

Что же касается понятия религии, Лавей проводит аналогичное умозаключение: если всё, что церковное вероучение прямо порицает: накопление богатств, благословление убийств и многое другое, находит широкое распространение в наблюдаемой им американской протестантской церкви, то не стоит ли и идею религии и церкви воспринимать свободнее и позаимствовать её в своё пользование, создав церковь, проповедующую здоровый управляемый эгоизм вместо показного альтруизма. Декларирующую не правило «относись к другим так, как ожидаешь, чтобы отнеслись к тебе», а правило «относись к другим так, как они отнеслись к тебе» и назвать её… церковью Сатаны.

И не будет лицемерия, свойственного всяческим гадалкам и экстрасенсам, снимающим с человека проклятье (устраняющим его собственное убеждение в том, что он подвергся этому проклятью) и говорящим, что они используют свой «дар» (de facto– приёмы известные фокусникам, гипнотизёрам и людям, знающим человеческую психику) в «благородных» целях (но за плату, разумеется), а не ради личного обогащения и известности. Такое изменение определений «церкви», «религии», «магии» и «чуда» устраняет данные диссонансы и даёт право существовать Церкви Сатаны и практиковать такую магию, лишённую потусторонних и возвышенных, духовных и не материальных аспектов, но имеющую прямое и вещественное воздействие на психику в не меньшей степени, чем любая церковь и любой маг и экстрасенс, не зависимо от того, как это подаётся с «духовной» или мистической точки зрения.

Антон Лавей предвидит очевидное возражение: почему бы тогда в ходе этого аттракциона неслыханной честности не назвать это учение философией, а не религией, а эту магию и церемонии, которые они практикуют — психологией, психотерапией и манипуляцией (или самоманипуляцией), а не магией, пусть и лишённой белого, чёрного, зелёного и других оттенков. И ответ сатанинской библии таков: поскольку человеку, по его мнению, ближе бытовое восприятие на уровне эмоций, ощущений и подсознательном уровне, чем на уровне фактов, логики и интеллекта, то описание действительно рабочих приёмов в терминах магии и ритуала и соответствующее их визуальное оформление будет удобнее чем научно-психологическое объяснение. А поскольку популярность и успех в обществе зависит от презентабельности и узнаваемости формы некоего комплекса взглядов и позиций, то облачить созданное мировоззрение в знакомый облик религии, а общность последователей – в церковь – также более прагматичное решение, чем называться философией, школой или каким-то совершенно новым образом.

Другое возражение: зачем, зачем брать столь странное и компрометирующее название, в умах людей связанное с кучей зверств и безумства? Безумства, как надуманного средневековой инквизицией (для красочности описания порочности отвергнувших Бога) так и реально временами практикуемого под действием этих фантазий сумасшедшими или психически неуравновешенными людьми, которых Антон Лавей относит к дьяволопоклонникам. Так сатанисты называют людей, всерьёз уверенных в том, что Дьявол, Сатана существует как персонифицированная, разумная и реагирующая на человека сущность, желающая невинных душ и принявших решение служить и поклоняться ему. Для чего смешивать в восприятии людей свой образ с ними?

Ответ – опять же, ради удобства. Имея цель взять под контроль и заставить работать на себя ради достижения земного благополучия всё то, что более всего для этого подходит – и, как следствие, всё то, что названо грехом, ибо отвлекает от пути к Богу, от заботы о загробной жизни, нет более простого способа, кроме как взять всё то, что церковь собирала под определением греха и назначить своими «благодетелями», а персону, олицетворяющую совокупность и первопричину этого греха – сделать наименованием и символом своей церкви. Получается забавный парадокс, что сатанисты видят Сатану куда менее материальным и реальным, чем авраамические религии.

О символике

Не лишним также будет упомянуть, что авторство наиболее известного ныне сатанинского символа – равнолучевой пятиконечной звезды с вписанной внутрь головой козла и двумя описанными вокруг неё окружностями, между которыми расположены искажённые еврейские символы, также принадлежит Антону Лавею и является официальной символикой церкви Сатаны в США. Образ козла присутствовал в описаниях сатанизма довольно давно, связан также ещё с одним крайне часто ассоциируемым с сатанизмом образом – Бафометом. Известен последний стал в ходе процесса над орденом тамплиеров в 1307 году. Их обвиняли в поклонении Бафомету – в коем инквизиция ничуть не колебаясь, признала самого Дьявола. Тамплиеров, конечно, сожгли на кострах. Но почему-то в их виновности присутствуют серьёзные сомнения, ведь устранение ордена тамплиеров пришлось весьма на руку тогдашнему королю Франции Филиппу IV…

Сожжение двух тамплиеров. Миниатюра из «Хроник Сен-Дени». Кон. XIV века
Собственно, «виновник» торжества. Хотя возможно «виновница». Так или иначе, внешний вид демона известен из работы оккультиста, жившего спустя пять веков после процесса над тамплиерами. А именно, голова козла со свечой сверху, тело женщины, козлиные ноги и пару крыльев. Автор – Элифас Леви, 1854 г.
А здесь уже современность. Одна из родственных лавеевской церкви (Church of Satan) сатанинских организаций – Сатанинский храм (The Satanic Temple), провела акцию перед Капитолием в Оклахоме, после установки там памятника 10 заповедям. Сатанисты предложили, для соблюдения конституционно закреплённого религиозного плюрализма, поставить там же и бронзовую статую Бафомета. После окончания акции, статую они убрали

Что такое адописные иконы

Можно предположить, что Гигантский кодекс — насмешка над христианством и религией в целом. Это обоснованно, ведь среди священных текстов христианского мира спрятано изображение самого страшного и могучего монстра — Дьявола.

Теория жизнеспособна, ведь искажение святых ликов уже встречалось в истории. Например, известные адописные иконы можно рассматривать как насмешку над религией. В средневековые времена были распространены ужасающие реликвии.

Особенность артефактов заключалась в том, что под одним рисунком прятался другой. На первом, скрытом, изображались бесы, черти и Дьявол. Когда краска высыхала, сверху наносились привычные мотивы — Иисус Христос, святые, апостолы. Иногда под изображениями праведных дорисовывались рога, хвосты и копыта, что скрывалось слоем масла.

Есть еще одна теория, описывающая предназначение адописных икон: считалось, что если верующий обращается к изображённому на лике святому, параллельно молится и Сатане, ведь оба изображения неразрывно связаны друг с другом.

Следующая версия гласит, что в Средневековье адописными иконами могли пользоваться чёрные колдуны, если их цель — наказать человека глубоко верующего и регулярно молящегося. Подкинув атрибут, можно заставить индивидуума молиться врагу — Дьяволу.

По поверью, лики могли создать люди, выступавшие против церковной реформы и не пожелавшие соблюдать свод правил, принятый в XVII веке. Устрашающие иконы могли создать, чтобы напугать поддержавших реформу.

Распространено мнение, что адописные изображения выполнены религиозными, свято боявшимися нарушить правило «Не сотвори себе кумира» и желали устранить веру в волшебную силу икон. Например, были люди, которые противились поклонению святым образам и убеждены, что это аналогично служению языческим идолам.
Есть и другие, менее мистифицированные теории относительно изображения на первом слое: это могли быть просто плохо и неумело изображенные лики святых. Из-за низкого качества используемых материалов и недостаточной опытности мастеров образы праведных действительно могли казаться устрашающими. Слой перекрывали новым, а изображение переделывалось с нуля. Однако любителей сверхъестественного теория не устраивает.

Сегодня нельзя уверенно сказать, существовали ли адописные иконы и зачем тексты Завета изменили в Гигантском кодексе. Возможно, первые — плод труда не особо опытных художников, а второе — глупой насмешкой, а ценности артефакты не представляют. Остается лишь ждать, когда ученые решат загадку.

Добавить комментарий