Горячие новости

uspeshnie znaki zodiaka Значение рун пропорции и рубленый вид Календарь лунных дней

Содержание Библии Дьявола

Библия Дьявола имеет вполне понятное содержание. Конечно, с названием книги ассоциируется инструкция по вызову демонов, страшные изображения и прочие неприятные вещи, но то не так. Точнее, почти не так — страшные и странные изображения в книге все-таки имеются. Вообще на 624 страницах содержится:

  • Новый Завет;
  • Ветхий Завет;
  • «Этимология» Исидора Севильского;
  • «Иудейская война» Иосифа Флавия;
  • рассказы для проповедников;
  • разные формы заговоров;
  • рисунки
  • и другое.

Вопреки домыслам, Библия Дьявола никогда не была запрещена, а некоторые поколения монахов даже изучали по ней Святое Писание. Примечательно, что на 290 странице изображен портрет Сатаны.

Выглядит он достаточно устрашающе: зубастый рот, рога, нарост на голове, когтистые четырехпалые руки и ноги. Взгляд у него достаточно безумный, посмотрев на него даже бросает в дрожь. Вот откуда взялось привычное нам описание Дьявола — из его Библии.

И если в обычной христианской Библии указано, что Люцифер принимает вид светлого человека, то, видимо, здесь изображена его настоящая сущность. Как уже говорилось, до наших дней дошли только 624 страницы из 640 — 16 страниц безнадежно испорчены.

Восемь страниц перед портретом Дьявола и восемь после залиты чернилами, так, что отреставрировать и прочитать их уже невозможно.

По сути, в писании не содержится никаких зловещих данных, тайн или информации, которая до того была неизвестна. Библия Дьявола — это простая книга, но невероятно ценная. И ценность ее заключается не в том, что, якобы, она написана при участии Сатаны.

Основная ценность заключается в том, что писание дошло до наших дней в хорошем состоянии. Кроме того, размеры книги внушительны — длина около 90 см, ширина порядка 50 см, а вес — 75 килограммов.

Такой фолиант даже с места сдвинуть не так просто, не то что носить с собой, как сборник стихов. Конечно, рукопись представляет огромную ценность как древняя книга, с текстами которой можно ознакомиться и сегодня.

Найдётся ли на душу покупатель?

Что же предлагает читателю наиболее знаменитое его сочинение? Методы призыва тёмных сил из потусторонних измерений, способы продажи бессмертной души самому Дьяволу за земные блага? Не совсем…

Философия сатанизма, изложенная Лавеем в сатанинской библии далека от метафизики и нематериального настолько, насколько возможно. Столь же далека она и от традиционных общепринятых понятий о морали, долге, добре и справедливости. Вместо этого она объединяет ницшеанство, объективизм, разумный эгоизм и оккультизм.

Иными словами, отвергает коллективизм, безответный альтруизм, стремление к нематериальным целям (Богу, нирване, раю, духам предков и т д.). Сатанинская библия Лавея представляет собой отвержение религии, установку во главу собственной жизни своих личных целей, личного счастья, личного успеха, вещественных и осязаемых достижений. В качестве средств, призванных, помочь в осуществлении этого, сатанинская библия предлагает естественные людские желания, являющиеся не более чем желаниями, унаследованными от животных, интеллект и разум. Способом же разума взять под контроль и воздействовать на собственные эмоции, и эмоции других людей, способом воззвать к естественным наклонностям человека, автор видит оккультизм и «магию». Иными словами, под магией, ритуалами и подобными актами в сатанинской библии понимается лишь воздействие на иррациональную природу эмоций людей, их ощущения, чувства и состояние, а не обращение к потусторонним силам.

Лавей находит, что все качества, которые традиционно приняты в качестве греховных – гордость, алчность, гнев, чревоугодие, похоть, зависть и лень, являются источниками жажды жизни и удовольствия от неё, и вполне способны, будучи грамотно сбалансированы и подчинены разуму, служить ему на пользу, а вовсе не вести к деградации личности. Например, гордость побуждает добиваться большего, алчность – позволяет концентрировать ресурсы, гнев даёт силы преодолеть препятствия… Все эти чувства вовлекают в жизненную борьбу, которую Антон Лавей считает более достойной и настоящей, чем всевозможные духовные переживания.

Бог, которому ты поклоняешься, может быть тобой

   Все религии духовного характера придуманы человеком. Ничем иным, как своим плотским мозгом, он сотворил целую систему богов. У человека есть эго, его скрытое «я» и, лишь потому, что не в силах смириться с ним, он вынужден обособлять его вне себя в некоем великом спиритуальном создании, именуемым “Богом”.   Богу дозволено делать то, что запрещено человеку, как, например, — убивать людей, творить чудеса ради удовлетворения своих собственных потребностей, управлять целым миром, не неся за это никакой видимой ответственности и т. д. и т. п. Если человеку нужен такой Бог и он признает его, значит, он поклоняется творению рук человеческих. То есть, ОН ПОКЛОНЯЕТСЯ ЧЕЛОВЕКУ. СОЗДАВШЕМУ БОГА. Не является ли более осмысленным поклонение тому Богу, которого он сам создал в соответствии с собственными эмоциональными потребностями — тому, кто наилучшим образом представляет его целиком и полностью плотское существо, имеющее навязчивую идею первым делом изобрести себе Бога?   Если человек настаивает на обособлении своей скрытой сущности в виде «Бога», тогда зачем бояться своего истинного «я»; боясь «Бога» — зачем обращаться к самому себе, обращаясь к «Богу» — зачем обособляться от «Бога» ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОТПРАВЛЯТЬ РИТУАЛЫ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ЦЕРЕМОНИИ В СВОЕ ИМЯ?

Пролог

Правоверные боги бранились и тузили друг друга на протяжении всей истории земли. Каждое из этих существ вместе со своими священниками и служителями пыталось найти мудрость в собственной лжи! Но время ледникового периода в великом устройстве человеческого существования ограничено. У богов замаранной мудрости была своя сага и их тысячелетие стало реальностью. Каждый со своим «божественным путем в рай» обвинял других в ереси и духовном неблагоразумии. Кольцо Нибелунгов несет в себе вечное проклятие, но потому лишь, что тот, кто ищет его, мыслит в категориях «добра и зла», при этом всегда ставя себя на стороне «добра»… Богов прошлого превращают они в чертей, дабы выжить самим. Их немощные служители играют в дьявольскую игру, чтобы заполнить храмы и выкупить закладные церквей. Однако, слишком долго изучали они «правоверность» и какими же бедными и невежественными чертями стали они сами. И они смыкают руки в «братском» союзе в своем отчаянии добраться до Вакхаллы на свой последний вселенский собор. «Близятся из мрака сумерки богов». Вороны ночи летят вызвать Локи, который зажигает Вакхаллу пылающим трезубцем Ада. И сумерки богов пали. Зарево нового света встает из ночи и Люцифер возносится дабы провозгласить: «Это — эпоха Сатаны! Сатана правит миром!» Неправедные боги мертвы. Это — утро магии и неоскверненной мудрости. Плоть возобладает и великий храм будет выстроен и освящен во славу ея. Спасение человека не должно более зависеть от его самоотречения. И да будет известно, что мир плоти и жизни будет величайшим приготовлением для любых и всех величайших наслаждений.

Regie Satanas! Ave Satanas! Да здравствует Сатана!

Книга Сатаны

В первой части излагается базовая концепция или кредо сатанизма – отрицание традиционного или официального Христианства.

Следует уточнить, что само слово «Сатана» переводится как «противник или обвинитель». Из истории религии известно, что изначально Сатана был одним из приближенных к Богу ангелов, в чьи обязанности входило выявлять и сообщать владыке Небе о земных нарушителях Законов Божьих.

Однако потом «что-то пошло не так» и Сатана впал в немилость.

После этого основным занятием Сатаны стало отрицание всех постулатов религии, начиная от самого существования Бога и до последовательного развенчания каждой из Заповедей, в форме притч представленных в Евангелиях.

Собственно, отрицание религии и составляет центральную линию первой части Книги Сатаны.

На чем же теоретически основано это отрицание? В качестве главного аргумента предлагается концепция отсутствия «жизни после смерти». То есть, поскольку жизнь человека ограничена лишь бренным физическим существованием, то нравственные принципы религиозной веры теряют всякий смысл.

Прием

Ричард Мецгер описывает Сатанинскую Библию как «острый, как бритва, без всякой ерунды учебник по законам природы и сверхъестественного ». Дэвид Дж. Бромли называет это « иконоборческим » и «самым известным и самым влиятельным утверждением сатанинского богословия». Юджин В. Галлахер говорит, что сатанисты используют сочинения ЛаВея «как линзы, через которые они видят себя, свою группу и космос». Он также заявляет: «С ясным пониманием истинной человеческой природы, любовью к ритуалам и зрелищам, а также с чутьем на насмешки, Сатанинская Библия ЛаВея провозгласила Евангелие самоотверженности, которое, как он утверждал, всем, кто беспристрастно рассматривает факты. обнял бы “. Представляемая в нем философия была описана как «резкое либертарианство » и «очевидный квинтэссенция идей, распространенных среди представителей контркультуры Соединенных Штатов в 1960-е годы ». Джошуа Ганн утверждает, что значение Сатанинской Библии как оккультного предмета связано с ее статусом « тотема или фетишизируемого объекта в популярной культуре», а не с философией, содержащейся в ней. Он утверждает, что многие ошибочно классифицируют содержание Сатанинской Библии как злое и порочное из-за минималистского темного дизайна обложки (состоящего из фиолетовой Сигилы Бафомета и белого текста на лицевой стороне, а также фотографии ЛаВея, наложенной на Сигил Бафомета на оборотная сторона), многословный, раздутый стиль текста и присутствие слова «Сатана» в названии. Вопреки этому убеждению, говорит он, философия, представленная ЛаВеем, «не является ни оскорбительной, ни удивительной».

Зина Шрек раскритиковала «Сатанинскую Библию» как финансовую попытку, предложенную издателем Avon Майером. Она утверждает, что в нем содержится большое количество фальсифицированной информации о прошлом ЛаВея, и что большая часть книги заимствована из книг Красной Бороды Might Is Right , Enochian Keys Ди и Atlas Shrugged Рэнда . Крис Мэтьюз в книге «Современный сатанизм: анатомия радикальной субкультуры» описывает Сатанинскую Библию как «наспех подготовленную» и циничную. И Мэтьюз, и статья в Newsweek 1971 года сравнивают идеологии, представленные в «Сатанинской Библии», с нацизмом : они содержат «неослабевающий акцент на социальной элитарности, призывы к силе и пренебрежение эгалитарными принципами». Исраэль Регарди раскритиковал изменение ЛаВеем Енохианских ключей в Книге Левиафана как глупое и более низкое качество, чем оригинальные ключи.

Сатанинская Библия также получила большое количество критики со стороны людей и организаций, которые считают ее содержание опасным. Большая часть этой критики пришла в период « », когда сатанинские ритуальные злоупотребления стали опасаться эпидемии. Однако большая часть этого освещения в СМИ была названа «некритичной и сенсационной». Том Харпур осуждает книгу как «кощунственную» и «социально-крамольную» и обвиняет ее в росте ужасного насилия, ритуального насилия и других непристойных действий. Критики также обвинили Сатанинскую Библию в поощрении насилия и убийств, особенно среди молодых людей, считающихся впечатлительными. Доун Перлмуттер критикует его за то, что он предоставляет подросткам плохие сообщения и сообщения, которые можно легко неверно истолковать. Владение Сатанинской Библией использовалось некоторыми исследованиями для выявления антиобщественных подростков , а некоторые предупреждают, что владение книгой является предупреждающим признаком эмоциональных проблем. Совет по злоупотреблению разумом очень негативно оценил Сатанинскую Библию . Бывший исполнительный директор Роб Такер предупредил родителей искать Сатанинскую Библию в спальнях своих детей, сказав: «Вы должны помочь ребенку бороться с этой навязчивой идеей, как и с любой другой зависимостью» и «Это все равно, что давать наркотики ребенку, который уже на грани. . ” Попытки запретить продажу книги в школах и публичных библиотеках предпринимались в различных местах по всему миру, а запреты или ограничения на использование книги в тюрьмах неоднократно оспаривались в суде. Однако противодействие Сатанинской Библии редко приводило к ее удалению; эти запреты редки. Книга была запрещена в ЮАР с 1973 по 1993 год.

Девять сатанинских заповедей

1. Сатана олицетворяет потворство, а не воздержание!

2. Сатана олицетворяет жизненную суть вместо несбыточных духовных мечтаний.

3. Сатана олицетворяет неоскверненную мудрость вместо лицемерного самообмана!

4. Сатана олицетворяет милость к тем, кто ее заслужил, вместо любви, потраченной на льстецов!

5. Сатана олицетворяет месть, а не подставляет после удара другую щеку!

6. Сатана олицетворяет ответственность для ответственных вместо участия к духовным вампирам.

7. Сатана представляет человека всего лишь еще одним животным, иногда лучшим, чаще даже худшим, чем те, кто ходит на четырех лапах; животным, которое вследствие своего «божественного, духовного и интеллектуального развития» стало самым опасным из всех животных!

8. Сатана олицетворяет все так называемые грехи, поскольку они ведут к физическому, умственному и эмоциональному удовлетворению!

9. Сатана был лучшим другом Церкви во все времена, поддерживая ее дело все эти годы!

Что представляет собою Библия Дьявола – описание

Книга Библия Дьявола написана от руки, состоит из пергаментных листов – их 310. По следам, оставшимся на переплете, видно, что раньше их было больше – 320, но десять пропали. Предполагается, что восемь листов вырезали, а еще два утеряны по неизвестной причине. Длина листа — 89 см, ширина – 49 см.

Изготовлены они из телячьих или овечьих шкур (160 штук), поэтому толщина их неравномерна и одни листы толще других. С одной стороны лист имеет желтоватую окраску (где был волосяной покров), а с другой он светлый, почти белого цвета. Книга толстая (22 см) и тяжелая – вес ее 75 кг, что затрудняет перемещение и чтение.

Написан текст ровным, хорошо читаемым почерком, но буквы, размер их 2,5-3 мм, на большом листе кажутся мелкими. Видимо, связано это с экономией места и желанием разместить как можно больше материала. Расположен он симметрично, выдержаны поля и размеры между строк. Заметно, что линовка страницы проводилась тупым предметом – скорее всего, это делалось обратной стороной ножа.

Для переплета использовали толстые доски, обтянув их предварительно хорошо выделанной белой кожей. Чтобы кожа не вытиралась, сделаны металлические уголки в форме грифонов, а по углам и в центре специальные полушария из металла – в раскрытом состоянии обложка не касается поверхности стола.

Столь большой объем Гигантского кодекса объясняется традициями, зародившимися в Италии в XI-XII вв., когда значимость содержания подчеркивали размерами рукописи. Пользоваться такими книгами было неудобно, поэтому практическая их значимость ставится под сомнение.

Вступление

Откроешь эту книгу с пользой, а не зря.

Такова чёрная магия Дьявола.

Здесь злые духи, ангелы и Сатана.

За волшебные символы Дьяволу продашь свой стан.

И будет вечно принадлежать ему душа.

Эта книга проклятиями, заклятиями полна

Против жестокого, слепого, старого Бога,

Которого сменила мудрая Сатана.

Лучшего отборного зла получишь сполна.

Наполнится сердце волшебным кокаином,

Произрастёт могильная конопля,

Цветочный табак, который привлекает Дьявола.

Эти цветы с плантаций Ада. Говорит Сатана:

«Воля твоя навсегда станет моя, у игры такие правила».

Я буду ангельски доверчива и дьявольски послушна.

Ты поймёшь, что у всего живого есть база,

Которую можно перестроить разными фразами.

Никогда не носи распятия ангела,

Это про Иисуса Христа, которого якобы распяли книжные продажные твари,

А также те, кто ему добра желали.

Не носи распятия покорного ангела,

Твоего преклонения и покаяния,

Иначе будешь душой своей обязан.

Или я погублю тебя сразу,

Или заставлю страдать и лишу разума.

Единственное верное учение – чёрная магия.

Это проводник между Адом, Раем и другими мирами.

Двери открывает ключ под названием чёрная магия,

Магия любви, секса, денег и удовольствий, исполнения желаний,

Магия вечной молодости, вечной памяти и вечных воспоминаний.

Живые духи вампиров играют с зеркалами.

Для них это порталы нового знания, которые приносят успехи в сатанинском познании.

Но знай, если к тебе будет приходить чистый, честный и бедный монах,

Который после смерти превратится в прах,

Да вырастет на могиле его дерево с цветами для курения

Или дьявольская марихуана многолетняя,

И будет дым вам вместо чтения.

А дух бессмертный, заключённый в пепле,

Будет тебе знаки внушать и раскрывать секреты,

На которых ответа в реальном мире нет.

На кладбище ты поймёшь, что Дьявол – это стремление к любви и бессмертию.

Чёрная магия – это самая чёрная материя,

Сделана из дьявольского шёлка, в чёртово время, в чёртовом веке.

На самом деле это магическое изделие,

Которое принимает и притягивает абсолютно все деньги,

Взамен денег пополняются силы твоей истиной веры.

В гробах восстанут мёртвые тела от тёмного сна.

Питаться будут красотой твоей всегда.

Ведь красота есть сам Сатана.

Здесь прокляты листы и та земля,

Где произрастали эти смерти древеса,

На которых была написана библия Дьявола.

Перенесены эти чернильные слова прямо сюда

Из места, где Дьявол даёт о себе знать.

Пустыня Дьяволом полна,

И проникает его воля в твои глаза.

Я заклинаю: любовь достанется друзьям, близким,

А смерть достанется врагам.

А на земле всегда же будет ад.

Сатана – дочь Бога, а ты её слуга.

Бессмертный красивый ангел света.

Все полчища Ада и падшие ангелы зла настигнут тебя.

Чёрная роза рассыпется в пепел и превратится в прах земной.

Произрастёт из преисподней мандрагора.

Замкнутся уста добра от удовольствия. Пропадут слова.

А тот, кто захочет узнать все тайны истины истинной,

Пусть читает задом наперёд на аравийском.

Все те, кто спорит с Дьяволом, сойдут с ума,

И никогда не сотворить же им добра.

Дьявол всё по местам своим расставит,

Исполнит три желанья, ты только представь.

Пятница, тринадцатое. Дьявол – Владыка ада.

Глава 1

1. Из сей бесплодной пустыни стали и камня я возвышаю свой голос, дабы смогли вы услышать его. Востоку и Западу я подаю знак. Северу и Югу я даю знать: смерть слабым, богатство сильным!

2. Откройте глаза, дабы видеть, о, люди, чей разум заплесневел; слушайте меня, недоуменные миллионы!

3. Ибо я восстаю, чтобы бросить вызов мудрости мира; подвергнуть испытанию законы Человека и «Бога»!

4. Я испрашиваю суть его Золотого Правила и хочу знать, зачем нужны его десять заповедей.

5. Ни перед одним из твоих печальных идолов я не склоняюсь в смирении и, тот, кто изрек «ты должен», есть мой смертный враг!

6. Я погружаю свой указующий перст в водянистую кровь твоего бессильного сумасшедшего Спасителя и пишу на его иссеченном черном теле: Вот истинный принц зла — царь рабов!

7. Ни одна седая ложь да не станет правдой для меня, ни одна удушливая догма да не стеснит мое перо!

8. Я освобождаюсь ото всех условностей, которые не ведут к моему земному благополучию и счастью.

9. Я воздвигаю в неумолимом посягательстве знамя сильных!

10. Я впериваюсь в стеклянный глаз твоего страшного Иеговы и тяну его за бороду; я воздымаю топор и вскрываю его изъеденный червями череп!

11. Я выбрасываю содержимое философски отбеленных гробниц и смеюсь с сардонической яростью!

Просвещение

    Римский бог, Люцифер, был носителем света, духом воздуха, олицетворением просвещения. В христианской же мифологии он стал синонимом зла, чего, впрочем, естественно ожидать от религии, само существование которой основано на туманных определениях и мнимых ценностях! Настало время исправить писания. Лжемораль и оккультные неточности должны быть выправлены и изменены. Какими привлекательными бы ни были многие рассказы о дьяволопоклонничестве, они должны быть принимаемы за то, чем они являются на самом деле — полный абсурд. Говорят, что “правда освободит людей”. Однако, сама по себе, правда не освободит никого. Лишь СОМНЕНИЕ приносит освобождение мыслей. Без чудесного элемента сомнения дверь, через которую проходит правда, была бы плотно закрыта, непроницаема для самых сильных ударов тысячи Люциферов. Весьма понятно, почему Священное Писание относится к Адскому Монарху как к “Отцу Лжи” — Еще один наглядный пример перевертывания персонажа. Если кто-либо верит в теологическое утверждение, что Дьявол олицетворяет лживость, тогда, несомненно, он должен согласиться и с тем, что это ОН, ДЬЯВОЛ, А НЕ БОГ, ОСНОВАЛ ВСЕ ДУХОВНЫЕ РЕЛИГИИ И НАПИСАЛ ВСЕ СВЯТЫЕ БИБЛИИ! Одно сомнение последует за другим и пузырь, выросший из накопленных заблуждений, грозит уже взорваться. Для тех, кто начинает сомневаться в принятой на веру правде, эта книга есть откровение. И тогда Люцифер восстанет. Пришло время сомнения! Пузырь лживости взрывается и звук этого взрыва катится эхом по всему миру!
 

Кто создал Дьявола?

Именно так Антон Лавей и понимал Сатану – совокупность «тёмных» (представленных в традиционной религиозной морали таковыми) наклонностей человеческой психики. Антон Лавей приводит и происхождение этого имени, как вполне подходящее: «Сатана» в переводе с древнееврейского – «противник», «обвинитель». Противником и обвинителем он и весь сатанизм должны, по мнению Лавея, стать для традиционной ортодоксальной парадигмы. Также он приводит и происхождение образа дьявола как рогатого козлоного, но антропоморфного существа.

Пан. Изображение с античной статуи

Прообразом его внешности был Пан – довольно безобидный и весёлый божок полей, виноделия и плотских утех из древней Греции и Рима, имевший гибридную наружность человека-козла. С приходом Римской (вот ирония то) католической церкви, все старые божества в полном составе были записаны в воинство тьмы, зло и пособников Сатаны-Люцифера – падшего ангела и прародителя греха, по версии христиан. И в итоге его наружность, со значительными изменениями, в зависимости от фантазии художника, досталась демонам. Также этому способствовало и наличие древнееврейского ритуала по принесению в жертву козла, на которого «перекладывали» грехи всех людей – «козла отпущения». А для сатанистов сюжет с восстанием Люцифера против Бога предстал в виде достойного подражания примера отказа подчиниться заветам Писания и принять на самого себя право определять свои поступки.

Изгнание Люцифера

В сатанинской библии Лавей также приводит множество имён дьяволов и демонов из различных мифологий. Все они имели сходные свойства – черты животных, которые и позднее нашли яркое отражение в работах, описывающих демонологию христианства. Этим он ещё раз подчёркивает связь с дикими, «животными» устремлениями человека, которые сатанист стремится не подавлять и не презирать, а использовать в своё благо. Использование предполагается отнюдь не попыткой призвать нечто подобное откуда-то, скорее, подобные образы воспринимаются как символы тех аспектов животной сущности человека, которые олицетворяют, и служат способами обращения к ним. Как маски, надеваемые не снаружи, а изнутри.

Данная демонология представлена в гримуаре «Лемегетон», малом ключе Соломона, относящемуся к каббалистическим ответвлениям иудаизма

О Боге и Дьяволе

Что касается самой концепции бога, то, по мнению Лавея, у разных людей и народов существует столь много точек зрения на этот счёт и за истинность всех в своё время было пролито столько крови, а в догматике каждой религии, на его взгляд, столь много противоречий, что любая идея персонифицированного бога достаточно близка к своей гибели. И сатанинская библия предлагает самому человеку занять место бога. Не счесть себя богом над всеми людьми, с какой, спрашивается, стати? Но счесть себя своим собственным богом, верить точно также, но в самого себя и свои силы. Это он находит куда более практичным и мудрым. Не просить прощенья, не каяться и не молить об избавлении или просветлении. Не стремиться к раю, не бояться ада после смерти.

Антон Лавей находит, что личность способна и вполне вправе самостоятельно изобретать тех божеств и покровителей, те силы и понятия, которые удобны ей и дают практический результат. Результат в виде полной жизни без ограничений, которые служат лишь загробному бытию, в ущерб земному.

Но как должно выглядеть существо, которое не порицает человека за его желания, не считает их грехами, а радо им, и позволяет ему с их помощью достигать земного успеха? Если нужно оформить эти установки в единую сущность, в единый абсолют, что или кто это будет? И Антон Лавей нашёл «персону», понятие с такими характеристиками. И это – Дьявол. Именно таков этот образ в мировой культуре.

Добавить комментарий