Горячие новости

uspeshnie znaki zodiaka Значение рун пропорции и рубленый вид Календарь лунных дней

Изучение алфавита

Буквы в русском, как и в любом другом, алфавите расположены в определенном порядке. Естественно, он случаен. Так надо ли заучивать русский алфавит по порядку? Конечно, нужно! Ведь именно в такой последовательности расположены слова в словаре и фамилии детей в школьном журнале, книги в библиотеке и статьи в энциклопедии – любые элементы любого списка. Конечно, в начале словаря обычно приводится алфавит для тех, кто так и не смог его запомнить, но всегда лучше знать самому, чем надеяться на подсказку.

Выучить алфавит несложно. Алфавит русского языка для детей в виде плаката с красочными картинками можно купить в любом магазине для школьников. Есть немало стихов и песенок для заучивания азбуки по порядку. Для иностранцев, изучающих русский язык, может быть полезна таблица транскрипции русского алфавита, которая предлагает не только начертание букв, но и их произношение.

Что мы узнали?

Из статьи мы узнали, что основой русского алфавита является его греческий аналог. Узнали кем и когда был придуман алфавит. Ответили на вопрос, зачем в повседневной жизни знать порядок расположения букв в алфавите.

Тест по теме

  1. Вопрос 1 из 5

    Найдите правильное утверждение

    • Русский алфавит появился в связи с появлением государства, чтобы можно было записать законы
    • Алфавит призван отражать звуковой состав языка
    • В русском алфавите для обозначения одного звука может использоваться несколько букв
    • Все утверждения правильны

Начать тест(новая вкладка)

Происхождение алфавита

Частотность букв русского языка

Около 863 года братья Кирилл и Мефодий из Солуни (Салоники) по приказу византийского императора Михаила III упорядочили письменность для славянского языка. После появления кириллицы, восходящей к греческому уставному (торжественному) письму, развивается деятельность болгарской школы книжников (после Кирилла и Мефодия). Болгария становится центром распространения славянской письменности. Здесь создаётся первая славянская книжная школа — Преславская книжная школа, в которой переписываются кирилло-мефодиевские оригиналы богослужебных книг (Евангелие, Псалтирь, Апостол, церковные службы), делаются новые славянские переводы с греческого языка, появляются оригинальные произведения на старославянском языке («О письменехъ Чрьноризца Храбра»). Позже старославянский язык проникает в Сербию, а в конце X века становится языком церкви в Киевской Руси.

Старославянский язык, будучи языком церкви, испытывал на себе влияние древнерусского языка. Это был старославянский язык с элементами живой восточнославянской речи. Таким образом, современный русский алфавит произошёл от кириллицы старославянского языка, которая была заимствована у болгарской кириллицы и получила распространение в Киевской Руси.

Позже добавились 4 новые буквы, а 14 старых были в разное время исключены за ненадобностью, так как соответствующие звуки исчезли. Раньше всего исчезли йотированные юсы (Ѩ, Ѭ), затем большой юс (Ѫ), возвращавшийся в XV веке, но вновь исчезнувший в начале XVII века[источник не указан 1588 дней], и йотированное Е (Ѥ); остальные буквы, порой несколько меняя своё значение и форму, сохранились до наших дней в составе азбуки церковнославянского языка, которая долгое время ошибочно считалась тождественной с русской азбукой. Орфографические реформы второй половины XVII века (связанные с «исправлением книг» при патриархе Никоне) зафиксировали следующий набор букв: А, Б, В, Г, Д, Е (с орфографически отличным вариантом Є, который иногда считался отдельной буквой и ставился в азбуке на месте нынешнего Э, то есть после Ѣ), Ж, Ѕ, З, И (с орфографически отличным вариантом Й для звука , который отдельной буквой не считался), І, К, Л, М, Н, О (в двух орфографически различавшихся начертаниях: «узком» и «широком»), П, Р, С, Т, У (в двух орфографически различавшихся начертаниях: ), Ф, Х, Ѡ (в двух орфографически различавшихся начертаниях: «узком» и «широком», а также в составе лигатуры «от» (Ѿ), обычно считавшейся отдельной буквой), Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Ѣ, Ю, Я (в двух начертаниях: Ꙗ и Ѧ, которые иногда считались разными буквами, иногда же нет), Ѯ, Ѱ, Ѳ, Ѵ. Иногда в азбуку включались также большой юс (Ѫ) и так называемый «» (в виде нынешней буквы «у»), хотя они звукового значения не имели и ни в одном слове не употреблялись.

В таком виде русская азбука пребывала до реформ Петра I 1708—1711 годов (а церковнославянская такова и поныне), когда были упразднены надстрочные знаки (что, между делом, «отменило» букву Й) и упразднены многие дублетные буквы, использовавшиеся для записи чисел (что стало неактуальным после перехода на арабские цифры).

Впоследствии некоторые упразднённые буквы восстанавливались и отменялись вновь. К 1917 году алфавит пришёл в 35-буквенном (официально; фактически букв было 37) составе: А, Б, В, Г, Д, Е, (Ё отдельной буквой не считалось), Ж, З, И, (Й отдельной буквой не считалось), І, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Ѣ, Э, Ю, Я, Ѳ, Ѵ (последняя буква формально числилась в русском алфавите, но де-факто её употребление сошло почти на нет, и она встречалась всего в нескольких словах, заимствованных из греческого языка).

Последняя крупная реформа письменности была проведена в —1918 годах — в результате неё появился нынешний русский алфавит, состоящий из 33 букв.

Учим порядок букв

Даже если ваш малыш знает, как называются буквы, ближе к школьному возрасту возникает проблема, связанная с тем, что нужно запоминать буквы по порядку в алфавите. Большинство детей долгое время путает буквы, и не может расставить их в нужном порядке. Хотя помочь ребенку очень просто. Для этого подойдут несколько способов.

Фото и картинки для малышей

Помочь выучить алфавит могут картинки и фото с буквами. Скачать их можно на нашем сайте, распечатать, наклеить на плотный картон и заниматься с ребенком.

Чем могут быть полезные картинки и фото, прилагаемые к обозначениям букв?

Красивое оформление, яркие цвета наверняка привлекут внимание малышей. Дети заинтересовываются всем необычным, красочным – и обучение идет быстрее и увлекательнее

Русский алфавит и картинки станут лучшими друзьями в уроках для малышей.

Карточки с буквами русского алфавита.Красочная азбука для малышей.Черно-белый русский алфавит для раскрашивания.

Русский алфавит в картинках для детей.Таблица с карточками русского алфавита.

Еще один вариант – таблица букв с номерами, цифрами

Скачать и распечатать ее также легко на сайте. Пронумерованный список букв для детей может существенно облегчить изучение порядка алфавита для тех, кто умеет считать. Так ребята запоминают твердо, сколько букв в алфавите, а сопутствующие фото и картинки, которые включает таблица, помогают выстраивать ассоциативный ряд. Так что это кто-то отлично придумал – учить азбуку с картинками и фото.

Русский алфавит с нумерацией букв.

Обучающие мультфильмы

Никто не будет спорить с тем, что все дети обожают мультфильмы. Но ведь эту любовь можно применить с пользой и выучить алфавит с помощью специально созданных развивающих мультиков. В них включены отрывки из советских мультфильмов, яркие обозначения букв, картинки, песенки. Музыкальное сопровождение заставляет детей напевать и рифмовать алфавит, а так он запоминается гораздо быстрее.

Можно порекомендовать несколько отличных мультфильмов:

— «Алфавит в мультфильмах»

Это мультфильм можно посмотреть здесь:

https://youtube.com/watch?v=h1qjR83NomY

Это отличное видео пособие для детей. Здесь есть не только написание и чтение букв, но и отрывки из мультфильмов, изображения того, что означают слова на ту или иную букву и т.д. Малышу ничего больше не останется, как запоминать песенку и порядок расположения букв.

— «Учим буквы: азбука в стихах»

Посмотреть этот мультфильм можно тут:

Кроме красочных мультфильмов, мелодичного музыкального сопровождения, мультик «Учим буквы: азбука в стихах» предлагает простые стихи, легко запоминающиеся и подсказывающие малышу, какая буква в алфавите идет следующая.

— «Азбука для малышей» студии Берг Саунд

Это прекрасный мультик для тех детей, которые уже знакомы с алфавитом и пробуют читать. Тут мы учим азбуку и правила написания слов с Компьютером и его помощником Файлом. Они рассказывают малышам на примере слов, как читать, и какое место занимают буквы в алфавите, а также, сколько букв в русской азбуке. Это увлекательный мультик рассчитан минут на 30-40, так что придется запастись терпением. Но для детей оно не понадобится: материал изложен в игровой форме, и ребятам не надоедает.

Ознакомиться с мультфильмом можно здесь

https://youtube.com/watch?v=l_1evXtYwDg

— «Учим буквы с кошкой Бусей»

Скачать мультик можно тут

Главным героем является кошка Буся, вышедшая из иллюстрированного букваря, чтобы продемонстрировать детям, как выглядят и читаются буквы. Мультфильм имеет не только красочные рисунки, но и музыкальное сопровождение. Кошка Буся читает коротенькие стихи, посвященные отдельной букве.

— «Изучаем русский алфавит»

Посмотреть этот мультик легко будет тут

https://youtube.com/watch?v=VyRUDtTupE8

Он представляет собой просмотр иллюстрированного букваря, а мужской голос приятно и не спеша читает небольшие стихотворения, посвященные буквам.

Таким образом, обучение алфавиту должно быть интересно для детей, тогда они быстро и с легкостью освоят материал. Учим увлекательно и ненавязчиво! Это главный залог успеха. Можете скачать видео на нашем сайте или распечатать картинки, купить в магазине книжки для детей или пособия, говорящие азбуки на батарейках. Оклейте все доступные места в квартире буквами и таблицами с алфавитом. Обучение должно влиться в саму жизнь, и тогда оно станет незаметно для ребенка, но максимально результативно.

Русский алфавит. Все 33 буквы в таблице с нумерацией.

№. (Номер по порядку)БУКВА. (Прописная — строчная)
1А — а
2Б — б
3В — в
4Г — г
5Д — д
6Е — е
7Ё — ё
8Ж — ж
9З — з
10И — и
11Й — й
12К — к
13Л — л
14М — м
15Н — н
16О — о
17П — п
18Р — р
19С — с
20Т — т
21У — у
22Ф — ф
23Х — х
24Ц — ц
25Ч — ч
26Ш — ш
27Щ — щ
28Ъ — ъ
29Ы — ы
30Ь — ь
31Э — э
32Ю — ю
33Я — я

Как распечатать таблицу? Зажав левую кнопку компьютерной мишки, выделите нужный фрагмент или всю таблицу сразу, на уже выделенном фоне нажмите правую кнопку мишки и в появившемся меню перейдете в такой желанный пункт «Печать».

Такой вопрос. Сколько букв сколько в современном русском алфавите?

Если отвечать очень кратко и точно. То на двенадцать часов двадцать восемь минут и шестнадцать секунд от 17 марта 2017 года их насчитывается около ТРИДЦАТИ ТРЁХ. Как потом сложится ситуация не ясно, могут снова сократить или наоборот непомерно удлинить, что уже вряд ли. Мировые тенденции говорят о упрощение речи, интернет рулит. ЛОЛ и ИМХО и так далее…

Я как мама скажу, для детей с произношением нужно, где найти

Отличная штука для всех любителей кроссвордов. Особо для тех счастливцев кто находит свободное время на роботе.

Подтверждаю. Практически в каждом пятом кросворде такое спрашивают, 1) Какая по счёту…. 2) Назовите тринадцатою буквочку… 3 Порядковый номер

Спасибо, скачать для распечатки в формате А4, получилось с первого раза, без проблем

Незаменимая вещица для оформления всевозможных списков.

На каждом уроке школьникам устраивают перекличку по именам размещённым в алфавитном порядке.

Наведу идеальный пример из недавнего прошлого — старый городской телефонный справочник. Молодёжные выросшей на мобильниках, не понять, а я когда то безмерно был горд, тем, что там в этой толстенной книге есть наша фамилия

Что необходимо знать о русском алфавите

Это самая первая информация, которую получают ученики по предмету «русский язык».

  1. Количество букв (письменных знаков) в русском алфавите 33. Для запоминания этой информации подходят высказывания типа «33 несчастья», «33 коровы», «33 удовольствия». Возраст Христа 33 года. Каждый может подобрать свою ассоциацию — номер квартиры, цифры телефона и т.д.
  2. В русском алфавите 10 гласных, 21 согласная и 2 знака, не передающиеся звуком.
  • Гласные: а, о, у, ы, э, я, е, ё, ю, и;
  • Согласные: б, в, г, д, й, ж, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ;
  • Твердый, мягкий знаки входят в алфавит, из считают в числе букв: ь, ъ.

Каждой гласной, согласной соответствует свой звук, знакам отдельные звуки не соответствуют.

Знаки твердый, мягкий используются при письме, для изменения звучания гласных: смягчения (мягкий знак) согласных или более твердого звучания гласных (твердый знак).

  1. Буквы бывают прописные, сточные. С прописных (их еще называют заглавные или большие) начинается любое новое предложение, а строчные (маленькие) следуют за ними.
  • А, Б, В… Э, Ю, Я — заглавные (большие), они же прописные, ими начинается первое слово в предложении, имя, некоторые названия, например городов.
  • а, б, в… э, ю, я — строчные. Следуют за прописными в слове.

Термины «большие», «маленькие» больше все же соответствуют размеру, а говорить принято  «прописные (заглавные)», «строчные».

  1. Каждой букве соответствует определенный номер.
  • А133
  • Б232
  • В331
  • Г430
  • Д529
  • Е628
  • Ё727
  • Ж826
  • З925
  • И1024
  • Й1123
  • К1222
  • Л1321
  • М1420
  • Н1519
  • О1618
  • П1717
  • Р1816
  • С1915
  • Т2014
  • У2113
  • Ф2212
  • Х2311
  • Ц2410
  • Ч259
  • Ш268
  • Щ277
  • Ъ286
  • Ы295
  • Ь304
  • Э313
  • Ю322
  • Я331
  1. Частота (встречаемость). Чем чаще звук используется в речи или знак в тексте, тем выше частотность. Зная частотность букв русского алфавита, можно расшифровать просто зашифрованный текст, определив частоту встречаемости символов в нем. К сложным шифровкам это не подойдет.

В русской речи чаще всего встречается О, меньше всего Ё. Соответственно больше всего слов в словаре с буквой О, совсем мало с Ё.

Ранги по частоте:

  • О1
  • Е2
  • А3
  • И4
  • Н5
  • Т6
  • С7
  • Р8
  • В9
  • Л10
  • К11
  • М12
  • Д13
  • П14
  • У15
  • Я16
  • Ы17
  • Ь18
  • Г19
  • З20
  • Б21
  • Ч22
  • Й23
  • Х24
  • Ж25
  • Ш26
  • Ю27
  • Ц28
  • Щ29
  • Э30
  • Ф31
  • Ъ32
  • Ё33

Полная информация — звук, написание, нумерация, частоты, ранги.

№ ↓ ↑БукваНазваниеЗвукЧастота, абс.Частота, %РангЧастота слов, %
1 — 33Аа4048700873.06%33.26%
2 — 32Ббэ805176714.53%213.83%
3 — 31Ввэ2293071941.38%96.36%
4 — 30Ггэ856464015.46%193.20%
5 — 29Ддэ1505211827.16%134.20%
6 — 28Ее в ударной позиции или в безударной4269121377.04%20.28%
7 — 27Ёё или для йотированной1849280.33%330.02%
8 — 26Жжэ47469168.57%250.64%
9 — 25Ззэ832990415.03%204.36%
10 — 24Ии3715314267.05%42.69%
11 — 23Йи краткое (всегда мягкий)610626211.02%230.05%
12 — 22Кка1765346931.86%116.22%
13 — 21Лэл или эль2223017440.12%102.16%
14 — 20Мэм1620306029.24%124.52%
15 — 19Нэн3383888161.07%56.09%
16 — 18Оо в ударной позиции или в безударной55414481100.00%17.16%
17 — 17Ппэ1420157225.63%1417.28%
18 — 16Рэр2391682543.16%84.93%
19 — 15Сэс2762704049.86%78.90%
20 — 14Ттэ3162097057.06%63.62%
21 — 13Уу1324571223.90%152.43%
22 — 12Фэф13357472.41%311.65%
23 — 11Хха49041768.85%241.20%
24 — 10Цце24388074.40%280.62%
25 — 9Чче (всегда мягкий)730019313.17%221.02%
26 — 8Шша36787386.64%261.28%
27 — 7Щща (всегда мягкий)18224763.29%290.16%
28 — 6Ътвёрдый знак1854520.33%320.00%
29 — 5Ыы959594117.32%170.00%
30 — 4Ьмягкий знак878461315.85%180.00%
31 — 3Ээ обратное16101072.91%301.40%
32 — 2Юю или для йотированной32207155.81%270.15%
33 — 1Яя или для йотированной1013908518.30%160.31%

Частотность букв

Существует понятие частотности буквы (или частоты буквы). Частотность учитывает, сколько раз буква используется во всех словах русского языка. Чем чаще буква используется в речи, тем выше её частотность. В русском языке буква О имеет наибольшую частотность, буква Ё — наименьшую. Это означает, что много русских слов с буквой О и очень мало слов с буквой Ё.

Покажем частотность русских букв с указанием ранга. Так как буква О имеет наибольшую частотность, то её ранг равен 1, буква Ё с наименьшей частотностью имеет ранг 33.

В таблице ниже отражена основная информация о буквах: прямая и обратная нумерация, написание, название, звук (транскрипция), абсолютное значение частотности, процентное значение частотности, ранг частотности, а также частотность слов (или частота слов). Под частотностью слов понимается отношение слов, начинающихся с соответствующей буквы, к общему числу слов русского языка (на основе словаря Н. Тихонова).

Происхождение кириллицы

КириллицаСовременное начертаниеГреческий алфавитПримечание
А Α αПроизошла от греческой буквы.
Б
В Β βПроизошла от греческой буквы.
Г Γ γПроизошла от греческой буквы.
Д Δ δПроизошла от греческой буквы.
Э, Е, Є, Ё Ε ε Е, Є — произошли от греческой буквы Ε; Э — от глаголической; Ё — от Е в сочетании со знаком ¨ (две точки сверху).

Официально введена в азбуку в 1708 году.

Отдельной буквой азбуки знак Ё официальностал в середине XX века.

Ж
Ѕ Ϛ ϛПроизошла от греческой буквы.

Отменена в 1735 году.

З Ζ ζПроизошла от греческой буквы.
И, Й Η η И — произошла от греческой буквы.

Й — от буквы И и ˘ (бреве).

I, Ї Ι ι I — произошла от греческой буквы.

Отменена реформами 1917—1918 годов.Ї — от буквы I и ¨ (двух точек сверху).Ї обозначает йотированный гласный звук в украинском языке.

ЋВ старославянском языке Ћ использовалось для

обозначения мягкого звука (, переходящее в ).В современном сербском языке буква Ћ обозначает только глухой альвеольно-палатальный звук .

К Κ κПроизошла от греческой буквы.
Л Λ λПроизошла от греческой буквы.
М Μ μПроизошла от греческой буквы.
Н Ν νПроизошла от греческой буквы.
О Ο οПроизошла от греческой буквы.
П Π πПроизошла от греческой буквы.
Р Ρ ρПроизошла от греческой буквы.
С Σσς ϹϲПроизошла от греческой буквы.
Т Τ τПроизошла от греческой буквы.
УΟΥ ουПроизошла от греческих букв.

Заменены Петром I начертанием в виде нынешней буквы У.

Ф Φ φПроизошла от греческой буквы.
Х Χ χВ глаголице обозначала мягкий звук .

Произошла от греческой буквы.

Ѡ ѡ, Ѿ ѿ Ω ω Ѡ — произошла от греческой буквы.

Ѿ — лигатура Ѡ+Т.Были исключены из русского алфавита во время реформы Петра I в 1710 году.

Гипотетическая буква. Пѣ (Пе).
Ц
Ч
Ш
ЩЛигатура Ш+Т или Ш+Ч.
Ъ
ЫЛигатура Ъ+І.
Ь
ѢОтменён реформой 1917—1918 гг.
В глаголице обозначал твёрдый звук (Хлъмъ[что?]).
ЮЛигатура І+ОУ.
ЯЛигатура I+А. Заменена Петром I начертанием Я.
ѤЛигатура І+Є.

Из русского письма выходит из употребления в XV веке.

ЁГипотетическая буква (со значением йотированного Е или О),вошедшая в состав лигатуры — большого йотированного юса.
ѦЗаменён Петром I начертанием Я.
ѨЛигатура I+Ѧ. Была исключена из русского алфавита во время реформы Петра I в 1710 году.
ѪПроизошла от глаголической буквы.

Была исключена из русского алфавита во время реформы Петра I в 1710 году.

ѬЛигатура I+Ѫ. Была исключена из русского алфавита во время реформы Петра I в 1710 году.
Ѯ Ξ ξПроизошла от греческой буквы.

Была исключена из русского алфавита во время реформы Петра I в 1710 году.

Ѱ Ψ ψПроизошла от греческой буквы.

Была исключена из русского алфавита во время реформы Петра I в 1710 году.

Ѳ Θ θПроизошла от греческой буквы.

Отменена реформой 1917—1918 годов.

Ѵ Υ υПроизошла от греческой буквы.

Окончательно вышла из употребления к концу XIX века

Русский и английский алфавит в одну строку

Для тех, кто ищет и не может найти. Кроме самого алфавита, представлены еще краткие характеристики оных.

Возможно, Вам будет интересен и вот такой калькулятор: Частотный анализ произвольного текста онлайн

Характеристики английского алфавита

Количество букв 26

Из них согласных – 21 штука (B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Y, Z)

Гласных – 6 штук (A, E, I, O, U, Y)

Буква Y – считается одновременно как и гласная так и согласная.

http://abak.pozitiv-r.ru

Количество букв  – 33

Из них согласных – 21 штука(Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ч, Ц, Ш, Щ)

Гласных – 10 штук (А, Е, Ё, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я)

и 2 буквы не обозначающие звуков – Ь,Ъ 

Твердые  – 18 штук, из них:

парных -15 (Б, В, Г, Д, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х)

непарных – 3  (Ж,Ш,Ц)

Мягкие – 18, из них:

парных -15 (Б, В, Г, Д, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х)

непарных – 3 (Ч, Щ, Й)

Звонкие – 11 штук, из них

парных – 6 (Б,В,Г,Д,Ж,З)

непарных – 5 (Й, Л, М, Н, Р)

Глухие – 10 штук, из них

парные –  6 (П,Ф,К,Т,Ш,С)

непарные – 4 (Х, Ц, Ч, Щ)

Фонетический алфавит

Применяется для повышения разборчивости речи при передаче незнакомых слов по буквам в условиях плохой слышимости, например в телефонном разговоре или при радиосвязи. Используются следующие слова:

Буква Слово-код Англоязычная транскрипция Русскоязычная  транскрипция
A Alfa ALFAH АЛФА
В Bravo BRAHVOH БРАВО
С Charlie CHARLEE ЧАРЛИ
D Delta DELLTAH ДЭЛТА
Е Echo ECKOH ЭХО
F Foxtrot FOKSTROT ФОКСТРОТ
G Golf GOLF ГОЛФ
H Hotel HOHTELL ХОТЭЛ
I India INDEEAH ИНДИА
J Juliet JEWLEEETT ДЖУЛИЕТ
К Kilo KEYLOH КИЛО
L Lima LEEMAH ЛИМА
M Mike MIKE МАИК
N November NOVEMBER НОВЭМБЭ
О Oscar OSSCAH ОСКАР
Р Papa PAHPAH ПАПА
Q Quebec KEHBECK КВЕБЕК
R Romeo ROWMEOH РОМИО
S Sierra SEEAIRRAH СЬЕРРА
Т Tango TANGGO ТАНГО
U Uniform YOUNEEFORM ЮНИФОМ
V Victor VIKTAH ВИКТА
W Whiskey WISSKEY ВИСКИ
X X-ray ECKSRAY ИКСРЭЙ
Y Yankee YANGKEY ЯНКИ
Z Zulu ZOOLOO ЗУЛУ
       
Буква Слово-код Буква Слово-код Буква Слово-код
А Анна (Антон)   К Константин (киловатт)   X Харитон
Б Борис Л Леонид Ц Цапля
В Василий М Мария (Михаил)   Ч Человек
Г Георгий (Григорий)   Н Николай Ш Шура
Д Дмитрий О Ольга Щ Щука
Е Елена П Павел Ъ Твердый знак
Ё Ёрш (Ёж) Р Роман Ы Игрек
Ж Женя С Сергей Ь Мягкий знак
3 Зоя(Зинаида)   Т Татьяна Э Эмилия
И Иван У Ульяна Ю Юрий
Й Иван краткий   ф Федор Я Яков  

Как вычислить число выражения

Число выражения иначе именуют числом судьбы или талантов. Это число указывает на врожденные способности человека. Узнать его можно, сложив цифры всех букв в фамилии, имени и отчестве.

Расшифровка

  1. Свидетельствует о лидерских качествах, которые нужно развивать. Такие люди — прирожденные руководители, кураторы и т. д.
  2. Вам нужно развивать интеллектуальные способности. Подходят сферы, связанные с умственным трудом.
  3. Вы от природы наделены творческими способностями. Можно реализовывать их в музыке, кино, литературе, рисовании, танцах и т. д.
  4. Это надежные и ответственные люди. Они отличные исполнители, но не стоит недооценивать их способности руководителя. Главное для них —видеть результат своей работы.
  5. Эти люди любят свободу и независимость. Они могут работать под руководством начальника, но не получают от этого удовольствия. Могут быть путешественниками, блогерами, предпринимателями или фрилансерами.
  6. Вы созданы для семьи и благотворительности. Это прекрасные домохозяйки, которые любят помогать другим людям.
  7. Вас наделили универсальными способностями. Можно развиваться в любых сферах деятельности.
  8. Эти люди обладают управленческими способностями и даром убеждения. Хорошие политики и руководители.
  9. Это новаторы, способные изменить мир к лучшему. Они являются генераторами идей в разных областях деятельности.

Старые и новые (упрощённые) названия букв

История применения

XVIII век — попытки ввести упрощённые названия букв хотя бы для начинающих учеников.

В Российской грамматике Барсова 1771 года значатся «прежние имена» и «имена введённые». «…с самого начала представляется уже немалое неудобство в прежних именах букв, поелику они не только по большей части продолжительны для начинающих малолетних учеников, но некоторые из них и голоса своего собою не выражают, как икъ и ять; а еры показывают голос свой не в надлежащем и в неспособном месте, то есть, на самом конце своего имени: но к отвращению сих затруднений служат вышепоказанные нововведённые имена, к чему и прежде сего деланы были разные покушения…» (Разговор об орфографии господина Тредиаковского 1748 года; университетская Церковная и гражданская Азбука с краткими примечаниями о правописании 1768 года).

Первая половина XIX века — эпоха Греча в истории русской грамматики, пока ещё употребляются старые названия.

Но в самом письмовнике, а также в Российской грамматике Греча 1819 года по традиции и обыкновению даются классические названия букв (аз, буки…).

Вторая половина XIX века — начинают распространяться новые названия букв.

В словаре Филиппа Рейфа в 1860 году даются два варианта названия букв — старинные (аз, буки, веди…) и современные (а, бе, ве…).

С 1860-х, благодаря усилиям барона Корфа в России распространяется звуковой метод обучения грамоте (в 1862 году выходит его труд «Руководство к изучению русской грамматики»). (Но новые названия букв не связаны напрямую со звуковым методом, они являются лишь упрощёнными названиями букв). В 1880-х в своем словаре Даль приводит названия а, бе, ве…; об аз, буки, веди… он рассказывает уже как о старинных буквах.

И только в «Русском правописании» академика Грота 1894 года — говорится уже только о современных названиях (а, бе, ве, ге; эль, эмъ, энъ, эръ) «по примеру других европейских азбук».

В 1904 году Е. Ф. Будде констатировал колебания между твёрдыми и мягкими согласными в произношении названий букв :

Современные названия были взяты у названий букв европейских алфавитов (латинский, немецкий, французский): а, бэ, цэ, дэ, э, эф, гэ, ха, и, (йот), ка, эль, эм, эн, о, пэ, (ку), эр, эс, тэ, у, вэ, (дубль-вэ, икс, игрек), зэ(д). Букву ч назвали че, а все последующие буквы сохранили своё прежнее наименование: ша, ща, ер, еры, ерь, ять, э, ю, я, фита, ижица.

Кирилл и Мефодий, биография

Братья, основоположники славянского письма, были рождены в греческом городе Фессалоники или Солунь на славянском языке (теперь это город Салоники), находился он в Македонской области Византии. Их отец, которого звали Лев, происходил из знатного греческого рода и служил помощником управителя города. Об их матери мало что известно. Хотя есть мнение, что была она славянкой по имени Мария. Было в семье семь или восемь братьев. Тут историки ещё до конца разобраться не могут. В семье разговаривали на двух языках. Семья явно не бедствовала, и дети получили хорошее образование.

Кирилл, хотя это имя он получил за 50 дней до смерти, до пострига  в монахи, носил в «миру» имя Константин, по прозвищу Философ (надо заметить прозвище почетное было). Родился он в 827 году и был самым младшим из всех своих братьев. С малых лет он занялся изучением книг, удивлял всех отличной памятью и своей расположенностью к науке. Кроме основных языков, на которых говорили окружающие, изучил латынь, сирийский и еврейский. В 20 лет, окончив университет, он обучает словесности студентов на императорском дворе, в Царьграде.

Была у Кирилла (буду называть его так, раз уж он более знаменит под этим именем) возможность сделать карьеру в высшем обществе. Брак с крестницей вельможи из византийской императорской директории, открывал перспективу управлять местностью в Македонии и в дальнейшем стать главнокомандующим. Но, я думаю, невеста была страшнее «Бабы-яги» или что там у них случилось, история умалчивает, но Кирилл отказался. Решил юный философ ступить на стезю церковного богослова.

В то время, одной из основных задач для руководства Византии было укоренение и продвижение православной веры. Поэтому с послами, которые ездили по всему миру, в путь отправлялись и представители церкви. Кириллу исполнилось двадцать четыре года, когда он получает первое государственное задание – распространять христианскую веру среди мусульман и направлять их на путь православия.

В 860 году византийский император Михаил III снова зовёт Кирилла и поручает отправиться вместе с монахами к хазарам. Было мнение, что высший совет государства решает о переходе хазар на сторону православного христианства, но при условии, что византийские богословы выиграют, в богословском диспуте с иудеями и мусульманами об истинности веры. Кирилл с блеском выполнил поручение, но задача до конца не решилась: хазары не перешли на сторону православия, но людям все, же позволили креститься.

Вся жизнь Кирилла была наполнена напряженной работой и испытаниями. Во время путешествия в Рим он заболел и 14 февраля 869 года в 42-х летним возрасте, скончался. У католиков, этот день отмечается как День памяти всех святых. Похоронили Кирилла в храме Святого Климента, в Риме.

Мефодий, до посвящения в монахи, носил имя Михаил. Был старшим из детей, рожден в 815 году. Так же, как брат, получил хорошее образование и по совету одного из друзей призвался на государственную службу. Вырос в должности до губернатора одной имперской области и проявил себя умным и честным правителем.

В 856 году он удалился от дел в обитель на горе Малый Олимп, где принял сан монаха и после стал её настоятелем. Вскоре к нему в обители присоединился и его младший брат. С этих пор они оставались неразлучны.

Именно там и было положено образование новой славянской азбуки. Вместе с Кириллом занимался богословием и переводом книг. Сопровождал его во всех странствиях и был верным последователем. Кирилл не хотел, чтобы после его смерти  их дело остановилось, и перед кончиной сказал Мефодию:

«Вот, брат, были мы с тобой как два вола в упряжи, пахали одну борозду, и я y леса падаю, свой день окончив. A ты хоть и очень любишь гору, но не моги ради горы оставить учительство свое, ибо, чем иным можешь ты лучше достичь спасения?»

Мефодий пережил своего гениального брата на 16 лет. Предвидя свою близкую кончину, просил учеников отнести себя в собор для проповеди. Умер Мефодий 4 апреля 885 года, и провожали его в последний путь три священника – от греческой церкви, католической и конечно славянской.

Первая славянская азбука

Говорить, что азбуки у славян до 863 года, который вполне официально назван годом создания славянской письменности, не было нельзя. Были символы очень похожие на скандинавские руны. И хотя рунических книг древних славян не найдено, эти надписи встречаются на могильных камнях, берестяных свитках и оружии.

Насколько хороша была руническая азбука я судить не возьмусь. Каждая руна обозначала не звук, а слог, что не способствовало написанию книг, писем. Поэтому, когда пошло распространение христианства, славянам, были необходимы книги на своем языке для понимания и принятия истинной христианской веры.

Надо отметить, что в те времена чтение проповедей допускалось всего на трех языках – латыни, греческом и иврите. Кирилл и Мефодий занимались переводом священных книг на славянский язык.

Князь Ростислав, всю жизнь боровшийся за независимость своей Моравии от немцев, не хотел распространения влияния католической церкви. Потому, узнав об успешной концовке хазарского похода, просил византийского правителя Михаила III «прислать в Великую Моравию епископа и учителя, дабы он на языке нашем изложил правую христианскую веру».

Кирилл с радостью согласился, так как считал, что «просвещение народа без письмен языка его подобно попыткам писать на воде».

Заключение

На сегодняшний день, приблизительно 6% населения мира считают кириллицу своим языком. Дети, идущие в школу, начинают познавать мир, с изучения языка на котором говорили их предки. Это формирует их, как личность и дает чувство причастности к многовековой культуре. Образованность людей – это одна из приоритетных задач государства. Не открою великой тайны, если скажу, что читающий народ в любом случае будет более развитым и благополучным. Недаром в старину книги ценились намного дороже мехов и золота.

Роль Кирилла и его брата Мефодия, несомненно, является основной в развитии языка и письменности. Но огромна их заслуга и в том, что оставили после себя учеников, которые  продолжили их дело. И я имею в виду не только их современников, но и последующие поколения великих ученых, писателей и поэтов, всех людей, которые пользуются этим величайшим даром для блага всего человечества.

P.S. Надеюсь, что моя статья была полезна и интересна. Не судите меня строго, я всего лишь хотел поделиться с Вами этим посланием через века и напомнить, что жить нам нужно как людям разумным, трудиться и иметь Бога в душе.

Автор статьи: Николай Полушкин

Добавить комментарий