Горячие новости

uspeshnie znaki zodiaka Значение рун пропорции и рубленый вид Календарь лунных дней

Сценарий мероприятия для летнего оздоровительного лагеря

Игра-путешествие по станциям «Загадки лета»

Возраст детей: от 7 до 10 лет.

Цель: приучить детей к коллективной деятельности.

Задача: способствовать развитию творческих способностей, сплочению коллектива.

Время проведения: 1 час.

Место проведения: отрядное место.

Оборудование: бумага, 2 ручки, карандаши, природный материал, ящик, телефон.

Подготовка: подготовка заданий; оформление заданий; оформление места проведения; формирование команд, жюри; изготовление карточек.

План проведения

1) разбивка на две команды;

2) художественная мастерская лета;

3) станция «Пословицыно»;

4) станция «Крокодилово»;

5) станция «Наборщик»;

6) станция «Загадкино».

Ход мероприятия

Группа детей разбивается на две команды при помощи дидактического материала (карточек двух цветов).

Вожатый. Сегодня мы отправляемся в трудное, но занимательное путешествие по царству лета. Наш маршрут (показать карту) пройдет по художественной мастерской лета, станциям «Пословицыно», «Крокодилово», «Наборщик», «Загадкино».

Художественная мастерская лета

Задача ребят – из подручного материала составить композицию «Лето».

Станция «Пословицыно»

Задача детей – собрать пословицы и прочитать пророчество.

1.

В гостях хорошо,

а дома лучше

Т

2.

Слезами,

горю не поможешь.

Е

3.

Слово – не воробей,

вылетит – не поймаешь.

Б

4.

С кем поведешься,

от того и наберешься.

Я

5.

Век живи

век учись.

Ж

6.

Не откладывай на завтра то,

что можно сделать сегодня.

Д

7.

Что написано пером,

не вырубишь топором.

Е

8.

Как аукнется,

так и откликнется.

Т

9.

Уговор

дороже денег.

У

10

По одежке встречают,

по уму провожают.

Д

11

Шила в мешке

не утаишь.

А

12

Язык мой –

враг мой.

Ч

13

Волков боятся –

в лес не ходить.

А

Станция «Крокодилово»

Название связано с тем, что объясняющий правила обычно загадывает первое слово «крокодил», затем его дети должны показать крокодила при помощи поз, жестов, мимики. Задача детей – вытянуть карточку с заданием, которое они при помощи жестов, мимики, поз должны показать другой команде. Говорить нельзя. Команда должна угадать, задавая вопросы. Показывающий кивком отвечает «да» или «нет».

а) летний пляж;

б) прогулка в лесу.

Станция «Наборщик»

Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв. Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова.

Например: СТОЛОВАЯ (ласт, стол, воля, лото и др.)

Станция «Загадкино»

Конкурс на проверку сообразительности, дисциплинированности и сработанности команд. Задаются по пять загадок каждой команде, если одна команда затрудняется ответить или неправильно отвечает, то право ответа переходит другой команде.

Солнце несет,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (Летом.)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

и зовут тебя все… (солнце).

Его просят, его ждут,

А как придет –

Прятаться начнут. (Дождь.)

Неизвестно где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь. (Ветер.)

На дворе переполох –

С неба сыплется горох. (Град.)

Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (Радуга.)

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния.)

В дверь, в окно стучаться не будет,

А взойдет и всех разбудит. (Солнце.)

Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою,

Шскочил на дальний лес –

Прохудился и исчез. (Дождевая туча.)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем. (Роса.)

Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 12 вопросов назовет предмет. (Пример предмета, который можно положить в коробку: телефон.)

Планирование работы летнего лагеря

Тематический день — программа содержательной деятельности детей и взрослых вокруг какой-либо темы, проблемы.

Тематические дни, как правило, имеют название, например: День именинника, День мам, «Помнит мир спасенный. », «Его величество театр» и т. д.

Программа дня может включать различные направления деятельности:

• интеллектуальное (викторины, игры);

• трудовое (труддесанты, работа в творческих мастерских);

• творческое (конкурсы, концерты);

• спортивное (соревнования, эстафеты);

• организаторское (советы дел, ведущие, оргкомитет, члены жюри).

Содержание дня разрабатывается в зависимости от возраста детей (одновозрастный или разновозрастный коллектив) и специфики лагеря (лагерь дневного пребывания, круглосуточный и др.).

Тематические дни для всего лагеря . В содержании дня предусматриваются дела для ребят разных возрастов, а также программы для всех.

Разработку планирования и организацию такого тематического дня берет на себя координационный совет, куда входят председатели советов отдельных дел дня.

Тематический день на каждый день . Планируются центральные дела дня, за организацию которых ответственен тот или иной отряд или творческая группа (оргкомитет) из числа ребят, интересующихся определенной темой. Такие дни могут быть как в общелагерных, так и в отрядных планах. Например: «День спорта» (соревнования, трибуна наград)

«День туриста» (поход, туристическая эстафета, конкурс «Лесная фантазия»), «День дозорных» (отряд дежурит по лагерю), «День памяти» (возложение венков к памятнику 22 июня, линейка), «День веселых мастеров» (работа в мастерских, конкурс-выставка «Своими руками», награждения, концерт-экспромт), «День барона Мюнхгаузена» (конкурс на лучший рассказ-небылицу, задание отыскать ошибки в рассказе барона и др.), «День Шерлока Холмса» (конкурсы, игры на внимание, наблюдательность), «Речной день» (соревнования по плаванью, игры на воде), «День военного положения» (военная игра), «День смеха» (смехопанорама), «День фантазеров» (конкурс фантпроектов), «День музыки» (концерт «Мелодия»), «День села» (встреча с сельскими ребятами, трудовые дела)

Тематические дни, включенные в циклограмму работы лагеря . Ответственность за организацию таких дней могут нести:

• дежурный отряд;

• совет дела (представители разных отрядов);

• оргкомитет.

Ниже мы предлагаем вам несколько примерных программ проведения тематических дней в лагере:

Мой Новосибирск родной

Театрализованное начало: «Говорит Новосибирск».

Конкурс ораторов «Приезжайте в город к нам», певцов — «Мелодии Сибири», народных умельцев — «Сибирский сувенир», реклам — «Сделано в Новосибирске», рисунков -— «Уголки родного города». Конкурсы проводятся на разных площадках.

Демонстрация лучших работ, награждение выступлений, представление лауреатов.

День мира

• Шествие и торжественный митинг у памятника «Помнит мир спасенный».

• Конкурс рисунков на асфальте, плакатов «Мы мечтою о мире живем» (участвуют младшие отряды).

• Военно-спортивная эстафета «Смелые. Сильные. Ловкие.» Участвуют разновозрастные команды отрядов.

• Час встреч «У нас в гостях участники войны, труженики тыла». Мероприятие проходит по отрядам или по возрастным группам.

• Программа «А песня ходит на войну. »: театр военной песни, солист с гитарой, музыкальная викторина, гости программы.

Его величество театр!

• Просмотр спектакля.

• Конкурс художников «Афиша» — нарисовать афишу к просмотренному спектаклю.

• Конкурс выразительного чтения и сценического движения «Моя роль. » (в костюме).

• Конкурс театрального костюма.

• Гала-концерт. Награждение.

Предпросмотр страницы 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТАНИЦЫ ТЕМИРГОЕВСКОЙ КУРГАНИНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

МЕЗЕНЦЕВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА

МЕТОДИСТ

С первых дней работы досугового лагеря «Созвездие игры» воспитатели заботятся о создании дружного коллектива. Но дети в отрядах не знают друг друга, поэтому главная задача воспитателей – познакомить детей друг с другом. Также активно ведется работа над сплочением коллектива и развитием крепких взаимоотношений.

Этому помогают следующие упражнения, игры, конкурсы. Все мероприятия проводятся под девизом: «Давайте узнаем друг о друге больше, нам вместе жить, дружить, творить, мечтать!»

ЦЕЛЬ:

– познакомить ребят с воспитателями и друг с другом;

-познакомить воспитанников с лагерем и его окрестностями;

-правилами поведения на его территории и за его пределами;

-выявить лидеров отрядов;

-оформить отрядные газеты.

– КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ НАЗВАНИЕ МЕСТ В ЛАГЕРЕ

Детский лагерь – это пространство воспитания, которое дети будут завоевывать и осваивать. Пусть они сами попробуют дать оригинальные названия всем объектам на территории лагеря.

-ЦДТ

-входная дверь

-клумба

-входные ворота

-туалет

-танцевальный зал

-столовая

-стадион

-парк

-КОНКУРС «ШКОЛА НАЧИНАЮЩЕГО РАЗВЕДЧИКА»

Это т вариант «Лагерной кругосветки» подойдет ребятам среднего возраста. Создается несколько групп по сбору секретной информации. Каждой группе вручается пакет с перечнем вопросов, ответы на которые особенно интересуют «центр». На сбор «стратегических данных» группе дается 1 час 18 минут. Группа, собравшая самую точную информацию и в полном объеме, будет отмечена особыми знаками отличия.

-сколько дверей в здании?

-сколько окон в здании?

-сколько лавочек во дворе?

-как зовут маму музыкального работника?

-как зовут дочку воспитателя 1-го отряда?

-какого цвета глаза у воспитателя 2-го отряда?

-какой размер обуви у физрука?

-сколько метров в самой длинной дорожке лагеря?

-какая порода собак больше всего нравиться директору лагеря

-какое любимое блюдо у повара?

– сколько урн на территории лагеря?

-какой почтовый адрес у нашего лагеря?

НЕДОПИСАННЫЙ ТЕЗИС

Тезис – это законченное суждение по какому-либо вопросу. Дописать тезис – это, значит, высказать вполне определенное суждение, обозначить свое отношение к предмету речи.

– По сравнению с другим, наш отряд…………….

-Больше всего мне нравиться………………………

Организация досуга, игр и мероприятий воспитательной и развивающей направленности детей от 8 до 16 лет в рамках авторской культурно – досуговой программы летней смены ИСТОК в детском оздоровительном лагере

Данная работа может быть полезной педагогам-организаторам, педагогам  и вожатым, работающим в детских оздоровительных лагерях, педагогам детских образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования.

Программа лагерной смены «ИСТОК» (аббревиатура из слов Искусство Спорт Творчество Образование Культура) ориентирована на всестороннее развитие детей и подростков в рамках каникулярного времени, нравственно-этическое воспитание, создание условий для раскрытия личностного потенциала ребенка, его творческих способностей.

Программа состоит из нескольких блоков:

– спортивный («Малая Универсиада» –  соревнования по разным видам спорта, «Конкурс болельщиков»)

– образовательный (организация мероприятий, развивающих общий кругозор в различных областях знаний – «Брейн-ринг», «Тури-тура-туристы», «Под знаком Зодиака», «День внимательности»)

– искусство («Фестиваль искусств», «Будь звездой», «Танцевальный марафон», «Конкурс песочных архитектур», «Конкурс рисунков на асфальте»)

– творчество (комплекс мероприятий, ориентированных на выявление и развитие творческих  способностей детей, коммуникативности, фантазии и воображения  – «Сказочное шоу», «Крокодил-шоу», «Мистер и мисс лагеря», «КВН», «День бизнеса», «Супер-батл Орлы и Орлята», «Минута славы»)

– культура (Презентация Казани «Казань на пороге универсиады», «Сабантуй», «Копилка добрых дел» и др)

Многие игры и мероприятия часто  используются педагогами-организаторами в детских  оздоровительных лагерях, они  стали традиционными, «народными», авторство которых сложно установить. Различается непосредственно их содержательная часть, которая зависит от выдумки и фантазии педагогов. Ниже предлагается разработка некоторых игр, литературный материал к оформлению игровых мероприятий,  а также авторские тексты, которые можно включить в сценарии открытия или закрытия смены или другие мероприятия в  детском  оздоровительном лагере.

Игра «Фестиваль искусств»

Игра проходит на открытом воздухе (на танцевальной или спортивной площадке). Каждый отряд представляет собой одну игровую команду. В качестве компетентного  и непредвзятого жюри выступают представители администрации лагеря, медицинский работник, инструктор по плаванию и др.

Игра состоит из трех тематических  разделов: «Музыкальный салон» (вопросы и задания из области музыки), «Художественная галерея» (вопросы и задания их области изобразительного искусства), «На театральных подмостках» (вопросы и задания из области театрального искусства).  Последнее  конкурсное  задание выполняют  сразу все команды, оно является  завершающим финальным аккордом всего мероприятия.

Музыкальный салон

Задание первое: «Музыкальная угадайка»

Каждому отряду поочередно предлагается прослушать  фрагмент музыкального произведения. Ведущий перечисляет фамилии известных композиторов, в числе которых и автор данного музыкального произведения. Ребята должны дать правильный ответ. Вариант: сначала называются фамилии композиторов, а затем уже звучит музыкальный фрагмент.

Подготовка и проведение общелагерных мероприятий в основной периоде смены

Алгоритм подготовки дружинных дел основного периода схож с подготовкой мероприятий организационного периода (см. выше).

Игры по станциям

(Телевизионный пример — «Ключи от форта Баярд», замкнутая эстафета.)

1. Сюжетный ввод.

2. Передвижение по станциям, либо одновременно по «Вертушке», либо по очереди через интервал времени.

3. Оформление каждой станции, старта и финиша.

4. Число станций не менее 4, но не более 2 на число отрядов.

5. Задания должны быть такие, чтобы время их выполнения не превышало 5—10 минут.

6. Время между станциями 3—5 минут.

7. Общее время игры, включая вводи подведение итогов, — 1,5 часа.

8. Подведение итогов и награждение — обязательно.

9. Наличие маршрутных листов или поводырей из ребят, а так же хронометристов для строгого соблюдения графика.

10. Единая система оценок на всех этапах. Дискуссионные формы работы (телевизионный пример — «Моя семья»).

Пример игры по станциям — «Веселый экспресс» (см. практическую часть).

Дискуссии, проблемные столы, диспуты

1. По построению — ведущий против зала или между различных мнений. Первый вариант более жесткий и требует от ведущего максимальной концентрации.

2. Постановка проблемы (явно или опосредованно через фильм, книгу, обыгранный сюжет).

3. Мнения сторон и аргументы (различные свидетельства, чем- то напоминает суд, где есть судьи, адвокаты и т. д. В случае проблемных столов — обсуждение в группах и предоставление результата группового и затем общего решения.)

4. Подведение итогов.

5. При необходимости для снятия излишнего накала страстей — музыкальные паузы, выступления гостей и т. д.

6. Число обсуждаемых проблем — не более трех.

7. Продолжительность 1 — 1,5 часа.

Одной из форм группового общения, обсуждения проблемы в группах является так называемая форма общения «Большой разговор».

Тематические беседы

1. Тема, известная заранее.

2. Подготовка совместно группой из вожатого и детей.

3. Красивое введение (как правило — песня, легенда, рассказ).

4. Обмен мнениями в максимально доброжелательной форме и по желанию.

5. Продолжительность не более 1 часа.

6. В конце необходима акция — изложение, рисунок, поделка и т. д. обо всем услышанном.

Конкурсные программы

(Телевизионный пример — «Поле чудес», «Счастливый случай», «Зов джунглей».)

1. Подготовка (красивое оформление, сюрпризы…).

2. Предварительные игры с залом.

3. Организационные моменты (объяснение правил, представление участников, жюри, почетных гостей и т. д.).

4. Число конкурсов не менее трех ( + финал), но не более 6—8.

5. Не должно быть никаких пауз. Все паузы заполняются музыкой, песнями, играми.

6. Общая продолжительность — не более 1,5 часа.

7

Особое внимание на сильный вводи сильный финал. (Разработки мероприятий смотрите в практической части.)

Как выбрать название отряда и девиз

Название отряда, девиз

Всем детским коллективом необходимо выбрать название и девиз отряда; они должны:

• соответствовать возрасту детей;

• быть содержательными;

• быть удобно произносимыми;

• отражать общие интересы детей, их общую особенность, стремления.

Можно к названию отряда подобрать песню, подходящую по тематике, – она станет гимном экипажа вашего отряда.

Варианты названий и девизов для младших отрядов

«Лунатики». Ходим ночью, ходим днем, никогда не устаем.

«Светлячок». Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны.

«Черепашки». Тише едешь – дальше будешь.

«Одуванчик». Держаться вместе, чтоб не сдуло.

«Радуга». Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.

«Апельсин». Словно дольки апельсина, мы дружны и неделимы!

Варианты названий и девизов для средних отрядов

«Дельфин». Дельфин всегда плывет вперед и никогда не устает.

«Дружный». Не ныть, не плакать по углам, беду и радость – пополам.

«Неугомон». Скуку, лень из сердца вон – наш корабль «Неугомон».

«Прометей». Зажги огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей.

«Алые паруса». Ветер дует в паруса, юность верит в чудеса.

«НЛО». По всем галактикам летать, друзей в беде не оставлять.

«Кроссворд». Если хочешь нас узнать, то попробуй разгадать!

«Охотники за удачей». Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!

Варианты названий и девизов для старших отрядов

«Бархан». Движение – это мы.

«БЭМС». Боевые, Энергичные, Молодые, Симпатичные.

«Искра». Из искры возгорится пламя!

«Феникс». Гореть и других зажигать.

«Лидер». Если быть, то быть лучшими!

Можно придумать ответ на перекличку во время общелагерного сбора – «Мы здесь», «А это мы» и т. д. У каждого отряда должен быть свой ответ. По нему должны узнавать отряд.

Система чередования творческих поручений (ЧТП)

ЧТП – чередование творческих поручений. Поручение – это конкретное задание, дело, круг обязанностей, важных для детского коллектива. Поручение основано на доверии товарищей и взрослых. Оно всегда индивидуализировано, учитывает возраст, возможности, способности, интересы ребят. Поручить что-то ребенку – значит возложить обязанности исполнить что-нибудь и потом отчитаться.

Поручения дает коллектив, совет коллектива, старший по самоуправлению. Поручения может давать и вожатый, согласовывая их с коллективом. Есть поручения длительные, постоянные, временные, разовые, обязательные и по желанию.

ЧТП проводятся каждый день. С помощью ЧТП можно разнообразить ежедневную отрядную жизнь, организовать отряд и быстрее сдружить ребят. Группе дается поручение, которое она выполняет в течение смены, но если какое-то из них не срабатывает, его стоит заменить. Поручения должны соответствовать возрасту детей, быть интересными, реально выполнимыми.

Весь отряд делится на микрогруппы, по количеству поручений. Меняются поручения через 2-3 дня.

Предлагаем вам следующие поручения для ЧТП.

Группа «Досуг». Эта группа помогает вожатым организовывать различные отрядные мероприятия, готовится к вечерним общелагерным мероприятиям. Поощряйте интересные идеи ребят и помогайте в их реализации.

Дежурная группа. Эта группа выполняет ежедневную уборку территории, закрепленной за отрядом (после зарядки), осуществляет проверку порядка в комнатах отряда.

Группа «Оформитель» выпускает ежедневную отрядную газету о жизни коллектива и лагеря в целом.

Группа «Уют» должна внести свой вклад в оформление отрядного места, сделать его чуть-чуть уютнее, домашнее, красивее.

Группа «Сюрприз». Само название указывает на то, что отряд не должен догадываться о том, что задумала эта группа. В течение Дня или на вечернем огоньке ребята этой группы должны удивить отряд каким-то приятным сюрпризом. Маленькое творческое выступление или подарки всем – все что угодно. Если у кого-то день рождения, то группа должна позаботиться о поздравлении.

Группа «Мастер». Эти ребята должны пополнить отрядный запас сувениров, которыми вы награждаете ребят в ходе отрядных дел. Пусть это будут 3-4 поделки, но они должны быть хорошо сделаны.

Группа «Летопись». Чтобы о смене осталась долгая память, можно вести летопись отряда. Группа, которая сегодня выполняет это поручение, должна описать вчерашний день, красочно оформить страничку летописи.

На вечернем огоньке обязательно обсуждается работа каждой группы. Работа не должна остаться без внимания.

Добавить комментарий