Горячие новости

Кто такая Лилит?

Исследователи пришли к выводу, что Ева не была первой женой Адама, поскольку изначально Бог создал из глины не только самого известного в религии мужчину, но и женщину – Лилит. Она выделялась своей красотой и умом, поэтому она пришла к выводу, что является равной своему мужу. Лилит не подчинялась Адаму и считала, что вправе делать все, что ей хочется. В итоге за такое поведение она была изгнана из Рая. Первая жена Адама Лилит из Библии стала подругой ангела Люцифера, с которым она потом и была изгнана с небес в Ад.

Известно, что Ветхий и Новый завет несколько раз переписывались с изменением текста. Чтобы священное Писание не содержало никакой лишней информации, был собран совет из священнослужителей, которые согласовывали текст, поэтому кто такая Лилит из Библии прочитать не получится. Многие исследователи считают, что эта женщина была автором старого текста забытого Евангелия. Есть мнения, что Лилит жива до сих пор.

Как выглядит Лилит?

Описание внешности первой женщины на земле отличается в зависимости от источников. В средневековой демонологии она представлена, как олицетворение сексуальности, поэтому Лилит описывается, как красивая женщина с аппетитными формами. В более древних источниках она представлена демоницей с волосяным покровом на теле, змеиным хвостом и звериными лапами с когтями. В еврейской традиции красивая внешность Лилит связана с ее способностью перевоплощаться.

Дети Лилит и пещера

Мифы не сохранили информации о детях Адама и Лилит, хотя сегодня часть теологов уверена в их существовании. Детьми первой пары были хтонические чудовища и великаны — не злая и не добрая сила, исключительно земное творение, возникшее не по воле Господа, а сотворенное самой первой из женщин.

Упоминания о существах встречаются во всех мировых религиях, кроме авраамических. Иудеи, мусульмане и христиане решили убрать из истории информацию о нарушении Божьей Воли первой женщиной.

Согласно легенде, впоследствии демон стала существовать в двух ипостасях: Старшая Лилит была супругой Самаэля и матерью всех демонов, пока Младшая олицетворяла похоть и была спутницей демона Асмодея. Младшая жила в пещере и выходила в мир только ночью, соблазняя случайных путников и мужчин, которые оставались дома одни. Эта ипостась заведовала и сотнями подчиняющихся ей духов — суккубов, инкубов и ночных призраков, которые крали дыхание младенцев.

В ортодоксальных иудейских общинах до сих пор существует традиция, что юношам нельзя ночевать в одиночестве, а отец ребенка в последнюю ночь перед обрезанием обязан читать до рассвета над малышом Тору.

Мифический образ первой жены Адама существовал у разных народов Междуречья. Впоследствии любые упоминания о первой супруге тщательно искоренялись, ведь история Адама и Лилит не соответствовала устоявшимся патриархальным традициям

Сейчас обнаруживают все больше источников, подтверждающих существование и важность по-настоящему первой женщины в истоках христианской, мусульманской и иудейской веры

Адам и Лилит — история совместной жизни

Если обратиться к апокрифу, то можно заметить, что Лилит Бог сотворил одновременно с Адамом. Пользовался он для этой цели обычной глиной, которую смешивал с песком. Поэтому Лилит и Адам были совершенно равными. Но эта женщина была лишь «вещью» в руках мужчины. Долгий период времени они находились рядом друг с другом, но ни к чему хорошему это не привело, и вскоре она покинула рай.

В легенде говорится о том, что изначально она была очень доброй и во всем потакала супругу. Вскоре между ними отношения стали портиться, супруги не могли прийти к компромиссу. Прежде всего, это касалось сексуальной близости. Однажды женщина потребовала от супруга изменить позу во время занятия сексом, на что получила отказ. В результате Адам отправился к Богу и пожаловался на свою жену. Бог начал сильно гневаться на женщину, когда Лилит узнала об этом, сразу же решилась на бегство из рая.

Чтобы уйти незамеченной, ей пришлось обманным путем выбираться из Эдема. Женщина произнесла тайное слово, в результате смогла подняться над водой и полететь из этих мест. Приближаясь к берегам Красного моря, он заметила ангелов, которые двигались за ней и сумели догнать. Они наказали ее за непослушание, но каким образом, до сих пор неизвестно.

На помощь к ней пришел спаситель, им оказался ангел Самаэль, который в дальнейшем получил имя Люцифера или Сатаны. Они смогли объединиться между собой, чтобы достигнуть определенной цели — независимости от Бога.

Эту женщину нередко олицетворяют со змеей, потому что змеи являются обличием дьявола. Но в то же время змеи являются символом мудрости и женской сексуальности. Так ли плоха Лилит, как описывают ее в легендах? Этого мы никогда не узнаем.

В современности некоторые феминистки почитают Лилит как свою богиню.

Почему же Лилит ушла из Рая?

Первые упоминания о Лилит относятся к периоду перехода от матриархата к патриархату. В те времена к женщинам изменилось отношения. Они были лишены прав, не принимали участия в голосовании. Основной вид деятельности, разрешенный женщинам — вести домашнее хозяйство и воспитывать детей, а ведь при матриархате они занимались управлением и решением важных вопросов. Униженная первая женщина в мифологии еще раз доказывает этот факт.

Также существует другая причина, из-за которой Лилит покинула райский уголок. Дело в том, что она отказалась подчиниться Богу, потому что была слишком гордой. Она хорошо относилась к своему супругу, и рассчитывала на то, что он также любит и ценит ее. За свою гордость ее и наказали Бог. После этого женщина потеряла веру в доброе и хорошее, стала хмурой и замкнутой, но точно знала, к чему хочет стремиться.

В скором времени из ребра Адама была создана другая женщина, Ева, которую считают его женой. Эти женщины полная противоположность друг другу. Некоторые исследователи считают, что более грешной из них была Ева. Первая жена Адама, Лилит, добровольно ушла из Рая, ее никто не выгонял. Бог готов был пойти на примирение. Ева же напротив, вкусила запретный плод, за что и была наказана.

Дети Лилит и ее пещера

В мифологии нет упоминания о детях, которые могли родиться у Лилит и Адама. Некоторые исследователи предполагают, что все же они были. Дети рождались весьма необычными, напоминали чудовищ или же великанов. Упоминания о них встречаются редко, в основном религии просто не говорят об этом, стараются отвергать этот факт.
В легенде говорится, что Лилит, в дальнейшем существовала в двух лицах. С одной стороны, она стала супругой Самаэля, матерью демонов и чудовищ. Она была жестокая и беспощадная, ничто ее не останавливало.
По другой версии Лилит предпочитала проводить время в одиночестве в своей пещере, хотя и имела супруга, им был демон Асмодей

Выходила на охоту в ночное время, когда мужчины оставались ночевать в одиночестве.  Обращала внимание на представителей сильного пола, делала для них козни, нередко соблазняла своими чарами. Ей подчинялись многие духи, суккубы, инкубы и другие.
Даже в современности у некоторых народов существует поверие, что молодым людям нельзя оставаться одним на ночь, потому что может появиться Лилит и причинить вред

В иудаизме если отец планирует провести обрезание своему сыну, то для начала должен молиться о защите от чар Лилит .

Змей обманул Еву и внушил ей съесть запретный плод

Беспечно проживали Адам и его жена в раю. Там было так тепло и уютно, что им не нужна была одежда.

Еды было вдоволь, на деревьях было множество крупных и вкусных плодов. Люди разговаривали со зверьми и птицами. Бог любил прохаживаться по райскому саду и довольно часто навещал их.

Однажды змей, бывший хитроумнее других зверей, задал женщине вопрос — позволил ли им Бог питаться плодами со всех райских деревьев? Она отвечала, что только лишь плоды одного дерева им нельзя трогать, чтобы не умереть.

Сказал змей, что плоды именно этого дерева могут дать знание, а Божий запрет объяснил Его страхом, что люди станут такими же мудрыми и могущественными, как Он сам. И говорил Змей женщине:

Грехопадение

См. Грех , см. Женщина (1,Б и В).

Значения в других словарях

  1. грехопадение — -я, ср. По библейскому сказанию: нарушение первыми людьми, Адамом и Евой, заветов бога. || перен. книжн. ирон. Нарушение общественных норм поведения, морали и т. п.; проступок. Малый академический словарь
  2. грехопадение — ГРЕХОПАД’ЕНИЕ, грехопадения, мн. нет, ср. ·первонач., в библейском мифе, — впадение в грех, греховное падение первых людей, Адама и Евы, по наущению дьявола нарушивших завет, данный им богом, а до тех пор бывших безгрешными (церк.). | перен. Толковый словарь Ушакова
  3. грехопадение — сущ., кол-во синонимов: 11 грех 20 падение 35 потеря девственности 7 потеря невинности 7 потеря целомудрия 7 прегрешение 10 проступок 15 согрешение 8 утеря девственности 7 утеря невинности 7 утеря целомудрия 7 Словарь синонимов русского языка
  4. грехопадение — ГРЕХОПАДЕНИЕ, я, ср. (книжн.). Нравственное падение, поступок, совершённый в нарушение норм общественной морали . Толковый словарь Ожегова
  5. Грехопадение — Прародителей описано Моисеем в книге Бытия (гл. 3). Это повествование иудеи и христиане всегда считали действительным историческим фактом, за исключением александрийских учителей, Климента и Оригена… Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  6. грехопадение — Грех/о/пад/е́ни/е [й/э]. Морфемно-орфографический словарь
  7. грехопадение — ГРЕХОПАДЕНИЕ -я; ср. Книжн. 1. Нравственное падение, поступок, представляющий измену какому-л. идеалу, принципам, убеждениям или нарушающий общественные нормы поведения, морали и т.п. 2. = Первородный грех. Толковый словарь Кузнецова
  8. грехопадение — грехопадение ср. 1. Нарушение первыми людьми — Адамом и Евой — заповеди Бога об абсолютном повиновении, повлекшее за собою — по библейскому сказанию — изгнание из рая и наказание не только для них, но и для потомков. 2. перен. Толковый словарь Ефремовой
  9. грехопадение — орф. грехопадение, -я Орфографический словарь Лопатина
  10. ГРЕХОПАДЕНИЕ — («Адам и Ева в раю») библейское сказание о первой человеческой паре, повествующее о том, как жена, поддавшись искушению змеи («змея»), ест запретный плод и дает его отведать мужу… Мифологическая энциклопедия
  11. Грехопадение — Или первородный грех согласно библейскому мифу – нарушение первыми людьми Адамом и Евой божьего запрета есть плоды с дерева «познания добра и зла». За это Бог изгнал их из рая. Словарь по культурологии
  12. грехопадение — Грехопадение, грехопадения, грехопадения, грехопадений, грехопадению, грехопадениям, грехопадение, грехопадения, грехопадением, грехопадениями, грехопадении, грехопадениях Грамматический словарь Зализняка
  13. грехопадение — См. грех Толковый словарь Даля
  14. грехопадение — см. >> грех Словарь синонимов Абрамова
  • Блог
  • Ежи Лец
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение

2005—2020 Gufo.me

Бог сотворил Адама одиноким, но решил, что человеку нехорошо быть одному

История Адама и Евы началась в Эдемском саду. Первого человека слепил Бог из глины, дав ему имя Адам (что означает просто «человек»). В Эдемском саду Бог сотворил рай и поместил туда первых людей.

В раю текла большая река, росли деревья с крупными и лакомыми плодами. Посреди рая отдельно росли два особенных дерева. Одно из них звалось «древом жизни», второе — «древом познания добра и зла».


Так жили в Эдемском саду Адам с Евой до грехопадения

Адам должен был заботиться об Эдемском саде и оберегать его. Он мог питаться плодами любых деревьев, кроме одного: Бог строжайше запрещал ему касаться древа познания добра и зла. Говорил, что Адам умрет, едва употребит в пищу плоды от того дерева.

Уныло стало Адаму самому, и тогда Бог повелел, чтобы к нему явились все живые создания, а Адам давал им всем названия и нашёл для себя из их числа помощника.

Адам нарекал всех зверей, птах, рыб и рептилий их именами, но все же не нашлось среди них таких, что смогли бы во всем помогать человеку.

Адам и Бог встретились в саду, и видит Бог, что Адам вновь опечален. Смиловался над ним Бог, навел сон, и пока Адам спал, достал у него одно ребро и сделал из него женщину. Так произошло сотворение Евы.

После Бог привел ее к человеку, разбудив его. Сильно порадовался Адам и решил, что эта женщина, которая была плоть от плоти его самого, станет ему женой и помощницей.

Темная сторона Бога

Наивысшей точки развития образ Лилит достигает в каббалистической книге Зоар, где ее начинают именовать женой самого «ангела Сатаны» Самаэля. Испанский каббалист XIII века, рабби Исаак Акоэн, пишет, что Лилит родилась как андрогин с Самаэлем и потом стала супругой этого «Великого Властителя и Великого Царя всех демонов». Таким образом, Лилит в мифологии проходит путь развития из круга низших демонических существ до женского воплощения «другого Бога», властителя тьмы. В «Трактате о левой эманации» XIII века сказано, что от связи Самаэля и Лилит родился Слепой Дракон, из яиц которого выходили демонические существа Лилин, за исключением головы, полностью покрытые волосами. Тогда Бог кастрировал Дракона, «чтобы яйца ехидны не вылупились в мир». А по иной версии, желая предотвратить размножение демонов, Бог кастрировал самого Самаэля. Данная трактовка находит свои корни в талмудической мифологии, где Бог кастрирует змея Левиафана и убивает его жену. Лишенная возможности совокупляться со своим супругом, Лилит, как и в более ранних мифологемах, начинает утолять свою страсть с земными мужчинами, пока они спят. В одном из средневековых каббалистических источников также говорится о насланном Богом на Лилит бесплодии. Кроме того, в каббалистической традиции происходит разделение Лилит на Старшую и Младшую: первая из них — жена Самаэля, вторая – супруга сластолюбивого демона Асмодея. Вспыхнувшая страсть Самаэля к Лилит Младшей приводит к вражде этих двух повелителей демонического мира, равно как и к постоянным склокам Лилит Младшей с Лилит Старшей. Цфатский каббалист Хаим Витал также называл Лилит Старшую внешней оболочкой и злой сущностью Евы, а Исаак Акоэн утверждал, что Лилит Старшая «есть лестница, по которой можно подняться до пророческих высот». В дальнейшем каббалистический образ Лилит был романтизирован в еврейской литературной традиции XIX-XX веков, где магически соблазнительная демонесса противопоставляется будничной Еве.

Список имен женщин-демонов

  • Аграт (Играт, Аграт бат-Махлат) – одна из четырех жен Самаэля, мать демонов. В ночь на среду и субботу обладает правом причинять вред людям. Она передвигается на колеснице в сопровождении 180 тысяч ангелов гнева.
  • Астарта (Аштарот, Аштерот) – демонесса разврата, похоти и запретных наслаждений. Владычица мира мертвых. Астарта – это греческое имя богини любви, матери природы, верховной богини Иштар, которая почиталась практически во всех древних религиях как олицетворение женского начала. Ее изображают в виде женщины со змеиными хвостами вместо ног.
  • Барбело – демон коварства, предательства и подлости, падший ангел. До грехопадения вместе с Люцифером считалась прекраснейшим ангелом света и честности.
  • Елизаздра (Елизда) – одно их самых кровожадных демонических существ. Одна из верховных демонесс. В ее ответственность также входит раздача чинов и рангов в иерархии демонов. Выглядит как семирогая женщина исполинского роста.
  • Ишет (Эйшет) Зенуним – одна из верховных суккубов, жена Самаэля. Покровительница проституток и падших женщин. Носит титул Мать блуда.
  • Ламия – демон-вампир женского пола. Соблазнительница и похитительница детей. До того как стать демоном, Ламия была прекрасной женщиной королевского рода, которая стала вампиром после того, как Гера, приревновавшая ее к Зевсу, заставила Ламию проглотить собственных детей.

  • Лилит – верховное женское демоническое существо, жена Самаэля, мать демонов. Соблазнительница молодых мужчин, убивающая их во сне. В иудейской традиции – первая жена Адама, убийца младенцев, наводящая порчу на беременных и навлекающая бесплодие на женщин. В сатанизме – Черная Мать, могущественная верховная Черная богиня. Образ Лилит встречается во многих древних культурах Ближнего Востока – у египтян, в Месопотамии, где предстает ночным божеством, обладающим темной силой. Изображается красивой женщиной с темными волосами.
  • Махаллат (Махла, Махлат) – мать архидемоницы Аграт бат-Махлат, одна из могущественных демонов, дочь Асмодея и земной женщины. По иудейской мифологии, враг демонессы Лилит, с которой она ведет постоянную войну. Считается, что когда легионы демониц находятся на поле брани, молитвы людей беспрепятственно доходят до Бога.
  • Наама (Нахема, Наамах) – совратительница ангелов, спутница Асмодея, мать демонов. Наамах соблазняет не только смертных мужчин, но и служит для любовных утех демонам и прочим представителям нечистой силы. Известна как демоница проституции. Изображается как прекрасная огненная женщина с горящим факелом вместо нижней части тела.
  • Нега – имя этой демонессы в переводе означает «чума». Насылает мор, болезни, эпидемии. Считается, что Нега обладает властью над всеми израильскими мужчинами.
  • Прозерпина – демон-разрушительница, которая покровительствует стихийным бедствиям, катастрофам, глобальным несчастьям. Одна из богинь древнеримского пантеона, владычица загробного царства, супруга бога подземного мира Плутона.

В классический список демониц вошли имена женщин-демонов, которые, в основном, встречаются в каббалистической литературе. Многие из них пришли из иудейской мифологии и других древних религий, некоторые упоминаются в Библии. Иногда этот список пополняется именами женских божеств их древних религиозных культов Египта, Вавилона, Греции, Индии и других античных государств. Как правило, к демоницам причисляют богинь женского начала, разрушения, смерти, мифических существ женского пола, волшебниц и колдуний, таких как Кали, Геката, Моргана, Ума и другие.

https://youtube.com/watch?v=MovwmkjeddI

Адам и Лилит — история совместной жизни


Лилит, согласно апокрифам, была сотворена Богом вместе с Адамом. Для создания женщин была использована простая глина. По праву сотворения люди были равны, но Бог отдал первую женщину в пользование Адаму. Долгое время пара была вместе: временные рамки пребывания людей в Райском саду не обозначаются в Писании.

Согласно популярной среди феминисток легенде, Лилит была доброй женой и стремилась соответствовать мужу, но ей претила идея неравенства. Основной конфликт у пары возник из-за сексуальных отношений. В один момент жена потребовала при занятии любовью находиться сверху. Адам отказался подчиняться, как Лилит подчинялась ему, и пошел жаловаться Богу.

Узнав о гневе Господа, Лилит решила бежать из Райского сада. Назвав тайное имя Бога, женщина с помощью его силы поднялась над водой и полетела прочь из Эдема. У Красного моря трое посланных ангелов-преследователей смогли настигнуть беглянку. Первая женщина была жестоко наказана, но суть наказания легенды описывают по-разному. Согласно одним мифам, Лилит постоянно чувствует боль сотни умирающих родных детей каждый день, другие гласят, что женщина была изуродована, третьи уверяют, что первая жена Адама просто стала бесплодной и рожала исключительно демонов.

Считается, что спас женщину ангел Самаэль, который стал Люцифером или Сатаной. Их объединяли общие цели и стремления. Образ Лилит часто сопровождается змеями, ведь Змей — одно из обличий дьявола.

Наказание для Лилит

Бог не мог допустить такого раздора в Райском саду, и поэтому послал к Лилит, трех сильнейших ангелов. Они должны были направить женщину на путь истинный, раскаяться и смириться со своим положением. Небесные создания довольно быстро догнали бунтарку и поставили ей определенный ультиматум – Лилит должна стать покорной и вернуться к своему мужу Адаму. В противном случае ее изгонят из Эдема, и отлучат от милости Бога.

Своенравная девушка выбрала свободу, и добровольно согласилась на изгнание. При этом Лилит затаила на Бога сильную обиду, за то, что он не поддержал ее. Она решила посвятить свою жизнь мести.


Лилит в переводе с еврейского означает ночь, ночная. Вместо имени Лилит иногда употребляют имя Первая Ева

Дальнейшая жизнь первой девушки – несколько легенд

Лилит первая жена Адама навсегда покинула Эдемский сад и перевоплотилась в настоящего демона-дьяволицу, представляющего большую опасность для представителей сильного пола. Соединение мстительности и бунтарства в нраве девушки позволили негативу завладеть ее душой. От нее отказались, и она превратилась в опасного врага для каждого – преданной помощницей антихриста.

Начало сказания, до момента бунтарства Лилит и ее наказания, можно встретить очень редко. А вот вторая часть – превращение обычной женщины в настоящего дьявола, очень распространена, так как она активно поддерживалась церковниками.


Британский музей — Королева ночи (British Museum — The ‘Queen of the Night’)

В опасный период инквизиции Лилит жена Адама была официально признана чудовищем. В этот страшный период существовало только две основные группы женщин:

  1. Кроткие, набожные и ласковые – истинные потомки Евы;
  2. Загадочные, своенравные, слишком умные и образованные, считались детьми Лилит, и приговаривались к смерти.

Демон Лилит заключила с ангелами своеобразный контракт. Она не станет входить в помещение, на дверях которого написано имя одного из таких небесных созданий.

Кем являлась Лилит ее происхождение в священных текстах

Упоминание в канонической книге божей

В канонической Библии упоминаний о Лилит не найти. Некоторые считают, что текст был специально отредактирован и имя убрано из него намеренно. Тем не менее косвенные свидетельства присутствия Лилит сохранились.

  1. Первое можно найти в Книге Бытия, входящей и в иудейскую Тору, и в христианский Ветхий Завет. Согласно тексту, Бог создает мужчину и женщину по своему образу и подобию. Можно заключить, что сотворение происходит одновременно и первые люди совершенно равноправны. Во второй же главе говорится о создании Евы из ребра Адама. Это противоречие наводит на мысль о пропуске некоторой части.
  2. Второй «след» Лилит остался в Книге пророка Исаии. Этот текст тоже священен и для христианства, и для иудаизма. Там есть упоминание ночного существа, живущего в руинах. В этом существе исследователи и узнают то, что стало с первой женщиной.

Упоминание в неканонических текстах

Для поиска деталей о Лилит нужно обратиться к неканоническим текстам. Истории о создании из глины мужчины и женщины сохранились в апокрифах. Эти древние произведения дополняют христианскую Библию, но не признаются Церковью.

Упоминание в оккультных книгах

В оккультном учении Лилит является женским воплощением темного начала. Среди мужчин эта роль отведена братоубийце Каину, а среди высших сил – падшему Самаэлю, или Сатане.

Другие известные юродивые получи и распишись Руси

Популярность Пахома дала отличный толчок развитию русской культуры и поиску правды в своем отечестве. Игра стоит свеч отметить, что Пахом — далеко не первый, кто решил случаться юродивым. В основном, большая часть юродивых Христа ради жила нате заре становления династии Романовых, однако, самый первый задокументированный казус православного юродства произошел с монахом Исаакием Печерским. Вся его положение после пострига сопровождалась настоящим отказом от всего мирского — суще богатым купцом, перед постригом он раздал всё свое порядок нищим. К юродству же его подтолкнуло произошедшее с ним событие, рано ли его пытали бесы, прикинувшись ангелами с Иисусом Христом. После произошедшего, возвратясь в себя, монах решил искупить свою вину, отрекшись от одежды и мирских норм.

Первым но канонизированным именно в качестве блаженного монахом стал Прокопий Устюжский, крутившийся ганзейский купец, перешедший в православную веру. Он предсказал падение метеорита и последовавшие после ним другие стихийные бедствия, предостерегая жителей города от участи Содома и Гоморры и всегда молясь за их жизни.

Также исторические факты подтверждают, чего юродивые были единственной силой, способной повлиять на многих русских монархов. Одним с самых известных таких юродивых был Никола Салос, или но Миколка Свят, известный тем, что предложил самому Ивану Грозному груда сырого мяса, называя того кровопийцей и живодером и угрожая, что самовластно Бог уничтожит царя, если тот прикажет казнить хоть одного жителя Пскова.

Иоанн Московский стал знаменит тем, аюшки? носил на своей голове тяжелый железный колпак, а на теле — бремя. Другая известная юродивая по имени Ксения Петербургская взяла получи себя подвиг юродства после гибели своего супруга, одевшись в его одежду и приняв его номенклатура. Женщина скиталась, говоря, что умерла именно она, а не ее благоверный Андрей Петров.

В целом, юродивых всегда уважали и относились к ним с трепетом, о нежели свидетельствует канонизация практически всех из них. Несмотря на в таком случае, что они жили на мусорных кучах, плохо пахли и могли хотя (бы) сквернословить, обличая людей в грехах — никто не трогал их хотя (бы) пальцем. Поэтому можно лишь порадоваться тому, что Пахом в каком-так смысле является продолжателем и воскресителем древних традиций, и, возможно, больше людей вследствие ему смогут исцелиться от бед, помочь себе и близким тож даже выбрать свой, особенный жизненный путь.

Сергей Пахомов — шальной, всколыхнувший мир — все тайны на 321News.ru

Раньше такие загадочные явления причисляли к проделкам барьер, ведь найти причину происходящего было просто невозможно. Сейчас пользу кого таких феноменов придумали специальный термин – «непознанное». Некоторые из сих явлений чаще других упоминаются в литературе и прессе… Немного магии изменит мироздание в лучшую сторону. Гармония магического оберега с Вашим биополем зависит с нескольких параметров: индивидуальных особенностей и желаемых целей. Не забывайте и о разнице в кругу амулетом, оберегом и талисманом. Амулет всегда изготовлен лично, талисман и апотропей могут быть купленными. Кроме этого, талисман — привлекает положительную энергию, а фетиш — защищает от негативной.

Дети Лилит и пещера

Мифы не сохранили информации о детях Адама и Лилит, хотя сегодня часть теологов уверена в их существовании. Детьми первой пары были хтонические чудовища и великаны — не злая и не добрая сила, исключительно земное творение, возникшее не по воле Господа, а сотворенное самой первой из женщин.

Упоминания о существах встречаются во всех мировых религиях, кроме авраамических. Иудеи, мусульмане и христиане решили убрать из истории информацию о нарушении Божьей Воли первой женщиной.

Согласно легенде, впоследствии демон стала существовать в двух ипостасях: Старшая Лилит была супругой Самаэля и матерью всех демонов, пока Младшая олицетворяла похоть и была спутницей демона Асмодея. Младшая жила в пещере и выходила в мир только ночью, соблазняя случайных путников и мужчин, которые оставались дома одни. Эта ипостась заведовала и сотнями подчиняющихся ей духов — суккубов, инкубов и ночных призраков, которые крали дыхание младенцев.

В ортодоксальных иудейских общинах до сих пор существует традиция, что юношам нельзя ночевать в одиночестве, а отец ребенка в последнюю ночь перед обрезанием обязан читать до рассвета над малышом Тору.

Мифический образ первой жены Адама существовал у разных народов Междуречья. Впоследствии любые упоминания о первой супруге тщательно искоренялись, ведь история Адама и Лилит не соответствовала устоявшимся патриархальным традициям

Сейчас обнаруживают все больше источников, подтверждающих существование и важность по-настоящему первой женщины в истоках христианской, мусульманской и иудейской веры

Упоминания о Лилит — первой жене Адама

Лилит как первая жена Адама впервые упоминается в нескольких христианских апокрифах. Таковыми считались книги, написанные в библейские ветхозаветные времена или при жизни и после смерти Иисуса, которые не принимались официальной церковью в качестве достойных внимания и общепризнанных источников. Таким образом, до сих пор ни иудаизм, ни христианство, ни ислам не считают факт существования Лилит соответствующим канонам их веры.

В то же самое время сущность Лилит активно была задокументирована в ранних семитских мифах, где она являлась покровительницей злых духов ночи. Она губила женщин и маленьких детей, а также соблазняла мужчин.

Более подробно о ее силах и статусе вы можете прочитать в соответствующей статье про демоницу Лилит на нашем сайте. Здесь мы постараемся более подробно рассказать именно об отношениях первой женщины и первого мужчины, а также об источниках этой информации.

Глубже всего образ этой женщины раскрывается в каббале. Согласно этому мистическому иудейскому учению, Лилит символизирует негативное женское начало, равно как Каин — анти-мужское, а демон Самаэль — анти-божественное.

Считается, что Лилит воплощает в себе всех адских демонов и является их королевой. Стоит отметить, что иудаизм не отвергает каббалу, а считает ее продолжением религиозной и научной традиции еврейского народа. Именно поэтому первая женщина, созданная из глины, имеет весьма веское право на существование наряду с другими демонами и ангелами.

По Библии, до Евы у Адама была первая жена — Лилит

Лилит действительно упоминается в Библии, хотя и не названа по имени.

(Быт. 1:27)

Вроде бы здесь говорится о Еве, но суть в том, что событие это описано ещё до её сотворения. В этом стихе речь идёт о шестом дне творения, так что упомянутый библейский персонаж — это первая женщина, созданная Богом. Ева появится позже — из ребра Адама.


«Лилит», художник Джон Кольер

Есть альтернативный взгляд на данный стих. Согласно документальной гипотезе, Пятикнижие Моисея — не оригинальная рукопись, а результат слияния четырёх источников:

  • Яхвист;
  • Элохист;
  • Священнический (жреческий) кодекс;
  • Второзаконие.

Именно наличие нескольких источников способствует тому, что в Библии многие истории рассказаны дважды и по-разному (например, два маршрута исхода или два списка Десяти Заповедей).

Сами тексты до нас не дошли, но филологи и источниковеды умело определяют, какой фрагмент откуда взят.

Две истории сотворения первой женщины происходят из разных источников:

  • По Яхвисту: первая женщина сотворена из ребра Адама, её звали Ева;
  • По Священническому кодексу: первая женщина сотворена вместе с Адамом по образу и подобию Божьему.

То есть в оригинале эти версии не находились вместе, а потому могут быть лишь разным взглядом на одно и то же событие.

Адам

Адам

(красная земля) – имя одного лица и название одного города:

а) (Быт. II, 25) – имя первого человека, родоначальника всего человечества (Деян. XVII, 26). В шестой и последний день творения мира был сотворен человек из персти земной, по образу и подобию Божию. Господь Бог вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою. Господь дал ему владычество над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле (Быт. I:26, 30, II:16–20). Для жительства человека Господь Бог насадил рай в Эдеме на востоке, в котором произрастало из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи. Из Эдема выходила река для орошения рая, разделявшаяся в свою очередь на четыре реки. Сад Эдемский был вверен попечению первого человека, чтобы он возделывал и хранил его. Ему было дозволено вкушать плоды от всякого дерева в саду, кроме одного, именно от дерева познания добра и зла – под страхом смерти ему было запрещено есть от него. Как скоро первый человек водворился в этом счастливом жилище, Господь привел к нему всех животных полевых и всех птиц небесных, которых Он сотворил, и Адам нарек им имена, выражающие свойства каждого из них; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон, и когда он уснул, взял одно из ребр его, и создал из ребра… жену

(ишша – мужняя),и привел ее к человеку. Вот это кость от костей моих, и плоть от плоти моей, – сказал Адам, – она будет называться женою, ибо взята от мужа (своего). И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились (Быт. II, 20–25), и блаженствовали, пребывая в любви и общении с Богом.

Неизвестно, сколь долгое время находились они в этом блаженном состоянии чистоты и невинности; известно только, что они лишились оного. Адам нарушил заповедь Божию, увлеченный своей женой, которая, прельщенная змеем, вкусила от плода древа познания добра и зла, Адам также вкусил от оного, и сим грехом они навлекли на себя гнев своего Создателя. Первым признаком греха было ощущение стыда и затем тщетная попытка скрыться от лица вездесущего и всеведущего Бога, ходящего около вечернего времени в раю. Воззванные Богом, они высказали свою боязнь и слагали свою вину – Адам на жену, а жена на змея. Страшное наказание – проклятие Божие, постигло всех причастных сему преступному делу, а в лице падших прародителей весь род человеческий; впрочем, оно было растворено первообетованием (первоевангелием) о Спасителе мира, имеющем родиться от жены: семя жены сотрет главу змия

(Быт. III, 15), сказал Господь.

После того Адам нарек имя своей жене – Ева

(евр.Heva – жизнь, ибо она стала матерью всех живущих). История Адама и Евы содержится в первых главах кн. Бытия и заканчивается довольно обрывисто. Он жил 930 лет.Адам , говорит апостол, есть образ будущего (имеющего прийти, т. е. Господа Иисуса Христа) (Рим. V, 14).Первый человек из земли перстный, второй человек Господь с неба (I Кор. XV, 47).Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (I Кор. XV, 22 и проч.). В заключение заметим, что история Адама, с большими или меньшими видоизменениями, сохраняется в предании почти всех древних народов, особенно семитического поколения;

б) (Нав. III, 16) – название города близ Цартана в колене Манассиином. Упоминается в означенной цитате по случаю перехода израильтян чрез Иордан.

Заключение

Этому мифическому образу уделяли большое внимание шумерские народы, которые почитали ее как богиню. Со временем о Лилит в мифологии вообще перестали упоминать

Принято стало считать, что именно Ева была первой и единственной женой Адама.

Ученые находят много источников, в которых упоминается о существовании Лилит. Большинство религий отказываются в это верить, поддерживаются другой точки зрения. Споры идут на протяжении большого периода времени, а многие современные чернокнижники почитают Лилит как темную богиню. Истина, как всегда, где-то рядом, и во что именно верить каждый решает для себя сам.

Добавить комментарий