Магия и эзотерика

Медитация тибетских монахов. Тибетский рецепт долголетия

Секрет действия тибетского очищающего фитосбора

Тибетский фитосбор включает около 40 разных травяных компонентов. Он был разработан несколько столетий тому назад и с тех пор его эффективность была неоднократно доказана на практике.

Поскольку авторами его являются монахи, живущие на Тибете, то среди наших соотечественников он получил название тибетского – по месту своего происхождения.

Многие составляющие очищающего чая произрастают исключительно на Тибете, потому достать их крайне сложно. Так что на основании этого чудодейственного средства разработали несколько более простых и доступных вариантов травяных лекарств.

Чтобы по достоинству оценить пользу тибетского сбора и понять, в чем именно заключается его положительное воздействие на организм, стоит разобраться с влиянием на человека каждого из компонентов фитосредства. И, поскольку существует несколько вариантов рецептов, то и позитивный эффект от их приема будет немного отличаться.

Физическая жизнь

Наше поведение в повседневной жизни полностью отражает нашу личность. Привычки, мировоззрение, принципы, убеждения делают человека таким, какой он есть. Чтобы наполнить свою повседневную жизнь гармонией, монахи советую придерживаться некоторых простых правил.

  • Следите за своей речью: не ведите бестолковые разговоры, не употребляйте бранные слова, нецензурную лексику.
  • Избегайте плохих поступков: драк, воровства, сексуальных извращений.
  • Старайтесь избегать любых проявлений негатива, они создают вибрации, которые оказывают влияние на образ жизни.
  • Одевайтесь по погоде и старайтесь не переохлаждаться и перегреваться. При этом в организме происходит дисбаланс, который оказывает влияние, как на физическое, так и на духовное состояние.
  • Соблюдайте правильный режим сна и бодрствования. Философия тибетского образа жизни предписывает вставать как можно раньше. Потому как утром на человека воздействует светлая энергия, которая дарит правильные мысли и хорошее настроение. Если вам необходим дневной сон, спите меньше, чем ночью. В тоже время избегайте сна после обеда, потому как он ухудшает физическое самочувствие и снижает работоспособность.
  • Занимайтесь спортом или хотя бы делайте небольшую утреннюю зарядку каждый день (5-7 упражнений). Это не только дисциплинирует, но и дарит прилив энергии и ощущение бодрости.
  • Каждое утро, проснувшись, ламы отправляются высокий гонный склон и лицом на юго-восток 10-15 раз выполняют упражнение «белый журавль приветствует солнце». Регулярное его выполнение не только укрепляет здоровье, но и освежает мысли.

Упражнение «Белый журавль»

Расставьте ноги, опустите руки вниз, ладонями внутрь прижмите их ко внешней стороне бедер. Расслабьте все мышцы, а затем медленно поднимайте руки через стороны по дуге вверх над головой. Во время глубокого выдоха плавно наклонитесь вперед, прижмите ладони к земле (ноги при этом должны остаться прямыми). После оторвите руки от земли, поднимите их до уровня колен и вновь опустите, коснувшись земли. Выполните это движение три раза. Сделайте глубокий вдох, выдох. Вновь поднимите руки вверх по дуге, соединив их над головой так, чтобы получился круг. Затем опускайте руки до уровня плеч, согните их внутрь, а пальцы при этом сожмите в кулаки. На выдохе выпрямите руки и опустите их вниз свободно, расправив при этом грудь.

Существует также комплекс из пяти упражнений, известных под названием «пять тибетцев». Занятия такой гимнастикой способны вернуть человеку молодость, здоровье и жизненную энергию.

  • Стремитесь к постоянному развитию и обучению. Полезную информацию можно черпать из книг, фильмов, общения с интересными вам людьми.
  • Слушайте музыку, она оказывает благоприятное воздействие на настроение и общий эмоциональный фон. Также смена ритмов и мелодий помогает развивать внутренний мир человека.
  • Начните вести дневник. По убеждениям тибетского народа этот ритуал несет в себе очень глубокий смысл. Записывая свои ежедневные действия и переживания, человек получает возможность более глубокого осознавать то, что с ним происходит, лучше узнавать самого себя, делать правильные выводы.

Это интересно: Какао-порошок, состав и польза

Переживание шинэ

Есть несколько характерных переживаний, например, состояние физического или умственного блаженства. У вас может быть приятное чувство умиротворения и полное спокойствия ума, без привычных забот и тревог. Также возможно переживание, выходящее за пределы понятий, хотя, конечно, это еще не является опытом пустоты как таковой.

Здесь нет ничего сверхъестественного; в ходе практики шинэ эти переживания приходят сами собой. Когда это происходит, не уделяйте этому много внимания, не впадайте в крайнее возбуждение – пребывайте в том, что есть, и продолжайте медитацию. Чем меньше ожиданий и вопросов о том, вернутся ли эти переживания во время следующей сессии, тем лучше.

Переживание блаженства, ясности и непонятийного состояния ума являются естественным результатом практики шинэ

Пока этого не произошло, мы можем испытать множество менее приятных чувств, потому что начинаем обращать внимание на происходящее в уме. Порой кажется, что все становится только хуже – появляется еще больше мыслей, больше запутанности

На самом деле все это было и происходило в уме всегда, просто раньше мы не имели обыкновения туда заглядывать. Не расстраивайтесь и не думайте, что делаете что-то не так. Так уж устроен ум, и это серьезный повод для продолжения практики.

Секреты долголетия от известных людей

Народный артист Владимир Зельдин уже перешагнул вековой рубеж, но при этом не утратил энергии, активности и неисчерпаемого оптимизма. Время определенно не властно над этим талантливым человеком — он и сегодня играет спектакли, поет и танцует, декламирует стихи не хуже молодых.

Секреты долголетия от Владимира Зельдина — как сохранить здоровье и активность до 100 лет:

  • Умеренность во всем — залог успеха, необходимо постоянно дозировать работу и отдых.
  • Умение распределять свои силы — готовясь к спектаклю, актер плавно наращивает нагрузку.
  • Качественный отдых — нужно научиться отдыхать, полноценный сон гарантирует качественное восстановление сил для трудных спектаклей, танцевальных номеров.
  • Пешие прогулки как непременный элемент ежедневного распорядка — в течение многих лет, регулярно, в любую погоду.
  • Умеренность в еде — актер предпочитает вкусные продукты, любит коньяк, но все это в небольших количествах.
  • Непреходящее чувство влюбленности к прекрасному полу объясняет мужское долголетие Зельдина, которые продолжает красиво ухаживать и черпать в отношениях с женщинами вдохновение.
  • Общение с молодыми рождает новый жизненный опыт, сильные эмоции, заряжает позитивной энергией.
  • Нравственный покой как символ веры в Бога дает положительный настрой, предохраняет сердце и организм от стрессов.
  • Чувство меры во всем — ровное горение сохраняет жизнь на долгие годы.

Пятнадцатое — выясните для себя все непонятные и темные места в практике медитации

Чтобы выполнить — это золотое правило -«выяснить для себя все непонятные и темные места в практике медитации» — вам потребуется обратиться к наставлениям буддийского учителя (ламы или гуру, ваджерного мастера), ведь книги не дают в полной специфического мере опыта и понимания практики и не раскрывают темные места практики медитации, на то они и книги. Некоторые книги и вовсе запутывают понимание практики медитации и делают её практически невозможной ввиду абсурдности понятий и данных наставлений. Ценность мастера медитации как раз и состоит в том, что он может вам объяснить многое из того, что не затрагивается ни в одной даже самой отличной книге по медитации, например, стадии предварительных практик, ступени медитации, реализации и стадии стабильности и тд и тп.

Тут все дело в том, что по каким-то известным причинам практика медитации — это сугубо тайная штука, которая передается только в традиции или только в линии от учителя к ученику напрямую, а не через книги, не стоит заблуждаться. Не стоит думать также, что вы получите все необходимые знания и вам откроется нечто на платных семинарах или лекциях так называемых учителей, нет, Дхарма (или учение о медитации) — это не предмет торговли и Дхарма — это не проститутка, которую вы можете купить у сутенера на час или больше.

Метта

Ее также называют медитацией любящей доброты, а в более современных трактовках – медитацией милосердия. Своими корнями она уходит в Тибет, а сегодня распространилась повсеместно на буддийских землях.

Само название переводится как “добро”, “милосердие”, “сострадание”. Ее рекомендуется практиковать людям, которые сами в себе замечают эгоцентризм, проявление гнева, злости, несправедливость по отношению к другим, а также нарушения сна. Метта-медитация помогает обрести внутреннее спокойствие, взрастить эмпатические чувства, любовь к ближним и всему миру в целом.

Чтобы приступить к ней, нужно сесть в удобном положении, закрыв глаза. В районе чакры сердца нужно мысленно вообразить сгусток энергии, в которой сосредоточилась любовь. Ее нужно направлять поэтапно на:

  • себя;
  • близких людей, родных, друзей;
  • людей, которые вам безразличны;
  • неприятных людей, соперников;
  • Вселенную, весь мир в целом.

Саматха и радужный свет

Саматха, или шинэ, распространена во всех главных направлениях: в махаяне, тхераваде и ваджраяне

Здесь тоже особое внимание уделяется дыхательным циклам, вдохам и выдохам, сосредоточению на настоящем. Часто саматху используют во время упражнений нендро, медитации на будд, бодхисаттв и прочтении мантр

Одна из интереснейших практик шинэ – радужный свет. Для ее выполнения нужно сесть в удобном положении с прямой спиной и скрещенными ногами. Возможен также вариант сидя на стуле – тогда правая нога должна быть спереди или сверху.

Правая рука лежит сверху, большие пальцы ладоней касаются друг друга. Ум успокаивается, концентрируется на дыхании, а на уровне груди, рядом с сердцем, появляется вымышленная полоска радужного света. Он медленно разливается по всему телу, преодолевая все препятствия в виде тревог, переживаний, горестей.

Через какое-то время радужный свет должен наполнить человека полностью, от макушки и затылка до кончиков пальцев рук и ног. Тело словно светится изнутри разноцветным светом.

После того, как свет заполнил изнутри, он начинает выливаться наружу, распространяясь на все сущее, на пространство, на близких, родных и весь мир. Этот свет мы должны дарить, пока этот дар не будет нам казаться естественным.

Позже мы делаем паузу и возвращаем радужный мост только внутрь себя. Теперь свет не имеет границ, центра и цвета.

Затем мы возвращаемся в привычный мир с пожеланиями добра и счастья. Он не знает страданий, лишь только смысл, пользу и всепоглощающую любовь.

Особенности медитаций в буддизме

Медитация – неотъемлемая часть духовной жизни буддистов. Она предполагает полный спектр физических и духовных практик. Медитативные практики и соблюдение предписаний Восьмеричного пути в конечном итоге приводят буддистов к тому, к чему они стремятся всю жизнь в этом мире: обрести состояние истинной любви, милосердия, вырваться из круговорота перерождений, пробудиться и достичь нирваны.

Каждое направление буддизма по-разному смотрит на цели медитации. Так, например, согласно ваджраяне, они могут привести человека к пробуждению уже в этом рождениии, согласно махаяне и хинаяне – в следующем. Тхеравада утверждает, что медитации приведут буддиста к титулу архата при условии постоянных практик, а в школе дзен они лежат в основе всего направления.

Медитация в буддизме связана сразу с несколькими понятиями:

  • смрити – наблюдение за собой;
  • шамадха – умиротворение ума;
  • випассана – постоянная осознанность ума;
  • дхьяна – концентрация внимания;
  • саматхи – сосредоточение;
  • прадженя – прозрение на уровне интуиции, подсознания;
  • бхавана – непосредственно сама медитация.

Основные техники практики были описаны еще в древнебуддийских текстах. С эволюцией буддийской философии они, естественно, не раз менялись, но и сегодня медитативные практики монахов и мирян в некотором роде похожи на то, как медитировал Будда Шакьямуни.

Медитация не универсальна для всех, она может меняться как в зависимости от определенной школы, так и в зависимости от конкретного человека. Их цель сходится в том, что они призваны трансформировать ум медитирующего таким образом, чтобы он углубился в самопознание и тем самым нашел дорогу к освобождению.

Все практики часто делятся на две составляющие:

  • действие – физические и психические упражнения, например, развитие интуиции, отстройка йогических асан;
  • созерцание – путешествие вглубь себя, познание природы окружающих вещей и явлений путем средоточенного наблюдения за ними.

К некоторым видам медитации невозможно приступить сразу, не имея какой-то подготовки. Их обычно предваряют обучение, чтение священных писаний, наставления опытного учителя или гуру.

В связи с этим выделяют три стадии бхаваны:

  • шрути – обучение: следование инструкциям учителей, изучение священных текстов;
  • вичара – размышление над новой информацией, над увиденным и услышанным, применение методов к себе;
  • бхавана – непосредственная медитация.

Для начинающих есть особые практики, которые в первую очередь учат ум сосредоточиваться на конкретном объекте или точке. Новички обычно начинают с нескольких минут в день и постепенно увеличивают время. Главное – упорство и постоянство, медитировать рекомендуют каждый день.

  1. Медитация и происходящие во время нее трансформации ума также содержат несколько этапов:
  2. Ум сосредотачивается, чтобы понять смысл истины.
  3. Отсекаются беспокойства и мыслительные процессы.
  4. Ум избавляется от эмоций: переживаний, радостей, сомнений.
  5. Наступает невозмутимость, отрешенное от мира состояние.

Практику составляют два вида медитации:

  • аналитическая – дает взглянуть на реальность без призмы субъективности, показывает вещи такими, какие они есть;
  • стабилизирующая – сосредоточение и удержание внимания на этих вещах.

Лучшему сосредоточению способствует спокойная обстановка, где ничто не мешает, не отвлекает. Удобная поза, которую используют чаще всего – падмасана, то есть поза лотоса, или полулотоса. Нередко созерцание сопровождается ненавязчивой музыкой, которая помогает расслабиться.

Цикл страданий сансары

С точки зрения Ваджраяны, «живые существа» (ср .: шесть сфер существования ), в отличие от просветленных существ, совершают фундаментальную ошибку в восприятии явлений. Хотя наиболее тонкий слой умственных процессов изначально является просветленным (см .: природа будды ), воспринимающий ум не осознает это. «Живые существа» воспринимают естественно недвойственные явления как отдельные от себя и друг от друга. Реальное существование ошибочно приписывается феноменам, хотя они «лишены внутреннего бытия» от их действительной сущности (см. Шуньята ). На основе этого приписывания возникает идея «Я», существующего независимо от других явлений. В этом «Я-образе» проявляются три так называемых « корневых яда »: базовое невежество, привязанность и отвращение. Страдающие действия, которые совершаются телом, речью и умом из-за этих ментальных ядов, создают карму («причину и следствие»). Карму можно описать как причину умственных впечатлений, которые возникают в результате действий, вызванных ядом духа, и которые в результате вызывают болезненные переживания в будущем. Таким образом, кармические следы в духе непросветленного «разумного существа» вызывают появление индивидуальной реальности жизни, такой как различные области богов, полубогов, людей, животных, голодных духов и существ ада, которые вовлечены в цикл. страдания ( сансары ) от повторяющихся рождений, возраста, болезней и смерти связаны.

Тибетский эликсир молодости

Эту настойку придумали древние монахи. Основным ее компонентом является чеснок.

Тибетская настойка из чеснока

Нам понадобится:

  • 1 ст. спирта пищевого или медицинского;
  • 350 г чеснока очищенного (свежего урожая).

Как готовлю:

  1. Беру деревянные ступку и пестик, с их помощью разминаю чеснок.
  2. Перекладываю массу в стеклянную банку, заливаю спиртом и накрываю плотной крышкой.
  3. Взбалтываю смесь и настаиваю 10 дней, в темном, прохладном месте.
  4. Затем перецеживаю через льняную ткань, оставляю еще на 3 дня.

Принимать нужно по системе, три раза в день, за 20 минут до еды:

  1. Перед завтраком 1 капля настойки на 50 г холодного молока.
  2. До обеда 2 капли, молоко в том же количестве.
  3. Вечером 3 капли.

Всякий раз, когда принимаю эликсир, добавляю по одной капле, пока не дойду до 15 капель. На следующий день, начинаю с пятнадцати, каждый раз по капле уменьшаю, количество довожу до одной.

Этот эликсир очищает кровь и способствует продлению молодости. Процедуру повторяем через 6 лет, не ранее.

Так ли молоды тибетские монахи?

Всем известно, что на Тибете природа довольно суровая, а среднегодовая температура держится на отметке всего 8оС. Тем не менее именно этот уголок земного шара славится долгожителями. Многие едут сюда, чтобы узнать секреты красоты и молодости. Продолжительность жизни тибетских монахов варьируется от 90 до 120 лет. Согласитесь, что в условиях современного мира это удивительно! Как правило, секреты тибетской медицины хранит Далай-Лама, который является духовным лидером. Литература, в которой собраны тайны долголетия, недоступна для непосвящённых. Но мир меняется, и сегодня Далай-Лама нередко путешествует, открывая людям во всех концах земли секреты тибетской медицины.

Тибетские монахи с детства узнают секреты молодости и долголетия, поэтому они нередко доживают до 100 лет

На Тибете уже несколько тысяч лет существуют принципы, помогающие человеку прожить сто лет и больше. Этим действительно стоит интересоваться, поскольку такая информация может изменить вашу жизнь к лучшему.

Общие принципы здоровья

В основе тибетской медицины лежат следующие составляющие:

  • рефлексотерапия;
  • индийская аюрведа;
  • траволечение;
  • здоровое питание;
  • стабильность эмоционального состояния человека;
  • духовное и интеллектуальное просвещение.

Для того чтобы ощутить себя счастливым, нужно осознавать, к каким ценностям мы стремимся. Как позитивно, с улыбкой встречать каждый день и достичь желаемого? В чём секрет долголетия? Тибетские монахи нашли ответы на эти вопросы и следуют особым правилам, которые помогают им оставаться молодыми, здоровыми, счастливыми и всегда удовлетворёнными окружающей действительностью.

Медитация вторая. Анализ проблемы и место медитации

После того как вы выбрали помещение для медитации, где царит наиболее приятная и безопасная атмосфера, подходящая для путешествия в глубь души, не менее важно выбрать внутреннее место покоя и расслабления, из которого вы сможете сейчас и в будущем совершать свои путешествия. И лучше всего для этого отправиться в медитативный поиск

Сядьте на землю (на пол) или лягте поудобнее, закройте глаза. Сосредоточьтесь на собственных переживаниях.

Сделайте пару глубоких вдохов и постарайтесь почувствовать свое дыхание: почувствуйте, как его жаркий поток разливается по всему телу, как вытекает на выдохе изо всех пор.

Положите руки на живот и представьте, что дышит только живот, как оживляет он холодные, безвольные руки.

Когда руки согреются, опустите их вдоль тела.

Почувствуйте свою глубинную связь с землей, распрямите плечи, обратите внимание на то, каким легким, каким невесомым стало ваше тело. Если же напряжение в вашем теле не ослабевает, постарайтесь избавиться от него более радикальным образом: сделайте вдох, сосредоточьтесь на ваших проблемах, а делая выдох – «попрощайтесь» с ними, «отпустите» проблемы на волю

И все они, в компании с тягостными мыслями и чувствами, просто «стекут» с вас в землю

Если же напряжение в вашем теле не ослабевает, постарайтесь избавиться от него более радикальным образом: сделайте вдох, сосредоточьтесь на ваших проблемах, а делая выдох – «попрощайтесь» с ними, «отпустите» проблемы на волю. И все они, в компании с тягостными мыслями и чувствами, просто «стекут» с вас в землю.

А теперь представьте то пространство, тот уголок, где вы сможете почувствовать себя наиболее уютно. Позвольте данному пространству проникнуть в вашу душу. Вам, собственно говоря, ничего не следует делать для этого, прилагать какие-то усилия, просто ждите – и пространство безопасного, радостного бытия обязательно предстанет перед вашим внутренним взором.

И чем ярче будет созданный вашим воображением образ, тем реальнее он вам покажется.

Что же это за «райский уголок» такой? Что вы видите? Всмотритесь в буйство красок, изысканность форм. Почувствуйте землю сего уютного места у себя под ногами, «ощупайте» ее руками.

Почувствуйте дуновение освежающего ветерка, поцеловавшего вас в щеку, подставьте голову его «игривым пальцам». А может, вы уже уловили аромат надежности и безопасности? Что слышите вы? Впитайте в себя атмосферу данного чудесного пространства. Есть ли имя ему? Это ваше место, ваш долгожданный рай.

Это место вашей духовной безопасности. Место, где вы можете почувствовать себя уютно. Место, дающее защиту и надежность. Место, из родников которого вы черпаете энергию и силу. Помните: вы в любое время можете «прийти» сюда, потому что оно навечно ваше.

Наслаждайтесь чудесными мгновениями, занимайтесь чем угодно. А затем попрощайтесь с пространством абсолютной свободы и безопасности (не волнуйтесь и не расстраивайтесь, это ненадолго).

Медленно сосчитайте до пяти. Откройте глаза. Ну, вот вы и дома, в вашей земной реальности.

В конце медитации вы можете взяться большими и указательными пальцами рук за мочки ушей и помассировать их, пока они не разогреются и к ним не прильет кровь

Благодаря этому действию вы массируете не только уши, но и органы всего тела, обеспечивая максимальное внимание к происходящему с вами во время медитации

Когда уши согреются, надо осторожно открыть глаза и сориентироваться в реальном времени и пространстве

Тайны тибетских монахов. Секрет вечной молодости тибетских монахов, или все гениальное – просто

Известно, что тибетские ламы даже перешагнув столетний возраст, имеют моложавый вид и крепкое здоровье, которому могут позавидовать многие молодые люди. Секреты своего долголетия монахи Тибета скрывали тысячелетиями. Об удивительной гимнастике древних лам для сохранения молодости и здоровья (пять тибетцев или пять жемчужин) стало известно после публикации книги «Око Возрождения. Древний секрет источника молодости», автором которой является Питер Кэлдер.

По утверждению древних монахов, этот комплекс гимнастики (5 тибетских жемчужин) направлен на раскручивание сложной системы энергетических центров (вихрей, чакр) в человеческом организме. Попробуем объяснить попроще – в организме человека имеются 19 энергетических вихрей, семь основных из которых находятся вдоль позвоночника, остальные 12 находятся в узлах конечностей рук и ног.

Это довольно мощные энергетические поля, связанные с электромагнитным полем земли. Все они отвечают за конкретную систему в организме, обеспечивая ее праной (вселенской энергией). Когда какой-то вихрь затухает, жизненная энергия ослабевает, а это ведет к старению и ухудшению здоровья.

Для здоровья человека важно, чтобы энергетические вихри вращались с предельной скоростью. Комплекс гимнастики – пять тибетцев способен увеличить приток жизненной энергии и восстановить здоровье

Если даже вы будете делать хотя бы одно упражнение, это будет большой пользой для организма. Эффект от выполнения полного комплекса увеличится в несколько раз

Техника выполнения комплекса пять жемчужин или пять тибетцев

Комплекс упражнений выполняется ежедневно, это может быть утро или вечер, каждый выбирает для себя сам. В медленном темпе. Дыхание при этом играет важную роль. Начинать можно с трех повторений каждого упражнения. Через неделю добавить еще два. Каждую неделю добавлять по два повторения, пока не достигнете 21 повторов.

После каждого упражнения обязательно делать отдых: Вдох носом и выдох ртом трубочкой. Повторять три раза. Во время всех упражнений пять тибетцев выдох можно делать ртом или носом, кому как удобно. Упражнения несложные и возрастных ограничений для этого комплекса нет.

Тибетская жемчужина – 1

Стоя, ступни на ширине плеч, развести обе руки в стороны.

Вращение вокруг себя в правую сторону (только в правую!). Дыхание произвольное.

Так раскручиваются энергетические чакры, а это значительно улучшается самочувствие, кровообращение мозга и всего организма.

Тибетская жемчужина – 2

Лечь на коврик на спину. Опустить расслабленные руки вдоль туловища, вниз ладонями. Ноги прямые, пятки на себя.

На вдохе, подбородок прижат к груди, одновременно или поочередно стараться поднять выпрямленные ноги вверх, носочки тянем на себя. На выдохе возвращаемся в начальное положение.

Укрепляется пресс, усиливаются мышцы спины, а это позитивно отражается на позвоночнике. Ведь всем известно, здоровая спина – есть залог здоровья.

Тибетская жемчужина – 3

Это упражнение поможет убрать боль в прессе и спине, которые возможно появятся после выполнения первой жемчужины.

Стоя прямо, на коленях примерно на ширине плеч. Пальцы ног сзади согнуты и упираются в пол. Руки расположены немного сзади на бедрах. Подбородок прижать к груди.

На вдохе прогнуться максимально назад. На выдохе вернуться в начальную позицию.

При помощи этого упражнения эффективно разрабатываются суставы нижних конечностей

А самое важное – возобновляется приток энергии ко всему телу через нижние конечности

Тибетская жемчужина – 4

Сесть на коврик на пол на ягодицы. Ноги вытянуты перед собой, носочки тянем к себе. Руками опереться о пол. Голову прижать к яремной впадине.

На вдохе, упираясь руками и пятками о пол, максимально поднять ягодицы вверх, прогнуться. Голова максимально запрокинута назад. На выдохе принять исходную позицию.

Тренируются шейные позвонки, исчезают головные боли, а также боли в шее.

Тибетская жемчужина – 5

Принять упор лежа. Ноги на ширине плеч, пальцами ног упереться о пол (поза – собака мордой вверх). При этом прогнуться максимально назад. Для начала коленями можно касаться пола. В идеале же колени не должны касаться пола.

На вдохе прижать голову к груди, поднять ягодицы максимально вверх. Руки и ноги остаются прямыми. На выдохе принять начальное положение.

Регулярно выполняя комплекс упражнений тибетских монахов (пять тибетцев или пять жемчужин), уже через месяц вы будете приятно удивлены результатом – настолько изменится ваше тело и мироощущение!

Лхагтонг

Медитация проникающего видения, випашьяна на санскрите или лхагтонг на тибетском – особая практика, которая отличает буддизм от других традиций. Она встречается не везде, но благодаря этой медитации наша практика становится освобождающей. То, что мы обретаем на этом уровне, не сравнимо ни с какими приятными переживаниями. Мы оказываемся в состоянии вне всяких концепций, за пределами сансары и обычного обусловленного существования. Это именно то, что однажды приведет нас к Освобождению, а затем и к Просветлению.

Совсем не просто рассказывать и описывать результаты практики лхагтонг, поскольку они находятся за гранью интеллектуального понимания. Постижение возможно только посредством собственного опыта. Невероятная удача, что медитации такого уровня являются частью нашей практики.

Не всем известно, что на самом деле существует два типа медитации проникающего видения. Это «аналитические» методы и «неаналитические». Многие не понимают, как медитация проникающего видения может основываться на логических заключениях, полагая, что это вовсе не медитация, а нечто интеллектуальное, но это не совсем так.

Аналитическое проникающее видение заключается, например, в том, что вы исследуете свой ум и пытаетесь отыскать то, что можно назвать «я» (для этого есть множество методов в поучениях Махаяны). Это вовсе не значит, что вы думаете именно так, но вы действительно ищете то самое место, называемое «я», с которым отождествляетесь. Это не просто умозрительные рассуждения – вы действительно ищете.

Практикуя таким образом, со временем вы получите некий опыт, появится некая идея. Да, это все еще концепция, но концепция, содержащая в себе опыт и постижение, что нет никакого независимо существующего «я». Вы приходите к этому постижению путем логических умозаключений и медитируете какое-то время, пребывая в этом осознавании. Вот в чем состоит суть этой медитации. И это один из методов, ведущих к постижению истинной природы всего, которым учил сам Будда.

В наших практиках, будь то нёндро, позднее Махамудра или медитация на Йидама, проникающее видение, главным образом, сосредоточено в фазе завершения (тиб. дзогрим). В медитациях на любой Будда-аспект есть эта фаза, когда мы растворяем все, что представляли до этого, затем какое-то время ум покоится в себе самом. Без каких-либо вспомогательных объектов мы пребываем в своей истинной сути, ни за что не цепляясь. Пребывание ума в самом себе, после того как мы успокоили его посредством концентрации на определенной Будда-форме, приводит нас к переживанию истинной природы ума и того, каким все является.

Для того чтобы овладеть проникающим видением и прийти к осознаванию истинной природы, для начала необходимо успокоить ум. Иначе он не сможет распознать сам себя. Если успокоение ума не требовалось бы, вы могли бы сесть в любом месте и пребывать в состоянии Махамудры. Это было бы прекрасно, но ум устроен по-другому. Здесь необходимо тренироваться последовательно, шаг за шагом, и со временем все получится.

Второе — определитесь с конкретной практикой в медитации

Наличие учителя еще не показатель удачной практики на духовном пути, ведь все еще остается море выбора и следует выбрать именно, то, что советует ваш учитель исходя из ваших особенностей. При большом выборе практик Сутры и Тантры в медитации мы порой не можем реализовать себя в духовном смысле, так как страх выбора делает нас нерешительными и беспокойными

Обилие разных сложных и простых практик не означает еще того, что они отлично подходят именно для вас, и что, самое важно, что у вас будет время для реализации их всех и сразу. Это просто нонсенс

Третье — определитесь с постоянным местом практики медитации

Выбор места очень важен тем, что вы не меняете своих привычек и не подстраиваетесь под чужие правила и условия, ваш привычный ритм практики медитации не нарушается. Не нарушается и спокойствие и порядок внутри вашего сознания. Что касается постоянного места, без него тоже не возможен первоначальный прогресс на духовном пути. Иногда мастера просиживают 5-10 лет на одном месте, чтобы обрести устойчивый результат в практике.

Рецепты тибетских травяных сборов

Помимо упрощенного варианта тибетского фитосбора, состоящего из 4 или 5 компонентом, немало людей стараются использовать оригинальный состав чая. Он включает множество компонентов, которые берутся в равном соотношении. Тибетский сбор трав для очищения организма включает в себя тмин и березовые почки, зверобоевые стебли с сосновыми почками, а также череду, мяту с шалфеем, крапиву двудомную и золототысячник. Есть в его составе эвкалипт, подорожник, валериана, листки мать-и-мачехи, корни одуванчика и тысячелистник. Кроме того, добавляются корни дягиля и кровохлёбки, душица и цветки календулы, липовые листья и ромашка.

Некоторые рецепты включают в себя чистотел. Чтобы повысить очистительный эффект, можно добавлять в смесь немного корня крушины.

Не меньшей популярностью пользуется рецепт, состоящий из 17 компонентов:

  • аралия маньчжурская (ее действие аналогично женьшеню)
  • чабрец
  • зверобой
  • календула, корень софоры японской
  • валериана
  • шалфей
  • мать-и-мачеха
  • девясил высокий
  • пустырник
  • череда
  • душица
  • тысячелистник
  • ромашка
  • мелисса
  • крапива двудомная
  • подорожник.

Первые 10 видов трав берутся в одинаковых пропорциях, остальных можно взять чуть меньше. Все компоненты перемешиваются и завариваются, из расчета 1 полная столовая ложка сырья на 0,5 литра воды. Настаивается чай полчаса, после чего процеживается. Получается готовый к приему, ароматный и целебный напиток.

Добавить комментарий