Горячие новости

Окружение Пана

  • Агрей. Один из панов, брат Номия. Сын Гермеса и Сосы.
  • Аргей. Прозвище Пана и Аристея. См. Агрей.
  • Аргос. Один из сыновей Пана.
  • Аргенн («белый»). Один из сыновей Пана.
  • Главк. Один из сыновей Пана.
  • Дафеней (Дафойней). «кроваво-красный». Один из сыновей Пана.
  • Евгений (Эвгенейос). Один из сыновей Пана.
  • Келеней (Келеневс). «чёрный». Один из сыновей Пана.
  • Ксанф. Один из сыновей Пана.
  • Лотос (нимфа).
  • Номий. Эпитет Пана. По аркадской версии, это имя нимфы.
  • Номий. Один из панов, сын Гермеса и Пенелопы.
  • Оместер. «сыроядец». Один из панов.
  • Паниск. См. Пан. Согласно Карнеаду, его голову нашли в хиосских каменоломнях.
  • Паносилен. Старый силен, отец силенов.
  • Питида (Пития/Питис en:Pitys) «сосна». Нимфа, возлюбленная Пана. См. Нонн. Деяния Диониса II 108; XLII 252.
  • Фавн. (лат.) Имя Пана. Когда Геракл носил женскую одежду, служа Омфале, Фавн по ошибке пытался его изнасиловать.
  • Филамн. Один из сыновей Пана.
  • Фобос. Один из сыновей Пана.
  • Форбант. Пан, участник индийского похода.
  • Эга. Дочь Гелиоса и Геи, мать Пана. Кормилица Зевса, сестра Амалфеи, мать Эгипана. Когда титаны напали на Олимп, Гея укрыла её в пещере.
  • Эга (en:Aega (goddess)). Согласно Евгемеру, жена Пана, которую соблазнил Зевс, и она родила Эгипана.
  • Эгокор (Айгокорос). Один из сыновей Пана.

«Великий Бог Пан мертв»

Пан , картина Михаила Врубеля в 1899 году.

Согласно греческому историку Плутарху (in De defectu oraculorum , «Устаревание оракулов»), Пан — единственный греческий бог, который действительно умирает. Во время правления Тиберия (14–37 гг. Н. Э.) Весть о смерти Пана дошла до некоего Тамуса, моряка, направлявшегося в Италию через остров Пакси . Божественный голос приветствовал его через соленую воду: «Тамус, ты там? Когда доберешься до Палодеса , постарайся объявить , что великий бог Пан мертв». Что и сделал Тамус, и новость была встречена с берега стонами и жалобами.

Христианские апологеты , в том числе Евсевий Кесарийский , долгое время уделяли большое внимание рассказу Плутарха о смерти Пана. Поскольку слово «все» по-гречески также означает «пан», был сделан каламбур, что «все демоны» погибли

Плодовитый провидец Блаженны Энн Кэтрин Эммерья , в закрутке вторит нигде, утверждает , что фраза «Великий Пан» была на самом деле демонической ephithet для Иисуса Христа , и что «Тамус или Tramus» был сторожем в порту Никее , Который во время других впечатляющих событий, связанных со смертью Христа, был уполномочен распространить это послание, которое позже было искажено «в повторении».

В наше время Г.К. Честертон повторил и расширил значение «смерти» Пана, предполагая, что с «смертью» Пана пришло появление теологии. В связи с этим Честертон утверждал: «В определенном смысле верно сказано, что Пан умер, потому что родился Христос. Это почти так же верно в другом смысле, что люди знали, что Христос родился, потому что Пан был уже мертв. исчезающий мир всей мифологии человечества, который задохнулся бы как вакуум, если бы не был заполнен теологией ». Он интерпретировался с совпадающими значениями во всех четырех формах средневековой экзегезы : буквально как исторический факт и аллегорически как смерть древнего порядка с приходом нового.

В более позднее время некоторые предложили возможное натуралистическое объяснение мифа. Например, Роберт Грейвс ( «Греческие мифы» ) сообщил о предположении, сделанном Саломоном Рейнахом и расширенном Джеймсом С. Ван Теслааром, о том, что моряки действительно слышали возбужденные крики прихожан Таммуза , Θαμούς πανμέγας τέθνηκε ( Thamoús panmégas téthnēke , Thamoús panmégas téthnēke , «Великий Таммуз мертв!») И неверно истолковал их как послание, адресованное египетскому моряку по имени Тамус: «Великий Пан мертв!» Ван Теслаар объясняет: « истинной форме эта фраза, вероятно, не имела бы никакого значения для тех, кто находился на борту, которые, должно быть, были незнакомы с поклонением Таммузу, которое было трансплантированным и, следовательно, для этих частей экзотическим обычаем. » Конечно, когда Павсаний совершил поездку по Греции примерно через столетие после Плутарха, он обнаружил, что святилища Пана, священные пещеры и священные горы все еще очень посещаемы. Однако в натуралистическом объяснении может не быть необходимости. Например, Уильям Хансен показал, что эта история очень похожа на класс широко известных сказок, известных как « Феи отправляют сообщение».

Клич «Великий Пан умер» обратился к поэтам, таким как Джон Мильтон в его экстатическом праздновании христианского мира, строчка 89 «Утро Рождества Христова» и Элизабет Барретт Браунинг .

Один замечательный комментарий Геродота к Пану состоит в том, что он жил за 800 лет до себя (около 1200 г. до н.э.), то есть уже после Троянской войны.

Отцовство

Происхождение Пана неясно; обычно он сын Гермеса и лесной нимфы , Дриопа или Пенелопа из Мантинии в Аркадии. В некоторых ранних источниках, таких как Пиндар , его отец — Аполлон, а мать — Пенелопа. Аполлодор упоминает о двух различных божествах по имени Пан; один был сыном Гермеса и Пенелопы, а другой имел Зевса и нимфу по имени Гибрис для своих родителей и был наставником Аполлона. Павсаний записывает историю о том, что Пенелопа на самом деле изменила своему мужу, который по возвращении изгнал ее в Мантинию. Другие источники ( Дурис Самосский ; вергилианский комментатор Сервий ) сообщают, что Пенелопа переспала со всеми 108 женихами в отсутствие Одиссея и в результате родила Пана. По словам Роберта Грейвса , его мать звали Онейс, нимфа, которая общалась с Гермесом.

Этот миф отражает народную этимологию, которая приравнивает имя Пана (Πάν) к греческому слову «все» (πᾶν).

В мистериальных культах в высшей степени синкретичной эллинистической эпохи Пан приравнивается к Фанесу / Протогону , Зевсу , Дионису и Эросу .

Рассказы о генеалогии Пана настолько разнообразны, что, должно быть, похоронены глубоко в мифических временах. Как и другие духи природы, Пан кажется старше олимпийцев , если это правда, что он дал Артемиде ее охотничьих собак и научил Аполлона секрету пророчества . Пан может быть умножен на Кастрюли (Burkert 1985, III.3.2; Ruck and Staples, 1994, стр. 132) или Paniskoi . Керени (стр. 174) отмечает из схолии, что Эсхил из Резуса различал двух Панов, один из которых был сыном Зевса и близнецом Аркаса , а другой — сыном Кроноса . «В свите Диониса или в изображениях диких пейзажей появлялся не только великий Пан, но и маленький Пан Паниской, сыгравший ту же роль, что и сатиры ».

Кастор и Полидевк, Диоскуры.

К Леде, жене спартанского царя Тиндарея, явился Зевс в облике лебедя. В одну и ту же ночь она была с лебедем и со своим мужем. От этих союзов родились две пары близнецов: Полидевк и Елена — дети верховного олимпийца, и Кастор и Клитемнестра — дети Тиндарея. Вот почему Полидевк был бессмертным, а Кастор смертным.

Кастор славился как укротитель коней, искусный воин и быстрый бегун

Он отличался бесстрашием и отважно сражался до тех пор, пока победа не доставалась ему. Часто он появлялся в сопровождении охотничьих собак

Полидевк снискал славу превосходного кулачного бойца. Он обладал великой силой и боролся разумно, применяя технические приемы.

Братья неразлучны, они сражаются бок о бок и защищают всех своих близких.

Тесей похитил их сестру Елену и запер ее в крепости Афидна. Пользуясь отсутствием афинянина и Пирифоя, отправившихся в Аид за Персефоной, Диоскуры прибывают в Аттику. Они освобождают Елену, свергают с трона сына Тесея, оставляют царствовать Менесфея и забирают с собой Эфру, мать своего обидчика.

Всегда готовые прийти на помощь, братья помогают аргонавтам в поисках золотого руна и спасают во время бури их корабль «Арго». Они участвуют в освобождении Прометея, охоте за калидонским вепрем и разграблении Иолка.

В битве у Регильского озера между римлянами и латинянами, восставшими под предводительством изгнанного последнего царя Рима Тарквиния Гордого, Диоскуры принимают сторону римлян. Вечером они входят в город и дают лошадям напиться из фонтана Ютурны. В их честь построили храм на Форуме в Риме.

Неразделимые.

Диоскуры влюбляются в двух сестер, Фебу и Гилаиру, и похищают их. Женихи девушек, Идас и Линкей, устремляются в погоню. В битве погибают Кастор и Линкей. Зевс поражает молнией Идаса и забирает Полидевка к себе. Но тот умоляет отца позволить ему умереть. В ответ Зевс предлагает ему выбор: обитать с ним на Олимпе либо один день пребывать с братом на Олимпе, а другой — в Аиде. Выбрав второе, Полидевк отдал брату часть своего бессмертия, и они попеременно появляются в созвездии Близнецов в виде утренней и вечерней звезды.

Диоскуры особенно почитались в Спарте как защитники государства и покровители гимнастики. Им поклонялись как покровителям мореплавания. Гравюра, изображающая мраморную группу из версальского сада, копию древнеримского оригинала.

Пан, бог животного инстинкта.

Уродливый сын Гермеса.

Бог лесов и рощ, пастухов и их стад, природы и диких животных. Он веселый, влюбчивый и страстный, входит в свиту Диониса. Но когда остается один, наводит на людей панический страх.

Пан и Сиринга. Никола Пуссен (1594–1665), 1638 г. Холст, масло.

Чтобы спастись от преследователя, Сиринга превратилась в тростник, из которого Пан смастерил себе свирель.

Пан — наполовину человек, наполовину козел, у него вытянутое морщинистое лицо и похотливо блестящие глаза, на голове — рога, на козлиных ногах — раздвоенные копыта. Мохнатый и бородатый, он похож на зверя.

Пан — сын Гермеса и нимфы Дриопеи. Взглянув на сына, мать пришла в ужас, но его отец запеленал малыша в шкуру зайца, отнес на Олимп и показал Зевсу. Увидев такого несуразного младенца, боги покатились со смеху.

Бог пастухов.

Пан бродит по горам и лесам, живет среди природы. У него есть излюбленные места — отвесные скалы, по которым он карабкается без труда, источники, в которых он утоляет жажду, и тенистые рощи, где он отдыхает. Часто Пан встречает пастухов и их стада. Он следует за ними, ведет их и охраняет, как охраняет всех диких зверей в своих владениях.

Пан держит пастуший посох и играет на сиринге (свирели). Он любит пение и танцы, часто становится судьей в пастушеских состязаниях в игре на свирели. Пан похотлив и развратен и всегда готов к любви. Иногда он ради удовольствия присоединяется к свите Диониса. Он без устали гоняется за нимфами, которые в испуге убегают от него. Пещеры часто наполняются криками, которые слышны оттуда во время тайных соитий с богом. Не меньше девушек Пана интересуют юноши, часто он удовлетворяет себя сам.

Пан вспыльчив и не выносит, когда его беспокоят во время дневного отдыха, поэтому в середине дня не следует шуметь вблизи пещер. Последствия одной из вспышек гнева Пана особенно известны: он был влюблен в нимфу Эхо, но получил отказ и начал крушить все, что попадалось на его пути, наслал безумие на пастухов, которые поймали девушку, разорвали ее на куски и разбросали вокруг него части ее тела.

Хотя Пан — бог природы, он также помогает в битвах, одолевая врагов своим страшным голосом. Именно он помог Зевсу в борьбе с титанами, афинянам в битве при Марафоне и в Саламинской битве, за что те почитали его в пещерах на Акрополе и при Марафоне, ежегодно устраивая в его честь шествия с факелами.

Паника. Древние греки верили, что Пан насылает панику — неконтролируемый страх. Виной тому были его вспышки гнева, крики, равно как и песни, и шум, который всегда его сопровождает. Пан — бог необъяснимого. Он становится еще более опасным, когда овладевает каким-либо живым существом. Его жертва, «панолепт», перенимает поведение Пана, она бродит по свету, смеется без причины, пытается добиться расположения всех без исключения представителей противоположного пола и ко всему прочему страдает от приступов эпилепсии.

Примеры

Римская фреска из Геркуланума , изображающая Геракла (от этрусского Hercle и в конечном счете греческий Геракла ) и Ахелоя (божества — покровителя Ахелоос в Греции) из греко — римской мифологии , первый век н.э.

Геродот был одним из первых авторов, использовавших эту форму интерпретации. В своих наблюдениях за египтянами он устанавливает греко-египетские эквиваленты, которые сохранились до эллинистической эпохи , включая Амона / Зевса , Осириса / Диониса и Птаха / Гефеста . В своих наблюдениях над скифами он приравнивает их царицу богов Табити к Гестии , Папайоса и к Зевсу и Гайе соответственно, а Аргимпасу к Афродите Урании , одновременно утверждая, что скифы поклонялись эквивалентам Геракла и Ареса , но которые он не называет.

Считается, что некоторые пары греческих и римских богов, такие как Зевс и Юпитер , происходят от общего индоевропейского архетипа ( Дай как верховный бог неба) и, таким образом, обладают общими функциями по своей природе. Другие требовали более обширных богословских и поэтических усилий: хотя и Арес, и Марс являются богами войны, Арес был относительно второстепенной фигурой в греческой религиозной практике и осуждался поэтами, в то время как Марс был отцом римского народа и центральной фигурой архаического римлянина. религия.

Некоторые божества, относящиеся к древнейшему религиозному слою Рима, такие как Янус и Терминус , не имели греческого эквивалента. Другие греческие божественные фигуры, в первую очередь Аполлон , были приняты непосредственно в римскую культуру, но претерпели отчетливо римское развитие, как, например, когда Август сделал Аполлона одним из своих божеств-покровителей . В ранний период, этрусская культура играла роль посредника в передаче греческого мифа и религии римлян, о чем свидетельствует в языковой трансформации греческого Геракла в этрусский Her НКУ Роману Геркулеса .

Фавн, древнее италийское божество.

Милостивый бог.

Сельское божество одновременно почитают за его милости и побаиваются из-за его непредсказуемости

Основатель культа местных богов, он занимает важное место в их ряду

Танцующий фавн. I в. до н. э. Фреска из Виллы мистерий близ Помпей.

Римский Фавн — сын Цирцеи и Юпитера. Другая легенда утверждает, что он сын Пика и внук Сатурна. Любящий сын, он хотел поместить в один ряд с богами своего отца Пика и мать Каненту, которую после смерти супруга съедала скорбь до тех пор, пока от нее ничего не осталось.

Нелюдимый и диковатый Фавн — бог сельских угодий, плодородия и бурного роста природы. Он помог Риму стать богатым и процветающим. Фавн восседает на горе Палатин и пророчествует по ночам: ему снятся тревожные вещие сны, когда он спит на козлиной шкуре. Фавн — защитник италийских народов, он предсказал и подготовил приход Энея и троянцев, потомки которых основали Рим.

Луперкалии.

Луперкалии — большие ежегодные торжества, посвященные Фавну. В это время полуголые юноши бегали по городу и стегали кожаными ремнями всех женщин, которых встречали на пути. Эти удары считались благословением для тех, кто их получал. Овидий дает объяснение наготе луперков: Фавн застал Геракла и Омфалу спящими. Он хотел ударить молодую жену, но любовники в шутку обменялись одеждой. В темноте Фавн перепутал, кто есть кто, и получил отлуп от сына Зевса. Чтобы избежать подобного впредь, бог приказал своим служителям оставаться обнаженными во время празднеств в его честь (Овидий. «Фасты», II. 267–474, пер. Ф. А. Петровского).

Фавна часто ассоциируют с греческим богом Паном, наделяя его образ чертами похотливости. Его также связывают с сатирами, козлоногими мужчинами.

Со временем образ Фавна претерпел изменения: фавнами стали называть сельских духов, полулюдей-полукозлов, которые подобно греческим сатирам резвятся на природе в компании нимф. «Фавн, влюбленный в вечно ускользающую нимфу, пройди через мои владения, через мои поля, освещенные солнцем, и принеси с собой благо, огради от бед телят в моих стадах. И если год будет плодородным, спутник Венеры, пусть на твои плечи упадет нежная шкура ягненка, вино в кратере не закончится и многие масла воскурятся в твоем алтаре» (Гораций. «Оды», III. 18).

Фавна. Сестра и супруга Фавна. Эту защитницу женщин называют Bona Dea, «благая богиня». Она помогает в домашних делах и настолько скромна, что никогда не выходит из своей комнаты и не видит мужчин, кроме мужа, хотя, по другим версиям, она подарила Гераклу сына, царя Латина. Храм Фавне стоял в Риме на холме Авентин.

Культурная революция Пантеона

Неординарность Пантеона в Риме заключается не только в его архитектуре или внешней красоте. Римский Пантеон богов в свое время стал настоящей культурной революцией, так как он был первым храмом, созданным для простых людей. Сегодня это может показаться очевидным, но в древности храмы не мог посещать никто, кроме священников или жриц.

Термин «храм» происходит от латинского templum, то есть «ограниченное пространство». Внутренняя часть храма была священной, а места там было так мало, что его едва хватало для жертвенного алтаря или божественного огня. Поэтому храмы создавались красивыми и внушительными снаружи, но вход в них был запрещен для всех под страхом смерти.

Пантеон перевернул такое отношение к храмам и стал первым открытым для всех местом поклонения, где каждый верующий мог духовно соприкоснуться с Божеством. Он практически стал предшественником всех культовых сооружений в мире, которые впоследствии, в зависимости от религии, будут построены в виде церквей, синагог или мечетей.

«Великий Бог Пан мертв»

Пан , картина Михаила Врубеля в 1899 году.

Согласно греческому историку Плутарху (in De defectu oraculorum , «Устаревание оракулов»), Пан — единственный греческий бог, который действительно умирает. Во время правления Тиберия (14–37 гг. Н. Э.) Весть о смерти Пана дошла до некоего Тамуса, моряка, направлявшегося в Италию через остров Пакси . Божественный голос приветствовал его через соленую воду: «Тамус, ты там? Когда доберешься до Палодеса , постарайся объявить , что великий бог Пан мертв». Что и сделал Тамус, и новость была встречена с берега стонами и жалобами.

Христианские апологеты , в том числе Евсевий Кесарийский , долгое время уделяли большое внимание рассказу Плутарха о смерти Пана. Поскольку слово «все» по-гречески также означает «пан», был сделан каламбур, что «все демоны» погибли

Плодовитый провидец Блаженны Энн Кэтрин Эммерья , в закрутке вторит нигде, утверждает , что фраза «Великий Пан» была на самом деле демонической ephithet для Иисуса Христа , и что «Тамус или Tramus» был сторожем в порту Никее , Который во время других впечатляющих событий, связанных со смертью Христа, был уполномочен распространить это послание, которое позже было искажено «в повторении».

В наше время Г.К. Честертон повторил и расширил значение «смерти» Пана, предполагая, что с «смертью» Пана пришло появление теологии. В связи с этим Честертон утверждал: «В определенном смысле верно сказано, что Пан умер, потому что родился Христос. Это почти так же верно в другом смысле, что люди знали, что Христос родился, потому что Пан был уже мертв. исчезающий мир всей мифологии человечества, который задохнулся бы как вакуум, если бы не был заполнен теологией ». Он интерпретировался с совпадающими значениями во всех четырех формах средневековой экзегезы : буквально как исторический факт и аллегорически как смерть древнего порядка с приходом нового.

В более позднее время некоторые предложили возможное натуралистическое объяснение мифа. Например, Роберт Грейвс ( «Греческие мифы» ) сообщил о предположении, сделанном Саломоном Рейнахом и расширенном Джеймсом С. Ван Теслааром, о том, что моряки действительно слышали возбужденные крики прихожан Таммуза , Θαμούς πανμέγας τέθνηκε ( Thamoús panmégas téthnēke , Thamoús panmégas téthnēke , «Великий Таммуз мертв!») И неверно истолковал их как послание, адресованное египетскому моряку по имени Тамус: «Великий Пан мертв!» Ван Теслаар объясняет: « истинной форме эта фраза, вероятно, не имела бы никакого значения для тех, кто находился на борту, которые, должно быть, были незнакомы с поклонением Таммузу, которое было трансплантированным и, следовательно, для этих частей экзотическим обычаем. » Конечно, когда Павсаний совершил поездку по Греции примерно через столетие после Плутарха, он обнаружил, что святилища Пана, священные пещеры и священные горы все еще очень посещаемы. Однако в натуралистическом объяснении может не быть необходимости. Например, Уильям Хансен показал, что эта история очень похожа на класс широко известных сказок, известных как « Феи отправляют сообщение».

Клич «Великий Пан умер» обратился к поэтам, таким как Джон Мильтон в его экстатическом праздновании христианского мира, строчка 89 «Утро Рождества Христова» и Элизабет Барретт Браунинг .

Один замечательный комментарий Геродота к Пану состоит в том, что он жил за 800 лет до себя (около 1200 г. до н.э.), то есть уже после Троянской войны.

Источники

  • Боржо, Филипп (1979). Recherches sur le Dieu Pan . Женевский университет.
  • Буркерт, Уолтер (1985). Греческая религия . Издательство Гарвардского университета.
  • Диотима (2007), Бог козьей ноги , Александринская библиотека
  • Кереньи, Кароли (1951). Боги греков . Темза и Гудзон.
  • Лори, Эллисон, «Послесловие» в Питере Пэне , Дж. М. Барри, Signet Classic, 1987. ISBN  978-0-451-52088-3 .
  • Малини, Роберто (1998), Pan dio della selva , Edizioni dell’Ambrosino, Милан
  • Рак, Карл А.П.; Дэнни Стейплз (1994). Мир классического мифа . Каролина Академик Пресс. ISBN 0-89089-575-9.
  • Винчи, Лео (1993), Пан: Великий Бог природы , Neptune Press, Лондон

Родословная

По гомеровскому гимну, Пан считается сыном Гермеса и дочери Дриопа. По другой версии, сын Гермеса и Орсинои.

По другому сказанию, сын Зевса и Гибрис, научил Аполлона искусству прорицания, или Зевса от Фимбриды, или от Ойнеиды. По Эпимениду, сын Зевса от Каллисто и близнец Аркада.

Есть версия, что Пан — сын Гермеса и Пенелопы, родившийся в Мантинее в Аркадии. По Дуриду, он родился у Пенелопы от её сожительства со всеми женихами. По Евфориону, сын Пенелопы и Аполлона.

По Арефу из Тегеи, сын Эфира от Энои.

По Дидимарху, сын Геи.

По Аполлодору Афинскому, вообще не имел родителей.

Также это эпитет Зевса в орфической теогонии.

Кого в римской мифологии называют фавном?

Римскую мифологию часто считают обыкновенным переделыванием греческого пантеона богов, за исключением некоторых уникальных божеств, которые существовали только в римской культуре.

Некоторые исследователи не соглашаются с данным тезисом, считая, что греческие и римские боги могли развиваться в одно и то же время и приобретать похожие черты, но оставаться абсолютно самобытными как в греческой, таким и в римской культуре.

Хотя в большинстве случаев Фавн полностью ассоциируется с греческим божеством Паном, но все же есть теории, которые считают его древнейшим божеством римской мифологии, который просто похож на аналогичное греческое божество.

Сначала Фавн считался покровителем лесов, пастухов и овец. Он был сыном Пика и Понады. В древние времена его изображали как мужчину с козлиными ногами и небольшими рожками на голове.

Все эти атрибуты полностью отождествляют его с греческим Богом Паном,  но в то же время существует множество аргументов в пользу того, что даже если Фавн был унаследован из греческой культуры, он значительным образом эволюционировал в римлян, поскольку Фавну поручили покровительство над животными.

Он помогал обогащать и увеличивать стадо домашнего скота, а также был покровителем плодородия животных. Более того, римляне приписывали Фавну возможности очищать поля и животных от всего злого.

Некоторый данные доказывают, он мог помогать также человеку избавиться от порчи и любых других злых деяний касательно него. Со временем культ Фавна перестал ассоциироваться только с животным миром и перешел на мир человеческий. Таким образом Фавн стал одним из самых почитаемых богов во всем римском пантеоне божеств.

Также в начале весны в честь Фавна проводили ещё одно жертвоприношение, которое предназначалась только для того, чтобы он оберегал все стада животных от нападения волков, которые тогда населяли близлежащие леса римского государства.

Это способствовало тому, что образ фавна в римской культуре часто изображался в виде волка, чего ни в коем случае не было в греческом аналоге. Этот праздник в честь фавна существовал на протяжении достаточно долгого времени даже несмотря на то, что Ватикан на протяжении многих веков пытался его запретить.

Культ Фавна просуществовал до конца 5 века, поскольку в 494 году Папа Римский заменил все празднования на дни Богоматери. Эти законы стали причиной того, что Фавн почти полностью исчез из культуры Европы тех времен.

Поскольку Фавна часто ассоциировали как бога сельского хозяйства в целом, во многих деревнях и поселках Римского государства существовали разные фавны и им по-разному поклонялись. Это стало причиной того, чтобы он перестал ассоциироваться как единственное божество, а приобрел некие признаки из греческой мифологии.

Это означает, что он настолько сильно разделился на большое количество божеств, что люди больше не верили в существование единственного Фавна. Наиболее близким к этому считается образ сатиров из греческой мифологии.

Существовали также предания, согласно которым Фавн помогал не только в сельском хозяйстве, но и спасал тех людей, которые заблудились в лесу. Он отгонял одних любую опасность, а также помогал найти выход из этой неприятной ситуации.

Согласно римским преданиям, человек, который хотел увидеть свое будущее, должен был принести в жертву Фавну овцу, полностью очистить ее кожу, а потом лечь на ней спать. Именно в таком случае человек мог увидеть вещий сон, принесенный Фавном.

Этот сон и считался единственно правильным вариантом будущего этого человека. Интересно, что подобный сон назывался инкубация, поэтому Фавну переписывался один из эпитетов Инкуб.

Еще одной причиной почитания фавна в Древнем Риме является тот факт, что он считается отцом  мифического царя Латина, который был тестем Энея. Последний известен как Троянский Царевич, который считается одним из основателей Рима и почитается также как Ромул и Рэм.

Фавну отведено значительное место в культуре не только Древнего мира, но и эпохи Ренессанса, поскольку он часто был изображен на многих картинах тогдашних художников.

В кинематографе он выступает как персонаж второго плана в экранизации книги «Хроники Нарнии»

В современной культуре внимание к этому герою достаточно незначительное, поскольку он в свое время был запрещен церковью, что способствовало его уходу в забвение

Адонис, финикийский бог.

Молодой соблазнитель.

Прекрасный юный Адонис подобен природе, что умирает каждую осень и возрождается весной.

Адонис родом из Финикии, его имя означает «господин». Его почитают в Библе, Александрии, Греции и на Кипре. У финикийцев Адонис — воскресающий бог весны, символ ежегодного умирания и оживления природы.

У Кинира, кипрского царя, была дочь Смирна (или Мирра). Афродита внушила ей любовь к собственному отцу, и та под чужим именем соединилась с ним во мраке ночи. Раскрыв обман, он намеревался убить ее, но Смирна бежала. Боги, чтобы защитить девушку, превратили ее в дерево мирра. В положенное время из щели в коре появился Адонис.

Возлюбленные Адониса.

Афродита доверила Персефоне воспитывать маленького Адониса. Но владычица подземного царства отказалась его вернуть. Обе богини влюбились в юношу. Рассудить их спор взялся Зевс, который решил, что Адонис будет треть года жить с одной, треть — с другой, а треть — с кем пожелает. Адонис решил проводить две трети года с Афродитой.

Смерть Адониса.

Адонис был смертельно ранен вепрем на охоте. Афродита горько оплакивала его. Говорят, в Библе, там, где берет начало река Адониса, воды раз в год становятся красными в память о крови, пролитой богом.

Сады Адониса.

Садами Адониса называют наполненные землей сосуды или корзины, в которых высаживаются быстрорастущие растения, такие, как фенхель, пшеница, латук. Они прорастают уже через несколько дней. Чтобы ускорить рост, их поливают и выставляют на солнце. Они быстро растут и быстро увядают, символизируя недолгую жизнь Адониса.

Фантазия поэта.

Согласно «Погребальной песне Адонису» Биона из Смирны (I, 72), Афродита пролила много слез из-за смерти Адониса, и каждая ее слеза становилась розой подобно тому, как каждая капля крови жертвы становилась цветком анемона. Поэт говорит о том, что богиня пролила столько же слез, сколько Адонис — крови.

Адонии. Эти празднества древние греки проводили в середине лета, отводя на них два дня. В ходе первого, погребального, этапа они оплакивали смерть Адониса, принося ему жертвы. Второй, триумфальный, этап был ознаменован радостной процессией в честь его возвращения. А в Александрии все происходило наоборот: праздник начинался с песен, танцев, пиров и представлений, в которых изображался союз двух влюбленных — Адониса и Афродиты, и заканчивался траурным шествием.

Во время Адоний проводились все положенные ритуалы: бальзамирование, омовение и прощание с покойным, давались поминальные обеды. Роль тела играли изображения Адониса из воска и керамики. Женщины воздавали им почести, оплакивали и пели скорбные песни.

Добавить комментарий