Ссылки и комментарии
- Индивидуальные доказательства
- Умберто Эко : В поисках идеального языка. CH Beck, Мюнхен, 1994, стр. 194 и далее.
- Джозеф Х. Петерсон (ред.): Пять тайных книг Джона Ди: Оригинальный справочник енохианской магии. Weiser, Бостон, Массачусетс, США, 2003, ISBN 1-57863-178-5 , стр. 61.
- Дебора Э. Харкнесс: Беседы Джона Ди с ангелами: Каббала, алхимия и конец природы . С. 222-223.
- Роберт Тернер и др. а .: Монолит Том 2 No. 5 Орден Кубического Камня, Вулверхэмптон, 1983.
- Антон Шандор ЛаВей: Сатанинская Библия. Avon Books, Нью-Йорк, 1969, ISBN 0-380-01539-0 .
- ЛаВей, стр. 157-272
- Замечания
- Также сохранилась рукопись Келли на енохианском.
- Эта рукопись в основном написана Эдвардом Келли; только названия принадлежат Ди.
- Неясно, правильно ли он назван Лоагаэт или Логаэт; оба написания встречаются в рукописях.
- Обычно известны под этим названием, но оригинальные рукописи имеют другие ( латинские ) названия.
- Первые две страницы этой рукописи частично повреждены, поэтому точная дата начала неизвестна.
- Вдохновленный этим описанием, Густав Майринк опубликовал роман 345 лет спустя .
- Хрустальный шар (ø 6 см) выставлен в Британском музее, к которому относится данное описание.
- Согласно другим источникам, указанные записи были записаны непосредственно на дабплейтах в 1936–1942 годах в студии звукозаписи HMV (в Лондоне ). Это было сделано по предложению Фриды Харрис , о чем можно было прочитать в дневниках Кроули.
- Очевидно намек на Эдварда Келли (он же Эдвард Талбот).
- Это актуально только в отношении продолжения традиции Золотой Зари.
Магия эпохи Ренессанса
Основная статья: Магические воззрения деятелей Возрождения
Основная статья: Христианская каббала
Термин церемониальная магия ведет своё происхождение от магии эпохи Ренессанса XVI века, и относится к практикам, описанным в различных гримуарах периодов Средневековья и Ренессанса, а также сборниках, подобных сборнику Йоханнеса Гартлиба. Георг Пикториус (нем.)русск. использует данный термин как синоним Гоетии.
В переводе Джеймса Сэнфорда от 1569 года сочинения Агриппы «О недостоверности и тщетности всех наук» (De incertitudine et vanitate scientiarum) () говорится: «Частями церемониальной магии являются гоетия и теургия». Для Агриппы церемониальная магия была противоположной естественной магии. Несмотря на свои опасения по поводу естественной магии, которая включала в себя астрологию, алхимию, а также то, что мы рассматриваем теперь как области естествознания, такие как ботаника, он был готов тем не менее признать её «высшей точкой естественной философии». В третьей части его основного труда жизни «О тайной философии» церемониальная магия в благом смысле — это обрядовая или религиозная магия, то есть, «та часть магии, которая учит нас исследовать и знать законы религий». С другой стороны, церемониальную магию, включающую в себя все виды злонамеренного общения с духами, в том числе некромантию и колдовство, он всецело осудил как нечестивое неповиновение Богу.
Гримуары
Основная статья: Гримуары
Гримуар — это книга, содержащая магическое руководство. Данные книги, как правило, содержат предписания по инвокации ангелов или демонов, дивинации, а также получению магических сил, и имели распространение по всей Европе начиная со Средневековья.
Зачастую маги подвергались преследованию христианской церкви, и потому их записи хранились в тайне, чтобы их владелец не был сожжен на костре. Такие книги содержат астрологические соответствия, классификации ангелов и демонов, указания по использованию магических формул и заклинаний, сведения по изготовлению микстур, вызову астральных сущностей, а также изготовлению талисманов. Магические книги в любом контексте, а в особенности книги магических заклинаний, также называются гримуарами.
Енохианская Магия
Основная статья: Енохианская магия
Енохианская магия является христианской системой церемониальной магии, основанной на эвокации Енохианских духов, и ведет своё начало от записей Доктора Джона Ди и Эдварда Келли, утверждавших, что получили данную систему непосредственно от Енохианских Ангелов. В дневнике Джона Ди содержится Енохианский алфавит, а также таблица соответствий для него. В записях утверждается, что Енохианская магия содержит в себе тайны, заключавшиеся в апокрифической Книге Еноха.
Джон Ди и Эдвард Келли — создатели енохианской системы
Кажется, первые шаги по созданию нового вида оккультной практики были предприняты Джоном Ди с-за разочарования. Он был глубоко отвращён идеей невозможности постижения всех природных тайн и разгадывания всех загадок. Потому как начал искать пути получения помощи Бога, ангелов, духов, возможностей общения с этими высшими сущностями за исключением. Ant. с вреда для себя и своей бессмертной души.
В поиске ему помогал Эдуард Келли, медиум, а в прошлом — преступник (он был осуждён как фальшивомонетчик). Иван Ди и Эдвард Келли путешествовали вместе на протяжении шести парение, с 15383 по 1589 годы, проводили сеансы и искали следы присутствия божественных проявлений. Не хуже кого утверждают современники, Джон в своей вере был честен и неподделен, в несходство от Келли, который, вполне вероятно, мог дурачить партнёра.
Эдуард Келли и Джон Ди утверждали, что создание этой системы было основано держи указаниях, полученных ими от ангелов. В это поверило большое нажин оккультистов, практиковавших подобную магию. Однако, другие отмечали настораживающее и смущающее аналогия енохианской магии с гримуарами вроде Гептамерона за авторством Петра -де Абано.
Тем более что Джон Ди был знаком с сим оккультным трудом. Масла в огонь добавлял и тот факт, что Эдуард Келли был фальшивомонетчиком и, в целом, человеком с нечистой репутацией. Некоторые аж полагали, что медиум просто дурит искренне верящего ему Джона, так чтоб выманить у него деньги. Но последователи ангельской магии это теория активно оспаривали.
Датой создания енохианской системы считается восьмое госпожа 1582, когда Эдвард был представлен Джону. Тот имел великолепную домашнюю библиотеку, стоустая молва о которой гремела по всей Европе, а потому к Ди часто приезжали отличаются как небо и земля ученые чтобы прикоснуться к хранящимся у него трудам и беседовать. Однако, Евгений был крайне заинтересован в таланте Эдварда — способностям медиума, общающегося с высшим разом, а также ясновидца. Плодом совместной работы этого дуэта стало организация особого направления в магии, живущего и сей день.
Енохианская магия в наши дни
Енохианскую магию нередко считают одной из самых сложных и труднодоступных магических систем. Одно из затруднений заключается в том, что многие первоисточники по енохианской магии утрачены, и даже те, что дошли до наших дней, носят отрывочный характер. В результате возникло много различных интерпретаций, не всегда согласующихся между собой. Еще одна проблема связана с тем, что буквы, таблицы и схемы, на которых основана эта система, допускают огромное количество перестановок и вариантов.
Третью проблему составляет енохианский язык. Маги полагают, что для успешной работы с енохианской системой требуется правильное произношение енохианских букв, слов и зовов. К счастью, существует несколько словарей енохианского языка (Лэйкока, Винчи и Регарди) и сделанные Израэлем Регарди аудиозаписи, по которым можно составить представление о том, как произносили енохианские тексты в ордене Золотой Зари. Енохианская магия составляет важную часть магических систем Кроули и Золотой Зари. Многие маги, практикующие самостоятельно или в малых группах, предпочитают енохианскую магию другим системам, поскольку она позволяет сократить церемониальную часть работы. Но с другой стороны, для енохианской магии требуется более сложное оборудование, чем для ритуалов масонского образца (в частности, точные копии различных таблиц и схем, а также перечисленная выше храмовая утварь).
Поскольку известно, что Ди работал на британскую разведку, современные исследователи иногда трактуют его ангельскую магию как криптографическую систему, служившую для передачи сообщений политического характера. Оккультисты не признают подобных трактовок, однако не вызывает сомнений, что обширные познания Ди в математике и шифровальных системах внесли существенный вклад в саму структуру енохианской магии.
Енохианский язык
В 1581 году, в возрасте 54 лет, доктор Джон Ди записал в своем личном дневнике об ангелах, которых бог послал для общения с людьми. В 1582 году он встретил Эдварда Келли, бывшего фальшивомонетчика, который называл себя медиумом. Вместе они начали череду экспериментов и спиритических сеансов, которые, как записал Ди в дневниках, закончились успехом. Им удалось связаться с ангелами, и они законспектировали сотни бесед.
Черного обсидиановое зеркало, которое находится в Британском музее.
Исторические факты гласят, что Ди и Келли действительно проводили какие-то сеансы с использованием черного обсидианового зеркала и хрустального шара. Затем Ди читал молитвы, и через какое-то время ангелы выходили с ними на связь и общались от 15 минут до часа.
Магическая диаграмма Джона Ди (состоит из двух кругов, пентаграммы и трех семиугольников, а также помечена именем Бога и его ангелов).
Все знания он записывал и зарисовывал, в особенности язык, которому научили его ангелы. Он имеет сходство с древнееврейским, арабским и латынью, но явных совпадений нет. Есть лишь похожие слова, в основном те, которые можно встретить в Библии. Интересно, что фонология и грамматика языка почти полностью совпадают с английским языком.
Енохианский алфавит, буквы в котором читаются справа налево. Записи взяты из дневника Джона Ди.
Существует две версии енохианского алфавита, со шрифтами, немного отличающимся друг от друга. Одна из них — оригинальные рисунки Келли, а вторая версия зарисована в дневниках доктора Ди. Алфавит состоит из 22 букв.
Текст на енохианском языке пишется справа налево, особенно популярны так называемые ключи. Эдвард Келли записал их во время сеанса в 1584 году в Кракове (Польша). Всего было записано девятнадцать магических ключей, состоящих из 48 поэтических стихов. На данный момент они активно используются теми сообществами, которые практикуют енохианскую магию. Есть два варианта — в записи Джона Ди и в современном английском варианте.
Вы сами выбираете свою судьбу
Многие люди считают, что судьба – нечто неизменное, раз и навсегда данное им от рождения: мол, что на роду написано, то и будет, то и случится, и никуда от судьбы не уйдешь. Поэтому люди часто произносят эти слова с горькой усмешкой: судьба такая, судьба несчастливая, судьба несправедливая и горькая… И мало кто задумывается о том, что он сам строит свою судьбу – своими поступками, своими делами, даже своими помыслами, желаниями, чувствами. Ведь это так и есть! Судьбой вовсе не запланирован единственно возможный ход событий в вашей жизни. У каждого человека есть несколько возможных вариантов судьбы, и каждый человек сам выбирает свой вариант, хотя чаще всего сам не знает о том, что делает выбор. А потом жалуется: судьба не удалась! А ведь надо просто оглянуться в прошлое и посмотреть, где, в какой момент ты свернул на самую неудачную дорожку, где ты сбился с верного, счастливого пути. Может быть, еще не поздно вернуться туда, к этому коварному перепутью, и пойти другой дорогой, более счастливой. Может быть, отказавшись от настоящей любви в ранней юности и предпочтя брак по расчету, женщина думала, что выбирает более благополучный путь в жизни, но выбрала лишь свое несчастье. Может быть, отказавшись от любимой работы и погнавшись за большими деньгами, мужчина обрек себя в итоге на несчастья, болезни и ранний уход из жизни – тогда как для него была возможна долгая счастливая жизнь. Каждый миг, каждым своим шагом, каждым поступком вы делаете выбор. Помните об этом – ничто не пройдет бесследно. Прошлые мысли, намерения, поступки нельзя просто так взять и стереть: они порождают целую волну последующих событий. Если вас сегодня захлестнула волна несчастий – вы сами породили ее неосторожным поступком, намерением, даже словом, хотя, возможно, это было очень давно и вы сами не помните об этом. Не помните – но жалуетесь: судьба виновата. Не судьба – вы сами это сделали. Живите осознанно, не будьте слепыми и глухими роботами, отдавайте себе отчет в том, что вы делаете, как поступаете, о чем думаете, ибо ваши поступки и мысли сегодня – это ваша судьба завтра. И только от вас зависит, будет ли она счастливой. Вы свободнее, чем вы думаете, у вас нет такой уж жесткой зависимости от судьбы – просто вы не умеете пользоваться этой свободой. Вы сами себя держите в плену своих неверных поступков и ложных помыслов. Несчастья, приносимые вашей судьбой, есть лишь повод задуматься: так ли я поступаю, верно ли я мыслю, не несу ли разрушения себе и другим своими чувствами, помыслами, поведением? Несчастья – не наказание, несчастья – попытка вернуть вас к истинному пути вашей счастливой судьбы. Несчастья говорят вам: одумайся, еще не поздно все исправить.
Джон Ди и Эдвард Келли — создатели енохианской системы
Вероятно, первые шаги по созданию нового вида оккультной практики были предприняты Джоном Ди из-за разочарования. Он был глубоко отвращён идеей невозможности постижения всех природных тайн и разгадывания всех загадок. Потому начал искать пути получения помощи Бога, ангелов, духов, возможностей общения с этими высшими сущностями без вреда для себя и своей бессмертной души.
В поиске ему помогал Эдвард Келли, медиум, а в прошлом — преступник (он был осуждён как фальшивомонетчик). Джон Ди и Эдвард Келли путешествовали вместе на протяжении шести лет, с 15383 по 1589 годы, проводили сеансы и искали следы присутствия божественных проявлений. Как утверждают современники, Джон в своей вере был честен и неподделен, в отличие от Келли, который, вполне вероятно, мог дурачить партнёра.
Эдвард Келли и Джон Ди утверждали, что создание этой системы было основано на указаниях, полученных ими от ангелов. В это поверило большое количество оккультистов, практиковавших подобную магию. Однако, другие отмечали настораживающее и смущающее сходство енохианской магии с гримуарами вроде Гептамерона за авторством Петра де Абано.
Тем более что Джон Ди был знаком с этим оккультным трудом. Масла в огонь добавлял и тот факт, что Эдвард Келли был фальшивомонетчиком и, в целом, человеком с нечистой репутацией. Некоторые даже полагали, что медиум просто дурит искренне верящего ему Джона, чтобы выманить у него деньги. Но последователи ангельской магии это мнение активно оспаривали.
Датой создания енохианской системы считается восьмое марта 1582, когда Эдвард был представлен Джону. Тот имел великолепную домашнюю библиотеку, слава о которой гремела по всей Европе, а потому к Ди часто приезжали различные ученые чтобы прикоснуться к хранящимся у него трудам и беседовать. Однако, Джон был крайне заинтересован в таланте Эдварда — способностям медиума, общающегося с высшим миром, а также ясновидца. Плодом совместной работы этого дуэта стало создание особого направления в магии, живущего и сей день.
Енохианская магия для начинающих
В отличие от прочих оккультно-магических теорий и направлений, основанная на книге Еноха магия остается целостной, утонченно-возвышенной и трудной для понимания. Даже енохианская магия для начинающих не столь легка, как иные труды. К великому сожалению, оригинальные манускрипты Джона оказались утеряны из-за произошедшего после его кончины пожара. Из-за этого ключевые аспекты созданной им теории оказались потерянными, породив в результате десятки догадок и попыток восполнить пробелы собственными интерпретациями.
Енохианская магия, заклинания которой были дарованы Джону и Келли ангелами, насчитывает в себе множество ангельских имён, стихийных символов и проявлений. Был записан свод всех полученных ученым и медиумом знаний, именуемых Великим Столом Квадратов или Элементарными Досками, в которых находятся все доступные людям знания о стихиях, существах элементальной магии, цели их сотворения, обо всём живом в эфире, живом в воде, живом в почвах, живом в пламени (которое есть огонь, а огонь хранит в себе тайну всего живого в мире), о тайнах камня, механизмов, превращений, людей и прочего.
Тисон Дональд. Подлинная магия ангелов. Энохианская магия для начинающих
Хорошим началом для изучения такой вещи, как ангельская магия, послужит изучение ее истории, а также различных письменных трудов, посвященных ей. Енохианская магия, книги о коей зачастую сложны для понимания, хорошо раскрыта в труде Тисона Дональда, называющемся «Подлинной магией ангелов». С позиции современного человека она раскрывает азы енохианской магии, открытой еще в шестнадцатом веке.
Эта магия является основой для оккультной традиции всего европейского мира. Она сочетает теургию и гоэтию, позволяет призыв и управление и небесными посланниками, а демоническими сущностями. В книге раскрыты исторический путь создания этой магии, ее инструменты, енохианский язык и его заклинания. Она рекомендована всем, кто желает познать тонкости магического искусства.
Несомненно, ангельская магия — сложная тема, тяжелый для изучения материал. Но даже к не самому умному человеку придёт знание, если он потратит часы на изучение интересующего его предмета. И, кто знает, быть может именно этому человеку предначертано в будущем стать великим магом.
….
Ангельская речь в современном мире
Как бы там ни было, енохианский язык продолжает оставаться обсуждаемой темой у мистиков. Именно с его помощью медиумы до сих пор пытаются выйти на контакт с небесными посланниками свыше. Неоднократно совершались попытки перевода енохианского алфавита на русский язык.
Также речь ангелов обрела популярность и благодаря фантастическим произведениям – её используют авторы книг, комиксов, игр и режиссёры фильмов. К примеру, в фильме 1994 года выпуска «Звёздные врата» наблюдаем буквы ангельской речи – ими обозначались географические координаты.
Сегодня популярность созданного Джоном и Эдвардом наречия ангелов стала намного больше, чем это было в 16 столетии. В пору расцвета интереса к магии и оккультизму его начали применять последователи разных течений. Так, он широко распространился после популяризации Орденом Золотой Зари.
Енохианский язык — ангельские символы
Это всё связано с библейской фигурой Еноха, бывшего источником знаний о мистической стороне Библии. Как гласит книга Бытия, Енох «ходил с Богом» и не умер, как все люди. Енох был вознесён на небеса и приближен к Небесному Престолу.
Вместе они записали сотни бесед, проведенных с духами, в том числе и те, в которых содержался енохианский алфавит, совершенно непохожий на привычные английские буквы.
Эти символы ангелы показали Джону и Келли при гадании на поверхности зеркала, вместе с разными текстами и таблицами. С той поры гадание на зеркальной поверхности стало обычной методикой для провидцев, экстрасенсов, колдунов, медиумов, ведьм и прочих оккультистов всех мастей чтобы получить информацию о будущем.
Истолкование другого семиугольного Каббалистического амулета
Сей амулет, представляющий собой семиконечную звезду, вписанную в окружность, посвящен Венере, он так же присутствует в «Иероглифической арифметике». На окружности отмечены 72 буквы, взятые из Каббалы, каждая из коих обозначает одного из 72 Ангелов, представленных в «Иудейской Каббале» на странице 275. В первую очередь я здесь не собираюсь высмеивать вредоносную человеческую глупость, и тем не менее, неудачная транслитерация Каббалистических букв в латинские является глупостью, и однако какой же верой нужно обладать, чтобы убедить себя, что с помощью этого можно двигать горы?
Но Дьявол, враг рода человеческого, человеку никакого вреда не может причинить, если сей человек чрез поругание Христа сам не отдаст себя на погибель – здесь кроется сатанинское бесстыдство, поскольку в углы семиугольника вписаны качества Христа, то есть темный Ангел выставляет себя в светлом облике, приписывая себе следующие атрибуты.
В секторе CD стоит Eloi, которое хотя и означает то же самое, что и предыдущее имя, однако выставляется как нечто отличное, так как, пожалуй, здесь этот зазнавшийся негодяй объединил свои невежество и глупость. В DE – «Christus», далее – «Sother», что на греческом означает «Спаситель», если это не гнилые махинации над греческим языком.
Далее следуют Adonay и Saday; известное Dominum тут используется в значении Всемогущий. Так как здесь представлены семь качеств Христа, им отвечают семь Veneris Intelligentias (разумов Венеры), которые есть Кафзиэль, Сатквиэль, Самаэль, Рафаэль, Махель, Михаэль, Габриэль, являющиеся различными взятыми из иврита словами;
поскольку, пожалуй, отсюда само выходит, что эти благие Ангелы могут вовсе и не исходить от Бога, и это до такой степени безобразно, что может являться лишь извращением совершенно непристойных злых духов: вот, что написано в элементах, составляющих семиугольник, коий суть настоящее творение Дьявола, поскольку искажены в высшей степени в нем слова Каббалы.
Наконец, в семиугольник вписан пятиугольник, в центре коиего — буква Т, символизирующая спасение; вокруг нее написаны буквы, совсем непонятно откуда взятые: е е е е у. В треугольниках стоят буквы, наверняка взятые из Арабских учений об амулетах: «yl, al, le, al, um», — каждое из этих слов неудачно употреблены отдельно друг от друга;
предпочтительнее же взять известное арабское — «la alla ella alla», что означает «никто не Бог, кроме Бога», ибо пока не видно другой возможности определить, откуда взялись эти нескладные слова, «yl, al, le, al, um». Но что означают две буквы, «um», можно объяснить. В арабской речи произношение всегда идет следом за , что означает «Mahumet rassul alla», где к каждой из букв приписано «um».
Отсюда можно сделать вывод, насколько упоминаемый Дух небезопасен для людей: между тем как Христианство лишь неясно обозначено здесь, Магометанство открыто заявляет о себе; в этом действительно необычном Амулете совмещены 4 учения: Иудейское, Христианское, Магометанское, Языческое, поэтому то, что здесь преподносится, относительно чего даются указания, имеет отношение к сделке с дьяволом, и посему являет собой поругание Христианской религии.
Предназначение сего Амулета состоит в том, чтобы даровать любовь и благоволение своему обладателю, и, соответственно, полное исполнение всех его плотских желаний, и так обладатель сего Амулета обретает исполнение всех его желаний, посредством той клятвы, коия обычно произносится пред Богом и Ангелам, но обращена в данном случае к злым духам;
посредством призывания Венеры и Марса – так оскверняются религиозные ритуалы; дабы не оскорблять слух Христианина, об этом преднамеренно умалчивается. Таким образом, какого бы рода основой этот Амулет не обладал, он не естественный, не Божественный и не Ангельский, и непосредственно склоняет к выполнению дьявольской работы, используясь только лишь на погибель души.
Доктор Джон Ди
Джон Ди, один из создателей енохианского языка, родился в 1527 году в Лондоне. С самого детства он интересовался науками и языками, выучил латынь, древнегреческий и занимался по 18 часов в сутки. Он получил образование в кембриджском колледже, а позже продолжил сотрудничество с университетами Европы. Его страстью была математика, но также он интересовался и астрологией.
Портрет Джона Ди, датируемый 17-м веком. Портрет находится в Национальном морском музее в Гринвиче.
Во времена правления Марии Тюдор его семья попала под репрессии против протестантов. Он даже был арестован, так как занимался гороскопами — вычисления в то время были приравнены практически к колдовству.
Однако ему удалось найти общий язык сначала с Марией, а затем и ее сестрой — Елизаветой I. Он был назначен ее личным астрологом и специально высчитывал с помощью гороскопа дату ее коронации. Также он отвечал за дела науки при английском дворе.
Доктор Джон Ди был верным христианином, точнее, протестантом, но на его религиозные взгляды повлияла философия платонизма и пифагореизма. Ди разочаровался в науке и мечтал найти ответы в древних книгах, в частности, книге Еноха.
Джон Ди проводит эксперимент перед королевой Елизаветой I.
Ученый хотел познать тайны мироздания и искал ответы на вопросы всеми способами. Джон мечтал пообщаться с ангелами и вместе с медиумом Эдвардом Келли увлекся спиритическими сеансами. Они вместе путешествовали с 1581 по 1589 годы и провели множество сеансов. Кстати, доктор Ди не считал оккультизм чем-то нарушающим его религиозные взгляды, наоборот, он рассматривал это как способ общения с высшими силами, не более. Однако позднее его енохианская магия послужила основой для многих оккультных сообществ.
Безопасно ли такое колдовство
Сторожевые Башни являются ангелами и охраняют наш мир с четырех сторон. Они были созданы в момент низвержения Адама и Евы из Рая, контролируют законы времени и судьбы. Способность выйти за пределы Сторожевых Башен дает доступ к небесным созданиям, которые никогда не соприкасались с грешным земным миром.
Нельзя считать, что енохианская ангельская магия была дарована человечеству для исполнения его воли, как дар Божий. Знание инвокации — способности призывать духовных существ, таит в себе опасность в неопределенности. Исследователи считают, что главная тайна появления енохианы кроется в замысле посланников о преобразовании земного мира.
Неизвестно кто может скрываться за вратами Сторожевых Башен — ангел или демон. Какими благими намерениями не обладал енохианский практик, магия подобного уровня способна разрушить мир, стать причиной апокалипсиса.
Исследователи енохианской магии считают, что 49 ключей предназначены для совершения пятидесятидневного ритуала инициирования разрушительных изменений, которые знаменуют конец света.
Магия, дарованная ангелами, не может причинить зло, подталкивает адепта или опытного практика на использование колдовства в различных сферах жизни. Стоит ответственно отнестись к применению енохианских заклинаний.
Примечания
1. Бенджамин Роув. Введение в енохианскую магию // Алистер Кроули. Видение и голос. М.: Ганга, 2010. стр.325. 2. Различные версии этой печати можно найти в более ранних источниках. Например, в гримуаре XIII века «Liber Juratus» или «Заклятой книге Гонория». 3. Имена получались посредством «Печати Бога Истины» 4. Существует две основные версии этой Скрижали. Первая была получена в 1584 году, в процессе работы над системой. Вторую, исправленную версию — «Tabula Recensa», где были изменены положения Скрижаль Стихий — Келли получил самостоятельно тремя годами позже. Именно она использовалась членами Герметического Ордена Золотой Зари и Алистером Кроули. 5. Бенджамин Роув. Введение в енохианскую магию // Алистер Кроули. Видение и голос. М.: Ганга, 2010. стр.354. 6. Распределение субстихий между углами аналогично традиционному распределению стихий по углам пентаграммы. 7. Бенджамин Роув. Введение в енохианскую магию // Алистер Кроули. Видение и голос. М.: Ганга, 2010. стр.367.
Не прогибайся под систему, но будь осторожен
Герард Меркатор
Будучи еще весьма молодым человеком, Джон Ди прекрасно понимал, что уровень развития европейской науки далек от идеала. С одной стороны, он видел проблему в отсутствии нормальной коммуникации между ведущими университетами разных стран, с другой — считал, что настоящий ученый обязан изучать мир всецело, не упуская ни единой детали и не сосредотачиваясь на каком-то одном предмете. Все это накладывалось на противостояние между католическими и протестантскими учебными заведениями и лишь усложняло обмен знаниями между выдающими умами тех лет.
Из-за того, что Ди ощущал в астрономии серьезный недостаток математики, молодой ученый отправился в 1548 году в Лёвен, один из главных университетских городов Фландрии. Джон Ди, как и его отец, был протестантом, тогда как местный ученый свет придерживался католических воззрений, однако это не помешало нашему герою сойтись с такими блестящими математиками, как Фризиус Гемма и Герард Меркатор. Гемма примерно в те годы работал над описанием триангуляции — метода геодезических расчетов, используемого в картографии и сегодня, а его ученик Меркатор придумывал глобус, рисовал подробные карты европейского континента и изобретал новые инструменты для астрономических наблюдений.
Ди и Меркатор подружились, описали вместе несколько
новых моделей Вселенной, а также, хоть и немного, но проявили себя в искусстве.
Они издали брошюру «Способ написания латинских букв, который называется
итальянским курсивом», которую с огромным удовольствием приняло на вооружение
научное сообщество. С тех пор все подписи на контурных картах и атласах стали
делать исключительно курсивом с изящными вензелями.
В Лёвене Джон Ди написал несколько трактатов по
астрономии, в 1550 добрался до Брюсселя и Парижа, где читал лекции по «Началам»
Эвклида, и даже получил предложение остаться во французской столице и стать
профессором математики. Ди от этого предложения отказался и вернулся в Лондон,
где плотно занялся изучением вечного двигателя и «волшебных драгоценных камней»
(изумрудов и рубинов), которые якобы могли быть источниками колоссальной
энергии.
В 1554 году Джон Ди написал первые статьи с критикой сложившейся
в научной среде ситуации. Эти статьи переписывали и передавали друг другу
студенты, так что довольно быстро из разряда критических они автоматически
превратились в откровенно смутьянские. И хотя в целом Ди всего лишь написал об
ущербности системы тривиума (усиленное изучение логики, грамматики и риторики)
и преимуществах его любимого квадривиума (астрономия, геометрия, арифметика и
музыка), 28 мая 1555 года Джон Ди был арестован по обвинению в «вычислениях» — составлении
гороскопов и других колдовских практиках.
Эдмунд Боннер наказывает розгами еретика. Гравюра из книги Джона Фокса «Actes and Monuments» (1563)
И попал он не абы к кому, а на суд епископу Эдмунду Боннеру, доктору канонического права и убежденному католику, которого в миру называли не иначе как «Кровавым Боннером» — за то, что в свое время он отправил на костер несколько сотен протестантов. И вот тут произошло странное, но сперва следует рассказать кое о чем еще.
Глоссолалия — что это такое
Слово глоссолалия имеет греческие истоки, представляя собой гибрид двух слов — «язык» и «говорить, вещать, лепетать». Современное вероучение зовёт глоссолалией распространённую в различных церквях практику произносить речи держи непонятном и бессмысленном языке, который не может быть известен среднестатистическому слушателю.
В перемещение всего своего повествования Библия нередко упоминает иные, разные и новые языки. До сих пор до появления на свет нового языка, Писание могло прорицать это — такие предсказания в Библии встречаются дважды. Первым такое ворожба совершил пророк Исая, живший в шестом-седьмом веке до нашей эры, и возвестивший выход. Ant. исчезновение иных языков, «лепечущих уст». В разговоре о других наречиях Апостол Пол в Новом Завете указывает именно на это пророчество, говоря, что-то дар разных языков, когда два человека, говорящие на разных языках, безвыгодный могут понять друг друга, и есть предсказанные Исаей «лепечущие уста».
Сверх Исаи глоссолалию, то есть возникновение дара явления разных языков, предсказал Выходец Божий, Иисус Христос. Когда его земное служение подходило к концу, (то) есть говорит Евангелие от Марка, он перечислил пять знамений сверхъестественной природы, которые предназначены Богом конвоировать проповеди Евангелия. Христос говорил о новых языках, а явились они сверху Пятидесятницу, великий праздник.
Как относятся глоссолалия к ангельскому языку, кто записали Джон Ди и Эдвард Келли? Существует теория о том, в чем дело? Келли, который увлекался алхимией и твердил, что способен из меди учинить золото, используя лишь помощь таинственного порошка, обретенного им в Уэльсе получи и распишись могиле епископа, дурил своего компаньона. Утверждения Келли о том, подобно как он одарён силой призыва ангелов посредством магического кристалла, а да умением вести с ними долгие диалоги, вызывали скепсис.
Джон вел соглашение каждого такого ритуала и записывал ангельский алфавит, позже названный енохианским, не иначе во время беседы. Енох был библейским отцом Мафусаила, взятым в элизиум и возвращенным на землю, чтобы записать всё увиденное им. Недруги, отрицавшие енохианский веник, говорили что Эдвард Келли дурит Джона, а его бормотание подле сеансах — не более, чем глоссолалия, бессвязный набор слов, которые Ди, желавший (исповедовать в присутствие ангелов, принимал за истинное божественное присутствие и складывал в связные стихи
Современный енохианский язык
Удивительно, но язык, созданный еще в 16 веке, получил свою популярность намного позже, в 19-20 веках. С расцветом оккультизма его стали использовать приверженцы эзотерических практик. Он был популяризован Герметическим Орденом Золотой Зари и используется до сих пор.
Исследователи так и не пришли к единому мнению относительно этого языка. Кто-то считает его одним из древнейших языков на планете, а другие уверены – это просто мистификация Джона Ди и Эдварда Келли. Однако совершенно точно, что наследие доктора Ди живет, а енохианские ключи до сих пор популярны в эзотерической практике.
ИСТОЧНИК AncientOrigins
ТЕГИ языки
языковые заметки
Енохианский алфавит
Алфавит енохианского языка состоит из 21 буквы (в отличие от двадцати двух еврейских) и имеет двойную систему числовых соответствий. Согласно данным современных исследователей, по фонетическому составу он подобен древнегреческому языку, по порядку букв — древнееврейскому, по числовым соответствиям — санскриту. Для записи енохианских текстов и таблиц изначально был использован фиванский алфавит, однако для удобства часто применяется транслитерация латиницей.
По словам ангела, обратившемуся к Ди и Келли:
Ангел здесь говорит о каббалистических методов Гематрии, Нотарикона и Темуры. Кроме того, это описание очень сходно с таким понятием, как «Язык ветвей» в каббале.
Преобладание ответов “а”
Ваш способ взаимодействия с духовным миром-ясновидение.
Вы — визуально ориентированный человек, и наиболее развитым каналом восприятия информации у вас является зрение
Вы сначала обратите внимание на визуальные характеристики людей, окружающей обстановки и даже еды, а уже потом заметите что-либо ещё
Для вас очень важна визуальная гармония и вы предпочитаете эстетичное практичному.Ставя перед собой какую-либо цель, вы способны внутренним зрением отчетливо увидеть возможности ее осуществления, а затем воплотить эти возможности в действительность. Ангелы общаются с вами посредством ментальных образов. И не только ментальных- перед вашими физическими глазами могут появляться знаки, имеющие для вас смысловое значение или ряд повторяющихся цифр ( например 111 или 444). Вы можете видеть бабочек и птиц, находить деньги, оставленные специально для вас или различать разноцветные ореолы вокруг тел людей. Доверяйте своим видениям- с их помощью с вами говорят Небеса!