Горячие новости

uspeshnie znaki zodiaka Значение рун пропорции и рубленый вид Календарь лунных дней Тигр и Бык

Мистические существа, обитающие в воде

Встречаются в общебританском фольклоре и водные существа, самым известным представителем которых является Несси – чудовище, обитающее в шотландском озере Лох-Несс. Обычно его изображают как существо, похожее на динозавра или огромного длинношеего тюленя: толстое массивное тело, длинная шея, маленькая голова.

Водяную лошадь в фольклоре Шетландских островов называют «нъогль» и «морской конь Эх-Ушге». Она не является оборотнем и выглядит как обычная лошадь, но так же как келпи уволакивает людей в воду.

Менее опасным для человека считается существо под названием Крод Мара. В шотландском фольклоре так называются волшебные морские коровы, которые иногда выходят на берег и могут спариваться с обычными коровами. Они опасны тем, что могут увести все стадо в неизвестном направлении.

Помимо этого, в легендах встречаются существа, напоминающие русалок. Это Мерроу (ирландские русалки, с рыбьим хвостом и небольшими перепонками между пальцами) и Кеаск (также известная как «дева волн» из в фольклора шотландских горцев).

В поверьях островов к северу от Шотландии присутствует морской народ в виде крупных тюленей, способных превращаться в людей. Их называют Шелки. Считается, что для того, чтобы встретится с таким «русалом», необходимо пойти к морю и пролить в воду семь слезинок. В основном истории про взаимоотношения людей и этих мистических существ носят эротический характер, хотя известны случаи, когда эти существа просто помогали человеку. В отличие от водного народа Роан, они не могут сами превращаться в людей, скидывая тюленью кожу.

К оборотням также можно отнести Мулиартеха. Этот змей выбирается из моря и, превращаясь в одноглазую старуху, просится в дом. Если его пустить, то он набросится на людей.

Как и в иных культурах, в фольклоре Британских островов присутствуют свои оборотни, вампиры и полтергейст. Оборотни здесь превращаются не в волков, а в лис. Вампир же представляет собой женщину, не видимую никому, кроме жертвы. Такие существа называются Ланнан-ши и относятся частично к водным духам, т.к.

Среди прочих мистических существ особенно выделяются Фейри и Пикси. Их воплощения часто встречаются в литературных произведениях жанра фэнтези, причем иногда их относят к одному виду, а иногда к разным. Все они являются озорными природными духами, любящими подшутить над человеком. В некоторых произведениях к этой же разновидности относят Эльфов.

Среди всех Фейри в фольклоре выделяется ирландский представитель — Лепрекон. Это озорные фэйри, выглядящие как маленькие пожилые человечки, сапожники по профессии. Они отличаются тем, что любят ирландский домашний самогон и являются духами-хранителями сокровищ. Существует множество поверий, связанных с лепреконами.

Несмотря на обилие персонажей, британский фольклор сейчас находит отражение в основном в художественных произведениях — книгах, фильмах, сериалах, играх и даже мультфильмах. Среди действующих лиц современных фактов, рассказанных очевидцами, встречаются приемущественно призраки и Лох-несское чудовище. Другие представители британских легенд практически не попадают в рассказы и на камеры очевидцев.

Призраки

Англия по праву считается мистической страной. В свое время, благодаря сплаву четырех культур, средневековая Англия оказалась больше других стран населена привидениями, и с годами эти представления только усиливались. Ее туманы и многочисленные замки таят в себе таких паранормальных существ, как призраки. Согласно исконным представлениями жителей Британских островов, неупокоенными душами становились умершие неестественной смертью, неправильно погребенные или ставшие таковыми по заклятию (например, если колдун “обязал” душу умершего охранять клад). Последние становились в какой-то степени духами-хранителями. Однако, благодаря верованиям, появившимся в Средневековье, призраки также стали обладать самостоятельной жизнью, аналогичной жизни живых. Теперь призраки в замке могли появиться просто потому, что так захотели, без каких-либо дополнительных условий. Живые могут их видеть или пострадать от них, но далеко не всегда могут определить историю их происхождения. В качестве примера можно привести Черную Аннис и Тидди Мана, которые действуют сами по себе, а об их происхождении можно только строить гипотезы.

Стоит отметить, что со временем изменялись не только представления о призраках, но и сами рассказы о призрачных феноменах. По мере усиления в умах людей представлений о чистилище, истории о визитах с того света приобретают нравоучительный характер. Истории о призраках пропитываются гуманистической и протестантской моралью, и имеют развитие только на страницах писателей-мистиков.

К призракам также можно отнести духов, предвещающих различные события (чаще всего смерть). Прежде всего это Банши (в кельтском фольклоре – женщина-призрак, явление или крик (стоны) которой предвещают смерть), а также демонические псы – Чёрный Шак, Скрайкер, Грим и зеленошерстный Ку Ши, или стайная их разновидность в виде своры сверхъестественных собак, преследующих грешников или предвещающих гибель всем, кто их увидит: Неистовый гон, Дьявольские собаки Дэнди или Гончие Гавриила. Их аналогом можно назвать духов, известных как Семь свистунов. В качестве примера массового появления призраков можно назвать также многочисленные призрачные войска, упоминания о которых встречается во всех уголках британских островов.

В литературе приобрел большую популярность такой фольклорный персонаж, как Дуллахан, по сути являющийся мужской разновидностью ирландской банши. Это известный всем всадник без головы. Его внешний вид представляет собой довольно пугающую картину: он мчится на черной лошади, держа под мышкой или в правой руке свою голову с сияющими глазами, а в другой руке – хлыст, представляющий собой человеческий позвоночник. Встреча с ним среди ночи – это, конечно же, предвестие скорой смерти. Предвестником смерти также является и Гайтраш (призрачное существо, способное принимать форму собаки, лошади или козла).

Легенды Англии. Таинственная Великобритания – мифы и легенды.

Великобритания является, наверное, одной из самых необычных стран. При этом ее история переполнена безумно интересными событиями и интригующими тайнами. В эту мистическую правду очень часто забираются и вымыслы, которые хоть и считают всего лишь мифами и легендами, все равно рассказывают о них с таким воодушевлением, что воспринимаются эти сказания, как реальная часть истории.

1. гора святого Михаила, корнуолл.Удивительная гора представляет собой огромную гранитную скалу, а на ее вершине возвышается потрясающей красоты замок, некогда бывший бенедиктинский монастырь. Именно здесь жил мифический великан корморан, терроризирующий жителей прибрежной деревни марасион. Он воровал коров и овец из деревни, и был у него зверский аппетит. Однажды ночью, мальчик по имени Джек приплыл на лодке к острову и вырыл глубокую яму, пока великан спал. Когда взошло солнце, Джек громко подул в рог, дабы разбудить и разозлить гиганта. Корморан, как и задумывал мальчик, впал в ярость и побежал с вершины вниз, не заметив ямы он упал прямо в нее. Так маленький Джек свою деревню от гнета великана спас.

2. великан керн – Аббас, под дорчестером.Великан назван в честь деревушки керн – Аббас, хотя его также называют Rude Man или Rude Giant. Его размеры достигают 55 метров в высоту, 51 метр в ширину и, пожалуй, это то немногое, что известно об этой фигуре. Ученые пытались идентифицировать великана керн Аббас с саксонским божеством, кельтами и даже греческим Гераклом. В 1996 году большинство исследователей согласилось на Геракла, потому что по легендам у него была и подобная дубинка, и плащ. Однако так как первые упоминания о геоглифе появились лишь в середине 18 века, ученые предполагают, что и он сам не старше этого возраста. Интересно, что в 2007 году рядом с геоглифом гиганта появился большой Гомер Симпсон в трусах и с огромным пончиком. Возникновение этого мультяшного персонажа тайной не было, так как являлось частью открытой рекламной компании мультфильма “Симпсоны в Кино”.

3. холм святого Михаила, могила короля Артура и его жены.Есть мнение, что этот холм является древним островом авалон и кельтским магическим островом. Холм святого Михаила около города гластонбери находится. На нем возвышается башня церкви святого Михаила, поврежденная землетрясением 1275 года. Говорят, что здесь спрятан святой грааль.Существует такое очаровательное придание, что гластонбери тор хранит секрет прохода в подземный мир, где спит король Артур. Он спит, но проснется в час, когда появится необходимость прийти Англии на помощь.

4. стоунхендж, Солсбери.Объект всемирного наследия, окруженный тайнами и легендами. До сих пор не известно его предназначение, зато установлен его возраст – около 5000 лет. Постройку стоунхенджа приписывали друидам, однако время его создания раскопки отнесли к новокаменному и бронзовому. Существует также версия, что за постройку стоунхенджа отвечал волшебник Мерлин, что возвращает нас к легендам о короле Артуре. Ученые также говорят, что монумент могли воздвигнуть римляне, немцы или швейцарцы. Некоторые считают, что это гробница языческой королевы. Но все эти варианты слабо отвечают на вопросы: “Зачем” и “почему”. Более логичная версия предполагает задумку стоунхенджа как огромной обсерватории, хотя вариант места для захоронений также популярен, только найденные останки датируются более поздним временем, нежели дата постройки.

5. пещеры Вуки хоул под уэллсом.Пещеры Вуки хоул являются популярной туристической достопримечательностью, особенно для тех кто любит всякие страшилки. Старая английская легенда гласит, что человек из гластонбери был обручен с девушкой, но ведьма наслала проклятье на их пару. Взмолился этот человек перед монахом с просьбой защитить от ведьмы. Отец Бернард, монах – бенедиктец пробрался в пещеру ведьмы, загнал ее в темный угол, освятил пруд и, когда брызги попали на ведьму, та превратилась в камень.В настоящее время Вуки хоул хранит и поддерживает свою легенду. Кроме того, для туристов организованы все виды развлечений, аттракционов и магазинчиков, посвященных местной тематике. Пещеры растянулись на территорию городка и превратились в настоящий парк аттракционов.

Историческая справка о самоцвете

Наиболее первые упоминания о гематитах можно повстречать ещё в древних вавилонских трактатах о минералах (были написаны в 1 столетии до нашей эры). Камень получил своё название от греческого слова «haima», обозначающего «кровь». Но славянские народности стали называть самоцвет по-другому – кровавиком.

Почему гематит вызывает такие кровавые ассоциации? Они возникают не с пустого места, а обусловлены тем, что самоцвет обладает ярко-красным оттенком, а когда его обрабатывают – добавляет воде красного цвета. А если провести им по какой-то поверхности – там остаётся багровый след.

Жители Древнего Рима полагали, что гематиты выступают затвердевшей кровью и отправлялись искать их в места, где проходили сражения, приношения жертв.

Англосаксонская мифология

В 5 веке нашей эры в Британию вторглись англосаксонские племена: англы, саксы, юты. Они принесли своих богов и свою мифологию – германскую или, точнее, германско-скандинавскую. У них тоже был обширный пантеон богов во главе с богом мудрости Одином, покровителем воинских дружин, от которого, по легенде, восходит королевский род германцев. Также в Британии появилось верование в бога грома Тора, богиню плодородия Нертус и бога войны Тюра.

Завоевание новых земель повлияло на появление у англосаксов героического эпоса, в котором герои побеждают чудовищ и устанавливают новый порядок на завоеванной территории. Один из примеров – знаменитая поэма «Беовульф», в которой воин из племени гаутов сражается с чудовищем Гренделем, матерью Гренделя и драконом. В этой поэме смешиваются христианские и языческие традиции.

В отличие от кельтских традиций, англосаксонские оставили мало влияния в английской мифологии. Англы и саксы довольно быстро забыли своих богов и приняли христианство, когда в Британию приехал Блаженный Августин.

Как появились английские лигенды. Английский фольклор

Король АртурРобин Гуд

Английский фольклор  — мифы, легенды, народное творчество (песни, танцы, обряды) Англии , часть общебританского фольклора .

Английский фольклор имеет корни в фольклоре и мифологии народов, сформировавших английскую нацию , в кельтской мифологии племен, населявших Англию в до-римские времена ( бритты и другие) и в германской мифологии племен, заселявших остров во время великого переселения народов ( англы , саксы , юты ). Позднее, большое влияние на формирование английского фольклора оказали легенды и поверья кельтских народов, с которыми исторически англичане постоянно контактировали, в первую очередь валлийцев . Определенное влияние оказал и скандинавский и французский фольклор, принесенный после нормандского завоевания Англии .

Так, легенды о доблестном короле Артуре , бывшем какое-то время для кельтов символом сопротивления англосаксонскому нашествию, о его рыцарях Круглого Стола и о мудреце чародее Мерлине перешли из валлийского фольклора в английскую традицию, став основой цикла Артурианы ; вместе с этим циклом в английский фольклор перешел и сюжет о Тристане и Изольде . Германские корни имеет англосаксонская легенда о Беовульфе .

В английских сказках (сюжеты о Дикой Охоте , Херне-Охотнике и др.) и песнях можно найти следы языческих поверий, обрядов и заговоров, хотя под влиянием христианизации уже в средние века большая часть «старинных песен дедовских языческих времен» была забыта, и многие жанры поэзии и песен англосаксов известны только по кратким упоминаниям. Некоторые народные танцы имели в дохристианские времена ритуальное значение, но хоть и утратили его, дошли до нас, мало изменившись. Сохранился и обычай майского шеста на майский праздник весны .

Для английского фольклора характерно большое количество различных причудливых и таинственных мифических существ, духов и демонов. Богатство английского фольклора послужило основой популярности жанра литературной сказки в Англии XIX—XX веков. Наряду с писателями, творившими свой собственный мир, отталкиваясь от фольклорной традиции, нередким было и прямое использование авторами персонажей английского фольклора, например Робин Гуд у Вальтера Скотта , чертёнок Пак у Редьярда Киплинга .

Систематическое собирание памятников народного фольклора началось лишь в XVIII веке , когда Англия уже в значительной степени стала промышленной, урбанистической страной. Поэтому английский фольклор в целом хуже сохранился и менее изучен по сравнению с фольклором других народов Британских островов (за частичным исключением фольклора северной Англии). Тем не менее, именно изучение английского фольклора породило сам термин «фольклор» (от англ.   folk-lore  — «народная мудрость»): английский фольклорист (как бы мы его сейчас назвали) Уильям Томс предложил его в 1846 году как «хорошее саксонское слово».

Духи-хранители и домашние духи

Так же, как и по всему миру, в фольклоре британских островов существует дух жилища, или домовой. Обычно таких духов называют Брауни из-за темно-коричневого цвета кожи. Представления об их жизни в домах схожи со славянскими. У жителей принято подкармливать Брауни, оставляя молоко в блюдечке и различную выпечку. Домовые же в ответ оказывает небольшие услуги и выполняет работу по дому. Эти духи не ограничиваются обитанием рядом с человеком, их родная стихия – горы и леса. Так, разновидность Брауни, работающих на рудниках, называют Синие шапки. В пограничных между Шотландией и Англией областях Брауни, обитающих в домах, также называют Доби.

У других человеческих сооружений также есть свои духи-хранители. Например, Церковный грим следит за состоянием церкви и прилежащих погостов. Считается, что это поверье являются отголоском ритуала, известного как “строительная жертва”. Дух-хранитель создавался во время жертвенного ритуала, совершавшегося при строительстве церкви: в стену заживо замуровывалось какое-нибудь животное (как правило, собака, кошка, бык, свинья или петух), которое становилось стражником здания.

Природным духом-хранителем можно назвать Бузинную матушку, духа-хранителя бузины родом из Скандинавии и Британии, нещадно мстящего за порчу своего дерева без спроса. Ее аналогом можно назвать Крыжовничную женушку, которая выглядит как огромная гусеница и также является духом-хранителем, но уже кустов крыжовника.

Мифологические существа фейри

Английская мифология основана на вере в сверхъестественных существ – фейри или fairy. Их часто называют «феями» на русском языке, но это не совсем точный перевод. В широком смысле фейри – это любые мифологические существа. Они очень разнообразны по внешнему виду и характеру. Есть злые и добрые, красивые и уродливые, озерные и горные, одинокие и живущие группами, бродячие и домашние. Их происхождение неизвестно: одни говорят, что это души умерших, другие – что это падшие ангелы или бесы.

К бродячим фейри относятся эльфы, гоблины, брауни, лепрехуны или лепреконы, фир дарриг, накилеви, пуки и многие другие. У людей живут боуги, жирни, иногда и брауни. У каждого вида есть какая-нибудь странность во внешности или уродство. Так их можно отличить от людей. Например, элле – красивые женщины, но сзади видно, что у них полые затылки. У других фейри нет носа, а третьих козлиные копыта. Почти у всех заостренные уши, раскосые глаза, перепончатые лапы и хвост. Фейри часто носят зеленую одежду.

Фейри могли и помогать, и мешать людям, но сами редко вмешивались в человеческие дела – если не вставать на их пути. Мстят они тем, что насылают болезни – обычно паралич, который называют «эльфийским ударом». Фейри любят воевать друг с другом, а иногда и с людьми. Добрые фейри – хорошие мастера, которые могут научить ремеслу людей. Они любят музыку и танцы и даже занимаются спортом.

Рекомендации

Цитаты

Библиография

  • Дамвилль, Д. Н. “Собор святого Меца и агиография экзотики”. В исследованиях ирландской агиографии. Святые и ученые , изд. Джон Кэри, Мэр Герберт и Падрайг О Риэн. Дублин, 2001. 172–88.
  • Reimann или Ousmann, De S. Cadroe abbate , ed. Джон Колган , Acta Sanctorum Hiberniae , Vol. 1. pp. 494 ff; частично перепечатано У. Ф. Скином, Хроники пиктов, Хроники шотландцев . С. 106–116; изд. в Bollandists , Acta Sanctorum . 1865. 1 марта 473-80 гг. (Неполное); изд. и тр. А.О. Андерсон, Ранние источники шотландской истории, 500–1286 гг . (из издания Колгана, стр. 495–7). На сегодняшний день полного перевода не было.

Банши, которая плачет

Если
ты начнёшь искать информацию о мифах и легендах Шотландии, то первой наткнёшься
именно на эту барышню.

Банши
появляются у домов больных и старых людей. Они бродят под их окнами и плачут,
оповещая, что час кончины бедолаг уже не за горами. Такие стоны зовутся криком Банши.

Как её узнать?

Банши
в сказках и легендах Шотландии обычно изображают с длинными белокурыми
волосами. Она предстаёт в образе молодой и прекрасной девушки, реже – в образе
дряхлой старушки.

Так что, если под окнами твоего отеля в Шотландии бродит очаровательная блондинка и громко плачет, не спеши бежать ей на выручку

Но кто такая Банши на самом деле?

Есть
много теорий. В некоторых книгах её называют лесной феей, но народ Шотландии вряд ли бы с этим согласился. Слишком
романтический образ для такого негативного персонажа.

Наиболее
распространённое мнение куда логичнее: Банши – это дух. Но чей?

Некоторые
говорят, что это призрак плакальщицы. То есть женщины, которая при жизни
работала на похоронах, оплакивая умерших. О да, это известная с древних времён профессия!

Другой
вариант: дух-покровитель семьи. То есть призрак некой прародительницы рода,
которая и после смерти наблюдает за своими потомками. По этой версии такой дух
у каждой семьи свой.

Теперь ты знаешь несколько интересных фактов о Банши. А чтобы впридачу прокачать твоё знание лексики на тему путешествий на английском, будем читать легенды на английском языке. Для этого лови нашу шпаргалку про Банши. После прочтения информации на русском ты запросто с ней разберёшься. А если какие-то слов и обороты показались непонятными – пиши нам, всё объясним!

Загадочные легенды. Мистические легенды, которые пугают даже ученых

Вселенная полна всевозможными тайнами и нам лишь кажется, что мы понимаем все происходящее вокруг. Наука, безусловно, способна дать логическое обоснование практически любого явления природы, но и здесь есть свои границы.

Из столетия в столетие кочуют легенды о странных, мистических загадках — таинственные случаи похищения людей, внезапные смерти, уродливые создания, которым нет места в существующей картине мира. Большую часть таких историй вполне можно считать обычными байками. Однако, есть и задокументированные случаи паранормальной активности, способные испугать даже ученых.

Стеклянная Глэсси

Зеркало отражает все, что появляется перед ним. Иногда — немного больше. С момента создания первых зеркал люди подсознательно чувствовали некую мистическую составляющую этой блестящей поверхности. Одна из паранормальных легенд берет свое начало в дремучих глубинах Южной Африки, где аборигены использовали осколки отражающей слюды, а потом и зеркал для вызова духов.

Впервые рассказ о Стеклянной Глэсси появился еще в 17-ом веке: в бристольский порт вошел корабль, полный мертвецов. Запертые в трюме чернокожие рабы остались в живых. Они и рассказали испуганным солдатам о Стеклянной Глэсси, которая пришла с Черного континента сквозь зеркала, чтобы отомстить торговцам. Сохранились тщательно задокументированные свидетельства этого странного происшествия: даже современные ученые не могут объяснить толком, как погибла команда и почему выжили пленники.

Майякка

Эта странная человекоподобная обезьяна обитает во Флориде. Так, по крайней мере, утверждают многочисленные свидетели. Двуногие приматы отличаются длинными темными волосами и очень неприятным запахом. Считается, что племя уже несколько сотен лет перемещается по болотам солнечного штата, время от времени встречая людей — и нападая на них.

Последнее появление майякки датировано 2000-м годом: женщина прислала в полицию снимок, на котором странное существо пробирается по заднему двору её дом.

Лица из пустоты

В 1979 году семья Перейра впервые столкнулась с паранормальным явлением: мрачные лица возникали на полу и стенах дома, следили за обитателями и пропадали так же внезапно. Вызванные в панике патрульные тоже увидели лица — городок наполнили репортеры со всей страны.

В течение следующих тридцати лет загадочный феномен повторялся с завидным упорством, пока мэр города просто не распорядился обнести проклятый дом забором. Может быть, лица и сейчас появляются там, глядя в безлюдной тишине на темные коридоры и пустые комнаты.

Горгулья из Бекенхема

Мрачная горгулья нависает над одной из детских площадок небольшого городка Бекенхема, Англия. Дети обходят это место стороной, да и взрослые с ними полностью солидарны.

Несколько раз прохожие вызывали к статуе наряд полиции — дескать, гаргулья только что двигалась и собиралась напасть. Стражи порядка могли бы просто посмеяться над впечатлительностью горожан, вот только пленки с камеры наблюдения и в самом деле показывают, что каменное изваяние каждое утро встречает на другом месте карниза.

Комната 428

Этот номер студенческого дормитория всегда закрыт. Двери заколотили еще несколько десятков лет назад: студенты неоднократно заявляли о странной активности, пугающей обитателей общежития.

Финн и Фианна

Рассказы о Финне (Старом, Среднем, Современном ирландском: Find, Finn, Fionn) Мак Кумхейлле и его отряде солдат Фианна происходят примерно в 3 веке в гэльской Ирландии и Шотландии. Они отличаются от других гэльских мифологических циклов силой своих связей с гэльско-говорящим сообществом в Шотландии, и существует множество сохранившихся текстов из этой страны. Они также отличаются от ольстерского цикла тем, что истории рассказываются в основном в стихах, а по тональности они ближе к традиции романтики, чем традиции эпоса.

Единственным наиболее важным источником фенийского цикла является Acallam na Senórach ( Разговор стариков ), который можно найти в двух рукописях 15-го века, в Книге Лисмора и Лауде 610, а также в рукописи 17-го века из Киллини. , Графство Дублин. По лингвистическим данным текст датируется XII веком. Текст записывает разговоры между последними выжившими членами Фианны и Святым Патриком и насчитывает около 8000 строк. Поздние даты манускриптов могут отражать более длительную устную традицию фенийских рассказов, ту же устную традицию, которая была интерпретирована с гэльского на английский Джеймсом Макферсоном в оссианских рассказах.

Фианна в истории делится на Клан Байскне, возглавляемый Фионнгхоллом, и Клан Морна, возглавляемый его врагом Голлом Мак Морной . Голл убил отца Фионнгхолла , Джумхала , в бою, и мальчик Фионн был воспитан в тайне. В юности, обучаясь искусству поэзии, он случайно обжег большой палец во время приготовления лосося знаний, что позволило ему сосать или кусать большой палец, чтобы получить прилив колоссальной мудрости. Он занял свое место в качестве лидера своей группы, и об их приключениях рассказывается множество историй. Две величайшие гэльские сказки, Tóraigheacht Dhiarmada agus Ghráinne (Погоня за Диармуидом и Грайном ) и Oisin in Tír na nÓg, составляют часть цикла. История Диармуида и Грейнна, которая является одной из немногих фенийских прозаических сказок, является вероятным источником Тристана и Изолт .

Мир Фенианского Цикла – это мир, в котором профессиональные воины проводят время, охотясь, сражаясь и участвуя в приключениях в мире духов. Ожидается, что новые участники группы будут разбираться в поэзии, а также пройдут ряд физических испытаний или испытаний. В этих сказках нет религиозного элемента, если только это не поклонение героям.

Другие мистические существа

Как и в иных культурах, в фольклоре Британских островов присутствуют свои оборотни, вампиры и полтергейст. Оборотни здесь превращаются не в волков, а в лис. Вампир же представляет собой женщину, не видимую никому, кроме жертвы. Такие существа называются Ланнан-ши и относятся частично к водным духам, т.к. обитают в колодцах. Полтергейст (шумный дух, или барабашка) в британском фольклоре представлен в виде духов, которые называются “суматошники” (poltersprites). Им присущи свойства традиционного полтергейста: они колотят по полу, громыхают на чердаке, кидают камни на крышу, скрипят мебелью и т.п.

Среди прочих мистических существ особенно выделяются Фейри и Пикси. Их воплощения часто встречаются в литературных произведениях жанра фэнтези, причем иногда их относят к одному виду, а иногда к разным. Все они являются озорными природными духами, любящими подшутить над человеком. В некоторых произведениях к этой же разновидности относят Эльфов.

Среди всех Фейри в фольклоре выделяется ирландский представитель – Лепрекон. Это озорные фэйри, выглядящие как маленькие пожилые человечки, сапожники по профессии. Они отличаются тем, что любят ирландский домашний самогон и являются духами-хранителями сокровищ. Существует множество поверий, связанных с лепреконами. Считается, что их сокровища находятся в горшочке, зарытом в потаенном месте, которое известно только лепрекону и которое он может указать в обмен на свою свободу, если ухитриться его поймать. Помимо спрятанных сокровищ, у лепреконов есть монеты, которые они носят с собой в двух кожаных мешочках: серебряный шиллинг, который всегда возвращается в кошелек, если им расплатиться, и золотая монета, которую леприкон использует для подкупа честных людей, оказавшись в трудной ситуации. Она обычно превращается в листья или пепел, как только лепрекон с ней расстается.

Гебридские мифы и легенды

В Синих людях из Минха (также известный как штормовые келпи), которые занимают участок воды между Льюисом и материковой Шотландией, ищут моряк утопить и поражают лодку тонуть.

Келпи – легендарные водные духи в низменной Шотландии, которые, как говорят, принимают разные формы. Обычно они выглядят в виде лошади. Есть еще один дух, известный как водяной келпи, который, как сообщается, «бродит» по озерам и рекам и помогает утопить людей. Сообщается также, что он помогает работать мельницам в ночное время.

Сеонаид был кельтским водным духом, которому жители Льюиса поклонялись, предлагая стакан эля . По словам доктора Мартина, однажды ночью люди Льюиса умиротворили Сонайд. Они собрались в церкви Св. Малуэя , каждый нес еду и предметы первой необходимости, необходимые для богослужения. Затем из мешка солода, собранного от каждой семьи, варили эль. Затем избранный член общины вошел в море до уровня талии, держа чашу, наполненную элем, и предложил эль Сонайду с молитвой: «Я даю тебе эту чашу эля, надеясь, что ты будешь так добр, что пришлю нас. много морской воды для обогащения нашей земли в наступающем году “. Это событие произошло ночью. После совершения подношения тот, кто сделал подношение, вернулся на пляж, а все собравшиеся двинулись в церковь, где у алтаря горела зажженная свеча. Через некоторое время, когда было подходящее время, свечу погасили. Затем жители собрались на поле за церковью и отпраздновали это, выпив эль. Затем они вернулись домой в надежде, что в наступающем сезоне они будут благословлены изобилием урожая.

Подмена – это сказка, в которой фея похищает ребенка из кроватки, а затем заменяет его другой феей. Обычно он нормальный и взрослый, хотя выглядит как ребенок.

Лохнесское чудовище Несси с озера Лохнесс

Лохнесское чудовище , или Несси – это удивительное водное существо, которое согласно легендам и наблюдениям очевидцев обитает в большом глубоком озере Лохнесс, расположенном в Шотландии.

Тайна Лохнесского чудовища волнует мир уже сотни лет

Название «Лохнесское чудовище» было придумано Эваном Барроном, местным реактором газеты. Если верить наиболее распространенной теории, то этим чудовищем является морская рептилия Плезиозавр, существовавшая в эпоху динозавров и дожившая до наших дней. Большинство ученых считают, что на дне озера не может жить одинокое существо, там должно обитать целое семейство, в противном случае со временем оно умрет. Некоторые утверждают, что лохнесское чудовище – это только плод воображения людей.

Озеро Лохнесс – это огромная глубокая впадина в земной коре, расположенная в высокогорьях Шотландии и окруженная крутыми скалами высотой 610 метров. С глубины веков это озеро считается мрачным и загадочным. Находится оно в малопривлекательном и труднодоступном для человека месте.

Живописное озеро Лохнесс — райский уголок для Несси

Образовалось озеро Лохнесс в конце ледникового периода, десять тысяч лет назад. Его глубина составляет 300 метров, длина – более 38,5 километра, а вода в нем черная как смоль. Дно озера имеет площадь около 57 квадратных километров. Это озеро является одним из трех больших озер, которые питают Большую Долину. Огромный разлом Долины отделяет Северную Шотландию от другой части Британского острова. Озеро Лохнесс – самый большой в Британии источник пресной воды, а также третий по величине в Европе.

Легенда о таинственном лохнесском чудовище НессиИстория лохнесского чудовища Несси берет свое начало еще с зарождения христианства. По преданию римские легионеры были первыми, кто рассказал миру о таинственно существе, обитающем в шотландском озере. Именно они в начале христианской эры с мечом в руках осваивали кельтские просторы. Все представители шотландской фауны от мыши до оленя были увековечены местными жителями на камне. Единственным изображением, которое римляне не смогли распознать, было странное представление тюленя с длинной шеей и громадных размеров.

О Несси ходит много легенд. Но есть и документальные свидетельства очевидцев

Впервые письменное упоминание о таинственном чудовище, которое обитает в шотландском озере Лохнесс, было сделано в VI веке нашей эры. Аббат Ионского монастыря в Шотландии в жизнеописании святого Колумбы рассказал о триумфе святого над «водным зверем» в реке Несс. В то время настоятель Колумба в своем новом монастыре, расположенном у западного побережья Шотландии, занимался воззванием в веру язычников скоттов и пиктов. Как гласит житие, однажды Колумба вышел к озеру и увидел похороны. Это местные жители хоронили одного из своих людей, искалеченного и убитого во время плавания в озере. Считали, что его погубил Нисаг – кельтское название загадочного чудовища. Вооружившись баграми для отпугивания существа, местные жители подтащили к берегу тело погибшего. Чтобы пригнать лодку, один из воспитанников святого не раздумывая прыгнул в воду. Когда он отплыл от берега озера в сторону узкого пролива, «из воды поднялся странного вида зверь, наподобие гигантской лягушки, только это была не лягушка». С помощью молитвы Колумба отогнал таинственного монстра.

Добавить комментарий