Горячие новости

Христианская ангельская иерархия

Рассмотрим подробно систему, принятую в христианстве. Каждая сфера (триада) представляет собой особый тип ангелов. К первой сфере относится ближайшее окружение Бога. Вторую триаду представляют существа, отвечающие за устройство Вселенной и поддержание божественного порядка. В третью группу входят ангелы, которые связаны непосредственно с людьми.

Первая сфера

В триаду входят: серафимы, херувимы и престолы.

  • Серафимы являются наиболее приближенными к Господу созданиями. Название произошло от древнееврейского слова «пламенеющий». Именно такими увидел их библейский пророк Исаия. По словам пророка, серафимы имели шесть крыльев. Святой Дионисий Ареопагит поставил серафимов на первое место в иерархии и указал на их пламенную любовь к истине и свету.
  • Херувимы стоят на второй ступени после серафимов. По мнению богословов, херувимы воплощают в себе божественную мудрость. Их цель – передавать эту мудрость другим. В тексте Ветхого Завета встречается херувим с огненным мечом, охраняющий вход в райский сад. Израильский царь Давид упоминает, что херувимы служили Господу средством передвижения. Поэтому в Библии по отношению к Всевышнему часто встречается фраза «сидящий на херувимах». По поводу происхождения слова существуют разногласия. Согласно Талмуду, название происходит из арамейского языка и означает «подобный юноше». Другие исследователи склоняются к ассирийской версии, по которой херувим означает «молящийся, благословляющий».
  • Престолы – это ангелы, окружающие Бога, восседающего на троне. В православии их также называют Богоносные. Впрочем, это выражение следует понимать не буквально, а в переносном смысле. Они несут Бога внутри себя, служат ему верой и правдой. Кроме того, эти создания несут в себе эволюционное начало, выражая промысел Божий.

Мистик Ян ван Рюйсбрук, живший в Средние века, писал, что ангелы высшей триады никогда не вмешиваются в конфликты, возникающие между людьми. Но если верующий обращается к Творцу с молитвой, пребывает в состоянии благодати, стремится к Истине, то в эти моменты рядом с ним пребывают серафимы, херувимы или престолы. Именно они вселяют высшую любовь в людские сердца.

Вторая сфера

В состав второй сферы входят: господства, силы, власти.

  • Господства. Взаимодействуют с земными правителями, которые должны быть выразителями воли Всевышнего. Ангелы наставляют представителей власти, учат их мудрому управлению, помогают сдерживать гнев и другие греховные чувства. Господства также являются выразителями свободной воли. Именно они отвечают за воспитание ангелов, находящихся на более низких ступенях.
  • Силы представляют собой разряд ангелов, которые могут наделить праведного человека сверхъестественными способностями, например даром ясновидения или исцеления больных. Именно они помогали Иисусу Христу творить чудеса, чтобы явить славу Бога-отца. Также в задачу этих созданий входит поддержка человека в момент отчаяния и энергетическая подпитка для преодоления житейских невзгод.
  • Власти занимают особое положение в триаде. На них возложена важная задача: противостоять дьяволу и его свите. Власти могут предотвратить бесовские козни и оградить людей от влияния темных сил. Эти создания помогают бороться с различными искушениями и подавлять в себе греховные побуждения. Они ограждают праведников от нападок бесов, указывая путь в царство Божье. В момент, когда человека одолевают соблазны, эти ангелы приходят на помощь в борьбе со злом.

Третья сфера

Третий круг представлен началами, архангелами и ангелами.

  • Начала – так именуют ангелов, отвечающих за управление Вселенной и сохранение всего, что было создано Творцом. У них обширный круг интересов, начиная с движения планет и заканчивая погодными явлениями. Помимо этого, они посылают людям божественные откровения, способствуют развитию религий и духовному росту человечества.
  • Архангелы, иначе главные ангелы. Их можно назвать небесными наставниками, поскольку они передают людям знания, полученные непосредственно от Бога. Благодаря архангелам до нас дошли великие пророчества и тексты Священных Писаний.
  • Собственно ангелы ближе всего стоят к нам. Они всегда находятся рядом и направляют на путь добродетели. Ангелы этой триады выступают в качестве ангелов-хранителей. Они всегда готовы прийти на помощь, только обратись к ним с молитвой. Ангелы внимательно следят за поступками человека, оберегая его душу от нападок темных сил и поддерживая тех, кто случайно оступился.

Общая информация о небесной иерархии

В православной догматике различают две иерархии: небесную (невидимую) и земную (видимую)

Если же мы примем во внимание Священное Писание, в нем найдем четкое указание на создание неба и земли. Святитель Василий Большой, архиепископ кесарии Кападокийской церкви, утверждает, что под «небом» следует понимать не что иное, как невидимый божественный мир бесплотных существ — ангелов

В это же время под «землей» подразумевается материальный, земной мир веществ, Земля.

Поэтому выходит, что ангельский мир был создан Творцом раньше, чем начал существовать материальный мир. Прямые указания на этот вопрос мы можем найти в одной из поучительных книг Ветхого Завета — в книге Иова

В ней обращается особенное внимание на такие слова:

Таким образом под краеугольным камнем подразумевается Земля, а Божьи Сыновья — ангелоподобные существа, которые выполняют волю Божью.

Классификация Дионисия Ареопагита

Дионисий Ареопагит «О небесной иерархии»

Доктрина христианского вероучения Иоанна Дамаскина про небесную иерархию было полностью сформулировано и сохранилось в ортодоксальной церкви. В Священных Параллелях содержится структура небесных ангельских чинов. Неизмеримое число ангелов и их точный иерархический уклад подтверждается Святым Письмом, Отцами Церкви и богословами. Классификация и строение небесной иерархии лучше всего описана Дионисием Ареопагитом в его знаменитом произведении «О небесной иерархии».

Свою теорию он основывает на философии неоплатонизма, в которой фундаментальную роль играет понятие иерархии. Согласно науке величайших представителей неоплатонизма — Плотина и Прокла, всё подлежит строгому иерархическому порядку. Тогда более совершенные вещи предшествуют менее совершенным и выполняют относительно них функцию поддержки, защиты и управления. Дионисий заимствует эту теорию для структуризации ангельского мира.

На верхушке космического уклада он видит Бога

Все другие создания размещены на разных уровнях, принимая во внимание их большее или меньшее расстояние от Бога. Они словно лучи света, которые притягиваются к Богу, как к конечной цели всякого совершенства

В этом процессе возвращения к единству иерархические чины играют фундаментальную роль. Бог не влияет непосредственно на каждое естество, а действует на него через разные чины.

Именно на этой концепции Дионисий выстраивает свою богословскую и духовную платформы. Согласно ней низшие ангельские чины руководствуются, очищаются, просвечиваются и осуществляются высшими образами. Чем большее их участие в божественной природе, тем ближе они к ней находятся. Следовательно, ангельские чины способные исполнять роль посредников между Богом и людьми. Таким образом, зафиксировав общие принципы регулирования иерархической структуры космоса, автор предлагает свою классификацию ангелов. Он поделил их на три больших иерархии, каждая из которых вмещает три чины или хоры.

Классификации[править | править код]

огласно книге «О небесной иерархии» Дионисия Ареопагита (V — нач. VI вв), архангел — название второго чина в третьем, низшем лике ангельской иерархии (1-й чин — ангелы, 2-й — архангелы, 3-й — начала). Семь архангелов согласно «книга Еноха» (II в. до н.э.):
Михаил — главный архангел,
Люцифер — падший архангел,
Гавриил — страж рая и начальник над духами, оказывающими помощь людям,
Рафаил — властитель мысли человека и его исцелитель,
Уриил — властвующий над небесными светилами,
Рагуил — подвергающий наказаниям мир светил,
Сариил — начальник над духами, соблазняющими и вовлекающими людей в грех.

Вероятно, семь Архангелов «Книги Еноха» соответствуют семи Амеша Спента зороастрийского пантеона и семи планетным духам вавилонян. Согласно мистическим преданиям иудаизма, каждый архангел соединён с одной из планет. Семь Архангелов в качестве начальников над мириадами ангелов (небесного воинства) называются также в христианской традиции архистратигами.

Семь ангелов упоминается также в книге Товит: «Я — Рафаил, один из семи святых ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред Славу Святого» (12,15). И в Апокалипсисе: «семь звезд суть Ангелы семи церквей» (1,20).

Учение о соборе семи Архангелов с конкретными именами: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, — появляется в средневековье в 15 веке, это описание сделал францисканский португальский монах Амадей Мендес да Сильва (Амадей Португальский, †1482), имена он узнал из собственного откровения. В средние века появляется культ семи ангелов в Католической Церкви и строятся храмы в Риме, затем в Неаполе. До конца 17 века этого учения о соборе из 7 архангелов с конкретными именами в Православии, как в иконографии, так и в агиографии (Великие Четье-Минеи свт. Макария 16 века, Жития святых Тулупова середина 17 века) — нет. Учение с именами из откровения Амадея Португальского внесено в жития святых Димитрия Ростовского под числом 26 марта в издании 1700 года. В самой Католической церкви учение о семи ангелах, с конкретными именами, было отвергнуто и возвратились к поклонению только трех ангелов: Михаила, Гавриила и Рафаила, только к тем именам, которые разрешил почитать Римский собор 745 года при папе Захарии. Только эти три имени есть в канонических книгах Библии. Римский собор 745 года определил: Nos autem, ut a vestro sancto apostolatu edocemur, et divina tradit auctoritas, et non plus quam trium angelorum nomina cognoscimus, id est Michael, Gabriel, Raphael: alioqui de mysterio sub obtentu angelorum demonum nomina introduxit. («Но мы, как нас учит святое апостольское служение и дает Божественная власть, не знаем более чем трех имен ангелов, то есть Михаил, Гавриил, Рафаил: иначе тайна бытия имен ангелов и демонов была бы открыта.»)

Имён Варахиил и Иегудиил нет в Священном Предании Церкви, эти имена из откровения Амадея Португальского. Первое имя, Варахиил, встречается ещё в иудейском апокрифе в «Книге Небесных дворцов»(между II и VIII/IX вв.) — 14, 17 глава: «Баракиэл (Варахиил), который управляет молнией», но Иегудиил — имя, которое не встречается вообще нигде, кроме «откровения» Амадея.

Архангелы (средневековая гравюра)

Если верить исключительно словам Библии, то Михаил — архангел, Гавриил — ангел (согласно православной гимнографии — архангел), Рафаил — ангел. Согласно «Третьей книге Ездры», Уриил — является ангелом (не архангелом или херувимом или серафимом), а Иеремиил — архангелом.

В каббале раскрывается соответствие иерархии ангелов, праотцов и сфирот:
Михаил — Авраам — хесед, Гавриил — Исаак — гвура, Рафаил — Иаков — тиферет.

Энциклопедии ангелов

Розмари Куили – писательница по оккультной и религиозной тематике. В «Энциклопедии ангелов» она скрупулезно собрала свидетельства многочисленных встреч с Высшими Силами. В книге рассказано об ангелах с точки зрения духовной литературы, популярной культуры и искусства. Это иллюстрированный справочник о вестниках неба и божественных откровениях.

Еще одна популярная книга об ангелах написана профессором Эвелин Дороти Оливер. Это собрание мифов и легенд, а также исторических сведений о крылатых посланниках Господа. Цель творения Эвелин – научить людей добру и миру. В конце книги вы найдете множество источников для изучения темы божьих посланников.

Ангелы Небесные

На картине художника эпохи Возрождения Франческо Боттичини показаны все девять ангельских чинов. «Успение Пресвятой Богородицы» — так названо полотно. Перед глазами зрителя предстает небесный мир, разделенный на ранги, полные прекрасных существ. Это проводники божьей воли. С греческого языка слово «ангел» переводится как посланник или добрый вестник.

Успение Пресвятой Богородицы

Полотно основано на трактате Дионисия Ареопагита, который впервые подробно описал иерархию небесного воинства. Множество авторов до него пытались упорядочить небесные силы по чинам, но церковь признала версию Ареопагита. Хотя авторство трактатов христианского богослова до сих пор подвергается сомнению.

Девять чинов

Святой пишет, что в первую сферу небесного мира входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Во вторую – Господства, Силы и Власти. В третью – Начала, Архангелы и Ангелы.

Серафимы

Считаются высшим чином в небесном воинстве, которое приближено к Богу. С иврита понятие «серафим» переводится как «пламенеющий». Именно так описал пророк Исайа существо из первой небесной сферы.

Херувимы

Следующая по старшинству каста высших существ – херувимы. В переводе с иврита – «заступник». Главное предназначение второго чина – заступаться и молиться перед лицом Господа за души верующих. Кроме этого, Творцом определено, что херувимы охраняют Небесную Книгу Знаний. Они память Вселенной.

Херувимам подвластны тайные значения божьих таинств. Среди остальных чинов они самые просвещенные и познавшие безграничную мудрость Творца. Херувимам, наряду с Серафимами и Престолами, под силу посылать людям откровения и пророчества.

Престолы

Следующий чин расположен перед лицом Господа. Их назначение в Божьем правосудии. Считается, что Престолы помогают людским судьям справедливо разрешать конфликты.

Средневековый мистик Ян ван Русбройку считает, что первым трем ангельским чинам запрещено вмешиваться в конфликты людей. Но в моменты познания безграничной любви Бога и красоты сотворенного мира – они всегда рядом.

Господства

Вторая сфера небесной иерархии начинается с них. Это управленцы. Жизнь всего мира зависит от мудрости и справедливости Господств. Священное Писание гласит, что их задача – помощь людским правителям в управлении и разделе мирских благ.

Господства учат вести дела беспристрастно, невзирая на ранги. Высшая мудрость, которой учат ангелы второй сферы, – верно служить Господу и бороться с искушениями, уповая на божью милость.

Силы

Это небесный чин, через который проявляется мощь Творца. Силы творят небесные чудеса. Именно они дарят людям благодать, наделяют способностью предвидеть будущее и исцелять болезни. Верующие обращаются к Силам за укреплением духа и мужественностью перед тяжелыми жизненными невзгодами.

Власти

Следующее воинство в небесной иерархии создано Творцом для борьбы со злом. В ведении Властей:

  • хранение ключа от клетки с дьяволом;
  • сдерживание адского воинства;
  • отражение нападок бесов от людей;
  • избавление от искушений.

Также Власти следят за укреплением духа праведников и помощи в обретении божьего царства. При жизни человека этот небесный чин помогает обрести Бога в борьбе добра против зла. Они отгоняют лукавые помыслы и нечистые мысли. А после смерти сопровождают душу умершего на Последний суд.

Начала

В ведении воинства – защита Вселенной и направление низших ангельских чинов на богоугодные дела. В Писании сказано, что к каждому народу и даже к некоторым правителям приставлен личный ментор из Начал. Они следят, чтобы люди жили в достатке и ни в чем не нуждались, а правители стремились к преумножению божьей славы и приносили пользу для народа.

Второстепенные Архангелы

Архангелы играют жизненно важную роль во Вселенной. Их очень много, о существовании большинства из них мы даже не подозреваем. Кроме семи Главных Архангелов следует узнать о других Ангелах. Они менее известны, но также обладают большой силой и охотно помогают людям.

Архангел Камаэль

Этот Архангел известен под двумя именами: Камаэль и Уриэль

Хотя он чаще упоминается как Уриэль, важно понимать, что эти оба имени относятся к одному и тому же существу. Уриэль переводится как “ Свет Бога” или “Бог-мой свет“

Также имя Уриил можно перевести как “Огонь божий “.

Миссия этого Ангела состоит в том, чтобы помочь как всему человечеству, так и каждому человеку в отдельности, соединиться с божественным потоком энергии. Особенно это касается энергии, связанной с любовью, отношениями и мудростью.

Вы можете обратиться к Уриилу, когда вам особенно необходима психологическая или эмоциональная поддержка. Они также помогают, когда ваш энергетический уровень вибрирует на слишком низкой частоте.

Архангел Сахиил

Этот Архангел управляет теми сферами нашей жизни, которые включают благосостояние, процветание, удачу, успех и развитие. Он также присматривает за нашим физическим, ментальным и душевным здоровьем.

Энергия этого Ангела действует успокаивающе и может помочь обрести покой в неспокойные времена. Вы можете обратиться к Сахиилу, когда вам понадобиться помощь в восстановлении связи с вашим более глубоким внутренним миром. Также он поможет найти потерянный путь. В том числе к собственному самопознанию и совершенству.

Архангел Ханиил

Имя этого Ангела означает “Благодать Божья“. Он управляет энергией жизненной силы. Архангел направляет людей к более высоким вибрационным уровням, помогая изменять вредные привычки и образ жизни. К примеру, если вы решили бросить курить, перейти к здоровому питанию и заняться спортом, Ханиил поддержит вас на этом пути.

Люди обращаются к Ханиилу, когда им требуется защита от вредного воздействия. А также его помощь понадобится во время любого переходного периода, когда мы переживаем важные жизненные изменения. Когда мы чувствуем себя подавленными и растерянными, Ханииил поможет сосредоточиться на главном и сохранить оптимизм.

Архангел Кассиэль

Этот Архангел также носит второе имя Орифиэль. Он известен как “Скорость Бога “. Также его называют “Отец времени “, так как он управляет всеми временными потоками во Вселенной.

Вы можете обратиться к Кассиэлю, когда не сможете сами управлять временем в своей жизни. Когда вы застряли вне настоящего, между прошлым и будущим. Результатом такого дисбаланса, как правило, является депрессия. Это состояние появляется, когда нахлынувшие прошлые воспоминания наполняют нас негативом.

С другой стороны, тревога – это мысли о будущем, которое неизвестно. Предчувствия наполняют наш ум страхом и беспокойством.

Мы также часто привязываемся к прошлому травматическими переживаниями или просто событиями, которые не можем отпустить. Кассиэль может направить нас по пути исцеления и избавления от этих несуществующих проблем.

Девять чинов

Иерархия необходима для поддержания жизни во Вселенной. И в нашем мире все строится по принципу иерархии: Солнечная система, человеческое общество или муравейник. Стоит помнить, что физическая реальность является проекцией более высоких измерений. Значит, земная иерархия повторяет божественную систему, хотя несовершенный человеческий разум вносит свои искажения.

Небесное царство было создано как стройная система, где каждый элемент играет специфическую роль, определенную божественным замыслом. Это создает гармонию мироздания. Если порядок нарушен, возникает хаос, ведущий к гибели и разрушению.

Бог создал систему четкого распределения функций, чтобы творение было совершенным. Люцифер был низвергнут с небес, потому что он нарушил установленный порядок и хотел жить по собственным правилам, отбросив в сторону божественные законы.

Христианские богословы выделяют в небесной иерархии девять чинов, распределенных по трем группам. Эти чины, иначе именуемые ступенями, были описаны многими христианскими авторами, в их числе можно назвать Иоанна Златоуста, Фому Аквинского, Бонавентуру и Данте Алигьери.

При некоторых разногласиях большинство теологов придерживается системы, включающей три группы ангелов. В отдельных системах принято название сферы, круга или триады (поскольку каждая группа представлена тремя видами ангелов).

Ангелы в христианском вероучении

Кроме архангелов, в христианском вероучении выделяют ангелов. Слово «ангел» в переводе из греческого языка значит «вестник». Они являются добрыми духами, которые выполняет волю Своего Творца.

В то же время, одни из них оберегают людей вот зла, а потому их еще называют ангелами — хранителями. Ангелы-хранители даруются Господом человеку в праздником Таинстве Крещения.

Число духов точно не известно — один Господь знает точное количество. Знаем лишь, что их очень много — «тысячи тысяч». Такое бессчетное количество вовсе не нуждается физического пространства для них. Ведь они — бесплотные духи, которые не имеют физических размеров. То есть их природа не принадлежит к нашему трехмерному миру.

Следовательно, все вышеперечисленные ангельские чины, или же небесная иерархия, играют важную роль в христианской жизни. Они напоминают нам о Царстве Небесном и невидимом духовном мире. Этот мир никто из людей не может постигнуть своим умом.

Внешний вид[править | править код]

У Ангелов имеются крылья, но людям их узреть не дано. Захария называл это «ограниченностью». Люди могут увидеть крылья в нескольких случаях: после смерти ангела на земле остаётся обгорелый след крыльев; при вспышке яркого света крылья ангела могут отбросить тень.

Кастиэль демонстрирует свою ангельскую сущность

Захария, который являлся серафимом, утверждал, что у него шесть крыльев и четыре лика, один из которых — львиный. Но у Кастиэля, который стал серафимом после воскрешения, было всего два крыла. Разница может быть объяснима различием в ранге или мощи ангелов, либо ограниченностью человеческого восприятия, не способного увидеть истинный облик ангела. Поскольку после гибели архангелов отпечаток также показывал два крыла, более вероятно второе объяснение. В истинном облике ангелы имеют огромные размеры. Так Кастиэль утверждал, что он размером с Крайслер-Билдинг, высота которого составляет 320 метров. Собираясь занять сосуд, ангелы принимают вид столба ослепительно белого света с небес, после падения небес принимают вид серо-бело-голубого дыма, искрящегося голубыми искрами.

Девять чинов

Иерархия необходима для поддержания жизни во Вселенной. И в нашем мире все строится по принципу иерархии: Солнечная система, человеческое общество или муравейник. Стоит помнить, что физическая реальность является проекцией более высоких измерений. Значит, земная иерархия повторяет божественную систему, хотя несовершенный человеческий разум вносит свои искажения.

Небесное царство было создано как стройная система, где каждый элемент играет специфическую роль, определенную божественным замыслом. Это создает гармонию мироздания. Если порядок нарушен, возникает хаос, ведущий к гибели и разрушению.

Бог создал систему четкого распределения функций, чтобы творение было совершенным. Люцифер был низвергнут с небес, потому что он нарушил установленный порядок и хотел жить по собственным правилам, отбросив в сторону божественные законы.

Христианские богословы выделяют в небесной иерархии девять чинов, распределенных по трем группам. Эти чины, иначе именуемые ступенями, были описаны многими христианскими авторами, в их числе можно назвать Иоанна Златоуста, Фому Аквинского, Бонавентуру и Данте Алигьери.

При некоторых разногласиях большинство теологов придерживается системы, включающей три группы ангелов. В отдельных системах принято название сферы, круга или триады (поскольку каждая группа представлена тремя видами ангелов).

Падшие ангелы

Древние легенды о низвергнутых с небес ангелах имеют немало источников, наиболее известные из них – это Книга Еноха и, конечно же, Ветхий Завет. Они содержат информацию об ангелах по имени Вельзевул, Люцифер, «Наблюдатели», плюс целый список других падших ангелов. Что это за существа?

Ряд исследователей древних текстов полагают, что греческие мифы, описывающие мощных сверхчеловеческих существ, например, Зевса и Аполлона, скорее всего, указывают на все тех же падших ангелов, упоминающихся и в Книге Еноха, и в Ветхом Завете.

Например, в книге Бытия их называют исполинами (нефилимами) или «сынами Божьими», которые сошли на Землю и скрестились с людьми. В иудейской книге Еноха этих «ангелов» именуют детьми небес, ходившими среди «сынов человеческих», чтобы иметь общих детей с ними.

Эти события по преданию и стали причиной, почему Бог изгнал с неба тех ангелов.

Ангелы изгнанные с неба

Истории о создании этих существ Богом (или Яхве), пересказываются в ряде древних манускриптов, и эти документы анализируются и обсуждаются учеными на протяжении многих веков.

  • Иезекииль: В книге Иезекииля повествуется о Боге, а также дается описание центрального падшего ангела, самого Люцифер, как святого, мудрого и красивого, пока «неправда не была найдена в нём».
  • Исайя: В книге этого пророка рассказывается, как Бог сбросил Люцифера в глубины «ада».
  • Откровения: Здесь повествуется о великой войне на небе между архангелом Михаилом и его ангельским войском против сатаны в виде дракона и его приспешников. Этот дракон проигрывает войну, и все они изгоняются с небес навсегда.
  • Завет Соломона: Этот документ описывает падшего ангела Вельзевула, призванного Соломоном и обвиненного в том, что он приказывает людям чтить демонов, а также провоцирует их на ревность, убийство и войну.
  • Книга Еноха: Наиболее часто цитируемая, тем более, если речь идет о происхождении падших ангелов. Здесь эти ангелы именуются «Наблюдателями», изначально отправленными на Землю, дабы научить человечество жить по правде, но они вместо этого возжелали человеческих дочерей.

Имена падших ангелов

По книге Еноха низвергнутых ангелов было около двухсот. У этого воинства было девять «главных» ангелов, их предводителей и наставников. Исходя из анализа древней христианской, языческой и иудейской литературы можно даже назвать имена этих девяти ангелов и то, чему они обучали (прежде чем их изгнали с неба).

  1. Семиаза: колдовство и гадание
  2. Кокабиил: письмо и астрология
  3. Хазакиил: знание облаков и погоды
  4. Баракел: астрология
  5. Армарос: считается «проклятым» ангелом
  6. Шамсиэль: обучение знамениям Солнца
  7. Аракиэль: обучение знамениям Земли
  8. Тамиэль: ангел-невидимка, отражающий атаки духов
  9. Азазель: «преподавал» металлургию, производство оружия и ювелирных изделий

Дьявол именовался Люцифером – именем, означающим «свет». Имя скорее относится к свету Венеры, так как Люцифер также указывается как «сын утра» или «утренняя звезда», а Венера – планета, видимая только в утреннем небе Востока или в вечернем небе Запада, но никогда не в середине ночи, когда небо темное.

Одним из самых известных литературных произведений, затрагивающих тему опальных ангелов, является эпическая поэма «Потерянный рай» Джона Мильтона, написанная в 1667 году.

Она содержит легенды и мифы различных религий и культур о падших ангелах и объединяет их в десять книг поэмы.

Произведение Мильтона на протяжении веков не утратило своей популярности и даже вдохновило целый ряд последующих творцов: фильм «Семь», частично поэзия Уильяма Блейка и даже персонажи из романа «Средиземье» Толкиена.

АРХАНГЕЛ ВАРАХИИЛ

Наконец, последним из священной седмерицы высших ангелов, последним по порядку, а не по достоинству, является Варахиил

, ангелблагословений Божиих , как то означает его имя и выражает тот вид, в каком он представляется на святых иконах. Его изображают с множеством розовых цветов в недрах его одежды. Поскольку благословения Божии различны, то и служение этого архангела весьма многообразно. Он является верховным руководителем ангелов хранителей, т.к. через него посылаются благословения семейного благоустройства, благорастворение воздухов и изобилие плодов земных, успех в куплях и вообще во всех делах житейских, т.е. все то, в чем помогают людям и их ангелы хранители.

В той же книге Ездры упоминается еще имя архангела Иеремиила

, что значитвысота Божия , но Церковь считает, что это второе название архангела Уриила.

Обитатели ада в христианстве чаще всего — боги языческих культов

Чаще всего злые демоны появлялись при смене религиозных традиций. Древний человек не мог сменить старых божеств на новых за один час. Следы древних культов мы наблюдаем в Библии:

  1. Золотой Телец. Почитание крупных травоядных — самый старый культ на земле. Ошибочно думать, что иудеи взяли и со скуки придумали Тельца, пока Моисей ходил на гору Синай. Напротив, археология доказывает, что подобные Тельцы — старейшие объекты почитания.
  2. Медный Змей. Ещё одно древнейшее божество. Следы его теряются в доисторических временах. Очевидно и закономерно, что и змей-искуситель — ещё одна проекция этого божества на ветхозаветный текст.

Баал, Астарта, Золотой Телец из Библии — всё это древние божества других культов.

Помимо этих очень старых божеств, в Священном Писании встречаются и другие: Астарта, Баал и т.д.

Это стандартная схема для религий тех лет: нужно объявить божеств всех конкурирующих и предшествующих традиций злыми духами. Мы можем наблюдать это на относительно недавнем примере античной мифологии. Сначала там почитали космических богов: Урана, Хаоса, Эрота. Потом их сменили титаны. А затем боги-олимпийцы стали противостоять им. При этом титаны превратились в злых существ, хотя те же греки им раньше поклонялись.

В зороастризме асуры — добрые боги, а дэвы — злы. В индуизме — наоборот.

Фактически, Священное Писание не даёт нам ни одного уникального имени злых духов. Все эти названия заимствованы из других традиций, где этих божеств почитали как добрых.


Почти все, кого Библия именует злыми духами, на самом деле — божества других культов. Например, Астарта. На фото — фигурка богини VI века до Рождества Христова. Фото:lunaatra.org

Добавить комментарий