Горячие новости

uspeshnie znaki zodiaka Значение рун пропорции и рубленый вид Календарь лунных дней

Демон Самаэль — кто он такой

В классическом миропонимании христианства и иудаизма Сатана отождествляется с истинным злом, полный антагонист Бога и корень всех бед человечества начиная с древних времен. Интерес к его образу, силе, возможностям существовал всегда

Колдуны, искатели истины всегда понимали важность Змея как символа познания, пусть и запретного. Этот смысл вкладывался в образ самого сильного ангела и в Средние Века, а с конца девятнадцатого века, относительно современные демонологи, мистики, эзотерики отказываются от негативной трактовки

По их словам, подобное очернение образа Сатаны является попыткой церкви получить власть над умами и сердцами людей, отвратив их от науки, поиска себя, стремления достичь лучшего в жизни.

Наибольшего апогея достигло такое мнение в учении Антона Шандора Ла’Вея. В его Церкви Сатаны главной ценностью для человека является исключительно он сам и все, что его волнует. Это не значит, что нужно творить зло. Последователи такого сатанизма считают, что хорошее отношение к другим — наивысшее стремление каждого. Однако, ими же отрицается бездумное следование догматам, согласно их мнению, необходимо делать добро только когда оно является искренним внутренним желанием, а не обуславливается давлением церкви и общества по причине того, что так нужно поступать для преференций в посмертии. В классической демонологии считалось, что Самаэль — верховный владыка Ада, отвечающий за колдовские силы и запретные знания, способный наделить невероятным могуществом в обмен на самую высокую ценность — человеческую душу. При этом, так же считалось, что колдунов не будет преследовать участь обычных грешников — если они были верными слугами Самаэля в мирской жизни, после смерти им просто придется продолжать работу на адского владыку.

Вызов Люцифера и его слуг

Вызывать демонов в своей комнате крайне нежелательно. Они не настолько интересуются делами людей, чтобы мелко пакостить подобно бесам или полтергейсту. Но все же рисковать не стоит. Дело в том, что присутствие демонов не слишком положительно сказывается на энергетической обстановке в доме. Особенно плохо это для людей, которые не умеют ощущать энергетику — вы не будете даже знать о нависшей над  вами угрозе. Поэтому для обряда вызова следует найти заброшенное помещение. Заброшенные дома и даже заводы нередко посещаются магами именно в таких целях. Идеальный вариант — заброшенная церковь. Таковых не мало, не все храмы были восстановлены после власти Советов, и далеко не все были снесены до основания. Итак, как вызвать Люцифера в заброшенной церкви? Купите новый нож. На рассвете любого дня отправляйтесь с ним за небольшой веткой орешника. Требуется молодая лоза. Ей вы будете рисовать символы, окуная ветку в краску. Последняя может быть абсолютно любой. Некоторые маги используют кровь животных, которую вполне реально приобрести в мясном магазине. Существуют многочисленные рецепты магических чернил и красок. Можно использовать и обычные покупные краски, которых производится немало.

Как появились падшие ангелы

Библия говорит, что в начале творения все Ангелы были чистыми и непорочными пока часть из них не восстала против бога, была побеждена и сброшена с небес. Именно их в последствии назовут падшими ангелами или демонами.

Ангелы — первые дети бога и его верные помощники. В их «обязанности» входило:

  • прославлять Бога;
  • передавать послания Бога смертным;
  • распространять Его волю во все уголки вселенной.

По замыслу Создателя, в мире царила естественная иерархия. Чем выше по лестнице бытия, тем полнее понимание замыслов Бога и ближе к его благодати. Наверху лестницы расположились ангелы — первые живые существа во вселенной, созданные из чистого света, самые чистые и непогрешимые. Своё имя, личность, знания и умения каждый получил от Творца непосредственно при его создании.

Ангел стоит у небесного престола для охраны

Высший из этих ангелов — Люцифер, который после падения превратился в библейского Сатану или Дьявола. Иезекииль описывает его как совершенное создание из чина херувимов — ангелов, самых приближённых к Богу. Они стоят у подножья небесного престола и охраняют Его святость. Люцифер был любимчиком Бога — вознесённым над всеми остальными хранителем ключей от врат Эдема.

В этой вселенной существовала только одна воля — Божья. И всё совершалось по его замыслу. В начале мира все ангелы полностью исполняли волю Бога, служа её проводниками. Но потом случилось то, что все изменило. Поэтическим языком Библия описывает, как один из ангелов восстал против Создателя, склонил на свою сторону часть небесного воинства и после жестокой битвы навсегда был изгнан в подземное царство.

Вызов Самаэля

Следует отметить, что некоторые маги считают, сколько образ дьявола или Сатаны состоит одновременно из нескольких «лиц» и шайтан характера. Так, злодеям, колдунам и грешникам покровительствует Сатана, Люцифер олицетворяет лицом всё хорошее, что принес этот падший ангел в мир, а Самаэль является в первую выстрел ангелом смерти и, как следствие, окончательной справедливости — именно поэтому данная функция считается наиболее сильной и всеобъемлющей. И именно поэтому в ритуалах призыва репутация Самаэля встречается намного реже, чем Люцифера или Сатаны — до такой степени могущественные сущности нельзя призывать для развлечения или разрешения каких-либо небольших вопросов.

В свой черед надо помнить, что в отличие от чертей и мелких бесов, адских господ, и, тем паче, самого Самаэля нельзя заставить что-то сделать и, тем сильнее, подчинить своей воле — сила их намного более велика, нежели у любого человека

Поэтому следует соблюдать не только осторожность, только и уважительное отношение к этим сущностям, сколь злыми они бы ни были

Ритуал проводится в полночь, исключительно в проветриваемом помещении безо посторонних людей. Сначала необходимо начертить на полу перевернутую пентаграмму, оградив ее зажженными свечами, и усесться в её центр. После этого следует ножом сделать легкий вырез на левой руке — можно резать даже палец, чтобы взять несколько капель крови, которыми рисуется печать Самаэля на листке бумаги. Сей листок необходимо положить рядом с собой, а во время рисования годится произносить следующие слова:

Потом прочтения этих слов следует налить в чашу вино, внимательно оглядеться внутрь жидкости, после чего произнести свою просьбу к ангелу смерти. Напитки (алкогольные) следует выпить залпом, а внутри очерченной пентаграммы необходимо будет отсидеть до рассвета. Как только вы выпьете вино, вы жив не буду увидите, почувствуете или услышите знак того, что ваше просьба было принято. Это может быть резкий порыв ветра, брань нескольких собак, карканье ворон или любое другое знамение, разве, конечно же, Самаэль не почтит вас своим личным присутствием. Если нет же никакого знака нет — необходимо еще раз произнести вышеприведенную литанию.

В целом, прием Самаэля — одна из наиболее неоднозначных в классической демонологии, и хоть симпатия практически всегда ассоциировалась с Сатаной, в древнее, ветхозаветное имя адского властителя многие вкладывали всесторонне другой смысл.

Ангел Самаэль — исконное зло или просветитель людей? — шабаш тайны на 321News.ru

Раньше такие загадочные явления причисляли к проделкам черточка, ведь найти причину происходящего было просто невозможно. Сейчас интересах таких феноменов придумали специальный термин – «непознанное». Некоторые из сих явлений чаще других упоминаются в литературе и прессе… Немного магии изменит (мiр) в лучшую сторону. Гармония магического оберега с Вашим биополем зависит ото нескольких параметров: индивидуальных особенностей и желаемых целей. Не забывайте и о разнице в обществе амулетом, оберегом и талисманом. Амулет всегда изготовлен лично, талисман и апотропей могут быть купленными. Кроме этого, талисман — привлекает положительную энергию, а фетиш — защищает от негативной.

Легенды о падших ангелах Об истине О грехопадении

Иудаизм и христианство дают разные понятия об ангелах, демонах и Божьем промысле. Есть много легенд и мифов о падших ангелах. Две из них особенно интересны.

Демон пореться за каждую жизнь

Об истине

Эта иудейская легенда повествует о любви, ревности и ненависти. Будучи самым одарённым умом и наиболее самостоятельным в принятии решений, Люцифер долго размышлял, зачем Бог отделил ангелов от себя и заставил прославлять Его. Денница не понимал, почему ангелы не могут стать частью Абсолюта и слиться с ним в одно целое. Мучась тяжёлыми думами, он обратился к отцу с этим вопросом, но не получил ответа.

Архангелу Михаилу, который тоже присутствовал возле небесного престола, не понравились такие речи. Он решил, что Люцифер назвался равным Богу и желает править сам. Михаил оттеснил денницу своим копьём, а Господь не препятствовал. Тогда ангел разгневался, решив, что Господу нужно поклонение, а не любовь, а они рабы, а не дети Божьи. Он смог убедить в этом часть других ангелов, заразив их злобой и обидой. Так началась Великая война ангелов.

О грехопадении

Согласно этой легенде именно Люцифер был демиургом — создателем материального мира и любимцем Бога. Венцом его творения стал человек, созданный из глины, но лишённый души и свободы воли. Взглянув на человека, Господь вдохнул в него жизнь и Адам, обретя сознание, признал его своим создателем и полюбил всем сердцем. Видя это, Люцифер возревновал и затаил страшную обиду.

Чтобы отвернуть Адама от Бога, ангел создал ему подругу — Еву. Но дать женщине настоящую жизнь ему было не под силу и это сделал бог. Ева, как и Адам возлюбила Создателя его всей душой. Гнев и завистью овладели Люцифером. Приняв личину змея, он искусил Еву грехом, а Адам, послушав жену, тоже отступил от Божьего наказа.

Тогда Сатана получил чего хотел — тех, кто благодарил и почитал его. Возжелав большего, он изменил Адама и Еву, чтобы они смогли продолжить свой род и заселить Землю, славя его через потомков. За такое святотатство над человеком, наполненным божественным дыханием и хранящим частицу Его огня, Бог выгнал Сатану из Небесного царства. А вместе с ним и всех сочувствующих тому.

Биография Самаэля в талмудической литературе

Как воплощение зла он является небесным покровителем грешной империи Рима, с которой отождествляются Едом и Исав (Tan. On Gen. XXXII. 35; Jellinek, l.c. VI. 31, 109 и т. д.). Он летит по воздуху, как птица (Targ. To Job xxviii. 7), и, хотя у аййота и офаннима только шесть крыльев, он владеет двенадцатью и командует целой армией демонов (Pirḳe R. El. Xiii.). Поскольку он отождествляется со змеем («JQR» vi. 12), с плотским желанием (Yeẓer ha-Ra ‘) и с ангелом смерти, все легенды, связанные с дьяволом, относятся к нему и повествуют о нём.

Все эти описания ангела смерти Самаэля показывают, что он является олицетворением принципа зла, который навлек на Израиль и Иудею беды, их постигшие. Самаэль и Люцифер сливаются одно целое в некоторые моменты истории ещё со времени сотворения мира.  Известным оппонентом ангела является архангел Михаил, который представляет принцип защиты с энергией добра, он часто вступает в конфликт с демоном Самаэлем (комп. Еврей. Энцик. Viii. 536 и след .; Луккен, «Майкл», стр. 22 и след.).

Самаэль в Каббале и Талмуде

Что сказано об этом персонаже в каббале? В этом религиозно-мистическом и эзотерическом учении иудаизма Самаэль – Ангел Смерти, а также правитель 5-го Неба и один из семи регентов мира. В книге Ялкут Шимони говорится о том, что Самаэль был ангелом-хранителем Исава. А в Мишне сказано, что он выполнял функции ангела-хранителя в Эдеме – земном раю.

Существует версия, согласно которой именно Самаэль воплотился в змея, который «спровоцировал» грехопадение Евы и стал отцом Каина. Хотя существуют и другие варианты, например такой, который говорит, что совратителем Евы был не Самаэль, а Азазель – падший ангел, демон пустыни.

Еще Самаэля идентифицируют с ангелом, сдержавшим руку Авраама, который уже был полностью готов к принесению в жертву Богу своего сына Исаака. В «Святой каббале» в связи с Самаэлем употребляется такой эпитет, как «Суровость Бога», и он характеризуется как один из 5 архангелов.

Имя ангела Самаэля в каббале связано и с таким известным персонажем, как Лилит. Согласно версии этого учения, сначала Лилит была женой Адама, а после того как ушла от него, стала супругой Самаэля. В книге Зогар говорится о том, что у него были и другие жены – демонические блудницы. А также о Самаэле идет речь в легендах о Беште (основателе хасидизма), нашедшем его дом в лесу в Карпатах.

Нужно отметить, что в трактовке иудеев, равно как и у христиан, Самаэль не равен Богу по своей силе. Он не имеет собственной воли и служит ему в качестве обвиняющего ангела. Создатель дает свое позволение на присутствие Сатаны в людском мире с той целью, чтобы существовала возможность выбора между добром и злом. Иногда он выступает в виде обезличенного зла, иногда в ролях более заметных, будучи наделенным собственной индивидуальностью, о чем и было рассказано в этом разделе.

Абраксас — что это?

Гностическая система миротворения очень сложна. В ней находится бесчисленное количество небес и эонов (в гностической терминологии это духовные существа — эманации Божества). Поэтому должна быть какая-то сила, которая будет двигать миром, олицетворять все время и пространство. Как раз этой движущей мощью и считается абраксас.

Абраксас

Кто такой бог Абраксас? Ещё начиная со II века нашей эры, в Сирии и Александрии считали что он является небесным главой, всем своим образом демонстрирующим Абсолют, полноту Вселенной, Он и есть мироздание.

Изображался абраксас по-разному. На находках II века мы видим существо с человеческим телом, головой петуха, руками человека и змеями вместо ног.

Нередко в правой руке изображался щит круглой формы (отождествлялся с Солнцем), в другой бог сжимал оружие (плеть, дубину). Считается, что изображение божества можно носить при себе — это сильный талисман.

По мнению последователей Василида, несотворенный отец (надмирное благо) создал ум, слово, разум, которые породили мудрость и силу. Такие порождения все вместе равны образу Абраксаса.

Абраксас возглавляет всех духов, является сильнейшим из богов, но по силе равен всем богам. Согласно Василиду, гностический страж Вселенной может являться посредником между всеми людьми и божественным абсолютом.

Хранитель вселенной является воином, который борется со тьмой в любых ее формах. Он справедлив, осознает, какие в мире должны быть закономерности и что необходимо сделать, чтобы все соответствовало плану творца. Его представляли с петушиной головой, он олицетворяет восхождение Солнца — эта птица первой встречает каждое новое утро.

Его нередко ассоциировали со знанием и процветанием, которое достигается лишь благодаря победе над обстоятельствами, врагами, всеми кто желает зла. Сомнений нет, Абраксасу удастся победить всех врагов, так как плеть (дубина) в его руках символизирует силу и победу над соперниками.

Воплощение добра и зла

Оба персонажа, возглавляющие каждую из враждующих сторон, являются в религии значимыми символами, существующими в групповом сознании, иногда называемыми эгрегорами.

Так, Михаил (Михаэль) является представителем добра и единения почивших святых и ныне живущих людей и их добрых мыслей. Что касается Самаэля (Сатаны, Дьявола, Князя тьмы) – то это воплощение зла, объединения мертвых и живых людей, являющихся злыми, их дурных желаний и мыслей. При этом злые силы должны в итоге быть побеждены пророком Илией с одновременным уничтожением всяческого греха.

Далее рассмотрим, как образ зла, который символизирует Самаэль, отражен в Библии.

Как различить Люцифера и Самаэля?

Отличия по званию и внешнему облику

  1. Люцифер: падший серафим, когда-то был небесным ангелом самого высокого ранга. У него было шесть крыльев. Он представляет утреннюю звезду, и как утренняя звезда он был самым ярким и красивым среди серафимов. После падения он один из самых могущественных среди сатан (противников).
  2. Самаэль: Когда дело касается ранга, то место его было выше, чем у Чайёт («святых небесных созданий») и Серафимов. Он страшный ангел с 12 крыльями. Он описан как обвинитель, соблазнитель и разрушитель. Он ангел смерти, который отнимает душу у человека. Пребывает на седьмом небе, хотя он объявлен главным ангелом пятого неба, и причиной этого является присутствие трона славы на седьмом небе. Он является командиром двух миллионов ангелов. Он вождь сатан. У него есть супруга Лилит и с ней он создал множество детей-демонов (среди них наиболее известен Асмодай).

Разница между их властью и званиями просто огромна. Люцифер пал из-за его стремления занять самое высокое место среди всех серафимов, это еще более подпитывалось его гордостью как самого яркого серафима. Самаэль, с другой стороны, был ангелом, чья природа изначально была темной, во многих отношениях он подобен ангелам Аф (Злость) и Хема (Гнев). В отличие от Люцифера, он описывается как существо, состоящее из синтеза добра и зла.

Разница в силе зла

Если исследовать различные описания Люцифера, становится понятно, что он не совсем злой. Он скорее неестественно горделив для принадлежности к серафимам, но его нельзя назвать абсолютным злом. С другой стороны, описания о Самуэле ясно свидетельствуют о его преимущественно злой природе.

Различия в глубинной сущности и целях

  1. Люцифер: Предполагается, что он самый яркий и сильный среди серафимов. Он был тщеславен, но не коварен.
  2. Самаэль. Предполагается, что это новый Бог. Стремится уничтожить веру в Бога из сердца человека. Стремится развратить людей. Он зол и коварен.

Правда в том, что Самаэль как ангел был добрым с древнейших времен, и не просто ангелом, а достойным сесть на престол Божий. Его роль несколько противоположна роли Задкиэля. Последний – образ доброты и изобилия, Самаэль же занимает более неприятную позицию. Он управляет человеческой кармой, защищает от конфликтов и негативных ситуаций. Отнесение его к безоговорочной демонической сущности – историческое заблуждение, распространившееся от одного неверного толкования священных писаний к другому.

Самаэль в каббале

В каббале Самаэль считается Ангелом Смерти, главным правителем Пятого Неба и одним из семи регентов мира. Ялкут Шимони говорит о Самаэле, как об ангеле-хранителе Исава. В Мишне, Самаэль обозначен как ангел-хранитель Эдема.

Он ответствен за грехопадение Евы, которая от Самаэля родила Каина.

Хотя некоторые источники пишут, что Еву совратил Азазель, другие пишут, что в искушение её ввел именно Самаэль, явившись к ней в виде змея.

Также Самаэль является ангелом, который сдерживал руку Авраама, когда тот был готов принести своего сына в жертву Богу.

В «Святой Каббале», Самаэль описывается как «суровость Бога», и указан как один из пяти архангелов в сфире Гебура (см. Строение древа жизни в Каббале). Также Самаэль считается мужем Лилит, после того как та оставила Адама. Согласно Книге Зогар, Самаэль также был отцом и мужем демонических блудниц Ноемы (Нахемы) и Аграт бат Махалат.

Имя Самаэля (Samael) иногда путают в некоторых книгах с именем Камаэля (Camael), Архангела Божия, чье имя означает «Тот, кто видит Бога».

Самаэль упоминается в легендах о Беште, который нашел дом Самаэля, бродя по карпатскому лесу (Тернопольская область)

Имена нефилимов

Предводителями падших ангелов считают:

  • Люцифера. Этот демон стал первым, кто пошёл против воли Творца. Имя Люцифер означает «Несущий свет». Он был самым прекрасным из всех ангелов и получал больше всех любви от Бога. Согласно официальной версии, причиной падения Люцифера стала гордыня. Особое место рядом с Творцом заставило ангела считать себя лучше своих собратьев. Нефилим захотел быть могущественнее Бога и занять его место. Однако в религии существуют течения, оправдывающие бунтовщика. Некоторые культы полагают, что Люцифер не хотел занимать место Творца. Он лишь мечтал об улучшениях, делал попытки давать советы Богу. Однако такое поведение было неправильно понято, и ангел был вынужден покинуть небеса. Согласно другой точке зрения, бунт Люцифера был задуман самим Творцом. Третья версия, не получившая широкого распространения, гласит, что Бог и Люцифер являются двумя противоположными сторонами единого целого.
  • Касикандриэра. Демон женского пола. Иногда Касикандриэру отождествляют с Лилит. По другой версии, демоница была изначально создана ангелом. Покинув небеса по собственной воле, она отправилась в ад. Касикандриэра была самой красивой сущностью всех миров. Обитатели ада были влюблены в неё. Главным же претендентом на руку и сердце стал сам Люцифер. Касикандриэра отличалась ветреностью и непостоянством, однако, вступать в непродолжительные любовные отношения с кем-либо из жителей Преисподней, даже с самим Люцифером, она отказалась. Сила этой демоницы настолько велика, что она может уничтожить ад и рай. Она способна истребить и человечество. Но вечная война добра и зла её никогда не интересовала. Касикандриэра всегда соблюдала нейтралитет и не стремилась причинить вред смертным. Более того, она отличается жалостливостью и сострадательностью, что не характерно для демонов. Некоторое время Касикандриэра жила среди людей. Однако Люцифер смог вернуть её в ад, сделать своей женой и королевой Преисподней.

  • Лилит. Исследователи пришли к выводу о том, что Ева не была первой женой Адама. Бог создал из глины и мужчину, и женщину, ставшую ему парой. Эту женщину звали Лилит. Первая жена оказалась строптивой. Она считала себя равной мужу и перестала ему подчиняться. За своё поведение Лилит была изгнана из рая. Она перешла на сторону демонов, стала подругой Люцифера, а вскоре и сама уже принадлежала к числу тёмных сущностей. Упоминая имена падших ангелов, необходимо вспомнить и Лилит, несмотря на то, что она была создана человеком. Есть версии, что у первой жены Адама были дети, но не от законного мужа. Женщина имела связи с нефилимами. Ребёнок, рождённый от тёмной сущности, отличался наличием экстраординарных способностей. Предположительно, потомки Лилит дожили до наших дней. Специалисты выделяют особый психотип женщин, которых называют «дочерьми Лилит». Такие дамы отличаются любовью к свободе, неприятием брака и некоторым призрением к мужчинам. Упоминания о непокорной жене были исключены из Библии. Бунтарка могла подать плохой пример женщинам.

Среди падших ангелов также упоминают:

  • Суккуба. Нефилим предстаёт перед людьми в образе прекрасной женщины. Его обычно изображают красивой обнажённой девушкой с крыльями за спиной. Суккуб преследует похотливых мужчин. Вступив в связь со своей жертвой, демон питается её жизненными силами.
  • Азазель. Израильтяне когда-то называли этим словом жертвенного козла. Каждый год животное отпускали в пустыню. Козёл должен был унести с собой все грехи израильского народа. Имя Азазель означает «отпущение». Тёмного ангела изображают змеем-искусителем или же бородатым стариков с рогами козла. Есть поверье, что Азазель научил женщин готовить снадобья, а мужчин – обращаться с оружием.

  • Левиафан. Демон участвовал в бунте Люцифера. По легенде, именно он свёл Лилит с Князем тьмы. Левиафан побуждает людей к алчности, корысти и жадности, заставляет отступить от истинной веры. Противником демона со стороны тёмных сил считают апостола Петра.

  • Белиал. Имя этого демона с древнееврейского переводится как «не имеющий достоинства». Белиала называют причиной всего зла на Земле. В некоторых источниках говорится о том, что первым из рая был изгнан этот нефилим, а не Люцифер.

Имена падших ангелов давно стали именами нарицательными. Непокорных жён часто сравнивают с Лилит. Неадекватное поведение непослушного подростка приравнивают к бунту Люцифера, идущего против Создателя. Христианская церковь призывает сторониться тёмных ангелов, всячески противостоять им. При этом даже среди религиозных деятелей много тех, кто понимает необходимость существования демонов.

Самаэль, он же Сатана, Дьявол и Люцифер в Ветхом Завете

В Ветхом Завете злые силы изображались в разных аспектах.

Книга пророка Захарии. Ранее в Библии ангел Самаэль обозначался как Сатана и рассматривался как человек. Это слово являлось именем нарицательным. Им называли того, кто возводит препятствия, всячески пытается помешать. В этой же книге впервые о говорится о конкретном ангеле, выступающем на небесном суде в качестве обвинителя.

Книга Бытия. Здесь впервые дьявол «выходит на сцену» в облике змея, сыгравшего в жизни человечества очень значительную роль. Именно он выступил как соблазнитель Евы, заставивший вкусить ее запретный плод. Адам последовал ее примеру, результатом чего был гнев Создателя и изгнание из Эдема. Теперь они должны были добывать себе пропитание тяжким трудом, так как, в отличие от земного рая, жизнь людей на земле трудна и полна испытаний, а дети рождаются в муках. Но главное, Бог сделал людей смертными. При этом понес наказание и сам змей, так как он и его потомки стали пресмыкающимися, ползая по земле и касаясь ее «чревом».

Книга Иова. Здесь Самаэль – ангел, посылающий испытания праведнику, чтобы проверить, не усомнится ли он в своей вере. Он говорит Господу о необходимости испытать Иова. Здесь довольно ясно прослеживается мысль о несамостоятельности фигуры дьявола. Он находится в подчинении у Создателя и является его служителем. Самаэлю отводится роль сына Божия, который просит разрешения на осуществление своих действий. Однако он наделен недюжинной силой и способен управлять целыми народами, насылать огонь и воду на землю, наказывать род людской болезнями. Помимо этого, в данной книге выведен образ Левиафана. Он представляет из себя морское чудище невиданных размеров, но также и летающего дракона, вызывающего ассоциации с дьяволом.

Пророчество Исаии. По мнению толкователей, в этой книге очень близким к образу Самаэля является образ вавилонского царя, о котором и пророчествует автор. Согласно данной им трактовке, Самаэль сначала являлся ангелом, а потом превратился в Князя Тьмы, когда захотел сравняться с самим Создателем, за что и был низвержен с небес. Именно здесь и появилось впервые ангельское имя Самаэля – Люцифер. Подробнее эта история уже изложена выше.

Книга пророка Иезекииля. В ней также говорится о Люцифере-Самаэле, который обитал на горе Бога, был им наиболее любим, а затем попрал закон Божий.

Падший ангел Самаэль

Многие тексты описывают Самуэля как падшего ангела. Енох описывает ангела как принца демонов. Пророк также упоминает, что Самаэль – великий маг. Своим падением он увлекает с собой солнечную систему в ад. Зоар описывает падшего ангела, который борется с Иаковом. Существует целая свита противоборцев демона: Иаков, Уриэль, Метатрон и другие.

Исайя описывает ангела в «Вознесении Исайи». Он упоминает его как правителя армии демонов. И он упоминает архангела сначала по имени, а затем как сатану.

Самуэль – очень противоречивый ангел и скорее ведет свою деятельность на стороне зла. Поэтому не многие люди призывают его на помощь.

В Википедии описывается символ ангела в виде круглой печати – Печать Самаэля.

История происхождения

В Талмуде Самаэль предстает как архангел и одновременно ангел смерти. Легенда гласит, что Самаэль и его «коллега» архангел Габриэль приходят за евреями как ангелы смерти. Только Габриэль приходит за праведными людьми, а Самаэль – за грешниками. У Габриэля в руках идеально ровный нож, и этим ножом тот отнимает душу праведника. Самаэль же подступает к грешникам в виде страшной черной фигуры с зазубренным ножом.

Архангел Гавриил

То, что делают ангелы смерти, сравнивается с ритуальным убоем животных и птиц, предназначенных в пищу, с той разницей, что манера Самаэля расправляться с грешниками считается «некошерной», а Габриэль делает все в соответствии с правилами кашрута.

Ангел смерти в талмудических текстах ассоциируется также с Сатаной и «дурным помыслом». Однако ангелов смерти перечисляется несколько, Самаэль – лишь один из них. Существуют также ангел-губитель Аваддон и ангел Азраил, который переводит смертных в мир иной. Поэтому трудно сказать, имеется ли в виду конкретно Самаэль в каждой из легенд, где упоминаются ангел смерти или Сатана.

Самаэль

Имя «Самаэль» в переводе с иврита означает «яд Бога».

Самаэль в Каббале и Талмуде

Что сказано об этом персонаже в каббале? В этом религиозно-мистическом и эзотерическом учении иудаизма Самаэль – Ангел Смерти, а также правитель 5-го Неба и один из семи регентов мира. В книге Ялкут Шимони говорится о том, что Самаэль был ангелом-хранителем Исава. А в Мишне сказано, что он выполнял функции ангела-хранителя в Эдеме – земном раю.

Существует версия, согласно которой именно Самаэль воплотился в змея, который «спровоцировал» грехопадение Евы и стал отцом Каина. Хотя существуют и другие варианты, например такой, который говорит, что совратителем Евы был не Самаэль, а Азазель – падший ангел, демон пустыни.

Еще Самаэля идентифицируют с ангелом, сдержавшим руку Авраама, который уже был полностью готов к принесению в жертву Богу своего сына Исаака. В «Святой каббале» в связи с Самаэлем употребляется такой эпитет, как «Суровость Бога», и он характеризуется как один из 5 архангелов.

Имя ангела Самаэля в каббале связано и с таким известным персонажем, как Лилит. Согласно версии этого учения, сначала Лилит была женой Адама, а после того как ушла от него, стала супругой Самаэля. В книге Зогар говорится о том, что у него были и другие жены – демонические блудницы. А также о Самаэле идет речь в легендах о Беште (основателе хасидизма), нашедшем его дом в лесу в Карпатах.

Нужно отметить, что в трактовке иудеев, равно как и у христиан, Самаэль не равен Богу по своей силе. Он не имеет собственной воли и служит ему в качестве обвиняющего ангела. Создатель дает свое позволение на присутствие Сатаны в людском мире с той целью, чтобы существовала возможность выбора между добром и злом. Иногда он выступает в виде обезличенного зла, иногда в ролях более заметных, будучи наделенным собственной индивидуальностью, о чем и было рассказано в этом разделе.

Самаэ́ль (также Самаил; Самаел; др.-евр. סמאל, «сам» + «эль»: яд и бог) — начальник демонов, разрушительная сила и ангел смерти («малах ха-мавет») в Талмуде, христианстве и демонологии. Находится в вечном противоборстве с архангелом Михаилом (Михаэлем). Вражда между двумя бесплотными духами началась с того дня, когда Самаэль был низвергнут с небес: падший ангел пытался увлечь Михаила за собой в преисподнюю. Оба являются главными мировыми эгрегорами: Михаил представляет добро и единение почивших святых, а также правильно живущих людей и добрых мыслей, а Самаэль — эгрегор зла, единение умерших или живущих злых людей и злых желаний и мыслей. Дух зла, стоящий во главе семи отрицательных «сефирот». Должен быть побеждён, одновременно с уничтожением всякого греха, пророком Илией.

Имя «Самаэль» иногда рассматривается как истинное «ангельское» имя дьявола. «Яд Бога». Каббалистический титул Князя тех злых духов, которые олицетворяют воплощение человеческих пороков. Первый демон в иерархии ада.

Архангел Ханиил — сфера ответственности и молитвы

АРХАНГЕЛ ХАНИИЛ

Имя архангела Ханиила переводится (то) есть «благосклонность Бога» или «Божья слава». По легендам, он тысячу) раз посещал древний Вавилон для общения со жрецами, которые занимались астологией, астрономией и работой с энергетикой Луны. Ангел делился с ними знаниями, и благодаря этому народ древнего Вавилона просто так далеко продвинулся в изучении наук, в том числе и эзотерического характера.

Ангел Ханиил помогал жрецам Вавилона не только ценными знаниями. Спирт научил их предсказывать будущее, а также исцелил их духовно. Ханиил мало-: неграмотный был единственным божественным посланником для жителей Вавилона, легенды и религиозные литература упоминают немало имен ангелов и архангелов, которые были благосклонны к ним.

Согласно каббалистическим текстам, Ханиил стал ангелом, который сопровождал в небесный окружени дух Еноха, который в награду за праведный образ жизни был превращен Богом в архангела Метатрона — совершенное тролль, приближенное к Богу и занимающее главное место после него в небесной иерархии.

Ханиил станет научить каждого человека наслаждаться жизнью высокодуховного человека, осененного Божьей благодатью. Его не запрещается призвать для того, чтобы получить то, что необходимо на нос для получения удовольствия от жизни — верных друзей, единомышленников, красоту и гармонию. Молитвы этому архангелу помогают держаться собранным и уравновешенным в любой ситуации — на первом свидании, во дата выступления перед публикой или собеседования.

Как и описанный белыми магами и целителями средневековья Анаэль, Ханиил является покровителем природных методик исцеления. Спирт может научить правильному применению народных рецептов лекарств, помочь отворить целительские и экстрасенсорные способности, а также подсказать правильный способ лечения может ли быть магической помощи. Однако покровительствует божественный посланник Вавилона только тем, кто именно работает на благо людей и не причиняет никому зла.

В сфере ответственности Ханиила находится и лунная энергосистема. Он может помочь при зарядке кристаллов, камней и готовых составов в виде зелий и порошков энергией Луны. С через этого архангела знающие люди заряжают и очищают талисманы, которым необходим месячный свет.

Молитву архангелу Ханиилу можно читать перед любым важным делом:

Кроме этого, молитва этому архангелу поможет разыскать выход из любой ситуации и ответ на любой вопрос. Ваш брат можете обращаться к нему в любой ситуации, особенно, если она связана с белым колдовством, целительством, лечением заболеваний, развитием ясновидения иначе говоря получением благодати и удовольствия от жизни.

Добавить комментарий