Горячие новости

uspeshnie znaki zodiaka Значение рун пропорции и рубленый вид Календарь лунных дней

Современные ссылки в популярной культуре

Имя Ахерон использовалось в качестве отсылки в серии фильмов об инопланетянах для планеты LV426 (где изначально было найдено разбившееся инопланетное судно, содержащее обнимающих лицо людей ). Во время первого фильма планета была известна исключительно по буквенно-цифровому обозначению, а в сиквеле « Чужие» эта планета была названа Ахероном .

Роберт Э. Ховард использовал Ахерон как название древнего королевства, которым правили злые колдуны за несколько тысяч лет до Хайборийской эры . В «Часе Дракона» , единственном романе Ховарда о Конане-варваре , волшебник Ксальтотун, бывший житель Ахерона, воскрешен некромантией и является главным антагонистом Конана.

Ахерон был французским каперским кораблем, за которым капитан Джек Обри преследовал в фильме по книге; Мастер и командующий: Обратная сторона мира (2003).

Первая часть первого трека на альбоме Warp Riders группы The Sword называется «Acheron».

Название «Ахерон» также используется для Законного (Нейтрального) Злого Внешнего Плана в Dungeons & Dragons , однако он описывается как состоящий из огромного количества железных кубиков разного размера, а не реки.

В Golden Sun: The Lost Age Ахерон упоминается как критический удар, названный «Скорбь Ахерона» одним из эндшпильных оружий Golden Sun: «Темный меч».

Кроме того, река Ахерон неоднократно появлялась в сериале « Перси Джексон и олимпийцы ».

Во вселенной альбома «Механизмы» Улисс умирает на рассвете . Ахерон — это огромная база данных бестелесных мозгов, которые управляют и обрабатывают Город.

«Acheron» — это название трека с дебютного альбома Pantheon of the Nightside Gods группы Belzebubs .

Ахерон — это имя лорда альянса из видеоигры Fire Emblem: Three Houses .

В игре Honkai Impact 3rd коса Seele называется «Путь к Ахерону».

Есть несколько ссылок на «Ахерон» в лоре серии игр « Судьба» , включая оружие под названием «Ахерон SR5».

Ахерон — легендарная река скорби

Реку Ахерон называют рекой скорби. Географически она расположена в Феспротии, эпирская область. Верхнее течение реки Ахерон пролегает через горную местность, мрачную и незаселённую, а после — сквозь длинное ущелье в пять километров, в равнинную область Кихира или Эпира, чтобы исчезнуть в озере-болоте и стечь вместе с его видами в Элейскую гавань.

Самым известным и ранним упоминанием реки скорби является десятая песнь «Одиссеи». Там она предстаёт как одна из четырех рек в Аиде, через которую Харон на своей лодке перевозил души умерших греков. Существует иная легенда, согласно которой перевозка проходила через Стикс. Ахерон запечатлел также Вергилий в своей «Энеиде», Лукан в «Фарсалии» и Овидий в «Метаморфозах».

По легендам, именно у Ахерона Геракл отыскал адского пса Цербера. Стихия этой реки — воздух, а направление света — юг, так как все четыре водных потока в Аиде соответствуют четырем сторонам света и стихиям. Ахерон питали два потока — Коцит (Кокитос) и Флегетон (Пирифлегетон).

Древние греки были твёрдо убеждены, что если идти вдоль берега Ахерона, то можно попасть к вратам в ад — Ахерузийскому озеру, глубокому и обильному на испарения. Этому убеждению способствовали дикость окружающей местности и мрачность реки. В глубокой древности у озера находилось обиталище оракула.

В Кампании и Аркадии тоже есть озёра с подобными именами. Этруски имели некие манускрипты судьбы, наставлявшие людей в деле гадания, а также «книги Ахерона», объяснявшие, как следует себя вести душе человека после перехода в мир иной. С наступлением Средневековья река Ахерон стала синонимом ада, ее название употребляли лишь для того, чтобы обозначить все бездны и кошмары ада. Со временем это понятие стало частью средневековой культуры.

Существует легенда о некоем благородном Тундале, жившем в древнеирландском городке Корке. Тундал был благовоспитан и храбр. Как-то, пребывая в объятиях подруги, Тундал занемог и слёг. В течение трёх дней и ночей он считался мертвецом, сохраняя лишь каплю тепла в области сердца. По истечению третьей ночи Тундал очнулся и рассказал, что в сопровождении ангела-хранителя он прошёл всю преисподнюю.

Встреченное там чудище по имени Ахерон оказалось одним из невероятных видений, что ему довелось узреть. Ахерон втягивает в свою утробу души нескончаемым потоком. В чреве его — скрежет зубов, пламя и страшный холод, вечные слёзы, хищное зверьё и гады. В этой легенде ад предстаёт колоссальным зверем, внутри которого обитают иные звери. Подобная трактовка является более поздней, поскольку изначальный вариант был записан на гэльском языке и ныне считается утерянным. Более позднюю версию зовут «Видением Тундала». Полагается, именно ей вдохновлялся Данте.

Данте писал, что река Ахерон замыкает первый круг Ада в кольцо, являясь границей между Преисподней и миром живых. Ручьи, берущие начало в Ахероне, по достижению Пятого круга обретают багрово-чёрный цвет, а после впадают в Стигийское болото.

Источник



Ахерон- мифическая река Эпира

  • 26.10.16 12:49
  • Автор Павел Онойко
  • 10539

Река скорби, преддверие подземного мира, последний путь человеческих душ… Ахерон проносит свои воды сквозь множество мифологических сюжетов. Один из них — сказание об отчаянной попытке Орфея отнять у подземных богов возлюбленную супругу Эвридику и вновь вывести ее на солнечный свет.

У истоков Ахерона

Истоки реки Ахерон находятся в горном регионе Сули, на высоте 1600 метров, всего в двух километрах от деревни Глики. Мифическая река, создававшая на протяжении веков безмятежные пейзажи удивительной красоты, неустанно несет свои воды к побережью и впадает в Ионическое море в районе Аммудьи.

Начинаясь в Глики — там, где правила «верхнего мира» устанавливают природа и безмятежность, — живые, кристально чистые воды Ахерона, стремительные зимой и мирные летом, пересекают ущелья, образуют заводи и небольшие озера и служат домом для многообразной экосистемы, которая находится под защитой экологической сети Natura 2000.

Вековые платаны укрывают Ахерон своей тенью. Огромные скалы подобно стражам высятся на его пути. Тысячи птиц воспевают его красоту, заклиная «мифическую скорбь» именем радости и самой жизни.

Отсюда начинается путешествие…

Недостаточно только увидеть и услышать Ахерон, его нужно пересечь, причем непременно пешком.

От информационного бюро в деревне Глики идет простой пешеходный маршрут, ведущий к местечку под названием Скала-Дзавеленас («Лестница Дзавелены»). Следуя по знаменитой тропе, которой пользовались сулиоты еще во времена турецкого владычества, спуститесь по зеленому склону к берегу реки. Загляните ненадолго в пещеру Дракона, где бьют шумные источники, а густые леса с тенистыми платанами, вьющиеся растения и заросли папоротника вдоль реки приведут вас обратно в Глики.

Получив представление о красоте этого региона, постарайтесь открыть его во всем великолепии.

Один из самых живописных пешеходных маршрутов начинается возле Скала-Дзавеленас и ведет на плато Сули, в село Самонива.

По дороге вы увидите величественное ущелье Ахерона и сможете насладиться переменчивыми пейзажами области. Внушительный арочный мост Дала высится над рекой, которая катит свои воды по белым известняковым порогам, а к берегам ее спускаются лесистые склоны. В какой-то момент река резко сужается, и начинает казаться, что высокие скалы преграждают дальнейший путь. Некогда их вершины соединялись над рекой в виде зловещих ворот — «врат ада».

Конечный пункт маршрута — село Самонива, ближайшая из деревень — Сули.

Рай для любителей альтернативного туризма

Река Ахерон стала местом, где собираются любители спортивного туризма. Здесь можно:

  • ездить верхом (у истоков реки);
  • заниматься парапланеризмом (в Парамитье);
  • заниматься рафтингом, каякингом, плавать на каноэ;
  • кататься на велосипеде вдоль реки;
  • заниматься каньонингом;
  • наблюдать за природой;
  • совершить небольшой круиз на кораблике к устью реки (курортный поселок Аммудья);
  • купаться (тем, кто не боится холодной воды);
  • заниматься дайвингом и другими видами водного спорта (в Аммудье).

Соседние достопримечательности, которые заслуживают внимания путешественников

  • Исторические деревни в районе Сули
  • Живописный города Парга с венецианской крепостью, окруженный лесистыми островами
  • Храм Некромантейон на Ахероне, в деревне Месопотамос (3 километра от Аммудьи)
  • Руины и Музей Древнего Никополя (8 километров к северо-западу от Превезы)
  • Древняя Кассопа
  • Древний театр Додоны
  • Живописный город-остров Превеза

Дорога ведет…

Из Афин по федеральной трассе Афины — Патры, затем по федеральной трассе Рио — Янина.

Из Северной Греции — по автостраде «Эгнатия».Область также обслуживают аэропорты Актион и Янина.

Желающие остановиться найдут жилье со всеми удобствами в Парамитье и Аммудье. Также можно поселиться в Парге или Сивоте, где в летние месяцы жизнь бьет ключом.

Источник



Аналоги Стикса и Харона

Река Стикс и ее страж Харон являются довольно характерными образами, описывающими переход души в иной мир. Изучив мифологию разных народов, можно увидеть похожие примеры и в других верованиях. Например, у древних египтян обязанности провожатого в загробный мир, в котором также была своя река мертвых, выполнял собакоголовый Анубис, подводивший душу умершего к престолу Осириса. Анубис внешне очень похож на серого волка, который, согласно верованиям славянских народов, также сопровождал души в мир иной.

В древнем мире ходило множество легенд и преданий, иногда они могли не соответствовать или даже противоречить друг другу. Например, согласно некоторым мифам паромщик Харон перевозил души не через Стикс, а через другую реку – Ахеронт. Также существуют и другие версии относительно ее происхождения и дальнейшей роли в мифологии. Тем не менее река Стикс и сегодня является олицетворением перехода душ из нашего мира в загробное царство.

Источник



Источники

Данте Алигьери Божественная комедия. — Пермская книга, 1994. — С. 479. — ISBN 5-7625-0380-1

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Ахерон» в других словарях:

АХЕРОН — (греч., от a отриц. част., и chairein радоваться). По народному верованию греков, река печали и слез в аду. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АХЕРОН в греч. миф. подземная река в аду, через которую… … Словарь иностранных слов русского языка

ахерон — сущ., кол во синонимов: 2 • вымышленное существо (334) • река (2073) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

АХЕРОН — сверхъестественное животное, символизирующее ад. В «Одиссее» Ахерон одна из расположенных на Западе рек ада. Впоследствии ее название упоминалось Вергилием, Луканом, Овидием и др. Данте отразил символ в стихотворной строчке «на берегу печального… … Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия

Ахерон — (ныне Фанариотикос) древнее название реки в эпирской области Феспротии, пробегающей в своем верхнем течении суровую, дикую и гористую местность (ныне Какозули), затем проходящей через узкое и мрачное ущелье, длиною 5 км, в равнину Эпира, или… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ахерон — (иноск.) смерть Ср. И я сойду путем одним На грустный берег Ахерона. А.С. Пушкин. Мое завещание друзьям. Ср. Et Pavare Achéron ne lâche pas sa proie. Racine. Phèdre. 2, 5. Phèdre. Ср. Hinc via tartarei quae fert Acherontis ad undas. Virg. Aen.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Ахерон — Ахеронъ (иноск.) смерть. Ср. И я сойду путемъ однимъ На грустный берегъ Ахерона. А. С. Пушкинъ. Мое завѣщаніе друзьямъ. Ср. Et l’avare Achéron ne lâche pas sa proie. Racine. Phèdre. 2, 5. Phèdre. Ср. Hinc via tartarei quae fert Acherontis ad… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Ахерон(т) — (греч. Αχέρων Acheron). 1. В греческой мифологии река подземного царства, в которую впадали Пирифлегетон и Кокит (Коцит). 2. Сын Солнца и Земли; превращенный в реку, подавал титанам воду во время их борьбы с Зевсом. 3. Река в Эпире,… … Античный мир. Словарь-справочник.

Ахерон — река в Сев. Греции. Протекает в горной мест ности в Юж. Эпире. В греч. миф. одна из рек преисподней, «река вечных страданий», через к рую должны переплывать души умерших. А. постеп. переходит в болото или Ахерусийское оз … Древний мир. Энциклопедический словарь

Ахерон — в греч. мифологии болотистая, медленно текущая река в подземном царстве, через которую души умерших, чтобы достичь потустороннего мира, переправлялись в челне Харона. Миф об А. навеян в определ. степени рекой А. в Эпире (Феспронтия),… … Словарь античности

Источник

Ахерон — зверь, поглощающий проклятые души

В ирландской мифологии есть необычный персонаж чудовище Ахерон, которое проглатывает проклятые души. Он выше любой горы, и тело его покрыто чешуей. Глаз и носа у Ахерона нет. Пасть его огромна и всегда раскрыта. Ее держат раскрытой два человека, — один стоит на ногах, другой на голове. Эти грешники обречены вечно держать пасть чудовища. Пасть огромна, в ней могут уместиться двенадцать тысяч человек. У Ахерона три пасти, из каждой вырывается неугасимый огонь. В пастях Ахерона по три языка, которые извиваются, как змеи. Из утробы монстра доносятся плач и вопли проглоченных им грешников. Кроме проклятых душ, в утробе Ахерона томятся псы, медведи, львы и кентавры.

По-видимому, в ирландскую мифологию образ Ахерона пришел из греческой. Там Ахероном называется одна из рек подземного мира, в которую впадают Пирифлегетон и Коцит. Река в царстве мертвых и обитающее в ней одноименное чудовище упоминаются в эпосе Овидия «Метаморфозы», в «Энеиде» Вергилия, в исторической поэме «Фарсалия» Лукана. Один из стихов «Божественной комедии» Данте начинается следующими словами: «На берегу печальном Ахерона. »

Греки, а за ними и римляне называли ад Аидом, или Ахероном. Очевидно, Данте при создании своей «Комедии» использовал «Видения Тундала», кельтский эпос, переведенный на латинский неким итальянским торговцем, который побывал в Ирландии. По преданию, Тундал был человеком благородных кровей, храбрым воином и удачливым охотником. Однако он славился своими пьянками и дебошами, а также тем, что соблазнял чужих жен. Однажды в доме своей любовницы он неожиданно упал на пол и потерял сознание.

Три дня и три ночи его считали мертвым и уже привезли гроб, чтобы похоронить, но тут вдруг Тундал очнулся и поведал удивительную историю. Его ангел-хранитель якобы привел его в подземное царство и показал реку, в которой обитает страшное чудовище Ахерон. Сделал это ангел для того, чтобы показать Тундалу, какая участь его ожидает на том свете, если он не перестанет грешить.

Тундал, однако, не смог взять себя в руки и по-прежнему предавался разврату, ангел-хранитель покинул его, и бедняга попал прямо в пасть Ахерона. Теперь он мучается в утробе чудовища вместе с другими грешниками и кричит громче всех, так как его жалят змеи, разрывают львы и собаки, поджаривает пламя и морозит холод.

В мифологии этрусков, в первом тысячелетии до н.э. населявших Апеннинский полуостров, также упоминается Ахерон. У этрусков были популярны сказания, изложенные в «Книгах судьбы», или «Книгах Ахерона», которые представляют собой наставления душе после смерти. В «Книгах» имелись такие слова: «Душа злого человека будет терпеть жар огня, ледяной холод, укусы насекомых и змей. Только праведный не утонет в Ахероне».

Похожий персонаж популярен и в других регионах земного шара. В индуисткой мифологии есть злая богиня Кали. У богини Кали, женской ипостаси бога Шивы, находится в услужении страшный зверь Ахон. Он покрыт чешуей и имеет огромную голову без глаз. Кали напускает зверя на тех, кого хочет уничтожить.

В глубокое горло зверя проваливаются жертвы богини. В утробе их ждет палящий жар и болезненные укусы пауков, которых там огромное множество. Вытащить несчастного из утробы может только Шива. В Индии, особенно в Бенгалии, где распространен культ Кали, родственники человека, умершего молодым, молятся и приносят жертву Шиве. Они надеются, что он освободит их близкого из плена Ахона, и тогда тот воскреснет и вернется домой.

Очевидна аналогия между индийским Ахоном и ирландско-греческим Ахероном, — даже их имена созвучны. Так что образ огромного чудовища без глаз, в утробе которого мучаются грешники, имеется в мифологии разных народов. Вероятно, он очень древний и пришел в мифологию из сознания прачеловека, который, по воззрениям современной науки, появился в Африке.

Бросается в глаза сходство Ахерона с динозаврами.Возможно, в этом образе проявилась генетическая память человека о давно вымерших животных.

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением администрации сайта.

Источник



Река крови в аду

Ахерон — зверь, поглощающий проклятые души

2021-02-02 В ирландской мифологии есть необычный персонаж чудовище Ахерон, которое проглатывает проклятые души. Он выше любой горы, и тело его покрыто чешуей. Глаз и носа у Ахерона нет. Пасть его огромна и всегда раскрыта. Ее держат раскрытой два человека, — один стоит на ногах, другой на голове. Эти грешники обречены вечно держать пасть чудовища. Пасть огромна, в ней могут уместиться двенадцать тысяч человек. У Ахерона три пасти, из каждой вырывается неугасимый огонь. В пастях Ахерона по три языка, которые извиваются, как змеи. Из утробы монстра доносятся плач и вопли проглоченных им грешников. Кроме проклятых душ, в утробе Ахерона томятся псы, медведи, львы и кентавры.

По-видимому, в ирландскую мифологию образ Ахерона пришел из греческой. Там Ахероном называется одна из рек подземного мира, в которую впадают Пирифлегетон и Коцит. Река в царстве мертвых и обитающее в ней одноименное чудовище упоминаются в эпосе Овидия «Метаморфозы», в «Энеиде» Вергилия, в исторической поэме «Фарсалия» Лукана. Один из стихов «Божественной комедии» Данте начинается следующими словами: «На берегу печальном Ахерона. »

Греки, а за ними и римляне называли ад Аидом, или Ахероном. Очевидно, Данте при создании своей «Комедии» использовал «Видения Тундала», кельтский эпос, переведенный на латинский неким итальянским торговцем, который побывал в Ирландии. По преданию, Тундал был человеком благородных кровей, храбрым воином и удачливым охотником. Однако он славился своими пьянками и дебошами, а также тем, что соблазнял чужих жен. Однажды в доме своей любовницы он неожиданно упал на пол и потерял сознание.

Три дня и три ночи его считали мертвым и уже привезли гроб, чтобы похоронить, но тут вдруг Тундал очнулся и поведал удивительную историю. Его ангел-хранитель якобы привел его в подземное царство и показал реку, в которой обитает страшное чудовище Ахерон. Сделал это ангел для того, чтобы показать Тундалу, какая участь его ожидает на том свете, если он не перестанет грешить.

Тундал, однако, не смог взять себя в руки и по-прежнему предавался разврату, ангел-хранитель покинул его, и бедняга попал прямо в пасть Ахерона. Теперь он мучается в утробе чудовища вместе с другими грешниками и кричит громче всех, так как его жалят змеи, разрывают львы и собаки, поджаривает пламя и морозит холод.

В мифологии этрусков, в первом тысячелетии до н.э. населявших Апеннинский полуостров, также упоминается Ахерон. У этрусков были популярны сказания, изложенные в «Книгах судьбы», или «Книгах Ахерона», которые представляют собой наставления душе после смерти. В «Книгах» имелись такие слова: «Душа злого человека будет терпеть жар огня, ледяной холод, укусы насекомых и змей. Только праведный не утонет в Ахероне».

Похожий персонаж популярен и в других регионах земного шара. В индуисткой мифологии есть злая богиня Кали. У богини Кали, женской ипостаси бога Шивы, находится в услужении страшный зверь Ахон. Он покрыт чешуей и имеет огромную голову без глаз. Кали напускает зверя на тех, кого хочет уничтожить.

В глубокое горло зверя проваливаются жертвы богини. В утробе их ждет палящий жар и болезненные укусы пауков, которых там огромное множество. Вытащить несчастного из утробы может только Шива. В Индии, особенно в Бенгалии, где распространен культ Кали, родственники человека, умершего молодым, молятся и приносят жертву Шиве. Они надеются, что он освободит их близкого из плена Ахона, и тогда тот воскреснет и вернется домой.

Очевидна аналогия между индийским Ахоном и ирландско-греческим Ахероном, — даже их имена созвучны. Так что образ огромного чудовища без глаз, в утробе которого мучаются грешники, имеется в мифологии разных народов. Вероятно, он очень древний и пришел в мифологию из сознания прачеловека, который, по воззрениям современной науки, появился в Африке.

Бросается в глаза сходство Ахерона с динозаврами.Возможно, в этом образе проявилась генетическая память человека о давно вымерших животных.

Источник



Мифология

В древнегреческой мифологии Ахерон был известен как «река горя» и был одной из пяти рек подземного мира Греции . Слово неопределенной этимологии.

В поэмах Гомера Ахерон описывается как река Аид , в которую впадают Коцит и Флегетон .

Римский поэт Вергилий назвал ее главной рекой Тартара , из которой берут начало Стикс и Коцит. Недавно умершие будут переправлены через Ахерон Хароном , чтобы попасть в Преисподнюю.

Изображение Уильяма Блейка «Вестибюля ада и душ, собирающихся пересечь Ахерон» в его иллюстрациях к объекту «Божественная комедия» Данте 5 c. 1824–27. Оригинал работы хранится в Национальной галерее Виктории .

Suda описывает реку , как «место исцеления, а не место наказания, очищения и очищения грехов людей».

Согласно более поздним преданиям, Ахерон был сыном Гелиоса и Геи или Деметры , которые превратились в реку Подземного мира, носящую его имя, после того, как он напоил титанов напитком во время их битвы с Зевсом . Согласно этому мифу, Ахерон также является отцом Аскалафа от Орфны или Горгиры .

Река Ахерон с близлежащими руинами Некромантеона (молельни мертвых) находится недалеко от Парги на материковой части Греции, напротив Корфу . Считалось, что другая ветвь Ахерона всплыла на мысе Акерус (ныне Карадениз Эрегли в Турции ) и, согласно Аполлонию Родосскому, была замечена аргонавтами . Греки, поселившиеся в Италии, идентифицировали Акерусское озеро, в которое впадал Ахерон, с озером Авернус . Платон в своем « Федоне» назвал Ахерон второй по величине рекой в ​​мире, уступив лишь Океану .

Следуя греческой мифологии, Харон переправляет души через Ахерон в ад. Те, кто по жизни был нейтральным, сидят на берегу

Он утверждал, что Ахерон течет в противоположном от Океана направлении под землей под пустынными местами. Это слово также иногда используется как синекдоха для самого Аида. Вергилий упоминает Ахерон вместе с другими адскими реками в своем описании подземного мира в Книге VI « Энеиды» . В Книге VII, строка 312, он передает Юноне известное высказывание: flectere si nequeo superos, Acheronta movebo : «Если я не смогу подчинить волю Небес, я переверну ад». Те же слова были использованы Зигмундом Фрейдом в качестве девиза-посвящения для своей основополагающей книги «Толкование снов» , в которой Ахерон рассматривался как психологический подземный мир, находящийся под сознанием.

Ахерон иногда называют озеро или болото в греческой литературе, как и в Аристофана « Лягушки и Еврипида » Alcestis .

В Dante «s Inferno , река Ахерон образует границу ада . Следуя греческой мифологии, Харон переправляет души через эту реку в ад. На берегу сидят нейтральные по жизни.

Река в преисподней — Стикс

Стикс — та самая река мертвых, которая описана в греческой мифологии. Именно через нее переплывает некий паромщик, с помощью которого за плату можно перевести души туда или же обратно. Чем знаменита эта река и какое значение она имеет в других культурах?

Почти все традиции имеют схожее друг с другом описание преисподней. Разницу имеют лишь детали и в основном названия. Например, в древнегреческой мифологии река, через которую переплавляют души умерших, называется Стикс. По легендам она находится в царстве Аида — бога царства мертвых. Само же название реки переводится, как чудовище, или другими словами олицетворение настоящего ужаса. Стикс имеет большое значение в подземном мире и является главным переходным пунктом между двумя мирами.

Согласно мифам древней Греции, река Стикс была дочерью Океана и Тефиды. Свое уважение и непоколебимый авторитет она заслужила после битвы на стороне Зевса. Ведь именно ее участие положительно повлияло на исход войны. С тех пор боги Олимпа нерушимость своей клятвы подтверждали ее именем. Если же клятва все-таки нарушалась, то девять земных лет олимпиец должен был бездыханно лежать, а после этого столько же не сметь приближаться к Олимпу. Только по прошествии этого времени нарушивший клятву бог имел право вернуться обратно. Кроме этого, водами Стикс Зевс проверял честность своих союзников. Он заставлял пить из нее, и если вдруг олимпиец был обманщиком, то тут же терял свой голос и на год застывал. Воды этой реки считались смертельно ядовитыми.

По преданию, Стикс огибает царство мертвых — Аида — девять раз и находится под защитой Харона. Именно этот строгий старец переплавляет на своей лодке души/тени умерших. Он отвозит их на другую сторону реки, откуда они уже не возвращаются назад. Однако, делает он это за отдельную плату. Для того, чтобы Харон принял тень на свою лодку, древние греки клали в рот покойному мелкую монету обол. Возможно отсюда пошла традиция при погребении тела класть рядом деньги и другие ценные при жизни вещи. Между тем, попасть на другой берег могут не все. Если близкие не погребли тело, как положено, мрачный Харон не пускает душу в лодку. Он отталкивает ее, обрекая на вечные скитания.

Когда же лодка с душами все-таки достигала противоположного берега, их встречал адский пес — Цербер.

Река Мавронери

Часто образ реки Стикс можно встретить в искусстве. Облик паромщика реки использовали Вергилий, Сенека, Лукиан. Данте в «Божественной комедии» использовал реку Стикс на пятом кругу ада. Однако там это не вода, а грязное болото, в котором те, кто при жизни испытывал много гнева, ведут вечную драку на телах тех, кто всю жизнь прожил в скуке. Среди самых известных картин с перевозчиком душ — работа Микеланджело «День страшного суда». На ней в царство Аида увозят грешников.

Интересно и то, что в наше время аналогом реки, которая вытекала из преисподней, считают Мавронери — также известная, как «черная река». Она находится в горной части полуострова Пелопоннес, в Греции. Кстати ученые предполагают, что именно этой водой был отравлен Александр Македонский. Основывают они этот вывод на том, что в Мавронери, как и в Стикс, содержатся смертельно ядовитые для человека микроорганизмы, отравление которыми сопровождается симптомами, от которых мучился перед смертью великий полководец.

Упоминания о смертельных водах Стикс и ее сторожа есть и в других культурах. Например, египтяне приписывали обязанности перевозчика Анубису — Владыке Дуата, а у этрусков в качестве перевозчика некоторое время выступал Турмас, а затем Хару. В христианстве же преодолеть границу жизни и смерти помогает Ангел Гавриил.

Источник



Святилище Персефоны и Аида

И ныне деревья – верная примета местоположения святилища (ежедневно 9:00-14:00, летом доступ прекращается позже, если хранители не против; 2 €, буклет достопримечательности 5 €), хотя теперь это по большей части кипарисы, но именно они символизируют мёртвых по всему Средиземноморью. Древнее озеро Ахерусия, в античные времена окаймлявшее островок с оракулом, практически исчезло, а река – Ахерон огибает нынешнюю болотистую равнину Фанари, но течёт теперь только зимой, вы можете проследить её русло, начиная от рощицы гомеровских ив. Все мифологические реки до сих пор существуют, правда, античный Пирифлегетон сегодня называется Вовос.

Что касается собственно святилища, то его развалины, рядом с которыми в раннехристианские времена возвели базилику, позволяют как наяву представить те фокусы, которые проделывали античные жрецы со своей «клиентурой». Судя по свидетельствам современников, паломников, прибывших на остров с оракулом, оставляли на ночь в помещении без окон. Естественно, это оказывало сильное воздействие на психику паломника, намеревавшегося вступить в общение с душами умерших, и поэтому поутру взбудораженного человека ожидало утешение: ему позволяли совершать жертвоприношения по обету, коротая ожидание обещанного «путешествия» в подземный мир.

Когда приходила его очередь, пилигрима запускали в лабиринт, и он полз в кромешной тьме к самому сердцу святилища, где окончательно сбитого с толку, да ещё накормленного галлюциногенными семенами люпина, одурманенного человека опускали в преддверие «Аида». Там его, видимо, встречали некие призрачные тени и странные звуки, в фабрикации которых, надо думать, жрецы поднаторели – за многие-то века. От святилища сохранились стены высотой в рост человека и образующие в совокупности многоугольник. Раскопки помогли определить назначение всех помещений святилища, и можно поглядеть на его план – у входа.

На вершине холма стоит видимый издалека средневековый монастырь Святого Иоанна Крестителя с остатками фресок XVIII века, а ниже – огромные сосуды для хранения припасов (питарья), оставленные на месте. Посередине площадки – вытянутое помещение с высокими стенами, куда сносили приношения по обету. Металлические ступени ведут оттуда вниз, в сырой подземный зал под сводами – где и происходила «некромантия», то есть «общение с покойниками». Но поначалу паломников спускали вниз с помощью ворота и верёвки – этот механизм тоже обнаружили по ходу раскопок.

История[править | править код]

После третьего проклятья

В своём логове, Аид планирует сбросить Киллиана в Ахерон, зелёную реку, которая связана с худшим местом. Он оставляет Киллиана висеть на цепи, которая постепенно опускается в реку, но Эмма вовремя освобождает его. После заключения сделки с Аидом, в которой у него будет шанс вернуться домой, мистер Голд сбрасывает Милу в реку, а позже он лжёт Эмме и Крюку о том, что в этом виновен Аид. («Дьявольские долги»)

Когда Надежда начинает расцветать в Подземном Мире, Аид пытается погасить её как можно скорее, предлагая Гастону возможность отправить Мистера Голда в самое худшее место. Он даёт Гастону Зачарованные стрелы, которые были погружены в воду из Ахерона. В то время как Белль ищет способ спасти Гастона и удержать его и Мистера Голда от причинения вреда друг другу, Аид заставляет её позволить мистеру Голду или Гастону сбросить другого в реку, а взамен он аннулирует контракт на её ребёнка. Она отказывается от сделки и рассказывает об этом мистеру Голду. Затем Голд пытается сбросить Гастона в реку, но Белль заставляет его остановиться. Однако, когда Гастон в последний раз покушается на жизнь мистера Голда, Белль сама сбрасывает своего бывшего жениха в реку. («Её прекрасный герой»)

Одолев Эмму и Робина Гуда, Джеймс и Круэлла готовятся отправить их в реку, но Дэвид, брат-близнец принца Джеймса, вовремя вмешивается. Во время драки близнецов, Дэвид настаивает, что он только хочет помочь Джеймсу двигаться дальше, но Джеймс говорит, что его незаконченное дело — убить брата. Дэвид блокирует удар ножа Джеймса, а затем бросает его в Ахерон. («Сестры»)

Мистер Голд использует заклинание на тюке из винной кожи, наполненном водой из Ахерона, чтобы он был похож на сердце, которое он помещает в тело своего отца Питера Пэна, раскрывая обман как раз перед тем, как вода начнёт действовать и отправит душу Пэна в реку. («Жар-Птица»)

Когда Киллиан и Король Артур путешествуют на пароме через реку, чтобы забрать книгу сказок, две души выходят из реки и нападают на них. Отгоняя их огнём, Киллиан и Артур обсуждают, что души никогда не поднимались из реки и не проявляли никакого разума в прошлом, и что природа реки, кажется, теперь меняется, когда Аид покинул Подземный мир, указывая, что все души могут в конечном счёте освободиться. («Последние обряды»)

Без ведома других героев, Мистер Голд тайком переправил бутылку воды из Ахерона обратно в Сторибрук. Злая Королева добыла эту воду и пригрозила использовать её против всех жителей Сторибрука, если Белоснежка и Дэвид не принесут ей свои сердца. («Бессердечные»)

Герои Олимпа [ править | править код ]

Дом Аида

Перси, полубог, побывавший возле Ахерона.

После побега от Нюкты и ее детей через Поместье Ночи Перси Джексон и Аннабет Чейз достигают берегов Ахерона. Они слышат злобные завораживающие голоса из реки, и разум Аннабет «захватывают» картины всех монстров, когда-либо убитых ею

Позже она видит Зою Ночную Тень, Бьянку ди Анджело, Майкла Ю, Силену Боргард и самого важного, Луку Кастеллана, с его кровью на ее кинжале. Ахерон утверждает, что она могла предотвратить их смерть и что кровь Луки на ее руках, что фактически делает Аннабет убийцей

Она начинает бояться того, что боги Олимпа послали сюда Луку, и это он говорит ей все. Река пытается заставить ее прыгнуть и «разделить его наказание», Аннабет почти решается, но вмешивается Перси. Грозные дети Нюкты их догоняют, Перси хватает Аннабет и им удается сбежать. После этого они оба продолжают свое путешествие в сердце Тартара, где расположены Врата Смерти.

Источник



Выводы

Фильм заставит задуматься о том, как издевательства и запугивания приводят к плачевным событиям. Как бездействия людей, друзей, взрослых делают сложной и несправедливой жизнь более слабых и незащищённых слоёв людей.

Но ведь даже, если издевательства будут остановлены, те кто издевался могут никогда и не понять, что они делали не так. И от этого становится грустнее.

Кстати, в 2019 году вышла дорама, снятая по этому же роману. Думаю, в будущем я посмотрю и её. Но пока меня останавливает 52 серии в ней.

Видели этот фильм? Понравился ли он вам?

Мои статьи:

Спасибо, что читаете! Было интересно? Тогда поставьте лайк и подписывайтесь на Записки Дорамкиной .

Источник

Добавить комментарий