Иоанн Кронштадский

Первый о молитве.

Мать игумения, жалуясь на занятость, на усталость, на множество дел, которые встают раньше ее и доводят до того, что едва ноги к вечеру доносят до кровати, сокрушается о молитве. Когда и как молиться, если дела ждут, если поневоле ими занята голова и нельзя их ни отложить, ни перепоручить другим? Такая знакомая обстановка! Сейчас так живет большинство. Кто-то еще переживает, что трудно молиться в вечной спешке и занятости, а кто-то привыкает к такому положению дел и постепенно черствеет, каменеет, приходит в такое состояние, о котором сказано очень четко: «окамененное нечувствие». И вот отец Иоанн отвечает м

игумении, обращая ее внимание на самое главное:

«Не во многоглаголании молитва и спасение. Читай хотя немного молитв, но с сознанием и с теплотой в сердце. А главное – в течение всего дня имей память о Боге, то есть тайную, внутреннюю молитву. Я и сам не имею времени выстаивать продолжительные монастырские службы, но везде и всегда: иду ли, еду ли, сижу ли или лежу, мысль о Боге никогда не покидает меня; я молюсь Ему духом, мысленно предстою Ему и созерцаю Его пред собою. «Предзрех Господа предо мною выну, да не подвижуся” (Пс. 15,8). Мысль о близости Его ко мне никогда не покидает меня. Старайся и ты так поступать».

Если бы мы услышали такой совет, то подумали бы, что для нас это невозможно. Почему? Что мешает? – Многое. У нас нет навыка вникать в то, что мы читаем. Мы механически повторяем слова молитв, не задумываясь над их содержанием, и потому нам скучно их повторять. Естественно, что в таком случае не будет и теплоты в сердце. А что касается памяти о Боге, то с нею еще хуже. Мы не помним о Нем, потому что не хотим. Это трудно. Надо себя понуждать, надо отрывать свои мысли от привычного, иногда явно бессмысленного обдумывания или уже прошедшего, или еще не наступившего, но зато куда более легкого и интересного занятия. Почему же так не хочется себя понуждать помнить о Боге? – По маловерию и по почти полному отсутствию любви к Нему. Мы помним о том, что любим. И этому не мешает никакая занятость. Что же делать? С чего начать? – Вот с того как раз, с чего начал и о. Иоанн свой ответ, – и кому? – Человеку, во много раз более подготовленному и уже живущему в атмосфере молитвы. И все-таки даже ей он советует следить за тем, чтобы осознанно и с теплым чувством произносить слова молитв. Пусть не в такой степени, но хоть в какой – то это доступно и нам. А иметь память о Боге будет тот, кто этому постоянно хочет учиться. Если действительно мы захотим, то будем избегать пустословия, мечтательности, рассеянности и многого другого. Видимо, на слова о близости Божией, которую о. Иоанн всегда ощущал, мать игумения сказала об исключительном даровании ему благодати; о. Иоанн ответил: «Наши ведь – одни грехи и немощи, а способность наша к служению – от Бога». Конечно, одних грехов и немощей мало, чтобы Бог дал способность к служению. Нужна решимость и глубокое смирение. Отсутствие смирения и чрезмерное самолюбие препятствуют часто и добрым порывам нашим, а также не дают нам ощущать близость Божию. Так что один этот совет может стать целой программой для желающих обновления духовной жизни.

Молитва первая праведному Иоанну Кронштадтскому

О великий чудотворче и предивный
угодниче Божий, богоносне отче Иоанне! Призри на нас и
внемли благосердно молению нашему, яко великих дарований
сподоби тя Господь, да ходатаем и присным молитвенником
за нас будеши. Се бо страстьми греховными обуреваеми и
злобою снедаеми, заповеди Божия пренебрегохом, покаяния
сердечного и слез воздыхания не принесохом, сего ради
многим скорбем и печалем достойнем явихомся.

Ты же, отче праведный, велие дерзновение
ко Господу и сострадание к ближним имея, умоли
Всещедрого Владыку мира, да пробавит милость Свою на нас
и потерпит неправдам нашим, не погубит нас грех ради
наших, но время на покаяние милостивно нам дарует.

О святче Божий, помози нам веру
Православную непорочно соблюсти и заповеди Божии
благочестно сохранити, да не обладает нами всякое
беззаконие, ниже посрамится Правда Божия в неправдах
наших, но да сподобимся достигнуть кончины христианския,
безболезненныя, непостыдныя, мирныя и Тайн Божиих
причастныя.

Еще молим тя, отче праведне, о еже
Церкви нашей Святей до скончания века утвержденной быти,
Отечеству же нашему мир и пребывание испроси, от всех
зол сохрани, да тако народи наши, Богом храними, в
единомыслии веры и во всяком благочестии и чистоте, в
лепоте духовнаго братства, трезвении и согласии
свидетельствуют: яко с нами Бог! В Нем же и движемся и
есмы, и пребудем во веки. Аминь.

Пророчества Иоанна Кронштадтского

Святой Иоанн был пророком. Свои пророчества он начал произносить незадолго до своей кончины.  В то время большинство интеллигентов начали отходить от православной веры.  Стараясь подтянуть за своим мнением весь русский народ.  Святой призывал весь народ покаяться.

Он предупреждал о приближении ужасного и опасного времени.  Иоанн говорил, что если народ во время не покается, то  Господь отнимет у них царя России и даст ей жестоких правителей. Они зальют всю Русскую землю кровью.  Такие пророчества были произнесены более ста лет назад, но в реальность они начали воплощаться уже сегодня.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

Полезные статьи:

За свою жизнь он не только пророчил, но и исцелял людей от многих недугов. Поэтому и по сей день к его мощам приезжает огромное количество людей помолиться о помощи и исцелении.

От составителя

Мысль собрать маленький сборник, посвященный праведному о. Иоанну Кронштадтскому, где были бы не всем знакомые материалы, приближающие его образ к нам, живущим почти век спустя после его кончины, пришла как выражение благодарности Богу и о. Иоанну. Об о. Иоанне сведения в детстве доходили не столько из книг, которых почти не было, сколько из живого, действительно народного почитания праведника. Позже были и книги о нем.

Сейчас скажу лишь об одной его фразе, которая вспоминалась в минуты особенной грусти. Был такой эпизод в его жизни: девушка страдала от равнодушия к своей участи и мучительно переживала, что никому не нужна, всем лишняя. О. Иоанн, подойдя к ней, благословил и сказал: «Премудрый Разум Творца не мог создать ничего лишнего». И печаль ушла, и жизнь осветилась сознанием, что и ее жизнь – в руках любящего Бога, Который может все так устроить, что будет и у нее нормальная жизнь. И все устроилось. И непреодолимые преграды рухнули, и вера согрела ее душу. Подобное в наше время знакомо многим. Потому дай Бог всем помнить, что Господь не оставляет ищущих Его и в святых Своих протягивает нам руку помощи.

Где находятся мощи Иоанна Кронштадтского

Вокруг гробницы данного святого идет много различных разговоров. Существует даже такое мнение, что их вообще нет. Однако документальных подтверждений таким утверждениям нет. После смерти его было захоронено при церкви во имя святых пророка Илии и Царицы Феодоры.

Над его могилой, ежедневно молилось более 80 архиереев. У мощей Иоанна происходили исцеления. Только в 1909 было зарегистрировано 12 исцелений. Но в 1923 году согласно секретному постановлению монастырь нужно было закрыть.  А строение монастыря приказано было отдать под общественные нужды.

Много происходило событий над его гробом. Мощи Иоанна Кронштадтского не раз пытались, и перезахоронить и вывезти. Но одно можно утверждать наверняка, что на начало июня 1926 года мощи Иоанна находились в оцинкованном гробу были сокрыты на глубине 0,8-1,6 метров, а пол был забетонирован.

На Архиерейском Соборе, который был проведен в 1990 году Иоанн был причислен к лику святых.  И его останки, которые покоятся под спудом основанном им в Иоанновском монастыре считаются святыми. Нужно сказать, что сам Иоанн при жизни пророчил, что его мощи будут утрачены, но в тяжелые времена для русского народа будут вновь обретены.

Третий о любви и доверии.

«Покрывай все любовью, не останавливайся на земной грязи, достигай совершенства любви Христовой», – закончил о. Иоанн. Да, но «как же верить людям, – возразила мать игумения, – когда так много от них приходилось терпеть незаслуженно

Иногда, из предосторожности для будущего, относишься недоверчиво и подозрительно». О

Иоанн не спешил разделять нашу «мудрость»: «Зачем нам заглядывать в будущее? “Довлеет дневи злоба его”. Предадимся, как дети, Отцу нашему Небесному. Он не оставит нас искуситься паче, нежели можем. Подозрительностью лишь себя измучишь, да и делу не поможешь, еще повредишь, заранее представив себе зло там, где, может быть, его не будет. Лишь бы мы не делали зла, а нам пусть делают, если попустит Господь».

Эти знакомые слова могут объяснить нам, почему нам страшно обмануться в своем доверии. У нас нет той силы веры, того упования на Господа, которое преодолевает этот страх. Мы слишком доверяем своему мнению, своему опыту, забывая о том, что в нашей жизни может быть место Богу, Который знает и нашу искренность, и нашу незащищенность, и наши добрые отношения, и может все это в нас сохранить, а других, нас обижающих, сумеет исправить. Мы же, забыв о Господе, можем легко и быстро растерять добрые чувства и навыки. Даже больше того – наше немощное «добро» вдруг обрастает колючками упреков, обид, желанием за себя постоять, даже отомстить чем-то. Какая уж тут любовь!

Но как же любить недостойных, не умеющих понимать и ценить чистоту отношений и доброту? Где взять силы? – У Господа. В доверии Ему, памяти о Нем, молитве Ему. Молитве, которая обнимала бы и тех, кто обидел, кто немощен и слаб, кто в ней особенно нуждается. Молитва эта, однако, ни в коем случае не должна быть омрачена тайным самолюбованием. Мы можем стерпеть, без ответного раздражения, обиды и несправедливости только по милости Божией, только Его силой

Потому так важно дорожить возможностью связи с Ним через молитву

Эти три момента из бесед о. Иоанна с матерью игуменией Таисией могут помочь нам понять, как надо просить Господа умножить нашу веру.

«1990 год»

Что отличает икону Иоанна Кронштадского

Большинство святых жили в столь давние времена, что их образ на иконах живописцы изображали в основном в соответствии с традициями иконописи. Икона св. Иоанна Кронштадтского отличается от них тем, что в эпоху, когда он жил, уже существовала фотография, и до нас дошло множество прижизненных снимков святого. Благодаря этому мы имеем представление о его физическом облике, который иконописцы передают и на иконах.

Иоанн Кронштадтский, икона которого имеет портретное сходство, выглядит как человек глубокого ума и сильной воли, можно даже почувствовать исходящую от него благодать. На иконах он выглядит живым человеком, несмотря на нимб вокруг главы; кажется, что он понимает все скорби молящегося и вливает в него силы для праведной жизни и противостояния злу.

Молитва вторая праведному Иоанну Кронштадтскому

О великий угодниче Христов, святый
праведный отче Иоанне Кронштадтский, пастырю дивный,
скорый помощниче и милостивый предстателю! Вознося
славословие Триединому Богу, ты молитвенно взывал:

Имя Тебе — Любовь: не отвергни меня,
заблуждающагося.

Имя Тебе — Сила: укрепи меня,
изнемогающаго и падающаго.

Имя Тебе — Свет: просвети душу мою,
омраченную житейскими страстями.

Имя Тебе — Мир: умири мятущуюся душу
мою.

Имя Тебе — Милость: не переставай
миловать меня.

Ныне благодарная твоему предстательству
всероссийская паства молится тебе: христоименитый и
праведный угодниче Божий!

Любовию твоею озари нас, грешных и
немощных, сподоби нас принести достойныя плоды покаяния
и неосужденно причащатися Святых Христовых Тайн. Силою
твоею веру в нас укрепи, в молитве поддержи, недуги и
болезни исцели, от напастей, врагов видимых и невидимых
избави.

Светом лика твоего служителей и
предстателей Алтаря Христова на святыя подвиги
пастырскаго делания подвигни, младенцем воспитание
даруй, юность настави, старость поддержи, святыни храмов
и святыя обители озари!

Умири, чудотворче и провидче
преизряднейший, народы страны нашея, благодатию и даром
Святаго Духа избави от междоусобныя брани, расточенныя
собери, прельщенныя обрати и совокупи Святей Соборней и
Апостольстей Церкви.

Милостию твоею супружества в мире и
единомыслии соблюди, монашествующим в делах благих
преуспеяние и благословение даруй, малодушныя утеши,
страждущих от духов нечистых свободи, в нуждах и
обстояниих сущих помилуй и всех нас на путь спасения
настави.

Во Христе живый, отче наш Иоанне,
приведи нас к Невечернему Свету жизни вечныя, да
сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и
превозносяще Бога во веки веков. Аминь.

Житие Иоанна Кронштадтского

Святой Иоанн Кронштадтский родился 19 октября 1829 года. В его роду было много священников.  Стоит отметить, что семья Иоанна большого достатка не имела.  Но она отличалась ревностной верой в Бога. Отец его служил в церкви псаломщиком. А мать отличалась простотой нрава и глубокой верой.

  • Иоанн родился болезненным и слабым мальчиком. Он настолько был слабым, что его родители старались его как можно быстрее окрестить. После обряда крещения мальчик стал постепенно поправляться и крепнуть.
  • Многие отмечают то, что еще в юношестве он стал свидетелем чуда.  Однажды Иоанн в горнице увидал светоносного ангела, который увидел смущенного ребенка, успокоил его и сказал что он – Ангел–Хранитель и что он его будет оберегать до конца его жизни на земле.
  • В шесть лет благодаря обучениям родителей мальчик начал читать, а став немного постарше он самостоятельно начал изучать священные писания. Родители с огромным трудом собрали нужную сумму, чтобы его отправить учится в Архангельское Приходское Училище, по успешному завершению которого он был переведен в семинарию, а по ее окончанию в 1851 году Иоанн поступил в Санкт-Петербургскую Духовную Академию и учился за казенный счет.
  • В 1855 году И.Кронштадтский окончил Академию со степенью кандидата богословия и ввиду того, что он женился на Елизавете Несвицкой, ему было предложено стать священником в Кронштадтском Андреевском соборе. Позже его было рукоположено в диакона.

Нужно сказать, что пастырская жизнь святого Кронштадтского выпала в трудное время для страны.  Ведь именно в это время происходило массовое ослабление веры. Вокруг  была разруха, брожение революционных идей, процветало бродяжничество, пьянство и бедность.

Что касается его семейной жизни, то нужно сказать, что она у него также была не полноценной.  Его жена объявила, что хочет сохранить девственность. Поэтому они с Елизаветой жили как сестра и брат.  До конца своей жизни Иоанн сохранял целомудренную чистоту.

За все свое время священнослужителя . Время кончины ему было открыто заблаговременно.  Он начал болеть и стал ослабевать. В декабре 1908 года он совершил последнюю Литургию, спустя 10 дней после нее он скончался.

В чем помогает молитва Иоанну Кронштадтскому

При жизни святой пророк исцелял очень многих больных. Такие исцеления зачастую происходили через обряд причастия. Те кто не мог посетить святого, получали благословение на исцеление на расстоянии, через письма, телефонные звонки и т.д.

Исцелял пророк через молитву, которая производила невероятный эффект. Сегодня к иконе Кронштадтского люди идут с молитвой прося об исцелении таких недугов как:

  • Тяжелые неизлечимые заболевания,
  • От вредных привычек( алкоголизм, табакокурении, наркомании),
  • От душевных мук.

Для исцеления рекомендуется читать молитву святому следующего содержания:

Господь всегда с Вами!

Смотрите еще и видео о святом пророке Иоанне Кронштадтском:

Иконы

Иоанн Кронштадтский

Родился мальчик в селе Сура Архангельской области, ему дали имя Иван. Мать была неграмотной, набожной и твердой по характеру русской женщиной, отец псаломщиком в местной церкви. Он был очень слабым ребенком и родители не надеялись, что он выживет. Поэтому скоро после рождения в семье появился второй ребенок, имя которому дали тоже Иван, однако он жил недолго и умер.

Когда сын достиг девятилетнего возраста, отец отдал его в церковноприходское училище Архангельска. После окончания заведения он поступил в духовную академию города Санкт-Петербурга и успешно окончил. В 1955 году его определили в Андреевский храм в Кронштадте, где он прослужил больше пятидесяти лет.

В те времена Кронштадт был местом ссылки нищих, бродяг, провинившихся людей, проституток и моряков, их называли посадскими. Они жили в лачугах и землянках. Темная и озлобленная беднота относилась с недоверием и не восприняла святого отца. Сначала он приласкал детей. Летом он вел беседы с ними на травке, затем потянулись взрослые. Он лично приносил обеды, продукты, лекарства больным людям.

Он взял обязательство после службы:

  • ходить на молебны,
  • служить по домам,
  • находил заблудшие души по подвалам и чердакам.

Выходя на улицу, он имел монеты, чтобы раздавать нищим и в конце Андреевской улицы выстраивалась целая очередь.

Он понимал, что проблему так не решить и возникла новая идея дать человеку дать возможность реализоваться. Он не пожалел средств, чтобы построить «Дом трудолюбия». Первый дом был открыт в Кронштадте, затем в России их можно было насчитать больше ста. Он помог в открытии приюта для детей-сирот, учебного заведения для девочек и мальчиков, дома для бездомных.

Иоанн Кронштадтский апостол России девятнадцатого и начала двадцатого века. Он обратил слои русского народа к вере. Однако его можно назвать юродивым, потому что совершал необычные поступки, уходил в шубе и сапогах, а возвращался голым, раздавал все что, имел. Он исполнил обед послушания церкви, но жил с женой как брат и сестра.

Отец Иоанн поднимался по лестнице на купол Никольского собора в 79 лет и стоял по часу у Христа, как ангел молился за всю Россию. Никольский собор в Кронштадте был построен в 1908 и Иоанн присутствовал при закладке, но освятить в 1913 году не смог. Храм продолжает стоять, и его называют морским, только на стенах происходят удивительные явления, проявляются кресты.

Как Иоанн Кронштадский защищает и помогает

Молитва перед этой иконой предохраняет от потери нравственных ориентиров и от пагубных искушений, помогает сохранить душевное здоровье и крепость брака. Иоанн Кронштадский при жизни всегда молился за тех, кто был подвержен пьянству, и сегодня с молитвой об избавлении от этого порока к нему обращаются и сами раскаивающиеся пьяницы, и их родные и близкие.

Молятся перед иконой Иоанна Кронштадского о многом: о духовной гармонии в семье, об исцелении от телесных и душевных недугов; молодые молятся об успешной учебе, старики — о поддержании духовного и телесного здоровья. Такая молитва поможет укрепить душу в вере, внесет в нее  мир и уверенность, наставит в следовании по пути праведному.

Труды праведного Иоанна Кронштадтского

  • «Иоанн Кронштадтский. Все творения» — полный сборник всех трудов праведного Иоанна Кронштадского: книги, проповеди, дневники и пр.
  • «Моя жизнь во Христе» или «Минуты духовного трезвения и созерцания, благоговейного чувства, душевного исправления и покоя в Боге» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Победа над смертью. Слово в день Успения Пресвятой Богородицы» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Богопознание и самопознание, приобретаемые из опыта» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Великий пост» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Живое слово мудрости духовной» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Живой колос» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Катехизические беседы» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Мысли протоиерея Иоанна Ильича Сергиева, настоятеля Кронштадтского Андреевского собора о различных предметах христианской веры и нравственности» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Мысли христианина о покаянии и причащении» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Наставление о. Иоанна Сергиева Кронштадтского при совершении Таинства Покаяния» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «О Кресте Христовом» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Ответ Иоанна Кронштадтского Льву Толстому на его обращение к духовенству» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Путь спасительный» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «В мире молитвы. Выборки из его писаний» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Письма разных лет. 1859–1908. Том I» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Письма разных лет. 1902–1908. Том II» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Письма» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Толкование на Евангелие от Матфея» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Беседы о Блаженствах Евангельских» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Золотые слова» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Новые грозные слова о Страшном поистине Суде Божием, грядущем и приближающемся» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Полный годовой круг слов, поучений и бесед» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Поучения и слова на праздники Господа нашего Иисуса Христа» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Поучения, слова и речи на храмовые праздники и разные случаи» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Проповеди» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Простое Евангельское слово русскому народу» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Слова и поучения на праздники Божией Матери» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Слова и поучения, произнесенные в разные годы» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Слова на высокоторжественные дни» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Слово на Новый 1899 год» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Дневник. Том I. 1856» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Дневник. Том II. 1857–1858 года» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Дневник. Том III. 1859–1860 года» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Дневник. Том IV. 1860–1861 года» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Дневник. Том V. 1862 год» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Дневник. Том VI. 1864 год» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Дневник. Том VII. 1863–1864 года» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Дневник. Том VIII. 1865 год» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Дневник. Том IX. 1865–1866 года» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Дневник. Том X. 1866–1867 года» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Дневник. Том XI. 1866 год» — праведный Иоанн Кронштадтский
  • «Дневник. Том XII. 1867 год» — праведный Иоанн Кронштадтский

Пример помощи о. Иоанна Кронштадтского

В газете «Православная Москва», № 4 за 1997 год, напечатана статья, в которой прихожанка храма Святителя Николая в Пыжах рассказала о помощи о. Иоанна Кронштадтского. У нее на глазах происходило все, о чем она поведала.

Ее тетя была тайно пострижена с именем Мария. Старший брат тети, Иван, считал себя послушником о. Иоанна Кронштадтского, много о нем рассказывал и перед смертью передал ей большой портрет о. Иоанна с собственноручной надписью угодника Божия. Была у тети близкая по духу сестра, тоже тайно постриженная инокиня Александра. Жила она неподалеку от м. Марии. Вера, племянница м. Марии, жила с ней в Москве. М. Александра ездила в Одессу, и с ней иеросхимонах Кукша посылал книги, иконочки, крестики своим близким в благословение. Обычно все это помещалось в чемоданчике, который передавался знакомому, а тот отдавал дальше тем, кого знал. Во времена хрущевской «оттепели» такая «деятельность» запрещалась.

Однажды м. Александру арестовали за это. Допрашивали. Она никого не назвала. Стали пытать, пропуская электрический ток. После пытки она попала в больницу, ее подлечили, но навсегда осталась у нее вздрагивающая походка, будто она боится наступить на пятки. Прошло какое-то время, и она возобновила поездки в Одессу. Иногда она, не заходя домой, оставляла свой чемоданчик у м. Марии.

Когда однажды Вера пришла домой, тетя ей сказала, что была м. Александра, вечером зайдет. У стола стоял ее чемоданчик. Вскоре м. Мария заволновалась, сказала: «Вера, становись на молитву, сейчас к нам придут». Кто, зачем? Почему тетя волнуется, Вера не поняла, а спрашивать не стала, почувствовала, что надвигается что-то страшное, стала молиться. В дверь позвонили. Пришла женщина якобы из ЖЭКа, проверить отопление. Осмотрев комнату, быстро ушла. Вскоре позвонила м. Александра и прямо с порога спросила: «Еще не были?» – «Нет». Чтобы не подвергать никого опасности, взяла чемоданчик домой, попросив: «Молитесь Иоанну Кронштадтскому. Батюшка в обиду не даст».

Когда м. Александра пришла к себе, то сразу упала на колени и взмолилась: «Батюшка, помоги! Меня раз пытали электричеством, боюсь, что больше не выдержу. Делай, что хочешь, но не допусти, чтобы меня арестовали. Пусть все, что в чемоданчике, хоть в золу превратится, только защити!» Вскоре к ней пришли с обыском. Среди милиционеров была и женщина «из ЖЭКа». Она сразу указала на чемоданчик. Вот они, вещественные доказательства ее «преступления». Старший уполномоченный приподнял крышку – на него полетел пепел давно прогоревших угольков. Непрошеные гости ушли молча, а за дверью активистке было грубо сказано: «Еще раз сделаешь ложный вызов, арестуем тебя, а не эту богомолку». «Ушли», – облегченно вздохнув, позвонила м. Марии м. Александра. Вера с тетей поспешили к ней. Она все рассказала, кончив вопросом: «Что же я теперь передам людям, в чемоданчике и впрямь зола. Смотрите, что осталось от крестиков и иконок». Открыли крышку – и застыли от удивления. Вера на цыпочках постаралась подняться, заглянуть через их спины: в чемоданчике лежали аккуратно сложенные книжечки, крестики, иконочки. Не сговариваясь, все встали на колени перед портретом о. Иоанна Кронштадтского.

Добавить комментарий