Горячие новости

uspeshnie znaki zodiaka Значение рун пропорции и рубленый вид Календарь лунных дней

Литература[править | править код]

  • Cosentino, Henrietta B. The Sacred Arts of What? A Note on Orthography // Sacred Arts of Haitian Vodou / Donald J., Cosentino. — Los Angeles: UCLA Fowler Museum of Cultural History, 1995a. — P. xiii–xiv. — ISBN 0-930741-47-1.
  • Brown, Karen McCarthy. Mama Lola: A Vodou Priestess in Brooklyn. — Berkeley: University of California Press, 1991. — ISBN 0-520-22475-2.
  • Fandrich, Ina J. Yorùbá Influences on Haitian Vodou and New Orleans Voodoo // Journal of Black Studies (англ.)русск.. — 2007. — Вып. 37, № 5. — С. 775–791.
  • Courlander, Harold. The Word Voodoo // African Arts. — 1988. — Вып. 21, № 2.
  • Nickell, Joe. Voodoo in New Orleans // The Skeptical Enquirer (англ.)русск.. — 2006.

Символы вуду

Самые известные символы вуду не раздумывая — это, конечно же, куклы и зомби. Однако на самом деле сии элементы являются крайне малой и поверхностной частью этой гаитянской, луизианской и африканской устои. Так, для любого последователя вуду куда более важными символами являются веве — ритуальные знаки. Они в некотором роде являются родственниками европейских и иудейских пентаграмм и печатей. Будто бы, что с помощью веве происходит призыв определенных лоа и обеспечивается паллади от их негативного влияния на людей.

Каждый лоа имеет приманка предпочтения в подношениях. Это касается как любимых чисел, так и любимых цветов, песен, пищи, запахов и растений. Правильное преподношение способно вызвать благодарность лоа и дать возможность воспользоваться его дарами. Неправильное но подношение может разгневать духов и накликать их гнев. Весьма порядочный частью обучения хунганов и мамбо является поиск различной информации о разных лоа и сколачивание списков их предпочтений для успешного проведения сантерии. Также у каждого лоа есть свой отдельный вид веве.

Веве Папы Легба — сие изображение трости и креста
Bеве Барона Субботы — это крестовина, расположенный на гробу

Имеет значение и выбор дня, и подбор музыки. Блуграс занимает особое место в традициях вуду, ведь долгое время про чернокожих рабов танцы и музыка были единственным доступным развлечением и средством проявить свои чувства и эмоции, не навлекая на себя гнев своих хозяев. И покамест музыка и танец стали неотъемлемой частью вуду. Они помогают забраться в транс, принять к себе лоа и ориша и войти с ними в контакт.

Особенности черной магии Вуду

Сравнение магии Вуду с язычеством не совсем корректно, поскольку в данной религии отсутствует многобожие. Выделяется одно верховное божество, Олодумаре, у которого есть множество посредников и высоких духовных сущностей.

Вуду принято относить к смертельной магии. При помощи особых ритуалов можно исполнить желание или заставить человека исполнять волю колдуна, но за каждое действо придется заплатить.

Для произнесения заклятий на причинение вреда требуются специальные инструменты. При помощи ритуальных ножей, ладанки, черных свечей и алтаря колдун проводит магические обряды. Все заклятия Вуду являются уникальными и абсолютно идентичными, несмотря на протяженность распространения религии.

Отличительной чертой данной магии являются куклы Вуду, энергетика которых сопряжена с духом и телом выбранной жертвы. С древности не было четкого разделения человека и природы, что позволяло колдунам использовать в своих целях связь с вселенной и ее элементами. Не всегда целью создания куклы Вуду было управление или причинение зла врагу с помощью магии. Часто их изготавливали для привлечения удачи, похудения, достижения успеха в делах или в качестве приворота на любовь. Ритуальный предмет изготавливали из предметов, принадлежащих объекту подчинения. Материалами для магического действа могли служить локоны волос, ногти или вещи, которыми пользовалась только жертва.

Загробная жизнь

Вудисты редко кого оплакивают, ведь для них смерть не является концом, это лишь форма перехода от одного состояния к другому. А раз так, то и плакать нечего. Похороны на Гаити и в церемонии вуду больше напоминает некий праздник. После смерти душа может двигаться дальше, а может остаться на планете. Дух человека способен остаться в подлунном мире по собственной воле, но при желании его можно «привязать» с помощью магии, чтобы потом использовать для своих целей.

За кладбище и мертвых отвечает дух Барон Самеди. Когда на новом кладбище хоронят первого покойника-мужчину, его могила посвящается Барону. Считается, что этот покойник и будет отвечать за данное кладбище, представляя Барона Самеди. Обычно его изображают в виде наряженного во фрак скелета с черным цилиндром на голове. В руках у него тросточка.

Барон очень любит детей, а также жизнь и всех ее проявления. По характеру Самеди смутьян и грубиян. Любитель рома, сигар и женщин, он во всем этом проявляет невоздержанность. Такая же невоздержанность проявляется и в тех людях, которые одержимы Бароном. Жизнь коротка, не теряй момента – вот девиз Самеди.

Впрочем, барон способен не только на распутства. Если человек, а особенно ребенок, умирает, то просить о помощи надо именно его. В качестве подношения духу следует принести большую сигару, бутылку рома и чашку черного кофе без сахара.

У Барона Самеди есть супруга — Мамаша Бриджит. Она вместе с мужем управляет жизнью кладбища. Мамаша Бриджит считается покровительницей знахарей, она отводит смерть, лечит от различных, в том числе, неизлечимых, болезней. Кроме того, Бриджит воскрешает покойников и снимает последствия черной магии вуду.

Если человеку необходимо пересечь границу кладбища в неурочное время, то он должен попросить на это разрешения у Самеди. Попадая на территорию кладбища, посетитель находится под присмотром его эмиссаров. Поскольку Барон относится к лоа смерти, в его ведении находится черная магия и все связанные с ней действия.

Лоа смерти — Геде, чрезвычайно популярны. Помимо Барона Самеди, есть еще Геде Нибо, которого изображают в виде жуткой фигуры в черном. Он отвечает за самую длинную дорогу — жизненную и ведает сферой эротизма. Всем несправедливо обиженным следует просить заступничества у Барона Криминеля. Казненный за насилие и убийства, он находит тех, кто притворяется невиновными, и сурово наказывает их.

Для многих вудуистов, особенно гаитянских, смерть — возможность получить то, чего они не имели при жизни. Для вудуиста смерть — это только начало.

Религия вуду, ее основные принципы и религия йоруба

Основу африканского культа составляет вера в духов, которые покровительствуют всем сферам человеческой жизни. Эти покровители различных аспектов называются Лоа. Их точное количество неизвестно. Древние жрецы говорят, что таких духов существует неисчисляемое количество, считается, что их больше, чем в море песка. Если Лоа являются покровителями любой сферы жизни человека, то Ориша превосходят их по своей силе и могуществу. Данных существ можно сравнить с богами древнегреческого и древнескандинавского пантеонов.

Интересным фактом является то, что так же как и в христианстве, адепты культа считают, что у них имеется единый создатель по имени Эшу. В мифологии вуду сказано, что Эшу сотворил все живое и раздал соответствующие бразды правления Ориша. В этом плане Эшу очень схож со славянским божеством Родом. Он точно так же создал всю жизнь на планете и просто существовал в свое удовольствие. Ему не требовались жертвы и подношения от смертных. А люди просто были благодарны данному верховном покровителю за свое создание.

Эта религия отличается от многих мировых тем, что здесь все равны. Она не предусматривает какого-то распределения на главенствующие и подчиняющиеся чины и саны. Любой, кому по нраву будет стать жрецом, сможет испытать на себе эту функцию. Причем роль жреца могут исполнять как мужчины (хунган), так и женщины (мамбо). Здесь существует закон равноправия между представителями обоих полов. Каждый человек, во время становления жрецом культа, проходит через два обряда посвящения. После первого можно стать младшим (сур пвен или си пвен) жрецом, а после второго – старшим (асогве).

Также основным условием проведения обряда именно в конкретном жилище является наличие специального столба посреди обители, который носит название митан. Такой атрибут служит своеобразной дорогой для потусторонних духов в мир смертных. Сантерия подразумевает под собой призыв определенного Лоа, который снисходит в тело жреца. Такое событие напоминает одержимость в христианстве. Интересно, что связь между смертными и высшими силами происходит через контакт человека с духом-проводником, имя которому Папа Легбе.

Вуду требует жертв!

В Жакмеле — административном центре одного из департаментов Гаити, расположенном на южном побережье страны, — каждый десятый дом украшен красным флагом. Это означает, что здесь живёт колдун вуду. Сюда можно прийти для того, чтобы, заплатив по прейскуранту, исполнить при помощи чёрных сил любое желание — от грыжи, которая появится на животе твоего врага, до смерти членов его семьи. Колдуны вуду не продают свою душу дьяволу, они, наоборот, делают его своим слугой, готовым появиться по первому требованию или же прислать вместо себя нескольких демонов. За услуги дьявол требует лишь одного — чтобы дети колдуна стали преемниками своего родителя. Хотят они того или нет, но потомки вынуждены взваливать на себя тяжкий крест… Впрочем, о каком кресте может идти речь в таком страшном деле? Оказывается, может! В культе вуду используются христианские символы и молитвы. Приверженцы вуду вешают над кроватями изображения Девы Марии, которую называют Эзили Фреда, или богиня любви. А святого Петра именуют богом Легбой, способным, если хорошенько попросить, показать просителю дорогу в иные миры. Если же принести Легбе в жертву какое-либо животное или птицу, например, чёрного петуха (лучше оторвать ему голову или же сжечь на алтаре), то, вне всякого сомнения, исполнится самое заветное желание просящего. Чем значительнее желание, тем больше животных нужно возложить на жертвенный алтарь.

Что такое магия вуду

Вуду — тайная магия рабов, привезенных в Америку из африканских стран. Также ее ассоциируют с Гаити. Сейчас вуду распространилась по всей земле. Это единственная языческая магия (религия), сумевшая не претерпеть особых изменений с приходом цивилизации. Любовная магия вуду считается одной из самых сильных методик в магии.  Когда делается приворот вуду, то призываются духи — Лоа, которые по сути и направляют привороженного человека к совершению нужных действий. Именно от них зависит, каким будет действие приворота вуду. Это может быть как белый приворот, так и черный, с подавлением воли. Черный приворот может очень сильно изменить личность человека, так как оказывает мощное давление на психику

Есть и белые привороты, которые лишь подталкивают мужчину обратить внимание на ту или иную женщину, разжигают чувства, которые и так уже зарождались и тлели в его душе. Однако деление магии на черную и белую – это чисто европейская классификация

В вуду нет такого. Когда злой дух овладевает человеком, или маг вызывает духа для совершения чего-то плохого, в вуду это называется красной магией. Цвет злобного Лоа – красный, поэтому у человека, которым овладел злобный дух Лоа, глаза краснеют. Магия вуду является чужеродной для русскоязычных регионов. Чтобы ее применять, нужно обладать большими знаниями африканской культуры и магии, чтобы точно понимать, что вы делаете, и к какому результату это приведет. В противном случае последствия могут быть крайне опасными и плачевными. Если вы твердо решили, что вам нужно именно приворот вуду, рекомендуем доверить его проведение опытному профессиональному экстрасенсу. 

Гаитянская религия и ее черная сторона

Кроме связи с потусторонними существами, в вуду существует и черная сторона, которая включает в себя создание вольтов, порождение зомби и проведение страшных обрядов. Людей, которые практикуют подобные страшные деяния, называют бокорами.

Основное отличие бокоров и обычных жрецов состоит в том, что они не просто создают портал между мирами, а еще и умеют управлять верховными силами. Если мамбо и хунган во время сантерии могут находиться в двух мирах одновременно, то данные служители культа полностью погружаются в мир духов.

В гаитянской магии можно встретить как светлых, так и темных бокоров. Соответственно, первые посвящают свою жизнь бескорыстной помощи людям, а вторые совершают такие страшные деяния, которые сложно представить обычным смертным. К примеру, им приписывают создание зомби. Эти чародеи способны отравить человека специальными смесями и сделать его своей марионеткой.

Если говорить о вольтах, то данные куклы не всегда имеют отрицательное значение. К примеру, кроме причинения зла другому человеку, можно сделать такое изделие, чтобы привлечь к себе удачу и прибыль.

Культ вуду имеет множество последователей во всех уголках мира. Эта древнейшая религия способна не только на проклятия и причинения вреда врагам и завистникам, с ее помощью можно достичь множества задач и целей. Однако стать настоящим адептом удастся далеко не каждому, ведь для полного погружения в магическую среду, необходимо одобрение и посвящение истинными жрецами.

Это интересно: Религия греков.

Любовные ритуалы вуду без кукол

Этот блок статьи посвящен ритуалам вуду, которые проводятся без изготовления кукол. Тем не менее, они все равно эффективны и действенны, и при правильном проведении помогут вам влюбить в себя желанного мужчину.

4.1 На число

Посчитайте, сколько букв в имени любимого человека? И сколько в фамилии? Это и есть ваши счастливые числа магии Вуду. Напишите эти числа кровью на внутренней стороне каждой пары вашего нижнего белья и всегда носите белье с этими числами.  Данное число притягивает энергетическую структуру имени вашего возлюбленного и позволяет контролировать его энергию. Раньше последователи Вуду наносили это число татуировкой. Но этого не рекомендуется делать, так как это уже более сильная привязка. Последствия могут быть очень серьезными, как для вас, так и для вашего партнера.

4.2 На масло

Данный обряд призван сделать так, чтобы ваш любимый мужчина хотел и желал только вас.  Возьмите немного масла

Неважно, какое это будет масло – главное, чтобы оно годилось к употреблению в пищу (растительное, оливковое и др.)  Наполните пластиковую крышку от бутылки маслом. Положите одну из ваших ресниц в масло

Сделайте так, чтобы ваш мужчина опустил указательный палец в масло и подержал его в течение минуты. Скажите ему, что это тест-испытание, чтобы увидеть, как будет или не будет меняться его пульс, так как это действие  будет обращаться к его мужскому началу. Возьмите его запястье и найдите  пульс. Поднимите руку и быстро поднесите его палец к своим губам. Разотрите масло с пальца по вашим губам, как будто это губная помада. Теперь сразу поцелуйте мужчину, в закрытые губы. После такого ритуала он начнет видеть в вас родственную душу и еще не раз захочет поцеловать вас.

4.3 На воск

В древние времена на родине Вуду,Гаити, для вызова влечения у любимого мужчины использовали листья банановых пальм. Но нам подойдет и бумага. Возьмите лист бумаги, напишите на левой половине свое имя 4 раза.  После на правой половине листа напишите пять раз имя любимого человека. Возьмите пурпурную (фиолетовую) свечу. За неимением нужного цвета можно использовать 2 переплетенных, одну красную и одну синюю, потому что фиолетовый цвет – это смесь красного и синего. Красный в данном случае означает человеческую кровь, синий — вечность голубого неба.  Накапайте 4 капли воска со свечи по углам бумаги. И сложите так, чтобы ваши имена запечатались вместе с воском по углам. Поместите запечатанную бумагу в кастрюлю или другую подходящую емкость. Поставьте на бумагу вашу свечу. Налейте воду, чтобы она покрыла бумагу. Когда свеча догорит полностью, и весь воск стечет на бумагу, обряд считается завершенным

Этот приворот Вуду поможет эффективно привлечь внимание любимого человека

4.4 На лист бумаги

Данный приворот по вуду делается без использования куклы. Для него вам понадобится:

  • чистый лист бумаги, 
  • ручка, 
  • мед, 
  • порошок корня фиалки, 
  • зеленая нить 
  • ладанка.

На чистом небольшом листе бумаги нужно написать полное имя возлюбленного и свое имя, дополнив ниже тем, чего вы хотите добиться (например, “хочу, чтобы (имя) меня любил, хотел только меня”, и так далее).  После написания всех целей лист бумаги намажьте медом. Тонкого слоя будет вполне достаточно. Далее посыпьте лист порошком корня фиалки, сверните в трубочку и поместите в ладанку (в магии вуду она называется гри-гри). Эту ладанку со свернутым листом нужно носить все время с собой. Когда ваши желания исполнятся, лист выньте из ладанки и храните в потайном месте.

Главные философия вуду и религии йоруба

В первую очередь главным принципом вуду является атеизм в духов, покровительствующих разным местам, профессиям, занятиям — любому аспекту жизни. Таких духов называют Лоа — будто бы, что их количество огромно, а самих Лоа — больше, чем песчинок в большое число. Также традиция вуду в некоторых аспектах подразумевает веру в Ориша — паче сильных существ, которые могут сравниться по силе с богами языческих политеистических пантеонов — древнегреческого, скандинавского разве индуистского.

Идол Эшу

Кроме этого, в вуду присутствует и вера кайфовый всеобщего творца — Эшу. Считается, что он создал весь долина) (земная и отошел от управления им, передав в руки других Ориша отдельные права. В некотором виде это роднит Эшу со славянским богом Уроженец — хоть он и проявлен во всем сущем, ему нет нужды ни в человеческих подношениях, ни в поклонении. Личный состав просто испытывают благодарность к нему за его творение.

Вуду является религией, идеже царит истинное равноправие. Здесь нет никаких ограничений ни ровно по месту рождения, ни по национальности, ни по полу. Каноник жреца — хунгана или мамбо, может  получить любой человек. Хунган — сие наименование мужчин-жрецов, а мамбо — женщин. При этом обязанности и внутренние резервы хунганов и мамбо не отличаются, в отличие от большинства мировых традиций. Серьезной иерархии в вуду отсутствует — у жрецов есть лишь две степени посвящения. Хунган асогве alias мамбо асогве — это высшие жрецы и жрицы. А хунган сур пвен разве мамбо си пвен — младшие.

Главным видом ритуала в вуду является сантерия. Проводится симпатия в любом специально подготовленном жилище, где имеется возможность разместить достаточное объем людей, свободное место для танца, а также митан — столб, согласный строго посреди помещения. Митан олицетворяет связь между мирами и поди, по которой сходят в наш мир лоа. Во время сантерии осуществляется приглашение к какому-либо конкретному лоа, который может войти в тело священнослужителя, вызвав равенство одержимости. При этом, изначально всегда обращаются к одному конкретному лоа, которого зовут Пап Легбе. Он является проводником между мирами и обеспечивает связь других лоа с людьми.

Африканские корни

Корни вуду, а по мнению некоторых исследователей, само вуду зародилось в Африке не позже XVII века на основе традиционных верований народов фон, гбе, эве. Родиной вуду называют Бенин. Пантеон включает в себя верховного бога Маву, его сына Легба и духов-посредников. Позитивную роль в вуду играют змеи-питоны. Вудуистским считается Храм Питонов в городе Уида. Также “водуистский праздник Зангбето” и поныне отмечается в деревнях Того и Бенина, который подразумевает сопровождаемые танцами и посыпанием кукурузной муки вокруг соломенных чучел.

В процессе ритуала доволоко дух-лоа овладевает человеком, который пьёт кровь жертвенного животного (обезглавленной курицы) и исступленно танцует под звуки барабана. Во время ритуала коку пляшущие танцоры общаются с добрым духом Ганбада, обсыпая себя мелом или мукой.

В религии вуду есть верховных жрец Бенина. С 1991 по 2017 им был Сосу Гедехунге.

Тайны религии вуду

Как предполагают историки, корни Вуду следует искать в древних верованиях Дагомеи. В переводе с одного из дагомейских наречий слово “вуду” значит “дух”. Я считаю, это очень точно отражает суть мировоззрения приверженцев вудуизма. Они верят, что мир населён разными духами – злыми и добрыми, что могут навредить или помочь человеку.

Основой вуду стала религия йоруба. Представители африканских народностей часто становились рабами, которых насильно вывозили за пределы родины. Несмотря на это, старинная культура не была забыта, а напротив, получила распространение далеко за пределами Африки. В наше время праздники, посвящённые вуду, можно увидеть как в африканских странах, так и в Латинской Америке, США, Европе.

Вуду в Бенине

Вудуизм, как я уже сказала, предусматривает веру в духов, населяющих иной мир. Согласно представлениям сторонников религии, существуют духи Лоа, что при необходимости спускаются в наш мир, чтобы внести свои изменения в текущий строй жизни. Это могут быть как положительные, так и негативные явления.

В религии вуду очень сложное понятие души, но мне оно кажется очень верным. Вудуисты считают, что душевная сущность любого человека состоит из двух частей. Первая – это то, что дано с рождения, какие-либо способности и задатки.

Вторая составляющая – то, что человек приобретает в ходе жизни, навыки, умения, черты характера. Лишь духовное развитие и постоянная работа над собой способны наделить личность необычайными качествами. Приверженцы вуду верят, что развитый духовно человек может общаться с духами, даже использовать магию.

После смерти душа вудуиста не исчезает. Она способна переродиться или превратиться в Лоа – личного покровителя семьи, духа предка, которому поклоняются не менее, чем верховным духам. Чтобы всё так и произошло, а после смерти душа нашла пристанище, вудуисты проводят соответствующие сложные ритуалы.

Для них требуется участие опытного жреца, который знает обо всех нюансах обрядов. При неправильно проведенных ритуалах душа превращается в злого духа, рассерженного за пренебрежение к нему.

Духи Лоа на фестивале Вуду в Бенине / learnreligions.com

Два американских расизма и спиритический интернационал

Принято считать, что сантерия, католицизм и коммунизм — противоборствующие начала, а их борьба и смешение образуют своеобразие нынешней кубинской культуры. В действительности у этих явлений есть нечто общее. Дело не только в переходных или гибридных формах, начиная от синкретических религиозных обрядов и заканчивая латиноамериканской теологией освобождения, но еще и в той этнополитической логике, которой отличался католический подход к расовому вопросу, ставший залогом африканской эмансипации и построения смешанных обществ.

В отличие от протестантской Северной Америки, где существовал онтологический расизм, отказывавший в человеческом достоинстве (в наличие души) чернокожим, католический американский Юг относился к рабам как к людям, пусть и находящимся на более низкой стадии развития. По запросу конкистадоров папа римский официально разъяснил, что индейцы являются такими же детьми Божьими, как и белые люди, и имеют души, которые нужно спасти для жизни вечной. Относительно африканцев подобное разъяснение было сделано еще раньше: у христианской Европы в Африке даже были союзники — Королевство Конго, монархи которого приняли католицизм в XV веке.

В то время как англиканские пасторы на Тринидаде отказывались крестить рабов, Общество по распространению Евангелия на Барбадосе запрещало чернокожим отдыхать и славить Господа по воскресеньям, а церковь квакеров в США сама возила рабов через океан, в испано-португальском мире представители всех социальных слоев вместе ходили к мессе, аристократы и буржуа брали слуг на богослужения и даже были обязаны участвовать в их духовной жизни. Там, где тон задавали протестанты, расовая сегрегация становилась непреодолимой, цветные были совершенно дегуманизированы, пасторы чаще всего не одобряли освобождения рабов и препятствовали межрасовым бракам. Напротив, в колониях католических монархий выкуп или освобождение рабов считались богоугодным делом, а смешение с темнокожими не то чтобы приветствовалось, но и не слишком возбранялось — главное, чтобы они были добрыми христианами.

Американские исследователи рабовладения Фрэнк Танненбаум и Стэнли Элкинс показывают, что политика, проводимая католическими монархиями и Святым Престолом, во многом подготовила почву для дальнейшего сближения и смешения между представителями различных рас в Латинской Америке. Отрезанные от своих господ повсюду, чернокожие рабы Кубы и других католических земель тем не менее имели одно общее поле, на котором обретали онтологическое равенство с белыми, — спиритуальную, религиозную составляющую латиноамериканской культуры.

Спиритическая кукла Мама Франсиска в доме Хуаны. Фото автора

Еще одним важным духовным явлением в Латинской Америке был (и до сих пор остается) спиритизм, принятый в XIX веке антиколониально настроенной национальной буржуазией в качестве альтернативы официальному католицизму, а народными массами — в качестве эквивалента традиционным культам предков. На Кубе спиритические увлечения белых господ были с энтузиазмом восприняты и в значительной степени переработаны слугами и рабами — этому процессу способствовало частичная утрата на острове нигерийского культа эггунов, забвение ряда похоронных и поминальных африканских церемоний, обеспечивавших гармонию в отношениях живых и мертвых. Апроприация европейского спиритического учения породила появление особого креольского спиритизма, в котором большую роль играют традиционные африканские элементы. При этом спиритизм стал той гибкой топикой, в которой сантерия, пало, арара и другие культы, почитающие духов усопших, обрели единое и общее пространство. Спиритисты проводят специальные «духовные исследования» накануне посвящений в сантерию и пало, заботятся об индивидуальном для каждого человека «круге духов» и поддерживают этнокультурную память, общаясь с усопшими представителями разных рас и религий, которые объединены в специфические «духовные комиссии». Исследовательница латиноамериканских религий Диана Эспирито Санто считает креольский спиритизм центробежной и динамичной силой, обеспечивающей разнообразие и пластичность в общем плавильном котле афро-кубинских культов, а также называет его «туземной теорией личности».

Самые эффективные ритуалы вудуизма

Современная культура рассказывает в основном об обрядах с использованием кукол. Но магическая практика африканцев более обширна и включает в себя применение множества символов и предметов. Также следует помнить, что после проведения ритуалов от куклы необходимо правильно избавиться.

Любовный приворот на кукле

Сложный ритуал, который сможет провести только обученный маг. Для его проведения необходимо выделить два вечера.

  • Из натуральных материалов создают Вольт, придают ему сходство с любимым человеком.
  • Представляют образ привораживаемого, читают заклинание:

Далее, необходимо проколоть палец, кровью написать на листе бумаги имя проводящего и его возлюбленного. Еще одной каплей крови рисуют круг в районе груди куклы. В его центр вставляют ритуальную иглу.

На следующий вечер берут Вольта и бумагу с кровавой надписью. Лист сворачивают в трубочку и вместе с куклой закапывают на перекрестке. Таким способом привораживают только мужчин, а вот для привлечения внимания женщины используют другой ритуал.

Если не уверены, и боитесь связываться с темными силами, попробуйте другой приворотный обряд, но уже из белой магии.

Спасение от разлучницы

Простой обряд, позволяющий отвлечь любовницу от мужчины, уменьшить ее жизненные силы.

Для его проведения необходимо создать восковую фигуру женщины в соответствии со всеми правилами по созданию вольтов, представить в мыслях желаемое, произнести заговор:

Воск следует расплавить, а его остатки закопать в земле подальше от дома.

Избавление от недугов

Ритуал позволяет избавиться от тяжелых заболеваний, серьезных проклятий. Его проводят только опытные колдуны.

  • Заранее изготавливают куклу из ржаной муки.
  • В помещении дома, где живет больной, рисуют большой круг дымом. Его диаметр — 2 м. В круге чертят квадрат, в нем — треугольник.
  • В центре получившейся фигуры выкапывают маленькую яму.
  • В отверстие кладут Вольта, 13 раз подряд читают заклинание:

Яму засыпают землей. На ее месте приносят в жертву курицу однотонного окраса. Над телом животного зажигают ритуальный костер. Следя за направлением дыма, проводящий без перерыва читает:

Далее, заканчивают ритуал.

  • Новую простыню посыпают пеплом из костра, оборачивают ею больного.
  • Ткань окропляют кровью еще одной жертвы.
  • В купальне зажигают 40 свечей, омывают тело человека козьим молоком.

Проводящий обряд и близкие родственники больного должны соблюдать строгий пост в течение 40 дней.

Привлечение удачи

Ритуал, который можно проводить в любой день. Он обеспечит успех в серьезном долгосрочном начинании, призовет удачу.

  • Человек остается в одиночестве, закрывает дверь.
  • По периметру комнаты расставляет 40 зажженных свечей.
  • Еще 40 свечей расставляет на полу.
  • Мелом рисует большой круг, садится в его центр.
  • Ставит перед собой однотонную емкость с горстью одинаковых монет.
  • Закрывает глаза, представляет желаемое и читает заговор:

Ритуальные монеты необходимо завернуть в натуральную ткань и спрятать на год. По истечении срока их следует закопать в удалении от жилища.

Вуду в поп-культуре

Фильмы (подборка)

  • Живи и дай умереть (1973), режиссер Гай Гамильтон
  • Сердце ангела (1987), режиссер Алан Паркер , с Микки Рурком в главной роли
  • Змей в радуге (1988), режиссер Уэс Крейвен , по книге Уэйда Дэвиса, с Биллом Пуллманом в главной роли
  • Чаки ( Детские игры , 1988)
  • Хищник 2 (1990), режиссер Стивен Хопкинс
  • Двери (1991), режиссер Оливер Стоун
  • Полночь в саду добра и зла (1997), режиссер Клинт Иствуд
  • Ритуал – Проклятие зла (2002), режиссер Ави Нешер , с Дженнифер Грей и Тимом Карри , из сериала « Байки из склепа » ( Tales from the Crypt )
  • Веном (2005), режиссер Джим Гиллеспи
  • Поцелуй лягушку ( Принцесса и лягушка , 2009), режиссеры Рон Клементс и Джон Маскер
  • Джессабель – Предсказание (2014), режиссер Кевин Гретерт
  • Дитя зомби (2019), режиссер Бертран Бонелло

Романы (подборка)

  • Лорелл К. Гамильтон – В сериале об Аните Блейк говорится не только о вуду в форме воскрешения мертвых, но и о других аспектах.
  • Мэрион Циммер Брэдли – барабаны в сумерках , оригинал 1976 года, немецкий язык: Heyne, 1985–2000 гг.
  • Нало Хопкинсон – Соляные дороги. Книги Уорнера, 2003
  • Андреас Гёсслинг: Темный танец. Voodoo-Roman Edition Marbuelis 2020 (пересмотренное новое издание; впервые опубликовано в 2006 году Дромером Кнауром под псевдонимом Алекс Кортнер)
  • Брайан Ходж : Город мертвых. Феста, 2006 г.
  • Ник Стоун : Вуду. Гольдманн, 2007
  • Росс Томас, Voodoo, LTD., Александр Верлаг Берлин, Триллер, впервые опубликовано в 1992 г.

Музыка

  • В песне Voodoo группы Ghost Town певец сравнивает себя с куклой вуду.
  • Джими Хендрикс намекает (по словам Чарльза Шаара Мюррея) в названиях песен Voodoo Chile и Voodoo Child (Незначительное возвращение) на влияние вуду на блюз.
  • Aerosmith , песня Voodoo Medicine Man на альбоме 1989 года Pump
  • В песне « Вуду » Дейчкинд (вымышленный) описываются переживания вуду.
  • В своей пьесе « Акустик вуду» Даниэль Вирц сравнивает влияние музыки с эффектом вуду.
  • Вуду из Godsmack
  • Кто ты, Вуду, сука из Сэма Би?
  • Третий альбом группы Mr. Hurley & the Powder Monkeys называется Voodoo.
  • Voodoo от Криса Айзека , 1991
  • Voodoo от Black Sabbath из альбома Mob Rules , 1981
  • Майлз Запускает Voodoo Down, двойной LP Bitches Brew по Miles Davis , 1970
  • MOZ – Вуду-сленг от MOZ
  • Вуду из Body Count
  • Цирк вуду от Genetikk
  • Кукла вуду из ” 5 секунд лета”
  • Кукла вуду от VIXX
  • Музыка бенинской группы Orchester Poly-Rythmo de Cotonou часто основана на ритмах Vodun.
  • Доктор Джон был последователем этой религии, поэтому он пел песни о вуду, худу, лоа и Мари Лаво, например. Например: Gris-Gris Gumbo Ya Ya, Walk on Gilded Splinters, Litanie des Saints. Трансовый ритм песен должен напоминать ритуальный транс. Он также получил свой сценический псевдоним от жреца вуду Dr. Уходит Джон.
  • Африка (1982), песня Роуз Лоренс

Видеоигры

  • Хитрая трилогия
  • Остров обезьян
  • Габриэль Найт 1: Грехи отцов
  • Человек-тень
  • Акудзи Бессердечный
  • Вуду Винс
  • Risen 2: Dark Waters

Вуду: что это такое

Вуду, или «дух»— это монотеистическая религия западной Африки, распространённая в Гаити и Новом Орлеане, а также других местах Карибского бассейна. Вуду связывает католические и африканские верования, основанные на почитании мира духов, образуя уникальный набор ритуалов, включающий церемонии с жертвоприношением и использование символических рисунков. Исторически вуду был сформирован не только наложением двух религий, но и стал отражением тяжелых рабских времён, что не могло не отразиться в этой культуре. Вуду выражает яркие традиции и быт последователей.

Пытаясь простыми словами объяснить что такое вуду, можно прийти к более реальному пониманию ее сути через верования и убеждения вудистов. Вуду — это мировоззрение, основанное на целом спектре культурных элементов: личных, системе этики, практики, народного фольклора, передаваемые из поколения в поколение. Проще говоря, вуду — это образ жизни или набор руководящих принципов, которым придерживаются его верующие, а не религия с магическими куклами и зловещими зомби.

Боль и страдания рабов насыщали вуду элементами темной магии

литература

  • Оливер Г. Беккер: Вуду в штрафной. Футбол и магия в Африке. CH Beck, Мюнхен 2010, ISBN 978-3-406-60131-6 .
  • Герт Чези : Вуду в Африке. Haymon, Инсбрук 2003, ISBN 3-85218-433-9 .
  • Хайке Дротбом: Призраки в диаспоре. Гаитянские дискурсы о гендере, молодежи и власти в Монреале, Канада . Курупира, Марбург 2005 г., ISBN 3-8185-0415-6 .
  • Хеннинг Кристоф, Клаус Э. Мюллер , Уте Ритц-Мюллер: Душа Африки – волшебство континента . Кельн 1999, ISBN 978-3829027151 .
  • Реджинальд Кросли : Квантовый скачок воду . Публикации Ллевеллина, 2000, ISBN 978-1567181739 .
  • Майя Дерен : Танец неба с землей, боги гаитянского Вуду. ( Божественные всадники, 1953) Вена 1992.
  • Карола Эльверт-Кречмер: Религия и страх, социология культов вуду. Кампус, Франкфурт а. M./New York 1997. (также: Hannover, Univ., Diss., 1995)
  • Андреас Гёсслинг: Вуду. Боги, заклинания, ритуалы. Кнаур Ташенбух , Мюнхен 2004, ISBN 3-426-77733-9 .
  • Мелвилл Дж. Херсковиц : Дагомея. Древнее западноафриканское королевство. 2 тома, Нью-Йорк, 1938.
  • Лаэннек Гурбон: Вуду: правда и фантазия. Темза и Гудзон, Лондон, 1995 г., ISBN 0-500-30049-6 .
  • Габриэле Ладеманн-Пример: Вуду. Знай, что правильно . Гердер, Фрайбург 2011, ISBN 978-3-451-06349-7 .
  • Карен Маккарти-Браун: Мама Лола; Вуду в Бруклине. EVA, Гамбург, 2000 г. (оригинал 1991 г.).
  • Альфред Метро : Вуду на Гаити. ( Le Vaudou haitien. 1958) Gifkendorf 1994, ISBN 3-926112-39-5 .
  • Папа Немо: Путь вуду. От основ к практике. Специализированное издательство эзотерической философии, 2003 г., ISBN 3-936830-01-0 .
  • Хайке Овусу: Ритуалы вуду. Предпосылки, практика и защитные меры. Schirner Verlag, Дармштадт 2006, ISBN 3-89767-533-1 .
  • Астрид Рейтер: Вуду и другие афроамериканские религии. Бек, Мюнхен, 2003 г.
  • Лаура Зальм-Райффершайд (текст), Анн-Кристин Верт (фотографии): Вуду. Жизнь с богами и целителями в Бенине . Ф.А. Хербиг, Мюнхен 2011 г., ISBN 978-3-7243-1040-2 .
  • Папа Шанга: Практика магии вуду. Esoterischer Verlag Пауль Хартманн, 2000, ISBN 3-932928-00-8 .
  • Э. Уэйд-Дэвис: Змея и радуга, изучение культуры вуду и ее секретных наркотиков. Кнаур, Мюнхен, 1988.

Предметы

Герт Чези : Вуду: Боги вернулись домой. В кн . : Гео-журнал. Гамбург, 1980, 2, стр. 92-108. Информативный отчет об опыте. ISSN  0342-8311 .

Добавить комментарий