Особое место для дальнейшего существования, после земной жизни
Мир, куда приносила убитых на своем коне валькирия, – это небесная обитель всех скандинавских богов, Асгард. Именно здесь, в старинном замке под названием Вальхалла (что переводится как «чертог убитых»), находили себе приют избранные погибшие. Ежедневно под сводами золотых потолков и светящимися мечами вместо ламп, дабы защитить божественный город от нежеланного вторжения великанов, все воины до единого занимались усовершенствованием собственных навыков и упорно тренировались от рассвета и до самого заката. А затем услаждали и насыщали свои уставшие и измотанные до предела тела на пиршествах, устраиваемых богами. И в это время прекрасные воительницы прислуживали им за столами и каждому из них преподносили вкуснейшие яства и напитки.
Легенда о любви
Читая данный эпос, мы узнаем о том, как, посмев нарушить приказ Одина, одна из валькирий, девушка по имени Сигрдрива, совершила настоящий подвиг во имя собственной любви. Она, рискуя всем, защитила того, кого желала всем сердцем, и вместо того, чтобы отдать победу на поле боя тому, кому велел Один, воительница наградила ею своего возлюбленного, конунга Агнара. За это в итоге поплатилась долгим и беспробудным сном, а проснувшись, стала обычной, земной женщиной.
История другой валькирии, имя которой – Брунгильда, началась с того, что она вышла замуж за смертного, и в итоге, как и Сигрдрива, потеряла свою былую силу, став простой девушкой. А вскоре ее потомки сплели свои жизни с прядущими у колодца нити судьбы богинями – норнами.
В скандинавской мифологии
Девы-воительницы изображаются в доспехах, шлемах с рогами или крыльями, со щитами и копьями. От блеска их доспехов, согласно поверьям, на небе возникает северное сияние.
Миссия валькирий — сопровождать погибших героев в Вальхаллу. Кроме того, в Вальхалле валькирии прислуживают воинам за столом, разнося им мёд. Иногда им даруется право решать исход битвы, а иногда они лишь выполняют веления Одина. В мифах валькирии предстают дочерьми Одина.
В героических песнях «Старшей Эдды» валькирии приобретают черты женщин-богатырей. Они фигурируют в качестве возлюбленных героев Хельга и Велунда. Валькирию Сигрдриву, в последующей традиции отождествлённую с Брюнхильд, Один наказывает и погружает в сон (она больше не будет участвовать в битвах и выйдет замуж) за то, что она его ослушалась и в поединке между конунгами дала победу не Хьяльм-Гуннару (которому Один обещал победу), а Агнару; её пробуждает великий герой Сигурд («Старшая Эдда», «Речи Сигрдривы»).
Валькирий, по различным источникам, насчитывается либо девять, либо тринадцать. Наиболее известны имена следующих валькирий:
- Гель («Зовущая»)
- Гейр («Копье»)
- Гейрахёд
- Гейрскёгуль
- Гёндуль
- Гондукк («Волчица»)
- Гунн («Битва»)
- Мист («Туманная»)
- Рандгрид («Разбивающая щиты»)
- Регинлейв («Всадница Бури»)
- Рота («Сеющая смятение»)
- Свава
- Сигрдрива
- Сигрюн («Тайная победа»)
- Скеггльёльд
- Скёгуль («Свирепствующая»)
- Скульд («Долг»)
- Ташиги («Дозорная»)
- Труд («Сила») — дочь бога Тора и богини Сиф
- Хильд («Воительница»)
- Хлекк («Шум боя»)
- Хьертримуль
- Христ («Потрясающая»)
- Хьерфьетур («Оковы войны»)
- Лиод — дочь великана Гримнира
Отвержение прежней жизни
Спустя какое-то время культ божественного Одина вырос до невероятных высот. Он стал более могущественным, чем другие, благодаря чему начал приобретать в своем образе все больше человеческих черт, а другие боги в это время становились все более демонизированными. Каждая валькирия, значение которых в этот период очень сильно снизилось, приобрела себе пару крыльев, и отныне все они стали полуженщинами-полуптицами.
Теперь воительницы уже не решали, кому жить, а кому умирать на поле сражения, данные полномочия были полностью сосредоточенны в руках Одина. Даже на торжественных пиршествах им не осталось места. Ведь если раньше было так, что валькирия – это ценнейшее украшение и главные труженицы данных праздников и вечеров, то отныне их место заняли раскрепощенные, сексуальные и очаровывающие гурии.
И так как даже в том, чтобы доставлять избранных воинов в Вальхаллу, девам было категорически отказано, им не оставалось ничего другого, кроме как обнимать и заботливо лелеять эйнхериев до того времени, пока за ними не прискачет восьминогий конь, который принадлежит Одину, и не доставит их до конечного пункта.
Вот так и закончилось их предназначение, но история о деяниях и подвигах живет и поныне
Жестокие и бесчувственные или же романтические и нежные – не важно. Главнее то, сколько всего они смогли привнести и открыть для многих из нас
Ведь даже спустя огромное количество лет интерес к ним и их жизни все еще не угас, а трепещет, как и раньше, освещая все своим ярким и величественным светом.
«Валькирия», Петер Николай Арбо, 1864 год
Вальки́рия (др.-исл. valkyrja — «выбирающая убитых») — в скандинавской мифологии — дочь славного воина или конунга, которая реет на крылатом коне над полем битвы и подбирает павших воинов. Погибшие отправляются в небесный чертог — Валгаллу. С гривы её коня (облака) капает оплодотворяющая роса, а от её меча сияет свет.
Значение имен
Ни у кого из них не было так, чтобы имя ее было дано просто для красоты, напротив, каждое из них значило нечто особенное, способное дать точную характеристику своей обладательницы. И хотя немалая часть самых старинных имен так и не была переведена, но все же несколько из них стали доступны и понятны всем желающим, при помощи чего становится еще чуточку легче понять, кто такие валькирии и что они из себя представляют.
Например, Хильда означает «битва», а Хлекк имеет хотя и похожий, но все-таки несколько иной перевод – «шум битвы». Христ значит «потрясающая», а Мист – «туманная». Хервьётур – это «путы войска», Труд – «сила».
Как видно из перевода, каждое имя имеет свою мощь и характер, благодаря чему образы воительниц становятся более четкими, и еще больше начинает проясняться, что валькирия – это не просто верноподданная своего бога, но также женщина, имеющая свои индивидуальные и независимые от других черты характера и способности. И именно такие их неповторимые образы стали вдохновляющим фактором в создании известного немецкого эпоса «Песнь о Нибелунгах».
Дева-воительница валькирия – кто она и какое у нее предназначение?
Как гласит германо-скандинавская мифология, история о необычайных и мужественных девушках берет свое начало в то время, когда боги вели открытую жизнь и в полной мере властвовали на Земле. Именно тогда на свет появились они – валькирии. Нарекли их так неспроста, ведь с древнескандинавского языка данное слово, соединенное из двух других, означает «выбирающая убитых», что напрямую относится к предназначению, которому посвящала свою жизнь каждая воительница валькирия. Преданная служба богу Одину – вот что было важным для них. А главной задачей, стоящей перед ними, было решение того, кто станет победителем, а кто будет проигравшим во всех происходящих в то время боях.