Горячие новости

uspeshnie znaki zodiaka Значение рун пропорции и рубленый вид Календарь лунных дней

Содержание

  • Для чего нужна медитация
  • Что такое медитация
  • Как медитировать
    • Как установить в себе покой
    • Динамическая медитация
    • Медитация, ведущая к контакту с душой
  • Трудности медитации
  • Навязчивые мысли
  • Подлинная медитация
  • Коллективная медитация
  • Концентрация — смысл и значение
  • Как концентрироваться
  • Центры концентрации
  • Подлинное уединение
  • Чем заняться в свободное время
  • Начальные результаты медитации
  • Высшие достижения медитации
    • Обретение Безмолвия
    • Вхождение во внутренние страны
    • Космическое сознание
    • Освобождение
    • Видение Всеобщего Божественного
  • Практическая работа
    • Самоисследование
    • Практическая медитация
    • Признаки совершенного самоконтроля
    • План практических занятий
    • Медитация
  • Глоссарий
  • Ссылки

Библиография

Основные философские труды Шри Ауробиндо:

  1. Шри Ауробиндо. Собрание сочинений. Том 2. Тайна Веды. Пер. с англ. — СПб: Изд-во «Адити», 2004. — 560 с.
  2. Шри Ауробиндо. Собрание сочинений. Том 5. Упанишады. Кена и другие. Пер. с англ. — СПб: Изд-во «Адити», 2001. — 480 с.
  3. Шри Ауробиндо. Собрание сочинений. Том 8. Основы индийской культуры. Пер. с англ. — СПб: Изд-во «Адити», 1999. — 415 с.
  4. Шри Ауробиндо. Собрание сочинений. Том 11. Эссе о Гите — I. Пер. с англ. — СПб: Изд-во «Адити», 2008. — 400 с.
  5. Шри Ауробиндо. Собрание сочинений. Том 12. Эссе о Гите — II. Пер. с англ. — СПб: Изд-во «Адити», 2012. — 320 с.
  6. Шри Ауробиндо. Собрание сочинений. Том 14. Жизнь Божественная — I. Пер. с англ. — СПб: Изд-во «Адити», 2005. — 336 с.
  7. Шри Ауробиндо. Собрание сочинений. Том 17. Синтез Йоги — I. Пер. с англ. — СПб: Изд-во «Адити», 2010. — 336 с.
  8. Шри Ауробиндо. Собрание сочинений. Том 18. Синтез Йоги — II. Пер. с англ. — СПб: Изд-во «Адити», 2012—368 с.
  9. Шри Ауробиндо. Собрание сочинений. Том 19. Синтез Йоги — III. Пер. с англ. — СПб: Изд-во «Адити», 2013—368 с.
  10. Мысли и афоризмы. Пер. с англ. Воламура. М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1993. 79 с. ISBN 5-85310-015-7
  11. Шри Ауробиндо. Человеческий цикл. Главы i и XXiV // Челышев П.В. Хрестоматия. Книга для чтения по истории философии. – М.: МГГУ, 2011. С. 315-327.

Общая Информация о Пудучерри

Географическое расположение

Пудучерри – это город на берегу Индийского океана к югу от Мадраса. Согласно древнему поверью, на месте современного Пудучерри когда-то находился город Ведапури (Город Вед), где знаменитый мудрец Агастья создал свой Ашрам. Пудучерри и Мадрас соединены шоссейной и железной дорогами (160 км), также существует регулярное автобусное сообщение. Кроме того, из Мадраса до Пудучерри можно добраться с помощью такси.

Климат

Сезон дождей включает октябрь, ноябрь и декабрь. Сухой сезон длится от января до июля, и самым жарким периодом в году является время между апрелем и августом. Наиболее прохладным временем считаются месяцы декабрь, январь и февраль. Температура колеблется от 24 C (январь) до 40 C (июнь). Самая высокая температура бывает в мае или июне и иногда достигает 43 C.

Гостиницы для Туристов

Ашрам Шри Ауробиндо в Пудучерри владеет многочисленными гостиницами для туристов. Плата варьируется в зависимости от предлагаемых услуг. Обитателям гостиниц предоставляется возможность платного питания в гостинице или столовой Ашрама. Места в гостинице нужно заказывать заблаговременно.

Туристам выдаётся пропуск, который они всегда должны носить с собой, для входа в Ашрам Шри Ауробиндо с 4:30 утра до 11 вечера с перерывом на обед от 12 до 2 часов дня.

Пропуск также даёт право на посещение культурных программ в Ашраме и Обществе. Посетители могут участвовать в общей медитации по вечерам. Они также могут использовать библиотеку Ашрама, и читальный зал. Если они остаются на более длительный период, они могут работать в одном из департаментов Ашрама в качестве подношения Матери.

Экскурсия по Ашраму

Каждый день в 8:30 утра проводится экскурсия по Ашраму, которая начинается из приемной Ашрама и включает посещение нескольких департаментов Ашрама. Департаменты Ашрама разбросаны по всему Пудучерри, поэтому садхак из Ашрама сопровождает посетителей. Экскурсия обычно занимает три часа и для неё предоставляется микроавтобус. Экскурсии не проводятся в дни Даршанов и праздничные дни.

Личная жизнь

О личной жизни мужчины известно мало. По воспоминанию его ученика, Шри Хар Кишен Сингха, философ был тихим, застенчивым и никогда не шутившим преподавателем.

В 28 лет мужчина женился на дочери высокопоставленного чиновника — Мриналини

Любопытно, что Ауробиндо, знавший 7 европейских языков и считавший себя атеистом, хотел сочетаться браком только с индианкой, ему было важно соблюсти национальные свадебные обряды. Невеста была в 2 раза младше жениха

Друзья и родственники Мриналини называли руки девушки сделанными из хлопка — такими мягкими, нежными и не знавшими работы они были.

После свадьбы молодые уехали в загородный дом дяди Ауробиндо по материнской линии. Сохранилось фото философа с женой. Но совместная жизнь продлилась лишь год. В дальнейшем супруги жили порознь, работа и духовные искания слишком занимали мужчину.

Через 18 лет после бракосочетания Мриналини скончалась. Женщину убила эпидемия гриппа.

Embed from Getty ImagesШри Ауробиндо и Мать (Мирра Альфасса)

Духовно близким человеком для писателя стала французская еврейка Мирра Альфасса, которую гуру называл Мать. Впервые о философе женщина узнала от своего 2-го мужа Поля Ришара, который познакомился с индусом во время поездки в Индию. 4 года Мирра и Ауробиндо обменивались мыслями в письмах.

При встрече в конце марта 1914 года Альфасса узнала в мужчине духовного наставника, который руководил ее помыслами с детства. Если бы Мирра читала «Евгения Онегина», то воскликнула бы:

В 1915-м из-за начавшейся Первой мировой войны женщина и ее супруг покинули Индию, но через 5 лет вернулись. Поль вскоре уехал во Францию, а Мирра, сменив несколько гостиниц, переселилась в дом своего наставника.

Единомышленники создали ашрам — своеобразный центр йоги, руководство которым после полного ухода мужчины в медитацию (с ноября 1926-го) перешло к Мирре. В 1968 году женщина основала международный город Ауровиль, в котором в 2019-м проживало свыше 3 тыс. человек, граждан 58 государств.

Особенности

Этот стиль вбирает сущность и многие процессы традиционных направлений. Главной отличительной чертой интегральной йоги являются новые цели и способы. Согласно философии Ауробиндо, главный смысл жизни – обращение к божественному, его проявление и преобразование своего разума.

В интегральной йоге отсутствуют процессы очищения и открытия чакр. Нет и поднятия Кундалини путем фиксированного процесса. Здесь чакры раскрываются сами под воздействием нисходящей Силы.

Справка! Основное отличие интегральной йоги от других направлений – опора на религиозную составляющую. Выполнение многих упражнений подразумевает обращение к Всевышнему, и открытие своей души к высшему разуму.

Дхьяна – медитация и созерцание

Медитации или – другое название – дхьяне (дхияне) – в Интегральной йоге уделяется большое внимание. Наряду с обычным типом медитации, когда внимание сконцентрировано на каком-либо единственном объекте, Ауробиндо также советует практиковать созерцание как вид ментальной концентрации на идее, образе или мысли, с целью приобретения знаний о них

То есть, если конечным результатом обычной медитации является очищение ума от посторонних мыслей в пользу одной главной, то созерцание предполагает наблюдение за движением мыслей внутри сознания.

Наблюдение предполагает абстрагирование сознания от процесса думанья – оно должно как бы отступить в сторону от круговорота мыслей и наблюдать, откуда они приходят и куда уходят. Гуру приводит аналогию с прохожими, которые проходят мимо наблюдателя, никак не задевая и не влияя на него. Человек должен понять, что все появляющиеся в его сознании мысли не рождаются внутри него, а приходят извне. Поэтому если сконцентрироваться на Божественном и отбрасывать все приходящие мысли, не давая им проникнуть внутрь сознания, то можно будет достичь той самой «чистой» пустоты в сознании, которая идеально подойдет для проявления знаний свыше.

Все методы – медитация как спокойное размышление об объекте, созерцание как наблюдение за работой человеческого ума, и концентрация как сосредоточение распыленного в разные стороны сознания на одной ментальной точке, одинаково важны в Интегральной йоге. Их можно практиковать как вместе, так и по отдельности, исходя из собственных сил адепта.

Практика Интегральной Йоги

Раздел «Практика Интегральной Йоги Шри Ауробиндо и Матери» включает перевод книги Д. К. Мукерджи «The Practice of the Integral Yoga», дополненной цитатами Шри Ауробиндо и Матери, а так же Беседы Матери с учениками на Игровой Площадке и письма Шри Ауробиндо к Дилипу К.Рою.

В этой книге рассматриваются необходимые качества и основные трудности в человеческом сознании на пути Интегральной Йоги. Каждый человек, который приходит к Шри Ауробиндо и Матери, повинуется голосу своей души, которая хотя бы однажды в его жизни живым и ярким опытом врывается в его внешнее сознание и зовёт его к себе. Но, несмотря на несколько духовных опытов, состояние обычного внешнего сознания в садхаке остаётся без изменения, и садхак ещё в течение многих лет продолжает жить в неведении, то есть, в кромешной тьме незнания, что нужно делать и как отличить в себе истину от лжи.

Поэтому, на протяжении всей книги, Мать и Шри Ауробиндо всё время настаивают, что основным отношением садхака в йоге должна быть пассивность, которая включает:

Спокойное наблюдение за тем, что происходит внутри него, обычно это неразличимая смесь всевозможных мыслей, чувств и импульсов, с тем, чтобы постепенно научиться различать отдельные движения в своём сознании;

Призыв к Силе Матери Шакти, расслабленное и спокойное ожидание её прихода, открытие себя для неё;

Когда поток Силы приходит вниз, спокойное сотрудничество с Силой, расслабление тех частей тела, через которые она проходит, с тем чтобы открыть для неё все части сознания в себе и дать ей работать, не вмешиваясь и не настаивая на собственной деятельности.

Шри Ауробиндо писал об этом в письме к Дилипу:

Интегральная Йога – это новая дисциплина, целью которой является полное изменение существующей человеческой природы. Все традиционные Йоги, что были до сих пор, оставляли внешнего человека без изменения, так как их целью был контакт с Духовной Реальностью за пределами этого мира.

Поэтому, вся активность прошлых йог, которые различными методами добивались тишины в разуме и контакта с Духом, сводятся в  Интегральной Йоге к концентрации, созерцанию и пранаяме, для того, чтобы успокоить внешнюю природу и открыть себя для истинной силы, которая одна может совершать Йогу в нас  –  Силе Матери Шакти.

Только Супраментальная Сила Матери, Шакти может с высоты своего Божественного Сознания знать, что нужно оставить в сознании садхака, а от чего нужно избавиться.

Если сам садхак начнёт избавляться от того, что ему кажется «недостатками», это приведёт к постоянной внутренней борьбе и состоянию раздора и конфликта внутри и снаружи. Этим вы не только не достигнете гармонии, но многократно увеличите хаос и неразбериху в себе самом. Йога в таком сознании невозможна.

Учитесь принимать свою внешнюю природу без ментальной критики, раздражения, и недовольства собой. Критика и недовольство порождают огромное лицемерие, когда вы прячете от себя всё то, что кажется вам недостойным и живёте в постоянной иллюзии, что то, что вы делаете – правильно и хорошо. Но это не меняет вас и вашу природу.

Такая жизнь в постоянной лжи самому себе закрывает путь знанию, которое приходит с совершенной искренностью. Именно поэтому, основным условием йоги является искренность. Эта ложь, по словам Матери, отделяет вас стеной от вашей души.

Искренность – это знание, знание самых тёмных и неприятных своих сторон, с тем, чтобы увидеть и понять ясно, как мало вы знаете о самом себе, своей собственной природе, и как беспомощны вы перед всей этой тьмой и нечистотой!

Тогда вы обращаетесь к Матери, к её силе Шакти, и просите её спасти вас от самого себя, очистить вас от всего, что мешает вам увидеть свет души вашей, свет Истины и Любви. Только это может сделать вас счастливым.

Интегральная Йога – это целенаправленный и эффективный поиск истинных гармонии и счастья в вашей жизни.

Вот что говорила об этом Мать:

Мы желаем вам, чтобы книга «Практика Интегральной Йоги Шри Ауробиндо и Матери» помогла вам организовать свою деятельность на пути самопознания и установления гармонии во внутренней и внешней жизни.

От издателя

В этот сборник вошли письма Шри Ауробиндо, касающиеся различных аспектов его духовного учения и методов йогической практики. В первых четырёх разделах речь идёт, главным образом, о философских и психологических основах этого учения, в последующих семи – о методах духовной практики, а заключительный, двенадцатый раздел включает в себя и то и другое.

Шри Ауробиндо назвал свою систему «Интегральная Йога», поскольку она предполагала «достижение единства (йоги) всех частей нашего существа с Божественным и последующее преображение и приведение всех их элементов, ныне конфликтующих друг с другом, в гармонию более высокого божественного сознания и существования».

Большую часть писем Шри Ауробиндо написал в 30-е годы прошлого века, отвечая на вопросы мужчин и женщин, живших в его ашраме, который находился в индийском городе Пондичери. В этот период он был сосредоточен на собственной духовной практике и почти ни с кем не виделся и не разговаривал; однако он переписывался с собиравшимися вокруг него искателями и таким образом сохранял с ними контакт. Ученики отправляли ему письма или дневниковые записи, подробно рассказывая о своей внутренней и внешней жизни. Он отвечал иногда очень подробно, иногда просто делая пометки на полях.

Чтобы отобрать письма, включённые в этот сборник, пришлось просмотреть более двух тысяч страниц различных томов Юбилейного собрания сочинений Шри Ауробиндо. Ссылки на эти тома даются в конце сборника. Обычно опубликованное письмо воспроизводится целиком. Несколько длинных писем, затрагивающих две или более тем, были разделены и частично воспроизведены в тех или иных разделах. Те места в письмах, которые, по нашему мнению, не имели отношения к темам, рассматриваемым в данном сборнике, опускались. Такого рода пропуски выделены многоточиями.

Читатели должны помнить о том, что каждое письмо было написано определённому человеку по определённому поводу.

Шри Ауробиндо однажды предостерёг: «Множество недоразумений возникает из-за привычки рекомендовать то, что я писал для одного человека, другому, без учёта существующих между ними различий».

Во всех трудах Шри Ауробиндо встречаются слова из санскрита и других индийских языков. Он также придавал некоторым английским словам (таким, как «психическое», «витальное») свой собственный смысл и создал целый ряд новых терминов и понятий: «сверхразум», «окружающее сознание» и т. д. Мы настоятельно рекомендуем читателям, незнакомым с терминологией Шри Ауробиндо, обращаться к глоссарию, приведённому в конце книги.

Данный сборник подготовлен Питером Хизом и Бобом Цвикером, сотрудниками Архивов и исследовательской библиотеки Ашрама Шри Ауробиндо.

Объект и условия медитации в интегральной йоге

В качестве идеи для медитации и созерцания Ауробиндо предлагает использовать концентрацию ума на Боге, причем форма проявления этой высшей силы в принципе неважна. Гуру считает, что это есть наилучший объект для концентрации, вмещающий в себя истины всех существующих миров. Бог сам по себе является тем абсолютным знанием, достичь которого стремится любой человек, занимающийся духовными практиками.

Обычные в йогических практиках условия для проведения медитации, такие, как тишина, неподвижность физического тела, удаленность от людского общества, Ауробиндо считает необходимыми лишь на начальном этапе, когда способность новичка концентрироваться еще не так сильно развита и может зависеть от внешних воздействий. Тому, кто только начал постигать основы йоги, прежде всего, необходимо преодолевать мешающие концентрации ума факторы типа беспокойства, проявляющейся забывчивости, хаотического блуждания мыслей, а также взволнованности, исходящей от физического тела. Еще одним важным условием гуру считает чистоту помыслов, то есть в сознании не должно быть негативных эмоций, переживаний и тревожных мыслей, так как это мешает достижению поставленной цели.

Чтобы не давать сознанию распыляться вокруг на многие мысли и объекты, Ауробиндо советует концентрироваться в центре внутреннего ума – в месте, где оккультисты располагают так называемый «третий глаз», между бровями. Интегральная йога учит, что под слоем внешнего суетливого и неглубокого «Я» обычного человека прячется «Я» истинное, изначально стремящееся к Свету, к Божественной Истине. Именно это «Я» способно получать духовные знания и подниматься вверх в поисках Божественного. У него, согласно учению Шри Ауробиндо, есть два ментальных центра – один в сердце, а второй – в голове. В первом центре нужно концентрироваться на эмоции (например, стремлении к Истине), а в другом – на мысли.

Биографическая справка

Шри Ауробиндо – выдающийся мыслитель, общественный и политический деятель, поэт-провидец, йогин – родился в Калькутте 15 августа 1872 г. в семье доктора Гхоша, происходившего из знатного рода воинов-кшатриев. С семилетнего возраста обучался в Англии – сначала в школе Св. Павла в Лондоне, а затем в Королевском колледже в Кембридже, специализируясь в изучении классической и современной западной литературы. С ранних лет он проявил выдающиеся способности в латыни и греческом, а также в стихосложении.

В 1893 г. в возрасте 21 года Шри Ауробиндо возвращается в Индию. В течение последующих 13 лет он занимает различные посты в администрации города Бароды, преподает английскую и французскую литературу в местном университете, а в 1906 г. переезжает в Калькутту, где становится ректором Национального колледжа. Кроме того, в эти годы он включается в активную политическую борьбу за независимость Индии. Издававшийся им журнал «Банде Матарам» стал могучим голосом освободительного движения, впервые выдвинув идеал полной независимости страны, а также сформулировав конкретные методы его достижения. Одновременно он продолжает свое поэтическое творчество, а также погружается в изучение культурного и духовного наследия Индии, овладевает санскритом и другими ее языками и начинает постигать ее древние священные писания. Осознав подлинное могущество и ценность духовных открытий, давших жизнь всей ее богатейшей многовековой культуре, он в 1904 г. решает ступить на путь йоги, стремясь использовать духовную силу для освобождения своей родины.

В 1908 г. Шри Ауробиндо был арестован по подозрению в организации покушения на одного из чиновников британского колониального правительства и оказался в тюрьме по обвинению, грозившему ему смертной казнью, однако по окончании следствия, длившегося целый год, был полностью оправдан и освобожден.

Этот год стал для него «университетом йоги»: он достиг фундаментальных духовных реализаций и осознал, что его цель не ограничивается освобождением Индии от иноземного господства, но состоит в революционном преобразовании всей природы мироздания, в победе над неведением, ложью, страданием и смертью.

В 1910 г., повинуясь внутреннему голосу, он оставляет «внешнюю» революционную работу и удаляется в Пондичери, французскую колонию на юге Индии, чтобы продолжить интенсивные занятия йогой. На собственном опыте реализовав высшие духовные достижения прошлого, Шри Ауробиндо смог превзойти их и осознал, что окончательной и закономерной целью духовных поисков является полная трансформация человека, вплоть до физического уровня, и воплощение на земле «жизни божественной». Достижению этой цели он и посвятил себя, разработав для этого свою Интегральную Йогу.

С 1914 по 1921 г. он издает ежемесячное философское обозрение «Арья», где публикует свои главные труды, в которых подробно рассматривает основные сферы человеческого бытия в свете высшего Знания, обретенного в результате практики йоги, раскрывает истинный смысл древних писаний – Вед, Упанишад, Бхагавадгиты, значение и роль индийской культуры, исследует проблемы развития общества, эволюцию поэзии и поэтического творчества.

Шри Ауробиндо оставил физическое тело 5 декабря 1950 г. Его литературное наследие насчитывает 35 томов, среди которых мировоззренческие труды, обширная переписка с учениками, множество стихов, пьес и грандиозная эпическая поэма «Савитри», которую он создавал в течение последних тридцати пяти лет жизни и которая явилась действенным воплощением его многогранного духовного опыта.

В центре уникального мировоззрения Шри Ауробиндо – утверждение о том, что мировая эволюция есть постепенное самопроявление, самообнаружение Божества, скрыто пребывающего в Природе в результате предшествующей инволюции. Поэтапно восходя от камня к растению, от растения к животному и от животного к человеку, эволюция не останавливается на человеке, но, реализуя свою внутреннюю истину, тайную Божественность, устремляется дальше, к созданию более совершенного, «божественного» вида, который будет превосходить человека в гораздо большей мере, чем тот превосходит животное. Человек – лишь переходное ментальное существо, чье призвание – достичь более высокого, «супраментального», уровня сознания, Сознания-Истины, и низвести его в мир, преобразив все свое существо и всю жизнь в непосредственное выражение Истины.

Всю свою жизнь Шри Ауробиндо посвятил утверждению в нашем мире этого супраментального сознания, реализация которого должна привести к созданию на земле мира истины, гармонии и справедливости, предвещенного пророками всех времен и народов.

Факсимиле письма Шри Ауробиндо

Факсимиле письма Шри Ауробиндо

Послания к Даршанам из Ашрама с русским переводом:

  • Даршан 24 апреля 2021 – День окончательного прибытия Матери в Пондичери
  • Даршан 21 февраля 2021 – День Рождения Матери
  • Послание к Новому 2021 Году
  • Даршан 5 декабря 2020 — День Махасамадхи Шри Ауробиндо
  • Даршан 24 ноября 2020 – День Сиддхи
  • Даршан 17 ноября 2020 – День Махасамадхи Матери
  • Даршан 15 августа 2020 – День Рождения Шри Ауробиндо
  • Даршан 24 апреля 2020 – День окончательного прибытия Матери в Пондичери
  • Даршан 29 февраля 2020 – День Супраментального Проявления
  • Даршан 21 февраля 2020 – День Рождения Матери
  • Послание к Новому 2020 Году
  • Даршан 5 декабря 2019 — День Махасамадхи Шри Ауробиндо
  • Даршан 24 ноября 2019 – День Сиддхи
  • Даршан 17 ноября 2019 – День Махасамадхи Матери
  • Даршан 15 августа 2019 – День Рождения Шри Ауробиндо
  • Даршан 24 апреля 2019 – День окончательного прибытия Матери в Пондичери
  • Даршан 21 февраля 2019 – День Рождения Матери
  • Послание к Новому 2019 Году
  • Даршан 5 декабря 2018 — День Махасамадхи Шри Ауробиндо
  • Даршан 17 ноября 2018 – День Махасамадхи Матери
  • Даршан 15 августа 2018 – День Рождения Шри Ауробиндо
  • Даршан 24 апреля 2018 – День окончательного прибытия Матери в Пондичери
  • Даршан 21 февраля 2018 – День Рождения Матери
  • Послание к Новому 2018 Году
  • Даршан 5 декабря 2017 — День Махасамадхи Шри Ауробиндо
  • Даршан 24 ноября 2017 – День Сиддхи
  • Даршан 17 ноября 2017 – День Махасамадхи Матери
  • Даршан 15 августа 2017 – День Рождения Шри Ауробиндо
  • Даршан 24 апреля 2017 – День окончательного прибытия Матери в Пондичери
  • Даршан 21 февраля 2017 – День Рождения Матери
  • Послание к Новому 2017 Году
  • Даршан 5 декабря 2016 — День Махасамадхи Шри Ауробиндо
  • Даршан 24 ноября 2016 – День Сиддхи
  • Даршан 17 ноября 2016 – День Махасамадхи Матери
  • Даршан 15 августа 2016 – День Рождения Шри Ауробиндо
  • Даршан 24 апреля 2016 – День окончательного прибытия Матери в Пондичери
  • Даршан 29 февраля 2016 – День Супраментального Проявления
  • Даршан 21 февраля 2016 – День Рождения Матери
  • Послание из Ашрама к Новому 2016 Году
  • Даршан 5 декабря 2015 — День Махасамадхи Шри Ауробиндо
  • Даршан 24 ноября 2015 – День Сиддхи
  • Даршан 17 ноября 2015 – День Махасамадхи Матери
  • Даршан 15 августа 2015 – День Рождения Шри Ауробиндо
  • Даршан 24 апреля 2015 – День окончательного прибытия Матери в Пондичери
  • Даршан 21 февраля 2015 – День Рождения Матери
  • Послание из Ашрама к Новому 2015 Году
  • Даршан 5 декабря 2014 — День Махасамадхи Шри Ауробиндо
  • Даршан 24 ноября 2014 – День Сиддхи
  • Даршан 17 ноября 2014 – День Махасамадхи Матери
  • Даршан 15 августа 2014 – День Рождения Шри Ауробиндо
  • Даршан 24 апреля 2014 – День окончательного прибытия Матери в Пондичери
  • Даршан 29 марта 2014 – Столетняя годовщина со дня первой встречи Матери и Шри Ауробиндо
  • Даршан 21 февраля 2014 – День Рождения Матери
  • Послание из Ашрама к Новому 2014 Году
  • Даршан 5 декабря 2013 — День Махасамадхи Шри Ауробиндо
  • Даршан 24 ноября 2013 – День Сиддхи
  • Даршан 17 ноября 2013 – День Махасамадхи Матери
  • Даршан 15 августа 2013 – День Рождения Шри Ауробиндо
  • Даршан 24 апреля 2013 – День окончательного прибытия Матери в Пондичери
  • Даршан 21 февраля 2013 – День Рождения Матери
  • Послание из Ашрама к Новому 2013 Году
  • Даршан 5 декабря 2012 — День Махасамадхи Шри Ауробиндо
  • Даршан 24 ноября 2012 – День Сиддхи
  • Даршан 17 ноября 2012 – Махасамадхи Матери
  • Даршан 15 августа 2012 – День Рождения Шри Ауробиндо
  • Даршан 24 апреля 2012 – День окончательного прибытия Матери в Пондичери
  • Даршан 29 февраля 2012 – День Супраментального Проявления
  • Даршан 21 февраля 2012 – День Рождения Матери
  • Послание из Ашрама к Новому 2012 Году
  • Даршан 5 декабря 2011 – День Махасамадхи Шри Ауробиндо
  • Даршан 24 ноября 2011 – День Сиддхи
  • Даршан 17 ноября 2011 – Махасамадхи Матери
  • Даршан 15 августа 2011 – День Рождения Шри Ауробиндо
  • Даршан 24 апреля 2011 – День окончательного прибытия Матери в Пондичери
  • Даршан 21 февраля 2011 – День Рождения Матери
  • Послание из Ашрама к Новому 2011 Году
  • Даршан 5 декабря 2010 — День Махасамадхи Шри Ауробиндо
  • Даршан 24 ноября 2010 – День Сиддхи
  • Даршан 17 ноября 2010 – Махасамадхи Матери
  • Даршан 15 августа 2010 – День Рождения Шри Ауробиндо
  • Даршан 24 апреля 2010 – День окончательного прибытия Матери в Пондичерри
  • Даршан 21 февраля 2010 – День Рождения Матери
  • Послание из Ашрама к Новому 2010 Году

Практика

Автор направления в своей книге «Интегральная йога. Психология духовного роста и полноты бытия» изложил мысль, что эта система – метод конденсации индивидуального развития, помощник в достижении спокойствия сознания на любом уровне. Из книги можно получить знания и понимание истинного смысла бытия. Она может выступать в роли практического пособия в интегральной йоге.

В ней Шри Ауробиндо рекомендует ученикам быть уверенными в учителе своей жизни и своих поступках, несмотря на то, что он долго скрывается от глаз. Он покажет себя, когда придет время.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Предисловие

Все великие религии имеют свои священные писания, содержащие основы духовного знания, накопленного предыдущими эпохами. Для христианства таким писанием является Библия, для ислама – Коран. В индуизме также существуют священные тексты. К ним относятся Веды и Упанишады, представляющие собой непосредственное изложение и объяснение многих фундаментальных истин мира и вселенной, а также два грандиозных эпоса – «Махабхарата» и «Рамаяна», в которых те же самые истины переданы в виде сказаний о деяниях богов и царей.

Из двух названных эпосов самым известным и, вероятно, наиболее важным представляется «Махабхарата», в состав которой входит небольшая глава «Бхагавад-Гита», в сжатой форме передающая суть всего произведения. Осмысление содержащегося в ней знания дает нам ключ к пониманию духовной мудрости народа в те далекие времена.

«Бхагавад-Гита» написана в форме диалога между царевичем Арджуной и его колесничим Кришной. Внешние обстоятельства, в которых происходит их беседа, едва ли могут быть более напряженными. Перед началом битвы, в момент между жизнью и смертью, в состоянии отчаянного душевного страдания, когда Арджуне предстоит сразиться против собственных родственников и друзей, – именно в это время он познает великие духовные откровения.

Обстоятельства вынуждают Арджуну всецело сосредоточиться на событиях своей внешней жизни, когда малейшая ошибка способна привести и его, и весь его род к гибели. В этой связи «Гита» настаивает, что, даже активно действуя в мире, можно приблизиться к высочайшей духовной реализации. Таким образом, «Гита» утверждает позитивное отношение к миру и вселенной и учит действию, основанному на духовном знании – Карма-йоге. Тем не менее, существуют интерпретации, подобные тем, что дает Шанкарачарья, которые ведут к обратному заключению, трактуют Гиту в поддержку философии иллюзионизма, рассматривающей мир как иллюзию, при этом они считают уход от жизни единственным путем к духовной реализации.

По своей сути «Бхагавад-Гита» не является философской книгой, она, скорее, представляет собой практическое руководство к действию.

Шри Ауробиндо, обозначив свое отношение к деятельности в этом мире словами «Вся жизнь – Йога», безусловно, придавал этой книге особое значение. Он сделал собственный перевод «Гиты» на английский язык и написал к ней комментарии, которые впоследствии были собраны и опубликованы под названием «Эссе о Гите».

Особенности

Сейчас же, проживая свою жизнь в безумном ритме постоянного решения задач, следовании концепциям и новым идеям, напряжение непомерно растет, и прежде чем приступить к медитативной практике следует расслабиться. Следует освободить тело и мозг от того, что накопилось за жизнь, от мышечного напряжения, зажимов и стресса, а состояние медитации придет само собой в освобожденное пространство.

Легендарный курс по медитации Mind Detox

Самый популярный курс по медитации для начинающих на русском языке. Более 100 тыс человек уже научились медитировать. Попробуй сам. Это бесплатно.

ПОЛУЧИТЬ 11 УРОКОВ

Практики Ошо динамичны и музыкальны, как правило, состоят из нескольких стадий, длительностью по 15 минут в среднем. Именно это максимальное время, которое человек способен концентрировать фокус внимания на одном объекте

Говоря о медитативных практиках, Ошо акцентировал внимание на том, что нельзя практиковать против воли

Этот стиль вбирает сущность и многие процессы традиционных направлений. Главной отличительной чертой интегральной йоги являются новые цели и способы. Согласно философии Ауробиндо, главный смысл жизни – обращение к божественному, его проявление и преобразование своего разума.

В интегральной йоге отсутствуют процессы очищения и открытия чакр. Нет и поднятия Кундалини путем фиксированного процесса. Здесь чакры раскрываются сами под воздействием нисходящей Силы.

Добавить комментарий