Святой Роман Сладкопевец

Содержание

Ветхий Завет

1 (LI). Грехопадение Адама и Евы.

2 (XL). Ной.

3 (XLI). Жертвоприношение Авраама

4 (XLII). Благословение Исааком Иакова

5 (XLIII). Судьбы Иосифа

6 (XLIV). Искушение Иосифа.

7 (XLV). Пророк Илия

8 (XLVI). Три отрока в пещи огненной

Новый Завет. Начало земной жизни Господа Иисуса Христа.

XXXV. Рождество Пресвятой Богородицы

9 (XXXVI). Благовещение Пресвятой Богородицы

10 (I). Рождество Христово (кондак 1-ый)

11 (II). Рождество Христово (2-й кондак)

12 (XXXVII). Рождество Христово (3-й кондак)

13 (LXXXIII). Рождество Христово (стихиры)

14 (IV). Сретение Господне.

15 (III). Мученики-младенцы Вифлеемские и бегство во Египет.

Новый Завет. Общественное служение Господа Иисуса Христа.

16 (V). Богоявление Господне (1-ый кондак)

17 (VI). Богоявление Господне (2-й кондак)

18 (VII). Брак в Кане Галилейской

19 (IX). Христос и самаряныня

20 (VIII). Исцеление прокаженного

21 (X). Помазание Христа грешницей.

22 (XI). Исцеление гергесинского (гадаринского) бесноватого

23 (XII). Исцеление кровоточивой

XXXVIII. Усекновение главы Иоанна Предтечи

24 (XIII). Насыщение 5000 человек 5 хлебами

25 (LXXXVIII). Исцеление слепого от рождения

26 (XIV). Воскрешение Лазаря (1-ый кондак)

27 (XV). Воскрешение Лазаря (2-й кондак)

27а. Воскрешение Лазаря (приложение)

Новый Завет. Притчи Иисуса Христа.

28 (XLIX). Блудный сын (1-ый кондак)

29 (LXXXVII). Блудный сын (2-й кондак)

30 (L). Богач и Лазарь

31 (XLVII). Десять дев (2-й (I) кондак)

Новый Завет. Последние дни земной жизни Господа Иисуса Христа.

32 (XVI). Вход Господень в Иерусалим

33 (XVII). Умовение ног Христом и предательство Иуды

34 (XVIII). Отречение Апостола Петра

35 (XIX). Плач Богородицы при Кресте

36 (ΧΧ). Страсти Христовы

37 (XXI). Кондак Великого канона, о Распятии и адских силах

38 (XXII). Торжество Креста

39 (XXIII). Поклонение Кресту.

Новый Завет. Сошествие во ад и Воскресение Христово

40 (XXIX). Воскресение Христово (кондак 1 (VI))

41 (XXIV). Воскресение Христово (кондак 2 (I))

42 (XXV). Воскресение Христово (кондак 3 (II))

43 (XXVIII). Воскресение Христово (кондак 4 (V))

44 (XXVI). Воскресение Христово (кондак 5 (III)).

45 (XXVII). Воскресение Христово (кондак 6 (IV)), и о 10 драхмах

Новый Завет. События по Воскресении Господа Иисуса Христа

46 (XXX). Уверение Апостола Фомы

47 (XXXI). Отправление Апостолов на проповедь

48 (XXXII). Вознесение Господне

49 (XXXIII). Пятидесятница

XXXIX. Исцеление хромого Ап. Петром и Иоанном

50 (XXXIV). Страшный Суд

Гимны по обстоятельствам

51 (XLVIII). Десять дев (1-ый (II) кондак)

52 (LIII). К новопросвещенным.

53 (LV). О святых монахах и подвижниках

54 (LIV). На землетрясения и пожары

55 (LVI). Кондак покаянный

56 (LXXXIV). Молитва в стихах

Кондаки Святым

LVII. 40 мучеников Севастийский (I-ый кондак)

LVIII. 40 мучеников Севастийских (II-й кондак)

LIX. Всем мученикам (в неделю Всех Святых)

Cantica dubia. Святым.

LX. Апостолу Иоанну Богослову

LXI. Рождеству Иоанна Предтечи (Домития, или Романа)

LXII. Архангелу Гавриилу

LXIII. Святителю Иоанну Златоусту.

LXIV. Апостолу Филиппу

LXV. Мученику Трифону.

LXVI. Великомученику Георгию (I-ый кондак)

LXVII. Великомученику Георгию (IΙ-ой кондак)

LXVIII. Святителю Афанасию Великому.

LXIX. Великомученику и целителю Пантелеймону

LXX. Преподобному Симеону Столпнику.

LXXI. Великомученику Димитрию.

LXXII. Бессребреникам Косме и Дамиану (I-ый кондак)

LXXIII. Бессребреникам Косме и Дамиану (II-ой кондак)

LXXIV. Мученикам Акепсиму, Иосифу и Аифалу.

LXXV. Великомученику Мине.

LXXVI. Мученикам Гурию, Самону и Авиву.

LXXVII. Святителю Николаю Чудотворцу (I-ый кондак)

LXXVIII. Святителю Николаю Чудотворцу (II-ой кондак)

LXXIX. Священномученику Игнатию Богоносцу.

LXXX. Первомученику архидиакону Стефану (I-ый кондак).

LXXXI. Великомученику Феодору Тирону (I-ый кондак)

LXXXII. Великомученику Феодору Тирону (II-ой кондак)

Cantica dubia. Кондаки святым, не полностью сохранившиеся.

LXXXV. Первомученику архидиакону Стефану (II-ой кондак).

LXXXVI. Святителю Василию Великому.

LXXXIX. Преподобной Матроне Константинопольской.

Cantica dubia. Акафист Пресвятой Богородице

Почему икона называется Роман Сладкопевец

С того времени, как молодой парень получил дар от благодати Божьей Матери, он стал любимцем для прихожан. За удивительное песнопение и вдохновение преподобного стали называть «Сладкопевцем». Он преподавал пение и написал многотысячные икосы. При всех последующих богослужениях исполнял свои написанные гимны.

Всю свою жизнь святой Роман посвятил написанию кондаки. Эти мелодичные гимны и песнопения, которые звучат в каждом православном храме. Его знаменитый икос – в честь Рождества Христова – Роман придумал, когда пришла во сне к нему Богородица. По его образу составлялись другие акафисты. Самый прославленный гимн поется в 5-ю субботу Великого поста, посвящен Божией Матери.

Перед смертью в 556 году Роман Сладкопевец обстригся в монахи. Последние дни жил он в монастыре Авваса.

Смотрите еще видео рассказ о преподобном Романе:

Преподобный Роман Сладкопевец, икона

В чем помогает Преподобный Роман Сладкопевец

Перед иконами, в храме, каждый человек имеет возможность произнести молитву об обретении мудрости Роману Сладкопевцу. Также святому молятся о помощи в пении, в понимании Священного Писания и поддержке в творческой деятельности.

Роман Сладкопевец приходит на помощь в таких жизненных ситуациях:

  • защищает от плохих людей и врагов,
  • приходит на помощь в сложный период жизни,
  • помогает развивать свои способности и таланты.

Блаженный станет для Вас помощником при выборе друга и является покровителем мужчин, которым дано имя Роман.

Скончался св. Роман в Аварском монастыре, что рядом с Константинополем, примерно в 555 году. В его житии сказано, что был он чрезвычайно обожаем всеми, и, посвятив свою жизнь Господу, покинул сей мир и нынче с ангельским хором воспевает Богу Трисвятую песню. Частичка мощей святого находится в Киевском храме, который назван в честь Романа Сладкопевца. Творческие люди приходят за помощью в своих молитвах к Роману сладкопевцу.

Молитва о пении Роману Сладкопевцу:

Вашему внимаю также представлен еще один текст молитвы Роману Сладкопевцу:

Смотрите еще видео рассказ о преподобном:

Молитва Роману Сладкопевцу

В чём помогает святой

Диакон Роман почитается как покровитель церковного пения и иного творчества, угодного Богу, и защитник в разных жизненных неурядицах.

К этому святому обращаются те, кто:

  • стремится овладеть искусством пения, развить свои творческие способности;
  • хочет глубже понимать Священное Писание, молитвы и иные церковные тексты;
  • желает избавиться от неуверенности в себе;
  • страдает от завистников и гонителей;

Имя Романа Сладкопевца  для всех православных навсегда останется примером того, что любое дело, творимое во славу Господа с чистым сердцем и искренней верой, не останется без награды.

Характер именинника

Роман является болезненным ребенком. Он часто подвергается различным заболеваниям до совершеннолетия.  Из-за этого он привыкает к одиночеству и требует постоянной родительской опеки. Из-за невозможности частого общения со сверстниками, он испытывает трудности в в общении с товарищами в подростковом возрасте.

Выбрав себе невесту, Роман начинает за ней долго ухаживать. Но втихаря он проверяет всю ее «родословную». Для супружеской жизни Роман выбирает себе девушку не только по красоте, но и по умению девушки вести хозяйственные дела.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

Полезные статьи:

Мужчина с таким именем серьезный и очень любознательный. Он обаятельный и рассудительный. Нужно отметить, что как личность Роман полностью раскрывается только к 30 годам. Только с этого возраста он становится самостоятельным, трудолюбивым и волевым.

Молитва романа сладкопевца

Преподобному Роману Сладкопевцу (тропари, кондак и молитва)

В тебе́, о́тче, изве́стно спасе́ся е́же по о́бразу: / прии́м бо крест, после́довал еси́ Христу́ / и, де́йствуя, учи́л еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо, / прилежа́ти же о души́ ве́щи безсме́ртней. // Те́мже и со А́нгелы сра́дуется, преподо́бне Рома́не, дух твой.

Ин тропарь, глас 3:

О т ю́ности житию́ равноа́нгельному ревну́я, / ве́ру, смиренному́дрие и терпе́ние стяжа́в, / преподо́бне Рома́не Сладкопе́вче, / оби́тель Свята́го Ду́ха был еси́, / та́же избра́нник Бо́жия Ма́тере яви́лся еси́, / и от Нея́ ми́лостивно сподо́бися да́ра сла́вити Бо́га. / Сего́ ра́ди моли́ся о нас, недосто́йных ученице́х твои́х, // да воспое́м с тобо́ю сладкогла́сно сла́ву нас ра́ди Воплоти́вшемуся Преве́чному Бо́гу.

Ин тропарь, глас 3:

(творение Регентской школы МДА)

П о́двигом поста́, моли́твы и бде́ния,/ глубино́ю ве́ры и смиренному́дрия/ от ю́ности совле́клся еси́ ве́тхаго челове́ка,/ равноа́нгельному житию́ уподо́бився,/ преподо́бне Рома́не Сладкопе́вче,/ досто́ин был еси́ явле́ния Богоро́дицы,/ я́же повеле́ ти ди́вный сви́ток съе́сти,/ и тем препода́ ти дар песнотворе́ния,/ а́бие воспе́л еси́, я́ко А́нгели Небе́снии,/ сла́ву Воплоти́вшемуся из Нея́ Сы́ну Бо́жию./ Моли́ся за ны ко Го́споду,/ дарова́ти всем воспева́ющим Христа́ Жизнода́вца/ согла́сное пе́ние,// мир и ве́лию ми́лость.

Б оже́ственными доброде́тельми ду́ха/ измла́да украси́вся, Рома́не прему́дре,/ Це́ркви Христо́ве пречестно́е украше́ние был еси́:/ пе́нием бо пре­кра́сным украси́в ю́, блаже́нне./ Тем мо́лим тя: пода́ждь жела́ющим Боже́ственнаго дарова́ния твоего́,/ я́ко да вопие́м ти:// ра́дуйся, о́тче преблаже́нне, красото́ церко́вная.

О, преблаже́нне о́тче наш, Рома́не Сладкопе́вче! При́зри от го́рния сла́вы на нас, смире́нных и немощны́х, твоея́ по́мощи и утеше́ния прося́щих. Прини́кни к нам благосе́рдием твои́м и помози́ за́поведи Госпо́дни непоро́чно сохраня́ти, ве́ру правосла́вную кре́пко содержа́ти, покая́ние во гресе́х на́ших усе́рдно Бо́гу приноси́ти. Научи́ нас, уневе́стившихся Христу́, рабо́тати Ему́ со стра́хом и ра́доватися с тре́петом. Изба́ви нас от печа́ли и уны́ния, отжени́ от нас го́рдость и славолю́бие, да воспое́м сла́ву Бо́жию, да восхо́щем то́кмо сла́вы Небе́сныя. О, святы́й о́тче, всели́ в нас любо́вь нелицеме́рную к бли́жним, послуша́ние безро́потное нача́льником и страх Бо́жий в сердца́ на́ша. Да́руй позна́ти сла́дость отрече́ния во́ли своея́, ве́рой кре́пкой во благо́е Промышле́ние Бо́жие о спасе́нии челове́ка освяти́ ду́ши на́ша. Низпосли́ нам благослове́ние от Го́спода, да понесе́м благо́е и́го Христо́во в долготерпе́нии до конца́ дней на́ших, да сподо́бимся с му́дрыми де́вами вни́ти во бра́чный черто́г Жениха́ своего́ Небе́снаго и ку́пно со А́нгелами воспева́ти сла́ву вели́чия Его́, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

22 Ноябрь 2017

Обновления на сайте

Обновления на сайте

В раздел ТИПИКОН добавлена Глава 56. и Глава 57.

Объявления

08 Июль 2014

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

ПОИСК ПО САЙТУ

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Произведения святого

Святому принадлежат такие произведения:

  • кондаки;
  • икосы;
  • акафисты
  • гимны
  • молитвы

В наше время православные праздники не обходятся без творений Романа Сладкопевца. Ему приписывают порядка 1000 кондаков, а до нас дошло лишь 85 из них.

Самым известным акафистом стал сочиненный им – акафист Благовещению Пресвятой Богородицы. Его исполняют каждый год, в период Великого Поста. Он также особенный тем, что есть эталоном, на основе которого уже сочинялись все остальные акафисты. Все произведения были сочинены на греческом языке.

Одним из основных отличий кондаков Романа Сладкопевца, есть единый сюжет, в котором рассчитано участие определённого количества персонажей. Они ведут диалоги с автором и между собой, показывают собственные чувства и эмоции. Причем первые икосы раскрывают тему, а заключение может быть сосредоточено в последнем или нескольких последних икосах.

Почитание

В России памятником святому Роману Сладкопевцу выступает храм Рождества Пресвятой Божией Матери, находящийся в Санкт-Петербурге при Петербургской государственной консерватории. Именно в стенах этого учебного заведения, связанного непосредственно с музыкой, с особой теплотой чтят память преподобного Романа. Студенты и преподаватели консерватории считают Романа Сладкопевца своим покровителем, вероятно поэтому в стенах этого заведения хранится икона с образом этого святого.

На заметку! Памяти преподобного Романа Сладкопевца посвящены несколько храмов. В России эти храмы расположены в Санкт-Петербурге, Сибири и Нижнекамске, также известен один храм, построенный в честь святого на Украине, в Киеве.

Молитвенные просьбы

Как уже было сказано, особым почитанием пользуется святой Роман у музыкантов, как профессиональных, так и любителей, а особенно тех, кто связал свою жизнь с церковным пением. Потому и молятся чаще всего этому святому с такими просьбами, как:

  • развитие музыкального таланта;
  • помощь в профессиональной самореализации;
  • избавление от неуверенности перед выступлениями на публике.


Икона святого Романа Сладкопевца

Также к святому Роману обращаются с молитвой, когда требуется защита от зависти и недобрых людей, избавление от разного рода пороков и грехов, при немощи перед пониманием Священного Евангелия и молитв.

Мужчины, носящие имя святого, либо их родители, могут обращаться к Роману Сладкопевцу за помощью во многих нуждах, так как он является их наипервейшим святым заступником.

Факты о жизни

Кондак, исполненный Романом Сладкопевцем после явления ему Богородицы во сне до сих пор звучит в церкви во время рождественских служб:

«Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырями славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Отроча Младо, Превечный Бог».

Творческое наследие

Наибольшую память о себе Роман Сладкопевец оставил  как автор многих песнопений: кондаков, икосов, гимнов, молитв и акафистов. Роман был автором и слов, и музыки этих произведений, вошедших в сокровищницу православной гимнографии. Гимны Романа Сладкопевца, обычно, содержат вариации на темы  библейских сюжетов.

Роман Сладкопевец считается автором более тысячи произведений. Несмотря на то, что со временем кондаки были потеснены в православной гимнографии другим типом песнопений – канонами, влияние творчества Романа Сладкопевца на позднейших авторов на протяжении столетий оставалось очень значительным.

В канонах разрабатывались темы, начало которых было положено еще Романом Сладкопевцем, сочиненный им кондак «Дева днесь Пресущественнаго рождает» и по сей день исполняется в Рождественских Богослужениях, начальные строфы многих канонов, которые мы именуем сегодня кондаками, сохранились со времен Романа.

К числу наиболее значительных творений Романа Сладкопевца следует отнести упоминавшийся уже кондак Пресвятой Богородице, а так же кондаки Святителю Николаю Чудотворцу, святым безсребренникам Косьме и Демиану, Симеону Столпнику и другие.

Явление Богоматери Роману Сладкопевцу. Ок. 985г.

Зачем молятся иконе святого

Диакон вдохновлял людей песнопению и благим намерениям. Сейчас также его историей многие православные верующие воодушевляются. Преподобного Романа Сладкопевца икону покупают мужчинам с этим именем, так как он является их покровителем. Помимо этого у иконы просят:

  • ограждение от недоброжелателей;
  • обладание красивым голосом;
  • творческое развитие;
  • разрешение проблемных ситуаций;
  • веру в себя;
  • приобретение новых друзей.

Память святого празднуют 14 октября (1 октября по-старому) – в день Покрова. Это странно, так как происходящее было в разные века. В V веке жил преподобный, а Покрова относятся к X. Он часто молился по ночам иконе Пресвятой Девы. Роман Сладкопевец, является автором многих песнопений в честь Божией Матери, а также молитв, например:

Мольба за помощью к диакону приветствуется с чистыми, искренними помыслами. Только в этом случае можно добиться результатов.

Лик святого имеет индивидуальное нахождение. Зачастую можно наблюдать изображение преподобного Романа Сладкопевца на иконе Покрова Пресвятой Богородицы в обличии диакона. В руках он держит свиток, что обозначает его деятельность. Именно диакон смог превозвысить пение в церкви. Предать мелодичность и гармонию. На сегодняшний день на праздниках в храмах звучат произведения преподобного поэта Романа. Благодаря своим благим деяниям, он был зачислен к лику Святых. Огромное значение для Романа Сладкопевца имел храм Влахернский, где произошло чудо. В этом храме ему явилась Богородица и именно поэтому преподобный Роман изображен на иконе Покровы.

Молитва святому преподобному Роману Сладкопевцу.

Преподобне отче Романе! Воззри на нас милостивно и к земли приверженных возведи к высоте небесней. Ты горе на небеси, мы на земли низу, удалены от тебе, не толико местом, елико грехми своими и беззаконии, но к тебе прибегаем и взываем: настави нас ходити путем твоим, вразуми и руководствуй. Вся твоя святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не престани, угодниче Божий, о нас вопия ко Господу. Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь. Не посрами нас, к тебе с верою притекающих. Вси православнии христиане, твоими чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии, исповедуют тя быти своего покровителя и заступника. Яви древния милости твоя, и ихже отцем всепомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих. Предстояще всечестней иконе твоей, яко тебе живу сущу, припадаем и молимся: приими моления наша и вознеси их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою благодать и благовременную в нуждех наших помощь. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими. О, превеликий угодниче Божий! Всем нам, с верою притекающим к тебе, помози предстательством твоим ко Господу, и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже ты радостно во трудех и подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О, священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Романе, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю, не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва, аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый. Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у Престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится. Ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь святому преподобному Роману Сладкопевцу

Православия наставниче, благочестия учителю и чистоты, вселенныя светильниче, монашествующих Богодухновенное удобрение, Романе премудро, ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Божественными добродетельми духа измлада украсився, Романе премудре, Церкви Христове пречестное украшение был еси: пением бо прекрасным украсив ю, блаженне. Тем молим тя: подаждь желающим Божественнаго дарования твоего, яко да вопием ти: радуйся, отче преблаженне, красото церковная.

Популярные молитвы:

Молитвы Николаю архиепископу Мир Ликийских

Молитва святым отрокам: Максимилиану, Иамвлиху, Мартиниану, Иоанну, Дионисию, Ексакустодиану, Антонину

Молитва святому великомученику Конону

Молитвы Преподобному Иову Почаевскому

Молитва преподобному Дамиану, пресвитеру Печерскому, целебнику

Молитва святому преподобному Иоанну Кущнику

Молитва святой преподобной Марии Египетской

Молитва преподобному Никите Столпнику, Переславскому чудотворцу

Молитвы Святому Архангелу Иегудиилу

Молитва преподобному Симеону Столпнику, икона

Молитва праведному Евдокиму Каппадокиянину

Молитва преподобному Герману Соловецкому

Молитвы перед иконами пресвятой Богородицы

Сильные молитвы Николаю Чудотворцу

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Святой Роман сладкопевец, в чем помогает

Святой Роман Сладкопевец, икона которого имеет самостоятельное существование, часто изображается и на иконе в честь Покрова Пресвятой Девы. На ней он размещается по центру в обличии диакона. На самостоятельной иконе его изображают со свитком в руках, как ознаменование его деятельности.

Икону святого часто дарят близким людям по имени Роман. Ведь он является их покровителем. Помимо этого Сладкопевцу молятся в таких случаях:

  • получение помощи в искусстве пения;
  • для развития творческих способностей. Особенно это распространено среди музыкантов, певцов и поэтов;
  • обращаются к нему те, кто хочет более глубоко понять Священное письмо, тексты гимнов, молитв и церковных песен;
  • получить защиту от завистников;
  • обрести новых друзей;
  • защитить свой дом от недругов;
  • для получения уверенности в себе;
  • для разрешения трудных жизненных ситуаций.

Акафист Роману Сладкопевцу носит особое значение. Именно этот человек стал праотцом всех акафистов. Он впервые создал такое писание, хотя в его время оно имело название церковного гимна. Акафист пресвятому читается так же, как и в остальных случаях. Текст акафиста святому Роману следующий:

Кондак 1

Икос 1

Кондак 2

Икос 2

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

Полезные статьи:

Кондак 3

Икос 3

Кондак 4

Икос 4

Кондак 5

Икос 5 

Кондак 6

Икос 6

Кондак 7

Икос 7

Кондак 8

Икос 8

Кондак 9

Икос 9

Кондак 10

Икос 10

Кондак 11

Икос 11

Кондак 12

Икос 12

Кондак 13

Подкрепить чтение акафиста можно произнеся молитву. Молитва Роману Сладкопевцу имеет два варианта прочтения.

Вариант 1:

Вариант 2

Обращаться за помощью ко всем святым, и преподобному Роману Сладкопевцу в частности, нужно с глубокой верой и чистыми помыслами. Именно в таком случае можно достигнуть желаемого.

Господь всегда с Вами!

Смотрите видео о преподобном Романе Сладкопевце:

Иконы

Обсуждения

12 сообщений

Преподобный Роман прозванный «Сладкопевцем», был по происхождению греком и родился в середине V столетия в сирийском городе Емесе. Получив образование, он стал диаконом в Воскресенс-ком храме в городе Бейруте. При императоре Анастасии Дикоре (401-518 гг.) он переехал в Константинополь и стал клириком при патриаршем храме Святой Софии. Он усердно помогал при богослужениях, хотя не отличался ни голосом, ни слухом. Однако патриарх Евфимий любил Романа и даже приблизил его к себе за его искреннюю веру и добродетельную жизнь.

Расположение патриарха к святому Роману возбудило против него нескольких соборных клириков, которые стали его притеснять. На одном из предрождественских богослужений эти клирики вытолкнули Романа на амвон храма и заставили петь. Храм был переполнен богомольцами, служил сам патриарх в присутствии императора и придворной свиты. Смущенный и напуганный, святой Роман своим дрожащим голосом и невнятным пением всенародно осрамился. Придя домой совершенно подавленным, святой Роман ночью долго и напряженно молился перед иконой Божией Матери, изливая свою скорбь. Богородица явилась ему, подала бумажный свиток и велела съесть его. И вот совершилось чудо: Роман получил красивый, мелодичный голос и одновременно поэтический дар. В приливе вдохновения он тут же составил свой знаменитый кондак праздника Рождества Христова: «Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Отроча Младо, Превечный Бог».

Любимый всеми, святой Роман стал учителем пения в Константинополе и высоко поднял благолепие православных богослужений. За свой поэтический дар он занял почетное место среди церковных песнописцев. Ему приписывают более тысячи молитв и гимнов на различные праздники. В особенности славится акафист Благовещению Божией Матери, который поется в пятую субботу Великого поста. По его образцу составлялись прочие акафисты. Скончался преподобный Роман в 556 году.

О преподобне отче, преблаженне авво Романе, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни нас, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за нас, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Сегодня витраж воссоздан и идентичен прежнему – тому самому, что был подарен консерватории Северным стекольным обществом Санкт-Петербурга, некогда известного по всей России. Абсолютное восстановление витража стало возможным благодаря сохранившимся обмерным чертежам и образцам прежних витражных стекол, а также фотографиям разноцветного полотна. Для проведения этих работ из Санкт-Петербурга приглашены сотрудники Витражной мастерской Вадима Лебедева. К счастью, в Музее имени Н.Г. Рубинштейна (в 1943 году превращенном в ГЦММК имени М.И. Глинки) сохранились негативы с изображением старого витража, а в мастерских «Моспроекта №2» — немногочисленные осколки…

После освящения митрополит Иларион обратился ко всем присутствующим со словами поздравления. В честности, владыка отметил символичность присутствия образа святой Цецилии в фойе Большого зала:

Церковнославянский текст Минеи 114 сентября н.ст.

Конда́к преподо́бного Симео́на, глас 2:

Вы́шних ища́й, ни́жним совокупля́яйся, / и колесни́цу о́гненную столп соде́лавый: / тем собесе́дник а́нгелом был еси́ преподо́бне, / с ни́ми Христу́ Бо́гу моля́ся / непреста́нно о всех нас.

Икос:

Симео́ново непоро́чное житие́, / кий язы́к челове́чь довле́ет когда́ к похвале́ испове́дати? / оба́че воспою́, Бо́жиею му́дростию, / до́бляго сего́ исполи́на страда́ние же и по́двиги, я́же на земли́, / я́ко свети́льника я́вльшася, всем челове́ком, / мно́гим терпе́нием, в ли́це а́нгельстем возсия́вша: / с ни́ми бо поя́ непреста́нно Христу́, / воздержа́нием чистоту́ стяжа́, / моля́ся непреста́нно о всех нас.

Добавить комментарий