Одиноко во вселенной
Думаю, если бы другие цивилизации существовали, то это было бы оговорено Спасителем, апостолами или святыми. Мы ничего не можем сказать об этом, поскольку не знаем даже о природе ангельского мира. Рассуждать и философствовать можно о чём угодно, но в этих размышлениях надо на что-то опираться, а нам опираться не на что. Человеку сложно представить, что в огромной вселенной больше нет никого, кроме жителей Земли. От этого возникает ощущение одиночества, очень тяжело переносимого. Человеку это ощущение знакомо, и оно малоприятно. Бывает ведь, что и среди людей мы чувствуем себя одиноко. Одиночество тяготит, и потому не исключено, что отчасти и по этой причине возникают слухи и домыслы об инопланетянах.
Люди порой думают: как здорово было бы, если бы кто-то пришёл и научил нас, как жить без войны. Каждый был бы рад обрести друга-трансформера, но вряд ли захотел бы пережить нашествие чужих. Нам не хватает общения и друзей, и оттого мы порой хотим найти кого-то извне, кто принял бы нас. С другой стороны — Тот, Кто учил жить без войны, уже приходил, и какова была Его участь?
Подтверждения существования инопланетян у серьёзных учёных пока что нет, то, что преподносится как доказательства, — фейки. Как бы ни старались уфологии подогревать наш интерес, пока им похвастаться нечем. Если бы что-то действительно подтвердилось на уровне серьёзной науки, представляете, какой это был бы фурор?
Чем вообще полезна медитация
Если раньше наука почти не говорила о медитации, списывая её со счетов как «сомнительную» практику, то теперь учёные рассуждают об упражнениях из духовно-религиозной области всё чаще. Причина растущего числа исследований — общественный интерес. В науке, как и на рынке, именно спрос рождает предложение: в частности, работы с потенциально высокой цитируемостью позволяют университетам получать больше грантов.
В итоге современной науке известно, например, что медитация действительно может уменьшить влияние стресса на организм — за счёт снижения общей тревожности, уменьшения воспалительных реакций и улучшения состояния людей с повышенной возбудимостью. У медитации, кажется, есть перспективы стать дополнением к лечению при посттравматическом стрессовом расстройстве, фибромиалгии и онкологических заболеваниях.
Медитация может помочь пациентам с тревожными расстройствами, в том числе в долгосрочной перспективе, и в борьбе с профессиональным выгоранием в особо стрессовых сферах. Исследование, проведённое в 2014 году, показало, что медитация может стабилизировать уровень определённых цитокинов (направляющих различные реакции белков), являющихся одним из маркеров депрессии. А также стимулировать творческое мышление, улучшать и память и, как ни странно, уменьшать чувство одиночества.
Церковь о домовых
Современные люди, в отличие от своих предков, значительно отдалились от духовной жизни.
- Поход в храм всей семьёй и ежедневная молитва давно не являются важным духовным ритуалом для многих из нас.
- Поголовное увлечение магическими обрядами и общением с невидимыми сущностями набирает обороты. И это ни у кого не вызывает удивления или ощущения страха перед Господом.
- Взаимодействие с домовыми считается нормой. Люди уверены, что это добрый и безвредный дух, заботящийся о благополучии жилища и его обитателей. С ним разговаривают, его угощают едой и пытаются всячески задобрить. Переезжая в новый дом, домового приглашают с собой, искренне веря, что без него жизнь на новом месте не заладится.
Откуда берётся эта беспечность? Возможно, накладывает отпечаток жизнь последних двух поколений в годы богоборчества, когда пропагандировался материализм и отрицалось всё духовное. Люди не получили тех знаний о духовном мире и Боге, которыми владели их прадеды. Но тяга к чему-то сверхъестественному и необъяснимому никуда не делась. Колдуны, гадалки, экстрасенсы, духи — это очень заманчиво и непросвещённому мирянину кажется безобидным.
Кто не помнит милого домовёнка Кузю из старого советского мультика. Симпатичный персонаж ассоциируется с юмором и добротой. Образ мультипликационного героя переносится в реальность, и многие представляют себе домовых именно такими потешными существами.
Но церковь иного мнения. Священнослужители предостерегают от общения с домовыми. Это добровольное служение силам тьмы и ничего доброго оно не сулит. Там, где регулярно совершается молитва и чтятся законы Божьи, нет места всякой нечисти.
Важно! Налаживая контакт с домовым, человек по незнанию своему отрекается от Христа и губит свою душу. Ведь в невидимом для человека мире идёт вечная война сил света и тьмы
И вот такими, на первый взгляд, невинными шалостями, как задабривание домового, люди подпускают к себе демонов и лишаются ангельской защиты
Ведь в невидимом для человека мире идёт вечная война сил света и тьмы. И вот такими, на первый взгляд, невинными шалостями, как задабривание домового, люди подпускают к себе демонов и лишаются ангельской защиты.
Библия и астрология
Еще в Ветхом Завете Господь запретил обращаться к магам, звездочетам и гадателям.
“Оставайся же с твоими волшебствами и со множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей; может быть, пособишь себе, может быть, устоишь. Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе. Вот они, как солома; огонь сожег их; не избавили души своей от пламени…” (Ис. 47, 12-14).
“И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов, которые говорят вам: не будете служить царю Вавилонскому. Ибо они пророчествуют вам ложь, чтобы удалить вас из земли вашей, и чтобы Я изгнал вас и вы погибли”.(Иер.27, 9-10)
“Так говорит Господь: не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся” (Иер. 10, 2).
“…К волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш” (Левит 19, 31).
“…И дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом. А вас взял Господь и вывел вас из печи железной, из Египта, дабы вы были народом Его удела”. (Втор.4, 19-20)
“…Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой” (Втор. 18, 10–14).
В Новом Завете отношение к чародеям не изменилось:
“Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют” (Гал. 5. 19-21).
“Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду” (Откр. 22, 14,15).
Отношение Церкви к палеонтологии
Наука всегда оперирует фактами, эти факты можно опровергнуть другими фактами или же доказать их неопровержимость. С этой точки зрения ,палеонтология как строго научная дисциплина всегда вызывала вопросы не только у церковных деятелей, но и у ученых.
В данной отрасли научного знания есть всегда только фрагмент останков некоего животного или целый комплекс этих фрагментов. Но это ничего не дает для дальнейшего научного анализа, а только пищу для различных реконструкций специалистов в области зоологии и других наук.
Со стороны Церкви есть вполне обоснованные претензии к методам, которые применяются в палеонтологии.
- Определение возраста останков древних животных оставляет много вопросов. Современные ученые оперируют миллионами лет, основываясь на сомнительных методах датировки: к примеру, возраст лавы, застывшей в штате Вашингтон в 1986 году 28 лет, но согласно современным способам измерения ее возраст 2,8 млн. лет.
- Был случай нахождения в останках тиранозавра, возраст которого определялся в 70 млн лет костных клеток, мягких тканей и даже красных кровяных телец. Что в принципе невозможно, так как все эти компоненты разлагаются в ближайшие сотни лет максимум, но никак не в течение десятков миллионов лет.
Важный момент еще состоит и в том, что создатели палеонтологии Жорж Кювье, Жан Агассис не были сторонниками теории эволюции Дарвина. Сторонники креационизма, т. е. создания мира Богом и неизменяемости видов, указывают на то, что до сих пор палеонтологами не найден ни один промежуточный вид среди ископаемых останков животных. А то, что эволюционисты пытаются представить как развитие вида, является подлогом.
Христианство и политика
Два тысячелетия назад Израилева земля находилась под жестокой тиранией Рима. Народ надеялся на избавление с приходом Мессии, но Иисус разочаровал большинство населения и не втянулся в политические перипетии. Христос никогда не сопротивлялся власти, несмотря на чудовищные притеснения Израиля. Оппоненты Божьего Сына использовали хитрые уловки, чтобы переманить Спасителя на сторону Рима или народа.
Христос учил отдавать кесарево кесарю, а Божие Богу
Однако мудрость Христа выше политической выборочности. Он никогда не ввязывался в эту пустую игру, придя в мир, чтобы спасти души несчастных.
С первых лет своего существования христианство определило четкую позицию по отношению к политической науке.
- Религия провозглашает вечно незыблемые и универсальные принципы морали, призванные привести человеческие души ко всеобщему спасению от уз грехопадения.
- Политика — это умение руководить страной или различными обществами внутри этого государства. Её деятельность зависит от конкретной ситуации и наличия возможностей, помогающих решить локальную проблему.
Важно! религия и политика, управляемые мудростью, призваны заботиться о человеке и его благе. Однако такой вывод пригоден только для идеальных условий и тяжело достижим в обстоятельствах настоящего существования
Позиция Церкви по отношению к государственному аппарату складывается из следующих утверждений:
- Религиозная миссия никаким образом не связана с экономической и политической формой культуры. Церковь выдвигает главное утверждение: законы внутри страны должны подчиняться нравственным законам, данным нам Самим Господом.
- Автономность (независимость) христианства не отдаляет его от «земных» дел, а определяет место человека в материальном существовании. Церковь рекомендует правителям действовать соответственно заповедям, соблюдать социальную справедливость, заботиться о благе целого.
- Религия — духовная опора, помогающая воплощать идеалы лучшего общества в жизнь. Необходимо корректировать не только мировую политику, но и исполнять обязанности по отношению к своей семье, воспитанию и труду. Духовное оздоровление людей всех возрастов приносит большие улучшения и в сфере государственного управления.
- Церковь не исключает многогранности суждений граждан и дает право думать на свой манер. Однако ни одной группировке не разрешается использовать авторитет христианства ради достижения определенной корыстной цели. Совесть — важнейший инструмент руководства государством и менее крупными организациями.
- Религия разных стран сегодня объединяет множество конфессий и призывает проявлять терпимость для того, чтобы сотрудничество приносило положительные плоды. Рассудительный диалог между христианством и политическими деятелями способен положить конец бессмысленным делениям территорий и приобщить нас к мирному сожительству. От государственных структур требуется уважение к традициям, которые издревле установились в тех или иных конфессиях.
На заметку! Взаимоотношения между политикой и религией имеют долгую историю положительного сотрудничества и негативных конфликтов. Причиной этой двойственности выступало стремление одной из структур преуменьшить значение другой. Однако всегда необходимо помнить слова Спасителя: «Кесарю — кесарево, Богу — божье».
Православие отрицательно относится к возможности внедряться в политические разногласия
Можно ли произносить заговоры
Само распространение заговоров идет от религиозного невежества. Люди, считающие себя православными, и даже ведущие церковную жизнь, полагают, что делают нечто благочестивое, когда, например, отправляясь на экзамен, повторяют призывы: «Богородица впереди меня, Ангел Хранитель позади меня, Никола Угодник слева, Параскева Пятница справа».
Что говорит Православная церковь о заговорах
Тогда как отношение Церкви к заговорам крайне отрицательное. Это большой грех, за который по канонам налагается епитимья (время покаяния, на которое человек не допускается к причастию и должен выполнять назначенное священником молитвенное правило, земные поклоны и т.п., чтобы вымолить у Бога прощение. Налагается за особо серьезные грехи).
Малознающих людей вводит в заблуждение то, что, во-первых, в заговорах могут использоваться «благочестивые» выражения вроде упоминания имен святых, а, во-вторых, заговоры иногда попадаются в молитвословах, наряду с правильными молитвами. В таких молитвословах не стоит отметка о благословении на издание от епархиального архиерея, либо это благословение подделано.
О «целителях»
Любое, даже неосознанное обращение к магии плохо. Но хуже всего, когда человек еще и попадает под влияние «целителя». Сейчас много таких ясновидящих, которые творят разнообразные чудеса, да еще и духовно наставляют своих клиентов.
Важно! «Высшие силы», к которым целители обращаются в заклинаниях – это бесы. Сколько бы в заговорах ни повторялись имена святых, Богородицы или Самого Христа, на такую «молитву» могут отреагировать только злые духи
Вот кому выгодно, чтобы вера в Бога у людей подменялась суевериями, а молитва — магическими ритуалами.
Тот, кто посещает целителей, слушает их советы и выполняет наставления, отдает свою душу в очень нехорошие руки, и результат не заставит себя долго ждать.
Стоит ли обращаться к целителям?
Самое читаемое
- Сутки
- Неделя
- Месяц
- Apple Watch за недорого: как меня хотели «развести» на Авито и Юле +160 43,4k 40 196
- Вскрываем чип гальванической развязки с крохотным трансформатором внутри +57 20k 52 14
- Как мы переучивали поддержку разговаривать по-человечески, и что получилось +70 15,3k 60 61
- В Windows 10 появился собственный сниффер трафика pktmon, как запустить и пользоваться +38 27k 72 18
- Призраки Windows 3.1 +25 13,1k 27 12
- Пользователю все это не нужно! Хватит пропагандировать Линукс +68 69,5k 92 1191
- Unreal Engine 5 задает новую планку игровой реалистичности +85 50,5k 96 232
- Apple Watch за недорого: как меня хотели «развести» на Авито и Юле +160 43,4k 40 196
- 15 мая RU-Center может добавить вам платную услугу без вашего участия +191 34,3k 38 158
- В подходе к математике столетней давности найдены новые ключи к разгадке природы времени +73 33,5k 148 243
- SARS нерукотворный? Генеалогия уханьского коронавируса +341 217k 327 700
- Не держите людей за идиотов или почему человек с инженерным образованием может сжечь вышку сотовой связи (видео) +226 132k 188 300
- Как стать долларовым миллионером за 30 лет, лежа на диване +253 109k 818 501
- Пора на свалку +343 105k 243 1178
- Умирает ли RuTracker? Анализируем раздачи +181 103k 239 269
Отношение к тибетской медицине
Вопрос об отношении Православной церкви к нетрадиционной медицине, и к тибетской в том числе, довольно сложный. С одной стороны официальных суждений по этому поводу в Русском Православии нет. Но, с другой — если говорить о таких практиках, как экстрасенсорика, гипноз, — это, конечно же, церковью отвергается.
Православная церковь призывает отличать врачебную деятельность от заклинаний и заговоров
Если православному человеку предложить помощь тибетской медицины, то в 90% случаях он откажется от неё. Христиане связывают эту практику с буддизмом. Поэтому немалое значение имеет тот факт, кто является носителем знания.
Важно! Нужно на всё иметь трезвый взгляд без крайностей. Если лечебное воздействие оказывается только на физическом и психическом уровне с помощью трав или иглоукалывания, например, то причин для опасений нет
Когда затрагиваются энергетические поля — это повод задуматься.
О чем говорит Писание?
Православный взгляд на гороскопы часто приводит нам примеры из Священного Писания, когда законы природы, в том числе действие светил, нарушались по молитве праведников. Самый яркий пример — история Иисуса Навина. В битве при Гаваоне с ханаанскими племенами он остановил Солнце и Луну, чтобы продлить суточный круг, не дав этим самым врагу возможности убежать, воспользовавшись ночной мглой. Так Иисус Навин одержал победу.
Библия говорит еще об одном чуде, нарушившем естественные законы, также связанном с упоминаемым ветхозаветным персонажем. Воды реки Иордан перестали течь и открыли израильтянам путь, когда те шли в Иерихон с ковчегом завета. Тем самым Иисус Навин в точности повторил чудо своего наставника Моисея, когда тот «аки по суху» переходил Чермное море. Отсюда следует, что не только Луна способна влиять на приливы и отливы, но и молитвы святых.
Отношение Церкви к астрологическим суевериям хорошо выражено в евангельской истории об исцелении так называемого «лунатика». После Преображения на Фаворе к Иисусу Христу привели юношу с признаками беснования. Характерно, что приступы случались с ним в периоды новолуния.
Толкователи Евангелия объясняют эту дьявольскую хитрость таким образом: бесы специально нападали на юношу в определенные фазы Луны, чтобы скрыть себя. Таким образом люди стали бы обвинять в болезни не их, а Луну, Божье творение, и через это косвенно бы хулили Самого Бога. Однако Господь исцелил молодого человека, запретив демонам, а не светилу, мучить его. Этим Он дал понять, кто был истинной причиной страданий юноши.
Не одиночество, а уникальность и ценность
То, что мы одни на нашем маленьком шарике во всей необъятной вселенной — это и страшно, но и удивительно, и здорово. Это показывает, какая мы ценность в глазах Божьих
«Господи! что есть человек, что Ты знаешь о нем, и сын человеческий, что обращаешь на него внимание?» (Пс. 143:3) — можем воскликнуть мы вслед за псалмопевцем Давидом
Господь показывает нам: посмотрите, как велик мир, а человеческая душа дороже всего для Бога. Как ты, человек, распоряжаешься ей? Бог переживает о тебе — переживаешь ли ты о себе? Мы привыкли думать, что Бог нас наказывает, но забываем, что Он нас любит, всегда рядом и ищет, за что нас помиловать. Только обращаясь к Нему за помощью, мы можем изменить что-то в себе.
Недавно я перечитывал евангельскую притчу о благоразумном рабе. «Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, — то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 24:45-51).
В этой притче ничего не говорится о том, как жил этот раб и как вёл себя на протяжении всего периода служения. Сказано, что блажен тот, которого хозяин, придя, найдёт поступающим хорошо. Иначе говоря — в чём Господь застанет нас, в том и судить будет. Бог каждый день даёт нам шанс исправить свою жизнь к лучшему, и только от нас зависит, воспользуемся мы им или нет. Мне бы очень хотелось, чтобы размышления о бесконечности вселенной и нашем в ней одиночестве привели нас в итоге к этим мыслям.
Записала Екатерина Щербакова
Процедура кремации и ее история
Прежде чем узнать, что по этому поводу думает Русская православная церковь, необходимо разобраться в самом этом процессе.
По сути, это просто сжигание трупа при очень больших температурах так, что в итоге от человека остается лишь горсть пепла. После процедуры прах помещают в погребальную урну и ее хоронят на кладбище либо же (сегодня это модно) пепел рассеивают над землей.
Кремация – один из видов погребения
С экономической стороны городским управлениям процедура выгодна, ведь не нужно отделять места под кладбища, а даже если и надо, то погребальных урн на одну и ту же площадь влезет больше, нежели полноразмерных гробов. С точки здравоохранения процесс также положительный: не надо хоронить инфицированные тела, они не выделяют трупный яд, не заражают землю и пр.
Исторически так сложилось, что предки предпочитали также сжигать умерших, а не хоронить их. Процедура кремации была распространена в Древней Греции и Риме. Сжигали мертвых и викинги, отправляя горящие ладьи с телами в море. Однако делали они потому, что не верили в вечность и воскресение мертвых. Считалось, что душа человека перерождается в новом теле, поэтому старое можно уничтожить.
С приходом христианства эту традицию отнесли к языческим и постарались полностью забыть — в Европе до XVIII века она была запрещена под страхом казни. Но в те времена число умиравших вследствие эпидемий и моров серьезно увеличивалось, а выделять места под захоронения было невозможно и начали появляться братские могилы. Тогда правительство решило пересмотреть отношение к сжиганию тел.
На сегодняшний день разрешают сжигание умершего:
- буддизм;
- индуизм;
- джайнизм;
- синтоизм;
- различные языческие ветви;
- свидетели Иеговы.
Отрицают эту процедуру и запрещают ее:
- ислам;
- иудаизм;
- греческая православная церковь.
Касательно последнего пункта: в Греции церковь не отделена от государства и поскольку она запрещает сжигание, то на территории государства (также острова Кипр) нет ни одного крематория. Что касается основных христианских конфессий, то они придерживаются слов Минуция Феликса, который сказал, что «христиане не боятся этой процедуры и вреда от сжигания покойников нет, но лучше придерживаться древнего обычая захоронения, который более полезен и назидателен».
Что об астрологах говорит Библия
В Ветхом Завете есть несколько мест, где осуждается гадания по звездам. Особого внимания стоят слова из книги пророка Исаии, в них как раз речь идет о попытке людей с помощью астрологии избежать ответственности перед Богом за свое зло:
Что еще нужно знать о Библии:
- Как правильно читать Библию и с чего начать
- Библейская заповедь «Не сотвори себе кумира»
- Кто такой Иуда Искариот в Библии
В Новом Завете языческие маги, к которым относятся и астрологи, также осуждаются:
В Евангелии есть одно место, на которое астрологи любят ссылаться, утверждая, что оно якобы доказывает правильность их учения. Это те отрывки, где говорится о рождении Спасителя. О том, как к нему пришли поклониться волхвы из далеких земель, увидевшие «звезду Его на востоке».
Вифлеемская звезда
Но та звезда вряд ли действительно могла быть астрономическим объектом. Это была какая-то очень странная звезда, которая вела волхвов до самой пещеры в Вифлееме, указывая им путь. Поскольку такие маршруты совершенно противоречат физико-астрономическим законам движения звезд, вероятно, прав был Иоанн Златоуст, предположивший, что волхвы видели ангела, принявшего облик небесного светила.
А смысл этого явления был не в том, чтобы доказать истинность астрологии, а, напротив, в том, чтобы увести людей от ложного служения звездам к познанию Истинного Бога. Об этом поется в рождественском тропаре: «Рождество Твое Христе Боже Наш возсия мирови свет разума. В нем бо звездам служащие, звездою же учахуся Тебе кланятися, Солнцу Правды».
Православие без йоги
И начало происходить чудо. Все менялось постепенно и на всех фронтах.
И сама традиция становилась ближе.
И многие взгляды на христианство, которые были у меня прежде, распадались, потому что основывались, как оказалось, на предрассудках, незнании и банальной необразованности.
И само учение постепенно раскрывалось: из набора внешних правил и установлений до целой системы познания человеческой души, ее природы и процессов в нем.
К тому же — лишившись метаний и под руководством священников-монахов на Подворье, — удавалось все лучше видеть самого себя. Очевидным становилось несоответствие Замысла, который был в тебя заложен Богом, и твоих действий: и это еще ближе делало то, что когда-то вызывало отторжение — например, слова о грехе и греховности.
И ты понимал, в числе прочего, что православные не грустные и скорбные, а — внимательные к себе.
Преподобный Силуан Афонский — один из самых известных святых подвижников XX века.
И они свободные внутренне и радостные — просто не поддаются веселью, которое в отличие от радости — иссушает душу, а не наполняет ее.
И то, что покаяние — это не самокопание в прошлых проступках, а наоборот — устремление ума в будущее, в которым ты желаешь или полон решимости жить во Христе.
И понимаешь, что покаяние есть преображение природы человеческой, — и оно приходит не только от решимости человека, но и суть дар Божий, который человек обретает молитвой и жизнью во Христовой Церкви.
Укреплялось понимание, что без этого — без православного учения и Церкви — жизнь больше невозможна, что по сути — «Душа человеческая — христианка». Что все прочее — или бессмысленно, или в лучшем случае ошибочно, или попросту опасно.
Я понял, что Христос — это не только человек, который ходил когда-то по земле, — это ипостась Бога, которая существует в нас, которая дает нам жизнь, которая была всегда — еще до начала времен и до времен Нового Завета.
И я понял, что всё движение к жизни, которое во мне есть, это и есть Христос, и только разговор с Ним — назови его или молитвой или просто созерцанием мысли о Нем, — дает силу жить и смысл жить.
И что именно ради Него и есть смысл жить: возвращаться в социум и исполнять в нем тот свой долг, который возложил промыслительно на меня Господь.
И больше ничего не нужно — кроме как идти к Нему с Его помощью вопреки всему, что окружает человека вокруг — особенно в таком безумном большом городе, как Москва.
Я обрел Христа. И обрел всё то, чего недоставало.
Как распознать «православную» секту
Этот вопрос крайне важен, ведь секта, которая имеет в своем основании часть истины, т.е. маскируется под официальное учение, очень опасна, поскольку человеку сложнее распознать ложь. Неправильно мнение, что все православные истинно верующие, а все сектанты — еретики.
Православная церковь негативно относится к сектанству
Сегодня можно увидеть «православного», который настоящий сектант по духу — фанатичный, злой, узколобый, не ищущий правды Божией, но гордо судящий другого за его взгляды. И наоборот, можно увидеть сектанта, который не понимает тайны богослужения или не признающий какую-то истину церковную, но являющегося истинно Божьего любящего Духа.
В Православной Церкви есть свои догматы, которые написаны в официальных документах Синода. Что необходимо сделать, если монах или настоятель монастыря, а возможно, и священник на богослужении начинает распространять мысли, которые вызывают непринятие?
Для начала:
- после служения попросить у него в частной беседе назвать места Писания, на которые он опирался;
- сравнить его слова с официальной позиции Церкви;
- написать в епархию и уточнить у них правильность высказываний.
После этого, можно сделать выводы, насколько истинны слова, которые священник распространяет.
Совет! Важно всегда бодрствовать на служениях и внимательно слушать, о чем говориться, ведь нередки такие случаи, когда монахи или служителя начинают «добавлять» к канонам свои домыслы, которые извращают христианскую веру. Особенно это касается удаленных монастырей и приходов
Буквальное толкование Библии
Сторонники противопоставлять науку и религию упускают из внимания тот факт, что Библия — это не учебник по естественным наукам. В Библии очень многого нет относительно современной жизни христиан, но это не мешает нам пользоваться благами цивилизации.
Библия говорит о сотворении Богом всего живого на земле
Основные постулаты сотворения мира написаны в 1 и 2 главе Книги Бытия, но неверно их рассматривать буквально. В Израиле древних веков процветало поклонение идолам, и первые главы Библии были направлены на борьбу с идолопоклонством. А попытка увидеть в этих текстах конспект лекций по геологии и антропологии совершенно искажает смысл Священного Писания.
Приведем мнение епископа Василия (Родзянко), который предостерегал христиан от смешивания двух различных по природе миров — мира научного и мира религиозного. Владыка говорил, что Библия освещает духовный мир человека, говорит на языке небесном в форме аллегорий, сравнений и примеров. И большой глупостью будет искать в ней точные цифры, даты, научные факты.
Например, в Священном Писании можно найти слова (Псалмы 103 и 92) о том, что Земля стоит на твердом основании и она не подвигается (буквально — не движется в пространстве). С точки зрения естественных наук, это полный абсурд, и давно доказано обратное. Только Библия в этих псалмах говорит вовсе не об устройстве Вселенной, а только лишь о духовном состоянии человека.
Как уберечься от нее
Христианам очень важно лично знать учение Церкви и Писание, только знанием можно противостоять невежеству и ереси. Даже услышав проповедь от священника, в которой он использовал ложные постулаты, он может в корне пресечь распространение лживого учения с помощью жалоб в приход и Синод
То же самое касается и псевдорелигиозных сект, которые стремятся увлечь человека подобными тезисами, что и православная церковь, но искажая их суть. Знание Писания и трезвая голова. Например, если секта проповедую приход Христа в 2050 году, то христианин, знающий Писание, поймет, что попал в секту, поскольку в Библии написано «никто не знает ни дня, ни часа».
Кроме этого, может помочь:
- Получить чёткий ответ на вопрос о религиозной принадлежности. Если человек не хочет четко отвечать, то скорее всего, он член секты.
- Если новое учение идет от какого-то епископа или православного служителя, следует навести справки о том, откуда он и какому приходу (епархии) принадлежит. Эти сведения доступны сегодня повсеместно и помогут определить обманщика.
- Длительность деятельности религиозной группы и дату создания. Обычно секты не существуют очень долго и это выдает их.
- Задавать критичные вопросы. Сектанты в большинстве своем не могут ответить на такие вопросы, которые подвергают сомнению истинной их учения. Следует внимательно слушать, о чем он рассказывает и задавать вопросы, когда видна нестыковка. Но это возможно при знании Писании и догматов Церкви.
Внимание! Люди часто бывают доверчивыми и позволяют себя опутать лживыми фактами и утверждениями. Иисус Христос сказал: «Бодрствуйте» и это именно то, что необходимо делать каждому верующему, чтобы защитить себя от лжеучений.
https://youtube.com/watch?v=rmSK8RxX5r4
Протоиерей Андрей Ткачев о сектах
Православный взгляд на предсказания по звездам
Отношение Церкви к астрологии однозначно осуждающее, как и ко всем другим языческим суевериям. В первую очередь, само понятие предустановленного будущего противоречит христианскому учению о свободе и ответственности человека за свою жизнь.
Еще о суевериях:
- О бытовых суевериях
- Суеверия в церкви
- О гадании на Рождество
Отношение православной церкви к астрологии
Если верить звездным прогнозам и предсказаниям, люди — это просто марионетки неодушевленных астрономических объектов. Когда человек рождается, черты его личности уже определены «положением луны». Опытный астролог, как следует из его собственного учения, может выявить потенциального серийного убийцу или наркодиллера, когда им еще нет и часа от рождения.
Добрый ли человек, злой ли, все уже заранее предрешено. Кого-то небесные светила наделяют благородством и самоотверженностью, а кто-то получится скандальным, мстительным эгоистом. Свободы совести не существует.
Но «определения характера» мало, звезды ни на минуту не выпускают человечество из своих цепких лап, и не дают людям ни одного дня, свободного от своего влияния. Захочет, например, бизнесмен заключить деловой договор с конкурирующей фирмой, сколько бы там ни были его предложения взаимовыгодными, переговоры обречены на провал, если стрелец в этом месяце находится в неблагоприятном сочетании с луной.
Так что, людям не стоит тратить время на курсы предпринимательства, а лучше чаще ходить за советом к гадалке или экстрасенсу . Способности, знания на самом деле ничего не значат, главное, поймать такое время, когда рожденные под знаком стрельца просто не могут не разбогатеть.
Как церковь относится к астрологии
Все это идет в полный разрез с христианской антропологией. Нет никакого предопределения. Бог дал человеку разум и полную свободу. Есть какие-то врожденные склонности характера, есть среда, в которой человек растет, и которую не выбирают, но какие черты в себе развивать, а с какими наклонностями бороться, как отвечать на влияние среды, решает сам человек. Выбор между добром и злом делается свободно.
Важно! За все свои поступки люди несут ответственность перед Богом. И свою жизнь, и свою душу человек формирует сам, переложить вину на звезды не получится
https://youtube.com/watch?v=oF1cSZ2a_Lo
https://youtube.com/watch?v=mGJspL_aS5k
Театр: опасно ли для души
Отношения церкви и театра прежде всего исходит из того какие опасности исходят от театрального искусства потенциально и для зрителя и для актёра, в последнем случае, прежде всего.
Сегодня Православие увидело, что искусство может помочь поискам человека Бога
Здесь можно говорить о грехе актёрства, который состоит в следующем:
- грех любоначалия, который заключается в том, что актер воображает себя властителем дум, мыслей и самого человека;
- лицедейства, когда актер не может справиться с тем, что надо выйти из образа, стать самим собой.
Всего этого можно избежать, если пытаться воплотить в том или ином персонаже не собственные амбиции, желания и хотения, а просто то, что заложено в него автором. Это главная проблема для исполнителя той или иной роли, которая отделяет его от Бога.