Горячие новости

Скачать

ВложениеРазмер
stsenariy_ogonka.docx333.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический огонек «Мой лучший друг»

Возраст: младший школьный возраст.

Цель: Сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, а также более глубокое знакомство друг с другом. Самое главное здесь — создать такую атмосферу, когда хочется рассказать о себе и узнать немного о других, — немного таинственную, романтическую, обязательно очень доброжелательную и доверительную.

Задача вожатых: настроить ребят перед огоньком, углубить знакомства ребят друг с другом, сформировать доброжелательное отношение к каждому члену отряда. 

Реквизит:

  1. Стулья по количеству участников
  2. Свеча
  3. Гитара
  4. Талисман 

Подготовительный этап: 1. Выбор места (замкнутое, комфортное пространство; круг – лучше всего располагает к откровенному разговору) 2. Настрой детей. На огоньке знакомств происходит серьезный разговор, предполагающий рассказ детей и вожатого о себе и своем друге. В связи с этим, деятельность, предшествующая огоньку знакомств, должна быть спокойной. 

Ход огонька:

Вожатый вводит и рассаживает ребят

При рассадке вожатый обращает внимание на то, чтобы мальчики и девочки сидели «вперемежку», чтобы места были удобны для каждого и чтобы каждого из ребят было видно всему отряду

Вожатый: Сегодня, ребята, мы с вами проведем огонек. Но для того что бы его начать, нужно узнать правила огонька

  1. Когда говорит один — все молчат.
  2. Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки.
  3. Закон свободного микрофона.
  4. Все сказанное на огоньке не должно «выноситься» за его пределы.
  5. Через центр круга переходить нельзя.

Итак, ребята, начнем! Существует очень старинная легенда о дружбе, я хочу вам ее рассказать.

 «Как-то раз друзья поспорили, и один из них дал пощёчину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, но его друг спас его. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил eго:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли это стереть. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне».

Сегодня уже седьмой день смены, и почти все из вас уже сдружились. Но даже если кто-то еще не нашел себе друга, то ничего, у вас еще есть время. И тема нашего сегодняшнего огонька будет ДРУЖБА. Я думаю, у каждого из вас есть друзья. И среди них есть самый близкий друг. Это человек, который вас хорошо знает, в случае чего, придет на помощь. С этим человеком можно разделить и горе, и радость. Разговаривать часами, а так же сидеть в тишине. Я предлагаю каждому из вас рассказать  отряду о вашем лучшем друге. Вы можете поделиться вашими общими интересами, или рассказать историю о том, как вы познакомились. Или может быть, с вами приключилось что-то такое, о чем вы хотите рассказать нам. Я начну, а вы продолжите. И помните, говорит только тот человек, у которого в руке находится символ.

Вожатый рассказывает свою историю и передает символ по кругу. Все ребята высказываются, пока талисман не вернется к вожатому.

Вожатый: Ребята! Нам всем было очень интересно узнать о ваших лучших друзьях. Мы больше узнали друг о друге. А теперь я хотела бы с вами спеть песнь о дружбе. Это известная песня, возможно, вы ее тоже знаете. Так что подпевайте.

Вожатый поёт песню «Ты да я да мы с тобой» и аккомпанирует себе на гитаре.

Вожатый: Для того что бы нам сплотиться еще больше, нам нужно пустить пульс. Для этого нужно встать и взяться за руки. И легким пожатием руки передать пульс по кругу.  Чем быстрее пульс вернется ко мне, тем сплоченнее наш отряд. Итак, я запускаю пульс.

Вожатый: Молодцы ребята! Вы очень дружный коллектив. И на этой мажорной ноте мы заканчиваем наш огонек. Давайте подойдем к свече, вытянем руки к центру так, что бы наши ладошки соприкасались и произнесем слова, постепенно увеличивая темп и громкость: «Пусть нам в жизни повезет, пусть нам в жизни повезет, пусть нам в жизни повезет, а не удачу к черту!»

Дети тушат свечку и аплодируют друг другу. Вожатый уводит ребят.

Задачи

  1. Коллективная оценка
    приобретённого опыта, осознание роста ВДК
  • итоговый сбор
    отряда
  • вручение грамот
  • методики на
    определение уровня развития коллектива — социометрия, классификация
    Лутошкина
  • прощальный вечер «Я
    оставляю Вам на память», ЛЗС

Самооценка полученного в
лагере опыта, осознание личного роста ребенка

  • прощальный огонёк
  • прочтение и анализ
    письма себе на конец смены
  • прощальный вернисаж
    — выражение себя через предметы в композиции с названием
  • оформление общей
    выставки отряда
  • КТД «Скоро
    лагерю скажем «прощай»
  • прогулки по любимым
    местам
  • Бюро добрых услуг
    «Незабудка» по изготовлению сувениров на память о лагере
  • обмен пожеланиями

Определение перспектив
последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее

  • обмен адресами для
    переписки
  • договор о встрече
  • беседа «Что вы
    будете делать после лагеря»
  • индивидуальные
    рекомендации, как развить талант, который открылся в лагере
  • можно раздать сценарии
    дел или дать их переписать

Подготовка лагеря к
следующей смене

  • уборка территории и
    помещений
  • помощь вожатым в
    изготовлении визиток, встречек
  • написание вожатым
    писем-отзывов о его работе
  • пожелания на
    будущее

Можно читать только после отъезда детей. Можно написать
звуковое письмо.

Первые три дня в лагере

Ребенок, как и любой взрослый, попадая в новый коллектив, проходит этап адаптации. За короткое время он должен занять свое место в отряде, найти себе друзей и единомышленников, определить занятие по душе и преодолеть коммуникативные барьеры. Поэтому отправляя ребенка на отдых, Вы сами должны оценить возможные риски. У ребенка могут возникнут трудности в лагере, если он:

  • не привык решать свои бытовые проблемы сам, нечистоплотен;
  • привередлив в еде;
  • быстро устает от детей, общается преимущественно со взрослыми или предпочитает одиночество;
  • непослушен, не умеет соблюдать правил и, если от него требуют их соблюдения, то «закатывает истерики»;
  • очень привязан к родителям, с трудом переносит разлуку с ними.

Пребывание в лагере требует определенного уровня самостоятельности и психологической зрелости. Вам необходимо объясните ребенку, что:

  • там придется долгое время быть без родителей;
  • пространство лагеря совершенно незнакомо, и сразу запомнить, что где находится, не просто, но необходимо;
  • правила пребывания в лагере поначалу неизвестны, но их выполнения требуют;
  • необходимо самому за собой ухаживать, например, содержать в порядке и чистоте одежду, тумбочку, постель; следить за своими вещами, чтобы не растерять предметы, без которых будет сложно обойтись — расческу, зубную щетку и т. д.;
  • детский коллектив абсолютно новый, и нужно найти в нем свое место;
  • ответственность за себя придется нести самому: решать, в какие кружки записаться, с кем дружить, в каких играх и забавах принимать участие.

Отдельно следует объяснить ребенку о необходимости следить за состоянием собственного здоровья и своевременно обращаться за медицинской помощью на стадии появления первых признаков простудного заболевания, потертости ног, царапин, тошноте, поносе, не дожидаясь дальнейшего развития болезни.Кроме того, перед заездом в лагерь необходимо проговорить с ребенком о том, что с любыми проблемами или затруднениями следует обращаться к персоналу лагеря (вожатому, педагогу, инструктору, медработнику или даже начальнику лагеря).

Важно психологически настроить ребенка на пребывание в лагере, т. к

в учреждении существует определенный режим сна, питания и отдыха, определенные ограничения в действиях и передвижениях детей и т. д.Успешно адаптироваться к новым условиям проживания ребятам помогают вожатые. Они вовлекают детей в активную коллективную деятельность, направленную на сплочение и взаимодействие команды.Чаще всего период адаптации длится 3-7 дней. Старайтесь в этот период не беспокоить ребенка телефонными звонками, посещениями, позвольте ему сдружиться с новыми ребятами самостоятельно. Не звоните часто, не контролируйте ребенка, дайте возможность процессу адаптации развиваться естественным ходом. Не впадайте в панику, если ребенок сказал, что его обидели, не накручивайте себя — дети порой преувеличивают

Позвоните представителю администрации лагеря или воспитателю и спокойно узнайте, как обстоит все на самом деле.Внимание! По приезду детей воспитателями отрядов будет проведен подробный инструктаж по правилам проживания, технике безопасности, пожарной безопасности на территории лагеря. Настройте ребенка на соблюдение всех правил, которые позволят сохранить их безопасность на протяжении всей смены

Дети должны быть готовы к тому, что они круглосуточно будут находиться под присмотром воспитателя, и это не должно тяготить их. Обо всех передвижениях детей по территории должны знать воспитатели отрядов.Вы должны понимать, что любое несоблюдение детьми Правил ставит под угрозу их жизнь и здоровье!

Начинающему вожатому

Вечер знакомства в лагере

назад вперед

Сегодня, …день смены. Не секрет, что дружбы-знакомства. Поэтому, чтобы это лето вам запомнилось надолго и вы отлично провели эти летние каникулы, после того как вы познакомились между собой в отрядах, на вечере знакомства
«Здравствуйте» мы познакомимся со всеми отрядами лагеря, а еще мы познакомимся с людьми, которые обеспечат вам хороший отдых, полноценное питание, безопасность время провождения, культурный досуг, заботу о вашем здоровье, aизической закалке организма.

Итак за наш круглый стол приглашаются:

«Заслуженный повар России, профессор «кислых щей «…и его поварята…Встречайте!»;

«Главный директор охранной фирмы «Не спи и следи» сторож лагеря…Приглашаем…»;

«А теперь встречаем «Главного члена мировой библиотеки» ,научный сотрудник, старший библиотекарь…»;

«Представителя мед. страхового центра, доктора медицинских наук…»;

«Главный тренер России по «кикбоксингу &laqou;…Приветствуем…»

Все эти удивительные люди любезно согласились провести целую смену в лагере.

Они будут нам помогать, а мы постараемся не оставить их без работы. А сейчас руководствуясь принципом «Правду и только правду» …Они ответят на наши каверзные вопросы. У нас будет работать центр «Анонимный собеседник», куда вы можете передавать вопросы из зала.

Итак, наш первый вопрос адресован шев-повару…:

 Какое самое распространенное блюдо в этой лагерной смене?

 Будут ли давать добавку?

 Каким будет меню в праздничный день?

А теперь вопросы к физрукам:

 Как вы считаете, какой процент детей будет вовремя выходить на зарядку?

 Какие приемы вы используете для его повышения?

 Как вы думаете, много ли среди детей этой лагерной смены будет чемпионов?

Следующее интервью дают библиотекарь:

 Как вы думаете, будет ли время у ребят читать интересные книги?

 Что вас заставило приехать на эту лагерную смену?

 Расскажите о режиме работы библиотеки.

Остальные вопросы для медиков:

 Много ли коек в нашем стационаре?

 Много ли витаминов запасено на эту лагерную смену?

 Много ли поврежденных рук и ног вы ожидаете?

А теперь настало время для сторожа:

 Расскажите систему охраны вашей фирмы;

 Сколько сотрудников вашем штате?

 Применяете ли вы оружие и чем вы его заряжаете?

 Расскажите курьёзные случаи из вашей практики.

А теперь вскроем наш ящик (вопросы из зала). (Провожают персонал).

После того, как вы познакомились с персоналом, перейдём к не менее главным действующим лицам. Сейчас каждый отряд представит свою творческую индивидуальность.

Итак, начинаем знакомство отрядов, последним выступает отряд вожатых (название, девиз, песня).

назад вперед

Волгоградский государственный педагогический университет
Кафедра педагогики

С чего начать

Для первых трёх дней смены придумано такое
название: “организационный период”, или
“оргпериод” — время привыкания детей к новым
условиям, к новым требованиям, к новому режиму
дня и даже к новому рациону питания. По отношению
к нему существует педагогическое поверье: “Как
пройдёт оргпериод, так пройдёт и вся смена”.

Как ко всякой народной мудрости, к этой
вожатской примете нужно отнестись с
серьёзностью и вниманием — понапрасну люди
говорить не будут. По крайней мере, если в первые
дни ребята не привыкнут вовремя выбегать на
зарядку, аккуратно заправлять постели и
культурно принимать пищу в столовой, не ждите,
что они исправятся и начнут всё это делать к
середине смены

Это проверено многократно, и не
стоит проверять ещё раз на своём отряде. Чтобы
процесс вхождения детей в новую жизнь прошёл
плавно и безболезненно, вам необходимо:

  • как можно скорее познакомить детей друг с
    другом (игры, отрядные мероприятия);
  • приучить детей к выполнению распорядка дня
    (режим дня, гигиена, санитария);
  • создать в отряде атмосферу уюта и комфорта
    (оформление домика, комнат);
  • сделать детей “управляемыми” (поделить отряд
    на “команды”, “экипажи” при дежурствах и др.
    организационных моментах);
  • дать возможность детям проявить себя (разная
    направленность отрядных мероприятий — спорт,
    интеллект, творческая деятельность,
    драматическая деятельность и т.д.);
  • сформировать у детей представление о том, что
    ждёт их в дальнейшем будущем (план смены и его
    составление совместно с детьми).

Чтобы всё это осуществить, вам нужно
спланировать первые три дня смены буквально по
минутам. Если не будет плана — будет суматоха и
неразбериха, раздражение и разочарование. Причём
спланировать оргпериод желательно в спокойной
обстановке накануне заезда. Предположим, вы
работает с отрядом малышей. Вот несколько дел,
которые вы можете с ними провести в начале смены.

1. Конкурс болтунов “Как меня собирали в
лагерь”.

2.”Путешествие по ближнему зарубежью” — первая
организационная вылазка в лес.

3. Операция “Ы” — по спасению территории вокруг
домика от мусора.

4. Показательное выступление лучших
чистильщиков зубов.

5. Знакомство с отрядным уголком.

6. Составление графика дежурства по комнатам.

7. Сбор по формированию микроколлективов “Ты,
да я, да мы с тобой”.

8. Репетиция операции “Полундра!” по
скоростному покиданию комнат и построению на
утреннюю зарядку.

9. Операция “Прощай, ватрушка!” — съедание
последних запасов родительских продуктов.

10. РИД — разведка интересных дел.

11. Сбор отряда по поводу утверждения плана
смены и основных законов отрядной жизни. И т.п.

Игры на знакомство в лагере для детей

В первый день смены летнего лагеря перед взрослыми встает важная задача: познакомить детей. Для этого вожатые организуют и проводят игры для знакомства.

 В лагере дети должны наладить отношения друг с другом в короткий срок. Игры для этого подойдут лучше всего.

Они являются важным видом деятельности детей и наиболее им близки, ведь средний возраст отдыхающих в летних лагерях – от 9 до 12 лет.

Игры для знакомства в лагере для детей проводят в первые 2–3 дня с начала смены. Сначала нужно просто познакомить детей, узнать их имена. Дети должны различать друг друга и выделять ребят своего отряда. Для этого хорошо подходят игры на первичное знакомство. В лагере как можно скорее организовывают вечер знакомств. Идеально, если он пройдет в первый же день.

Начнем знакомство!

Вожатому стоит помнить, что слова «упражнение», «занятие» при общении с детьми на вечере нежелательны. Можно увлечь ребят фразой: «Давайте интересно познакомимся!», или: «Думаю, что нам всем хочется познакомиться!». После доброжелательно и энергично начать игру.

«Угадай мое имя!»

Дети строятся в одну линию. Первый ребенок выходит из нее так, чтобы его было видно, и говорит: «Отгадайте, как меня зовут?» и называет первую букву своего имени. Тот, кто угадал, загадывает следующее имя.

«Снежный ком»

Дети стоят в круге. Первый ребенок называет свое имя, второй – имя первого и свое. Третий – первое, второе и свое. Имена «нарастают», словно «снежный ком» и дети быстро их запоминают.

Даже если дети запомнили имена друг друга, это не означает, что они познакомились. В первый вечер полезно узнать и об увлечениях детей. Эти сведения помогут вожатому заинтересовать ребят кружками и отрядными делами, а товарищей – завести дружбу по интересам.

Для этого вожатый может приготовить вопросы на знакомство. В лагере такие «интервью» нужно проводить весело, энергично. Дети любят, когда на мероприятии играет музыка и все действо похоже на конкурс.

«А кто?»

Взрослый спрашивает, а дети выбегают вперед, улыбаясь и раскланиваясь.

  • Кто приехал в лагерь впервые?
  • Кому 10 (11, 12) лет?
  • Кто закончил 3 (4, 5) класс?
  • Кто приехал не один, а с другом?
  • Кто любит рисовать (играть в футбол, читать)?

Детей, которые выходят, вожатый называет по именам, легко касаясь их плеч.

Участвуя в первичных играх на знакомство, каждый ребенок начинает ощущать себя в коллективе не чужим. Другие дети становятся для него знакомыми, а он сам для товарищей раскрывается как личность.

Продолжение знакомства

На второй день взрослые могут провести «Огонек знакомств в лагере», где дети будут продолжать устанавливать межличностные взаимоотношения. На этой встрече они активно общаются, узнают друг друга лучше.

Дети принимают участие в выборе названия, гимна, талисмана своего отряда. Целью «Огонька» является знакомство всего коллектива лагеря. Проводится конкурс «Приветствие» для всех отрядов.

Это отличная возможность для каждого ребенка показать свой талант.

Игры на вторичное знакомство в лагере можно проводить после того, как все участники смены достаточно освоятся. Дела, связанные с общими интересами, позволят детям интересно проводить время вместе.

«Визитка»

Для задания понадобятся: старые журналы, чтобы вырезать из них картинки; ножницы, цветные ручки, карандаши, клей, плотная бумага.

Дети делают себе визитные карточки. Можно нарисовать, наклеить на листе бумаги картинки или написать слова, которые имеют отношение к личности ребенка, его характеру и увлечениям. Сложив готовые визитки вместе, и вытянув одну, дети совместно решают, кто владелец этой карточки. После проведения игры, карточки можно повесить на стену для общего рассмотрения.

«Клубочек»

Понадобится: большой клубок ниток.

Ведущий объявляет тему обсуждения и начинает игру. В процессе рассказа он наматывает нитку клубка на пальцы. После того как рассказ ведущего заканчивается, он передает клубок другому участнику. Когда все дети выскажутся, взрослый резюмирует все рассказы. Смысл заключения в том, что в высказываниях детей много общего. Это их объединяет, словно клубок ниток.

Примерные темы для обсуждения:

  • «Я люблю когда…»
  • «Мне хочется поговорить с другом о…»
  • «Мне бы хотелось…»
  • «Признаться, я боюсь когда…»
  • «Никогда не забуду, когда…»
  • «Этот случай повлиял на мою дальнейшую жизнь».

Это упражнение можно проводить на протяжении всего периода лагерной смены. Детям среднего школьного возраста нравится откровенничать, выражать себя и слушать «секреты» других.

Они начинают осознавать, что их проблемы и переживания характерны для сверстников.

Игры на знакомство в лагере для детей помогают доброжелательному и открытому общению. Ребята получают новые положительные впечатления от летней совместной жизни.

Сценарий Знакомство с лагерем сценарий для детей в летнем лагере

Сценарий «Знакомство с лагерем» (сценарий для детей в летнем лагере)Идея: организовать знакомство с лагерем в игровой форме. Если вы хотите, чтобы дети познакомились с лагерем в игровой форме, то сценарий для детей в летнем лагере «Знакомство с лагерем» подойдет вам наилучшим образом.

* Нужно заранее приготовить маршрутные листы, в которых понятно и четко нарисовать карту лагеря и обозначить основные места. Каждое место лагеря нужно обозначить определенным значком без подписи. Например, столовую обозначить тарелкой, бассейн обозначить водой и так далее.

* Из команды вожатых согласно сценарию для детей в летнем лагере «Знакомство с лагерем» выбирается капитан, он подобающе одевается. Также выбираются смотрители станций, которые будут стоять по всему лагерю. Их можно одеть как матросов.

* Сцену украсьте как корабль, посередине поставьте штурвал и стул для капитана. Рядом с капитаном положите свернутые маршрутные листы.

* В определенное время дети приходят к капитану. Капитан согласно сценарию для детей в летнем лагере «Знакомство с лагерем» каждому отряду раздает маршрутные листы и объясняет, что нужно сделать.

А сделать нужно следующее: дети выбирают, на какую станцию им идти, идут на эту станцию, выполняют там задание, за что получают букву.

Сколько станций и в каком порядке будут проходить отряды, решают они сами.

* Когда отряды получают маршрутные листы, они отправляются на станции. Станции представляют собой место рядом с каким-то зданием или в нем самом, где будет проходить или конкурс, или викторина, или просто задается вопрос.

* Рядом со столовой можно провести викторину о еде. Например, это может быть викторина «Ягода-малина». Дети должны будут ответить на вопросы смотрителя, чтобы получить букву.

Это могут быть следующие вопросы: Самая любимая ягода медведя (малина), Полосатая ягода, размером с мяч (арбуз), Черная ягода, похожая на малину (ежевика), Ягодка растет на болотах. Многие ее любят есть в сахарной пудре (клюква), Вкусная ягода, бывает красной, черной и даже белой.

* В библиотеке можно провести конкурс-викторину «По следам Буратино». Смотритель предлагает детям за нужную им букву отгадать несколько загадок. Вот эти загадки:

Алексей Толстой когда-то книжку подарил ребятам «Приключения Буратино», в ней Пьеро есть, и есть …. (Мальвина); Папа Карло удивлен: стукнул по полену он – и сучок стал носом длинным – так родился ….

(Буратино); Много приключений было с Буратино в сказке той: дарит старая Тортила ему ключик …. (золотой); Белый пудель Артемон был бесстрашен и умен, никого он не боялся: с крысой он легко сражался, и рычал в бою он басом на злодея ….

(Карабаса); Хулиганили в округе кот Базилио с подругой, притворялась доброй лиской хитрая лиса …. (Алиска).

* Когда дети подходят к смотрителю административного здания, то их ожидает всего лишь один вопрос. Дети должны ответить, как зовут директора лагеря. Если дети не знают ответа, то им дается пять попыток угадать имя. За правильный ответ дети получают очередную букву.

* После того как отряды пройдут испытания, они возвращаются к капитану. Здесь им предстоит из заработанных букв составить слово. И чем длиннее будет слово, тем лучше для отряда. Отряду, составившему самое длинное слово, капитан вручает право весь следующий день помогать вожатым других отрядов.

Добавить комментарий