Горячие новости

uspeshnie znaki zodiaka Значение рун пропорции и рубленый вид Календарь лунных дней

Рождение и имянаречение

Славяне начинали заботиться о ребёнке, пока тот находился ещё в утробе матери. Посторонним не рассказывали о наступившей беременности и примерном сроке родов. В последний месяц перед родами женщина не выходила со своего двора, чтобы Домовой мог прийти на помощь, а злые сверхъестественные силы не могли навредить.

Славяне считали, что рождение ребёнка разрушает границу между миром живых и мёртвых, поэтому роды проходили чаще всего в бане или в отдельном от дома помещении. А для лучшего раскрытия женского тела расплетали косы, развязывали узлы, открывали сундуки и двери. На роды приглашали повивальную бабку – немолодую женщину, у которой были дети, желательно мальчики.

Не позже чем на шестнадцатый день после родов ребёнку давали имя. Для славян имя человека могло сказать о его личности, судьбе и жизненном предназначении. Выбор имени был согласован с волхвом, а сам обряд считался высшим. Дать ребёнку имя считалось всё равно, что выбрать оберег по жизни.

Имя, которое давали родители своему ребёнку при рождении, имело свою силу, пока чаду не исполнялось 12 лет. С этого возраста ребёнок воспринимался уже как осознанная личность, которая имеет представления о своём жизненном пути. Тогда первое имя теряло свою силу и проводился обряд имянаречения.

Имянаречение проводилось в период осеннего равноденствия после «смывания» старого имени. Для этого нужно было окунуться в ближайшую речку или озеро, после чего начинался обряд имянаречения. Во время обряда волхв вводил подростка в транс и вызывал у него видения для того, чтобы человек заглянул вглубь себя, познал свою личность и увидел будущее. На основе этих видений давалось два имени:

  • первое – тайное, о котором знал только волхв и сам ребёнок;
  • второе – мирское, которым потом все называли подростка.

Если ребёнок изначально показывал умения к ведовству или врачеванию, то обряд проводили в возрасте 9 лет. Так как обучение этим ремёслам требовало длительного времени.

Мусульманские имена мальчиков для имянаречения

Согласно шариату, каждый ребенок имеет неотъемлемое право на то, чтобы его по жизни сопровождало красивое и благочестивое имя, ведь оно оказывает непосредственное влияние на дальнейшую жизнь и судьбу маленького мусульманина. Это является исполнением заветов Посланника Аллаха.

Наиболее популярные мусульманские имена мальчиков:

  • Абдуррахим;
  • Абдулькарим;
  • Мухаммед;
  • Ахмад;
  • Мустафа;
  • Ясин;
  • Таха.

Наиболее предпочтительными являются все наименования Пророков, ангелов и Посланников Аллаха. К таким Пророкам относятся Ибрахим, Мусса, Иса, Ильяс, Адам, Исмаил, Якуб, Сулейман, Юсуф, Юнус, Закарийя.

Ислам категорически запрещает называть младенца исключительно именами Аллаха – например, Куддус, Аллах, Ар-Рахман. В таких случаях разрешается давать новорожденному имя с приставкой «абд», что означает «раб». Такие имена называются «прекрасными именами Аллаха».

Кроме того, мусульманская религия советует родителям называть своих наследников в честь знаменитых и благочестивых шейхов, праведников, имамов, халифов, асхабов и других почетных предков. Считается, что их праведная жизнь и благодать положительно воздействует на дальнейшую судьбу новорожденного ребенка.

Родители могут давать младенцу как одно, так и несколько имен. Это допускается Кораном, но с одним условием – все они должны быть красивыми, приятными и благозвучными.

Имянаречение – один из основных обрядов в мусульманской религии, в процессе которого выбирается имя для новорожденного. Счастье, здоровье, благочестивость, доблесть, всяческие блага – все это может привнести в жизнь новорожденного ребенка правильно выбранное имя, поэтому мусульмане стараются провести обряд имянаречения в точном соответствии с правилами шариата.

Родовые имена славян

Родовое имя сохраняется родителями в секрете, а ребенок узнает его не раньше 14 годов: мальчики — во время 4-го возрастного посвящения; а девочки — во время 3-го. В этом есть глубокий сакральный смысл: не зная Родового имени ребенка, невозможно навести на него негативное воздействие в виде порчи или сглаза.

Мальчиков обычно нарекают именем в четверг (День Бога Перуна), а девочек (в пятницу — день Богини Макошь или в воскресенье — день Дажбога). Главное — провести обряд не раньше 9-го и не позднее 40-го дня от рождения.

Через год от рождения осуществляют еще один обряд — пострижины, который является последним в череде родильных обрядов.

Под редакцией Марины Белой.

Понятие и смысл славянского обряда

Дети, переступившие этот возрастной порог, обретали не только пол, но и жизненное предназначение. Они становились самостоятельными и уже могли отвечать за свои поступки. Именно тогда и проводился обряд имянаречения, который позволял получить судьбоносное имя и обрести новый жизненный путь.

Суть ритуала заключается в том, чтобы дать человеку имя, которое должно отражать его судьбу, личные качества и стремления, служить оберегом, а не представлять собой лишь красивый набор букв или мелодичное сочетание звуков. Поэтому обряд и проводился в более позднем и осознанном возрасте, а не в младенчестве, как это принято сейчас, а к выбору имени славяне подходили очень серьёзно.

Проведение

В процессе обряда служитель богов вводил ребенка в целенаправленный транс, чтобы через проявившиеся видения тот мог увидеть свой жизненный путь и определить собственное предназначение.

Если нарекаемый не мог самостоятельно интерпретировать пригрезившиеся образы, то наставник также погружался в медитативное состояние и сам принимал участие в странствиях по лабиринтам подсознания.

Во время обряда могли проявляться необычные явления. Иногда жрец обнаруживал, что в ребёнке воплотилась душа его древнего предка, пришедшая в земной мир ради решения определённых задач. В этом случае она сама давала подсказку, как лучше выбрать имя.

В результате проведённого обряда нарекаемый получал два имени:

Особенности обряда имянаречения у мусульман

Имянаречение у мусульман – это обряд с многовековой историей, суть которого заключается в выборе имени для новорожденного ребенка. По шариату, родители младенца должны на протяжении 7 дней с момента рождения младенца провести этот ритуал.

Согласно хадисам, называть мальчика можно на протяжении первой недели после его появления на свет. Для девочек этот срок увеличивается до 40 дней – при этом, родителям рекомендуется внимательно изучить Коран и все женские имена, которые в нем упоминаются.

В этот день традиционно обривают голову младенца, называют его и режут животное в качестве жертвоприношения. Сбритые волоски нужно взвесить, после чего раздать бедным деньги или серебро, которые соответствуют весу волос новорожденного. После проведения ритуала их нужно закопать под деревом, в чистом и тихом месте.

Если в семье родилась девочка, в жертву приносится один баран, при появлении на свет мальчика принято резать двух баранов. Туша жертвенного животного делится на три части, одна из которых остается в семье, вторая передается родственникам для прославления новорожденного младенца, а третья отдается бедным и малоимущим людям. Категорически запрещается продавать какую-либо часть мяса.

В исламе считается, что имя – это одна из важнейших частей личности любого человека. От правильно подобранного имени зависит счастье, характер, жизненное восприятие, благосостояние и судьба ребенка. Поэтому к обряду мусульмане подходили со всей серьезностью.

Согласно шариату, имена для детей должны быть благозвучными и мелодичными. Очень часто новорожденных называют в честь пророков или святых. С точки зрения Корана наиболее благозвучными и счастливыми для мальчиков являются Абдурахман («раб Милостивого») и Абдуллах («раб Аллаха»).

Аналогичным образом проводится также смена имени для человека, который принял ислам и отрекся от другой религии. Для того, чтобы убедиться, что выбранное имя соответствует хадисам и является благочестивым, перед проведением имянаречения рекомендуется посоветоваться с имамом.

Обычаи древних славян

https://youtube.com/watch?v=Rz1aS8kulww

Тайны древних славян

Семья

Для древних славян было традиционно жить большой семьей. Под одной крышей жили глава семьи с женой и домочадцами. Условия жизни были такими, что большое количество детей приветствовалось, так как каждый ребенок рассматривался как потенциальный работник, который в будущем будет работать на благо семьи. 

Семейные обычаи славянского народа

Рождение мальчиков

Особенно радовались рождению мальчиков. Став взрослым мужчиной, он не только будет работать в полную силу, но приведет еще и свою жену. 

Рождение мальчиков

Рождение девочек

На девочек смотрели как на «отрезанный ломоть». После замужества девушка вливалась в семью своего мужа.

Рождение девочек

!!!Важно!!!

Семейные традиции чтились свято. Каждый рожденный ребенок крестился, и его нарекали именем, согласно святцам. Каждый род имел свою репутацию, поэтому при знакомстве называлось имя отца и деда, по которым определяли, к какому роду-племени относится человек.

Крещение детей

Обустройство дома и хозяйства

В случае, когда глава семейства принимал решение о выделении старшего сына в отдельное хозяйство. Обычно это происходило после женитьбы сына. Место для постройки дома выбиралось с особым тщанием. 

Обустройство дома

!!!Важно!!!

От того насколько правильным было место для сруба, считалось, что в доме поселится удача и достаток.

Правильное место сруба — залог успеха

Где нельзя было ставить новую избу?

• На месте пожарища; • На месте, где раньше стояла баня; • Если рядом находилась могила самоубийцы.

Где нельзя ставить избу

Совет

Перед началом укладки бревен в сруб, все молились, повернувшись на восток, а хозяин обносил всех работников «заручной» чаркой. Если вы решили, что-то построить, может воспользуетесь этим советом?

Перед укладом бревен все молились

Обустраивая внутренние помещения избы, принимались во внимание обычаи, когда в красный угол клали:

  • Монету для богатства;
  • Ладан для святости;
  • Шкуру овцы для тепла в доме.

https://youtube.com/watch?v=WXlGf_y5Rio

Обустройство дома

Переезд

Переезд в новый дом тоже совершался по определенному ритуалу. Перевозили вещи в новый дом только ночью и несли с собой петуха или кошку. Обязательно из старого дома брали мусор, который сжигали в новой избе и окуривали ее дымом. Считалось, что таким образом можно уберечь дом и домочадцев от сглаза.

Культура славянского народа

Что в доме считалось главнее всего?

Главной в доме была печь. Старославянские обычаи утверждали, что печь — главный оберег для семьи. В печь прятали молочные зубы детей и сжигали пуповины новорожденных.

Печь — главная в доме

Удача в доме

Удачей было, если за печкой поселялся домовой, которому рачительная хозяйка каждый вечер выставляла угощенье. Если домовой сыт и весел, значит и в доме будет покой.

Что притягивало удачу

Стол

Другим не менее почитаемым в доме предметом был стол, который ставили в определенное место и двигали только в исключительных случаях: свадьбы или похорон. 

Стол в доме важен

Окна

Окна в доме имели мистическое значение, через них вносили в дом новорожденного, если перед этим в доме умирал младенец. Таким образом, поступали, чтобы обмануть злых духов. Считалось, что за окном стоит Ангел Господень, поэтому в окно нельзя было выбрасывать мусор и выливать помои. 

Окна в доме

Ворота

Граница участка, на котором стоял дом, обозначалась изгородью, и устанавливались ворота, за которыми могла обретаться нечистая сила. На воротах часто вывешивали образа, чтобы нечисть не могла пробраться во двор и дом. Выйдя за ворота, молились сначала на церковь, затем на солнце и на ворота.

Ворота в славянском стиле

Совет

Ранней весной в воротах разжигали костер, чтобы очистить ворота и все пространство двора от нечистой силы.

https://youtube.com/watch?v=a9fxeuKNURg

Кладка русской печи

Обряды при приеме гостей

Уж в чем себе не отказывали древние славяне, так это в гостеприимстве. Основной чертой, как и прежде, остается показательность данного мероприятия. Благодаря званым ужинам, застольям в честь праздника или сбора урожая, а также простым деревенским посиделкам, хозяин мог продемонстрировать свой статус соседям и друзьям.

Все обязанности по подготовке брала на себя хозяйка, муж занимался подбором и приглашением гостей. Первым этапом считалась уборка и создание заготовок для блюд, которые требовали выдержки. Посреди выметенного дома ставили стол и накрывали праздничной скатертью.

Владелец избы сидел у угла под иконами – такое место считалось самым почетным. Женская половина нередко располагалась отдельно. Гости ели и пили вдоволь, а также учитывали, что в своем доме обязательно следует принять этих людей с еще большим размахом.

Обряд имянаречения

У наших предков человек в течение жизни мог менять свое имя. Его имя менялось в зависимости от того, какие способности и вид деятельности преобладали в его жизни на конкретный период времени. Такие обычаи наших предков служили для них энергетической опорой для него. Вера в силу имени у предков была очень сильная. Поэтому на этот обряд не жалели сил и времени.

Считалось, что когда люди принимают на себя новое имя, то он, как будто берет на себя новую судьбу. Бывало, что с течением жизни человек переходил из одной общины в другую, и в каждой общине ему тоже присваивалось новое сакральное имя.

Древние славяне верили, что имя – это ключ, который отмыкает ворота родовой памяти. Чтобы человек мог принять новое имя, вокруг него собиралась вся община во главе с волхвом, старшим по общине. В ритуале обязательно принимал участие костер. Человек становился на колени в центре круга, над ним зачитывали магический заговор, а затем происходило общее песнопение. После этого все представители общины поздравляли его с новым рождением. Пропевались мантры «Рер» и «Реса». Это были значительные славянские праздники.

На то, чтобы выбрать себе новое имя давали достаточно времени. Такое решение нельзя было принимать поспешно, этот вопрос нужно было хорошенько обдумать. Считалось, что, если человек выбирает имя, находясь в состоянии мирской суеты, то он потом всю жизнь маяться будет. И наоборот, если находится при этом в состоянии мудрости, покоя, то и жизнь с новым именем будет целостная, наполненная спокойной радостью.

Похоронные обряды

Переход человека в мир иной важнейшее событие, которое предполагало следующие языческие ритуалы:

  • Интересно, что те времена люди пожилого возраста самостоятельно начинали готовиться к своему погребению. Закупались свечи, шили похоронную одежду, заказывали специальную обувь, где не было каблуков. Плотникам заранее заказывали гроб по своим меркам, который потом хранили на чердаке.
  • В языческие времена трупы хоронили в позе эмбриона. Считалось, что в какой позе человеческое существо пришло в этот мир в такой он должен и уйти.
  • Чуть позже в ритуалах древних славян практиковали трупосожжение. Считалось, что посредством пепла, который легко летит ввысь, душа быстрее добиралась до небес.
  • Сегодня похороны родственника, скорее семейное дело. В те времена это было общественное явление. В ритуале погребения участвовала вся община.
  • Во времена язычества как надгробие использовали домовину. Это был высокий столб, на верхушке которого была крыша. А еще раньше принято было хоронить останки на деревьях. Там тоже выстраивались домики, куда складывали кости после трупосожжения.
  • Погребальные обряды у древних славян были особенными, если хоронили знатного мужа. Вместе с ним могли положить в могилу его слуг, которых убивали. Также отправляли в могилу все орудия труда, чтобы он мог заниматься своим делом и в другом мире.
  • И в языческие времена, и во времена христианства часть погребального обряда — это организация поминок.

Как выбирали имя ребенку?

Обряд имянаречение проходил так: жрец вводил ребёнка в состояние медитации-кудес, чтобы он самостоятельно определил своё жизненное предназначение. Волхв так же входил в транс, чтобы помочь ребёнку правильно понять увиденное, он как бы следовал за ним в этих «странствиях». В конце пути и открывалась истина, ребёнок получал два имени: общее, и тайное, которое мог знать лишь он и его родитель противоположного пола. А общее имя отныне становилось личным именем, так человека и называли до конца жизни. Во время обряда часто случались чудеса, но итог всегда был один — полученные имена помогали определить судьбу и предназначение человека. Имянаречение— важнейший этап в жизни наших предков.

Если вы хотите узнать, каким бы именем вас могли наречь раньше, то думать-гадать нечего – пройдите тест здесь: Боги и люди

Приметы и традиции имянаречения

Об именах сложено немало примет. В основном, это полузабытые языческие традиции, которые с приходом христианства смешались с новыми понятиями, которые диктовались церковью. Так, не принято рассказывать кому-либо о том, как вы будете нарекать ребенка. Не делают этого до крещения, то есть, пока младенец не получит от Господа ангела-хранителя, который защитит его. До крещения дети склонны к сглазам, на них очень легко навести порчу.

Нельзя «давать имя на имя», то есть, называть ребенка именем, которое уже носит кто-то из членов его семьи. Особенно плохо, если этот родственник живет или будет жить в одном доме с младенцем. В народе верят по сей день, что в результате один из тезок проживет меньше, чем ему суждено. Дело в том, что им придется делить одного ангела-хранителя, а также удачу и счастье. Но иногда поверья советуют матери назвать одну из дочерей так же, как зовут ее саму. Так делают, если в семье рождаются только девочки, чтобы зачать сына.

Нежелательно называть детей в честь умерших родственников. Младенец может повторить их судьбу. Особенно плохой эта примета становится, если родственник прожил недолго, был несчастлив или принес немало зла людям. Особенно наши предки боялись утопленников. В виде исключения можно назвать младенца в честь дедушки или бабушки, если они жили счастливо.

В целом, существует немало примет об именах, которые дают детям. Славянские традиции существенно отличались от современных. Однако они сохранились практически в полной мере, и люди, которые чтят законы жизни предков, могут их соблюдать. Практически во всех культурах мира верят и сейчас в то, что к выбору имени нужно подходить ответственно. Ведь оно влияет на характер и судьбу человека.

Правила и порядок проведения обряда

Обряд имянаречения может проводиться в любом месте, выбранном родителями новорожденных. Наиболее предпочтительными местами считается собственный дом или мечеть. Наиболее предпочтительным считается проведение ритуала в домашней обстановке, так как это способствует более тесным семейным связям, сближению родственников, а также укреплению семейных уз.

Многие родителя предпочитают пригласить имама на дом и проводить имянаречение в семейном кругу. На этот счет не имеется точных предписаний, согласно шариату, все зависит от финансового состояния семьи. В некоторых случаях отец новорожденного самостоятельно проводит обряд и читает молитвы и выполняет все этапы ритуала.

Перед тем, как проводить имянаречение, необходимо правильно подготовиться к ритуалу. Помещение должно быть идеально чистым и светлым. В доме должны присутствовать только родители младенца и самые близкие родственники, присутствие посторонних не допускается.

Перед проведением ритуала новорожденного нужно уложить в чистую белоснежную пеленку, слегка прикрыть его лицо, чтобы его не могли рассмотреть окружающие

Особую важность это правило приобретало в том случае, когда в доме собиралось большое количество гостей

В дом приглашается имам, который берет младенца на руки, поворачивается лицом к Кибле и тихим голосом читает азан и трижды шепчет имя в правое ухо новорожденного. В роли имама может выступать самый старший член семейства. Считается, что азан приятно ласкает ушки ребенка и он с радостью примет выбранное ему имя. На протяжении проведения обряда все присутствующие должны сохранять полную тишину.

Ислам рекомендует читать азан младенцу сразу же после его рождения. В случае, если это невозможно, проводить чтения разрешается во время обряда имянаречения, то есть на седьмые сутки после появления ребенка на свет.

Имя ребенку выбирают его родители, основываясь на своих собственных предпочтениях или мусульманских религиозных праздниках.

Дальнейший порядок проведения имянаречения:

  1. Камат читается мягким, тихим голосом в левое ухо младенца, после чего трижды произносится имя малыша.
  2. Читается «Фатиха» — первая сура которая открывает Благородный Коран. Традиционно считается, что эти слова освящают жилище, наполняют родителей и родственников младенца радостью и счастьем.
  3. Читается ду’а с пожеланиями благосостояния, здоровья и всяческих благ младенцу, его родителям и всем членам семьи.
  4. Имам передает ребенка его отцу.
  5. Мужчина торжественно вручает новорожденного своей супруге, матери ребенка – это завершающий этап обряда.

Ритуал имянаречения – это не просто религиозная традиция с многовековой историей, но и важный семейный и национальный праздник.

Завершающим этапом торжественного мероприятия является праздничное угощение от родителей младенца. При этом, первыми всегда угощаются мужчины, и только после этого к столу подходят представительницы женской половины человечества. Ребенка в это время относят спать в дальнюю комнату.

Снятие имянаречения

Каждый мусульманин имеет право сменить имя, полученное при рождении в том случае, если оно является обидным или неблагозвучным. В Коране описано много случаев, когда Пророк менял некрасивые имена мусульман на более приятные и мелодичные.

Процедура снятия имянаречения не требует проведения особых ритуалов и обрядов. Вполне достаточно просто сменить имя и оповестить об этом своих родственников и близких друзей.

Особенности обряда имянаречения у славян

Обряд имянаречения — наиболее значимый в жизни каждого славянина и в славянской культуре в целом.

Он подразумевает одновременно несколько смыслов:

  • утилитарный;
  • сакральный.

Помимо этого, имянаречение у славян несет за собой и другие особенности, о которых крайне важно знать

Понятие имянаречения

Обряд имянаречения у славян подразумевает обретение нового человеческого имени, так сказать новой стези по жизни.

Нередко имя может быть подобрано во время общения с Родными Богами и Предками, из-за чего ритуал должен проходить в осознанном и старшем возрасте, а не в новорожденном.

Выбор имени

Славянский обряд имянаречения был невозможен без выбора уникального имени. Среди наиболее распространенных вариантов, которые присваивались в любом возрасте, были те, которые могли в полной мере отображать род деятельности:

  • волховские или жреческие;
  • боярские;
  • княжеские;
  • купеческие;
  • воинские;
  • ремесленные;
  • крестьянские.

Церемония имянаречения могла быть проведена и в случае с иными именами, которые подразумевали под собой нечто большее, чем просто социальный статус.

Среди них встречались такие имена, как:

  1. благословляющие;
  2. мирские;
  3. защитные (имена-обереги) и другие.

Имя, которое подбиралось в соответствии со славянскими традициями либо же приходящее в качестве божьего дара или пожелания предков, могли выполнять следующие немаловажные задачи:

  • олицетворять персональные качества;
  • выступать в качестве мотивации для самосовершенствования;
  • обеспечивать надежную защиту от потусторонних взглядов;
  • сохраняющие духовную силу.

Традиции имянаречения Руси предусматривали возможность присваивать несколько имен:

  1. одно было тайным;
  2. второе — явным.

Первый тип нес за собой задачу по обеспечению защиты человеку таким образом, чтобы никто не смог оказать на него воздействие и вызвать на помощь темную силу. Оно было известно исключительно богам и жрецу, который и брал на себя обязанность по проведению обряда.

Второй было непосредственно тем, у которого наблюдалось особое значение не только для самого носителя, но и окружающих его лиц. Основная задача заключалась в отображении личности, предоставленной природой, а также способное подчеркнуть целенаправленность.

Правила проведения церемонии

Мгновенно после появления на свет ребенка, его трудно было мыть. Во время этого требовалось несколько раз проговорить:

“Матушка Богиня Рось, небесная Богородица, своего сына Тарха-Даждьбога омывала да парила и тебе ребенок, чадо божье (нужно называть присвоенное имя) водички оставила”

Чтобы исключить вероятность порчи, первый раз его необходимо помыть в воде, которая ранее была забелена молоком матери.

После того, как чадо было искупано, согласно обряду, его вытирали и при этом говорили:

“Чисто платьице на плечо, здоровье, баса и краса в телеса”

Помимо этого, по завершению обряда принятия первой в жизни бани, чтобы исключить вероятность возникновения грыжи, мама должна была провести еще один ритуал — “загрызание”. В частности необходимо было несколько раз проговорить:

“Сама я рожаю, сама вынашиваю, у ребенка все муки убираю”

В этот момент нужно было несильно прикусывать все без исключения суставчик.

По завершению обряда необходимо было сразу же положить свое чадо на вывернутый тулуп, поскольку подобный ритуал, согласно поверьям, смог принести в дом богатство и успех. Во многом это связано с почитанием Бога Велеса-Волоса, несущего прямую ответственность за гармонию — считался покровителем зверей.

Только после проведенного такого рода обряда, родители, придумав славянское имя (подобрав/ выбрав имя согласно традициям), выбранного по всем правилам, интересовались тем, как осуществить имянаречение.

Согласно традициям, обряд имянаречения невозможно было провести, если ребенка назвали также, как и:

  1. брата/сестру;
  2. иного человека, проживающего совместно с ним в одном доме.

Как отмечалось ранее, во многом это было связано с тем, что в доме каждый ангел-хранитель оберегал только одного человека и не был способным защитить второго.

Стоимость обряда

Обряд именаречение у славян проводился без какой-либо оплаты. Однако в современном мире без этого невозможно обойтись.

Итоговая цена во многом зависит от региона проживания.

В среднем стоимость подобных услуг составляет:

  • 3 тысячи рублей для взрослых;
  • 1,5 тыс. руб. — для несовершеннолетних детей.

Высокая цена наблюдается в крупных мегаполисах.

Свадьба

Создание семьи считалось одним из главных действий в жизни славянского человека. Свадьбу не считали личным делом человека, она принадлежала к числу общеродовых празднеств. Влюблённая пара и их родители долго готовились и решались на этот шаг. Так как семья для славян являлась нерушимой связью, которую духовно не могла оборвать даже смерть одного из супругов.

Сам праздник свадьбы назывался Любомир, от слов «любовь» и «мир». Им обозначали сам свадебный обряд, супружество и годовщину свадьбы, отмечавшуюся каждый год. Во время свадьбы славяне не употребляли алкоголь, они пели, танцевали, устраивали игры и соревнования между собой.

Весь праздник затягивался на несколько месяцев. Свадебный обряд включал в себя несколько обязательных ритуалов, относящихся к предсвадебному периоду:

  1. Сватовство – знакомство с родителями невесты.
  2. Смотрины (сговор) – знакомство обеих семей, обсуждение приданого.
  3. Обручение происходило в доме невесты и представляло собой перевязывание полотенцем кисте рук жениха и невесты.
  4. Выпечка каравая в доме невесты со всеми замужними родственницами, сопровождалась песнями и плясками.
  5. Девичник и молодешник (мальчишник).
  6. Одевание (день свадьбы).
  7. Приглашение.
  8. Выпровождение жениха из родного дома за невестой;
  9. Посад. Жених с невестой садились за общий стол рядом, а родственники с двух сторон обменивались подарками в честь праздника.

К самой свадьбе относились:

  • Венчание. В присутствии всех гостей в храме на головы молодых одевались венки.
  • Покрытие. В родном доме невесты с её головы снимали девичий платок и одевали другой головной убор. После чего жених забирал суженую в свой дом.
  • Приданое. Приданое невесты становится собственностью мужа.

Свадьбы играли весной на Красную Горку, осенью (после сбора урожая и до наступления холодов) и зимой на Велесовых Святках. Учитывался и род деятельности жениха: земледельцы устраивали праздник после сбора урожая, воины – после военного похода. То есть выбирали наиболее благоприятное в материальном плане для семьи время.

Обряд в Святилище

1. Для Обряда используется, как сейчас принято говорить — Святая вода, т.е. серебряная вода (т.к. серебро очищает), которая настаивается на Солнце, т.е. осуривается на серебре.

2. Далее используется купель или таз, ванная, полубочка. Туда сначала выливается 3 чаши серебряной воды (объём чаш зависит от самой купели, эти 3 чаши или ковша должны покрыть водой всё дно). Когда 3 чаши выливаем, каждый раз произносится фраза: «Наполняется купель сия по воле Рода нашего». Затем ритуальным мечом наносится 3 Перуницы в самой воде.

3. Далее, чадо становится в таз, купель, лицом на Север и в правой руке держит Огневицу (свечу). Мы стоим с южной стороны лицом на Север, делаем три Перуницы в воде и произносим шёпотом: «Металлом воду отворяю, Врата Межмирья раскрываю, по воле Рода нашего, во славу Богов и Предков, да свершится чудо сие».

4. После этого зажигается свеча, и ребёнок серебряной водой из чаши или ковша, начиная от Родничка, т.е. от темечка, полностью омывается всё тело ребёнка (ребёнок раздет). Когда омывается ребёнок, читается определённая система, плюс, когда вы омываете ребёнка, про себя читаете определённый текст. Так как сейчас идёт запись урока на видео, то этот текст будет дан тем, кто будет готов, потому что кассеты могут попасть не в те руки. Поэтому сейчас мы разбираем только сам Обряд.

5. После омовения, ритуальным мечом отсекаются все детские связи. Т.е. каждый человек в возрасте взаимосвязан с определёнными системами. Допустим, ребёнок завязан на ответственности за него родителей. Бывает в наше время, родители были не в курсе, бабушки или тётушки взяли и пошли ребёнка окрестили, т.е. отдали его чужому эгрегору. Здесь эти все связи отсекаются, и остаётся одна связь ребёнка с его Родом через Родничок. При этом, когда отсекается, в руках у проводящего обряд, вращается … (?) – это специально собранное из священных деревьев, как погремушка. И вы, вращая её, обрубаете связи, читая про себя текст.

6. А перед этим вы читали текст, и входите, как сейчас называют – в состояние религиозного транса. Убирая данные лишние связи, произносятся слова, и это символизирует (человек стоит ногами в воде, он омыт), т.е. он как вновь вышел из воды. Т.е. когда человек рождается, а раньше рожали в воду, и он из материнских вод внутриутробных, выходил на Божий свет во внешние воды, а потом ребёнка вынимали на поверхность. И здесь тоже самое — ребёнок как бы вышел из вод, и читается: «Вышло Чадо из воды рьяное, смыто имя родителями данное, стоит Чадо чистое безымянное, смыты все хвори-болезни и мучения со страданиями, смыты все детские страхи и переживания. И стоит Чадо чистое, вечное, и будет жизнь его долгая человечная».

7. После чего ритуальный меч налагается на чело, и продолжаются слова: «И нарекается Чадо по воле Рода нашего именем тайным нерушимым, именем вечным неразглашимым». Когда вы проводите Обряд, я сам по себе замечал, что как только меч касается, вы смотрите в глаза человеку, как только вы меч накладываете на чело, в этот момент тяжесть опускает ваши веки, и вы как бы продолжаете видеть сквозь веки глаза данного человека, и потом загорается (у меня это Руны), т.е. в голове звучит имя и тут же горит его Образ. Т.е. произносим это имя, и дальше читаем: «И именем общинным, которое будет ведомо всем», и опять звучит голос, и загорается ниже первого ещё одно имя (Рунами).

8. Когда человек получил 2 имени, т.е. вы передали от его Рода два имени, дальше идёт фраза: «Имя (общинное, допустим, Мирослав) да знает Община, имя (тайное, допустим, имя Ороч – труженик) да не знает никто».

9. И после этого идёт закрепительная фраза данного Обряда: «Да будут все деяния твои, да Рода твоего, во славу Богов и Предков твоих, во Славу детей и потомков твоих, во славу Веры и Земли твоей. И пусть Совесть будет мерилом всех деяний твоих да во все времена с сего дня и на веки вечныя, пока светит Ярило-Солнце».

10. После этого, если чаду интересно, он может спросить, и вы можете объяснить, ответить ему, т.к. перед вами горят Образы, потому что вы включены в его Родовой канал, поэтому вы можете объяснить ему и тайное значение имени, и этого общинного.

11. Сделали это, затем говорите ребёнку, проходящему Обряд и держащему свечу, пальчиками свечу притушить. И эта свеча у человека хранится. И в дальнейшей жизни, если какая-нибудь тяжесть или неуютно, тревога на Душе, он зажигает эту свечу, смотрит на неё минуты, две, три, и тяжесть внутри сгорает.

12. После Обряда вы говорите ключ для себя: «Да свершится воля Рода, да наполнит мя (меня) Мать-Природа». Этой фразой вы закрываете Родовой канал. Когда вы этот канал открываете, вы затрачиваете свои силы. Как только вы эту фразу произносите – Родовой канал данного человека закрывается и Мать-Природа начинает восстанавливать ваши Силы.

Даты поминальных дней. Когда поминали Предков славяне?

Готовые заговоры и обряды к Предкам

Помогут Вам провести традиционные славянские обряды к Родным Богам

Посмотреть все

С 19 марта по 22 апреля

Обращаются к Предкам весной, жгут по весне костёр из соломы, еловые ветки в доме для очищения дома и домашних. Разведение таких костров сопровождается «кликанием мёртвых» и ритуальным очищением и зачерчиванием дома свечой.

С 1 по 7 мая

Называют это время «Вешние Деды», «Родоницы», «Радуница» иль «Радоница» (также «Родоница», «Радовница», «Радошница», «Радунец»). Призывают Предков на охрану дома, на покровительство молодым семьям, кормят в это время землю яйцами и мёдом. Повторяются «оклички» — обращения к мертвым.

С 5 по 9 июня

Поминают Дедов, после праздник на весь мир, с играми и плясками, славление жизни. Происходит это во время «Зелёных Святок», в разгар молений о благополучии взошедших хлебов.

С 19 по 26 октября

Называют это время «Осенние Деды» («Навья Неделя»). Самый важный день Навьей Седьмицы – Дедова Суббота. В этот срок всё должно быть готово к поминальному ужину, зовут Дедов к столу. Всю неделю ставят поминальную еду, которой наутро кормят птиц. Прощание с Дедами – во вторую субботу. На этом годовые обряды поминовения предков заканчиваются, до следующей весны.Так, сохраняя традиции культа предков, мы укрепляем свой род и будущее своих детей.

Подробнее:

Зачем вообще нужны были обряды?

Немаловажную роль в закреплении того или иного древнерусского празднества играла сезонность. Языческие верования были тесно связаны с почтением богов солнца, земли, плодородия. Следовательно, многие обряды славян представляют собой вереницу актов почтения природных явлений, которые, по их мнению, могли обеспечить им урожайный год.

Но не забывали предки и о здоровье. Множество исторических фактов свидетельствует о том, что обряды, связанные с омовением и прыжками через костер, должны были обеспечить участнику избавление от болезней и защиту от всякой хвори. Традиции при заключении будущей семьи – знак упования на плодовитость мужа и жены.

С приходом христианства на Русь многие святки обрели иной смысл, некоторые «подвинулись» в датах, чтобы подстроиться под религиозный календарь. Так, соединив в себе сразу несколько культур, Рождество, Крещение и Пасха стали праздноваться уже с «русским размахом».

Добавить комментарий