Горячие новости

uspeshnie znaki zodiaka Значение рун пропорции и рубленый вид Календарь лунных дней

Иудаистские ангельские иерархии

Исследователи иудаизма полагают, что многие аспекты древнееврейской религии были заимствованы из мифологии Древнего Вавилона. Именно знания вавилонских жрецов о нижних и верхних духах легли в основу еврейской системы мироустройства. В дальнейшем эта система претерпела эволюцию, но сам принцип классификации, подразумевающий десять ступеней иерархии, остался неизменным. В различных традициях свой порядок ангельских чинов. Приведем для примера систему, описанную в книге «Мишне-Тора».

  1. На самом верху стоят ангелы, которые называются «хайот ха-кодеш». В переводе на русский язык термин означает «святые живые создания».
  2. Далее идут офаним («колеса»).
  3. Ступенькой ниже – арелим («доблестные, мужественные»).
  4. За ними следуют хашмалим («янтарные»).
  5. Название серафим означает «пылающие, горящие». Впоследствии оно перекочевало и в русский язык.
  6. Группа малахим олицетворяет «вестников, посланников».
  7. Следующая ступень получила имя Элохим. Это древнееврейское слово означает «благочестивые существа, боги».
  8. Ступенью ниже расположились бне элохим («сыны благочестивых существ»).
  9. Керувим («подобные цветущей юности»), в русском языке это название звучит как «херувим».
  10. Ангелы, именуемые ишим («человекоподобные»), замыкают систему.

Общая информация о небесной иерархии

В православной догматике различают две иерархии: небесную (невидимую) и земную (видимую)

Если же мы примем во внимание Священное Писание, в нем найдем четкое указание на создание неба и земли. Святитель Василий Большой, архиепископ кесарии Кападокийской церкви, утверждает, что под «небом» следует понимать не что иное, как невидимый божественный мир бесплотных существ — ангелов

В это же время под «землей» подразумевается материальный, земной мир веществ, Земля. Поэтому выходит, что ангельский мир был создан Творцом раньше, чем начал существовать материальный мир. Прямые указания на этот вопрос мы можем найти в одной из поучительных книг Ветхого Завета — в книге Иова. В ней обращается особенное внимание на такие слова:

Таким образом под краеугольным камнем подразумевается Земля, а Божьи Сыновья — ангелоподобные существа, которые выполняют волю Божью.

Классификация Дионисия Ареопагита

Дионисий Ареопагит «О небесной иерархии»

Доктрина христианского вероучения Иоанна Дамаскина про небесную иерархию было полностью сформулировано и сохранилось в ортодоксальной церкви. В Священных Параллелях содержится структура небесных ангельских чинов. Неизмеримое число ангелов и их точный иерархический уклад подтверждается Святым Письмом, Отцами Церкви и богословами. Классификация и строение небесной иерархии лучше всего описана Дионисием Ареопагитом в его знаменитом произведении «О небесной иерархии».

Свою теорию он основывает на философии неоплатонизма, в которой фундаментальную роль играет понятие иерархии. Согласно науке величайших представителей неоплатонизма — Плотина и Прокла, всё подлежит строгому иерархическому порядку. Тогда более совершенные вещи предшествуют менее совершенным и выполняют относительно них функцию поддержки, защиты и управления. Дионисий заимствует эту теорию для структуризации ангельского мира.

На верхушке космического уклада он видит Бога

Все другие создания размещены на разных уровнях, принимая во внимание их большее или меньшее расстояние от Бога. Они словно лучи света, которые притягиваются к Богу, как к конечной цели всякого совершенства

В этом процессе возвращения к единству иерархические чины играют фундаментальную роль. Бог не влияет непосредственно на каждое естество, а действует на него через разные чины.

Именно на этой концепции Дионисий выстраивает свою богословскую и духовную платформы. Согласно ней низшие ангельские чины руководствуются, очищаются, просвечиваются и осуществляются высшими образами. Чем большее их участие в божественной природе, тем ближе они к ней находятся. Следовательно, ангельские чины способные исполнять роль посредников между Богом и людьми. Таким образом, зафиксировав общие принципы регулирования иерархической структуры космоса, автор предлагает свою классификацию ангелов. Он поделил их на три больших иерархии, каждая из которых вмещает три чины или хоры.

Имена, данные при святом крещении

В нашем обиходе бытует понятие «День ангела», то есть именины. Ошибочно понимать, что под словом «ангел» всегда имеется в виду один из сонма тех бесплотных существ, о которых шла речь в статье. В данном случае часто подразумевается святой, имя которого при крещении получил именинник, а вовсе не Ангел. Имя православное Иван может быть дано человеку, родившемуся в день памяти Иоанна Богослова, а Пётр ― в день апостолов Петра и Павла. Эти святые, так же, как и Ангелы-Хранители, являются нашими небесными покровителями, и, предстоя пред Престолом Божьим, молят Всевышнего о ниспослании нам «благ земных и временех мирных».

Архангелы и ангелы

Непосредственное участие в жизни людей принимают лишь представители третьей степени иерархии ангелов. Это Начала, Архангелы и Ангелы. Первые из них оказывают покровительство государствам и религиозным объединениям. Именно Начала решают вопросы престолонаследия и высшей власти в каждой стране. От мудрой политики начал зависит стабильность и благополучие целых народов.

Архангелы – это начальники над простыми ангелами. В православной традиции их восемь: Варахиил, Михаил, Селафиил, Гавриил, Иегудиил, Рафаил, Иеремиил и Уриил. Наибольшим почетом и уважением среди верующих пользуются трое: Михаил – начальник ангельского воинства; Гавриил – глас Божий и добрый вестник; Рафаил – главный целитель и защитник от всех болезней.

Впрочем, остальные архангелы исполняют не менее важные функции. Так, Уриил охраняет храмы и святые места; Селафиил побуждает людей к молитве; Иегудиил поддерживает церковных подвижников-миссионеров; Иеремиил внушает людям благие помыслы, а Варахиил благословляет смертных на добрые дела.

Ангелы – наиболее многочисленный чин небесной иерархии. Они покровительствуют конкретным организациям и людям. Будучи ближе всего к нам, часто выступают в роли ангелов-хранителей, направляя каждого человека на пути духовного развития. Эти создания невидимы и бессмертны, разумеется, в понимании людей. Они связаны со стихиями воздуха и огня. Считается, что божественным пламенем ангелы очищают грешные души, а перемещаются по нашему миру они подобно ветру.

В настоящее время существует несколько различных трактовок небесной иерархии. Отдельные учения, основанные на христианстве, выделяют не девять, а 11 ангельских чинов. Сочинения, приписываемые перу святого Дионисия Ареопагита, легли в основу многих эзотерических практик, в том числе и белой магии.

Ангелы Небесные

Чтобы увидеть все 9 чинов ангельских, стоит обратить внимание на «Успению» Боттичини. На ней располагаются три триады ангелов

Прежде чем сотворить наш мир, видимый и физический, Бог создал небесные, духовные силы и назвал их ангелами. Именно они стали выполнять посредническую роль между Творцом и людьми. Перевод этого слова с еврейского дословно звучит, как «посланник», с греческого – «вестник».

Ангелами называют бесплотных существ, у которых есть высший разум, свободная воля и большое могущество. Согласно информации из Ветхого и Нового Заветов в Ангельской Иерархии существуют определенные ангельские чины, так называемые ступени. Большинство иудейских и христианских богословов занимались созданием единой классификации этих чинов. На данный момент больше всего распространилась ангельская иерархия Дионисия Ареопагита, которая была создана в пятом веке и названа «девятью чинами Ангельскими».

Учение неизвестного богослова

Соответствие бесплотных сил тем или иным ступеням иерархической лестницы, ведущей к Престолу Божьему, являлось предметом изучения многих выдающихся богословов прошедших веков. В христианстве ангельские чины принято распределять в соответствии с классификацией, автором которой является неизвестный богослов, живший на рубеже V и VI веков и вошедший в историю под именем Псевдо-Дионисия Ареопагита. Столь необычное имя он получил из-за того, что в течение длительного времени его труды ошибочно приписывались греческому философу и мыслителю I века, Дионисию Ареопагиту, являвшемуся, по преданию, учеником апостола Павла.

Из предложенной Псевдо-Дионисием системы, в основу которой автор положил тексты Священного Писания, следует, что весь мир светлых духов делится на три группы, или триады, каждую из которых составляют, в свою очередь, три определённых вида бесплотных служителей Божьих. Ангельские чины распределены автором в строгой иерархии, иллюстрирующей значение каждого из них.

Его труд, на который опирались многие выдающиеся богословы последующих веков, получил название «Трактат о небесной иерархии», а предложенная в нем система стала именоваться «Девятью чинами ангельскими». На основе предложенной в ней системы, сегодня строится вся иерархия ангельских чинов в православии, а также большинстве западных направлений христианства. На протяжении почти полутора тысячелетий она остаётся доминирующей.

Ангельские чины

Всего выделено 9 ангельских чинов. Рассмотрим каждый из них отдельно.

Серафим

Их изображают в виде ангелов с шестью крыльями. В переводе Серафим означает пламенеющий, поэтому чаще они изображены в красных цветах. Они относятся к первым приближенным к престолу Бога.

Единственное место, где в Библии были упомянуты серафимы Ис.6:1-7. В этой группе ангелов откровение было единственным. Здесь они упоминались как образ человека с руками, ногами, лицом, но при этом с шестью крыльями. Два из них покрывают ноги, два лицо.

Херувим

Эти создания имеют множество имен, ведь их название переводится как “много разумение”. Через них просвещают. В описании значится, что у них может быть четыре крыла или лица. В некоторых упоминаниях у них 8 крыльев и несчетное количество глаз.

Престолы

Их лик передается в виде колес у которых есть крылья. Этот образ такой потому, что у них большое вращение. Престолы воспевают Господне величие. Но кроме этого они наполняются славой сами и передают ее в сердца остальным.

Через престолов вершится правосудие. Если говорить образно, то именно на престолов восседает Бог, и вершит Суд.

Наставники (Господства)

Они передают силы земным властям для мудрого правления и являются невидимыми наставниками тем, кого поставил Бог во власть и правительство на земле. Господства созерцают Господа как Строителя мира и учат людей строить свою душу, заботиться о ней и подавлять греховные привычки.

Всякий кто хочет избавиться от страстей, получить над ними шефство, подавить вредную привычку, но не может сделать этого сам, призывайте молитвенно Господство.

Силы

Они созерцают Господа как того, кто творит великие чудеса. Чин способен укрепить человека, наделить его властью совершать великие дела. Силы посылают праведникам и Божиим угодникам благодать.

Ангелы власти

Этот чин прославляет все могущественного Бога. Они способны укротить силу падшего ангела. Молиться им следует и тогда, когда душой овладевает бес. Если человек чист в своей вере, Власти не замедлят прийти на помощь, а человек получит душевную легкость и свободу.

Начала

Этих Ангелов так назвали из-за того, что им была дарована сила над природой. Это и растения, и животные, и стихии. Можно сказать, что они начальствуют над целыми поселениями и даже царствами.

Архангел

Архангелы — это учителя и предсказатели воли Господа для людей. Они передают Откровения. Они также являются начальниками ангелов.В архистрагии Небесных войск есть те, кто занимает особое место. Это Михаил, Гавриил, Варахиил, Иеремиил, Уриил, Салафиил, рафаил.

Ангелы

Это хранители, защитники людей. К ним они приближены больше всего и передают волю Божию. Ангел в этом случае является именно чином Сил Небесных.

Чины ангелов — что это и зачем они нужны

Царство божье подобно любой организации. Если вам эти слова кажутся кощунственными, то задумайтесь — откуда люди взяли свою структуру общества? Бог сделал человека по образу и подобию своему, а значит передал нам иерархию. Тем более вспомним, что Архангел Михаил носит звание Архистратига, то есть главнокомандующего небесным воинством. Уже одно это может сказать, что чины ангелов действительно существуют.

Старинная икона Образ Святого Михаила Архистратига предводителя воинства небесного. Россия XIX век.

Для чего же они созданы? Как в любой организации, так и на небесах, должна быть структура подчинения. Без неё в организации будет царить беспорядок, анархия. А как раз за отказ подчиняться был изгнан ангел Люцифер. И вспомним, что у каждого из ангелов есть своё, так сказать, поле деятельности. Так что без чёткой иерархии установить порядок в такой структуре просто невозможно. В общем, девять ангельских чинов были созданы Богом именно для того, что бы как можно более эффективно управлять небесным царством.

Создатель, естественно, наделён безграничной силой и возможности — как по другому он создал бы весь мир? Но стоит понимать, что даже ему иногда нужно отвлечься от одной проблемы, что бы заняться другой. Тем более реальный мир слишком хрупок, что бы выдерживать прямое вмешательство божества. Не забываем об Архангеле Гаврииле, который является Гласом Божьим. Ведь если Создатель обратится к человеку напрямую, то тот просто не выдержит силы истинного голоса и умрёт. Вот потому-то Богу и нужна помощь. Излишек силы накладывает свои ограничения.

Девять ангельских чинов

Да, в этой казалось бы монолитной организации есть свои проблемы. Как минимум один раз среди ангелов назревал раскол. Но случился он из-за первого падшего ангела, который смог привлечь на свою сторону немногих бунтовщиков. Отсюда можно сделать вывод, что основа проблем не в разумности иерархии, которую никто не ставит под сомнение. Проблема в том, что совершенным в этом мире может быть только сам Господь. Даже Адам и Ева, его любимые дети, поддались на соблазны Змея. Да, можно сделать скидку на подаренную им свободу выбора. Но если бы их души были полностью чисты, то льстивые речи Врага не оказали бы своего губительного воздействия.

Если просуммировать всё вышесказанное, то получается, что без иерархии на Небесах никак. Всё как у людей. Но стоит ли этому удивляться? Навряд ли. Любая организация призвана исключить, так сказать, человеческий фактор. В нашем случае — ангельский. Получается не всегда, но как может быть по другому? Даже у такого совершенного существа, как Бог, могут быть промашки.

Как выглядят ангелы по Библии

Каков вид ангела в реальной жизни сказать никто не сможет. Чаще всего они приходят в виде неодушевленных предметов, растений или животных, чтобы человек не испытывал страх. Иногда в реальности они являлись в образе чего-то потустороннего и первым делом говорили человеку “не бойся”. Это потому, что первая реакция была — страх.

Если же обратиться к описанию в библии, можно заметить, что в ней ангелы описаны как обычные мужчины. Например в Книги Бытие 18:1-9 рассказано о том, как Господь с двумя ангелами вкушали еду, которую подал Авраам.

Библейские сказания гласят о том, что ангелы спускались на землю только в мужском образе и ни разу в женском.

Рассматривая библейские физические характеристики у ангелов, можно встретить упоминания, что у них есть крылья. Так пророк Исаия в своих видениях видел серафимов. У них был человеческий голов, ноги, лицо и у каждого было по 6 крыльев.

Примечания

  1. Maʼamar ha-yiḥud leha-Rambam: (Abhandlung über die Einheit) / Aus dem Arab. des Moses B. Maimonides hebraeisch. v. Isaak B. Natan. Zum ersten Mal herausgegeben, nebst … Erlaeuterungen … von M. Steinschneider. Nebst einem Sendschreiben an d. Herausgeber von S.L. Rapoport. — Berlin: L. Weyl 1846. — S. 10. — 40, xiv S.
  2. Jellinek A. , Beiträge zur Geschichte der Kabbala. Heft 1—2. — Leipzig: C.L. Fritzsche, 1852. — Heft. 1. — S. 61, note. — (2), iv, (2), 80 S.
  3. Bacher W. , Bibelexegese Moses Maimuni’s. — Strassburg i. E. : K.J. Trübner, 1897. — S. 69. — xv, 176 S.
  4. Angelic Spirituality: Medieval Perspectives on the Ways of Angels / Translated and introduced by Steven Chase; preface by Ewert H. Cousins. — New York: Paulist Press, 2002. — P. 264. — xxiii, 375 p. — (Classics of Western Spirituality). — ISBN 978-0-8091-3948-4.
  5. Thomas Aquinas. Selected writings / Edited and translated with an introduction and notes by Ralph McInerny. — London; New York: Penguin Books, 1998. — P. 841. — xxxviii, 841 p. — (Penguin classics). — ISBN 978-0-14-043632-7.
  6. Hildegard of Bingen. Scivias / Translated by Columba Hart and Jane Bishop; introduced by Barbara J. Newman; preface by Caroline Walker Bynum. — New York: Paulist Press, 1990. — P. 30. — x, 545 p. — (Classics of Western Spirituality). — ISBN 0-8091-3130-7, ISBN 978-0-8091-3130-3.
  7. Petri Lombardi, Archbishop of Paris. Commentaries on the Four Books of Sentences // S.Bonaventurae Bagnoregis. De angelicorum ordinum distinctione. — Ad Claras Aquas, 1885. — Т. 2. — С. 237—243. (недоступная ссылка) (недоступная ссылка)
  8. 12 Серафимы // Энциклопедия Кольера.
  9. Davidson., Gustav. A Dictionary of Angels, Including The Fallen Angels (англ.). — 1967. — P. 267.
  10. Талмуд, Сукка 5б
  11. Emil G. Hirsch, W. Muss-Arnolt, J. Frederic McCurdy, Louis Ginzberg. Cherub // The Jewish Encyclopedia.
  12. 12Murata S. , The Angels // Islamic Spirituality: Foundations. Vol. III. / Edit. Seyyed Hossein Nasr. — New York, NY: The Crossroads Publishing Co., 1987. — P. 328. — 450 p. — (World spirituality : an encyclopedic history of the religious quest, Vol. 19). — ISBN 0-8245-0767-3
  13. 12345Seyyed Hossein Nasr. Cosmography in PreIslamic and Islamic Persia The Question of the Continuity of Iranian Culture // The Islamic Intellectual Tradition in Persia / Ed. by Mehdi Amin Razavi. — London—New York: Routledge, 2013. — P. 17. — 392 p. — ISBN 978-0-700-70314-2.
  14. Ибн Касир . Тафсир ал-Кур’ан ал-‘Азим. Т. 1—4. — Каир, б. г. — Т. 2. — С. 141
  15. Малаика // Ислам: энциклопедический словарь / Отв. ред. С. М. Прозоров. — М.: Наука, 1991. — С. 154. — 315 с. — ISBN 5-02-016941-2
  16. Muhalawi H. , Tempat-tempat Bersejarah Dalam Kehidupan Rasulullah. — Jakarta: Gema Insani Press, 2005. — P. 25—26. — xii, 300 hlm. — ISBN 979-56-0058-3
  17. Munir Ahmad Mughal. Code for Believers. — Lahore: Islamic Book Foundation, 1987. — P. 22. — 184 p. — (IBF publication, № 92). — ISBN 96-942-4092-1.
  18. Muhammad Diyab al-Atlidi. The Martyrdom of Sald-ibn-Jubair // Ilâm-en-nâs: Historical Tales and Anecdotes of the Time of the Early Khalifahs / Transl. from the arabic and annot. by Mrs. Godfrey Clerk. — London: Henry S. King & Company, 1873. — P. 185. — XVIII, 296 p.
  19. Indian Christian spirituality / Edit. by D. S. Amalorpavadass. — Bangalore, India: National Biblical Catechetical and Liturgical Centre, 1982. — P. 191. — 384 p.
  20. Gardet L. L’Islam, Religion et Communauté. — Paris: Desclée De Brouwer, 1970. — P. 86. — 496 p. — (Foi vivante, 127).
  21. Hughes T. P. , A Dictionary of Islam. — New Delhi: Asian Educational Services, 1996. — P. 655. — 762 p. — ISBN 81-206-0672-8

Ангелы[править]

Существо, похожее на человека, но с более хрупким телосложением, и — что главное — с большими белыми крыльями. Крылья большие, с перьями, ангелы на них летают. Над головой ангела висит светящееся кольцо — это нимб. Опционально — белые хламиды и арфы, в милитари-варианте — огненный меч. Конечно же, ангелы очень красивы.

Ангелы у нас — формально посланники Бога, хотя более точным было бы назвать их служащими небесной канцелярии / военнослужащими небесной кавалерии.

Поскольку обычно действие происходит не на небе, ангелы отправляются на Землю, чтобы спасать невинные души. Или влиять на главного героя, подталкивая его к свету.

Архангелыправить

После ангелов и демонов идут архангелы и архидемоны. Далее следуют престолы, господства, начала, власти, силы, воинства, века… На вершине цепи находятся херувимы и серафимы.
— На удивление совпадающее с богословским описание иерархии ангелов

Архангел — это продвинутый ангел. Иерархия серафимов практически не встречается, поэтому есть ангелы и архангелы, e basta! Чем ангел отличается от архангела — сказать сложно. Чином, да. И очевидной крутостью. Те авторы, которые ещё смутно помнят «и шестикрылый серафим на перепутье мне явился» добавляют архангелам крылья. Их у них теперь 4 или 6. В других случаях серафим — второй апгрейд ангела, выше архангела. О херувимах никто не вспоминает (их поп-культурный образ слишком каваен, чтобы им быть крутыми), о таких же ангельских чинах, как начала, силы, власти, престолы или господства, никто понятия не имеет. Хотя иногда авторы вводят персонажа, напоминающего сверхвысокую ангельскую сущность, управляющую целыми мирами или эонами, и дают какое-нибудь значительное имя из ветхозаветной ангелологии, скажем, Сефирот или Метатрон.

  • Исходно под архангелами подразумевалось ангельское начальство — самые главные из ангелов. Михаил, Гавриил и ещё несколько архангелов традиционно имеют личные имена. Хотя есть точка зрения, согласно которой это не имена, а должности. К примеру, должность Михаила означает главнокомандующего ангельскими войсками. А когда появилось деление на «девять чинов ангельских», появилась несостыковка: главных ангелов по-прежнему именовали архангелами, хотя в списке девяти чинов архангелы занимают всего лишь вторую снизу позицию.

Ангелы-хранителиправить

Ангелы, приставленные оберегать отдельно взятых христиан. В произведениях, основанных на стандартной христианской мифологии, часто проявляют себя весомо, грубо, зримо, являются своим подопечным, беседуют с ними, отчитывают их в случае грехов. В запущенных случаях — появляются на правом плече, споря с демоном, который сидит на противоположном.

Сны

Церковь очень неоднозначно относится к сновидениям. Святые отцы, как правило, не советуют верить снам

В Библии, особенно в Ветхом Завете, уделяется внимание пророческим и вещим снам. Ангелы предупреждают праведников во сне о чём-то и предсказывают грядущие события

Но мы не должны забывать, что наряду с добрыми ангелами есть злые духи, которые пытаются ввести нас в искушение. Именно через сновидения очень легко это сделать. Бесы могут являться даже в обличье добрых ангелов или святых угодников Божиих.

Очень много людей верит снам. Однако прежде чем поверить совету, данному во сне, мы должны задать себе вопрос: «Достоин ли я, чтобы мне явился Ангел? Неужели я живу настолько праведной жизнью?» Чаще всего снам верить не надо — очень велика вероятность того, что человек будет обманут бесами. Чтобы слышать Ангела, нужно прислушиваться к своему внутреннему голосу.

Как выглядят ангелы по Библии

Каков вид ангела в реальной жизни сказать никто не сможет. Чаще всего они приходят в виде неодушевленных предметов, растений или животных, чтобы человек не испытывал страх. Иногда в реальности они являлись в образе чего-то потустороннего и первым делом говорили человеку “не бойся”. Это потому, что первая реакция была — страх.

Если же обратиться к описанию в библии, можно заметить, что в ней ангелы описаны как обычные мужчины. Например в Книги Бытие 18:1-9 рассказано о том, как Господь с двумя ангелами вкушали еду, которую подал Авраам.

Библейские сказания гласят о том, что ангелы спускались на землю только в мужском образе и ни разу в женском.

Рассматривая библейские физические характеристики у ангелов, можно встретить упоминания, что у них есть крылья. Так пророк Исаия в своих видениях видел серафимов. У них был человеческий голов, ноги, лицо и у каждого было по 6 крыльев.

Упоминания в священных книгах

Об ангелах Библия упоминает как в Новом, так и в Старом Завете. Тем не менее, нет подробного рассказа о том, как они живут и что собой представляют. Ветхозаветные ангелы часто являлись праведникам и пророкам, как во сне, так и наяву, чтобы дать нужный совет или предостеречь от несчастий. В Ветхом Завете упоминается также падший ангел, который впал в грех гордыни и за этой был низвергнут с небес самим Богом.

В Новом Завете тоже не раз говорится про ангелов. Внушительного вида ангел с огненными ногами и радугой над головой явился пророку Иоанну Богослову, чтобы рассказать о событиях будущего и об Апокалипсисе и Страшном суде. Когда Иисусу Христу задали вопрос про ангелов, он ответил, что они не женятся и не выходят замуж, а пребывают рядом с Богом на небесах.

Ещё больше информации можно найти в иудаизме. В Тенахе (Библии евреев) упоминаются имена ангелов и архангелов. Самыми главными из них считаются Рафаэль, Габриэль и Михаэль. В апокрифе Ветхого Завета «Эфиопской книге Еноха» также есть упоминания об ангельских существах. Иудеи верят, что Бог поручил охранять четыре стороны света своим главным архангелам — Михаэлю, Габриэлю, Ориэлю и Рафаэлю.

Какое место в небесной иерархии занимают Престолы

По Священному Писанию, Престолы имеют такое название не просто так. На них время от времени восседает Бог, изрекая свой Суд. По некоторым преданиям, Престолы служат и средством передвижения Бога, поэтому их иногда называют Богоносными.

Изображение престолов на фреска храма Святого Иоанна Крестителя в Кратово, Македония.

Представители этого ангельского чина выполняют роль престола Господнего. Они занимают третье место среди ангельских чинов, подчиняясь Серафимам и Херувимам. Все остальные ангельские чины подчиняются Престолам и более высшим ангелам.

Престолы изображаются в виде огненных колес с глазами на ободах. У них имеется по четыре крыла. Изначально в таком виде изображались Херувимы, но позднее их облик стал ближе к Серафимам, а огненные колеса еще некоторое время были их атрибутами. В это же время людям открылся истинный облик Престолов. В еврейской культуре третий чин называется Колесами, или Офанимами.

В целом, существует три чина первой сферы божественной иерархии. Это ближайшие к Богу Серафимы и подчиненные им Херувимы и Престолы. Каждый из этих божественных сущностей выполняет свои роли, помогая Богу управлять миром.

Добавить комментарий