Бестиарий содержание
Содержимое средневековых бестиариев часто было получено и создано путем объединения старых текстовых источников и описаний животных, таких как Physiologus .
Средневековые бестиарии содержали подробные описания и иллюстрации видов, обитающих в Западной Европе, экзотических животных и того, что в наше время считается воображаемыми животными. Описания животных включали физические характеристики, связанные с существом, хотя они часто были физиологически неверными, наряду с христианской моралью, которую представляло животное. Затем описание часто сопровождалось художественной иллюстрацией животного, описанного в бестиарии.
Бестиарии были организованы по-разному в зависимости от источников, на которые они опирались. Описания могут быть организованы по группам животных, таких как наземные и морские существа, или представлены в алфавитном порядке. Однако тексты не делали различий между существующими и воображаемыми животными. Описания существ, таких как драконы , единороги , василиск , грифон и каладрий, были обычным явлением в таких произведениях и были смешаны между описаниями медведей , кабанов , оленей , львов и слонов .
Это отсутствие разделения часто связывают с предположением, что люди в то время верили в то, что современный период классифицирует как несуществующие или « воображаемые существа ». Однако это предположение в настоящее время обсуждается, и предлагаются различные объяснения
Некоторые ученые, такие как Памела Грейвсток , писали о теории о том, что средневековые люди на самом деле не думали, что такие существа существуют, а вместо этого сосредоточились на вере в важность христианской морали, которую представляли эти существа, и что важность морали не изменилась. независимо от того, существовало животное или нет
Историк науки Дэвид К. Линдберг отмечал, что средневековые бестиарии были богаты символикой и аллегорией, чтобы преподавать моральные уроки и развлекать, а не передавать знания о мире природы.
Современные бестиарии
В наше время такие художники, как Анри де Тулуз-Лотрек и Сол Стейнберг , создали свои собственные бестиарии. Хорхе Луис Борхес написал своего рода современный бестиарий, Книгу воображаемых существ , в которой собраны воображаемые звери из бестиариев и художественной литературы. Николас Кристофер написал литературный роман «Бестиарий» (Dial, 2007), в котором описываются попытки одинокого молодого человека разыскать самый полный в мире бестиарий. Книга Джона Генри Флеминга « Ужасные создания Флориды» (Pocol Press, 2009) заимствует из средневековых бестиарийских традиций преподавать моральные уроки об окружающей среде. Книга Каспара Хендерсона « О едва воображаемых существах» ( Granta 2012, Chicago University Press 2013) с подзаголовком «Бестиарий 21-го века» исследует, как люди представляют животных во времена быстрых изменений окружающей среды. В июле 2014 года Джонатан Скотт написал «Благословенную книгу зверей , восточно-христианские публикации», в которой представлены 101 животное из различных переводов Библии, в соответствии с традициями бестиария, найденными в писаниях Святых, в том числе святого Иоанна Златоуста .
Списки монстров, которые можно найти в современных рогаликах и ролевых играх (например, NetHack , Monster Hunter и Pokémon ), часто называют бестиариями.
Моноцерос
Моноцерос — вот такой единорог.
Моноцерос является причудливой разновидностью единорога, который встречался во всех бестиариях от древних времен до средневековья. У него было тело лошади и знакомый длинного рога обычного единорога, но у этого зверя также были ноги слона и хвост оленя. Плиний наделил это существо хвостом кабана и головой оленя.
Рог моноцероса, как утверждалось, имел все высоко востребованные свойства, которые приписывали рогу единорога. Моноцерос обладал не столь положительным нравом, как единорог: он убивал любого человека, которого встречал на своем пути. Также эта разновидность единорога издавала оглушительный, вызывающий ледяной ужас рев.
Дипса
Лукан говорит, что дипса была одним из 17 различных видов змей, которые были созданы, когда Персей отрубил голову Медузы. Кровь капала из отрубленной головы Медузы, которую Персей забрал с собой, тем самым распространяя змей по всему миру. Дипса появилась в пустынях Ливии. Эта змея имела невероятно мощный яд, а жертвы ее укуса постепенно сходили с ума от боли, поскольку их плоть медленно сгорала.
Эти змеи были прокляты бесконечной жаждой. Лукан утверждал, что когда его друг путешествовал в Ливии, то он наткнулся на могилу с изображением дипсы. Ее клыки были погружены в ногу человека, а группа женщин лила на него воду в попытке остановить агонию. Надпись на могиле утверждала, что человек был укушен при попытке украсть яйца змеи.
История
Бестиарий – средневековая книга зверей – был одним из самых популярных иллюстрированных текстов в Северной Европе в средние века (около 500–1500). Средневековые христиане воспринимали каждый элемент мира как проявление Бога, а бестиарии в значительной степени концентрировались на религиозном значении каждого животного. Самый ранний бестиарий в том виде , в котором он был позже популяризировал был анонимный второй века греческий объем называется Физиолог , который сам по себе резюмировать древние знания и мудрость о животных в трудах классических авторов , таких как Аристотель «s Historia Animalium и различные произведения Геродот , Плиний Старший , Солин , Элиан и другие натуралисты.
Вслед за Физиологом святой Исидор Севильский (Книга XII Этимологий ) и святой Амвросий расширили религиозное послание со ссылкой на отрывки из Библии и Септуагинты . Они и другие авторы свободно расширяли или модифицировали ранее существовавшие модели, постоянно улучшая моральное содержание без интереса или доступа к гораздо более подробной информации относительно фактического содержания. Тем не менее, часто вымышленные рассказы об этих животных были широко прочитаны и, как правило, считались правдой. Некоторые наблюдения, обнаруженные в бестиариях, такие как миграция птиц, были сброшены со счетов натурфилософами более поздних веков и вновь открыты в современную научную эпоху.
Средневековые бестиарии удивительно похожи по последовательности животных, которых они лечат. Бестиарии были особенно популярны в Англии и Франции примерно в XII веке и в основном представляли собой компиляции более ранних текстов. Абердин Бестиарий является одним из самых известных из более чем 50 рукописных бестиариев выживающих сегодня.
Бестиарии повлияли на раннюю геральдику в средние века, дав идеи для обвинений, а также для художественной формы. Бестиарии продолжают вдохновлять гербы, созданные в наше время.
Две иллюминированные Псалтыри , Псалтырь Королевы Марии ( Британская библиотека Ms. Royal 2B, vii) и Псалтырь Изабеллы (Государственная библиотека, Мюнхен ), содержат полные бестиарийские циклы. Бестиарий Псалтири королевы Марии находится в “полевых” украшениях, которые занимают примерно нижнюю четверть страницы и необычайно обширны и последовательны в этой работе. Фактически бестиарий был расширен за пределы источника в нормандском бестиарии Гийома ле Клерка до девяноста животных. Некоторые помещены в текст, чтобы соответствовать псалму, который они иллюстрируют.
Итальянский художник Леонардо да Винчи также создал свой бестиарий.
Volucrary аналогичной совокупность символов птиц , которые иногда встречаются в сочетании с бестиариями. Самым известным изданием эпохи Возрождения был « Gart der Gesundheit» Иоганна де Кубы, в котором описываются 122 птицы и который был напечатан в 1485 году.
Каладриус
Птица, которая смотрела в глаза.
История о белоснежной птице каладриус есть во многих бестиариях. Чем-то эта птица была похожа на гуся с лебединой шеей. Каладриус обладал невероятными целебными свойствами. Помет этой птицы, как утверждалось, был в состоянии вылечить слепоту при нанесении непосредственно на глаза человека. Плиний Старший утверждал, что эта птица (которую он называл иктерус) была особенно хороша при лечении людей, страдающих от желтухи.
Мифическая птица также была способна предсказать, выздоровеет ли больной. Когда каладриус приземлялся на постель тяжело больного человека и отводил от него взгляд, это значило, что человек умрет. Если птица смотрела прямо в лицо человека, то она якобы «вытягивала» из него болезнь, после чего улетала, а пациент излечивался.
Рекомендации
- Маккалок, Флоренция. (1962) Средневековые латинские и французские бестиарии.
- Кларк, Виллен Б. и Мерадит Т. МакМанн. ред. (1989) Звери и птицы средневековья. Бестиарий и его наследие.
- Пейн, Энн. (1990) «Средневековые звери.
- Джордж, Вильма и Брансдон Япп. (1991) Именование зверей: естественная история в средневековом бестиарии .
- Бентон, Джанетта Ребольд. (1992) Средневековый зверинец: Животные в искусстве средневековья .
- Линдберг, Дэвид К. (1992) Начало западной науки. Европейская традиция в философском, религиозном и институциональном контексте, 600 г. до н.э. – 1450 г. н.э.
- Флорес, Нона К. (1993) “Искаженное зеркало природы: дилемма средневекового художника в изображении животных”.
- Хассиг, Дебра (1995) Средневековые бестиарии: текст, изображение, идеология.
- Надгробие, Памела. (1999) «Существовали ли воображаемые животные?»
- Хассиг, Дебра, изд. (1999) Знак зверя: средневековый бестиарий в искусстве, жизни и литературе .